Продолжаем выявить подлинное лицо такого антиармянского псевдоисторика, как
ауое:
http://internetwars.ru/forum/viewtopic. ... 28#p254728ayoe писал(а):
Теперь разберем Паруйра и откуда Хоренаци взял этот персонаж т.к. он особо интересен тем, что все упоминаемые ранее Мовсесом Хоренаци цари, не более чем этнонимы народа и географических областей Армении т.е. попросту - полностью мифологичны (Хайк, Араманеак, Арамаис, Амасия, Гелам, Харма, Арам, Ара Прекрасный).
Очередно невежество и глупость - указанные Хоренаци цари не эпонимы, а реально-действующые персонажы, годы жизны которых и деятельность четко совпадает с той историей, которое нам известно из клинописей - наш невежа упорно уклоняется коментировать указанный факт
Цитата:
Обратим внимание на то, из чего это склепано. Начальный сюжет - это деяния ЭПОНИМОВ - Хайка (эпоним армян ) и Бела, который и вовсе аккадский бог (точнее, аккадское имя сначала Эллиля, потом Мардука), в данном случае эвгемеризованный в правителя.
Как уже было сказано, здесь описан реалный персонаж. Предлопгаю автору этих строк коментировать тезисы из данной темы, остальное - пустые слова.
Цитата:
Второй сюжет - это войны некоего армянского царя Ары против ассирийцев Семирамиды, его поражение от Семирамиды и ассирийское завоевание Армении. И в самом деле, в IX в. (когда правила Саммурамат) ассирийцы воевали с владыкой Армянского нагорья Араму, только он был урартским царем, этот Араму, и правил за полвека до Саммурамат. При самой Саммурамат никого на севере ассирийцы не завоевывали.
Абсурд - Как показана в данной теме и не только - здесь действует реалный царь.
Цитата:
Мораль: древнеармянская историческая память на деле не идет вглубь дальше этого самого Паруйра - то есть армяне не помнят себя дальше времен падения Ассирии и считали, что именно тогда возникла их полития (реликтом этой точки зрения и является именование Паруйра первым армянским царем) . Когда же армянские авторы стали искусственно достраивать свою историю вглубь, им пришлось комплектовать эту более древнюю "свою" историю из эпизодов истории УРАРТСКОЙ (сюжет об Аре) да из заведомо неисторичных легендах об эпонимах и эвгемеризованных божествах (Сюжет о Хайке и Беле).
Мораль - держите свою антиармянскую муть себе - автор имеет самые поверхностные знания по истории Армении, но почему-то питается высказатся как правда последней инстанции - невежество, не более, навеянное стремнением лишить армян их истории и самосознания, обесценив главный их исторический труд. Все просто, неучам не до истории армян
Цитата:
У Мовсеса сказано, что Паруйр был сыном Скайорди, причем в некоторых рукописях "Истории Армении" это имя пишется раздельно: "скай" и "орди". В переводе оно означает "сын исполина" или "сын скифа/сака", ещё лет 100 назад было отмечено, что армянское слово "hcka" - великан - связано с названием скифов-саков.
Некчемная версия, которую нашему
ауое так и не удается обосновать - как же "ска" оброзовался от "сак"-а, а не от "hска" (Великна), как он сам пишет на верху
Цитата:
И вот что интересно, в истории действительно существовал скифский царь Партатуа, память о нем и его деятельности в Азии в трансформированном виде сохранилась в устной традиции народов Закавказья. На сходство имен Паруйра и Партатуа указывал ещё Гр. Капанцян. Так он писал: "...при этом исходной формой имени Parojr следует считать Prodod, отмечу также на связь царя Паруйра со скифами, которая содержится в имени его отца Скайорди, с очевидной этимологией как ска—сака+орди, дословно сын сака."
Версия, которая так и не получило право на жызнь - простой довод, Партута жил в половине VII века, Паруйр - к времениа падения Нинвеи. Неучам на такие мелочи, конечно, обратить внимание не стоило
Цитата:
Сохранилась ли память о саках в Армении ? А то помнится Лион мне утверждал, что это невозможно; НО видимо, не обладая хорошей памятью, абсолютно забыл об области - Сакасена (Շակաշեն). Открываем Страбона и читаем: "... Саки совершали набеги подобно киммерийцам и трерам; одни набеги были дальние, другие же — на близкое расстояние. Так они захватили Бактриану и завладели лучшей землей в Армении, которой они оставили название от своего имени — Сакасена" /Страбон. География, XI, 4/
Простая демагогия - субьекту предлогается обосновать как: "ска" оброзовался из "сак"-а, а не наличие топонима Шакашен
Цитата:
В результате что получается, что Паруйра, совсем и не армянский царь, а в действительности царь скифов, просто его мифологичный образ сохранился ещё во времена Хоренаци, а последний исправив текст Евсевия вставил его туда, назвав при этом Паруйра царем Армении.
В итоге - невежества и пример ненаучного подхода, основанного на четком политическом заказе современных врагов армян
ауое, конечно, такое пропустить не может...
Цитата:
Вопрос, чего достоверного можно извлечь из сочинения Хоренаци по эпохе ранее 6в. до н.э. ? Только лишь то, что царь скифов Партатуа, хорошо запомнился на Кавказе, и что его образ трансформировавшийся в правителя Армении был известен не менее тысячелетия.
Вывод неверный - в данной теме и не только досконально обаснован, что данные Хоренаци сохраняют ценнеыйшые сведения про историю армян III в д.н.э. - IV век н.э., несмотря на неграматную муть некоторых "ученных"