Цитата:
Главные центры вовсе не менялись. Собственно древнейшие армянские сопоставимы с Хайаскими. Это район Барцр Хайка - Харка.
Харк - гавар Бардзр Айка?
Цитата:
Недаром Хайаса - "колыбель". Хайк - эпоним Хайасы-Хайка-Хайстана и хайского этноса.
Хайаса - колыбель хайаской племени, точно так же, как Кордук колыбель кордукских племён. Этногенез армянского этноса происходил на АН, а не в одном регионе, другое дело, что Айрарат, Васпуракан и Туруберан оставили самое большое влияние.
Цитата:
Также и т.н. Урарту в качестве государства зарождалось усилиями Арама как раз на этих территориях.
Мы не знаем ничего о происхождении Арама, но я полагаю, что Арам и Сардури были родственниками, если не отцом и сыном.
Цитата:
Поэтому никакого отарского ардини-мусасирского Алди/Халди не знаю, и знать не хочу.
Так то можно с лёгкостью и культ Тешуба-Торка посчитать отарским. А почему бы нет? Вам внятно объяснил, что этимологически Халди и Хайк одно и тоже. Халди-Хайк почитался не только в Мусасире, но и в Ассирии, а в основном в Армении, это не чужой бог, а собственный. По какой причине Ишпуни сделал религиозные реформы - другой разговор.
Цитата:
Короче, ненадо через камак отождествлять нашего Хайка с неким отарским Алди-малди, как и нашего Арама с каким-то Абрашкой.
Чего ради, - самости недостаточно или что?..
Ardzan джан, а может основательно опровергните моё сказанное?