Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 21 янв 2018, 07:46

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Черкессы (адыги): С древних времен и до наших дней...
СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 23:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 03:47
Сообщений: 4638
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


В начале поста считаю необходимым сказать, что далеко не все постулаты черкесского национального движения продиктованы антироссийскими установками. Народы адыгской (черкесской) языковой группы находятся в неблагоприятном демографическом положении. Нарастают отчуждение от традиционных этнокультурных кодексов поведения и забвение этнической культуры, о чем бьют тревогу люди, искренне болеющие за свой народ. Примерно в таком же положении находятся и русские, и большинство народов Российской Федерации, и в этом отношении проблемы адыгских народов являются проблемами общероссийскими.

Но как и у любого другого народа, у черкесов (включая кабардинцев) имеются не только свои романтики, искренне верящие в цели движения, а и циники. Именно циники после распада СССР озвучили проект создания так называемой «Великой Черкесии» и даже сделали какие-то шаги по его воплощению.

Адыги (черкесы) в РФ проживают в основном на территории республик Адыгея, Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия, а также в Краснодарском крае. Во всех этих субъектах РФ адыги представлены во власти более, чем широко. В КБР сегодня адыги (кабардинцы) составляют большинство населения и занимают посты Главы республики и Председателя Правительства, имеют своего представителя в Совете Федерации РФ. В Адыгее адыги (адыгейцы) вторые по численности, однако тоже занимают посты Главы республики и Председателя Правительства, имеют своего представителя в Совете Федерации РФ. В КЧР адыги (черкесы) третьи по численности, но за ними традиционно зарезервированы должность Председателя Правительства и представительство в Совете Федерации РФ. В Краснодарском крае адыги (в основном шапсуги) четвёртые по численности и за ними закреплена должность первого вице-губернатора края. Таким образом, имея общую численность менее миллиона человек адыги по степени представленности на высшем уровне региональной власти и в законодательной ветви власти в РФ занимают второе после русских место, опережая такие народы, как татары, башкиры, чеченцы, все вместе взятые народы Дагестана.

Необходимо иметь в виду, что современные адыги, как и родственные им абхазы, мало пассионарны. По крайней мере, по сравнению с другими кавказскими этносами. Это проявляется во многом, но наиболее заметно в низкой религиозности, мечети стоят пустыми, и вопиющие низкой рождаемости.

При этом в черкесских республиках сложилось идейное направление якобы сторонников традиционного адыгства - адыгэ хабзэ, т.н. хабзисты. Они ориентированы на радикальный этнонационализм в противостоянии обоим видам глобализации. Как западно-российской, так и исламской (турецко-арабской). Хабзисты воспринимаются большинством адыгов, как светскими, так и молящимися мусульманами, городскими сумасшедшими.
Израильский публицист Шмулевич жалуется, что Кремль скорее пойдет на послабления ваххабитам, чем черкесским националистам. Это логично. Кремль иногда заигрывает с теми, кто сила, и не склонен церемониться со всеми остальными.

Однако адыги уже давно не развиваются, не расширяют свое жизненное пространство. Это не растущий этнос вроде вайнахов. Адыги находятся в ситуации медленного и постепенного упадка ( в отличии от бурного у русских). Они вполне способны держать в подчинении утративших национальную самоорганизацию русских, но не могут занять территориальную и хозяйственную нишу, которая остается от вымирающих и покидающих Северный Кавказ русских. На место русских приходят другие этносы, пассионарные и растущие численно.

И вот в этих условиях оказались востребованными две темы: черкесского геноцида и репатриации мухаджиров. Как нельзя кстати здесь оказались предстоящие Олимпийские игры в Сочи и гражданская война в Сирии. Абсолютное большинство российских адыгов в душе осознают себя единым с адыгами диаспор народом и поэтому воспринимают обе темы довольно болезненно. Это сыграло на руку хабзистам, уже казалось почти исчезнувшим. Это, а также их поддержка из-за рубежа, несмотря на одновременную поддержку ваххабитов. Хабзисты, простимулированные известным решением Парламента Грузии, смогли на фоне относительно равнодушного большинства и вставших на тропу войны ваххабитов возглавить протестное движение под знаменами геноцида и репатриации.

Здесь надо отметить, что тема черкесского геноцида в нашей республике не является запретной, но поскольку в среде кавказоведов существуют разные точки зрения на суть, хронологию, характер Кавказской войны и мухаджирства, то изучать эту тему в средней школе было бы неправильно. В школьных учебниках сказано в общих чертах, что такая война была и принесла людям много горя. Совершенно необходимо, чтобы разногласия в трактовке тех событий сегодня не выносились за рамки академических дискуссий и не превращались в предмет политического торга или орудие в большой геополитической игре. Хабзисты же вынесли тему на улицу.

У классика адыгской литературы Исхака Машбаша есть роман «Жернова». И современные адыги действительно попали между двух жерновов. Глобализации западной и глобализации исламской. Первая больше представлена в республике Адыгея, вторая - у нас в Кабардино-Балкарии. На этом фоне несмотря на то, что многим кабардинским хабзистам криминальное поведение отнюдь не свойственно, зачастую это интеллигентные и мирные люди, в нашей республике воинствующий адыгский шовинизм порой выливается в омерзительные акты. Например, в массовые избиения русских и балкарцев. Кроме того, престиж адыгства в последнее время был очень сильно подорван представителями местных властей, позиционировавших себя именно хабзистами и попавших в громкие коррупционные скандалы. На этом фоне закомплесованная молодежь, особенно малообразованная и сельская, идет в основном не в хабзисты, а в ваххабиты.

В этих условиях часть адыгов еще пытается сопротивляться внешним силам. Другие уже сдались и помогают перемалывать соотечественников. А третьим, большинству, просто на все наплевать, у них уже даже по поводу представляющего угрозу в первую очередь им самим бандподполья никаких эмоций нет.

Из всего этого можно заключить, что пресловутый проект «Великой Черкесии» может реализоваться только при крайне искусственных, тепличных условиях. При мощнейшем давлении действительно сильных государств и международных структур в пользу этого проекта. И то, что «Великая Черкесия» может существовать только «под колпаком» этих структур, которые будут мешать самим черкесам эту самую Черкесию развалить. Ведь согласовать интересы кабардинцев, адыгейцев, сирийских мухаджиров, турецких мухаджиров, всевозможных сторонников идейных и клановых течений практически невозможно.

_________________
Мы все - Великая Армения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Черкессы (адыги): С древних времен и до наших дней...
СообщениеДобавлено: 04 янв 2015, 16:06 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22865
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вот и идея "Великой Черкесии" подтянулась...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Черкессы (адыги): С древних времен и до наших дней...
СообщениеДобавлено: 04 янв 2015, 21:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 03:47
Сообщений: 4638
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Лион джан, Хабзизм это типа черкесский Хайоц крон.
В принипе, в нем нет ничего такого радикального, этакого авраамически тоталитарного, если не считать отдельных придурков-провокаторов внутри этого движения.
Кстати, именно хабзисты черкесской диаспоры признали факт Геноцида.

Если джундуллахизм-ваххабизм будет и дальше набирать обороты в той-же Кабарде, то никакой поддержки идеи единой Черкессии со стороны нормальных людей просто не будет.
Кстати, кавказские джундуллахи теперь хором присягают варварскому ИГИШ...

_________________
Мы все - Великая Армения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Черкессы (адыги): С древних времен и до наших дней...
СообщениеДобавлено: 04 янв 2015, 21:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 03:47
Сообщений: 4638
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Заявление черкесов о геноциде армян.


http://stopxenophobia.com/?p=4230

_________________
Мы все - Великая Армения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Черкессы (адыги): С древних времен и до наших дней...
СообщениеДобавлено: 05 янв 2015, 14:57 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22865
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Интересно... не знал. Ехх, был бы здесь Север...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Черкессы (адыги): С древних времен и до наших дней...
СообщениеДобавлено: 06 янв 2015, 00:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 03:47
Сообщений: 4638
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Очень интересно...
Вообще, на Кавказе и среди кавказских народов (Кавказ я считаю составной культурно-генетической частью Дома Торгомова, наряду с Армянским нагорьем и Понтом) сейчас происходит весьма интересные дела.
Некоторые ребятки из них вдарились в джундуллахизм, позабыв о национально-освободительной природе сознания народов Дома Торгомова...
Слава Богу, что эти джундуллахи теперь присягают сатанинскому ИГИШ. Нормальные люди там, видя это, теперь более отчетливо осознанают свои национальные/этнические приоритеты. Они начинают понимать, что Свобода одна на всех, и всех она любит, как своих родных детей, без разгроничений на этносы и народы...
Вспомним, ведь сыны Дома Торгомова боролись сообща за свою Свободу, - этническую, национальную, религиозную, личную наконец...

РФ и ТР, вернее, ветхие имперские амбиции этих государств, продвигающие свои авраамического характера синтетически-тоталитарные идейки, - вот наши общие враги...
Они сообща - современные Белы. И не даром якшаются теперь за ширмой, что, впрочем, не ново...

Торгомяне всегда будут в качестве жертв в рамках этих кувырканий тоталитаристов-авраамитов меж собой, если не опомнятняся наконец...
Ведь они считают, что как бы поймали Всевышнего за бороду. Типа, теперь Он их невольник... :)

_________________
Мы все - Великая Армения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Черкессы (адыги): С древних времен и до наших дней...
СообщениеДобавлено: 06 янв 2015, 01:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 03:47
Сообщений: 4638
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
:idea: Впрочем, вернемся к теме о черкессах.
Термин "Адыгэ Хабзэ" весьма удачен, хоть и не зафиксирован письменно. В отличае от "Хайоц крон" в писаниях от Бюзанда.
Вобщем, - калька от братьев хаттов. :)

Держите нос выше, кабардинцы/адыги/черкесы!
Не здавайтесь.

Вы нам не враги. :D

_________________
Мы все - Великая Армения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Черкессы (адыги): С древних времен и до наших дней...
СообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 09:27 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22865
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Минводы - историческая Черкессия:
армяне или русские...


Изображение


23 января в г. Минводы в результате потасовки, вылившейся в поножовщину, был убит человек. Вроде бы, заурядное для российских будней событие, несмотря на весь трагизм ситуации.

Однако, уже на следующий день 24 января заявили о себе некие силы, спланировавшие и мобилизовавшие в этом "русском" городе митинг. Событие прошло под лозунгами "Требуем вывести с территории России армянскую оргпреступность", "Долой армянский неоколониализм!" "Русские против межнациональной ненависти, но мы также против беспредела против нас и наших детей". "Армения, забери своих сыновей, особенно уголовников и убийц!”.

Жертвой дебоша стал этнический русский, а прикончил его, если судить по слоганам митингующих, этнический армянин.

Учитывая тот факт, что г. Минводы расположен на родовых черкесских землях, ситуация с инцидентом и его последствиями выглядит, мягко говоря, неоднозначно. Объективно мыслящий человек, мало-мальски знакомый с регионом, не может не задаться вопросом: больше ли у русских прав жить на черкесских землях, нежели у армян?...

Массово армяне начали появляться в Черкессии лишь после 1864 г. - официальной даты завершения геноцида черкесского народа, осуществленного Россией, расселялись они там вынужденно т.к. испытывали гонения на своих исконных землях, оккупированных Турцией. Всё это - не упоминая о черкесо-гаях, абсолютно натурализованных черкесских армянах, живших повсеместно в Черкессии малыми общинами, задолго до того, как Московия устремила свои взоры в сторону Азовского и Черного морей.

Примерно в то же самое время в виде гражданско-колонистского населения начали появляться и русские... Так почему же представители российских структур, закулисно организовавших митинг, тем более этнические русские должны иметь моральное право утверждать и позиционировать себя большими хозяевами в черкесских землях?...
И это касается не только г. Минводы, но всего юга Ставропольского и Краснодарского краев, где армян живет около 1 миллиона человек!

Хозяева этих территорий - черкесы, и все они более лояльно относятся именно к армянскому населению, проживающему в Черкессии, т.к. всем им ясно, что ни армяне, ни тем более их Родина - Армения не причастны к трагедии геноцида и не запятнаны черкесской кровью...

Более того, никогда армяне, в отличие от русских, не позиционировали себя в трениях с черкесами хозяевами на их отгеноциженных землях.
Каждому армянину, проживающему в Черкессии, необходимо знать, что черкесы требуют признания геноцида от российского государства, и на любые восклицания русских о том, что они армяне, мол, пришлые, необходимо продемонстрировать историческую карту региона, где очерчена Черкессия.

Армянское население должно знать, что в их региональных спорах симпатии черкесов непременно отдаются именно им, потому как черкесскому миру известно, что армяне прошли через схожий геноцид. Оба народа находятся в рассеянии, и оба не могут вернуться к себе домой...

А работникам структур и русским ксенофобам, собравшимся на антиармянский митинг в Минводах, хотелось бы сказать - не буди лихо, пока оно тихо...

Али Берзег
Геополитический Клуб, черкесский сектор

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Черкессы (адыги): С древних времен и до наших дней...
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 03:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 03:47
Сообщений: 4638
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Я бы на месте черкессов придержал бы свою урапатриотическую риторику.
Был один Черкесс, с заглавной буквы, - убили его.
Иных, достойнее его людей, отдавших свою жизнь за Всевышнего, не знаю среди Черкессов.

_________________
Мы все - Великая Армения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Черкессы (адыги): С древних времен и до наших дней...
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 09:46 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22865
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Кто этот "один Черкесс"?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Кто Вы, княжна Бэла?
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 20:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 июл 2015, 12:32
Сообщений: 562
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Одним из запоминающихся женских образов, созданных в русской литературе, является княжна Бэла из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Читая роман, нельзя не обратить внимания на несколько вольное и неточное употребление этнонимов. Так, например, Максим Максимыч, вспоминая в беседе с автором романа своего кунака-князя, жившего недалеко от крепости у Каменного Брода, называет его татарином. Дочь же князя, красавица Бэла, названа черкешенкой. «Раз приезжает сам старый князь звать нас на свадьбу, – рассказывает Максим Максимович, – он отдавал старшую дочь замуж, а мы были с ним кунаки: так нельзя же, знаете, отказаться, хоть он и татарин. Отправились. В ауле множество собак встретило нас громким лаем. Женщины, увидя нас, прятались; те, которых мы могли рассмотреть в лицо, были далеко не красавицы. «Я имел гораздо лучшее мнение о черкешенках», – сказал мне Григорий Александрович...» Позже, влюбившийся в черкешенку Бэлу Печорин, для того чтобы иметь возможность общаться с девушкой, изучает татарский язык и нанимает для обслуживания Бэлы женщину, умеющую говорить по-татарски.
Невольно возникают вопросы: «Почему у князя-татарина дочь оказывается черкешенкой и почему для общения с черкешенкой Бэлой Печорину потребовалось нанимать женщину, владеющую татарским языком, а самому изучать татарский язык, хотя, как известно, черкесский и татарский языки относятся к различным языковым группам?» Перечисленные, с точки зрения современной этнографии, противоречия можно объяснить, если учесть, что в русском языке XIX века слова «татарин» и «черкес» имели свою специфику и означали не только наименования конкретных этносов. Следует отметить, что домонгольская Русь не знала татар. Первоначально татары – одно из тех племен, которые подчинились монголам. Монголы, будучи в меньшинстве, растворялись в татарской среде, и ко времени, когда монгольские орды достигли Руси, образовалось сообщество татаро-монголы. В свою очередь, оторванные от своей родины татаро-монголы, растворялись в среде тюрков Великой степи Дешт-и-Кипчак. Так образовалось сообщество, которое вошло в историю как золотоордынские татары. После же распада Золотой Орды различные народности, принадлежащие к тюркской языковой группе, стали называться татарами. Так татарами стали называться потомки волжских булгар, татарами стали назваться и часть жителей Крыма, принявших ислам. В XIX веке, когда российская этнография делала первые шаги по изучению народов Кавказа, татарами называли и тюркоязычные народы Кавказа: азербайджанцев называли закавказскими татарами, а кумыков – кавказскими татарами. Позже дореволюционная этнография выделила кумыков из татарской среды, а азербайджанцы стали именоваться кавказскими татарами. Что же касается этнонима «черкес», то это название одного из адыгейских субэтносов. Однако в годы Кавказской войны понятие «черкес» употреблялось не только как этноним: черкесами называли всех горцев Северного Кавказа независимо от этнической принадлежности. Здесь, на мой взгляд, лежат причины столь не строгого, с позиций современной этнографии, использования Лермонтовым слов черкес и татарин. Княжна Бэла, будучи жительницей Кавказа, или, выражаясь современным новоязом, являясь лицом кавказской национальности, названа в романе черкешенкой. Однако «черкешенка» Бэла одновременно является представительницей тюркоязычного народа и родным ее языком является язык, который в XIX веке назывался татарским. Крепость, в которой происходят события, описанные в повести «Бэла», находилась, как отмечал Максим Максимыч, в Чечне у Каменного Брода. Что можно сказать по этому поводу? Вполне возможно, что на российских картах времен Кавказской войны территория Чечни могла отличаться от нынешней и включать в себя районы современного Дагестана. А из народов, населяющих Дагестан, в XIX веке татарами называть могли только кумыков. Так что, есть определенные доводы для предположения: княжна Бэла по национальности была кумычкой. Доказательство вывода, что княжна Бэла была кумычкой, можно подтвердить дополнительными доводами.
На свадьбе своей сестры Бэла обращается к Печорину с приветствием. Обращение молодой девушки к незнакомому мужчине, впервые посетившему дом, – обычай достаточно своеобразный. Подобный обычай существует у кумыков. Для черкесской девушки подобное поведение могло рассматриваться как непозволительная вольность. Кроме того, как отмечалось в период одного из лермонтовских юбилеев, в одном из районов Дагестана, в местах компактного проживания кумыков, есть местность, которая в переводе с кумыкского называется Каменный Брод. Есть основания предполагать, что крепость у Каменного Брода – не выдумка романиста, а реально существовавшее укрепление.
...Думается, нет причин для серьезных упреков в адрес Лермонтова за то, что он кумычку Бэлу назвал черкешенкой. С одной стороны, Лермонтов, будучи человеком своего времени, использовал этнонимы «черкес» и «татарин» в рамках своего времени. В то же время, возможно, проблема даже выходит за рамки вопросов этнографии. Михаил Лермонтов был поэтом, а поэты живут своей жизнью. В этом отношении можно вспомнить поэта Сергея Есенина. Сергей Есенин, встретив в Батуми армянку Шаганэ, превратил ее в персиянку и «переселил» ее в хоросанский Юг...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Черкессы (адыги): С древних времен и до наших дней...
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 22:21 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22865
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Спасибо, кончено, за интересный анализ, но стоит ли от писателей требовать таких точностей?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Черкессы (адыги): С древних времен и до наших дней...
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 22:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 5573
Очков репутации: 3

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Черкесы,адыги,абазы это дикари никогда не имеющих своего государства и гос.институтов.Народ без царя,как туловище без головы,всегда проклят.Это этногенез тюрок хазар и потомков торгомосеанов.Сармат побили тюрки и они поднялись в горы.Все малосильные обиженики подымались в горы,а сильные ,многочисленные народы жили в теплых ,плодородных предгорьях,равнинах и низинах.Урожая там побольше и климат зимой более мягкий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Черкессы (адыги): С древних времен и до наших дней...
СообщениеДобавлено: 10 авг 2015, 00:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 июл 2015, 12:32
Сообщений: 562
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Lion писал(а):
.... стоит ли от писателей требовать таких точностей?

А как понять неточность азербайджанцев?
Лермонтов пишет, что , попав на Кавказ, он стал изучать татарский язык, а аз. знатоки утверждают: Лермонтов изучал азербайджанский язык.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Черкессы (адыги): С древних времен и до наших дней...
СообщениеДобавлено: 10 авг 2015, 10:34 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22865
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Азербайджанцы фальсифицируют историю, чего удивляться?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB