Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 24 июн 2018, 04:47

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 147 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 29 сен 2015, 21:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 03:47
Сообщений: 4737
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Воин301 писал(а):
Впрочем Ваши слова тоже из этой рубрики.


Ляв ли, ке матах иним. Кор огли кор чем хо, вор пен-мен тесним веч у хапем кез стыц-мтыц... ;)
Дюз-дюз пенем асум кез. :mrgreen:

_________________
Мы все - Великая Армения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 29 сен 2015, 21:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 6526
Очков репутации: 3

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Каждое государство пишит ту историю,каторая устраивает их государственные интересы.Так было,так будет всегда.Никто не напишит в своей биографии,отец алкаш пидр,а мать наркуша и проститутка.Так же история народов.Историки все красочно и благородно оформляют,что касается истории их родного народа или государства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 30 сен 2015, 09:57 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23817
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Модераторское - 777sergey777, за то, что занялись самообороной, а не дождались меня, получаете устное предупреждение. Надеюсь такое не повторится, поверьте, я приду - всем настоятельно советую ждать меня, насколько бы оскорбление не "жгло". Ardzan получает бан на 7 дней, если честно, он сильно разочаровал меня.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 30 сен 2015, 15:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8820
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ardzan писал(а):
Воин301 писал(а):
Впрочем Ваши слова тоже из этой рубрики.


Ляв ли, ке матах иним. Кор огли кор чем хо, вор пен-мен тесним веч у хапем кез стыц-мтыц... ;)
Дюз-дюз пенем асум кез. :mrgreen:

Я и не сомневался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 30 сен 2015, 21:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8820
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:


Конечно, иногда армянские ученые уходят в непонятные дебри и это обидно. Но, здесь и российская и любая другая история не без греха. Однако нужно понять откуда ноги растут. С чего вдруг такая программа, заказ ли? Или может украинская тема уже не дает прибыли подобным горе-журналистам и псевдо-историкам.

Необходимо добиться официальных извинений, все таки оскорбили целый народ, государственный национальный музей. Вообще неприлично говорить с сарказмом о целых народах и странах. Обращаю внимание своих друзей туркменов, украинцев, евреев (оказывает Моисей выводил не евреев, а ЕГИПТЯН).

P.S. Удивительно, но говорится о всех странах, кроме Азербайджана..Это наталкивает на определенные мысли. Необходимая информация доведена до сотрудников армянских дипломатических миссий и до других высокопоставленных лиц.

Руководство канала должно принести официальные извинения. Прошли те времена, когда можно взять и под шумок политических баталий оскорблять народы и выходить сухими из воды. Раньше лично моего веса не хватало для борьбы с подобным хамским отношением, но теперь такие возможности есть. Сухими из воды не выйдете господа!

Areg Galstyan-Russia in Global Affairs Journal


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Ретро...
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 01:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8820
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Армен Айвазян: “Призвать к ответственности британское и русское издательства — обязанность государства”


Государство должно взять на себя обязательства по призванию к ответственности британское и русское издательства, опубликовавшие энциклопедию, полную ложных сведений об Армении. В этом убежден доктор политологии Армен Айвазян, считающий неприемлемой “нейтральную” позицию, которую приняли государственные структуры:

“В таком случае для чего государство за счет нас, налогоплательщиков, содержит все эти структуры, которые призваны решать именно такие вопросы, — говорит он, — ведь это не единственный случай, это явление, ответственность за борьбу с которым должны принять государственные структуры, начиная с президентской заканчивая министерством иностранных дел и аналитическими институтами.”

Что касается мнения, что эта дезинформация носит непреднамеренный характер, то здесь Айвазян видит две проблемы. Во-первых, люди не знают, какая масштабная антиармянская пропаганда ведется в иностранной информационной литературе, которой в основном пользуются иностранные читатели, и во-вторых, даже если знают, не хотят идти против “мощных сил” и создавать себе проблемы. “Естественно, гораздо легче занять конформистскую позицию, — говорит Айвазян, — но такой конформизм разрушителен для нации и государства.”

Политолог, приветствуя общественную инициативу по борьбе с британским и русским издательствами, одновременно подчеркивает, что для достижения серьезных результатов нужно понять ситуацию, разработать стратегию, приобрести союзников и, самое главное, не сдаваться, так как борьба может быть долгой. “Вы видели только один отряд врага, — говорит он, — но нужно видеть все, так как за ним стоит еще не один вражеский отряд, они есть и за нашей спиной.”

После многих лет изучения иностранного опыта и армянской практики, он пришел к печальному выводу, что на международной арене с точки зрения защиты исторической правды, Армения более чем неподготовлена. “Это говорит о том, что у нас государственное мышление, национальное достоинство, и, следовательно, сопротивляемость на очень низком уровне”, — сказал он.

Айвазян приводит много примеров того, как реагировали и как решали такие вопросы власти других стран.

Итак, 15 мая 2009 года указом президента России Д. Медведева создается “Комиссия при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России”, в состав которой вошли начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ, начальник Службы внешней разведки, заместители министра иностранных дел, заместитель министра образования и науки, заместитель министра юстиции и многие другие высокопоставленные чиновники. Председателем Комиссии был назначен руководитель аппарата президента. Эта Комиссия уже провела обширную работу.

Айвазян отметил еще один пример. В октябре 2004 годa американское Национальное географическое общество (Natioanal Geographic Society) в опубликованном восьмом издании “Атласа мира” Персидский залив упомянуло также как Арабский залив. Несмотря на то, что последнее название было написано в скобках, Иран посчитал этот шаг политическим покушением и в ответ запретил продажу всех изданий Национального географического общества в Иране.

Кроме того, Министерство культуры Ирана потребовало, чтобы была исправлена еще одна запись, согласно которой несколько островов Персидского залива считаются “оккупированными” Ираном. Как заявил чиновник вышеупомянутого министерства: “До тех пор, пока “Natioanal Geographic” не исправит в своем атласе использование названия Арабский залив рядом с Персидским заливом, в Иране запрещены все его публикации и деятельность журналистов.”

Следующий шаг иранского правительства: очень быстро, всего за четыре недели были обобщены и 19 декабря отдельным сборником изданы исторические карты региона, на которых указано единственное наименование залива как Персидского.

Репортер “Associated press” писал, что для Ирана употребление названия Арабский залив было равносильно посягательству на его суверенитет.

Благодаря сильной поддержке государства иранские историки и политологи развернули мощное движение в защиту единственного исторически правильного названия Персидского залива.

Поначалу «National Geographic Society» — пыталось защитить право использования термина “Арабский залив”, но в конце концов исправило себя и с “Атласа мира” было удалено это название. С той же карты также исчезли сведения об оккупированности вышеупомянутых островов Ираном. Министр иностранных дел Ирана сказал по этому поводу: “Это отступление является победой для каждого иранца.”

К сожалению, в настоящее время мы не можем похвалиться такими победами.

Как отмечает Айвазян, ни государственные, ни политические, ни научные структуры в Армении не сделали такой попытки протеста против тех открытых посягательств, которые совершались и совершаются в отношении армянской истории и культуры, исторической географии и демографии, ставших символами нации деятелей и их произведений.



Армянский организм поражен


Возможно, кому-то наскучило читать о языке, кто-то решил, что высказал свое «нет» и тем самым сделал все что мог. Но «заминать» тему все-таки не стоит. Мы привыкли считать себя народом патриотичным.

Эпизод советского времени: Я отдыхаю в международном молодежном лагере на озере под Минском, где большая часть молодежи (от 20 до 30 лет), из разных концов СССР, но есть немцы, французы, финны из левых профсоюзных организаций, немного знакомые с русским языком. Со мной в номере оказались два грузина, и они естественно организуют у себя «прием» под предлогом дня рождения. Набивается куча народа – люди едят, пьют, общаются. 80 процентов понимают по-русски, по-грузински не понимает никто кроме них самих. Грузин объявляет тост. Подчеркивает, что произнесет его по-грузински, а потом переведет. Он произносит тост, пьет и вместе с ним все остальные. Уже потом он передает содержание. Все спокойно «хавают», что пили, сами не зная за что, общее восхищение грузинами только возрастает.

Думаю, больше половины грузин могло бы так поступить. А сколько армян? Да ни один. Это же неприлично, невоспитанно! Главная задача показать, что ты умеешь себя вести, ты не мещанин во дворянстве. Надо говорить хотя бы на ломаном русском, но только не проявить «неуважение» к присутствующим. Тем более, что ты принадлежишь к нацменьшинству, которое готовы принимать почти на равных, так что надо проявлять ответную благодарность.

В конце 80-х годов, в связи с карабахским конфликтом, в Ереване проходили собрания на предприятиях и в организациях. И даже тогда (в Ереване, на пике патриотизма), как мне рассказывал очевидец, на 100 человек в его организации на собрании присутствовало двое русскоязычных и ради них все собрание велось на русском языке.

Эпизоды совсем недавнего времени. Пару лет назад в Бейруте я оказался на заседании в честь юбилея Андраника Граняна – известного местного деятеля, автора словарей и учебников по грабару, организатора детских и юношенских хоров, многолетнего научного редактора арменологического обозрения университета Айказян. Сотни людей в огромном зале и никто из выступающих армян не говорит по армянски. Только по-арабски – ведь в зале на первом ряду одна арабская поэтесса и еще несколько арабских гостей. Несколько человек на более чем тысячу армян.

Присутствую в Польше во время арменологической конференции в Замостье. Хотя собрались арменологи, по определению обязанные знать армянский (тем более, что большинство армяне по национальности), рабочие языки для выступлений почему-то только английский и французский. Ученый из Еревана извиняется, что не хочет утомлять собравшихся плохим английским. Ну, слава Богу, наконец, армянская речь прозвучит в официальных выступлениях арменологической конференции, а не только во время обеда или кофе-брейков. Нет, ереванец начинает читать свой доклад по-русски!

Сама возможность серьезно поставить в обществе тему иноязычных школ отражает дефекты, которые возникли не вчера и не сто лет назад. Отражает тот тип армянского сознания, от которого мы страдали давно и еще долго будем страдать. Тип сознания, из-за которого те же грузины постоянно переваривали и продолжают переваривать части армянской нации и куски армянской территории. Из-за которого мы будем беззаветно служить в первую очередь чужим.

Зная неплохо грузин и азербайджанцев, могу с уверенностью сказать, что их патриотизм сидит на уровне хватательного и держательного инстинкта в каждом – от крестьянина до министра, от проститутки до мента. Им не нужно быть умными и честными, чтобы быть патриотами. Любая сколь угодно древняя и сколь угодно высокая культура будет пасовать перед этим четким делением на «своих» и «чужих», перед инстинктом присвоения всего, что оказывается в пределах досягаемости.

У армянина такого инстинкта нет. Армянин почему-то должен прийти к патриотизму каким-то окольным долгим путем, на основе интеллектуального познания и серии экзистенциально-нравственных выборов, в результате чего оказывается маргиналом прежде всего среди своих. Причем свои же, опасаясь, что другой армянин окажется в позиции морального превосходства над ними моментально начинают искать в нем червоточинки и клевать: если уж ты такой прямо патриот, то почему вот здесь, в этом пунктике ты подумал о себе, сделал так как тебе удобнее? Так что, дорогой, иметь моральный авторитет и задавать в обществе нормы поведения мы тебе и таким маргиналам как ты никогда не позволим.

Поэтому вопрос о неармянских школах это просто сыпь, которая выскакивает на теле, напоминая нам о поражении организма серьезным заболеванием.

Карен Агекян, редактор журнала «Анив»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 10:16 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23817
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В этом вопросе я целиком ЗА. Наше государство должна быть последовательным в подобных вопросах!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 14:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8820
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Иначе никак!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Ущерб от расово-романтической национальной идеологии
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2015, 19:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


В последнее десятилетие на постсоветском пространстве стали очень популярны разного рода псевдонаучные и околонаучные расовые теории - у каждого народа свои. В этих теориях рассказывается о величественной древнейшей истории данного народа, его особенном происхождении, особенностях его расы, о его великих предках и их величайших достижениях.

Сотни опубликованных книг красочно и складно повествуют читателю о древних цивилизациях, о происхождении народов, богах, высших и низших расах, и конечно же о его народе, находящемся в эпицентре этих процессов, и давшем миру очень многое. Шумеры, атланты, гипербореи, инопланетяне, фараоны, лемурийцы, арии – эти и многие другие термины на слуху у националистично настроенных патриотов в интернете, в художественно-пропагандистской литературе, а порой и на телевидении.

Эти рассказы о расовом происхождении складно стыкуются и с историческим романтизмом - идеализацией и художественной подачей своего далекого прошлого (будь то современные картинки древних ариев, или наспех сколоченные мифы и легенды), и с популярным ныне на всем постсоветском пространстве национализмом.

Популярности подобных теорий способствует особенность нашего времени - доступ к развитым информационным коммуникациям, а так же отсутствие фильтрации публикуемых материалов на предмет их авторитетности и научности. Как результат, - в социальных сетях ситуация сегодня такова, что практически в каждом сообществе обязательно увидишь пару тройку «золотокудрых ариев», со свастиками и собранными ими по всей сети фотографиями белокурых детишек.

На первый взгляд, этот исторический романтизм и нарциссический национализм выглядят как безобидная причуда. Однако, при приближении, выпирают некоторые аспекты этого причудливого движения: высокая политизированность этих сообществ; за увлеченными юношами-студентами проглядывается интерес взрослых людей имеющих соответствующую биографию; взаимные обвинения представителей различных подобных течений в работе со спецслужбами. Все это происходит на фоне ощутимой организованной работы: многочисленные публикации, видео-фильмы, качественно отпечатанная художественная литература, складно-сложенные агитационные материалы.

Перечисленное вынуждает рассмотреть подробнее некоторые особенности подобных течений: откуда они возникают, в чем их привлекательность, к каким они ведут последствиям, и кто в этом может быть заинтересован.

Где создаются или «дорабатываются» и распространяются эти идеологии

Для начала рассмотрим происхождение этих идеологий – таких разнообразно адаптированных под каждый народ, но в тоже время очень похожих.

Сегодня уже не удивляют такие словосочетания, как «Социокультурное конструирование этнической идентичности», «демонтаж народа», «война за историческую мифологию», «создание национальных героев» и т.п. В публичных изданиях открыто пишут о методах влияния на массы, о создании политических и исторических мифов, направленных в прошлое и будущее, о символизме и т.п.

Такая открытость неудивительна – современное общество образовано и живет в мире доступных информационных коммуникаций. Процессы, о которых общество еще в начале 20 века даже не подозревало (например, конструирование «социалистических наций» по указанию верховной власти СССР), сегодня уже не являются секретом и имеют свое доступное описание.

Сегодня не является секретом, что аналитические центры развитых стран имеют научные исследования - изучают социум и психологию человека, открыто пишут о методах влияния на массы, изучают методику создания политических и исторических мифов, направленных в прошлое и будущее. Исследуют разного рода идеологии – то, как создаются идеологии, какие имеют особенности, и как влияют на массы.

Идеологическая продукция таких центров, применялась и в начале 20 века, и тем более совершенствуется и используется сегодня.

Не являются исключением и «расово-романтические теории», которые либо подхвачены и обработаны этими центрами, либо изначально выращены в них.

Чем «ведущий» отличается от «ведомого»

Когда речь идет о манипулировании, в данном случае - управлением сообществами людей в политических интересах, то возникает вопрос: какими качествами обладает «ведущий» - манипулятор, и объект его манипуляций – «ведомый».

Выше мы писали об институтах, и центрах создания идеологий в развитых странах.

Страны с развитой государственностью имеют: свою национальную идею и реализующие ее национальные проекты, качественную аналитическую базу, позволяющую этим странам ориентироваться в историческом процессе (а может быть и направлять его).

Политический ресурс развитых стран, в том числе и продукт деятельности их аналитических центров, направлен на реализацию своего видения мировой или региональной системы.

Такие силы знают чего хотят, имеют качественную интеллектуальную базу, ставят перед собой задачи для достижения своих целей, предваряя их в жизнь, меняют мир вокруг.

Объектом воздействия являются основы современного мира: финансовая система, структура экономики, высокие технологии (в науке, военном деле, экономике и медицине), типы правления принятые в странах, структура общества (какими должны быть связи и отношения в обществе, уровень его религиозности, вид системы образования, типы социальных стимулов, степень традиционных убеждений и свободы сексуальных связей), политические процессы (например, создание политических союзов или противоречий) и т.д. и т.п.

Среди инструментов для реализации этих задач и подзадач находят свое место и методы информационного воздействия - внедрение в массы тех или иных идеологических моделей (или целых комплексов взаимодействующих друг с другом идеологий) – для внедрения как внутри своей страны, так и для экспорта в другие страны.

Итак, страны с развитой государственностью имеют свою национальную идею, воздействуют на основы современного мира, и среди многих прочих методов используют и популяризацию разных идеологий, в том числе и «расово-романтические идеологии».

Неразвитые страны наоборот – не имеют своей национальной идеи, и ресурсов для анализа и ее продвижения, а «расово-романтические идеологии» в них претендуют на пустующее место национальной идеи. То что создается развитые странами как метод достижения цели, в неразвитых странах подхватывается и претендует на национальную идею.

А в странах с неразвитой государственностью, люди увлекаются и идут за созданными для них идеологиями – о свойствах и происхождении которых они не имеют представления.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ущерб от расово-романтической национальной идеологии
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2015, 19:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В чем привлекательность расовых теорий?

Рассмотрим, что привлекает молодых людей в диаспоре и теперь уже в Армении в расово-романтических теориях.

1. Людей всегда интересуют ответы на волнующие их загадки – о непонятном и далеком. Расово-романтические теории используют это любопытство людей – складно и увлекательно дают свои ответы заинтересованному человеку в противовес скучной научной литературе, требующей самостоятельного изучения. Тут наоборот – все сходится. Сходится красиво и интересно – легенды, мифы, красочные иллюстрации с одетыми в золотые доспехи ариями и прочими (в зависимости от теории) великими предками. При этом, в отличие от народной мифологии, эти «учения» претендуют на научную истинность.

2. Расовая теория льстит национальной гордыне и самолюбию – ведь на основе этой литературы ты уже особенный, ты лучше многих других народов уже по праву происхождения (ты принадлежишь к «великой цивилизации», а они, остальные, - либо «дикие племена» либо «паразиты» - в зависимости от степени расизма в теории).

Понятно, что далеко не все инициаторы этих теорий сами прямо говорят о превосходстве той или иной расы. Далеко не всегда явно говорится, какая раса или нация является дружественной или враждебной (это все же может караться законом, да и может ударить по имиджу идеологии и ее вдохновителя). Однако тезисы о расовом превосходстве отчетливо вытекают из подобных теорий, так же как и оценка взаимоотношений с теми или иными нациями, религиями, расами. Естественно эта оценка проявляются и в высказываниях последователей подобных теорий. Как говорится «судите о корнях дерева по плодам его».

3. Для молодых людей живущих в диаспоре, в обществе, в котором процветают национальные конфликты и существует мода на расовые идеи, высока вероятность вовлечения в эту моду. Трудно остаться в стороне, когда «расово-заинтересованными патриотами» являются те, среди которых ты живешь, со многими из которых ты вырос, когда они интересуются особенностями происхождения твоего народа – чтобы решить «друг» он или «враг». И особенно когда кто-то рядом продвигает аналогичную теорию в среде твоего народа.

4. Зачастую подобным теориям могут быть подвержены молодые люди, которые тянутся к своим этническим корням, к своим соотечественникам. Если их интерес не удовлетворяется адекватными источниками, а национальные амбиции не направляются в русло реальной национальной деятельности, то они легко могут оказаться на лекциях псевдонаучных деятелей, рассказывающих увлекательные истории и намекающих на интересные связи. Это чаще характерно для представителей диаспоры – живущей в отрыве от материковой Армении. Подробнее об этом, на примере одной из армянских диаспор, можно прочесть в статье «Армянская диаспора России: поиск нравственных ориентиров и дефицит информации». В статье рассматривается ситуация, при которой отсутствие эффективной работы со стороны Армении, диаспоральных организаций и ААЦ приводят к информационному голоду и «утечке» молодежи в те или иные движения.

5. Осознанное или подсознательное стремление некоторых людей получить поддержку и защиту со стороны «расово близких» народов и стран. Как же это приятно не чувствовать себя одиноко перед серьезными вызовами, и ощущать себя частью могучего «расового союза» – пусть и виртуального.

Неизбежные негативные последствия

Рассмотрим, какие последствия несет с собой внедрение в армянском обществе художественно-привлекательной расовой идеологии.

1. Манипуляция армянскими общинами. Расовая романтическая идеология становится объектом политических манипуляций, и, конечно же, используется заинтересованными сторонами.

Создание нужного контента о «древнем прошлом», особенном происхождении и «расовой миссии» тех или иных народов, позволяет манипулировать отношениями между народами – здесь и сейчас, в настоящем времени. Причем позволяет это делать, даже не имея доступа к факторам реальных отношений (не создавая или не разрушая экономических связей, не создавая или разрушая политических союзов в области реальных отношений и т.п.) На начальном этапе работа ведется лишь на уровне сознания, путем информационного воздействия.

Закладывая нужный контент под подобного рода теории, можно направлять сближение армянской молодежи с теми или иными народами, или неприятие ими других народов- на условиях приемлемых манипулятору. Заложенные в основы простые, на первый взгляд нейтральные, «декларации» о своих «исторических» отношениях с другими народами на самом деле носят акцентированный характер. Они призваны направить общественно-политические отношения между народами в ту или иную сторону; порождая те или иные факторы, сближающие с одними народами и контролируемую изоляцию от других народов.

Подобные «декларации» выглядят как признание или отрицание той или иной культурно-исторической, региональной общности, генетических связей с теми или иными народами и пр. Конечно, для вовлеченной в это молодежи процессы сближения, изоляция, и другие политические рокировки, происходят незаметно на фоне красивых и увлекательных патриотических историй. Но зато эти процессы хорошо понятны их организаторам, стоящим за созданием контента той или иной расово-романтической теории, и корректирующим те или иные акценты «исторической самоидентификации».

2. Ассимиляция диаспоры в «братской расовой среде».

Понятно, что ассимиляционные процессы в диаспоре существуют всегда – вопрос лишь в интенсивности этих процессов. Казалось бы, громкие тезисы о своем историческом величии и своей исключительности, должны подвигнуть расово-увлеченных людей на моноэтнические браки.

Но как нетрудно догадаться из предыдущего пункта, де-факто расовую теорию сопровождает информация о народах «исторически близких», «братских» (расово, генетически, политически) и «не братских» народах. Примечательно, «братскими» или «не братскими» народы определяют кураторы тех или иных расовых движений. Это, конечно, отражается и на ассимиляционных процессах, если речь идет о диаспоре, живущей в «расово-близкой» среде.

Как пример, расово-одержимый патриот, может гневно осуждать лишь браки армян с другими народами Кавказа, и при этом гордиться «матушкой Суворова» - великого русского полководца, «красавицей Сати Спиваковой» и т.п.

Одно дело, на словах декларировать стремление о сохранении своей национальной идентичности. Другое дело, когда молодые люди и девушки сначала увлекаются расовыми теориями, публикуют фотографии расово-правильных белокурых детишек в армянских социальных сетях, а после этого узнают от своих кураторов о том, какой народ и внешний облик им близок по расе, генетике, фенотипу и т.д. Как правило, речь может идти о «титульной нации».

3. Удар по столпу культурно-религиозной идентичности и возможность подменять общественные заповеди.

Сегодня мы живем в де-факто пострелигиозном обществе, в котором Армянская Апостольская Церковь в реальности представляет собой бюро по оказанию ритуальных услуг, нежели занимается духовно-просветительской деятельностью и всерьез желает спасти души своих прихожан. Тем не менее, армянская христианская церковь является столпом культурно-религиозной идентичности армянского народа, что особенно характерно и жизненно важно для диаспоры.

Очевидно, что пропаганда в пользу «арийских богов», означает отход от ААЦ и наносит удар по этому столпу. При этом, как не трудно догадаться, зачастую именам армянских «арийских богов» сопоставляются их аналоги среди таких же богов «расово-братских» народов.

В значительной степени данная ситуация является результатом некачественной и не искренней работы ААЦ. Служители ААЦ позволяют приходить в церковь хоть не трезвым, хоть в вызывающей одежде. Главное приходите, ставьте свечки, крестите и пользуйтесь другими услугами.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ущерб от расово-романтической национальной идеологии
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2015, 19:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
При этом, в реальности вряд ли можно говорить, что смещение от ААЦ к арийствующему мифологическому повествованию даст армянам Спюрка качественно-новую религию.

Не стоит игнорировать и такой фактор, который пока кажется не существенным: «расово-романтическая теория» позволяет воздействовать на нормы морали, т.к. она, в отличие от ААЦ, не ссылается на признанный и зафиксированные тысячелетиями источник заповедей (Библию).

Манипулятор, стоящий за всеми этими красочными арийскими повествованиями, при необходимости, может подменить ту или иную моральную установку, ссылаясь на свою литературу и свои интерпретации. Например, объявив тот или иной дресс-код «нашим подлинным», или те или иные нормы в области отношений между мужчиной и женщиной «своими» или «чужими-навязанными». Для этого надо лишь «обосновать» свой тезис, ссылаясь на то, «так жили наши боги» и «закулису, навязавшую чуждое». Стоит отметить, что некоторые элементы этого уже можно встретить, например призывы к «свободным отношениям» часто обосновываются апелляциями к язычеству, приводятся в пример «свободные отношения» между богами из дохристианских мифологий разных народов, и т.п.

4. Внутриармянское противостояние. Наличие нескольких несовместимых идеологий внутри одного общества далеко не всегда ведет к «конкурирующему развитию». Практика показала, что теория расового романтизма, пытаясь реализовать вышеописанные в пунктах 1-3 установки, влечет за собой конфликты в армянском обществе, и отнимает ресурсы армянского общества на внутриармянское противостояние.

5. Отсутствие конкретной задачи и конкретных путей ее достижения

Расово-романтическая идеология претендует на роль национальной идеи, не являясь таковой, и тем самым в сознании своих последователей занимает место, которое могла бы занимать более адекватная и полноценная идея. Национальная идея должна иметь цель и концепцию того, каким должно быть общество сегодня и завтра; показывающие путь к достижению к цели; концепцию развития общества, основанную на знаниях, аналитике, и конкретных критериях, показывающих продвижение во всех областях деятельности.


В расово-романтических теориях это не предусмотрено - не для этих задач они продвигаются. Максимум, на что могут претендовать рассказы о «великой расе» и «золотокудрых ариях» - это поднятие собственной самооценки и дополнительной стимуляции к действиям. Хотя, тут возможен и обратный эффект - на почве своего «величия по праву происхождения» многим уже не захочется прилагать реальные усилия для личностного либо общественного развития.

Кто использует подобного рода идеологии

Рассмотрим заинтересованные стороны.

1. Желающие управлять армянскими общинами в диаспоре и их поведением.

Расово-романтическая идеология может использоваться заинтересованными силами в странах, в которых живут крупные армянские общины, с целями описанными в разделе «последствия расовых теорий»: манипулирование межнациональными отношениями в многонациональной стране; ускорение ассимиляции диаспоры; «усложнение» общины, что делает ее более замкнутой на собственных противоречиях, и дает больше рычагов воздействия на нее; экспорт этой идеологии через общину в Армению. Речь идет о силах, намекающих на свои связи в структурах этих стран.

2. Военно-политические противники Армении.

Также подобные теории используются геополитическими противниками Армении. Естественно, что эти страны вели бы антиармянскую работу и в случае полного отсутствия всякого рода «армянских расистов». Однако сегодня наличие данных групп также используется турецко-азербайджанским тандемом. Турция и Азербайджан активно работают на всех уровнях с теми народами и регионами, которым противопоставляют себя последователи указанных теорий.

Одно из основных направлений этой деятельности - попытка противопоставить армянский народ другим народам; изолировать армян, искусственно увеличив число противников Армении и армян. В частности, в Израиле, пользуясь наличием в армянской среде «арийствующих фашистов», Армению и армян пытаются позиционировать как «антисемитов, фашистов и расистов». Пользуясь кавказофобией, внедряемой среди «армянских арийцев» в РФ, среди народов Кавказа ведется агитация, представляющая армян внерегиональным фактором, пришлым и враждебно настроенным этническим элементом. В Европе армян пытаются представить как «моноэтничных ультранационалистов, антисемитов», и т.п.

Туркам и азербайджанцам есть на кого сослаться – ведомые «арийцы» хоть и немногочисленны, но очень уж крикливы и шумны. Эта антиармянская работа Турции и Азербайджана организованна на государственном уровне. Она представляет собой комплекс мер, как то:

- Деятельность спецслужб Турции и Азербайджана. Примечательно, что как турецкие, так и азербайджанские спецслужбы держат «руку на пульсе», имея постоянный контакт со своими общинами и эмиссарами, перед которыми ставят четкие задачи;

- Антиармянская государственная пропаганда Турции и Азербайджана, основанная на лжи и фальсификациях исторических фактов, а также антиармянская работа, проводимая ими видом международных культурно-исторических проектов.

- Крупные бизнес-вложения турецкого и азербайджанского капитала, курируемые спецслужбами этих стран в интересующих их регионах.

Подробная картина этой работы - тема отдельной статьи, однако отметим, что речь идет о работе азербайджанских и турецких спецслужб в регионах Южного и Северного Кавказа, Израиле и мусульманских странах.

При этом, следует отметить, что у истоков «родноверия» (не системно-пропагандистского, а на уровне личностных взглядов) можно выделить небольшую протестную часть армянского общества, заявившую о себе в конце 80-х годов прошлого века – в период краха СССР, нарастания нагорно-карабахского конфликта и других потрясений.

Представители этой общественной группы скептически относились к армянской партийной номенклатуре и церковно-бюрократическому аппарату - к их воззваниям, как к «советскому центру», так и к многострадальности. Обращаясь к теме «языческих богов», эти люди выражали свой протест против существующего на тот момент армянского этнопсихологического шаблона – шаблона «печальной армянской судьбы» и молящего армянского ожидания справедливости и защиты как со стороны советско-интернациональной, так и со стороны европейско-христианской системы мироустройства. Среди этой группы были и воины-добровольцы начинающегося Арцахского освободительного движения.

Однако, в последствии тема «нашей подлинной» дохристианской религии была подхвачена другими силами, и превращена в управляемое пропагандируемое политическое течение.

Как это могло бы быть

Стоит отметить, что сами по себе подобные теории не представляли бы угроз, описанных выше, если бы армянская государственность была бы более развитой, и соответствовала бы описанному выше странам с развитой государственностью.

Т.е. если бы имела:

1. Интеллектуальную базу – включающую, в том числе, и разработки в области социологии, в области формирования и применения исторических мифов (внутренних и экспортируемых), и т.п.

2. Имело бы свою национальную идею и стратегическое планирование, в рамках которых применялись бы среди прочего и описанные социологические разработки.

3. Имела бы необходимые для этого ресурсы - в частности кадровые и материальные.

В таком случае, при наличии необходимой ресурсной и интеллектуальной базы, армянское государство само могло бы создавать «национальную мифологию», и проводить в жизнь свои программы, наводить контакты с различными как армянскими, так и не армянским группами. И тогда с этими же «расистами-ариями» качественно работало бы соответствующее армянское государственное ведомство.

Однако, как не трудно догадаться, Армения (и тем более армянская диаспора) не удовлетворяет перечисленным критериям, и сама является объектом воздействия чужих разработок.

Это имеет свое объяснение: молодость и слабость армянского государства, которое просто еще не дошло до необходимого уровня стратегического видения и планирования; не имеет сформулированной национальной идеи (в регионе и мире); и резко ограниченно в ресурсах.

В результате армянское государство не проводит соответствующую работу ни в Армении, ни в диаспоре.

Итог

Резюмируя, можно подвести краткий итог. На сегодня упомянутые «расово-романтические» теории не несут какой-либо позитивной нагрузки для Армении и диаспоры. Очевидные же минусы таковы:

1. Реальная изоляция Армении и армян, при виртуальной «реинтеграции» с расовыми «родичами».

2. Внешнее управление и манипулирование армянской общиной, либо частью общины.

3. Внешне управляемое влияние на массовое сознание, как других народов, так и самих армян.

4. Внешне управляемая конфронтация внутри армянского общества.

5. Закладывается фундамент под управляемый конфликт армян с другими народами.

Следует подчеркнуть, что даже если убрать все эти аспекты, ныне бытующие расово-романтические теории, претендуя на роль национальной идеи, не дают ответов на вопросы:

- Не предлагают качественного анализа сегодняшнего «нового времени», и стоящих перед Арменией вызовов и задач.

- Не предлагают конкретных программ и путей их достижения.

- Увлечены художественно-героическим повествованием, декларированием общих идеалов-пожеланий.

Ввиду этого, можно однозначно утверждать, что популяризируемые в армянском обществе расовые-романтические теории не тянут на роль национальной идеи. На сегодня они являются лишь инструментом, а в каких-то случаях – слепым орудием в руках внешних сил, в том числе - враждебных.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2015, 22:24 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23817
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Спасибо, очень ценный анализ :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 02 фев 2016, 10:11 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23817
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Люди вообще начали жить в параллельной "реальности" -

Изображение

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 05 фев 2016, 15:13 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23817
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Изображение
Украинско-Иранская (Персидская) война (514-513 гг.до н.э.). Разгром Персов


;)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 05 фев 2016, 19:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:42
Сообщений: 1436
Откуда: Odessa, Ukraine
Очков репутации: 18

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Фальшивка Института стран СНГ!
Lion
Зачем Вы постите материал с резким запахом, тем более, если фальшивка легко определяется?

_________________
Vanitas vanitatum et omnia vanitas (Ecc.1:2)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 147 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB