Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 19 июн 2018, 05:51

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Армянская письменность: Культурное орудие народа...
СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 14:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8820
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Вы говорите о другой "революции" - мировоззренческой.

Тогда для чего делали все эти революции христианство? Ради денег?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская письменность: Культурное орудие народа...
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 00:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Тогда для чего делали все эти революции христианство? Ради денег?

Я уже выше отмечал, что "христианскую революцию" организовали Аршакиды, боровшиеся с Римом. Уже к 294 году армянский народ Малой Азии был христианским. Христианство стало знаменем освобождения Армении от Рима. Но Рим увернулся, перехватив инициативу и сам принял христианство. Армения конечно этого не ожидала. В результате Армения была в IV веке разделена. Кто виноват? Скорее сами армяне. Занимая исключительные политические ползиции в Риме (Византии), Персии армяне так и не встали на путь создания своего государства. А христианство в этой ситуации уже стало играть роль "лишнего игрока на поле". Понятное дело, что кто-то должен был остаться - Государство или Церковь. А третий - народ, и вовсе был лишним, и совсем и не игроком, а так "пустым местом". :(

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская письменность: Культурное орудие народа...
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 00:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8820
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Если эти дело наших рук то очень неправильно поступили, нужно были тогда поддержать Христа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская письменность: Культурное орудие народа...
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 00:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Если эти дело наших рук то очень неправильно поступили, нужно были тогда поддержать Христа.

А Абгар? Разве он не поддержал, приняв ещё в 33 году н.э вероучение Христа? Но сыновья... В общем ясности и однозначности "во властных структурах" не было. Армяне выделяются своей противоречивостью. Если бы народ к 200 году не был христианским, то и 294 года не было бы. Кстати не 301 года.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская письменность: Культурное орудие народа...
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 00:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
... Гурген Севак высказал предположение о возможности южносемитского происхождения алфавита Маштоца. «Месроповский стиль начертания письмен, характер изображения букв армянского, древнегрузинского и агванского алфавитов не имеют никакого сходства ни с персидским, ни с сирийским, ни с греческим письмом». «Облик письмен этих трех разных языков, - пишет он далее, - их изображение, стиль имеют такое явное сходство, что не остается сомнения в том, что они носят на себе печать одного почерка или одной руки. В то же время они, вместе взятые, настолько отличаются от письмен, доныне использовавшихся учеными для сравнения (греческих, сирийских, персидских, пехлевийских, авестийских, сасанидских), что источник их стиля, их рисунка и формы приходится искать в письменах других, более отдаленных народов».

«Из письмен всех языков мира армяно-грузинско-агванские письмена по своему стилю и начертанию похожи лишь на письмена южносемитские, главным образом - геэз, сабейские, амхарские, которые произошли от финикийских и во времена Месропа уже вовсе не употреблялись. Из них только амхарские письмена продолжают существовать и по наши дни в Эфиопии… Сходство стиля этих письмен со стилем армяно-грузино-агванских букв совершенно очевидно». В заключение Гурген Севак ставит вопрос, является ли сходство это результатом сознательного выбора Месроба, или оно имеет какие-то древние корни?

... Действительно, всякого, кому приходится знакомиться с эфиопской и армянской системами письма, невольно поражает сходство начертаний букв обоих языков. Г.Севак не приводит никаких доказательств, подкрепляющих его теорию, предоставляя это ученым-месробоведам. Между тем Месроп и, конечно, Саак, а, вероятно, и Врамшапух, несомненно, знали как греческие, так и пехлевийские и арамейские письмена. Поэтому «даниэлевы письмена», скорее всего, были не чем иным, как буквами эфиопского алфавита, или, как пишет Г.Севак, южносемитскими, т.е. сабейскими, аксумскими и геэзамхарскими, «забытыми, вышедшими из употребления» письменами. Г.Севак обращается к далекой южной стране, письменность которой, по его мнению, оказала влияние на создание армянского алфавита.

Доказательством этому служат два соображения: 1) сходство общего облика письмен; 2) резкое отличие «даниэлевых письмен» от сиро-арамейских и пехлевийских начертаний букв.

Отмечу, однако, что предположение Гургена Севака, что южносемитские письмена во времена Маштоца были давно забыты и воскрешены Даниэлем, - неточно. В действительности именно в IV-V вв., а, быть может, и несколько раньше, складывается эфиопская письменность, которая дошла до наших дней и является теперь письменностью государственного языка современной Эфиопии - амхарского языка.

Итак, Маштоц, живший на рубеже IV и V вв., был современником растущего могущества Аксума. В конце III - середине IV в. отмечается экономический и культурный подъем Аксума...

Следует иметь в виду, что Эфиопия была в глазах христиан оплотом в борьбе с язычеством. Однако время, когда жил и действовал Маштоц, было временем ожесточенных религиозных споров, раздиравших христианскую церковь. В 431 г. состоялся Эфесский собор, осудивший несторианскую ересь, а в 451 г. на Халкидонском соборе было осуждено монофизитство, причем в числе антихалкидонитов оказались вместе армяне, копты и эфиопы. Хотя собор состоялся уже после смерти Маштоца, но, несомненно, единство мнений, проявившееся на соборе, должно было складываться задолго до того.

Таким образом, у нас есть все основания полагать, что Маштоц, близкий к придворным кругам своей страны, человек широкообразованный, имевший много друзей в самых высших слоях церковной иерархии, должен был знать о существовании христианского государства в Эфиопии и видеть документы, написанные по-эфиопски.

Что же представляла собой во времена Маштоца письменность Аксума? Еще со времени первых археологических находок на территории Эфиопии в Аксуме и его окрестностях прочно установилось мнение, что эфиопское письмо является прямым потомком южно-арабского. За последние годы, однако, в связи с новыми находками как в Южной Аравии, так и в Эфиопии Рикманс высказал предположение, что эта письменность происходит не непосредственно от южно-арабского письма в той форме, в какой она засвидетельствована на надгробьях и других памятниках, но от одного из видов талмудского письма. Гипотеза его встретила возражения. Я думаю, что права М.Хефнер, считающая, что в основе эфиопского силлабария лежат два типа письма - официальное, сохранившееся на памятниках, и курсивное, которое повлияло на выработку формы эфиопских букв-силлабов. Во всяком случае несомненно, что уже в IV в. сложилась эфиопская письменность, отличавшаяся от южно-арабской…

... Обратимся теперь к алфавиту Маштоца. Как известно, армянское письмо, как и эфиопское, имеет направление слева направо. Уже первый беглый взгляд на алфавит Маштоца показывает, что он имеет сходство с эфиопским письмом как по форме, так и по характеру букв. Рассмотрение его позволяет установить почти буквальное сходство семи начертаний…

Более внимательное рассмотрение алфавита показывает, что некоторые буквы отличаются друг от друга добавлением черточек по принципу эфиопского алфавита. Если сравнить начертания трех букв эфиопского алфавита БА, ХА и ГА во всех семи порядках, то мы увидим, что в восьми случаях их начертания повторяются в алфавите Маштоца.

Если попытаться составить предположительную аналитическую таблицу букв армянского алфавита, расположив их по принципу формы и направления черточек, то мы получим таблицу, включающую 22 или 23 буквы алфавита Маштоца, т.е. почти две трети алфавита…

Табл. 1. Сравнение начертаний эфиопских и армянских букв
Изображение

Следовательно, создавая армянский алфавит, Маштоц знал принципы эфиопской письменности. Добавление приписных черточек или колечек вверху, в середине и внизу буквы в эфиопском алфавите имеет определенное значение - оно используется для изменения огласовки. В алфавите Маштоца мы видим тот же принцип изменений - добавление черточек и колечек к основному начертанию буквы. Однако система добавлений не связана с изменением огласовки - такой необходимости не было. Армянская письменность Маштоца была чисто алфавитным письмом. Создавая свой алфавит, Маштоц применил в какой-то степени принцип добавочных начертаний.

Вероятно, тем материалом, из которого он создавал буквы своего алфавита, были письмена, бытовавшие в его время в самой Армении и в прилегающих к ней странах, т.е. различного типа алфавитные значки арамейского или пехлевийского происхождения. Однако Маштоц придал им твердо определенную форму, сообщив им общий характер начертания эфиопских силлабов. Создавая начертания отдельных букв, Маштоц использовал принцип видоизменения буквенных начертаний, положенный в основу эфиопского письма, где он имел функциональное значение.

... С другой стороны, можно прийти к следующему выводу: если Маштоц создавал свой алфавит, руководствуясь формой начертаний эфиопских силлабов, то на рубеже IV-V вв. уже существовали рукописи, где этот эфиопский силлабарий уже имел формы, которые засвидетельствованы рукописями более позднего времени.


Ольдерогге Дмитрий Алексеевич (1903-1987)

Член-корреспондент АН СССР. Российский африканист, этнограф, историк и лингвист, один из основателей африканистики в СССР и организатор музейного дела, основ отечественного африканского искусствоведения. Автор трудов по материальной культуре народов Африки: «Глиняные фигурки из юго-западной Абиссинии» (1929), «Фигурки предков племени бари» (1949), «Искусство народов Западной Африки в музеях СССР» (1958), «Земледельческие орудия Западного Судана» (1966), «Искусство Тропической и Южной Африки» (1969), переведенные на английский, немецкий, испанский, французский и чешский языки. Инициатор и участник многих коллективных научных изданий. Среди них двухтомный энциклопедический справочник «Африка» (1963); опубликованное в Праге многотомное учебное издание для высших учебных заведений «Африка южнее Сахары. Развивающиеся страны. Идеология и политика»; серия сборников «Африкана» (Африканский этнографический сборник) и др.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская письменность: Культурное орудие народа...
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 00:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8820
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Если бы не начали так бурно создавать религии...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская письменность: Культурное орудие народа...
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 00:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8820
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Гурген Севак высказал предположение о возможности южносемитского происхождения алфавита Маштоца. «Месроповский стиль начертания письмен, характер изображения букв армянского, древнегрузинского и агванского алфавитов не имеют никакого сходства ни с персидским, ни с сирийским, ни с греческим письмом».

Или наоборот?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская письменность: Культурное орудие народа...
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 00:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
До Маштоца армянская письменность была основана на арамейской графике, только писали не как семиты с права на лево, а как арии с лева на право.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская письменность: Культурное орудие народа...
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 00:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8820
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Арамейский алфавит это армянский и семитский похож на армянский.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская письменность: Культурное орудие народа...
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 00:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Или наоборот?

Я тоже так в начале думал. Но дело в том, что в армянском алфавите не только есть эфиопские буквы, но и... греческие. В этом не сложно разобраться если сличить буквы армянского с греческими и эфиопскими. Вывод: Маштоц "диалектик" - он взял чуть-чуть оттуда и чуть-чуть отсюда. Несколько букв добавил своих и опля - армянская письменность. Много ли ума надо для этого? Но важен другой вопрос. Зачем заменили армянскую письменность на основе арамейской графики? Ведь и парфянский и армянский имел одну письменную графику, один буквенный ряд. Зачем надо было менять? Ведь и сам Христос был из парфян, писал той же арамейской графикой.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская письменность: Культурное орудие народа...
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 00:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Арамейский алфавит это армянский и семитский похож на армянский.

Не думаю. Ситуация напоминает сегодняшнюю до недавнего прошлого азеры имели кириллицу, сейчас латиницу. И что это азерская письменность? Так и арамейские буквы были приспособлены к армянскому языку, и вообще армяне писали в отличие от семитов наоборот - слева на право.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская письменность: Культурное орудие народа...
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 12:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8820
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Маштоц не создавал алфавит он перенимал у жрецов, но возможно добавил место армянских букв иностранные буквы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская письменность: Культурное орудие народа...
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 13:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Маштоц не создавал алфавит он перенимал у жрецов, но возможно добавил место армянских букв иностранные буквы.

А какие именно армянские, которые он взял у жрецов? Ведь очевидно, что большая часть букв просто взяты из греческого и амхарского.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская письменность: Культурное орудие народа...
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 13:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8820
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Это ещё нужно доказать, что греки и семиты не от нас перенимали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская письменность: Культурное орудие народа...
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 14:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Это ещё нужно доказать, что греки и семиты не от нас перенимали.

Это скорее армянам надо будет доказывать, а пока мы видим очевидные вещи: греки и семиты жили задолго до появления Маштоца.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB