Ну чтож, начнем разбор очередного опуса Филиппа.
Видео1. 0:08 - "Уже в XVII веке армянских историков подозревали в подделке документов", безапелляционно начинает свой спич данный автор и сразу питается создать впечатление, что:
- армянские историки всегда подделывали документы,
- это общеизвестный факт,
- сей факт до того "общеизвестен", что об этом известно еще с XVII век.
На деле, понятно, не одна историческая школа не может на 100 процентов быть застрахован от подделок и многие подделки той же Европы, исламского мира и Дальнего Востока довольно известны, но на основании всего этого обвинять целую школу в подделках и только в подделках, смахивает на заказ и на икорную, как говорится, политику. Надеюсь икра оказалось вкусной, Филипп.
2. "Тех документов, которые призваны свидетельствовать о древности армянской церкви" - то есть, автор ставит под сомнение "древность армянской церкви" и, видимо, еще и тот факт, что армяне первыми приняли христианство, как государственную религию. В пору спросить, Филипп, о каких "документах" речь, ведь про вышесказанное говорят не "документы", а исторические свидетельства и их авторы. В этой связи симптоматично, что далее автор, оставляя все это без комментариев, сразу переносится на столетия вперед и упоминает про некий другой "документ", так и не уточняя ее данные. Примечательно, что "сей документ был прекрасно известен авторам XVII века, но нам неизвестен". Вот так вот, документ неизвестен, но, дабы отработать турецко-азербайджанский заказ, автор упорно и нудно об этом твердить, применяя риторические приемы манипуляции (2:06).
3. 1:30 "Армяне же использовали сей документ..." - какой документ, Филипп, хоть уточните, ведь, как уже сказано, речь об исторических трудах. И кстати, Ваш автор XVII века даже элементарную ошибку делает, ведь речь не о "патриархате", а об Армянской апостольской церкви. Примечательно, что по Филиппу "автор приводит вполне весомые аргументы", но, как и следовало ожидать, здесь лишь слова - какие аргументы, при том весомые, неизвестно и об этом не говорится. И наконец Вы конечно же не скажете, что Симона Ришара и его подход критиковал современник проповедник Жак-Бенинь Боссюэ и критиковал за излишне рационалистическое истолкование Священного Писания.
4. В общем, неизвестно какой документ кто когда написал и когда потерял, но автор уверен, что это дает основания всех армянских историков обвинить в фальсификациях - типично по турецкий, что сказать.
P.S. Кстати, Филипп, поздравляю Вас с праздником, сегодня для Вас двойной праздник, день взятия Шуши и день азербайджанского флага.