Сначала о «Тазите» Пушкина. Если Батыев прочитал «Тазит» и не понял смысл строки «Ты трус, ты раб, ты армянин», то он безнадёжный тупой. Если прочитал и понял смысл, однако приводит эту строку, чтоб оскорбить армян, то он надёжный подонок. В обоих случаях эта строка адресована соплеменникам Батыева и несведущим. Чтоб несведущие поняли о чём речь, вкратце привожу текст «Тазита».
Старшего сына Гасуба-старика убил его завистник. После похорон сына, к Гасубу приводят его младшего сына – Тазита, который тринадцать лет воспитывался у одного старика и стал храбрым чеченцем. Гасуб думал, что Тазит отомстить за брата. Однако Тазит не оправдывает его надежды. Он днями бродит по горам. Во время своих прогулок он встречает тифлисского купца армянина и не убивает его, второй раз встречает убежавшего от них раба и не убивает его. Гасуб разочарован. В третий раз Тазит встречает убийцу брата и не убивает его. Приходя домой, он говорит отцу, что встретил убийцу брата. Когда Гасуб требует у Тазита голову убийцы сына, Тазит говорит, что тот был «Один. Изранен, безоружен…». Гасуб понял, что сын не убил его.
«И стал Гасуб чернее ночи И сыну грозно возопил: «Поди ты прочь – ты не мне сын, Ты не чеченец – ты старуха, Ты трус, ты раб, ты армянин».
Эти определения Гасуба, как видно из цитаты Пушкина, не относятся к армянину, как хочет преподнести особо тупой Батыев, а к Тазиту: Гасуб сравнивает сына со старухой, с трусом, с рабом, с армянином, которые не убивают одиноких, израненных, безоружных. Но как может понять это Батыев – потомок недавних кочевников, которым не известны понятия: долг, честь, уважение, сострадание… и которые привыкли убивать старых, немощных, женщин и детей… Если выражение «Ты трус, ты раб, ты армянин» чем-то знаменито (не в больной интерпретации горе Батыева), то тем, что доказывает честность и гуманность армянина. И, чтоб кончить эту часть доказательств предвзятости Батыева, отмечу, что в эскизах этой поэмы, у Пушкина было и слово «христианин», то есть вместо «ты армянин», мог бы быть: «ты христианин». Но Пушкин выбрал слово «армянин», потому, что оно вписывалось в рифму и, как умный человек, понимал, что не каждый христианин великодушный, как армянин. Но если бы Пушкин знал, что когда ни будь больной энцефалопатией кавказский татарин неправильно поймёт его, то он этого не сделал бы.
Что касается цитаты французского учёного де Бана, то француз вообще не говорил того, что приводит в своём пасквиле жалкий Батыев, доказав этим, что он неизлечимый негодяй, который из пальцев высасывает отрицательные цитаты, чтоб подтасовывать их под армян.
И раз уж заговорили о цитатах, то я приведу цитату другого учёного, тоже, кстати, француза, Рене Груссе (René Grousset), который пишет: «…Тигран*… этот великий властелин… несомненно намного больше достоин восхищения истории, чем его современник Митридат Евпатор, если пожелаем заметить, что Митридат блестящим образом «довёл до самоубийства свою страну», в то время, как Тигран обеспечил вечное существование своего народа».**
Я могу привести ещё много подобных и других высказываний об Армении и армянах, но отмечу только высказывание командующего турецкими войсками на Кавказе, Вехиба паши, который в 1918 г. признавался, что в Караклисской битве (24-29 мая 1918 г.) «армяне доказали, что они могут быть лучшими воинами мира». Это говорит военный – враг армян. То, что армяне лучшие воины, об этом узнали и соплеменники Батыева в 1991-1994 гг. до того, как на коленях умолять о перемирии.
Заканчивая, хочу отметить: достоинство народа и его умственные способности не зависят от его численности или наличия нефти. Об этом красноречиво заявила председатель госкомиссии по приёму студентов Малейка Аббасзаде, выступая в бакинской высшей нефтяной школе: «Согласно Международной программе по оценке учащихся, Азербайджан находится на 56-м месте среди 57 стран мира по уровню знаний среди 15-летних детей». Браво! Второе место с конца! Так что в будущем будем ждать новых батыевых.
В этом, его очередном, шедевре глупости, Батыеву очень понравилось слово «бараны» и это естественно, так как его предков от нормальных людей различали по цвету шерсти их баран. --------------- *Тигран IIВеликий, царь Великой Армении в 95-55 гг. до н.э. Армения Тиграна Великого простиралась между Чёрным, Каспийским и Средиземным морями. ** René Grousset, Préface, из книги «N. Adontz, Histoireď Arménie, Paris, 1946», стр. VII.
С.САЯС
_________________ Приходите в мой дом...
|