Шестая «мысль» посла: «Говорят, что Азербайджан — название географической местности. Такого народа не было. Напомню, что у истока названия всех государств стоит географическое понятие. Слово «Персия» также появилось как географическое понятие. Во II веке до н. э. Полибий писал, что народ государства Атропатены назывался «атропати». В I веке н. э. Плутарх говорил, что народ Атропатены назывался атропатенцами. И Страбон, и живший в IV веке н. э. Руф Фест Авиен говорили, что народ Атропатены назывался атропатенцами. Обратите внимание: в течение 600 лет народ государства Атропатены назывался азербайджанцами. Все это нашло отражение в исторических документах, источниках. Это придумано не мной. Все факты, упомянутые в этой книге, основаны на исторических источниках».
Читая сочинение этого посла, кажется, что у него в голове иногда перестает функционировать серое вещество: «У истока названия всех государств стоит географическое понятие», — глаголет сей субъект. Он не знает, что названия стран и государств имеют разное происхождение: не только географическое, но и природное (ботаническое, зоологическое и т. д.), этническое, страна может назваться по имени знаменитой личности и т.д., и т.п.
И, чтобы доказать «правоту» своей идеи, что «у истока названия всех государств стоит географическое понятие», Гасанов приводит слова античных авторов — Полибия, Страбона, Плутарха, Руфа Феста Авиена, которые жителей Атропатены называют «атропати» (орфография посла — С.С.), «атропатенцами». Обращаясь к трудам упомянутых авторов, выясняется, что в древнегреческом оригинале Полибия не упоминаются ни «атропати», ни даже Атропатена [3].
Итак, согласно послу, географическое понятие Атропатена дало название стране (интересно, куда делся Атропат? — С.С.) и от этого произошло название его обитателей — атропатенцев. Однако зачем всё это талдычит посол? А вот для чего: «Обратите внимание, в течение 600 лет народ государства Атропатены назывался азербайджанцами» (sic!). «600 лет» — это период между жизнью Полибия (II в. до н. э.; напомню: Полибий не упоминает ни Атропатену, ни, тем более, атропатенцев — С.С.) и Руфа Феста Авиена (IV в. н. э.). Но непонятно, как жители Атропатены — атропатенцы, о коих до сих пор шла речь, превратились в «азербайджанцев»? Это превращение можно назвать «историческим фокусом»: в один миг древние атропатенцы (индоевропейцы) превращаются в «азербайджанцев» (тюрков).
_________________ Приходите в мой дом...
|