Скифия + Парфия + Малая Азия + Болгария + Румыния и Молдавия - это ЗЕМЛИ АРМЯНО-АЛАН. ЭТА ВЕЛИКАЯ ОРДА РАСПАЛАСЬ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБРАЗОВАЛИСЬ САКО-МАССАГЕТСКОЕ ЦАРСТВО, ПАРФЯНСКОЕ, КУШАНСКОЕ (ИНДО-СКИФСКОЕ) И Т.Д. ЛЮБОПЫТНО ТО, ЧТО ЗАПАДНАЯ ЧАСТЬ АРМЯНО-АЛАНСКОЙ ОРДЫ БЫЛА ЛАТИНИЗИРОВАНА И ОБРАЗОВАЛИСЬ СЛАВЯНЕ, А ВОСТОЧНАЯ ЧУТЬ ПОЗЖЕ ТЮРКИЗИРОВАНА ЗАПАДНО-АЛТАЙСКИМИ МОНГОЛАМИ И ОБРАЗОВАЛИСЬ ТУРКМЕНЫ, ДАВШИЕ НАЧАЛО АЗЕРБАЙДЖАНЦАМ И ТУРКАМ. ВОТ ПОЧЕМУ ТЮРКИЗИРОВАННЫЕ В СРЕДНЕЙ АЗИИ ПАРФЯНЕ-ТУРКМЕНЫ-СЕЛЬДЖУКИДЫ НА ПЕРВЫХ ПОРАХ СВОИХ ЗАВОЕВАНИЙ ЗНАЛИ СВОЙ ПАРФЯНСКИЙ ЯЗЫК. И ЭТА ОРДА ТЮРКИЗИРОВАННЫХ ПАРФЯН-ТУРКМЕНОВ ДВИГАЛАСЬ В КАВКАЗСКУЮ АЛБАНИЮ, АРМЕНИЮ И МАЛУЮ АЗИЮ И КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЕ АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ И ТУРОК ЧЕРЕЗ ДВЕ ДИНАСТИИ АК-КОЮНЛУ И КАРА-КОЮНЛУ. Предками туркменского племени Кара-Койюнлу являются Мамиконяны, а Ак-Койюнлу – Пахлавуни (Аршакиды-Баяндуры). Григор Магистрос и утвердившиеся в Диарбекире Пахлавуни, приняв впоследствии ислам, заложили основы туркменского государства Ак-Койюнлу, а Мамиконяны заложили основы другого туркменского государства Кара-Койюнлу. При Газан-хане (1295-1304), когда происходила «исламская революция» глобального масштаба, Мамиконяны, бросив армянское христианство, полностью стали мусульманами и в начале середины XV века создали своё княжество в районе Арчеша. При том же Газан-хане князья Байандурлу, происходившие из ветви «Сурен Пахлав» Аршакуни, отказавшись от армянского христианства, приняли во время великой исламской революции ислам суннитского толка. Причём мать Узун-Хасана Баяндурлу Сара-Хатун была армянкой. Сам же он был женат на представительницах армяно-византийского рода Комнин – Феодоре, дочери трапезудского императора Иоанна (1429-1460) и племяннице последнего трапезундского императора Давида (1460-1461). Матерью же основателя блестящей иранской династии Сефевидов шаха Исмаила (1501-1524) была Халима-бегум, дочь трапезундской деспины Феодоры и Узун-Хасана, султана Ак-Койюнлу. Неудивительно, что значительная часть армянских писцов второй половины XV века с симпатией характеризуют Узун-хасана и подчёркивают его благожелательное отношение к армянам. Кстати при Газан-хане князья Байандурлу, происходившие из ветви «Сурен Пахлав» Аршакуни, отказавшись от армянского христианства, приняли во время великой исламской революции ислам суннитского толка. Причём мать Узун-Хасана Баяндурлу Сара-Хатун была армянкой. А не желавшие принять ислам члены рода стойко держались христианской веры и осели Баяндурлу (Аршакуни) в Карабахе.
Кстати Гумилёв Л.Н. здесь
http://www.kulichki.com/~gumilev/articl ... cle107.htm отмечает, что …каждый современный тюркский народ формировался по своему. Как известно, племя курыкан, которое было близко к уйгурам и враждебно относилось к древним тюркам, ушло на Север и создало новый этнос якутов. Сами древнетюркские народы застряли в Саяно-Алтае. Это — потомки Телесской группы — телеуты, теленгиты, алтайцы. Казахи — народ молодой, возникший в результате распада империи Чингизхана. Особое происхождение у туркменов. Они в древности были известны как парфяне, которые в 250 г. до н. э. выгнали македонцев из Ирана, захватили его целиком, но с персами не слились, составили слой, близкий к феодальным аристократам. А персы были дехканами и составляли пехоту. Когда Сасаниды взяли власть в 225—226 г., они совершенно беспощадно истребили основную линию аристократии, но сохранились три младшие аристократические фамилии, Карены, Сурены и Михраны. Карены были в Армении, властвовали там, Сурены — в Хорасане, а Михраны — на современной территории Азербайджана. Но те и другие были парфяне, которых персы за своих не считали, хотя со стороны особой разницы между ними не было. Вот потомки этих парфян в VI — X вв. смешались с местными тюрками, приняли их язык, обычаи, сохранив только свой антропологический тип, и стали родоначальником западной ветви тюркских языков.
Помоему теперь становится всё на своё место. Мы с уверенностью можем сказать, что турки, азербайджанцы, туркмены и частично узбеки на приблизительно 50% - это тюркизированные западно-алтайцами уйгурами-монголоидами бывшие армяно-аланы (скифы, саки, сарматы, дахи, парны, даки и т.д.).
После падения Аршакидов парфяне, тем не менее, сохранили свой привилегированный статус в государстве Сасанидов. Об этом свидетельствует частое упоминание имени парфян в наскальных надписях сасанидской эпохи.
После падения власти Аршакидов, и последующей сасанидской эпохе, парфяне продолжали играть важнейшую роль в в раннесредневековом обществе Ирана. Кроме нескольких родов (род Карена) выступавших оппозицией Сасанидам, большинство парфянских родов сохранили за собой привилегированное положение в империи Сасанидов. Они сохранили за собой главенствующее положение в войске, а также во многих провинциях империи Сасанидов. Так три крупнейших армяно-аланских (парфянских) рода Михрани’е, Карена' и Сурена' являлись опорой сасанидского престола. Даже спустя три века после падения Аршакидов, парфянское самосознание было живо. Примечательна история Бахрама Чубина, в 6 веке сместившего сасанидского шаха Ормизда IV, и провозгласившего воссоздание Парфии. В дальнейшем часть парфян проживавших во внутренних областях Ирана, слилась с персидским населением, парфяне населявшие территорию современного Туркменистана и Центральной Азии, слилась с тюрками, составив один из этнических компонентов туркмен.
Бахра́м Чубин (перс. بهرام چوبین пехл. транск. Vərahran Chobinəq) — сипах-салар (командующий армией) (полководец) Ирана при династии Сасанидов, с 590 по 591 гг. шаханшах Ирана, под именем Бахрама VI.
От Бахрама Чубина принято вести родословную династии Саманидов.
Саманиды (перс. سامانیان) — династия, правившая в Средней Азии и Иране в 819—999 гг.
Название получила от имени Саман-худата из селения Саман близ Балха. За помощь, оказанную при подавлении антиарабского восстания Рафи ибн Лейса (806—810), сыновья и внуки Самана получили в 819 году в управление все наиболее важные области Мавераннахра. Впоследствии Саманидским эмирам подчинялся и Хорасан, подконтрольный Аббасидскому халифату. Вскоре Саманидам удалось установить полную независимость от Багдада (875—999 гг.).
Династия Саманидов прекратила своё существование при Мансуре II (997—999), после взятия в 999 Бухары тюрками-караханидами.
Вот так в результате смешения армяно-алан (парфян) с тюрками-монголоидами, арабами и "индусами" образовались "новые" (ибо "старые" или "древние" были теми же армянами) персы и таджики. Позднее сами аланы подверглись "ново-персизации".