Изменить размер шрифта


Форум закрытНаписать комментарии Страница 11 из 18   [ Сообщений: 269 ]
На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мовсес Хоренаци: Он выдержал все!
СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 15:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
13
Свидетельства других историков о вла­дычестве Арташеса
над вселенной и о заключении Креза в оковы



Об этом говорят греческие историки, и не один или двое, а многие. Усомнившись в этом, ады провели множество исследова­ний, ибо в некоторых историях сообщается, что убил Креза и сокрушил Лидийское царство Кир. К тому же рассказывается о столкновении Креза и Нектанеба[6], а Нектанеб, описанный Манефоном[7], это последний египетский царь, которого некоторые считали отцом Александра. Мы знаем, что Кир жил на двести лет раньше Нектанеба, а Нектанеб — более чем на двести лет рань­ше, нежели Арташес Первый, царь Армении.
Но так как утверждающих, что Крез был взят в плен нашим Арташесом, множество и рассказывают они убедительно, то я соглашаюсь с ними. Поликрат[8], например, говорит так: «По мне, Арташес Парфянин превзошел Александра Македонского, ибо, оставаясь в своей стране, властвовал над Фивами[9] и Вавилоном. И едва он перешел реку Алис[10], как успел уже истребить лидийское войско и взять в плен Креза. Он не вступил еще (в Азию, а слава о нем уже гремела в замке Аттике[11]. Печальна его участь. Пусть бы обрел он свой конец при власти, а не во время бегства».
Ему вторит Евагарос[12]: «Битва Александра и Дария[13] ни­чтожна по сравнению с битвой Арташеса. Ибо у тех дневной свет потускнел от поднятой пыли, этот же тучей пущенных стрел затмил солнце, устроив искусственную ночь в полдень. Ни одному лидийцу не дал он спастись и послужить вестником и даже царя их Креза велел водрузить на жаровню. Даже потоки из-за него не могли наполнить реку, выпитую войском до (состояния) зимнего мелководья, ибо и числа оказались бессильными определить коли­чество его войска, так что тут следовало скорее измерять, а не считать. Но он не возгордился этим, а прослезился, сказав: «Увы! Преходяща слава».
Скамадрос[14] же пишет: «Возгордившийся лидийский царь Крез обманулся ответом оракула Пифии[15]: «Крез, перейдя реку Алис, погубит государство». Полагая, что это относится к чужим, он погубил самого себя, ибо Арташес Парфянин заковал его и водрузил на железную жаровню. Крез же, вспомнив слова Соло­на Афинского[16], стал говорить на своем языке: «О Солон, Солон! Мудро ты сказал, что человека не следует считать счастливым до его кончины». Услышали находившиеся поблизости и расска­зали Арташесу, что Крез призывает какое-то новое божество. Арташес смилостивился и велел привести его к себе; спросив и узнав, о чем тот кричал, он приказал прекратить его истязания».
Пишет и Флегониос[17]: «Арташес Парфянин превзошел мощью всех царей; он не только победил лидийцев и взял в плен Креза, но и изменил природу стихий в Геллеспонте[18] и во Фра­кии: плыл по суше и ступал по морю, угрожая фессалийцам. Мол­ва о нем поразила эллинский мир. Он сокрушил лакедемонян, обратил в бегство фокейцев; локрийцы сами сдались ему, беотийцы вступили в его подданство. Вся Эллада трепетала перед ним.
Но немного спустя он превзошел всех и в отношения бедствий. Не так тяжко было положение Кира в войне с мазкутами[19] и не перенес столь тяжелых испытаний Дарий[20] при бегстве от ски­фов, а Камбис[21] — от эфиопов; меньше было и то, что (претерпел) Ксеркс[22] при походе на Элладу, оставив там богатство и шатер « еле спасши свою жизнь в бегстве. Но Арташеса, прославившего­ся величайшими победами, умертвили его собственные воины».
Итак, я считаю эти рассказы достойными доверия. Что до того Креза, о котором повествуют как о современнике Кира или Нектанеба, то либо он — вымышленное лицо, либо одно (и то же) имя носило много царей, как это часто бывает.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[6] Нектанеб — последний царь Египта — египтянин (360—342 гг. до н. э.). Легенда приписывает ему отцовство Александра Македонского. Как видно отсюда, Мовсесу Хоренаци была отлично известна правильная хронология упо­минаемых здесь лиц — Арташеса Первого, которого он помещает в своей хро­нологической системе в начале I в. до н. э., Нектанеба, который жил, как он говорит, «более чем на двести лет раньше» Арташеса, т. е. в IV в. до н. э., как оно и было на самом деле, и Кира, подлинного победителя Креза, действительно жившего «на двести лет раньше» Нектанеба, т. е. в VI в. до н. э. Тем не ме­нее, как это видно из дальнейшего текста, Мовсес Хоренаци склоняется к син­хронизации Арташеса Первого с Крезом, как он говорит, под давлением выска­зываний многих историков.
[7]Манефон — верховный жрец храма в Гелиополе в Египте. В начале III в. до н. э. по поручению Птолемея I (305—282 гг. до н. э.) он написал историю Египта на греческом языке.
[8]Поликрат — труды этого историка нам неизвестны, имя его в других источниках не упоминается.
[9]Фивы — скорее здесь имеются в виду египетские (Стовратные) Фивы— одна из столиц Египта, чем греческие (Семивратные) Фивы.
[10]Алис (Галис), в оригинале — Алюс; река в центре Малой Азии, впада­ющая в Черное море.
[11]Аттика — центральная область Греции с крупнейшим и важнейшим гре­ческим городом Афинами, который и, видимо, имеется здесь в виду под «зам­ком Аттикой».
[12]Вероятно, искаженное «Евагриос».
[13]Битва Александра и Дария — имеется в виду решающая битва между войсками Александра Македонского и последнего ахеменидского царя Ирана Дария III Кодомана в 331 г. до н. э. при Гавгамеле, в которой персы потер­пели полное поражение.
[14]Скамадрос — труды этого историка нам неизвестны, его имя в других источниках не упоминается.
[15]Пифия — жрица в знаменитом греческом прорицалище Аполлона в Дельфах, которая отвечала на вопросы о будущем в одурманенном от высту­павших из расселины скалы газов состоянии. Вопрос Креза к Дельфийскому оракулу заключался, согласно Геродоту, в том, следует ли Крезу выступить в поход на персов или нет. Оракул дал двусмысленный ответ, что если Крез пойдет войной на персов, то сокрушит великое царство. Крез истолковал ответ в свою пользу, чем и навлек на себя погибель.
[16]Солон Афинский — крупный греческий государственный деятель VI в. до н. э., введший важнейшие законы, знаменовавшие распад родовых и скла­дывание классовых отношений в греческом обществе. По преданию, он посетил Креза в его царстве и на хвастовство своего гостеприимство по поводу своей счастливой судьбы и богатства ответил приведенными у Мовсеса Хоренаци словами, которые и вспомнил Крез в минуту страдания.
[17] Флегониос — под этим именем, видимо, следует разуметь историка Флегона Тралльского, жившего во II в. н. э.
[18]Геллеспонт — ныне Мраморное море между Черным и Эгейским моря­ми. Фракия — страна на западном побережье Черного моря. Фессалийцы, лакедемоняне (спартанцы), фокейцы, локрийцы, беотийцы — жители разных областей Греции, объединявшиеся под общим названием эллинов, жителей Эллады.
[19]Мазкуты или массагеты — скифские племена, проживавшие и восточных прикаспийских областях Кавказа и в Средней Азии, По Геродоту, Кир погиб в войне именно с массагетами.
[20]Дарий — Дарий I (523—485 гг. до н. э.) могущественный царь Ирана из династии Ахеменидов, выдающийся государственный деятель, вынужденный, однако, поспешно отступить под натиском скифских племен в северном Причерноморье, куда он добрался по западному поюережью Черного моря.
[21]Камбис — сын Кира Великого, второй царь из династии Ахеменидов (530—522 гг. до н. э.), погиб в Африке во время похода против эфиопов.
[22]Ксеркс — сын Дария I, царь Ирана из династии Ахеменидов (486—464 гг. до н. э.). Во время известных греко-персидских войн организовал гран­диозный поход на Грецию, который окончился его поражением.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мовсес Хоренаци: Он выдержал все!
СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 16:52 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Смеяться надо, но надо смеяться по научному, аргументированно!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мовсес Хоренаци: Он выдержал все!
СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 16:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Я вообщем не понимаю, что всё это означает, может Вы знаете? :o :shock: :?:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мовсес Хоренаци: Он выдержал все!
СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 17:32 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
О чем речь?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мовсес Хоренаци: Он выдержал все!
СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 17:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
На данный момент о этом - 12 Поход Арташеса на Запад и взятие в плен Креза; захват в добычу и пересылка в Армению статуй богов
и этом - 13 Свидетельства других историков о вла­дычестве Арташеса над вселенной и о заключении Креза в оковы

А так я с вами согласен.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тайна Арташеса Завоевателя: Когда больше вопросов, чем ответ
СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 09:59 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Есть версия, что здесь произошла путаница, хотя и не все до конца ясна...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тайна Арташеса Завоевателя: Когда больше вопросов, чем ответ
СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 14:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Очень большая путаница.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тайна Арташеса Завоевателя: Когда больше вопросов, чем ответ
СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 16:10 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Да, точно - мы еще далеки от решения этой загадки.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мовсес Хоренаци: Он выдержал все!
СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 09:37 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
На самом деле Хоренаци не копипастовал древные источники, произвольно ставля в них армянских персонажев. Просто он использовал эти источники в купе с армянскими, добавляя и проверяя их. Поэтому и он добавляет детали, которые не известны греческим источникам. Например, эпизод с взятием Нинвеи - греческие источники, поскольку естественно особо не интересовались армянами, не говорят об их участии в составе коалиционной армии под стенами Нинвеи. Хоренаци же, используя [b]в том числе и армянские источники,/b], посколько писал про Армению и армян, добовляет важные для Армении и армян детали, которые другим источникам не были известны или они были важными для них настолько, чтоб остонавиливатся на них.

Для ясности пример, штурм Грозного 1993-1994 годов. Представим, что исследователь просто исследует эту тему, тогда он воспользуется прежде всего официальной, российской информацией да еще мнением чеченцев (это на параллельно/равназнанчо "греческим источникам" на нашем примере). А теперь представим, что исследователь хочет изучить вопрос "участия армян в штурме Грозного 1993-1994 годов". Тогда он прежде всего найдет мемуары армянских участников событии и, используя их параллельно с официальной российской информацией и мемуарами чеченцев, получит общую картину с акцентом на армян. Поскольку Хоренаци писал историю Армении и армян, он поступил именно подобным образом.

Посему и его труд очень ценен, так-как передает нам инфо про армян и Армению в контексте мировых событии :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мовсес Хоренаци: Он выдержал все!
СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 18:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Ещё только не стоит забывать и то, что ещё Марр доказал чужие поздние вставки в текст истории Хоренаци, никакого к нему отношения не имевшие.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мовсес Хоренаци: Он выдержал все!
СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 14:37 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
11

О нашем Арташесе Первом и о том,

как он захватил первопрестольную власть



На двадцать четвертом году персидского царя Аршакана в Армении вступает на престол Арташес, сменив своего отца Аршака. Преуспевая (в делах), он не ограничивается вторым престолом, а домогается главенства. Аршакан не противится и соглашается уступить ему первопрестольную власть. Ибо Арташес был мужем гордым я воинственным; он и свой царский двор учредил в Персидской стране и монету стал чеканить особую, со своим изображением. Аршакана же он поставил под своей властью царем Персии, точно так, как Тиграна, своего сына, царем Армении.

Однако Тиграна он отдает (в обучение) некоему юноше, известному меткостью стрельбы из лука, по имени Вараж, сыну Дата из отпрысков Гарника, потомка Гелама. Назначает его начальником царской охоты и дарит селения вдоль реки Храздан, и его (род по его имени он называет Варажнуни. Но свою дочь Арташаму Арташес отдает в жены некоему Михрдату, великому бдеашху .Иверии, из потомков Михрдата, нахарара царя Дария, котррого Александр, как мы рассказали выше, поставил над пленными из Верийской страны, и поручает ему наместничество северных гор и Понтийского моря.



12

Поход Арташеса на Запад и взятие в плен Креза;

захват в добычу и пересылка в Армению статуй богов



Арташес велит собрать рать в восточном и северном краях столь огромную, что оказывается невозможным ее сосчитать, но лишь оставлять на дорогах и на стоянках признак ее многочисленности — кучи камней, набросанных по количеству людей. Далее, он движется на запад и берет в плен лидийского царя Креза[91].

В Азии он находит отлитые из меди и позолоченные статуи Артемиды, Геракла и Аполлона и велит перевезти в нашу страну, с тем чтобы они были установлены в Армавире. Забрав их, верховные жрецы из рода Вахагна установили в Армавире статуи Аполлона и Артемиды[92]. Статую же Геракла, изваянную Скил-лом и критцем Дипинам[93], они, сочтя ее за (изображение) своего предка Вахагна, установили, уже после смерти Арташеса, в Тароне, в собственной своей деревне Аштишат[94].

Арташес овладевает сушей между двумя морями и заполняет Океан множеством кораблей, стремясь поработить весь Запад. Так как в Риме были большие омуты и мятежи, то никто не сопротивлялся ему достаточно упорно. Однако не могу сказать, по какой именно причине возникает некое страшное смятение и толпы воинов принимаются уничтожать друг друга; Арташес же, пытаясь бежать, погибает, как говорят, от руки собственных ратников после двадцатипятилетнего царствования.

Но Арташес захватил статуи Зевса, Артемиды, Афины, Гефеста, Афродиты также в Элладе я повелел увезти в Армению. Не успели еще ввезти их в нашу страну, как услышали печальную весть о смерти Арташеса и в бегстве бросили статуи в крепости Ани[95]. Но жрецы, (бывшие) при статуях, остались с ними.



13

Свидетельства других историков о владычестве Арташеса

над вселенной и о заключении Креза в оковы



Об этом говорят греческие историки, и не один или двое, а многие. Усомнившись в этом, ады провели множество исследований, ибо в некоторых историях сообщается, что убил Креза и сокрушил Лидийское царство Кир. К тому же рассказывается о столкновении Креза и Нектанеба[96], а Нектанеб, описанный Манефоном[97], это последний египетский царь, которого некоторые считали отцом Александра. Мы знаем, что Кир жил на двести лет раньше Нектанеба, а Нектанеб — более чем на двести лет раньше, нежели Арташес Первый, царь Армении.

Но так как утверждающих, что Крез был взят в плен нашим Арташесом, множество и рассказывают они убедительно, то я соглашаюсь с ними. Поликрат[98], например, говорит так: «По мне, Арташес Парфянин превзошел Александра Македонского, ибо, оставаясь в своей стране, властвовал над Фивами[99] и Вавилоном. И едва он перешел реку Алис[100], как успел уже истребить лидийское войско и взять в плен Креза. Он не вступил еще (в Азию, а слава о нем уже гремела в замке Аттике[101]. Печальна его участь. Пусть бы обрел он свой конец при власти, а не во время бегства».

Ему вторит Евагарос[102]: «Битва Александра и Дария[103] ничтожна по сравнению с битвой Арташеса. Ибо у тех дневной свет потускнел от поднятой пыли, этот же тучей пущенных стрел затмил солнце, устроив искусственную ночь в полдень. Ни одному лидийцу не дал он спастись и послужить вестником и даже царя их Креза велел водрузить на жаровню. Даже потоки из-за него не могли наполнить реку, выпитую войском до (состояния) зимнего мелководья, ибо и числа оказались бессильными определить количество его войска, так что тут следовало скорее измерять, а не считать. Но он не возгордился этим, а прослезился, сказав: «Увы! Преходяща слава».

Скамадрос[104] же пишет: «Возгордившийся лидийский царь Крез обманулся ответом оракула Пифии[105]: «Крез, перейдя реку Алис, погубит государство». Полагая, что это относится к чужим, он погубил самого себя, ибо Арташес Парфянин заковал его и водрузил на железную жаровню. Крез же, вспомнив слова Солона Афинского[106], стал говорить на своем языке: «О Солон, Солон! Мудро ты сказал, что человека не следует считать счастливым до его кончины». Услышали находившиеся поблизости и рассказали Арташесу, что Крез призывает какое-то новое божество. Арташес смилостивился и велел привести его к себе; спросив и узнав, о чем тот кричал, он приказал прекратить его истязания».

Пишет и Флегониос[107]: «Арташес Парфянин превзошел мощью всех царей; он не только победил лидийцев и взял в плен Креза, но и изменил природу стихий в Геллеспонте[108] и во Фракии: плыл по суше и ступал по морю, угрожая фессалийцам. Молва о нем поразила эллинский мир. Он сокрушил лакедемонян, обратил в бегство фокейцев; локрийцы сами сдались ему, беотийцы вступили в его подданство. Вся Эллада трепетала перед ним.

Но немного спустя он превзошел всех и в отношения бедствий. Не так тяжко было положение Кира в войне с мазкутами[109] и не перенес столь тяжелых испытаний Дарий[110] при бегстве от скифов, а Камбис[111] — от эфиопов; меньше было и то, что (претерпел) Ксеркс[112] при походе на Элладу, оставив там богатство и шатер « еле спасши свою жизнь в бегстве. Но Арташеса, прославившегося величайшими победами, умертвили его собственные воины».

Итак, я считаю эти рассказы достойными доверия. Что до того Креза, о котором повествуют как о современнике Кира или Нектанеба, то либо он — вымышленное лицо, либо одно (и то же) имя носило много царей, как это часто бывает.


http://www.vehi.net/istoriya/armenia/khorenaci/02.html

Крёз воевал с персидским царём Киром II, который, покорив Мидию, решил завоевать лежащие к западу от неё страны. Первое сражение между персами и лидийцами произошло под стенами Птерии, города в Каппадокии. Оно продолжалось целый день и закончилось безрезультатно. Но поскольку лидийское войско численно уступало войску Кира, Крёз решил отступить к своей столице — городу Сарды. Однако Кир энергично преследовал того и неожиданно появился со всей своей армией под стенами лидийской столицы. На большой равнине Тимбре перед городом произошло второе решающее сражение. После этой битвы лидийцы были разбиты, и остатки их отрядов заперлись в Сардах. Город был сильно укреплён, но персам удалось найти тайную тропу, которая вела к Акрополю, и внезапным ударом захватить крепость.

Столица Лидии пала, а сам Крёз взят в плен (546 до н. э.). По одной версии (Геродот и большинство древнегреческих историков) Крёз был приговорён к сожжению, но помилован Киром; по другой (древневосточные клинописные источники) — казнён.


http://ru.wikipedia.org/wiki/Крёз_(царь_Лидии)

Как это понять???


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мовсес Хоренаци: Он выдержал все!
СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 14:39 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Это информация о двух разных Крезов???


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тайна Арташеса Завоевателя: Когда больше вопросов, чем ответ
СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 15:41 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Есть версия, что здесь произошла банальная путаница...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цари и правители Армении: Лидеры армянского народа...
СообщениеДобавлено: 08 май 2014, 20:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 03:47
Сообщений: 4751
Мы знаем, что одним из основных первоисточников Хоренаци были т.н. "Храмовые истории" Анийского (Барцр Хайк) жреца Олюмпа:

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D ... 0%B3%D0%B8

По всей вероятности, именно эта армянская "Книга Царств" и послужила источником сведений для Хоренаци о якобы чуть ли не основание Армянского царства неким парфянином Арашакидом - Вагаршаком, что абсолютно не подтверждается как иными первоисточниками, так и найдеными археологами артефактами (имеется в виду личная подпись Арташеса на межевых камнях - "Ервандакан", монеты цопских Ервандаканов, строения Ервандаканов каппадокийских и пр.)...

Зададимся вопросом, - как это могло случиться?

У меня не вызывает никаких сомнений, что эта метамарфоза произошла после воцарения в Армении в середине I века династии Аршакидов в лице Трдата I. И это следует признать...
Ими было приказано изменить записи в этой армянской "Книге Царств" себе, своему роду в угоду. Задним числом, через подлог приписать себе великие деяния собственно армянского царского рода Хайкидов-Ервандаканов-Арташесидов. И тем самым, как бы обосновать абсолютное свое право на Армянский престол...
Это тогда было очень важно.

Кстати, прототипом образа мифического Вагаршака, по всей видимости, послужил старший брат Трдата I - царь Парфии Вологез I Аршакид.
Вагаршак/Валаршак - Вологез/Валахш/Балаш.

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D ... B5%D0%B7_I

_________________
Мы все - Великая Армения!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цари и правители Армении: Лидеры армянского народа...
СообщениеДобавлено: 08 май 2014, 21:11 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Ardzan писал(а):
Мы знаем, что одним из основных первоисточников Хоренаци были т.н. "Храмовые истории" Анийского (Барцр Хайк) жреца Олюмпа:

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D ... 0%B3%D0%B8

По всей вероятности, именно эта армянская "Книга Царств" и послужила источником сведений для Хоренаци о якобы чуть ли не основание Армянского царства неким парфянином Арашакидом - Вагаршаком, что абсолютно не подтверждается как иными первоисточниками, так и найдеными археологами артефактами (имеется в виду личная подпись Арташеса на межевых камнях - "Ервандакан", монеты цопских Ервандаканов, строения Ервандаканов каппадокийских и пр.)...

Зададимся вопросом, - как это могло случиться?

У меня не вызывает никаких сомнений, что эта метамарфоза произошла после воцарения в Армении в середине I века династии Аршакидов в лице Трдата I. И это следует признать...
Ими было приказано изменить записи в этой армянской "Книге Царств" себе, своему роду в угоду. Задним числом, через подлог приписать себе великие деяния собственно армянского царского рода Хайкидов-Ервандаканов-Арташесидов. И тем самым, как бы обосновать абсолютное свое право на Армянский престол...
Это тогда было очень важно.

Кстати, прототипом образа мифического Вагаршака, по всей видимости, послужил старший брат Трдата I - царь Парфии Вологез I Аршакид.
Вагаршак/Валаршак - Вологез/Валахш/Балаш.

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D ... B5%D0%B7_I



Храмовые книги (арм. Մեհենական գրքեր) — книги, существовавшие в языческих святилищах Армении, в которых записывались исторические события[1]. Мовсес Хоренаци пишет, что сведения о древнейшем периоде армянской истории сохранялись в V веке не только в устном народном эпосе, но и в письменном виде при храме Арамазда в крепости Ани на Ефрате, «о чём достоверно повествует нам Олюмп - жрец из Хани, автор Храмовых историй».

По рассказу Хоренаци, известный сирийский писатель Бардацан (154-222) «вошёл в крепость Ани и почитав Храмовую историю, содержащую также деяния царей, и добавив то, что сам знал, и что произошло при нём, перевёл её на сирийский язык, с которого она впоследствии была переведена на греческий»[1].

Помимо архива при храме Артавазда в крепости Ани, где находилась также усыпальница армянских царей династии Аршакидов, известно о существовании древней библиотеки при храме Огня в Багаване. Подобные архиве существовали и при святилище Ваагна в храмовом городе Аштишате (Мушская долина) и при храме богини Анаит в Ерзнка, где стояла золотая статуя богини[1].

Существует мнение, согласно которому храмовые книги записывались особыми армянскими домаштоцевскими «жреческими письменами»[2][1].

По некоторым свидетельствам, библиотеки языческих храмов, сохранявшие множество подлинных памятников человеческой мысли дохристианских веков, были уничтожены, как и сами языческие архитектурные ансамбли. От этого собрания книг до наших дней не дошло ни одной, сохранились лишь фрагменты отдельных авторов (Олюмп и др.) в последующих, более поздних копиях[

Как видим,уважаемый профессор,всё это догадки и не более.

Ardzan писал(а):
У меня не вызывает никаких сомнений, что эта метамарфоза произошла после воцарения в Армении в середине I века династии Аршакидов в лице Трдата I. И это следует признать...
Ими было приказано изменить записи в этой армянской "Книге Царств" себе, своему роду в угоду. Задним числом, через подлог приписать себе великие деяния собственно армянского царского рода Хайкидов-Ервандаканов-Арташесидов. И тем самым, как бы обосновать абсолютное свое право на Армянский престол...
Это тогда было очень важно.


Опять всё построено на воздухе,т.е. на пустых словах без вещ.доков.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрытНаписать комментарии Страница 11 из 18   [ Сообщений: 269 ]
На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 18  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB