Ardzan писал(а):
...почему Вы этот этноним трактуете, как "слОвяне" или "славяне"?
Так источники об этом говорят:Склавения, склавены, славени, язык словенск.
Т.е. куча племен южных Балкан говорили на разных диалектах одного языка, который они называли "словенским".
Ardzan писал(а):
Это и понятно, а иначе не могло и быть, ибо общее христианство и общий церковно-государственный язык (кстати, собственно болгарские/булгарские противники принятия христианства жестоко подавлялись Борисом) дал мощный толчек для взаимной ассимилиции собствено тюркоязычных болгар/бурлгар и их славяноязычных сограждан в рамках Болгарского государства.
Нет понятия "взаимной ассимиляции". Есть либо ассимиляция (одного народа другим), либо инкорпорация (соединение двух народов, когда получается третий). В данном случае, произошла инкорпорация (булгары и славяне образовали новый этнос).
Принятие христианства и/или образование национального государства только консолидирует этнос, но совершенно не влияет на его появление. Взаимосвязь обратная, этнос сам выбирает инструмент консолидации.
Ardzan писал(а):
Тогда почему Драговития/Другувития в 9 веке, как раз в век изобретения Кирилла и Мефодия, известна в качестве "архонтии"?..
Вообще-то епархия, а не архонтия. Византийцы часто чудили с названиями, но, в данном случае, из-за племени обитающем или обитавшим в этих краях. Например, епархия Ваюнития (Воница) в южном Эпире названа по славянскому племени, и еще в 14-15 веках существовала, а одноименное племя отсутствовало. Тоже с епархией Мелиникос (Мельник), названной по имени племни мелингов. Это племя, как известно, не остановилось в районе Фессалоники, и отправилось на Пелопоннес, а имя осталось.
Локализация Драгвисты затруднительна, но, вероятно, она располагалась к северу от Родопи. Так, в Житие Климента Охридского она упоминается как епархия "Драгвиста и Великейя" (Драговиция и Велица). Последний населенный пункт находится между Филиппополем и Родопами.
Еще один момент. В 1205 г. Бонифацио ди Монферрато взял Фессалоники, и вступил в борьбу с болгарами и влахами. Ему удалось потеснить их, но с запада на помощь влахам пришло племя drogoiz. Большинство исследователей видят в них "драговитов", но обитавших в районе Верии. Однако, учитывая их близость с влахами, а не с болгарами, исследователи в опять же в большинстве склоняются к романскому происхождению народа. Так назывались аромуны, живущие в Северной Греции.