Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 2 из 16   [ Сообщений: 232 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Атрпатакан, Атропатена и "Азербайджан": История и границы...
СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 21:19 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
«Западный Азербайджан»,
что это за географические новости?


«Впору руками развести…»
Зия Буниятов.


1.ТЕРРИТОРИЯ И ЕЁ НАЗВАНИЕ


Фальсификация истории, присвоение исторических реалий и культуры других народов, ещё в советские времена, стали основополагающим принципом азербайджанской историографии, искусствоведения и государственной политики.

С недавних пор к мифам об албанизме и «Южном Азербайджане», якобы, являющегося частью некогда единого Азербайджана, прибавился миф о «Западном Азербайджане». Политическим кредо своей «демократической» страны этот миф сделал бывший выдающейся деятель коммунистической партии Советского Союза и первый секретарь ЦК КП Аз. ССР, а затем президент Азербайджанской республики Гейдар Алиев. В своих истерических заявлениях, произносимых с высоких трибун, этот «великий интернационалист» и «миротворец» вещал о том, что Республика Армения незаконно занимает исторические территории «Западного Азербайджана», и азербайджанский народ рано или поздно должен освободить эти «исконно азербайджанские земли». Вот уж, воистину, за изобретение такой национальной идеи основателю алиевского клана впору присвоить имя Азер-ата. Его бредовую идею повторяет как заклинание и наследник бывшего «верного ленинца», нынешний президент Азербайджана Алиев-младший.

Вдохновлённые этой идей, азербайджанские историки, писатели и прочая псевдоинтеллигентная публика по заданию президента и собственной инициативе на все лады стали развивать лживую версию о том, как древний, добрый и мудрый азербайджанский народ подарил невесть откуда взявшимся армянам свои исконные земли.

Но давайте разберёмся, «откуда есть пошла «земля азерская»? Современное название Азербайджана связывается с древним названием страны Атропатена, происшедшим от имени ахеменидского сатрапа Атропата, управлявшего в IV в. до н.э. Малой Мидией – областью, лежащей южнее реки Аракс. Со II в. до н. э. по V в. н. э., эта область была частью Великой Армении. По-армянски она называлась Атрпатаканом. Со времени арабского завоевания название Атропатена трансформировалось в Азербайджан или Адербайджан, что по-арабски значит «страна огней». На заре создания историографии образованного в 1918 году Азербайджана, её основоположник Е. А. Пахомов, в своём «Кратком курсе истории Азербайджана», изданном в Баку в 1923 году, подтверждает эту версию, но, при этом утверждает: «Думать же, что тут играли какую нибудь роль сураханские вечные огни, невозможно, так как название Азербайджана никогда не распространялось на земли севернее Аракса (здесь и далее подчёркнуто мною). Только в 1917 г. (должно быть в 1918 – Б.А.) при распадении закавказского сейма на Грузию, Армению и восточное Закавказье, возникло предположение основать государство, объединяющее всех т. наз. «азербайджанских тюрок», как в России, так и в Персии. Этому государству провизорно (т.е. временно – Б.А.) было дано название Азербайджана. Идею эту осуществить не удалось и в состав новой азербайджанской республики вошло только восточное Закавказье, но название пришлось оставить за отсутствием лучшего, так как исторические имена Ширвана, Аррана и пр. указывают лишь на отдельные части республики»1.

И это не гипотеза Пахомова; он, как и издатели его книги, современник этого события, и знал Баку до 1918 года, когда этот город ни кто не связывал с Азербайджаном – северной провинцией Персии.

__________________
1 Е. А. Пахомов, «Краткий курс истории Азербайджана», изд. Баку 1923 г. стр. 11.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атрпатакан, Атропатена и "Азербайджан": История и границы...
СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 21:23 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
Образование трёх независимых закавказских республик произошло в мае 1918 года. И если при этом Грузия и Армения восстановили свою, некогда утраченную, государственность, то Азербайджан был искусственно создан для «всех т. наз. азербайджанских тюрок».

Заметим, что Закавказский сейм включал три фракции; армянскую, грузинскую и мусульманскую, представлявшую политическую элиту будущей Азербайджанской республики. Название Азербайджан, применительно к новообразованной республике, впервые было введено в оборот членами мусульманской фракции Закавказского сейма 27 мая 1918 года, по наущению Турции. Интересно, какие свои исконные территории мог «подарить» Азербайджан Армении, если сам до провозглашения независимости, не имел даже названия? Но мусаватистское правительство этого искусственного государства заявило претензии на обширные территории Закавказья, включающие в себя почти всю Армению, значительные части Грузии и Дагестана. На Парижской конференции 1919 г. эти притязания были отвергнуты, и новорождённое государство было признано, отдельными странами, в пределах, описанных в «Очерках русской смуты. Октябрь 1918 - январь 1919», генералом А. И. Деникиным, побывавшем во время гражданской войны в Азербайджане: «Всё в Азербайджанской республике было искусственным, “ненастоящим”, начиная с названия, взятого взаимообразно у одной из провинций Персии. Искусственная территория, обнимающая лезгинские Закаталы, армяно-татарские Бакинскую и Елисаветпольскую губернии и русскую Мугань и объединённая турецкой политикой в качестве форпоста пантюркизма и панисламизма на Кавказе… Искусственная государственность, так как на этих землях, лежавших на пути великого переселения народов и подвергавшихся воздействию разнообразных культур сменявшихся завоевателей, жили всегда разрозненные племена, враждовавшие друг с другом и доныне ещё сохранившие черты кочевого быта»2.

Таким образом, в 1918 году на значительной части территории восточного Закавказья, никогда не называвшейся Азербайджаном, появилась новообразованная республика Азербайджан. Исконно армянские территории Сюника (Зангезура), Арцаха (Карабаха) и Нахиджевана были признаны спорными. А в 1921 г., вопреки законности, исторической справедливости и здравому смыслу, две последние были включены большевистскими лидерами в состав уже советского Азербайджана. Нахиджеван был отторгнут от Армении по преступным и предательским Московскому и Карскому договорам 1921 г., а Арцах (Нагорный Карабах), в русле той же протурецкой политики, по волюнтаристскому решению Кавбюро, под давлением Сталина. Сегодня ничем не обоснованные территориальные претензии лидеров мусаватистского Азербайджана легли в основу мифа о «Западном Азербайджане», якобы, подаренного Армении. Но тот факт, что территории севернее Аракса, никак не связывались с современным понятием Азербайджан, подтверждается многочисленными историческими источниками. Упоминания о такой отдельной стране, в пределах восточного Закавказья, как и народе с названием азербайджанцы, нет ни в античных, ни средневековых источниках, вплоть до 1918 года.

____________________
2 А. И. Деникин, « Очерки русской смуты. Октябрь 1918 - январь 1919», изд. Харвест. Минск. 2002 г. стр. 297.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атрпатакан, Атропатена и "Азербайджан": История и границы...
СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 21:34 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
Описывая, междуречье Куры и Аракса, в I в. н.э., Страбон писал, что необычайное плодородие земли «…имеет место … в Сакасене и Араксене в Армении»3. Сообщая, что саки (скифы) «…завладели лучшей землёй Армении, которой оставили название от своего имени – Сакасена…» (XI. 8.4. стр.484), он свидетельствует, что «...Сакасена, также граничащая с Албанией и с рекой Киром (Курой). … Провинцией Армении являются Фавена, а также Комисена и Орхистена (Арцах)…»4.

А в Х в. арабский географ аль-Истрахи. в своей «Книге странствий» отмечал, что «…за Бардаа и Шамкуром народ из племени армян…», «Путь из Бардаа в Дабил (Двин) идёт через земли армян и все эти города в царстве Сумбата, сына Ашота (Ашот Багратуни – царь Армении. Б.А.)»5. Заметим, что написано это за 100 лет до вторжения в Армянское нагорье тюрок-огузов.

Выдающийся азербайджанский (по современной терминологии) просветитель XIX в. А-К. Бакиханов, в своих исторических и географических трудах пишет об Азербайджане исключительно как об одной из частей Персии, никогда не связывая его с другими её частями; Бакинским, Карабахским, Нахиджеванским, Ширванским и др. ханствами, позже отошедшими к России. К тому же он чётко обозначает, что «Границы области Ширван составляют: с востока – Каспийское море; с юго-запада река Кура, отделяющая её от Армении и Мугана…»6. Характерно, что в этом труде, переизданном в 1991 г. в бакинском издательстве Элм (Наука) под редакцией З. Буниятова, упоминание об Армении изъято.

В энциклопедиях конца ХIХ, начала XX веков Азербайджан описывается как персидская провинция, северной границей которой является река Аракс. Так, например «Энциклопедический словарь», изданный Брокгаузом и Ефроном в С-Петербурге в 1890 году, в статье Азербайджан так описывает его границу: «…самая северо-западная провинция … Персии, граничит на западе с турецким Курдистаном и турецкой Арменией, на севере с русской Арменией (южное Закавказье), от которой отделена Араксом…» 7. Т.е. Аракс не разделял Азербайджан на т.н. Северный и Южный, а составлял границу между северо-западной провинцией Персии и русской Арменией.

Интересно, что в вышедшем в 1910 году 7-м издании «Энциклопедического словаря» братьев Гранат, в статье Азия есть такие строки: «Нефть образует много источников в Армении (Баку),…»8. Не предъявляя территориальных претензий на Баку, замечу, что такая неожиданная информация в авторитетной энциклопедии вызвана, по-видимому, тем, что, как мы узнали выше, до 1918 года «название Азербайджана никогда не распространялось на земли севернее Аракса», а исторические, культурные, экономические реалии края, благодаря исключительной роли армян, связывались в общественном сознании с Арменией.

В курсе лекций крупнейшего востоковеда академика В. В. Бартольда «Место прикаспийских областей в истории мусульманского мира», изданном в Баку в 1925 году по стенографическим записям, автор неоднократно повторяет, что «…название кавказский Азербайджан вошло в употребление только после революции…»9. А на вопрос одного студента – уроженца Баку: «Имеем ли мы право называть себя Азербайджаном, или это есть Ширван?» (как видим, для жителей новоявленного Азербайджана это название, даже в 20-х годах, было непривычным), академик отвечает так: «Ширван никогда не употреблялся в том смысле, чтобы он охватывал территорию нынешней Азербайджанской республики. Ширван это небольшая часть с главным городом Шемахой, а такие города как Гянджа и др. никогда в состав Ширвана не входили. И если, нужно было бы придумать термин для всех областей, которые объединяют сейчас Азербайджанскую республику, то, скорее всего, можно было бы употребить название Арран. Но термин Азербайджан избран потому, что когда устанавливалась Азербайджанская республика, предполагалось, что персидский и этот Азербайджан составят одно целое, т. к. по составу населения они имеют очень большое сходство…»10. Однако этот искусственный топоним не был связан с этнонимом «титульной» нации».
____________________
3 Страбон География. XI. 14. 4. изд. «Наука» 1964 г. стр. 497
4 там же XI. 7. 2. стр. 482.
5 аль-Истрахи. «Книге странствий»
6 А-К. Бакиханов («Гюлистан-Ирам». стр. 3. изд. Общества обследования и изучения Азербайджана 1926 г. Баку.).
7 «Энциклопедический словарь», Брокгауза и Ефрона. СПб 1890 г. стр. 212.
8 «Энциклопедический словарь» братьев Гранат, том 1. кол. 499. Москва. 1910 г.
9 В. В. Бартольд, «Место прикаспийских областей в истории мусульманского мира», изд, в Баку 1925 г. стр. 68; 138.
10 там же стр. 57

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атрпатакан, Атропатена и "Азербайджан": История и границы...
СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 21:40 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
2. ЭТНОНИМ И ЛИНГНОНИМ.


Не существовало и определённого этнонима для обозначения «т. наз. азербайджанских тюрок». Их называли иногда закавказскими турками или тюрками, иногда кавказскими татарами или азербайджанскими (адербеджанскми) тюрками и даже проще: мугалами, каджарами, терекеменами… Поскольку татарами в России называли много народов тюркской группы, в конце ХIХ в. предлагалось официально присвоить т.н. кавказским татарам этноним азербайджанцы, но тогда это не прижилось. И хотя его иногда применяли в литературе, он не обозначал конкретного этноса, а был скорее полиэтнонимом. На это указывает «Новый Энциклопедический словарь» Брокгауза и Ефрона: «Адербайджанцы, общее название тюрков в Закавказье, которых местами называют так же “татарами”, “мугалами” и др. Своё название адербайджанцы получили от северной провинции Персии – Азербейджана»11 . Интересно, что в этом же томе, в статье Азербейджан сказано, что «...Население Азербайджана (2 милл.) состоит из курдов, … армян (до 50 тыс.) … и тюркских народностей (татары и др.) …»12. В изданном ранее «Энциклопедическом словаре» Брокгауза и Ефрона сообщается: «...Народонаселение Азербейджана, около 1000000, состоит к западу от озера (Урмия – Б. А.) из курдов, в остальных частях страны оно турецкого происхождения; господствующий язык тоже турецкий ... на северо-западе говорят по-армянски»13. А «Энциклопедический словарь» братьев Гранат, в статье Адербейджан приводит данные об «...около 2-х милл. жителей, преимущественно туркменов и курдов, а также персов»14. Как видим, тюркское население самой персидской провинции Азербайджан нигде не называлось азербайджанцами. Заметим, что нет определенности и в орфографии терминов Азербайджан и азербайджанцы.

________________
11 «Новый Энциклопедический словарь» Брокгауза и Ефрона том 1. стр. 466-467. изд. СПб.
12 там же, стр.542
13 «Энциклопедический словарь» Брокгауза и Ефрона стр. 213. изд. СПб. 1890 г.
14 «Энциклопедический словарь» братьев Гранат, том 1. кол. 424.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атрпатакан, Атропатена и "Азербайджан": История и границы...
СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 21:42 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
В Закавказье же, самоназванием азербайджанских татар часто служит конфессиональное название – мусульман, которое ещё в начале ХХ века широко применялось и в быту, и в литературе, и в официальных документах, сохранившись в быту до сегодняшнего дня. От этого конфессионального «этнонима» образовывалось иногда даже название их языка – мусульманский. Об этом свидетельствует, в частности, опубликованное в газете «Бакинский рабочий» 28 мая 1917 года объявление, извещающее о том, что «…прочтёт лекцию, на мусульманском языке, М. Азизбеков». Театральные афиши, начала ХХ века также сообщают о спектаклях, идущих в бакинских театрах на мусульманском языке.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атрпатакан, Атропатена и "Азербайджан": История и границы...
СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 21:48 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
В изданном в 1920 году, стенографическом отчёте Первого съезда народов Востока, проходившего а сентябре 1920 г. в Баку, в списке «состава съезда по народностям», в порядке уменьшения численности указаны следующие народы: «турки 235, персы и фарсы 192, армяне 157, русские 104 ...»15 и т.д. Так, к туркам, видимо, причислены и османские турки и азербайджанские, но язык последних указывался в отчёте как тюркский.

Интересно, что в первом издании БСЭ, в 1926 году, были статьи Азербайджанская ССР и Азербайджанский язык, но носители этого языка именуются не азербайджанцами, а тюрками азербайджанскими и персидскими16. А в 1934 г. учебник национального языка для русских школ в Аз. ССР, всё ещё назывался «Тюркский язык».

В первые годы советской власти официальным названием «титульной» нации Аз. ССР было тюрки. Это отражено во всех официальных документах, а также на советской почтовой марке 1932 года из т. н. этнографической серии. На этой марке изображены представители трёх закавказских народов, а надписи поясняют: грузины, армяне, тюрки. И, только в 1937 г., с введением Конституции Аз. ССР, «титульной» нации этой республики официально было присвоено название азербайджанцы, а их язык официально назван азербайджанским. Названия эти так же искусственны, как и название самой республики. Не случайно в 1992 году президент уже суверенного Азербайджана Абульфас Эльчибей отменил своим указом (sic! - L) названия азербайджанцы и азербайджанский язык, повелев называться своему народу тюрками и называть родной язык тюркским. Это было сделано с явной претензией на первородство и лидерство в тюркском мире. И хотя пришедший ему на смену папа нынешнего президента отменил этот указ, эльчибеевские новые-старые названия успели попасть в некоторые географические справочники начала 90-х годов ХХ века. Тем самым подтвердилась вся искусственность понятий, связанных со словом Азербайджан (древняя азерб. история, азерб. яз., азерб. культура и пр.). Ясно, что исторически они не имеют национального содержания. Кстати, известно, что зятем Атропата, чьё имя увековечено в названии Атропатена-Азербайджан, был один из полководцев Александра Македонского по имени Пердикка. («История Азербайджана» изд. Академии наук Аз. ССР г. Баку 1958 г.). Интересно, если бы он унаследовал власть тестя над Атропатеной и переименовал бы её своим именем, как бы сейчас назывались Азербайджанская республика и азербайджанский народ?

__________________
15 1920 г, Стенографический отчёт Первого съезда народов Востока, Баку, 1920 г.
16 БСЭ, том 1. кол. 641. 1926 год.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атрпатакан, Атропатена и "Азербайджан": История и границы...
СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 22:00 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
3. ТЮРКИЗАЦИЯ РЕГИОНА


Предки азербайджанцев – племена тюрок-огузов, в составе сельджукских орд – вторглись на территорию Персии, а затем и восточного Закавказья, после ухода арабского халифата, в XI в.. Та их часть, которая не двинулась дальше на запад, приняла ислам шиитского толка и хорошо вписалась в структуру Персидской державы. Из их среды выделился ряд государственных деятелей. Их влияние усилилось с вторжением монголо-татарских орд в XIII в. Они сумели образовать на исторических территориях Армении и Кавказкой Албании, находящихся под властью персидских шахов, ряд военно-административных объединений – различных ханств Персии, надуманно именуемых сейчас в Баку азербайджанскими ханствами и даже государствами. Они часто воевали между собой, отвоевывая друг у друга пригодные для пастбищ территории, постоянно вступали в борьбу с этнически родственными Сельджукским, а затем Османским государствами, за обладание Закавказьем. Туркменское племя кара-коюнлу в 1410 г. захватило власть на обширных территориях Ближнего Востока, а 1468 гг. враждебное им племя аг-коюнлу установило свой контроль в регионе. Но в 1501 г. ставленник кызылбашского племени шах Исмаил разгромил государство Ак-коюнлу, основав персидскую династию Сефевидов.

В XV в. Тамерлан, а XVI в. шах Исмаил переселили в пределы Арцаха, Нахиджевана, Еревана, Гандзака, Дербента десятки тысяч семей из различных тюркских племён. Об этом, на основании многочисленных арабских и персидских источников, сообщает и А-К. Бакиханов в указанном выше сочинении: «50000 семейств, приведённых им (Тамерланом) из Турции и Сирии, по большей части тех тюрков, которых Гулагу-хан переселил в Персию, он поселил в Карабаге, Гяндже, и Эриване. Племя Айрум… было также переселено к ним из Турции. Большая часть, кочующих ныне племён в вышеозначенных провинциях суть их потомки»17. Также он упоминает, что «…эмир-Теймур (Тамерлан) в числе 50000 семейств перевёл и каджар в Кавказский край и поселил их в Эриване, Гяндже и Карабаге, где они в течение времени ещё больше умножились. … От них пошли эриванские и гянджнские ханы….»18, далее «Шах Исмаил переселил из Ирака племя Баят частью в Эривань, а частью в Дербент, дабы подкрепить тамошних правителей»19.

Другой азербайджанский историк, Мирза Джамал Джеваншир Карабахский сообщает, что «Панах-хан, объединив вокруг себя многих удалых юношей из своих родственников и илатов, занялся грабежами в Ширванском, Шекинском, Гянджинском и Карабахском вилайетах». «Потом задумал подчинить себе магалы Хамсе (пять армянских меликств – княжеств Арцаха – Б.А.)»20. К сожалению, из-за разногласий среди самих армянских меликов, это ему удалось. Родословную Панаха Джамал возводит к туркменскому племени Бахманлы. Его наследник Ибрагим-хан, вытесняя армян с их исконных земель, поселил на их места десятки тысяч тюркских кочевников. Так, веками, тюркизировался наш Восточный край.

_______________
17 А-К. Бакиханов, ук. соч. стр. 66.
18 там же, стр. 142.
19 там же, стр. 77.
20 Мирза Джамал Джеваншир Карабахский «История Карабаха изд. Баку АН АЗ ССР.1959 г.». стр. 66, 67, 68.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атрпатакан, Атропатена и "Азербайджан": История и границы...
СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 22:08 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
С XVI в. несколько тюркских или тюркизированных династий появляются на персидском престоле. Благодаря этому тюркские наречия получили широкое распространение даже в государственном делопроизводстве и в среде автохтонного – не тюркского населения, как северо-западной Персии (собственно Азербайджан), так и восточного Закавказья. При этом в процессе взаимной ассимиляции тюркский антропологический элемент постепенно уступал место европеоидным элементам автохтонов. Таким образом, тюркизация имела место на языковом и ментальном уровнях. Но своего отдельного тюркского государства, объединяющего все тюркские этнические группы, ни в Закавказье, ни в северо-западной Персии они не создали. И вхождение восточного Закавказья в состав Российской империи, в ХIХ в., не являлось разделением единого «азербайджанского» государства и народа, как сегодня пытаются представить азербайджанские политисторики.

В Гюлистанском и Туркменчайском мирных договорах, говорится, лишь, о переходе в состав России ряда персидских ханств без упоминания Азербайджана. На части этой территории и образовалась в 1918 г. искусственная Азербайджанская республика. А в 1937 г тюркскому населению этой республики был официально присвоен, столь же, искусственный этноним азербайджанцы. Это создало условия для консолидации различных тюркских этнических групп и принудительно или добровольно тюркизированных автохтонных народов на территории республики, в азербайджанскую нацию. Казалось бы, эта нация, ассимилировавшая часть автохтонного населения, может претендовать на преемственность и его дотюркской истории. Но значительная часть потомков коренных народов региона, к чести своей, не растворилась в котле тюркизации, усиленно насаждаемой вАзербайджане. Талыши, таты, курды, удины, лезгины, лакцы, цахуры, аварцы и мн. др., несмотря ни на что, и сегодня сохраняют свою этническую идентичность и не забывают родные языки и историю. Именно они являются истинными наследниками истории и культуры Мидии-Атропатены и Кавказкой Албании, описанных античными авторами. А т.н. азербайджанцы, ассимилировавшие часть этих народов, сохраняют тюркское национальное самосознание. Их национальной идеей является пантюркизм и зоологическая армянофобия. Они генетически унаследовали менталитет сельджукских орд тюрок-огузов, кровожадных полчищ монголов и Тамерлана, которые огнём и мечом, покоряя Атропатену, Армению, Грузию и Кавказскую Албанию, порабощали и истребляли мирное население, оскверняли и уничтожали памятники культуры покорённых народов, в том числе христианское наследие Кавказской Албании. Какая же культурная, духовная и этническая преемственность может быть у потомков тюркских завоевателей, с исконными народами покорённых ими стран?


_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атрпатакан, Атропатена и "Азербайджан": История и границы...
СообщениеДобавлено: 28 июн 2014, 18:06 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
4. МИФОЛОГИЗАЦИЯ ИСТОРИИ


Итак, получив в ХХ веке, в качестве подарка судьбы, искусственную государственность, с искусственным названием Азербайджан и искусственным (по этому названию) этнонимом, потомки тюрок-огузов решили быть последовательными и создать себе столь же искусственную древнюю историю и культуру Азербайджана. Благо, на основании одноимённости, легко можно было прихватизировать как дотюркскую, так и более позднюю историю иранской провинции Азербайджан (Атропатены). Вместе с именем древней страны, тюрки присвоили себе культурные и исторические реалии коренных иранских народов, как сошедших с исторической арены, так и существующих сегодня: мидийцев, парфян, талышей, татов, курдов и самих иранцев. И, даже, сохранившие свою этническую идентичность их потомки, проживая в новообразованной Азербайджанской Советской республике, были лишены права называться своим этническим именем и официально записывались азербайджанцами. Они не имели возможности изучать свои родные языки в школах и развивать национальную культуру.

Точно такая же участь постигла и представителей дагестанских народов - прямых потомков 26 албанских племён, упомянутых Страбоном. Надо полагать, что цифру 26 не следует воспринимать буквально. Логично думать, что разноязыких племён было множество, как и в сегодняшнем Дагестане – истинном приемнике истории и культуры античной Кавказской Албании. Их потомки - современные удины, лезгины, аварцы, лакцы, цахурцы, табасаранцы и др., оказались жителями искусственной Азербайджанской республики. И, «по праву» владения частью территории бывшей Кавказкой Албании, их историческое и культурное наследие объявлено азербайджанским достоянием. А это значительные части исторических территорий Дагестана, Грузии и Армении. Сами же кавказские албанцы, ни чего общего с тюрками не имеющие, объявляются тюрками и прямыми предками азербайджанцев, а, порою, даже древними азербайджанцами. Самобытная древняя история и культура всех этих народов, в интерпретации азербайджанских фокусников от истории, превратились в историю и культуру азербайджанского народа.

Смешны, своей безграмотностью, попытки объявить гаргарейский язык, видимо самый распространенный среди албанских племён, тюркским. Армянский историк Мовсес Хоренаци, сообщающий о создании в V в. письменности для этого языка, характеризует его как гортанный, нелепый, варварский и грубейший21, что никак не может относиться к характеристикам тюркских языков. Известно, что именно за счёт своей простоты и мягкости звучания, тюркские наречия широко распространились к началу XVI в. по всей передней Азии. Но при этом в раннесредневековых армянских и грузинских письменных памятниках практически нет тюркских заимствований. Тюркизмы начинают проникать в армянский язык только с XIII в., т.е. вскоре после проникновения в Закавказье тюркских племён огузов и, вслед за ними монголов. Тогда же завоеватели тюркизируют и местные топонимы. А первые письменные памятники на тюркском языке (названным в XX в. азербайджанским), появились только в XIV в.

С особенным рвением азербайджанские фальсификаторы стремятся объявить азербайджанским достоянием армянское историческое и культурное наследие, как это было сделано с историей и культурой Кавказской Албании. Выполняя политический заказ руководства республики, азербайджанские историки ещё в советское время полностью отрицали связь исконно армянских Нахиджевана и Карабаха (исторического Арцаха) с историей Армении, связывая историю этих исконно армянских областей исключительно с Азербайджаном. Но, еще в XIX в. А-К. Бакиханов, ссылаясь на труды античных авторов, отмечал, что «Сообразив разные обстоятельства и показания историков, можно полагать, что правый берег Куры до впадения Аракса составлял границу Армении. Плиний и Птоломей пишут, что северная граница Арении доходит до Куры…»22. В отличие от своих современных соплеменников, (Аббас-Кули-ага Бакиханов был этническим парсийцем – татом – Voskanapat.info) Бакиханов не извращал первоисточники, руководствуясь тем, что, по его словам, «историк должен работать без предубеждений религиозных, этнических и политических».

________________
21 Мовсес Хоренаци. «История Армении». изд. «Айастан» Ереван. 1990 г. стр. 194
22 Бакиханов указ. соч. стр. 8; 9.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атрпатакан, Атропатена и "Азербайджан": История и границы...
СообщениеДобавлено: 28 июн 2014, 18:11 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
Однако современные азербайджанские историки, пошли другим путём. Следуя политике руководства республики, они превратили историческую науку в грязную политтехнологию, служащую человеконенавистническим идеям шовинизма, пантюркизма и армянофобии. Основоположником этой политтехнологии, ещё в 50-х годах ХХ в., стал молодой учёный Зия Буниятов, «заслуживший» за это звание академика АН Аз. ССР.

Подобно вору, громче всех кричащему держи вора, азербайджанские лжеисторики заявляют, что армяне, «не имеющие своей истории», присвоили себе историю и культуру азербайджанского народа. При этом сами, безосновательно присвоившие себе историю и культуру Кавказской Албании (Алуанка), забывают, что большая часть исторических сведений о ней, начиная с V в., дошла до нас на древнеармянском языке в трудах армянских историков. К сожалению, письменных источников на албанском (гаргарейском) языке не сохранилось, а на азербайджанском их вообще не могло быть, т.к. в те времена такового просто не существовало. Восполняя этот пробел, азербайджанские академики-воришки решили прихватизировать и памятники армянской письменности. К албано-азербайджанским авторам, они причисляют, в первую очередь, Мовсэса Каганкатуаци историка VII или X в. Однако его «История страны Алуанк» написана на армянском языке. Автор-армянин описывает историю Арцаха и Утика. Эти восточноармянские области, с V в. объединённые с левобережной Кавказской Албанией, стали частью новой административно-территориальной единицы Персидской империи – Албанского марзпанства, именуемого, в армянских источниках, Алуанком (Агванком). Являясь апологетом политического сепаратизма этих областей, он называет их, по отношению к Армении, «нашим Восточным краем». Как и Хоренаци, Каганкатуаци сообщает, что Месроп Маштоц «создал письмена для изобилующего гортанными, грубейшими, труднопроизносимыми звуками языка гаргарейцев»23, разве так говорят о родном языке? Мовсэса Каганкатуаци, в числе «историографов армянского народа…», называет в своей «Истории Армении» выдающейся армянский историк XIII в., Киракос Гандзакеци. Но в Азербайджане причисляют к албано-азербайджанским авторам и бедного Киракоса, при том, что в своих трудах он пишет об Армении и армянском народе исключительно в первом лице, а об агванцах в третьем. О культурных и духовных связях Армении и Агванка он пишет: «…святой вардапет Месроп, обогатив всю страну нашу армянскую учением и переводами, … сам отправляется к агванам, создаёт и для них письмена…», далее: «…о правителях страны Агванк как сородичах и единоверцах наших, наипаче, что предводители их (албанов) были армяноязычны, многие из них говорили по-армянски, цари их подчинялись армянским царям, находились под их властью, а епископы рукополагались святым Григором и местоблюстителями его…»24. Не менее нелепо выглядит попытка горе-албановедов превратить в албанцев-азербайджанцев армянского поэта Давтака Кертоха, выдающегося армянского баснописца, правоведа и хрониста Мхитара Гоша, историков Смбата Спарапета, Вардана Аревелци, Степаноса Орбеляна, великого ишхана Хачена Гасан-Джалаляна и других выдающихся представителей армянской культуры, истории и церкви. Безосновательны утверждения о том, что их труды изначально были созданы на «албанском» языке, а потом, в искажённом виде, переведены на армянский, а «албанские» оригиналы уничтожены.

________________
23 Мовсэс Каганкатуаци. «История страны Алуанк». стр. 70. изд. АН. Арм. ССР. 1984 г.
24 там же стр. 132

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атрпатакан, Атропатена и "Азербайджан": История и границы...
СообщениеДобавлено: 28 июн 2014, 18:19 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
С целью стирания следов армянского присутствия, в Арцахе и Нахиджеване, целенаправленно уничтожались исторические памятники армянской христианской культуры; церкви, монастыри, хачкары. При этом, не ограничиваясь варварским уничтожением, азербайджанские учёные-вандалы одним росчерком пера отторгают у армянского народа и объявляют албано-азарбайджанскими уцелевшие исторические памятники армянской культуры не только на территории исторического Арцаха и Нахиджевана, никогда не входившего в состав Кавказкой Албании, но и самой Армении. Но и эта воровская тенденция не оградила от варварского осквернения и уничтожения армянские памятники, оказавшиеся на территории Азербайджана. Последним (ли?) актом такого вандализма стало, уже в XXI в., уничтожение остатков средневекового армянского кладбища в Джуге. Об этом кладбище в своём труде упоминает французский путешественник и учёный Александр де Род, посетивший Армению в 1648 году. Он пишет, что за стенами Джуги «…видел прекрасный памятник древнего благочестия армян» и с восхищением сообщает, что на «… обширной территории есть, по крайней мере, 10000 надгробий из мрамора (речь идее о хачкарах - Б.А.), и все изумительно хорошо гравированы… множеством красивых фигур выгравированных вокруг большого креста»25.

Начатое ещё в Аз. ССР систематическое разрушение Джугинского кладбища было завершено уже в «демократическом» Азербайджане, аскеры которого, не способные проявить себя на полях сражений, успешно справлялись с древними надгробьями, остервенело разбивая их и сбрасывая обломки в воды Аракса. Это было зафиксировано видео и фотосъёмками, сделанными иранскими пограничниками, с противоположного берега Аракса и отражено на спутниковых снимках. Но несмотря на множество неопровержимых доказательств, официальный Азербайджан упорно отрицает факт этого вандализма, утверждая, что в Нахиджеване армяне никогда не жили, а остатки христианских памятников, находящихся там, являются албано-азербайджанскими. Спрашивается, почему же тогда азербайджанцы практически полностью уничтожили за годы советской власти и после неё памятники «своей» культуры? Видимо, генетически обусловленное стремление к разрушению чуждой культуры, сильнее желания сохранять её, даже если она сворована и выдаётся за свою.

В стремлении азербайджанизировать историю и культуру Армении, нынешние последователи З. Буниятова превзошли своего «мюаллима». Они довели фальсификацию истории до таких вершин абсурда, что уже приходится сомневаться не только в грамотности и добросовестности её вершителей, но и в их психическом здоровье. Чего стоит маразматическая теория о том, что упоминаемые, античными и средневековыми источниками Великая Армения и армянский народ, не имеют никакого отношения к современной Армении и армянам, и вообще не тождественны самоназванию армян hай и называние ими своей страны hАйастан? Выдвигается бредовая версия о том, что слово армяне, это не этноним hайев, а синоним конфессионального понятия монофизиты. Наряду с этим, с логикой типичного азерюайджанского тюрка утверждается, что этноним армяне и топоним Армения являются тюркскими терминами. Но известно, что в пределах Армянского нагорья, еще на заре цивилизации заселённого индоевропейскими – протоармянскими племенами, топонимы Армани и, наряду с ним, hАйаса, зафиксированы более 4000 лет назад в аккадских и хеттских клинописях. А государство Армения и армяне постоянно упоминаются в исторических источниках с VI в. до н.э., когда никаких следов присутствия тюрок в этом регионе не было. И если авторы армянских летописей, известных с V в., называют свой народ hайями, а страну hАйк или hАйстан, то параллельные им иноязычные источники, описывающие те же события, в том же регионе, называют этот же народ и эту же страну, соответственно, армянами и Арменией. А жуликоватым азерпроповским историкам следовало бы знать, что самоназвания большей части народов земли отличаются от названий, данных им другими народами. И помнить, что искусственным названиям их народа и государства нет ещё и ста лет.

____________________
25 Александр де Род, «Поездки и миссии отца Александра де Родеса... и возвращение в Европу через Персию и Армению», /на франц. яз./ Париж 1653 г.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атрпатакан, Атропатена и "Азербайджан": История и границы...
СообщениеДобавлено: 28 июн 2014, 18:28 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
5. ТАК КАКОЙ ЖЕ «ЗАПАДНЫЙ АЗЕРБАЙДЖАН» БЫЛ ПОДАРЕН АРМЕНИИ?


Смехотворно выглядят потуги азерпроповцев объявить Ереван «древним азербайджанским городом», основанным, якобы, в начале XVI в., шахом Исмаилом. Они отрицают общепризнанный факт возникновения Еревана на месте основанной в VIII в. до н.э. урартской крепости Эребуни. Игнорируют даже многочисленные сведения средневековых источников, свидетельствующих например, о строительстве в V-VI в. н.э., храмов Свв. Петра и Павла и Циранавор, об обороне города от арабского нашествия и завоевания его арабами VII в. Совершенно очевидно, что всё это имело место задолго до завоевания (а не основания!) шахом Исмаилом Еревана. И, несмотря на то, что Ереван и другие города Армении много раз переходили от одних завоевателей к другим, их история неотрывна от истории Армении. Не случайно представитель посольства императора Рудольфа II в Персии Георг Тектандер сообщает в 1603 году, что «… Его Высочество (шах Аббаса I) … осадил Еривань, главную крепость Малой Армении…»26. А спустя 70 лет, французский путешественник Ж. Шарден, описывая своё путешествие, пишет: «Мы проехали реку Харпасуй, орошающую соседние земли, она отделяет часть Армении со столицей Эривань (центр бегларбекства – Б.А.) от той части, где столицей Нахичевань»27. Как видим, даже во времена персидского владычества, не только Эривань, но и Нахиджевань оставался армянским городом. На армянскую принадлежность этого города и края указывает само его название, переводящееся с армянского языка как место стоянки Ноя. Подтверждается это и сведениями древнееврейского историка I в. н.э. Иосифа Флавия. Повествуя в своём труде «Иудейские древности» о Всемирном потопе, он пишет: «…ковчег остановился на вершине одной горы в Армении…» и отмечает, что «Это место армяне называют местом высадки (в греческом оригинале Αποβατηριον), и до сих пор ещё туземцы показывают там остатки, сохранившиеся от ковчега»28. Как видим, Флавий не только дословно переводит с армянского языка название города Нахиджеван, но и указывает на этническую принадлежность его жителей. При этом он ссылается на свидетельства и более ранних источников, локализующих место высадки Ноя в Армении.

_______________
27 «Путешествие кавалера Шардена по Закавказью…» Кавказский вестник № 9 1901г.
28 Иосиф Флавий. «Иудейские древности». стр. 17-18. изд. Феникс. Ростов-Дон. 2003 г.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атрпатакан, Атропатена и "Азербайджан": История и границы...
СообщениеДобавлено: 28 июн 2014, 18:32 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
Нахиджеван оставался частью Армении и во времена арабского владычества в VII- IX в.в. В XIII в. фламандский путешественник-дипломат Рубрук так описал город: «… под названием Наксуа (Нахиджеван), который прежде был столицей великого царства и величайшим и красивейшим городом; но татары обратили его почти в пустыню. Прежде в нём было 800 армянских церквей, а теперь только две маленькие, а остальные разрушили сарацины (мусульмане)»29. Упомянутый выше Георг Тектандер описал «…города … Нахиджеван и Джульфа в Армении…» и оставил следующие наблюдения: «В городе Джульфа, сильной крепости, населенной исключительно одними христианами, армянами, шаха (Аббаса I – Б.А.) приняли необычайно великолепным образом»30. А в 1605 г., шах Аббас I выселил всё армянское население Нахиджевана и других областей Армении в Персию и «…превратил в необитаемую пустыню благоденствующую и плодородную Армению»31, свидетельствует современник событий армянский историк Аракел Даврижеци.

Во времена арабского халифата, в 705 г. Албанское марзпанство было упразднено. А после освобождения от арабов, в IX в., в восточных областях Армении, входивших в его состав, образуются Дизакское и Хаченское (Хачен) княжества, входящие в состав Армянского царства Багратидов. Возглавляли эти княжества потомки древнего армянского рода Араншахиков. Название Агванк (в арабских источниках Арран), утратив этническое содержание, становится лишь историческим понятием, распространяющимся только на правобережье Куры. Дипломатическая корреспонденция из Византии хаченским князьям адресовалась «в Армению»32.

По определению историка XII в. это была «Страна армянская в гаварах Агванка»33. Как свидетельствует Киракос Гандзакеци, в XIII в. ишханом Хачена и областей Арцаха стал представитель рода Вахтангян – одной из ветвей Араншахиков Гасан-Джалал Дола «… муж благочестивый, богобоязненный и скромный, армянин по происхождению»34. Гасан-Джалал построил знаменитый Гандзасарский монастырь, ставший резиденцией Агванского католикосата – одного из епархиальных образований ААЦ. Название Агванский было данью традиции, подобно тому, как сегодня находящейся в Ливане Киликийский католикосат ААЦ сохраняет своё историческое название. В первой половине XIX в. Агванский католикосат, был преобразован в митрополию. Затем разделён на две епархии ААЦ: Карабахскую и Шемахинскую.

Изображение


__________________
29 Вильгельм Рубрук. «Путешествие в Восточные страны» стр.171. изд. СПб. 1910 г..
30 Какаш и Тектандер ук. соч. стр. 33.
31 Аракел Даврижеци. («Книга историй» стр. 71. Москва, изд. Наука. 1973 г.).
32 Constantine VII Parphyrogenitus, De ceremoniis aubae byzantinae /Ed. J. P. Migne. Patrologiae cursus completes, Series graeco-latino 112/, стр. 248..
33 М. Урахеци. «Хронография» стр. 220-221. Вагаршапат.1898г..
34 Киракос Гандзакеци. ук. соч. стр.219

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атрпатакан, Атропатена и "Азербайджан": История и границы...
СообщениеДобавлено: 28 июн 2014, 18:39 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
В XVI в. Хаченское княжество распалось на пять относительно самостоятельных армянских меликств (княжеств) – Хамсе. В 1748 г. упомянутому выше Панах-хану удалось подчинить себе меликства Хамсе. На завоёванных землях армянских меликов шах Персии Адиль, учредил Карабахское ханство, назначив Панаха его правителем. Тогда же, в российских документах отмечалось, что «Карабахе есть страна… Главнейшие обитатели её – армяне, управляемые наследственно 5-ю своими меликами…»35. В начале XIX в., по сведениям директора Азиатского департамента Российской империи Броневского С. М. - историка Кавказа «Ханство Карабахское, лежащее в Великой Армении между стечениями Куры и Аракса, разделяется на следующие уделы…»36 и далее перечисляются пять армянских меликств и их владельцы. Очевидно, что несмотря на засилье тюркских ханов, геополитические представления начала XIX в. никак не связывали территорию между стечениями Куры и Аракса с заараксинским Азербайджаном.

После вхождения части Восточной Армении в состав России в 1828 г., потомки армян, веками изгоняемых завоевателями (в первую очередь, Шах Аббасом – Voskanapat.info) со своих исконных земель, массово стали возвращаться на Родину. Это событие, азербайджанские фальсификаторы тупо пытаются представить, как коварное намерение России вытеснить из региона «исконное» тюркское население, заменив его «пришлым армянским элементом, никогда не жившем в Закавказье». Они игнорируют многочисленные сведения древних и средневековых исторических источников, однозначно описывающих эту территорию, как часть Великой Армении, населённую армянами. Замалчивают они и о том, что армяне веками вытеснялись с этих исконных территорий. В том числе и по указу Петра I от 10 ноября 1724 г., повелевавшему «Всячески стараться, чтобы армяне селились в Гиляне, Мазандаране, Баку, Дербенте и пр. ...»37, тысячи армян переселялись из районов Еревана, Нахиджевана, Гандзака и Арцаха в прикаспийские области. А после образования Карабахского ханства «... карабахские Армяне ... переселились в числе 11 000 семейств в пределы России...»38, спасаясь от мести новых хозяев за содействие русским. Тем ни менее, грузинский царь Ираклий II, в 1769 г., сообщал Екатерине II в «Описании городам и местностям, ближним к Грузии…», что «Хамс (Арцах) составляет владение … народ весь армянского закона, в том владении находится армянский патриарх»39.

_________________
35 Бутков П. Г. «Материалы для новой истории Кавказа с 1722 по 1803г.г.» ч.1. стр.
36 Броневского С. М. «Исторические выписки…» СПб. РАН Институт востоковедения 1996 г..
37 Бутков П. Г. «Материалы для новой истории Кавказа с 1722 по 1803г.г.» ч.1. стр. 67.
38 журнал "Живописная Россия" том 9. СПб. 1883 г. стр. 137-138.
39 «Грамоты и др. исторические документы XVIII столетия.…» изд. СПб. 1891г. стр. 434.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Атрпатакан, Атропатена и "Азербайджан": История и границы...
СообщениеДобавлено: 28 июн 2014, 18:46 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
В то же время, как отмечалось выше, в XV-XIX вв. разными завоевателями в пределы Арцаха, Нахиджевана, Еревана, Гандзака, Дербента были переселены сотни тысяч семей из различных тюркских племён, и нынешнее тюркское население «в вышеозначенных провинциях - по выражению Бакиханова - суть их потомки» (см. выше). Кто же пришельцы на этих землях?

Делает ли честь азербайджанскому народу искусственное удревление своей истории и культуры за счёт воровства исторических и культурных реалий соседних народов? Думаю, что нет. Псевдонаучная ложь столь безграмотна и нелогична, что может быть принята на веру лишь малосведущими обывателями. У разбирающихся в истории людей эти шовинистические бредни могут вызвать только презрительную насмешку. Но если фальсификаторам не жаль чести своих государства и народа, так хотя бы пожалели свою личную честь, не выставляя себя на посмешище демонстрацией своего невежества, глупости и недобросовестности. Забавно, что отец-основоположник лжеисториографии Азербайджана академик Зия Буниятов, видимо, желая дать знать миру, что его антинаучные концепции не отвечают его личным взглядам, в интервью журналу «Огонёк» № 45 1988 г., надев на себя маску благородного интернационалиста, гневно клеймил своих коллег: «Господи, боже мой, до каких же перлов дошли у нас некоторые горе-исследователи? Договорились, чуть ли не до того, что Ной был азербайджанцем. Появились доморощенные «специалисты», с упорством, достойным лучшего применения, доказывающие происхождение азербайджанцев от шумеров, массагетов, саков и считающие кавказских албанцев тоже тюрками! Для таких манипуляций фальсифицируются эпиграфические надписи, игнорируется элементарная палеография и выворачивается наизнанку этимология. … Впору руками развести».

И даже после таких откровений наш «благородный интернационалист» с прежним рвением, до конца своих дней, продолжал выворачивать наизнанку и древнюю историю вместе с историческими первоисточниками, и очевидные факты современной истории. Чего стоит его гнусный пасквиль «Почему Сумгаит?», сваливающий вину за организованные руководством республики зверские убийства армян в Сумгаите на самих армян?

Сегодня ещё более разнузданная фальсификация, замешанная на маниакальной армянофобии, является знаменем государственной политики «демократического» Азербайджана. Действительно, впору руками развести!


_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 2 из 16   [ Сообщений: 232 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB