Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 20 июн 2018, 12:16

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ты раб ты трус, ты... армянин: Что имел в виду Пушкин?
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2012, 23:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23806
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Поэма «Тазит» написана под впечатлением от этой поездки и увиденного в горах Кавказа, где русское правительство только-только приступало к замирению горцев.

Содержание поэмы следующее:

«Рукой завистника убит» сын чеченца Гасуба. В день похорон к нему в саклю приходит кунак-побратим и приводит с собой другого сына Гасуба, взятого 13 лет назад «чтоб воспитаньем из него... сделать храброго чеченца». Благодарный отец уверен, что сын станет «слугой и другом неизменным, могучим мстителем обид». Но проходят дни, и отец вскоре замечает в сыне странности поведения, необычные для чеченца: «среди родимого аула он как чужой». Отец Тазитом недоволен: «Где в нем... Отважность, хитрость и проворство, Лукавый ум и сила рук?». «Тазит из табуна выводит Коня, любимца своего. Два дня в ауле нет его, На третий он домой приходит». « Где был ты, сын? – В ущелье скал. Я слушал Терек». Отец, однако, смотрит на вещи гораздо более практически, по-чеченски: «А не видал ли ты грузин Иль русских? - Видел я, с товаром Тифлисский ехал армянин. - Он был со стражей? - Нет, один.» Отец изумлен: « Зачем нечаянным ударом Не вздумал ты сразить его И не прыгнул к нему с утеса?» то есть, почему ты его не убил и не ограбил? «Потупил очи сын черкеса, не отвечая ничего». «Тазит опять коня седлает, Два дня, две ночи пропадает, Потом является домой». Отец задает тот же вопрос: «Где был, Кого ты встретил? – На кургане от нас бежавшего раба». Отец обрадовался: «Где ж он? Ужели на аркане ты беглеца не притащил? – Тазит опять главу склонил. Гасуб нахмурился в молчанье: «Нет, мыслит он, - не заменит Он никогда другого брата. Не научился мой Тазит, Как шашкой добывают злато... Он только знает без трудов Внимать волнам, глядеть на звезды, А не в набегах отбивать Коней с нагайскими быками И с боя взятыми рабами Суда в Анапе нагружать». В этой тираде – весь смысл и образ жизни примерного чеченца, по представлению Гасуба: грабить, убивать, выкрадывать людей и продавать их туркам в рабство. На третий раз сын «около станиц Кубани» встретил «убийцу брата». Отец взволнован: «Убийцу сына моего!.. Приди!.. где голова его? Тазит!.. Мне череп этот нужен. Дай нагляжусь! – Убийца был Один, изранен, безоружен...» Отец не теряет надежды, что в сыне все-таки проснулся чеченец: «Ты долга крови не забыл!.. Врага ты навзничь опрокинул, Не правда ли? ты шашку вынул, Ты в горло сталь ему воткнул И трижды тихо повернул, Упился ты его стенаньем, Его змеиным издыханьем... Где ж голова?.. подай.. нет сил... Но сын молчит, потупя очи». Отец в ярости: «Поди ты прочь – ты мне не сын, Ты не чеченец (в самом деле – не убивает, торговцев не грабит, работорговлей не промышляет, наконец, - слыхано ли! - пожалел кровника). Но если Тазит по своему поведению, по образу жизни не чеченец -кто он тогда? «Ты старуха, ты трус, - кричит отец в ярости, - ты раб», пока, наконец, не подбирает слово, в наивысшей степени характеризующее Тазита и его образ жизни, менталитет, совершенно несовместимый с чеченским и прямо противопоставляемый ему – ты армянин, вкладывая в это слово все свое неприятие чуждого мировоззрения.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ты раб ты трус, ты армянин: Что имел в виду Пушкин?
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2012, 23:51 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23806
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
О том, что именно так надо понимать слова великого русского поэта, писали многие, одним из первых – М. Д. Амирханян. Сам Пушкин в том же «Путешествии в Арзрум», говоря о нравах и обычаях горцев (хотя сказанное с полным основанием можно отнести и к сегодняшним туркам – на то он и великий поэт!), замечает: «Черкесы, ... хищные внуки хищного предка,... нас ненавидят... дружба мирных черкесов ненадежна: они всегда готовы помочь буйным своим соплеменникам. Дух дикого их рыцарства заметно упал. Они редко нападают в равном числе на казаков, никогда на пехоту и бегут, завидя пушку. Зато никогда не пропустят случая напасть на слабый отряд или на беззащитного. Здешняя сторона полна молвой о их злодействах. Почти нет никакого способа их усмирить, пока их не обезоружат, как обезоружили крымских татар, что чрезвычайно трудно исполнить по причине господствующих между ними наследственных распрей и мщении крови... У них убийства – простое телодвижение. Пленников они сохраняют в надежде на выкуп, но обходятся с ними с ужасным бесчеловечием... Что делать с таковым народом? .. Влияние роскоши может благоприятствовать их укрощению... Есть средство более сильное, более нравственное, более сообразное с просвещением нашего века: проповедание Евангелия... Кавказ ожидает христианских миссионеров..».

Нетрудно сделать вывод: А.С. Пушкин в роли таких миссионеров видел армян, так как именно армянский образ жизни, армянский менталитет, а не русский и даже не грузинский, противопоставляет он чеченскому. Почему же именно армянский? Ответ следует искать пушкинистам; Пушкин – тема необьятная и неисчерпаемая, соседи же наши – близкие и не очень – размахивающие выдернутой из текста в меру своего неразумения цитатой «ты трус, ты раб, ты армянин», может, когда-нибудь наконец поймут, что тем самым расписываются в своей дикости и каннибализме, противу воли своей подтверждая мысль великого поэта о несовместимости просвещения и варварства.

Итак. Конечно, это, естественно перечисление. То есть Тазит раб, трус, да еще и армянин. Почему? Потому что не убил человека и не ограбил его. Это в очередной раз свидетельствует о высочайшей культуре армянского народа и его несовместимость с жестокостью в отношении беззащитных людей.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ты раб ты трус, ты армянин: Что имел в виду Пушкин?
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2012, 23:54 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23806
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Мы любим Пушкина, любим его гениальное русское слово. Мы, армяне. "Пушкин – наше все", – сказал Аполлон Григорьев. Пушкин – это сама русскость, это Россия. Мы любим Россию. Мы, армяне. Но некие "интеллектуалы", не читавшие Пушкина, но слышавшие фразу из его поэмы "Тазит": "Ты трус, ты раб, ты армянин", – хотят унизить нас: мол, вот как ваш любимый Пушкин писал о вас.

Меня же, признаться, нисколько не смущает, не унижает поэма Пушкина "Тазит". Более того, я хочу сказать этим "пушкинистам", что я (в том смысле, в каком об этом сказано у Пушкина) и раб, и трус, и армянин.

И вот почему. Герой поэмы Тазит изгнан отцом из аула:

Поди ты прочь – ты мне не сын,
Ты не чеченец – ты старуха,
Ты трус, ты раб, ты армянин.
Будь проклят мной! поди – чтоб слуха
Никто о робком не имел…


Из текста следует, что Тазит (а вместе с ним и я, армянин) еще и старуха, робкий человек. А все потому, что он целых два дня пропадал в горах. "Что делал там?" – спрашивает отец Гасуб. "Я слушал Терек", – отвечает сын.

"А не видал ли ты грузин иль русских?" – спрашивает Гасуб, которого так возмутили слова сына о том, что он слушал природу. Сын отвечает: "Видел я, с товаром тифлисский ехал армянин". Армянин ехал без стражи, один, а Гасуб попрекает сына: "Зачем нечаянным ударом не вздумал ты сразить его…" Потому и не сразил, и не ограбил Тазит, что он, по Гасубу, старуха, трус, раб и армянин.

Тазит опять два дня и две ночи пропадал в горах и встретил бежавшего раба. "Где же он? Ужели на аркане ты беглеца не притащил?" – спрашивает Гасуб. Потому и не тронул Тазит бежавшего раба, не связал его и не притащил обратно в аул, что он, по Гасубу, старуха, трус, раб и армянин.

Он только знает без трудов
Внимать волнам, глядеть на звезды,
А не в набегах отбивать
Коней с нагайскими быками
И с боя взятыми рабами
Суда в Анапе нагружать, –
сетует Гасуб.


Тазит способен внимать волне, глядеть на звезды и не способен разбойничать. Чем, спрашивается, не армянин? Я бы сказал, хороший армянин. А по Гасубу – еще и раб, еще и трус.

И, наконец, третье испытание. Тазит опять два дня и две ночи пропадает в горах и встречает убийцу брата. Отец восклицает:

Убийцу сына моего!..
Приди!.. Где голова его?
Тазит!.. Мне череп этот нужен.
Дай нагляжусь!


А сын отвечает на это:

Убийца был
Один, изранен, безоружен…

Тазит не смог обезглавить израненного, безоружного врага. Потому и не смог, что он, по Гасубу, армянин (как тот, которого он не ограбил), раб (как тот, которого он пожалел), трус, старуха и робкий нравом человек. А Гасуб очень хотел иметь сына -разбойника и головореза. Кстати, Тазит целых тринадцать лет воспитывался в другом ауле, у другого чеченца, видать по всему, доброго человека. Был бы Тазит убийцей, Гасуб не назвал бы его армянином (христианином-иноверцем). И был бы, между прочим, прав.

Левон Мкртчян

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ты раб ты трус, ты армянин: Что имел в виду Пушкин?
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 00:01 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23806
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Предупреждение А.С. Пушкина Ильхаму Алиеву


Азербайджанская пропаганда вот уже много лет к месту и не к месту цитирует две строки Пушкина из поэмы Тазит. И чем больше мы стараемся «защитить» героя поэмы от бессмысленных нападок азербайджанских пропагандистов, тем чаще они «вспоминают» эти строки. Между тем, как хорошо известно тем, кто читал поэму, Пушкин восхищается армянами и приводит их в пример диким и кровожадным горцам, способным ограбить беззащитного купца, торговать людьми, убить раненого и безоружного. На подобные «подвиги» Тазит не способен, и Пушкин сравнивает своего сильного духом и любимого героя с благородным армянином. Однако все это азербайджанцам не интересно, им достаточно двух вырванных из текста поэмы строк, которыми они обильно заполняют пространство интернет.

Между тем, гений отличается от рядового человека еще и тем, что умеет предвидеть, заглядывать в будущее. Известно, что великий русский поэт в 1829 году побывал в Армении, а свои впечатления о поездке изложил в знаменитой статье «Путешествие в Арзрум». В статье Пушкин пишет немало лестных слов об армянском народе, к которому относился с искренней симпатией и любовью. Но речь сейчас не об этом прославленном произведении.

Во время путешествия Пушкин на некоторое время остановился в лагере русских войск на берегу восточного притока Евфрата – Арацани, где познакомился со знатным закавказским турком – Фаргат-беком. О чем была беседа великого русского поэта с Фархадом, мы уже никогда не узнаем, но, видимо, этот Фархад поделился с Пушкиным мечтой о покорении армянского населения Арцаха, альпийские луга Арцаха не давали покоя кочевникам туркам с тех самых пор, как они в середине ХVIII века впервые увидели их.

В результате этого знакомства родилось небольшое стихотворение Пушкина, первоначально озаглавленное «Шеер Фаргат-беку» (Шеер – перс., - стихотворение. – Л.М.-Ш.), в котором гениальный поэт предупреждал своего нового знакомого, а в его лице всех закавказских турок, от тщетных попыток захватить Арцах силой оружия.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ты раб ты трус, ты армянин: Что имел в виду Пушкин?
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 00:03 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23806
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Не пленяйся бранной славой,
О красавец молодой!
Не бросайся в бой кровавый
С карабахскою толпой!

Знаю, смерть тебя не встретит:
Азраил, среди мечей,
Красоту твою заметит —
И пощада будет ей!
Но боюсь: среди сражений
Ты утратишь навсегда
Скромность робкую движений,
Прелесть неги и стыда!

Стоит обратить внимание на то, как Пушкин предупреждает Фаргата о неминуемой гибели в случае нападения на Карабах: «Ты утратишь навсегда… Прелесть неги и стыда». В этих строках, кроме предупреждения о потере Фаргатом славы и имущества, явственно видно отражение русской пословицы – Мертвые сраму не имут. В то же время Пушкин напоминает о бессмертии души, что признают как христианская, так и исламская религии. Азраил, забирающий на небеса души умерших, не способен причинить вреда самой душе. То есть напавшего на Арцах ждет физическая смерть. Говоря современным языком, он будет уничтожен.

Со временем Пушкин, видимо, решил, что его предупреждение спесивому Фаргат-беку может не возыметь должного действия, по причине чего он гениально изменил стихотворение. Даже не само стихотворение, а его название, заменив для печати в сборнике «Шеер Фаргат-беку» на «Из Гафиза». Гафиз (Хафиз) Ширази – великий персидский поэт ХIV века, очень почитаемый во времена Пушкина. И хотя стихотворение Пушкина написано в духе произведений персидского поэта, у самого Гафиза такого стихотворения нет!

Почему же Пушкин назвал мнимый источник своего оригинального стихотворения. Думается, это было сделано с намеком, причем, для того времени, совершенно прозрачным.

Во времена А.С. Пушкина в русской армии служило немало генералов-армян, выходцев из Арцаха. Имена Валериана Мадатова, Арзаса Тер-Гукасова, Лазаря Серебрякова, Дмитрия Ахшарумова покрыли неувядаемой воинской славой как русский, так и армянский народы. Всего этого не мог не знать А.С. Пушкин, как и большинство русских дворян, живо интересовавшийся военным делом. Однако, как представляется, Пушкина вдохновил не личный героизм отдельных армянских военачальников и генералов, а массовый подвиг армянского народа в годы нашествия иранского правителя тюркского происхождения Ага-Мухаммед-шаха Каджара на Закавказье.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ты раб ты трус, ты армянин: Что имел в виду Пушкин?
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 00:05 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23806
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Жестокий и кровожадный (однажды он приказал ослепить сразу 20 тысяч человек и доставить ему 40 тысяч глаз), Ага-Мухаммед-шах Каджар овладел практически всем Закавказьем, проявив особую жестокость в населенных христианами поселениях. О вторжении жестокого тирана с многочисленной армией, усиленной французской артиллерией, в Закавказье много говорилось и писалось в России и Европе. Были захвачены Ереван, Тбилиси, Шемаха… Однако Ага-Мухаммед-шаху Каджару так и не удалось захватить Арцах. Четыре месяца продолжалась осада Шуши, четыре месяца город беспрерывно обстреливался из артиллерийских орудий, но завоевателю так и не удалось войти в столицу Арцаха. Более того, массовое партизанское движение армян Арцаха привело к огромным потерям среди армии Каджара. Шах, осознавший, что дальнейшие его попытки завоевать Карабах приведут к полному уничтожению его же войска, вынужден был покинуть армянские горы Арцаха.

Воинская победа арцахцев была с ликованием воспринята не только в Арцахе, и не только среди армянского народа. О мужестве и непобедимости арцахцев говорили и писали по всей Европе, но особенно в России. Эта победа арцахцских армян стала одним из поводов для Персидского похода русской армии в 1796 году, а уже сам этот поход – поводом для закончившейся Гюлистанским миром русско-персидской войны 1804-1813 годов.

Как видим, героизм арцахцев был хорошо известен в России, и предупреждение Пушкина своему знакомому зиждилось не только на знании истории, но и на героизме «карабахской толпы». Именно по этой причине Пушкин изменил название своего стихотворения, напоминая закавказскому турку о трагической, но закономерной участи вторгшейся в Арцах персидской армии.

Пророчество гениального Пушкина актуально и сегодня. Стихотворение «Из Гафиза» стоит почитать современным Фаргат-бекам, которым не терпится в очередной раз потерпеть фиаско, невольно вновь напомнив миру о славе и непобедимости Арцаха. Навсегда потеряв при этом «прелесть неги» жизни султана в Азербайджане.

Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ты раб ты трус, ты армянин: Что имел в виду Пушкин?
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 00:07 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23806
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Пушкин и армяне


Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин неоднократно обращался в своем творчестве к теме армян. Особенно много материала по теме в «Путешествии в Арзрум», где Пушкин отмечал свободолюбие, гостеприимство и храбрость армян, с которыми ему приходилось встречаться в своих дорожных приключениях. В личной жизни поэт поддерживал близкие отношения с представителями богатейшего дома Лазаревых, художником Айвазовским, генералом и героем наполеоновских войн Давидом Абамелеком и его дочерью, первой светской красавицей княжной Анной Абамелек, которой посвятил прекрасные строки. Пушкин хорошо знал и о миссионерской деятельности армянского народа, первым в мире /301г/ принявшем христианство в качестве государственной религии и развернувшим огромную работу по просвещению и обращению языческих народов в христианство. Для Пушкина, как и для его любимого автора лорда Байрона, армяне – символ просвещенного христианства и культуры - не случайно, что Байрон специально изучал армянский язык на острове св. Лазаря близ Венеции, где армяне – мхитаристы основали свой религиозный орден.

Несмотря на множество высоких оценок, полное непонимание отношения Пушкина к армянам возникло в связи с поэмой «Тазит». Пушкин высоко уважал своих читателей, но даже он не мог при этом предполагать, что в далеком для него 21 веке еще будут существовать отставшие в своем развитии человекоподобные существа, умеющие читать лишь по буквам и не способные улавливать элементарный смысл.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ты раб ты трус, ты армянин: Что имел в виду Пушкин?
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 00:08 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23806
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В поэме «Тазит» /1829/, которую используют в антиармянской истерии эти примитивные существа Пушкин противопоставляет дикость и бандитизм культуре и цивилизации. Это –главная идея поэмы. Носитель отсталости и дикости - злой чечен Гусаб, который проклинает своего младшего сына Тазита за то, что тот отказывается грабить, мстить и убивать неповинных людей. Тазит, случайно получивший вне дома хорошее воспитание, не хочет быть похожим на своих диких предков. Когда в последний свой приезд он не приносит к ногам отца голову убийцы брата, Гусаб приходит в ярость: Слова Гусаба, адресованные сыну:

«Поди ты прочь — ты мне не сын,
Ты не чеченец — ты старуха,
Ты трус, ты раб, ты армянин!
»

Поскольку Пушкин вкладывает эти слова в уста головореза Гусаба, то противоположный полюс культуры и цивилизованности символизируют в поэме носители просвещенного христианства, который Пушкин отождествляет с армянами. В первоначальной черновой версии дикарь говорил сыну: «Ты раб, ты трус, ты христианин». Таким образом, ругань в устах головореза Гусаба есть, напротив, симпатия автора к просвещенному христианству, которое проклинает дикарь и головорез, - ведь подобной «рабской» и «трусливой культурой» в представлениях дикаря оказался зараженным и его собственный сын. Лучшего комплимента армянам в контексте поэмы и прогрессивно думающему чеченцу Тазиту трудно себе представить.

Возникшее непонимание этих слов Пушкина у недоразвитых читателей – типичный случай, о котором гениально высказался остроумный Лихтенберг. «Книга – зеркало. Если в нее смотрится обезьяна, то вряд ли навстречу выглянет лик апостола».

Благодарный армянский народ высоко чтит имя гениального поэта. Его именем названы улицы и школы в городах Армении, его творчество прочно вошло в армянскую культуру и является незаменимым элементом воспитания подрастающего поколения.

Генрих Григорян

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ты раб ты трус, ты армянин: Что имел в виду Пушкин?
СообщениеДобавлено: 23 дек 2012, 23:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:09
Сообщений: 627
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Имея именно филологическое образование смею утверждать, что Пушкин не имел ввиду противопоставление Дикости и Цивилизованности. На Северном Кавказе
была своя уникальная культура. Армянин в перечне появляется не как трусливое существо, а как Иное, Отличное от общепринятой на Сев. Кавказе ТОГО времени
как известно оружием противостоящего натиску России на регион, явление. Действительно, армянский народ не воевал против русских. Вот и всё. И получается
ОБЪЁМ , который хотел передать поэт: трус - трусишь убивать; раб - выказываешь смирение , и потому не убиваешь; армянин - не считаешь врагом и потому не
желаешь убивать. Надо совершенно не иметь поэтического чутья и вкуса , чтобы три этих понятия считать использованными поэтом, как синонимы. И не стоит тут огород городить, тем более, что современникам поэта смысл был вполне ясен. А реагировать на идиотские турецкие реплики - лишний раз оскорблять свой собственный интеллект.
Во все времена были и остаются синонимами - турок и придурок, причём крайней степени тупости. Ну и стоит ли тупице объяснять поэтические тонкости?)))
Говорят же - разбираешься как свинья в апельсинах. Уже можно пускать в обиход выражение - разбираешься как турок в Пушкине.)))))

Да, про старушку не сказал))) Ара, слабенькая старушка, не может убивать уже. Сил нету.))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ты раб ты трус, ты армянин: Что имел в виду Пушкин?
СообщениеДобавлено: 23 дек 2012, 23:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2012, 16:09
Сообщений: 319
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Думаю Лион все же прав, поговорив об этой теме; я до этого много раз бывало, что не знал что и думать про Пушкина, а теперь все стало ясно :ugeek:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
СообщениеДобавлено: 23 дек 2012, 23:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2012, 16:09
Сообщений: 319
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Думаю именно с учебников все нужно начать и хорошо, что наши все же додумались до этого...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
СообщениеДобавлено: 23 дек 2012, 23:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2012, 10:54
Сообщений: 198
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А вот я в свое время даже собирался протестовать против того, что в Ереване есть школа по имени Пушкина. Он про нас такое, а мы... школу. И лишь достатоно потом я узнал правду.

Мы все имеем нужду в подобном оружии, а то азербайджанцы нам все мозгы промоют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ты раб ты трус, ты армянин: Что имел в виду Пушкин?
СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 00:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:09
Сообщений: 627
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вообще , для общего образования, надо знать элементарные вещи. Например, то, что Пушкин изучал Кавказ. Посетил его. Христианизация Кавказа была остановлена
в первую очередь турецкими кознями (придумать которые у них самих ума , естественно, не хватило. Нашлись "доброжелатели". Подсказали.), и во-вторых, недальновидностью русских политиков , дипломатов и военных. Об этом Пушкин высказался - Кавказ ждет миссионеров. Т.е. у поэта не было сомнений, что
с горцами можно вести диалог. А что касаемо турок, то в их отношении у поэта не было никаких иллюзий. Известно, что Пушкин, с казачим копьем в руках участвовал
в кавалерийской атаке на бусурман. Приняв от него своего рода эстафету поэты Серебряного века в начале 20 века откликнулись на горе армянского народа
могучей книгой под редакцией Валерия Брюсова "Поэзия Армении с древнейших времен и до наших дней".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интеллектуальная агрессия против... армянской научной мысли
СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 02:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:09
Сообщений: 627
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ну на счет того, чтобы турки армянам "мозг промыли" это сильно сказано)))) Хорошая шутка))) Вы ведь посмотрите ЧТО происходит. Автохтоны армяне потеряли
в силу трагического стечения обстоятельств собственную государственность. С кем имеют дела (делают баки - грубо говоря) - сильные мира сего? С теми кто правит
территорией. А это турки. Чем дальше - тем прочнее теневые связи, общие интересы, деньги, влияние. Проходит время. Территория (масштаб) даже после значительных
потерь в Европе - всё ещё у турок. Плюс закавказские турки сидящие на нефти и газе ( а значит и у них свои делишки, бабло, которое они делят всё с теми же сильными мира сего).
Ценой неимоверных усилий армяне добывают себе кусочек своей Родины, после кровопролитнейшей войны освобождают Арцах... Но где радость мира, по поводу торжествующей Справедливости? Всё сдержанно, политически уныло, вялотекуще, выжидательно. Надо ли всё тем же сильным мира сего портить отношение с турками,
которые щедро отваливают за толерантное отношение к ним? Во имя чего? Во имя Правды? Это не те люди , которые Правду ставят превыше всего. Наркотрафик через
ту же турцию - затрагивает интересы в том числе и западных политиков... А военные базы американцев? Они ведь прямым текстом заявляют о своих национальных интересах
в этом плане... Это в кратце. Ну скажите мне, что ещё кроме Правды стоит за армян по большому счету? Это и называют Судьбой народа. Армяне , как это случалось
многократно в истории человечества, опять на передовой в войне за Справедливость. Это вселенская трагедия , господа. И так уж случилось, так произошло, что
вы рождены армянами. И выбор у вас один - победить, чтобы с вашей победой и Правда воссияла. Поэтому Правду о своем народе вы обязаны писать , говорить и всячески
провозглашать. А уж те , кто избрал Историю своей профессией эту сверхзадачу вообще должны бы считать своей земной Миссией. И Миссия эта опасная, трудная, часто
неблагодарная, но Благородная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ты раб ты трус, ты армянин: Что имел в виду Пушкин?
СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 09:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:09
Сообщений: 627
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Список литературы в тему:
Я. Гордин:
Кавказ: земля и кровь. Россия в Кавказской войне XIX века. — СПб.: Журнал «Звезда», 2000.
Зачем России нужен был Кавказ? Иллюзии и реальность.-СПб: ЗАО"Журнал Звезда", 2008
Белозеров В.С.
Этническая карта Северного Кавказа. М.: ОГИ, 2005
Шнирельман В.А.
Быть аланами: интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке.- М.: Новое литературное обозрение, 2006
Кабузан В.М.
Население Северного Кавказа в XIX-XX веках/ Этностатистическое исследование. РАн. Институт российской истории. Русско-Балтийский инфо. центр БЛИЦ. СПБ, 1996
Ботяков Ю.М.
Абреки на Кавказе: Социокультурный аспект явления.-СПб: Петербургское Востоковедение.- 2004


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB