Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 11 из 16   [ Сообщений: 233 ]
На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 01 окт 2018, 12:47 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Антиармянский шабаш, ритуальные проявления ксенофобии, расистские выпады против армян стали вроде новой национальной идеей, охватившей умы азербайджанского общества, в первую очередь политического класса страны, и возведены в ранг государственной политики.

Типичным примером сказанного является убийство в Будапеште 19 февраля 2004г. спящего армянского офицера Гургена Маргаряна, проходившившего курсы английского языка, организованные в рамках программы НАТО. ”. Он ночью был зарублен топором азербайджанским офицером Рамилем Сафаровым. Хотя венгерский суд приговорил его к пожизненному заключению, через 8 лет азербайджанское правительство “выкупило” его за три миллиарда евро, которые обязалась вложить в гособлигации Венгрии.

Этот “ночной убийца” (как его прозвали в Венгрии) на официальном уровне провозглашен “национальным героем”. Тем самым, власти Азербайджана поставили себя вне рамок цивилизованного мирового сообщества.

В азербайджанских городах, в т.ч. и Сумгаите, Баку известным своими садистскими погромами и убийствами армян, многотысячные толпы людей на улицах чествовали убийцу Сафарова, точно также как и в 1988г. праздновали землетрясение в Армении. Толпы скандировалаи “Рамиль, мы гордимся тобой!”. (7)

Приведем по этому поводу несколько комментариев только высших официальных лиц Азербайджана, что не только наглядно представит закономерность явления и уровень армянофобии на государственном уровне, но и, что самое страшное, положительное восприятие этого обществом.

Р. Сафаров должен стать примером патриотизма для азербайджанской молодежи”, – Омбудсмен Азербайджана Эльмира Сулейманова.

Сегодня присуждение Р. Сафарову... звания национального героя, может стать опорой и основой для поднятия патриотического и боевого духа азербайджанской молодежи… Его вынудили избрать этот путь, и, как истинный офицер, он наказал исконно тюркским методом (!!!)... Родина должна по достоинству оценить этот его шаг... От имени азербайджанской молодежи, просим Вас, как президента и главнокомандующего Вооруженными силами, наградить Рамиля Сафарова званием Национальный Герой и увековечить его имя”,– руководитель Центра Стратегических исследований “Диаспора и Лобби” Заур Алиев.

Освобождение Сафарова является логическим продолжением внимания нашим патриотам и людям с национальным духом”. Зам.исп. секретаря партии “Ени Азербайджан”, депутат Мубариз Гурбанлы.

Освобождение Рамиля Сафарова повышает авторитет нации. Рамиль Сафаров не просто сын своего отца, он представитель азербайджанского народа, ...это событие способно оказать влияние на подъем национального духа”. Член комитета по безопасности и обороне парламента Азербайджана Захид Орудж.

Поэтому необходимо создать условия для службы таких офицеров, как Рамиль, готовых пожертвовать собой, патриотов Азербайджана”. Вице-спикер парламента Азербайджана Бахар Мурадова.

Он не только герой Азербайджана, он всемирный герой. Нужно поставить ему памятник. Не каждый мужчина смог бы сделать такое. Есть два героя - господин Ильхам Алиев и Рамиль Сафаров… Я бы поступила так же, как и Рамиль. Правильно сделал, что отнял жизнь армянина”. Народная артистка, депутат парламента Азербайджана Зейнаб Ханларова. (8)

Можно ли этому дать какую – нибудь оценку? Просто это лицо обыкновенного фашизма, с чем, к сожалению, очень хорошо знакомы армяне.

Владимир Полупанов пишет: “Отрубить голову человеку только за то, что тот другой крови — это какая-то средневековая дикость... Зарубить спящего во сне, какой же в этом героизм? Это подлый и трусливый поступок, не достойный офицера... Ненависть разрушает человека изнутри и порождает только ненависть”. (9)

А Le Huffington Post приходит к выводу: “Запах нефтяных денег Баку доходит до берегов Дуная. Каждая страна имеет тех героев, которых заслуживает”.

Расовую ненависть публично проповедует и Глава Духовного управления мусульман Кавказа Аллахшукюр Пашазаде, заявляя: “Я воюю с армянами, ложь и предательство в крови у армян”. Поэтому и не случайно, что в честь возвращения Рамиля Сафарова на родину в различных мечетях страны был совершен намаз.

Стоит ли удивляться героизации убийцы после погромов армян в Баку, Сумгаите, Мараге Гандзаке, Мингечауре, Казахе, Ханларе, Шамхоре и многих других населенных пунктах, где вытворялись ужасающие жестокости, неподдающиеся восприятию нормального человека: выбрасывание младенцев из окон разграбляемых квартир, групповые изнасилования и расчленение несчастных жертв, сжигание людей заживо и… поедание их плоти.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 01 окт 2018, 12:51 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Азербайджан до сих пор не осудил эти чудовищные преступления, что станет предпосылкой повторения геноцида в случае новой агрессии против НКР, чему мы стали свидетелями, когда в апреле 2016г. в селе Талыш не только были убиты старики 86 и 92 лет, но и отрезаны их уши.

Сегодня сафаризация азербайджанского общества не просто продолжается, но еще и подстегивается и форсируется на самом высоком уровне. Наиболее убедительное доказательство этому - выступления главы Азербайджана, каждое из которых, …является по сути дела вызовом установленному в человеческом сообществе своду норм нравственности и права, нарушение которых считается постыдным и неподобающим, а во многих случаях - преступным. Стоит подчеркнуть, что очень многие из этих норм, законов и правил были приняты после Второй мировой войны именно для того, чтобы оградить мир от повторения ужасов фашизма, а государства - от возведения нацистской идеологии в ранг государственной политики. Совокупность всего того, что происходит в нашем регионе, дает все основания утверждать, что в лице Азербайджана мир имеет дело именно с таким государством”. (10)

Президент Азербайджана на глазах всего мира лично вручает награду нелюдю Ибаду Гусейнову, который не таясь разъезжал по деревням и с гордостью позировал с отрубленной головой армянского солдата езидского происхождения Кярама Слояна.

Стоит ли после этого удивляться, что любой закавказский турок, убивший армянина - не важно, спящего или больного, престарелого или несмышленное дитя, - воспринимается в Азербайджане как национальный герой?

Зомбирование и оболванивание целого общества осуществляется на государственном уровне.

Итальянская журналистка Анна МАЦЦОНЕ отмечает: “Несмотря на деньги, вложенные в то, чтобы повысить свой авторитет за рубежом, Азербайджан утвердился как безжалостная диктатура во главе с династией, видящей в Армении большого врага, которого нужно уничтожить. Не просто победить, но уничтожить и, если возможно, стереть с лица земли… Обречены ли армяне на то, чтобы остаться одни еще раз?” (11)

Ведь легче вырезать мирное население, как это было в Сумгаите, Кировабаде, Шамхоре, Баку, Мараге... А еще легче убивать людей, когда они спят. Вот тогда у Азербайджана многократно увеличилось бы число “народных героев”... Вот тогда сбылась бы мечта Баку видеть весь Арцах таким же, как до сих пор находящиеся под оккупацией Азербайджана территории НКР. Территории, где нет армян, где уничтожены следы их пребывания и которые заселены только азербайджанцами. Баку делает вид, что не понимает, что состоявшееся в условиях военной агрессии и блокады демократическое государство Арцах никогда не будет в составе Азербайджана, и что основанная на общечеловеческих ценностях толерантность посредников и международного сообщества еще не означает поощрение его армяноненавистничества и агрессивности”. (12)

Руководство Азербайджана забывает простую истину – эффект бумеранга.

Вот что пишет российский политолог Владимир ЗАХАРОВ

Вся эта Геростратова слава говорит о том, что Азербайджан вошел в такую струю, из которой вряд ли теперь выберется... Вы понимаете, то, что происходит в голове молодого человека, жителя Азербайджана, заставляет всех задуматься над тем, что за идеология создается в этом государстве? Идеология человеконенавистничества. Не важно кто эти люди – армяне ли, но на очереди талыши и грузины, русские и все остальные. Для них все лица иной национальности – это не их люди, ...в результате все могут оказаться в ситуации, когда жизнь человеческая не стоит ни гроша..." (13)

Азербайджанский журналист Зейнал Ибрагимов, оценивая сегодняшнее состояние Азербайджана, в аннотации к книге «35 писем сыну» пишет:

«Написать эту повесть меня заставил стыд.
За то, что я видел своими глазами.
За то, что я наблюдал в стране, скатившейся до фашистской идеологии и деградации всех человеческих ценностей.
За ложь, которая три десятилетия преподносится миру.
И за мир. который молча глотает эту ложь, запивая ее миллионами баррелей нефти
».

Попытки дезориентации международного сообщества со стороны официального Баку, оболванивание собственного народа, фальсификация исторических фактов с задействованием всех рычагов государственной машины все больше запутывают узел проблем в регионе карабахского конфликта (14) и затрудняют его справедливое решение.

Альфред АНДРЕАСЯН

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 01 окт 2018, 12:51 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
________________________

1. Проблема расизма в Азербайджане. Рубен Заргарян. В сборнике «Армения – не побежденная судьбой», Ереван, 2013 г.

2. Комментарий. Л.Мелик-Шахназаряна, стр.402 в сборнике «Армения – не побежденная судьбой», Ереван, 2013 г.

3. “Гениальное” открытие “доктора философских наук”, Eлена Хачатрян, Voskanapat.info

4. Памятник ослу - “дань древности азербайджанского народа”. Eлена Хачатрян, Voskanapat.info

5. Aрмянофобия – государственная доктрина Азербайджана. Артем Меликян, http://noev-kovcheg.ru/mag/2012-09/3233.html

6. Вышла в свет книга «Армянофобия в Азербайджане». Александр Григорян http://noev-kovcheg.ru/mag/2014-02/4315.html

7. Без комментариев: цитаты официальных лиц Азербайджана относительно экстрадиции и помилования Сафарова. В сборнике «Армения – не побежденная судьбой», Ереван, 2013 г.

8. Убийца с топором – герой нации?. Владимир Полупанов. Газета “Аргументы и факты”

9. Обыкновенный фашизм. Марина Григорян. Газета “Голос Армении”

10. Палач коронован как национальный герой. Анна Маццоне. Журнал “Panorama”, Италия, NEWS.am

11. Интервью зам.министра иностранных дел Шаварша Кочаряна агенству Арменпресс

12. В Азербайджане создается идеология ненависти против армян, русских, грузин, талышей. Panorama.am

13. Международная реакция относительно экстрадиции и помилования Сафарова. Panorama.am

14. Искусственный Азербайджане и правда Арцаха. Идея создания “Азербайджана”. russia-armenia.info/node/51651

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 07 янв 2019, 16:19 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Фазиль Мустафа о вкладе «азербайджанской науки в открытие Америки»

Депутат парламента Азербайджана Фазиль Мустафа высмеял тезис «Роль азербайджанской науки в открытии Америки», выдвинутый в школьных учебниках Азербайджана с целью воспитания «чувства патриотизма» среди школьников, назвав его абсурдным.

Об этом пишет азербайджанский сайт «Фактхебер». «Потом говорят, почему критикуешь лживых патриотов и историков. Вы сюда посмотрите: „Роль азербайджанской науки в открытии Америки”.

Я пока не могу понять, в чем заключается роль азербайджанской науки 21 века в рамках мировой, а люди говорят о роли азербайджанской науки в открытии Америки в 15-м веке», – сказал он.

По мнению парламентария, абсурд заключается в том, что этот тезис отражен в школьных учебниках. «А завтра кто-то возьмет и защитит диссертацию на тему „Роль группы историков из Академии наук Азербайджана в открытии Америки”», – иронизирует Мустафа.

Так, согласно азербайджанским ученым, Христофор Колумб открыл Америку, основываясь на трудах средневекового ученого Насреддина Туси, считающегося в Азербайджане «азербайджанцем».
«Какой ученый в своем уме может назвать наследие Насреддина Туси азербайджанской наукой?

Есть что-либо в 13 веке, какой-либо источник, в котором встречается упоминание об Азербайджане? Или, где и когда Колумб говорил о том, что пользовался наследием Туси?» – спрашивает он.

С целью демонстрации научного уровня Национальной Академии Наук Азербайджана, Ф. Мустафа привел еще один забавный пример. Так, тема научной диссертации «одного уважаемого ученого» – «Туризм в первобытном обществе» – вызвала неприкрытый смех у депутата. «Неужели в первобытном обществе кто-то мог думать о туризме?» – отметил он.

По словам парламентария, в период «фонтанирования» нефтедолларов в Баку была организована конференция на тему «Азербайджанская модель экономики». Теперь эта тема забыта, поскольку осознана ее абсурдность.

«Хочу посоветовать нашим ученым, выбирать для своих научных диссертаций убедительные названия, чтобы уважение в их отношении не девальвировалось так же, как это случилось с азербайджанским манатом», – резюмировал Фазиль Мустафа.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 26 мар 2019, 12:31 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Изображение

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 19 июн 2020, 22:47 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван


За последние 30 лет во многих странах перекроили историю. Это привело к расовым бунтам в США, Европе и госперевороту на Украине.

По оценкам философов, искажение определённых исторических периодов происходит повсеместно во всём мире. Они опасаются за молодёжь, которая разучилась мыслить критически. Через 20-30 лет молодые люди могут совершить много псевдоисторических открытий, от которых сегодняшние сорокалетние будут в шоке.

О том, как в быту отделить историческую правду от лжи и как обезопасить юношей и девушек от попадания в параллельные реальности, — в материале ForPost.

Повсеместная история


Декан факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Алексей Руткевич отметил, что мы живём в мире, где политические лидеры часто искажают историческую правду для достижения своих целей. Так, например, «левые» в США и Европе «подогнали» историю о рабстве африканских народов таким образом, чтобы чернокожие люди вышли на улицы и стали громить всё вокруг.

В США, например, была переосмыслена историческая заслуга Христофора Колумба, которого последние столетия считали открывателем Америки. Однако теперь памятники, установленные в его честь, сносят.

Например, от забронзовелого Колумба избавились в городе Сент-Луис (штат Миссури).

«Когда 140 лет назад памятник Колумбу возводился в парке, это делалось с целью отметить вклад, внесённый иммигрантами в (развитие — ред.) этого региона. Однако теперь для многих он является символом исторического пренебрежения коренными народами и культурами, а также искоренения их общин. Для того чтобы обеспечить безопасную, инклюзивную и приятную атмосферу как для посетителей парка, так и для сотрудников, совет уполномоченных парка санкционировал демонтаж памятника Колумбу на этой неделе», — приводят РИА Новости заявление администрации города Сент-Луис.

По словам Руткевича, отделить зёрна от плевел пока могут только историки. Да, они по-разному оценивают определённые события, но в своих суждениях всё-таки опираются на исторические факты, а не подменяют их фантазиями.

С мнением декана факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ согласна и кандидат философских наук Нижегородского государственного лингвистического университета Мира Ротанова.

«Конечно, в идеале хотелось бы видеть людей, которые всё понимают, взвешенно оценивают различные заявления, аналитически и критически относятся к данным. Но на практике мы понимаем, что в огромном потоке доступной информации происходит формирование определённой идеологической истерии. Гражданин ежедневно решает огромное количество задач. Поэтому у него нет времени отделить историческую правду от лжи», — считает Ротанова.

В качестве примера искажения исторических фактов она привела путеводитель по Крыму, который был издан в 2015 году изданием «Альбатрос». Его Ротанова приобрела в прошлом году в Севастополе.

«Мы прочитали историческую справку о Крымском полуострове. Почти везде была удалена история о Великой Отечественной войне. Издавая путеводитель в 2015 году, когда Крым уже находился в составе России, полностью игнорировать трагедию Севастополя, которая произошла в Великую Отечественную войну, — серьёзный звоночек. Это как раз пример перекраивания истории», — выразила своё мнение ForPost Ротанова.

Она уточнила, что при оценке исторических фактов нужно учитывать, в каком обществе находится человек, какие машины пропаганды оказывают на него воздействие. В результате зачастую происходит разрушение исторического наследия. По мнению Ротановой, это свидетельствует о «дремучести и дикости» людей, пришедших к власти. Кандидат философских наук отметила, что преемственность — это путь цивилизованного развития общества.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 19 июн 2020, 22:51 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Учат в школе…


Профессор, руководитель школы культурологии НИУ ВШЭ Виталий Куренной отметил, что каждый здравомыслящий человек должен понимать, что знания об истории дают не политики и популярные учебники. Поэтому, если человек хочет докопаться до правды, то ему нужно обращаться к научным источникам либо к проверенным, хорошо себя зарекомендовавшим популяризаторам научных результатов.

«Все остальное — от лукавого. Информационного шума очень много, в разных странах по-разному освещают определённые исторические события. Поэтому разобраться во всём можно только при обращении к научным знаниям. Там, по крайней мере, известно, что на сегодняшний день считается достоверным, на какие вопросы мы можем получить ответы, а на какие нет», — выразил своё мнение ForPost Куренной.

По мнению хранительницы архивов братьев Стругацких, писателя-фантаста Светланы Бондаренко, сегодня учителя определяют то, как люди смогут оценивать исторические факты в будущем. В качестве примера Бондаренко привела Украину, где подростков воспитывают «по программам, близким к нацистским, то есть существует одна великая нация, которая по многим параметрам превосходит остальных». В Донбассе с 2015 года дети учатся по российским учебникам, где прописана противоположная идеология.

«Через 11 лет мы получим людей с абсолютно разными идеологиями, которые не будут близки друг другу. В результате, разрыв между Донбассом и Украиной усилится», — приводит ДАН слова Бондаренко.

Куренной считает, что многие вопросы зависят от школы, но сваливать все проблемы на систему образования всё-таки не стоит. Он уверен, что критическое мышление в подростках должны развивать и их родители. По его словам, сегодня у взрослых множество механизмов, чтобы расширить кругозор своих детей. Все знания находятся в открытом доступе и лежат на поверхности.

Факультеты для мажоров


Кстати, многие ругают современное образование и вспоминают советскую школу, где дети получали более качественные знания, учились мыслить критически, а следовательно, трезво могли оценивать реальность и определить, где происходит передёргивание исторических фактов.

«Те, кто расхваливают советскую школу и советское высшее образование, — это люди с определённой идеологией. В советском образовании были свои достоинства и свои недостатки. Тогда средняя школа давала неплохие знания в области математики и естествознания. Знания в области истории были ограниченными. Барабанной дробью звучало про ЦК КПСС, которая СССР и всё человечество приведёт в космические дали. Поэтому нужно трезво оценивать наше прошлое. Признавать как его плюсы, так и его минусы», — выразил своё мнение декан факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Алексей Руткевич.

Он отметил, что молодёжь как была различной в разные эпохи, таковой остаётся и сегодня. Руткевич, конечно, обеспокоен, что юноши и девушки во всём мире мало читают книг, у них сильно развито клиповое мышление, которое не даёт им мыслить критически.

«Сегодня существует некий перекос в сторону прагматических целей. Молодые люди задаются вопросом: а что мне это образование даст, сколько я буду зарабатывать. И об этом думают далеко не глупые люди. Перекосы существуют и в сфере образования. Есть хорошие учителя истории, а есть и глупые педагоги. Есть вузы, где курсы по социологии, истории, культурологии преподают профессионалы, а есть институты, где студентов учат ничтожества. Я выпускник МГУ, долгое время работал там и понимаю, что в этом вузе есть факультеты, где дают прекрасное образование, а есть факультеты, созданные исключительно для мажоров», — считает Руткевич.

Поэтому молодёжи нужно больше читать классической и исторической литературы, чтобы научиться выявлять фейки. Иначе молодыми людьми можно будет легко манипулировать и подменять для них историческую правду.

Кандидат философских наук Нижегородского государственного университета Мира Ротанова уверена, что на данный момент мало в истории примеров великих людей, которые не отрицали своего прошлого, не критиковали и не интерпретировали его.

«Важно, с какой стороны стоит получатель информации, чья позиция может быть доминирующей, чьи ресурсы информационной трансляции мощнее. Грамотных людей, в том числе и среди молодёжи, много. Но они не имеют ресурсов и канала информирования, который бы позволил им доказать свою позицию», — считает Ротанова.

Присяжный на историческом суде


Публицист и телеведущий Анатолий Вассерман считает, что рядовым гражданам всё под силу, поэтому «россиянам не надо прибедняться и говорить о себе как о рядовом обывателе». Да, нет очевидного рецепта по выявлению исторической лжи, но механизмы оценки существуют. Ими может воспользоваться каждый.

«Лично я проверяю различные рассказы и сказки об истории, сверяя данные из разных источников. Стараюсь понять, что из этого, на мой взгляд, правдоподобно. Чувствую себя присяжным на суде истории. Задача присяжного — не вести самостоятельно следствие, а оценить, что из доводов защиты и обвинения лично ему кажется правдоподобным», — выразил свою точку зрения ForPost Вассерман.

По его мнению, на данный момент существует достаточно много вспомогательных исторических дисциплин, которые позволяют, например, сверить текст из летописи с археологическими находками. Многие из этих вспомогательных методов возникли в криминалистике, а следовательно, надёжно проверены на неисторическом материале. Поэтому на них можно опираться в исторических исследованиях.

Есть ещё ряд правил, на которые также можно опираться при оценке исторических фактов. Если, например, в каком-то источнике сказано нечто невыгодное для него, то, скорее всего, это правда.

«Мы можем верить немецким рассказам о героизме солдат Красной Армии, поскольку для самих немцев очень невыгодно признавать, что русские, которых они считали в годы Второй мировой войны «недочеловеками», оказались героями. Мы не можем доверять рассказам лётчиков об их подвигах, но можем верить данным из отчётов противника о поражениях в воздушных боях. Рассказывать об этом проигравшей стороне невыгодно», — сказал Вассерман.

Он уточнил, что существуют ещё несколько аналогичных правил, позволяющих быстро оценивать достоверность исторических материалов. По его мнению, самый надёжный способ — внимательно сверять данные и рассуждения из разных источников, в том числе мнения людей, стоящих по разные стороны баррикад.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 17 фев 2021, 23:37 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Учительница начальных классов одной из казахстанских школ на уроке «Познание мира» заявила, что «армянский язык произошёл от кыпчакского языка и армяне являются тюркоязычным народом». Армянский язык, друзья! Язык, появившиеся до нашей эры. Один из древнеписьменных языков индоевропейской языковой семьи, выделяемый в ней в отдельную ветвь.

Abbas Djuma


Видео по ссылке.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 14 июн 2021, 09:29 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
«Набеги славян на Азербайджан?»: Соловьев возмутился содержание учебника истории Азербайджана...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 14 июн 2021, 12:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2020, 15:33
Сообщений: 7517
Lion писал(а):
Чему возмущается-то? Пусть откроет первоисточники и читает. А тем, что везде пишут, что в России были еврейские погромы он не возмущается?

_________________
"Однажды ночью мы внезапно обрушимся на вас!"
Р.Т. Эрдоган


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 14 июн 2021, 19:25 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Какой Азербайджан в X веке...?!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 14 июн 2021, 21:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2020, 15:33
Сообщений: 7517
Lion писал(а):
Какой Азербайджан в X веке...?!
Откройте арабских авторов и читайте. Откройте Иоанна Драсханакертци и читайте. Какой позор, Лион, не знаете историков своих.

_________________
"Однажды ночью мы внезапно обрушимся на вас!"
Р.Т. Эрдоган


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 14 июн 2021, 21:54 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Вот хорошо сказали, историков своих, то есть моих, а не азербайджанских. Давайте откроем вместе. Вот информация для затравки.

По ходу выясняется, что имеется ввиду походы следующих годов:

1. Поход 2-й половины IX века
2. Походы 909/910
3. Поход 913/914
4. Поход 943/944
5. Поход 960-х на Хазарию
6. Поход 985/986 на Хазарию
7. Поход 987
8. Поход 1030/1032
9. Поход 1173/1174

Нас в основном интересуют пункты 3 и 4, поэтому прежде всего о них. Поход 913-914 годов, по Википедии:

Наиболее масштабная экспедиция. Её обстоятельства известны лучше других по рассказу аль-Масуди, получившем сведения от местного населения[4]. Согласно аль-Масуди, это было первое появление русов на Каспии, для местных жителей оно стало шоком. Это утверждение не обязательно опровергает факт предыдущих походов, так как они были локальными.

Поход состоялся вскоре «после» 300 года по мусульманскому календарю (912/913). Историки, анализируя текст аль-Масуди, сходятся на дате похода 913 год. Флот из 500 кораблей русов, каждый из которых вмещал по 100 воинов[5], вошёл в Керченский пролив, находившийся под контролем хазар. Русы связались с хазарским царём, попросив у него разрешения пройти по Волге в Каспийское море, предложив за это половину будущей добычи. Царь согласился, так как накануне, в 909 или 912, хазары в союзе с дагестанскими князьями воевали с прикаспийскими государствами Дербентом и Ширваном. Через Дон русы переправились на Волгу, откуда спустились вниз до Каспийского моря.

Проникнув на Каспий, русы разделились на отряды и начали грабёж городов на южном побережье. Удару подверглись Гилян, Дейлем, Табаристан, Абаскун. Затем русы сместились к западному побережью, напав на Арран и Ширван.


Итак, удар пришелся по Табаристану или Гургану и лишь вскользь затронул территории нынешнего Азербайджана. Собственно армянских земель правобережья Куры дело вообще не коснулся. Эпизод отсутствует и в моей Летописи.

Поход 943-944 годов:

Этот поход отличался от предыдущих. Здесь удар пришелся как раз таки на территорию нынешнего Азербайджана, при том русские, поднявшись лодками верх по течению реки Кур, основной удар нанесли именно по правобережья Куры, то есть по исторической провинции Армении Утик. Основные события развивались вокруг города Партав, которых находится в гаваре Ути Арандзняк провинции Утик исторической Армении. Конкретно в 943-944 годах город находился под властью Саларидского эмирата, который получил ее в наследство от Зияридского эмирата, который в свою очередь отнял город у Хаченского царства в 932-ом году.

Итак, на лицо столкновение русских и Саларидского эмиратства и... при чем тут Азербайджан, трудно понять.

Остальные походы в общем не столь уже масштабные.

Что касается армянских первоисточников, герцог, то учите матчасть. О походе 943-944 годов говорит не Ованнес Драсханакертци, а Мовсес Дасхураци, который переписал труд Мовсеса Каханкатваци и добавил ее.

Так что прежде чем питаться поймать меня на ошибке по военной истории Армении, что сама по себе очень трудная задача, сами учите матчасть.

Резюмируем - не о каких "азербайджанцев" речи нет, не Азербайджан, не азербайджанцев тогда не было, речь максимум идет у Саларидском эмирате, основные владения которого простирались по правому берегу Кура в ее нижнем течении и в Атропатене. Да что говорить, левобережьем Куры Салариды не владели. Вот так вот.

А у вас, все просто и ясно, ведь вы же мастер фальсификации - "хероический зербайджанский народ, тра ля-ля, бла-бла-бла"... Антинаучно и смешно все это! Впрочем, не удивительно все это для азербайджанцев, которые, не имею собственной истории, крадут ее у соседей или выдумывают.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 14 июн 2021, 22:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2020, 15:33
Сообщений: 7517
Lion писал(а):
Вот хорошо сказали, историков своих, то есть моих, а не азербайджанских. Давайте откроем вместе. Вот информация для затравки.

По ходу выясняется, что имеется ввиду походы следующих годов:

1. Поход 2-й половины IX века
2. Походы 909/910
3. Поход 913/914
4. Поход 943/944
5. Поход 960-х на Хазарию
6. Поход 985/986 на Хазарию
7. Поход 987
8. Поход 1030/1032
9. Поход 1173/1174

Нас в основном интересуют пункты 3 и 4, поэтому прежде всего о них. Поход 913-914 годов, по Википедии:

Наиболее масштабная экспедиция. Её обстоятельства известны лучше других по рассказу аль-Масуди, получившем сведения от местного населения[4]. Согласно аль-Масуди, это было первое появление русов на Каспии, для местных жителей оно стало шоком. Это утверждение не обязательно опровергает факт предыдущих походов, так как они были локальными.

Поход состоялся вскоре «после» 300 года по мусульманскому календарю (912/913). Историки, анализируя текст аль-Масуди, сходятся на дате похода 913 год. Флот из 500 кораблей русов, каждый из которых вмещал по 100 воинов[5], вошёл в Керченский пролив, находившийся под контролем хазар. Русы связались с хазарским царём, попросив у него разрешения пройти по Волге в Каспийское море, предложив за это половину будущей добычи. Царь согласился, так как накануне, в 909 или 912, хазары в союзе с дагестанскими князьями воевали с прикаспийскими государствами Дербентом и Ширваном. Через Дон русы переправились на Волгу, откуда спустились вниз до Каспийского моря.

Проникнув на Каспий, русы разделились на отряды и начали грабёж городов на южном побережье. Удару подверглись Гилян, Дейлем, Табаристан, Абаскун. Затем русы сместились к западному побережью, напав на Арран и Ширван.


Итак, удар пришелся по Табаристану или Гургану и лишь вскользь затронул территории нынешнего Азербайджана. Собственно армянских земель правобережья Куры дело вообще не коснулся. Эпизод отсутствует и в моей Летописи.

Поход 943-944 годов:

Этот поход отличался от предыдущих. Здесь удар пришелся как раз таки на территорию нынешнего Азербайджана, при том русские, поднявшись лодками верх по течению реки Кур, основной удар нанесли именно по правобережья Куры, то есть по исторической провинции Армении Утик. Основные события развивались вокруг города Партав, которых находится в гаваре Ути Арандзняк провинции Утик исторической Армении. Конкретно в 943-944 годах город находился под властью Саларидского эмирата, который получил ее в наследство от Зияридского эмирата, который в свою очередь отнял город у Хаченского царства в 932-ом году.

Итак, на лицо столкновение русских и Саларидского эмиратства и... при чем тут Азербайджан, трудно понять.

Остальные походы в общем не столь уже масштабные.

Что касается армянских первоисточников, герцог, то учите матчасть. О походе 943-944 годов говорит не Ованнес Драсханакертци, а Мовсес Дасхураци, который переписал труд Мовсеса Каханкатваци и добавил ее.

Так что прежде чем питаться поймать меня на ошибке по военной истории Армении, что сама по себе очень трудная задача, сами учите матчасть.

Резюмируем - не о каких "азербайджанцев" речи нет, не Азербайджан, не азербайджанцев тогда не было, речь максимум идет у Саларидском эмирате, основные владения которого простирались по правому берегу Кура в ее нижнем течении и в Атропатене. Да что говорить, левобережьем Куры Салариды не владели. Вот так вот.

А у вас, все просто и ясно, ведь вы же мастер фальсификации - "хероический зербайджанский народ, тра ля-ля, бла-бла-бла"... Антинаучно и смешно все это! Впрочем, не удивительно все это для азербайджанцев, которые, не имею собственной истории, крадут ее у соседей или выдумывают.
Лион, глупости не пишите, если я Вам сказал, что надо читать Драсханакертци, значит надо читать Драсханакертци. Если прочитаете и не найдете Азербайджан - значит мне придется вам помочь.

_________________
"Однажды ночью мы внезапно обрушимся на вас!"
Р.Т. Эрдоган


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историческая наука на постсоветском пространстве: Кто о чем
СообщениеДобавлено: 14 июн 2021, 22:07 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Так и написано, да, у армянского католикоса и историка - Азербайджан?!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 11 из 16   [ Сообщений: 233 ]
На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB