Юстиниан писал(а):
Не упрощённый, а практичный подход. история сама по себе никому не нужна.
История нужно, чтоб понять явления настоящей жизни и по возможности предугадывать будущее. История нужна для того, чтоб народ не был оторван от своих корней и тд.
Цитата:
Копаться в прошлом - это удел отдельных странных личностей. Людям всё это не надо. Они живут своей повседневной жизнью.
Этим "людям" не нужны так же и например философия, грамматика и тд.
Цитата:
Но даже дело не в этом, а в том, что реально по факту эти методики не работают, ибо все они не применяются.
Это зависит от мастерства того, кто их применяет.
Цитата:
Их не возможно простому историку применить. Чтобы история реально стала наукой она должна быть только политической наукой. Обычная история не может объяснить происходивших процессов борьбы за власть в прошлом.
Может.
Цитата:
Вся история полна противоречиями, о какой методике может идти речь в этой ситуации?
Вы все переоцениваете.
Цитата:
Первый – наличие познаваемого объекта. Да, это у истории есть, а именно – прошлое человечества.
Спасибо.
Цитата:
Второй признак – истинность и объективность суждений о нем, проверяемая опытом. Суждения весьма противоречивы, субъективны, политически зависимы. Опытом не проверяются. Как же можно опытом проверить прошлое? Немного, правда, помогает археология, но существует и запретная археология, которая не вписывается в общепринятые рамки, и поэтому замалчивается.
Опытная модель и здесь действует. Например, если мы проверяем характеристику английского лука, нам не трудно смоделировать ее и выяснить, летает ли ее стрела на 1.000 метров, или нет.
Цитата:
Третий – всеобщность (универсальность) и обязательность установленных закономерностей. Закономерности не обязательны и не всеобщи, а являются предметом договоренности сообщества профессиональных историков. Закономерности связаны с числами – в истории с датами событий, а здесь существует масса проблем. Но хронологии везде разные. В Древнем Риме отсчет велся от основания Рима. В Японии и Китае, существовали кратковременные эры, так называемые «девизы» (250 – в Японии, 350 – в Китае), когда отсчет велся по годам правления отдельных императоров. В современном западном мире это даты от Сотворения Мира или от Рождества Христова, которые сами являются предметом договора церковных соборов. В мусульманском мире отсчет времени ведется от даты переселения Пророка и его последователей из Мекки в Медину. Сведение мировых событий в единую картину – очень большая проблема! Но именно этим и занимаюсь я. Это же надо понять. И тут без логики Давида Анахта не обойтись. Более того, дата, а чаще интерпретация событий – результат договора историков. Числа – физиков: скорость света, гравитационная постоянная, заряд электрона.
Вы путаете такие понятия, как "календарь" и "хронология"
Цитата:
Четвертый – системность, последовательность вытекающих друг из друга понятий и событий, и укладывание их в единую цепочку событий (составление единой картины). По поводу национальных учебников истории и говорить нечего. В России сейчас существует 120 учебников школьной истории, и унификация вряд ли возможна. Литовские и украинские учебники лучше не читать, дабы не расстраиваться. А история освоения Курильских островов до сих пор служит препятствием для заключения мирного договора между Японией и Россией. Только одновременная реализация вышеуказанных признаков науки и определяет научность известного результата познания. Как видим, три признака не присутствуют в историческом знании.
Что бы не написали в учебника, объективную правду не изменить.
Цитата:
Вывод: история – не наука, а область деятельности политически и профессионально ангажированной группы людей.
Вывод - Ваш вывод не катит