Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 1   [ Сообщений: 4 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Харлампий Ермаков: Он знал автора "Тихого Дон"-а...?!
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 23:10 

Зарегистрирован: 16 июл 2015, 12:32
Сообщений: 562
В июне 1927 года во дворе Ростовской тюрьмы был расстрелян Харлампий Ермаков, бывший командир повстанческой дивизии в ходе Вешенского восстания. Дело Ермакова решалось на высоком уровне. В мае 1927 года Президиум ЦИК Союза ССР под председательством М. И. Калинина, а также присутствующих на заседании А. Енукидзе и особо уполномоченного при коллегии ОГПУ Фельдмана, признали Харлампия Ермакова особо опасным врагом Советской власти и удовлетворили ходатайство ОГПУ о вынесении ему «внесудебного приговора». Чем же можно объяснить внимание ОГПУ к личности Харлампия Ермакова именно в 1927 году? Даже генерал Я. А. Слащёв, один из активных участников белого движения, снискавший весьма печальную память своей исключительной жестокостью и, вернувшийся в Советскую Россию по амнистии, в это время не интересовал ОГПУ. Почему же Ермаков был расстрелян в 1927 году, накануне выхода «Тихого Дона»? Может быть, потому, что он знал имя настоящего автора «Тихого Дона»?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Харлампий Ермаков: Он знал автора "Тихого Дон"-а...?!
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 23:33 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
А Вы как думаете, Avakovich?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Харлампий Ермаков: Он знал автора "Тихого Дон"-а...?!
СообщениеДобавлено: 13 май 2016, 01:49 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
черновике можно действительно обнаружить
лишь следы подлинной рукописи черновика. В
черновике мы видим совершенно детскую работу
переписчика, то есть от черновика к чистовику у
Шолохова меняются только имена (главного героя
звали Абрам, потом стали звать Гришка Мелехов и
так далее). А самое потрясающее то, что текст
романа говорит о человеке, который его писал: это
человек начитанный, образованный, который жил
в сознательном возрасте до революции и которому
не 9 лет исполнилось на момент Первой мировой
войны и не 14, когда кончилась Гражданская война.
То есть подлинный автор «Тихого Дона» во всех
этих событиях участвовал.
Вы пришли к выводу, что автор «Тихого Дона» —
писатель Вениамин Краснушкин. Почему именно
он, а не писатель Федор Крюков, как
предполагали Александр Солженицын и Ирина
Медведева-Томашевская?
Литературное произведение не существует в
вакууме, оно тысячью нитей связано с окружающей
действительностью и литературой. Для нас сейчас
Леонид Андреев уже не фигура, а для автора
«Тихого Дона» он был очень и очень
замечательным автором. Мы знаем слабости
Андреева и то, что великим ему уже не быть, а
автор «Тихого Дона» этого еще не знал.
Есть у автора переклички с Серафимовичем, с его
ранними рассказами, даже с Федором Крюковым.
Они предлагали Крюкова в авторы «Тихого Дона» на
основании только одного рассказа «Зыбь». Это
рассказ 1910 года. И если бы у нас был только этот
рассказ Крюкова, я бы тоже подумал, что он
написал «Дон», но дело в том, что Крюков
продолжал писать и издавать другие рассказы и к
стилистике, использованной при написании
рассказа «Зыбь», никогда больше не обращался. А
на автора «Тихого Дона» она оказала огромное
влияние. И получилось, как говорил Лев Толстой:
«Талант находит, гений крадет».
Затем масса реминисценций: Пушкин, Лермонтов,
Гоголь. Но их и малограмотный знает, есть и
другие: Арцыбашев, Мережковский, Белый,
Голенищев-Кутузов, из иностранных — Ибсен. Есть
в романе герой Штокман, большевик. Это пьеса
Ибсена «Враг народа», которая в российском
прокате называлась «Доктор Штокман». Эта пьеса
не сама по себе вошла в Россию, а через фельетон
Леонида Андреева в 1901 году. Фельетон вошел в
дореволюционный восьмитомник Андреева. То, что
автор симпатизирует белогвардейцам, это
очевидно. Он превосходно знает весь бытовой уклад
казачества.
Шолохов тоже мог его знать.
Нет. Он же иногородний. Его отец торговец, они
были пришлыми элементами. Даже не умели
скакать на лошади. С Шолоховым такая ситуация: с
чем мы ни столкнемся в его биографии, то попадем
на ложь.
Например?
Возьмем образование. Первый год он болел,
поэтому к ним ходил учитель и за 8 месяцев они
одолели курс первого класса, второй класс он
учился в станичном училище. О таком образовании
нарком Ежов писал в своих анкетах: незаконченное
низшее. Затем известно по его рассказам, что он
учился в московской казенной гимназии №9 имени
Г. Шелапутина в Москве, есть фотография, где он в
гимназической форме в московском дворе. Затем
был переведен в Богучарскую мужскую гимназию, а
затем в гимназию в станицу Вёшенская.
Действительно, в 1919 году в Вёшенской была
открыта гимназия при атамане Краснове, которая
просуществовала один учебный год. Документов
Богучарской гимназии нет, я разыскивал, они
погибли во время войны, документов Вёшенской
гимназии тоже нет — пропали, но документы
Шелапутинской гимназии есть и доступны в
Историческом архиве города Москвы. Все там есть,
кроме одного — Шолохова. Выходит, что, не учась в
Москве, он не мог продолжить образование в
Богучаре и в Вёшенской. То есть Шолохов человек
абсолютно необразованный, что и видно по его
быту, высказываниям.
Но он же человек из богатой семьи, сохранились
его детские фотографии в красивой одежде
среди роскошной мебели...
Ну и что? Все его называли шалопаем. Он про себя
много всего рассказывал, например, что он работал
на продразверстке, «комиссарил», отрядом
командовал в 70 сабель... Когда? В 15 лет он
«комиссарил»? Полный бред. Он понапридумывал о
себе много, что он якобы спорил с Махно, спорил с
Фоминым... Ага, в 14 лет спорил с Махно... Что у
него была за биография, черт его знает. Известно
только, как Шолохов очутился в Москве: началось
все с того, что его направили на четырехмесячные
курсы продинспекторов в Ростов, он их окончил, а в
1922 году его поймали на взятках. Он взимал
продналог, размер налога зависел от размера
земли, так вот он за взятки эти размеры уменьшал.
Его взяли с другими подозреваемыми, их потом
отпустили, а его нет. Он получил два года условно.
Где это происходило?
Это было в станице Букановской. Ну вот
представьте, что ему делать дальше? Образования
нет, никаких навыков тоже нет, сам из бывших,
сын торговца... Безвыходная ситуация. Шолохов
рванул в Москву. И произошли удивительные
вещи. Он зарегистрировался на бирже труда как
чернорабочий. Вдруг спустя три месяца на бирже
труда его оформляют совслужащим, после чего он
поступает делопроизводителем в домоуправление
на Красной Пресне, а через месяц переводится на
Тверскую, где у него появляется покровитель —
Мирумов, он же Леон Мирумян. Замечательный
человек, он выбивает Шолохову комнату в доме на
Тверской. Сейчас, увы, этого дома уже нет, он был
как раз за Колонным залом, в Георгиевском
переулке.
Я этой историей заинтересовался. Кто такой этот
Мирумян? Оказалось — сотрудник ОГПУ
экономического управления. Я нашел сведения, что
Мирумян познакомился с Шолоховым еще в Ростове
на курсах продинспекторов. Представим ситуацию:
вам 16 лет, а к вам на учебу приезжает сотрудник
ГПУ из экономического отдела. Что ему от вас,
молодого человека 16 лет, подростка, даже не
казака, может быть нужно? Да только одно —
вербовка. Поэтому Шолохов и рванул в Москву, он
поехал к своему куратору.
Это все по косвенным данным или есть прямые
доказательства?
Сначала у меня были предположения, но несколько
лет назад были опубликованы документы из архива
(фотографии, машинописные листки) сотрудника
ГПУ Степана Болотова, и там среди прочего есть
докладная записка Емельянову, начальнику Азово-
Черноморского управления ГПУ о том, как он
встречался с Шолоховым в Миллерово и как
Шолохов ему рассказал, что он в Москве служил в
экономическом отделе ГПУ. Подтвердилось то, что я
всего лишь предполагал. Теперь понятно, почему
им заинтересовался Емельянов и послал туда
Болотова? Представьте себе: вдруг в
подведомственную вам епархию приезжает из
Москвы чекист, чего он ищет? А черт его знает,
нужно же выяснить. Выяснили: писательством
занимается, у него романы выходят, парень
неглупый, соображает, критически настроен по
отношению к казачеству. О литературе, что
характерно, они не говорили.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Харлампий Ермаков: Он знал автора "Тихого Дон"-а...?!
СообщениеДобавлено: 13 май 2016, 01:57 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Шолохов не любил разговоров о литературе...
Да, это многие отмечали. Как только кто-то пытался
с ним о литературе говорить, Шолохов замолкал.
Пушкин, Толстой о литературе охотно рассуждали,
потому что ею занимались, а Шолохов ничего
сказать не мог, потому что он просто ничего не
знал. Однажды его спросили: «Вот у вас в романе
появляется черное солнце, откуда такой образ?»
Напомню, что этот образ имеет свои корни в
русской литературе: впервые он появился в очерке
у Максимилиана Волошина в 1904 году, затем
черное солнце встречается у других авторов и
доходит до Мандельштама.
А Шолохов, прежде чем ответить, смотрит вдаль: «Я
вот сейчас вспомнил, где это. Это гибель Аксиньи. Я
помню, когда я это писал, у меня прямо в глазах
потемнело». Ну что же они пристали к нему с
такими вопросами, ну откуда ему знать, как попало
в роман это солнце? Это же для него была мука-
мученическая всю жизнь держать ответ за другого:
«Вот у вас образ Лагутина, откуда вы его взяли, я
вот нашел в архивах, что был такой». Шолохов
замолкает. После паузы: «В то время масса была
документов, откуда я его взял, я уже и не помню».
Причем забывчивость его начала поражать уже в
1930 году. Он уже тогда не помнил, что и о ком
написал в романе.
Такое было возможно только в атмосфере террора,
когда швабру можно было объявить великим
писателем и все будут молчать. Я разговаривал с
людьми, которые были знакомы с Шолоховым,
виделись с ним, слушали, как и что он говорит.
Они все утверждают, что, по их ощущениям, этот
человек ничего написать не мог.
Вы считаете, что он вообще ничего не писал?
Я нашел один текст, который он написал, это очерк
«Тракторист Грачев», опубликованный один раз в
Вёшенской газете «Большевистский Дон» и не
переиздававшийся ни в одном собрании
сочинений. Написано чудовищно, просто анекдот.
После прочтения любому ясно, что автор двух слов
связать не может. Но даже этот очерк был
перепиской очерка по правобережью Дона, который
за полгода до этого вышел в «Правде» под его
фамилией. Он вообще был не способен к
писательству.
Но он собирал материал для романа,
утверждал, что беседовал с многими
очевидцами, например с прототипом главного
героя «Тихого Дона» Харлампием Ермаковым.
Насчет прототипа сейчас уже известно, что
служилая биография Ермакова мало совпадает с
биографией Григория Мелехова: ну был четырежды
кавалером Георгиевского креста, так много таких
было, например Буденный.
И таких людей, с кем бы беседовал Шолохов, тоже
нет. Сохранилось всего одно его письмо Ермакову:
«Я хочу узнать у вас подробности относительно
восстания Верхне-Донского. Когда будет удобно вас
посетить?» Письмо такое, что скорее напоминает
приглашение на допрос.
Любопытно, что отдельные события восстания,
которые описываются в «Доне» подлинным
автором, были известны и Ермакову. А откуда
автор мог о них знать? Ведь даже в ростовских и
новочеркасских газетах того времени о том, что
происходит на Верхнем Дону, не сообщается
практически ничего. Выходит, автор «Тихого Дона»
знал Харлампия Ермакова, а Ермаков знал автора
романа. Так как это знание было никому не нужно,
в июне Ермакова расстреливают, а в июле Шолохов
приезжает в Москву с рукописью романа. Вот так
он с Ермаковым «побеседовал».
Вы утверждаете, что «Донские рассказы» — это
кусочки из «Тихого Дона», а «Поднятая целина»?
Когда писалась «Поднятая целина», то, что было
романом «Тихий Дон», уже было растащено по
рассказам и вошло в роман. Четвертая часть
«Тихого Дона» — это уже фальшак, то есть попытка
пересказать. Ее писали самые разные люди,
например Вениамин Каверин. Его я вот почему
подозреваю: в 1935 году он написал «Исполнение
желаний», это вызвало бешеную критику. В 1937-м
он начал публиковать «Два капитана»,
одновременно с 7-й частью «Тихого Дона». И там, и
там есть одинаковые сцены смерти матери.
Поставьте их рядом и сравните. Слишком похоже.
«Поднятая целина» — тоже коллективное
творчество, много людей приложило к ней руку,
например Борис Пильняк. В этом романе есть очень
интересный библейский пласт: создается новая
земля и т.д. Его, я полагаю, писал Марк Эгарт,
который как раз тогда вернулся из Палестины,
начитавшись сионистской литературы. А третий
незаконченный роман «Они сражались за
Родину» — это вообще чудовищная лажа. Однако
батальные сцены написаны Платоновым, без них
нечего было бы экранизировать. Правда, яркий
узнаваемый стиль Платонова сильнейшим образом
отредактирован.
Вот пример из романа Шолохова: «выполз из
разбитого снарядом окопа капитан Сумсков…
Опираясь на левую руку, капитан полз вниз с
высоты, следом за своими бойцами; правая рука
его, оторванная осколками у самого предплечья,
тяжело и страшно волочилась за ним,
поддерживаемая мокрым от крови лоскутом
гимнастерки; иногда капитан ложился на левое
плечо, а потом опять полз. Ни кровинки не было в
его известково-белом лице, но он все же двигался
вперед и, запрокидывая голову, кричал ребячески
тонким, срывающимся голоском: Орелики! Родные
мои, вперед!.. Дайте им жизни!»
А вот фрагмент из рассказа Платонова
«Одухотворенные люди», написанного до романа:
«…комиссар увидел свою левую руку, отсеченную
осколком мины почти по плечо. Эта свободная рука
лежала теперь отдельно возле его тела. Из
предплечья шла темная кровь, сочась сквозь
обрывок рукава кителя. Из среза отсеченной руки
тоже еще шла кровь помаленьку. Надо было
спешить, потому что жизни осталось немного.
Комиссар Поликарпов взял свою левую руку за
кисть и встал на ноги, в гул и свист огня. Он поднял
над головой, как знамя, свою отбитую руку,
сочащуюся последней кровью жизни, и воскликнул
в яростном порыве своего сердца, погибающего за
родивший его народ: Вперед! За Родину, за вас!»
Вы считаете писателя Шолохова проектом
спецслужб? Неужели возможно было так все
продумать?
Когда начинался проект «писатель Шолохов», никто
не думал, что это будет долгоиграющее дело. Тогда
это была сиюминутная акция, с одной стороны, для
казаков, с другой — нужно было показать
эмиграции, что существует настоящая русская
советская литература: «им нужен наш красный Лев
Толстой».
Если посмотреть историю ГПУ (а сейчас
опубликованы многие документы), то мы увидим,
что для этой организации 1923-24 годы были очень
интересные. Страной тогда фактически никто не
руководил, Ленин в отключке, экономика
разваливается, партийная верхушка занята грызней
за звание наследника Ленина. Есть только одна
организация, которая держит все — ГПУ. При этом
Дзержинский, глава ГПУ, в это время берет
руководство еще и над ВСНХ: все экономические
должности в стране отходят чекистам. Они
единственные контролируют все процессы в стране,
и им есть что терять. Также им приходится решать
и культурные задачи.


https://m.lenta.ru/articles/2015/07/12/sholohov/


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 1   [ Сообщений: 4 ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB