Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 1   [ Сообщений: 8 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Этногенез ингушей: Мнения расходятся...
СообщениеДобавлено: 24 фев 2018, 23:33 

Зарегистрирован: 24 фев 2018, 22:42
Сообщений: 14
Халдеи (вавилонское Kaldu, ивр. כַּשְׂדִּים) — семитские племена, обитавшие на юге Месопотамии, в области устьев рек Тигра и Евфрата на северо-западном берегу Персидского залива с конца X по IV век до н. э. Вели борьбу с Ассирией за обладание Вавилоном. В 626—536 гг. до н. э. в Вавилоне правила халдейская династия, основавшая Нововавилонское царство.
Слово «халдеи» неоднократно упоминается в Библии — например, в Книге пророка Аввакума и в Книге Иудифи (5:6). Халдеями в древнем мире также называли колдунов, магов, гадателей.

Ингуши имеют самый высокий уровень гаплогруппы J2 под 90% наследники Месопатоамии;

«Г1алг1а» (Г1алг1ай) — древний этноним ингушей, изначально древнее самоназвание ингушей точнее как и грузины называли ингушей — «глигви» = Хлигвы (халхи/Халди) = Халхай. Древний этноним «Г1алг1а/халха» сохранился у некоторых современных народов и обозначает «народ», «люди», «племя» (халха, халки, халкъ). Древние названия ингушей и их страны — ГIлигIвис (Хлигви), ГIлигIвети, — сохранились благодаря древним источникам, грузинским в том числе. "глигви" ГIлигIвети, ГIлигIвис, в последствии образовав термин - ГIалгIай-Галгай – ингуш, что является небольшим ингушским тейпом в горной Ингушетии, от которого пошло самоназвание ингушей. Сам термин ГIалгIайче легко и прозрачно этимологизируется из ингушского: ГIалгIай + че, где ГIалгIай – название народа, а “че” – внутренность, внутренняя часть, укрытая часть, защищённая часть. Г1алг1а — самоназвание ингушей, которым их называли соседние народы - Кхъалга (Кхалга-Халгай=Халдей)

Из известных источников можно судить, что Родиной бога Хал/Г1ал можно назвать халдейскую Северную Месопотамию. Собирание больших этнических общностей со сложной социальной структурой и государственностью (племен и народов) происходило уже под воздействием религий. ( Хал/Г1ал. Халдеи/Халхай). То-есть ингуши выходцы и древней Халдеи (Месопотамии) что полностью подтверждено не только исторической хронологией, но и ДНК-анализом который показал самый высокий процент гаплогруппы J2 у ингушей это 87%-90%

Гены J, древний великий народ халдеи (который известен под множественной терминологией), божество Хал/Халдеи/Халхай/Гхалгай (как производное). Халдеи — получили своё название как религиозная общность которые верили в Бога Хал.

Слово «халдеи» неоднократно упоминается в Библии — например, в Книге пророка Аввакума и в Книге Иудифи (5:6). Халдеями в древнем мире также называли колдунов, магов…

Аравийский полуостров заселён почти исключительно арабами. В центре полуострова породы чехла обрамляют Нубийско-Аравийский щит. Широко развиты массивы незакрепленных песков: пустыни Руб-эль-Хали, Дехна, Рамлат-эль-Вахиба и Большой Нефуд. На Аравийском полуострове и сопредельных островах расположены современные государства Бахрейн, южные части Ирака и Иордании, Йемен, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман и Саудовская Аравия. Ирака это некогда территория — Месопотамии.

Изображение

Местом-же изначального проживания хаммито-семиткого (ингушского-Г1халг1айского=халдейского) племени которое позднее мигрировало в Месопотамию, был Аравийский полуостров.

Помимо всего прочего, обратила на себя внимание и языковая связь:
Ингуш.яз хъо-ва «ты»/ Арабский яз хува «он»
Ингушский яз. Хьо -я «ты»/ Арабский хия «она»
Ингуш.яз набахвала выйти из сна"/ Арабский яз набахара «разбудить»
Ингуш.яз ганз «клад»/ Арабский яз ганз «клад»
Ингуш.яз кис «карман»/ древнеарамейский яз кис «карман»
Ингуш.яз тов «подходит»/ Иврит тов «отлично»
Ингуш.яз бида «сырое»/ Арабский бида «новый»
Арабский язык аалика «висеть»/ ингушский язык оала «висеть»/ ингуш.яз алига «падать»
Ингуш.яз алийса «лежи»
Арабский язык тадаххуль «вмешательсво»/ ингушский язык тадахийл «надвигаться» «наступать»
Арабский язык маун «вода»/ ингушский язык ман, мал «пить»
Арабский язык аскари «военный»/ ингушский язык эскар «армия»
Арабский язык дахаля «войти»/ ингушский язык дахул «дальше»/ доаг1ал «идут»
Арабский язык табиб «врач»/ ингушский язык Тоаби «поченить» Ингуш.яз тоабяб «вылечил, починил»
Арабский язык мудыр «вредный»/ ингушский язык му «плохой» мудыр «плохой»
Арабский язык даиман «всё»/ ингушский язык дайм «постоянно» даиман «постоянно»
Арабский язык халяк «гибель»/ ингушский язык халак «уничтожение» халак-би «уничтожить» поколечить"
Турецкий яз халяка «калека»
Арабский язык тарих «дата»/ ингушский язык тарах «дата»
Арабский язык зоуджя «жена»/ ингушский язык зуда «самка» зудари «самки»
Аккадский яз зида, зидари «жена»
Арабский язык касин «жестокий»/ ингушский язык кызва «жестокий» кыз «жестокость
Арабский язык хаяван „животное“/ ингушский язык хайб „скотина“
Арабский язык масяля „задача“/ Ингуш.яз масал „задача“ „пример“
Арабский язык сыхха „здоровье“/ ингушский язык сыха „скоро“ „быстро“
Арабский язык ылим „знание“/ ингушский язык ийли, уйле „мысль“ илам „знание“
Арабский язык маан „значение“/ ингушский язык маIан „суть. Значение“
Арабский язык ляиба „играть“/ ингушский язык лейза, лоуза „играть“
и т.д.

Из полевых материалов Раисы Хаджибекировны Льяновой (ингушка, учительница сред. школы 2-ого Реданта о своей фамилии, cо слов ингушского 100-го старика о том что раньше в Джерахе разговаривали на осетинском языке...).

К заключению, что ингуши пришли на ныне занимаемую ими территорию «с юга, из-за гор», пришел и, проф. В. П. Христианович, обследовавший горную Ингушетию в 20-х годах нашего столетия.

В этой связи заслуживают внимания и выводы, сделанные акад. И.Джавахишвили на основании анализа топонимических названий Грузии. И.Джавахишвили установил, что «восточные провинции Восточной Грузии некогда были заселены племенем Глигвов (ингушей)» и что «магистраль направления передвижения этих племен была с юга на север». Иногда на это указывают местные предания и легенды. Так, по преданию горцев Джерахского ущелья (устье р. Арм-хи при слиянии ее с Тереком), «настоящее ингушское племя, населяющее ущелье Джейрах, пришлое», оно вытеснило за Терек «жившее здесь осетинское племя».

Мы знаем, что содержание некоторых могильников Ингушетии (особенно катакомбных) с достаточным основанием связывается с аланскими племенами, некогда населявшими значительную территорию Северного Кавказа, ираноязычную часть которых составляла племенная группа, вошедшая в историю под именем «осов», «ясов» «аланов-осов» — прямых предков современных алан-осетин. Последние же по языку считаются иранцами, индоевропейцами. Между прочим, и М. М. Ковалевский, конечно в первую очередь на основании работ В. Ф. Миллера (и целого ряду других ученых), также считал, что «ингуши и другие племена Северного Кавказа — не более как позднейшие насельники тех самых местностей, которые некогда заняты были осетинами».


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гипотеза месопотамского происхождения ингушей
СообщениеДобавлено: 24 фев 2018, 23:33 

Зарегистрирован: 24 фев 2018, 22:42
Сообщений: 14
По народному поверью, ингушский «Эрзи» основан выходцами из Аравии, положившими начало определенным ингушским фамилиям. Некоторые ингушские мифы также сближаются с мифами народов Закавказья и Месопотамии. В ингушском фольклоре сохранились многочисленные упоминания о южном (ближневосточном) происхождении отдельных ингушских родов. Эти предания оказывают существенную помощь в выяснении происхождения и этнического состава изучаемого народа. Некоторые фамилии выводят своих мифических предков из Аравии, Сирии и ближнего Востока в целом, сопровождая свои рассказы такими подробностями, что происхождение этих легенд уже нельзя не поставить в прямую связь с мусульманизацией ингушского народа, начавшейся не ранее XVI—XVII вв. и окончательно закончившейся у ингушей только в середине XIX в.
и т.д.

Галаха — Г1иллакх — обычай, традиция, закон в ингушетии и Израиле (на эти и другие совпадения еврейского и ингушского языков обратил внимание Альберт Мачигов например: «шин» — то есть «двойной» на иврите как и на ингушском шиъ-шин.).

Так-же в письменных грузинских источниках описывающих события этого периода где предки ингушей известны под этнонимом «кавкасионы» и в античных — под именем «махли». Махли — (евр. болезненный ):
1) левит, сын Мерари, брат Муши (инт. Мусы). Его потомки получили название род Махли или поколение Махли (Исх 6:19; Чис 3:20,33; 26:58; 1Пар 6:19);

Ичточник: https://justpaste.it/1656b


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гипотеза месопотамского происхождения ингушей
СообщениеДобавлено: 24 фев 2018, 23:38 

Зарегистрирован: 24 фев 2018, 22:42
Сообщений: 14
Древний фалистический культ у ингушей пришедший с ними из Месопотамии

Изображение

Этот древний памятник в виде фалоса, был в Ингушетии обнаружен Е.М. Шиллингом в 1921 году у селения Кок Хамхинского общества. Он пользовался особенным почтением у ингушских (кхекхалинских) женщин.
Девять лет спустя, в 1930 году, он был перевезён группой археологов в музей. Евгений Крупнов пишет: ”С риском вызвать возмущение кхекхалинских женщин из ближайших селений мы с трудом и большими предосторожностями летом 1930 г. увезли этот редкий памятник в Галгайский музей краеведения. В настоящее время памятник находится в Чечено-Ингушском музее в г. Грозном” [21, с. 185]. Некоторые исследователи ставят под сомнение пол богини Тушоли из-за ”камня счастья”, сопровождающего её культ. Так, Б.А. Алборов, исходя из того, что в храме Тушоли была найдена женская маска, но в то же время рядом с ним возвышался ”каменный fallos”, пришёл к выводу, что произошло ”смешение женского и мужского божеств” [1, с. 368].

Тушоли (или Тушол) была всеобщей любимицей. Ингуши взывали к ней с особым почтением: Дяла-йоI Тушоли (Тушоли, дочь Дялы) [14, с. 166] или Дяла юхь Тушоли (Тушоли, лицо Дялы) [12, с. 100]. Eё именем был назван один из весенних месяцев в году – апрель или тушоли-бут.

Тушоли, заботящаяся о сохранении и продолжении человеческого рода, не покидала сознание ингушских женщин даже после исламизации. Евгений Крупнов пишет: «Не только Е.М. Шиллингу и Н.Ф. Яковлеву в 1921 г., но и нам с Л.П. Семёновым в 1930 приходилось слышать от стариков, что бездетные ингушские женщины ходили на поклонение в святилище Тушоли у с. Кок» к сопровождающему её культ камню къуобыл кхер. Ингушский фольклор сохранил также гимн женщин, исполнявшийся в честь богини и передававший основной смысл вышеизложенной молитвы [19, с. 214-215]

Фа́ллос или фалл (греч. Φαλλός) — символическое изображение эрегированного пениса. Слово Фалл от ингуш.яз. Фел, Фила «чуткость, чувсвенный»

***

Выдвинутая Е.М. Шиллингом, А.А. Захаровым, Л.П. Семёновым и другими исследователями гипотеза о связях, некогда существовавших между предками ингушей и древними народами Месопотамии получает дальнейшее развитие и массу подтверждений этой "гипотезы".

Известно теперь, что предки ингушей до их миграции а Закавказье и оттуда уже на Северный Кавказ, предки ингушей древние Халдеи (Глигвы-Гхлигви-Гхалгая-Халдеи) проживали как на севере Месопотамии откуда согласно древним источникам часть из низ была изгнана (за различные преступления о чём речь пойдёт ниже..), появление же другой части некогда единого народа - ингушей-халдеев на Кавказе (позднее) попала в Закавказье в качестве рабов.. которая много позднее расселилась на южных склонах Кавказа, а также в Предкавказье. Благодаря и, древнеармянским письменным источникам появилась возможность проследить, как проходило движение с юга на Северный Кавказ предков ингушей, принесших с собой культ Тушоли, сопровождающийся культом фалосопоклонничества который как это не странно сохранился у ингушей плоть до 20-го века фактически без изменений. Одними из этих племён, известными по армянским текстам, являлись галгаи /гIалгIай/ и гелатхой (они же как установили исследователи - глигви у грузин, Халдеи).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Древний фаллостический культ гхалгаев наследниковмесопотамии
СообщениеДобавлено: 24 фев 2018, 23:39 

Зарегистрирован: 24 фев 2018, 22:42
Сообщений: 14
Древний фалистический культ у ингушей пришедший с ними из Месопотамии

Изображение

Этот древний памятник в виде фалоса, был в Ингушетии обнаружен Е.М. Шиллингом в 1921 году у селения Кок Хамхинского общества. Он пользовался особенным почтением у ингушских (кхекхалинских) женщин.
Девять лет спустя, в 1930 году, он был перевезён группой археологов в музей. Евгений Крупнов пишет: ”С риском вызвать возмущение кхекхалинских женщин из ближайших селений мы с трудом и большими предосторожностями летом 1930 г. увезли этот редкий памятник в Галгайский музей краеведения. В настоящее время памятник находится в Чечено-Ингушском музее в г. Грозном” [21, с. 185]. Некоторые исследователи ставят под сомнение пол богини Тушоли из-за ”камня счастья”, сопровождающего её культ. Так, Б.А. Алборов, исходя из того, что в храме Тушоли была найдена женская маска, но в то же время рядом с ним возвышался ”каменный fallos”, пришёл к выводу, что произошло ”смешение женского и мужского божеств” [1, с. 368].

Тушоли (или Тушол) была всеобщей любимицей. Ингуши взывали к ней с особым почтением: Дяла-йоI Тушоли (Тушоли, дочь Дялы) [14, с. 166] или Дяла юхь Тушоли (Тушоли, лицо Дялы) [12, с. 100]. Eё именем был назван один из весенних месяцев в году – апрель или тушоли-бут.

Тушоли, заботящаяся о сохранении и продолжении человеческого рода, не покидала сознание ингушских женщин даже после исламизации. Евгений Крупнов пишет: «Не только Е.М. Шиллингу и Н.Ф. Яковлеву в 1921 г., но и нам с Л.П. Семёновым в 1930 приходилось слышать от стариков, что бездетные ингушские женщины ходили на поклонение в святилище Тушоли у с. Кок» к сопровождающему её культ камню къуобыл кхер. Ингушский фольклор сохранил также гимн женщин, исполнявшийся в честь богини и передававший основной смысл вышеизложенной молитвы [19, с. 214-215]

Фа́ллос или фалл (греч. Φαλλός) — символическое изображение эрегированного пениса. Слово Фалл от ингуш.яз. Фел, Фила «чуткость, чувсвенный»

***

Выдвинутая Е.М. Шиллингом, А.А. Захаровым, Л.П. Семёновым и другими исследователями гипотеза о связях, некогда существовавших между предками ингушей и древними народами Месопотамии получает дальнейшее развитие и массу подтверждений этой "гипотезы".

Известно теперь, что предки ингушей до их миграции а Закавказье и оттуда уже на Северный Кавказ, предки ингушей древние Халдеи (Глигвы-Гхлигви-Гхалгая-Халдеи) проживали как на севере Месопотамии откуда согласно древним источникам часть из низ была изгнана (за различные преступления о чём речь пойдёт ниже..), появление же другой части некогда единого народа - ингушей-халдеев на Кавказе (позднее) попала в Закавказье в качестве рабов.. которая много позднее расселилась на южных склонах Кавказа, а также в Предкавказье. Благодаря и, древнеармянским письменным источникам появилась возможность проследить, как проходило движение с юга на Северный Кавказ предков ингушей, принесших с собой культ Тушоли, сопровождающийся культом фалосопоклонничества который как это не странно сохранился у ингушей плоть до 20-го века фактически без изменений. Одними из этих племён, известными по армянским текстам, являлись галгаи /гIалгIай/ и гелатхой (они же как установили исследователи - глигви у грузин, Халдеи).

В IV веке глигвы-галгаи (ныне ингуши) были христианизированы албанским царём Урнаиром. Албанская епархия в то время находилась в Чоре, селении, расположенном недалеко от Дербента. Они являлись, таким образом, первыми древне-галгайскими племенами, соприкоснувшимися с Христианством. Армянский просветитель Маштоц (361-440 гг.) создал в 415-420 годах алфавит, который можно было бы приложить к многочисленным языкам этнически пёстрого населения кавказской Албании.

Возможно, что значительная часть глигвов-галгаев, не пожелавших изменить вере предков которую они бережно берегли и после своего переселения с их исторической родины - Месопотамии, вынуждены были покинуть берега Каркар-чая и Куры и уйти на север, в горы. Согласно хевсурским легендам, собранным Р.Л. Харадзе и А.И. Робакидзе, племена галгаев (ингушей) жили уже в эпоху правления царицы Тамары (1184—1213 гг.) на южных склонах Кавказа: в селениях Гаппи, Цоли, Некъасте, Кайраке северо-восточной Грузии. Позже под давлением хевсуров гIалгIай и гхелатхой вынуждены были снова покинуть насиженные места и перебраться в горы Северного Кавказа на земли Алан (предков нынешних осетин см.: https://justpaste.it/14st8 ), где они проживали до конца ХIХ века. Поселившись на новом месте на территории Аланского государства (естественно с позволения Алан), они (галгаи-ингуши) дали новым селениям названия мест своего прежнего проживания. Этим и объясняются совпадения топонимов по обеим сторонам Кавказского хребта (Н.Г. Волкова). Двигаясь с юга на север, галгайские племена оставляли по пути следования в наследство пришедшим за ними племенам свои культы, как уже говорилось культ - Тушоли (cимволом которого был - фаллос).

По всей видимости, и двурогий курхарс, символ Богини-Матери Тушоли, был занесён на Кавказ галгаями древнегалгайскими племенами который практиковался ими ещё на их исконной родине в Месопотамии. Ибо он обнаруживается в большом количестве в горной Ингушетии там, где проживали общества гIалгIай. Круглая серебряная бляха, пришитая у основания "рогов" курхарса, являлась эмблемой луны : серебро ассоциировалось с луной (дато бут) и почиталось у ингушей больше, чем золото. Мать-Луна, украшенная "рогами". Мирцея Элиад пишет тоже, что "рога крупнoрогатых животных являются эмблемой Великой Матери" [29, с. 146]. Луна, в свою очередь, ассоциировалась с Землёй, с текущей Водой. "Всё, что находится в этой связи представляется так или иначе широкой схемой : Луна-Водa-Женщина-Земля" [29, с. 88].
Курхарс, сохранил свою первоначальную форму, символизирующую голову священной коровы с рогами-луной, и перекликается с подобным головным убором, существовавшим у женских божеств (а значит и у женщин) древних месопотамских и анатолийских народов, в том числе и хуррито-хеттских племён. Культ Богини-Матери, ассоциирующийся с Коровой (но иногда также с Пантерой и Львицей), был широко распространён особенно в Месопотамии и Анатолии. Финикийская Богиня-Мать несёт на голове, как и египетская Хатор-Изис, диск, покоящийся между двумя рогами [28, с. 867]. Хурриты и хетты оставили свидетельства, что женская сущность представлялась в их верованиях тоже в виде коровы или первотёлки..

Названия у людей первыми приручившие лошадь и корову, - лошади, коня-Говр и коровы 1ат. 1аса-теленок. Общее слово СКОТ-хьал\хьал-богатство, имя древнего бога.\ Слова с корнем хьал, сотни и сотни в ингушском языке - хьалдей-халдеи. Ингуши упоминаются по мнению Зильбермана\этносы ханана и евреи\ в Ветхом Завете в Библии в книге Неразгаданные тайны Вавилона. В Бровко ч8 - 2 в Коране нахские народы как потомки хурритов упоминаются как собияне...

Многие топонимы в ингушетии связаны с хазарами причем что называется — напрямую. Например Хазар-дукъ (Хазар дук) «Хазаров хребет» — на ю.-в. Есть Олхазаран ирзо (Олхазаран ирзо) «Олхазара (л.) поляна». ГIазар-ГIала (Газар-Гала) «Хазарская крепость» («Хазарское укрепление») ит.д.
ГIазар-ГIалийтIа (Газар-Галийта) «Хазарское укрепление» — в черте села ГIачалкъа. Возможно, Iалхан-Эвл, ГIазар-ГIала являются древнейшими частями (поселениями) села ГIачалкъа.
«селение ГIачалкъа должно было возникнуть из пяти небольших населенных пунктов, с Хазарским укреплением в центре: Барчхойн куп, Зандакъойн куп, Iалхан-Эвл, Охьчойн куп и Хазарское укрепление», — А. Сулейманов.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гипотеза месопотамского происхождения ингушей
СообщениеДобавлено: 25 фев 2018, 03:12 

Зарегистрирован: 29 авг 2017, 17:14
Сообщений: 719
Ингушский и чеченский языки сильно отличаются?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гипотеза месопотамского происхождения ингушей
СообщениеДобавлено: 25 фев 2018, 20:55 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Всем захотелось быть потомками древних цивилизаций и народов.
Спрашивается ,а на фиг это нужно?
Главное сегодня и в будущем быть правильным;как Финояндия или Норвегия и т.д.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гипотеза месопотамского происхождения ингушей
СообщениеДобавлено: 26 фев 2018, 05:52 

Зарегистрирован: 24 фев 2018, 22:42
Сообщений: 14
777sergey777 писал(а):
Всем захотелось быть потомками древних цивилизаций и народов.


Это вы верно заметили. Причем потомками не просто древних цивилизаций и народов, а древнейших!! а после по мере возрастания аппетита так и вообще единственными наидревнейшими. Это уже как мы видим шиза. Причем ярко проявленная шиза обладателем которой является больной человек или группа лиц.

777sergey777 писал(а):
Главное сегодня и в будущем быть правильным;как Финояндия или Норвегия и т.д.


Да, но об этом к сожалению забывают. А историю знать всё же нужно. Это вещь полезная которая определяет будущее. Это не просто высказывания классиков, это имеет под собой почву.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этногенез ингушей: Мнения расходятся...
СообщениеДобавлено: 26 фев 2018, 22:55 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Раслав, у меня вот какие идеи-замечания.

В первых, я не уследил логическую связь, ведь если ингуши, по сути своей, из Мессопотамии и, по Вашей логике, семиты, то и язык у них должен быть семитской группы.

Далее, все это генетика мало что дает в вопросе историчности - а ведь исторические источники в общем ничего не говорят про указанную миграцию ингушей с юга на север.

И наконец, Вы далеко ходите на Месопотамию, а ведь рядом, на юге, Грузия, далее - Армения. Извините, но у меня сложилось впечатление, что авторы данной гипотезы просто не хотят видеть в своих предков грузин и армян, по причине того, что они сейчас реально существующие народы и это, как бы, уронило бы их достоинство. Другое дело, семиты Нововавилонского царства, их, понятно, давно нет, вот и удобно "быть наследником" и, в то же время, не быть "младшим братом" реально существующего народа.

По поводу "галгаи /гIалгIай/ и гелатхой" - на этом форуме Вы вряд ли найдете знатока армянских рукописей лучше меня, но я так и не уловил, какое племя и какое место из армянских источников Вы имели ввиду.

Рад буду услышать Ваши пояснения :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 1   [ Сообщений: 8 ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB