Так логика простая, если мы говорим что армян было 60-75% от населения Малой Азии, то как они оставаясь при своём могли составить абсолютное христианское меньшинство в 3 млн. на конец XIX - начало XX вв.? То есть такое возможно было бы если остальная часть армян приняла (добровольно или не добровольно) ислам и стала тюркофонской. А вот кто точно оставался до конца при своём - это армяне-христиане, которых и гоняли армяне-мусульмане, крипто-армяне. Все подсчёты с VI века (с Византии) и по конец XVI века в Османии (по подстчётам Шукурова) говорят только об одном - о преобладающем коренном армяно-христианском населении в Малой Азии. Даже правление Кемаля Ататюрка было направлено на подавление суннизма, а значит ортодоксального происхождения династии Османов, алавизмом, которому Кемаль покровительствовал. Об этом в пункте 12 здесь
viewtopic.php?f=27&t=623&p=12406&hilit=%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BA#p12406Напомню в очередной раз неопровержимые данные по переписи населения. Еще в 1516 г., по данным дефтеров, христиане в Байбуртском вилайате составляли около 80% населения, а 33 % всех тимариотов Байбурта было из христиан. В Испире в 1520 г. 100% населения были христианами. Большая часть этих христиан были армянами (См. Шукуров Р.М. Великие Комнины и Восток…Там же, с. 53). В некоторых мусульманских районах, граничивших с Трапезундской империей, еще оставалось армянское (христианское) население, которое было в этот период преобладающим. В таких важных военных и торгово-ремесленных центрах как Эрзинджан и Эрзерум армянское население преобладало. Армянское население было многочисленным в Байбурте, Никсаре/Неокесария и Сивасе/Севастия (последний являлся в ХШ в. вторым по величине и значимости городом мусульманской Анатолии после Коньи). Вероятно, что большую часть населения Колонии/Кара-Хисара также составляли армяне, поскольку анатолийские мусульмане в XIII-XIV вв. имя этого города знали только в арменизированной фонетической форме «Кагуния» (арм. <греч. Колония). В 1486 г. одних только армян-антихалкидонитов в городе Трапезунт было 15,46% от всего христианского населения (См.: Шукуров Р.М. Великие Комнины и Восток…Там же, с. 53, 55). Но никто и никогда не подсчитывал численность армян-халкидонитов и армян-мусульман.
Исследователи оценивают численное соотношение между пришлым населением и автохтонами (в первую очередь, греками и армянами) как один к десяти. Власть оседлых мусульман (т.е. исламизированных армян и греков) утвердившаяся в древних городских центрах серединной Анатолии (султанов Икония, данишмандидских маликов, артукидских эмиров), из соображений самосохранения и стабилизации оседлой жизни (земледелия, торговли и ремесла) активно вытесняла кочевые (т.е. пришлые) тюркские племена на северные, западные и южные окраины высокогорного периметра Анатолийского плато. К XIII в. разрушительная роль кочевой вольницы начала постепенно сходить на убыль – многие из кочевников перешли к оседлой жизни, другие понесли фатальный ущерб в борьбе с оседлыми мусульманами из армян и греков (сельджукскими мусульманами из оседлых районов). Интересно, что процент пришлых тюрок в анатолийском населении (10%) сравним с соотношением, которое исследователи дают для римского Запада в эпоху германских завоеваний в V в.: завоеватели-варвары составляли около 5% всего населения (см., например: Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. С. 33).