Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 7   [ Сообщений: 97 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Этногенез персов: От персов до иранцев...
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 00:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Кстати лет 10 назад, приватно общаясь с представителями культурного центра Ирана в Москве, мне чётко было сказано, что Ахемениды, Аршакиды и Сасаниды - это армянские династии. Иранцы не признают эти династии своими, и более того, они их рассматривают как "оккупационные". А "курдов" они рассматривают как одно из афганских племён-суннитов. Именно иранскую точку зрения я здесь представляю, и эта версия куда ближе к истине, нежели то, что выдумывают kurdist.ru и Маммад. Более того, парфянский язык переходный от армянского к новоперсидскому, через язык-более позднюю форму среднеперсидского - язык парси (пазенд), переходный к новоперсидскому языку, сохранявшийся как литературный и разговорный язык у парсов (гебров). Таким образом можем сказать, что древнеармянский породил парфянский как его диалект, из него в свою очередь образовался язык парси (пазенд) и в свою очередь из него новоперсидский с огромными заимствованиями из арабского и монгольского языков.

Вот ещё любопытные факты. Остроконечная форма головного убора Патриарха Всех Армян - мага-зороастрийца. Об этом пишет Каве Фаррох в своей работе "Персы" на 25 странице.
... одежда в зороастрийском стиле - остроконечная "ведьмовская шляпа": точно такую носили маги-зороастрийцы в Персии и Мидии. Подобные же головные уборы носили саки-тиграхауда у Ахеменидов. Добавлю, что такие же головные уборы есть у Католикоса-Патриарха Всех Армян и у Патриарха Русских Староверов (кстати, для которых Арарат - это священная гора)!!!


Имя курдов (kwrt) упоминается в армяно-парфянских (среднеперсидских) источниках (Карнамак-и Ардашер-и Папакан), но в раннем средневековье это был прежде всего социально-экономический термин, означавший у оседлого армяно-иранского населения кочевых живущих в шатрах горцев на западе Иранского плато и мог применяться к любому армяно-ираноязычному племени, соответствовавшему этим характеристикам. Именно поэтому вплоть до Нового времени под именем «курдов» объединяли армяно-иранские народности, широко расселившиеся в горах Загроса, Верхней Месопотамии и на Армянском нагрорье, разговаривающих на разнородных языках/диалектах: курмандж, зазак, соран, лек, келхур, горан, авроман, лур. Все эти дикие армянские племена таковыми оказались в силу того, что термин «курд» и обозначает в старом значении, а именно обозначает носителя определённого социально-экономического уклада, основывающегося на отгонном горном скотоводстве. Ещё раз повторяю: "курды" - это "одичавшие" армяне-горцы.
Что касается так называемого "курдского" языка, то и здесь их родной армянский язык был ими утерян и они перешли на один из диалектов персидского. В самом деле, отрицать, что "курдский" язык, каковым мы его знаем, в настоящее время, является языком персидским, невозможно. Таким образом следует говорить о так называемом "курдском диалекте" древнеармянского языка, который подвергся коренному изменению, полной замене этого диалекта на диалект персидского. Как всегда армянский язык проиграл. Таким образом "курды" сменили свой язык (факт сам по себе возможный, как это видно на примере болгар). Более того этническое название курмандж связано с названием «армянин» (har-men, kar-mentch, kar-mendj — kur-mandj). И ещё на армянском курт (kurt) — «евнух» и имеет параллели [гур-ан (gur-an), означающее в "курдском" языке своеобразный класс; кор-чай (kor-tchai) в армянском языке — «армянское племя».
Согласно армянским историческим данным, курды появились только в X веке н. э. Когда (в X в.) арабское владычество стало колебаться и умножились эмиры в различных странах, турки-сельджуки из Средней Азии устремились во множестве в Персию и Мидию. Первые сельджуки, между прочим, говорили на армяно-парфянском (среднеперсидском) языке. Позже они примут ислам и перейдут на тюркский, как на Балканах болгары примут христианство и перейдут на славянский язык. Так вот эта пришлая масса, частично была тюркизирована, а остальная перешла на новоперсидский язык, составив один из его диалектов. Многие из них, соединившись с армяно-мидийскими князьями, вторглись в Армению в пределы кардухов и моков, овладели этими армянскими странами-областями и осели в них. Они-то и называются теперь так называемыми "курдами". Некоторые из них двинулись в Месопотамию армянскую и сирийскую, где и поселились. Позднее с ними постепенно слились и многие из христиан, обратившись в ислам. Вот и получается в результате, что приблизительно 20% "курдов" из пришлых, а остальные приблизительно на 80% из автохтонов армян-горцев.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне Турции
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 00:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Изображение

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне Турции
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 01:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Скифия + Парфия + Малая Азия + Болгария + Румыния и Молдавия - это ЗЕМЛИ АРМЯНО-АЛАН. ЭТА ВЕЛИКАЯ ОРДА РАСПАЛАСЬ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБРАЗОВАЛИСЬ САКО-МАССАГЕТСКОЕ ЦАРСТВО, ПАРФЯНСКОЕ, КУШАНСКОЕ (ИНДО-СКИФСКОЕ) И Т.Д. ЛЮБОПЫТНО ТО, ЧТО ЗАПАДНАЯ ЧАСТЬ АРМЯНО-АЛАНСКОЙ ОРДЫ БЫЛА ЛАТИНИЗИРОВАНА И ОБРАЗОВАЛИСЬ СЛАВЯНЕ, А ВОСТОЧНАЯ ЧУТЬ ПОЗЖЕ ТЮРКИЗИРОВАНА ЗАПАДНО-АЛТАЙСКИМИ МОНГОЛАМИ И ОБРАЗОВАЛИСЬ ТУРКМЕНЫ, ДАВШИЕ НАЧАЛО АЗЕРБАЙДЖАНЦАМ И ТУРКАМ. ВОТ ПОЧЕМУ ТЮРКИЗИРОВАННЫЕ В СРЕДНЕЙ АЗИИ ПАРФЯНЕ-ТУРКМЕНЫ-СЕЛЬДЖУКИДЫ НА ПЕРВЫХ ПОРАХ СВОИХ ЗАВОЕВАНИЙ ЗНАЛИ СВОЙ ПАРФЯНСКИЙ ЯЗЫК. И ЭТА ОРДА ТЮРКИЗИРОВАННЫХ ПАРФЯН-ТУРКМЕНОВ ДВИГАЛАСЬ В КАВКАЗСКУЮ АЛБАНИЮ, АРМЕНИЮ И МАЛУЮ АЗИЮ И КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЕ АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ И ТУРОК ЧЕРЕЗ ДВЕ ДИНАСТИИ АК-КОЮНЛУ И КАРА-КОЮНЛУ. Предками туркменского племени Кара-Койюнлу являются Мамиконяны, а Ак-Койюнлу – Пахлавуни (Аршакиды-Баяндуры). Григор Магистрос и утвердившиеся в Диарбекире Пахлавуни, приняв впоследствии ислам, заложили основы туркменского государства Ак-Койюнлу, а Мамиконяны заложили основы другого туркменского государства Кара-Койюнлу. При Газан-хане (1295-1304), когда происходила «исламская революция» глобального масштаба, Мамиконяны, бросив армянское христианство, полностью стали мусульманами и в начале середины XV века создали своё княжество в районе Арчеша. При том же Газан-хане князья Байандурлу, происходившие из ветви «Сурен Пахлав» Аршакуни, отказавшись от армянского христианства, приняли во время великой исламской революции ислам суннитского толка. Причём мать Узун-Хасана Баяндурлу Сара-Хатун была армянкой. Сам же он был женат на представительницах армяно-византийского рода Комнин – Феодоре, дочери трапезудского императора Иоанна (1429-1460) и племяннице последнего трапезундского императора Давида (1460-1461). Матерью же основателя блестящей иранской династии Сефевидов шаха Исмаила (1501-1524) была Халима-бегум, дочь трапезундской деспины Феодоры и Узун-Хасана, султана Ак-Койюнлу. Неудивительно, что значительная часть армянских писцов второй половины XV века с симпатией характеризуют Узун-хасана и подчёркивают его благожелательное отношение к армянам. Кстати при Газан-хане князья Байандурлу, происходившие из ветви «Сурен Пахлав» Аршакуни, отказавшись от армянского христианства, приняли во время великой исламской революции ислам суннитского толка. Причём мать Узун-Хасана Баяндурлу Сара-Хатун была армянкой. А не желавшие принять ислам члены рода стойко держались христианской веры и осели Баяндурлу (Аршакуни) в Карабахе.
Кстати Гумилёв Л.Н. здесь http://www.kulichki.com/~gumilev/articl ... cle107.htm отмечает, что …каждый современный тюркский народ формировался по своему. Как известно, племя курыкан, которое было близко к уйгурам и враждебно относилось к древним тюркам, ушло на Север и создало новый этнос якутов. Сами древнетюркские народы застряли в Саяно-Алтае. Это — потомки Телесской группы — телеуты, теленгиты, алтайцы. Казахи — народ молодой, возникший в результате распада империи Чингизхана. Особое происхождение у туркменов. Они в древности были известны как парфяне, которые в 250 г. до н. э. выгнали македонцев из Ирана, захватили его целиком, но с персами не слились, составили слой, близкий к феодальным аристократам. А персы были дехканами и составляли пехоту. Когда Сасаниды взяли власть в 225—226 г., они совершенно беспощадно истребили основную линию аристократии, но сохранились три младшие аристократические фамилии, Карены, Сурены и Михраны. Карены были в Армении, властвовали там, Сурены — в Хорасане, а Михраны — на современной территории Азербайджана. Но те и другие были парфяне, которых персы за своих не считали, хотя со стороны особой разницы между ними не было. Вот потомки этих парфян в VI — X вв. смешались с местными тюрками, приняли их язык, обычаи, сохранив только свой антропологический тип, и стали родоначальником западной ветви тюркских языков.
Помоему теперь становится всё на своё место. Мы с уверенностью можем сказать, что турки, азербайджанцы, туркмены и частично узбеки на приблизительно 50% - это тюркизированные западно-алтайцами уйгурами-монголоидами бывшие армяно-аланы (скифы, саки, сарматы, дахи, парны, даки и т.д.).

После падения Аршакидов парфяне, тем не менее, сохранили свой привилегированный статус в государстве Сасанидов. Об этом свидетельствует частое упоминание имени парфян в наскальных надписях сасанидской эпохи.
После падения власти Аршакидов, и последующей сасанидской эпохе, парфяне продолжали играть важнейшую роль в в раннесредневековом обществе Ирана. Кроме нескольких родов (род Карена) выступавших оппозицией Сасанидам, большинство парфянских родов сохранили за собой привилегированное положение в империи Сасанидов. Они сохранили за собой главенствующее положение в войске, а также во многих провинциях империи Сасанидов. Так три крупнейших армяно-аланских (парфянских) рода Михрани’е, Карена' и Сурена' являлись опорой сасанидского престола. Даже спустя три века после падения Аршакидов, парфянское самосознание было живо. Примечательна история Бахрама Чубина, в 6 веке сместившего сасанидского шаха Ормизда IV, и провозгласившего воссоздание Парфии. В дальнейшем часть парфян проживавших во внутренних областях Ирана, слилась с персидским населением, парфяне населявшие территорию современного Туркменистана и Центральной Азии, слилась с тюрками, составив один из этнических компонентов туркмен.

Бахра́м Чубин (перс. بهرام چوبین пехл. транск. Vərahran Chobinəq) — сипах-салар (командующий армией) (полководец) Ирана при династии Сасанидов, с 590 по 591 гг. шаханшах Ирана, под именем Бахрама VI.

От Бахрама Чубина принято вести родословную династии Саманидов.

Саманиды (перс. سامانیان‎) — династия, правившая в Средней Азии и Иране в 819—999 гг.
Название получила от имени Саман-худата из селения Саман близ Балха. За помощь, оказанную при подавлении антиарабского восстания Рафи ибн Лейса (806—810), сыновья и внуки Самана получили в 819 году в управление все наиболее важные области Мавераннахра. Впоследствии Саманидским эмирам подчинялся и Хорасан, подконтрольный Аббасидскому халифату. Вскоре Саманидам удалось установить полную независимость от Багдада (875—999 гг.).
Династия Саманидов прекратила своё существование при Мансуре II (997—999), после взятия в 999 Бухары тюрками-караханидами.

Изображение

Вот так в результате смешения армяно-алан (парфян) с тюрками-монголоидами, арабами и "индусами" образовались "новые" (ибо "старые" или "древние" были теми же армянами) персы и таджики. Позднее сами аланы подверглись "ново-персизации".

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне Турции
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 01:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Кстати по поводу происхождения персов. Будучи в конце 90-х в Культурном представительстве Ирана в Москве, я имел доверительный разговор с их представителями. И мне было чётко сказано, что такие династии как Ахемениды, Аршакиды (дахи) и Сасаниды (Санасаниды) не являются персидскими. Я их сразу не понял и был достаточно удивлён таким ответом. Но они дали мне дополнительный повод самому разобраться почему персы считают эти династии не персидскими. Так вот разбирая недавно в своём архиве материалы, я натолкнулся на любопытную брошюру, которую подарили в этом Культурном представительстве и о которой я к сожаления позабыл. Я на неё не обратил должного внимания, потому что она имела всего 13 страниц текста. Но в свете новых данных и постоянно попадающей новой информации, решил пересмотреть свой архив и заново перечитать эту брошюру. Называется она "Иранская литература и персидский язык". Именно язык оказался в моём случает ключом к разгадке происхождения персов. Доводы которые я приведу в основном основаны на том, что уже было написано по поводу "курдов", "афганцев" и вот добрался я и до "персов". Так откуда же взялись персы? Ответ мы найдём через "персидский язык". Итак сперва ввиду небольшого объёма этой брошюры выложу здесь весь текст. А затем прокомментирую. Кстати у этой работы нет конкретного автора и конкретной даты издания. Но можно предположить, что она была издана где-то в 1997-2000 годы. Подписана она "Культурное представительство при посольстве ИРИ в Российской Федерации".
Невозможно однозначно сказать, когда возник персидский язык и литература. О первоначальных особенностях и конкретных причинах его изменения, а также о первых стихотворных строках и первом литературном тексте.
Исследования подтверждают: человек с самого начального периода своей социальной жизни нуждался в языке. Следовательно, возникновение языка имеет весьма древнюю историю. В нашем случае давность имеющихся у нас письменных источников насчитывает не более десяти тысяч лет. Поэтому исследования языка лучше начинать с того периода, когда он приобрел почти нынешние формы.
Персидский язык относится к семье индо-европейских языков и в ходе своей эволюции с древнейших времен до средневековья и затем до нового периода претерпел значительные изменения. Изменениям подвергались письменность, лексика, строение предложений и их значение. До нас дошли образцы письменности и книг на языке пехлеви сасанидского периода, среди которых несколько «Ходай-наме» и других книг, таких как «Динкарт», «Бондехеш», «Минус Херад», «Карнамэе Ардешире Бабакан».
Что касается современного персидского языка, то период его развития начинается с IX века н.э. Фарси-дари, в течение тысячи двести лет своей истории с точки зрения грамматики, значительным изменениям не подвергался. Но каждая эпоха обогащала фарси-дари появились новые слова для обозначения научных, философских, мистических, политических, административных, религиозных и технических понятий; чаще всего они были заимствованы из пришлых языков, примерно в следующем хронологическом порядке:
а) первый период - с начала развития фарси-дари до монгольского нашествия: заимствование арабских терминов;
б) второй период - со времени монгольского нашествия до периода правления династии каджаров: заимствование тюркских и монгольских терминов;
в) третий период - с периода правления каджаров до нынешних дней: заимствование терминов из европейских языков.
Начиная с IX века, когда фарси-дари стал официальным и литературным, языком до нас дошли первые образцы стихов и другие тексты на этом языке. К ним мы относятся разнообразные легенды и предания о поэтах, впервые написавших на языке фарси.
Поэтические традиции были заложены еще в IX веке такими мастерами слова как Ханзала Бадгиси, Фируз Машрики, Абу Ша-кур Балхи. Продолжили эти традиции знаменитые поэты, писавшие «хоросанским стилем», такие как Рудаки, Кесаи, Дакики, Фаррохи, Фирдоуси, Онсори, Манучихри и многие другие.
Период с начала X века и до первой половины XI века по праву носит название расцвета персидской поэзии во всех известных литературных жанрах. Особое развитие получает жанр поэмы. Одно из самых знаменитых эпических произведений иранской литературы «Шах-намэ» Фирдоуси относится именно к этому периоду. Получили развитие жанр газели, особенно проза научного стиля, которая отличалась простотой и выразительностью. Примером этой прекрасной прозы являются «Тафсир» («Комментарий») Та-бари, «То'рих» («История») Бал'ами и «Дан-ши-намэ» («Книга знания») Авиценны.
Следующим этапом в развитие персидской литературы считается период с XI по XIII вв., который отличается удивительно высоким уровнем развития персидского языка и литературы, и в котором наблюдается постепенная смена хорасанского литературного стиля «иракским». Преобладающими стихотворными направлениями этой эпохи называют хвалебные стихи, рассказы и описания вопросов гностики, любовные темы, философские трактаты.
По традиции большое значение придавалось и жанру газели. В этом жанре больших успехов достигли такие поэты, как Анвари, Хагани, Низами. Совершенствованию жанра газели способствовало и то обстоятельство, что этим жанром воспользовались и последователи суфийских орденов для передачи своих мистических и гностических воззрений. После Санаи в XII веке жанр суфийской (гностической) газели стал популярным и в XIII веке в творчестве Аттара достиг своего совершенства.
Популярным и значительным направлением литературы того периода считался жанр продолжительных рассказов, который был своего рода логическим продолжением доисламских традиций иранцев.Фахкриддин Горгани, Баба Тахир, Насир Хосроу, Мас'уд Саад, Санаи, Анвари, Хагани, Низами и Аттар наиболее известные имена, которые характеризуют эту своеобразную эпоху.
Периодом развития литературы «иракского стиля» является промежуток времени с XIII по XIV вв. Это был неблагоприятный для развития литературы период. Монгольское нашествие неимоверно усугубило политическое и социальное положение. В это время влияние арабского языка продолжалось и к нему добавились еще монгольские и тюркские слова и выражения.
Газель как литературный жанр развивался в двух направлениях - в гностическом (эрфани) и любовном. Оба эти направления находили свое совершенство в творчестве Сзади, Моулави (Джалалиддина Руми) и Хафиза. Проза этого периода обогатилась новыми литературными приемами, и несмотря на огромные социальные и политические трудности и препятствия, смогла развиваться на новых основах. К примеру, заметно развивался в XVII веке жанр сатиры. Дальнейшему обогащению персидской литературы способствовал и индийский стиль. В этот период, который в основном совпадал с эпохой правления Сефевидов, интерес к литературе преобладал. Видными представителями литературы этого периода являются Сайеб, Калим Кашани и Вахши Бафки.
Вышеуказанные исторические особенности были свойственны не только поэзии, но и прозе. Заметные сдвиги произошли в области историографии и жизнеописаний, большое распространение получило и составление энциклопедических словарей.
XVII век в истории персидской словесности известен как период застоя, характерной чертой которого было повторение старых тем и литературных шаблонов. Правда к концу этого периода жанр прозы уже облагородился, появились новые темы и веяния. Это было время поэм, стихов и публицистики. В дальнейшем, писатели нового поколения внесли огромную лепту в этот процесс.
То, что сегодня всему миру известно как персидский язык, персидская литература имеет весьма длительный период эволюции.
Персидская литература в нашу не простую эпоху служит общечеловеческим ценностям, она связующая нить с богатыми традициями древнего Ирана и с его блистательным будущим.

* * *
Всемирно известная персидская литература основана на мощном фундаменте персидского языка. Древний период истории персидского языка начинается с эпохи расселения арийских племен на Иранском плато (второе тысячелетие до нашей эры) до падения государства Ахеменидских шахиншахов под натиском Александра Македонского (331 до н.э.). Язык, на котором иранцы говорили в этот преиод, принято называть «древнеиранским».
Древнеиранский язык, будучи ответвлением индоевропейских языков, имеет общее происхождение с латинским, греческим, древнеиндийским и германскими языками. В начале первого тысячелетия Древнеиранский язык приобрел новые самостоятельные оттенки в различных областях обширной иранской территории. Из этих, ставших самостоятельными языками до наших времен сохранились некоторые следы лишь от нижеследующих:
1. Сакский язык. От языка саков сохранилось малое количество слов, главным образом в виде собственных имен, в латинских и индийских письменных текстах.
2. Мидийский язык. От словарного фонда этого языка также сохранилось незначительное количество терминов в древнеиранских и греческих текстах.
3. Древнеперсидский язык. Важнейшим письменным памятником, сохранившихся на древнеперсидском языке, принято считать надписи времен Дария на Бехистунской скале. Надписи высечены на древнеперсидском, иламском и аккадском языках. Для передачи древнеперсидского текста использовали клинопись

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне Турции
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 01:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Эта форма письменности древнеперсидского языка была построена на основе аккадской письменности, последняя, в свою очередь, на основе шумерской.
Древнеперсидский алфавит имел 36 букв и 2 знака для разделения слов. В нем были также и знаки для обозначения цифр.
Каждая из букв (кроме 3 гласных) древнеперсидского алфавита, выражая согласный звук, содержала и гласные. Поэтому этот алфавит принято называть еще и слоговым алфавитом.
Древнеперсидская письменность читалась слева направо, получила распространение в период правления Ахеменидов; после падения этой династии сфера использования древнеперсидской письменности постоянно сужалась.
Авестийский язык. Это язык одного из восточных регионов Ирана. «Авеста», священная книга зороастрийцев, - единственный письменный источник, сохранившийся на этом языке. По своим грамматическим особенностям сей язык подразделяется на два диалекта: «древний говор» и «новый говор». «Древним » называют говор (диалект), на котором в начале 1 тысячелетия до н.э. были написаны «Веды» Заратустры, древнейшая часть «Авесты». А говор, на котором с VI в. до н.э. по III в. н.э. написаны остальные части «Авесты», относятся к «новому». «Авеста», сохранившаяся (в текстах) до наших времен, составляет примерно треть части «Авесты» времен Сасанидов. В это время «Авеста» состояла из 21 книги. Для переписания текстов «Авесты» использовался специальный алфавит, составленный на основе пехлевийской клинописи.
СРЕДНЕПЕРСИДСКИЙ ЯЗЫК В 331 году до н.э. акеменидский царь Дарий был свергнут Александром Македонским. С этого момента начинается новый этап развития персидского языка, продолжавшийся до 868 года н.э., до вступления на престол Саффаридского эмира Якуба Лейса. Официальным придворным и государственным языком этого эмира был фарси-дари. Персидский язык, который берет начало от эпохи Александра Македонского, принято называть среднеперсидским.
В этот период авестийский язык, будучи мертвым, использовался только в религиозных кругах зороастрийцев. Официальные языки Ахеменидского государства - древнеперсидский, аккадский, иламский и арамейский - отодвигаются на второй план. Государственным языком на покоренной греками обширной иранской территории отныне становится греческий язык.
Иранские языки этого периода, следы которых сохранились в письменных источниках, подразделяются на две группы:
1. Восточная среднеперсидская группа. Она включает в себя бактрийский, хотанский, согдийский и хорезмийский языки. На этих языках говорили в Восточном Иране, т.е. в Бактрии, Хотане и Харезме.
2. Западная среднеперсидская группа.
К этой группе относятся пехлевийкий язык аршакидов и среднеперсидский язык.
3) Пехлевийский язык аршакидов принято называть языком региона Пехле, включающий в себя Хорасан, Мозендаран и часть территории современной Туркмении.
Сохранились лишь некоторые письменные источники на этом языке. Пехлевийский язык аршакидов в первые века после распространения ислама постепенно вышел из употребления, уступив свое место фарси. Памятники этого языка сохранились на 3 письменностях и в 3 формах:
а) Памятники, сохранившиеся на письменности пехлеви-аршакидской.
б) Памятники с использоваинем среднеперсидской графики.
в) Памятники, написанные с использованием монихейской книжной графики.
Среднеперсидский язык является логическим продолжением древнеперсидского,
который еще называли «сасанидский пехлеви». Сохранились четыре группы памятников этого языка, с использованием 4 различных алфавитов:
а) Надписи шахов и знаменитых личностей. Они написаны с использованием особой графики, которую принято называть «графикой надписей». В большинстве случаев эти надписи сопровождались переводами на аршакидский пахлави и греческие языки.
б) Пехлевийские Псалмы. Иранские христиане перевели с других языков на средне-персидский ряд книг религиозного содержания. Из всех этих книг сохранилась только часть - «Псалмы», переведенная на среднеперсидский язык; она обнаружена в Турфане на западе Китая. Алфавит, на котором были написаны «Псалмы», стал называться «алфавитом псалмов», а язык этой письменности -«христианским среднеперсидским».
в) Зороастрийские письмена. Эти письмена, сохранившиеся до наших дней, подразделяются на 4 группы: переводы и комментарии «Асвеста» на среднеперсидском языке, которые называются «Зенд»; религиозные тексты на среднеперсидском; пехлевийские афоризмы и другие, нерелигиозного характера тексты, их принято называть «зороастрийским среднеперсидским», а графику, на которой написаны эти тексты, - «книжным алфавитом».
ПАЗЕНД
Сознавая языковые, морфологичекие и понятийные трудности, связанные с использованием различных письменностей, зороастрийские ученые свои произведения стали пререводить на авестийскую графику. А пехлевийские тексты, преведенные на авестийскую графику, получили название «Пазенд».
Кроме того, все книги Мани (иранский художник и религиозный деятель III века н.э.) и манихеев (его последователей) были написаны с использованием графики, составленной на основе палмирской, и на языке, который называют «турфанским среднеперсидским» (по имени места находки) или «манихейским среднеперсидским» (в связи с содержанием книг).

ПЕРСИДСКИЙ ЯЗЫК В НОВЫЙ ПЕРИОД В период после падения империи Сасанидов (с 652 года) до образования государства Саффаридов (865 год) научным языком у зороастрийцев был зороастрийский среднеперсидский, у манихеев - манихейский среднеперсидский, а у иранцев-мусульман - арабский.
Известно также , что Саффаридский правитель Якуб Лейс (865 - 876 гг.), образовавший независимое государство в Сиистане, объявил фарси-дари официальным языком Ирана. Этот язык имел статус официального и во времена правления династии Саманидов (903-999 гг.) в Бухаре. А после образования государства Газневидов (962 -1040 гг.) с центром в городе Газна и покорения Индии Султаном Махмудом начался многовековой процесс проникновения фарси-дари и на полуостров Индостан. А когда Захируддин Бабур в 1528 году захватил город Лахор и образовал индийскую империю Великих Моголов, просуществовшую до 1859 года, он официальным языком своей империи выбрал фарси-дари. Под непосредственным влиянием фарси-дари в Индии формировался язык «урду», ныне официальный язык Пакистана.
С образованием государства Сельджукидов (1037 - 1157 гг.) начался период расцвета персидского языка в Малой Азии, а в эпоху правления Османской династии (1300-1924 гг.) многие правители этого государства, например, Султан-Махмуд Победитель и Султан Салим I, предпочитали писать свои стихи на персидском языке.
Наряду с большим количеством арабских слов, которые проникли в персидский язык после нашествия арабов, во времена правления Газневидов и Сельджукидов, наблюдалось заимствование персидским языком и некоторых тюркских терминов.
Интересно, что в эпоху правления Сефевидов (1502-1736 гг.), в Иране, в отличие от Индии, не придавали должное значение языку фарси-дари. В целом в эпоху Сефевидов, Афшаров (1736-1796 гг.) и Кад-жаров (1796-1924 гг.) в Иране наблюдается процесс распространения исключительно тюркского языка. Кроме того, из-за связей Каджарских правителей с французами и другими европейцами в персидский проникли новые термины из европейских языков и глав¬ным образом из французского.
Связи между иранцами и персоязычными жителями Средней Азии в эпоху Сафа-видов из-за распрей и вражды между Сефевидами-шиитами и Шейбанидами-суннитами (правителями Средней Азии) стали редкими, а с образованием Советсткого Союза (в 1922 году) и вовсе прекратились.
После распада Советского Союза исторические связи Ирана с народами Средней Азии (особенно персоязычными) возобновились.
Сегодня персидский язык, являясь носителем великих литературных и научных традиций, служит укреплению дружественных связей между народами.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне Турции
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 01:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Итак что же получается. Кстати из текста ничего не вынул и не добавил. Только выделил красным и подчеркнул.

1. Первое о чём говорит автор, так это о том, что невозможно однозначно сказать, когда возник персидский язык и литература. Но мы ему поможем, опираясь на его же текст. А именно то, что когда возник нынешний, так называемый персидский язык, можно сказать абсолютно точно, а именно в 865-868 годах. Именно тогда Саффаридский правитель Якуб Лейс (865 - 876 гг.), образовавший независимое государство в Сиистане, объявил фарси-дари официальным языком Ирана. Этот язык имел статус официального и во времена правления династии Саманидов (903-999 гг.) в Бухаре. То есть язык фарси-дари возник как бы ниоткуда. Его никогда не было у "персов". Они на нём никогда не говорили. Его сделали "персидским" административным путём, решением главы государства который говорил на фарси-дари.

2. Автор сам говорит, что "что касается современного персидского языка, то период его развития начинается с IX века н.э.". понимаете? Только с IX века н.э.

3. далее он отмечает, что фарси-дари, в течение тысячи двести лет своей истории с точки зрения грамматики, значительным изменениям не подвергался, но каждая эпоха обогащала фарси-дари появились новые слова.. чаще всего они были заимствованы из пришлых языков: арабского, монгольского, тюркского, европейских языков.

4. Только начиная с IX века, когда фарси-дари стал официальным и литературным, языком до нас дошли первые образцы стихов и другие тексты на этом языке. Поэтические традиции также были заложены только в IX веке н.э.

5. Сам фарси-дари также менялся постепенно сменяя хорасанский литературный стиль «иракским».

6. Не хватит, что стили поменялись ещё и добавилось влияние арабского языка, да к тому к которому затем добавились еще и монгольские и тюркские слова и выражения. Но что остаётся тогда от самого фарси-дари? Он значительно меняется. Но вот что важно, так это то, что речь то идёт только о фарси-дари IX века. И не более того. К тому же к нему ещё добавляется ещё и индийский стиль.

7. Автор отмечает, что сегодня всему миру известно, что персидский язык, персидская литература имеет весьма длительный период эволюции. То есть опять же фарси-дари начало которому было положено лишь в IX веке н.э.

8. Далее автор перечисляет все так называемые "древнеперсидские и среднеперсидские" языки, при этом отмечая, что все они были самостоятельными языками. Так если это так, то какое к ним имеет отношение фарси-дари?

9. Автор отмечает, что среднеперсидский язык является логическим продолжением древнеперсидского,
который еще называли «сасанидский пехлеви». Но опять же зададимся вопросом, а фарси-дари можно так же обозначить? Разве мы можем заявить, что типа фарси-дари был логическим продолжением древнеперсидского или среднеперсидского языков, если при этом они все были самостоятельными языками, а сам фарси-дари возник ниоткуда сразу с IX века? При этом сам автор такого не заявляет. и это не удивительно так как фарси-дари не имеет отношения ни к среднеперсидскому, ни тем более, к древнеперсидскому языкам.

10. В заключении автор не желая видимо того приоткрывает нам тайну происхождения фарси-дари. Ведь нам же интересно откуда же взялся этот язык, который ввиду развала Парфянской и Санасанидской империй был административным методом введён Саффаридским правителем Якуб Лейсом (865 - 876 гг.), образовавший независимое государство в Сиистане, объявил фарси-дари официальным языком Ирана. Этот язык имел статус официального и во времена правления династии Саманидов (903-999 гг.) в Бухаре. А после образования государства Газневидов (962 -1040 гг.) с центром в городе Газна и покорения Индии Султаном Махмудом начался многовековой процесс проникновения фарси-дари и на полуостров Индостан. А когда Захируддин Бабур в 1528 году захватил город Лахор и образовал индийскую империю Великих Моголов, просуществовшую до 1859 года, он официальным языком своей империи выбрал фарси-дари. Под непосредственным влиянием фарси-дари в Индии формировался язык «урду», ныне официальный язык Пакистана.
То есть что получается? Оказывается и династия Саффаридов и государство которое они создали тяготело к Афганистану, Пакистану и даже Индии. Язык фарси-дари именно близок к языкам именно того региона которое объединили саффариды, а именно к Афганистану и Пакистану. Какой же народ объединяет в себе и Афганистан и Пакистан до сих пор? Конечно же афганцы, а точнее пуштуны. Именно поэтому Саффариды - это династия из истории Афганистана. Это пуштунская династия и их язык фарси-дари тесно связанный с языком пушту и белуджскому. Это близкородственные языки.

Вот карта этого эмирата
Изображение

А вот карта государства Саманидов
Изображение

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне Турции
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 01:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Итак можно сделать следующие выводы.

Нынешний персидский фарси-дари, как самый древний из всех афганских языков, не имеет прямой связи с древнеперсидским и среднеперсидским языками, которые имеют прямое отношение только к армяно-парфянам (сакам, дахам и т.д.), но это не значит, что не было влияния. Но ещё большее влияние было со стороны индийских языков со времён Ашоки. В результате языковой гибритизации и образовался фарси-дари. С одной стороны армяно-парфянский и их предок мидийско-ахеменидский, а с другой стороны индийский (здесь я не конкретизирую какой именно "индийский", это уже другая тем). Поэтому в фарси-дари есть малая доля армяно-парфянских слов, но большая доля афганских слов. Здесь к афганским народам надо отнести нынешних персов со своим фарси-дари, пуштунов и курдов с таджиками). Именно от этого условно единого этноса афганцев появились нынешние или новые персы, таджики, курды и наконец пуштуны. Никакого прямого отношения они к армяно-парфянской цивилизации они не имели. Ибо они сами образовались в результате гибритизации той части армяно-парфян, которые граничили с Индией и индийскими народами. В результате этой приграничной гибритизации образовались афганские народы.

Итак, надо прямо сказать, что древнеперсидский и среднеперсидский языки относятся исключительно к истории Армении и Парфии, и надо их называть более точно как древнеармянский и среднеармянский языки. Новоперсидский фарси-дари надо называть одним из афганских языков. Или просто афганский язык. Нынешние персы должны знать, что они говорят на афганском языке, а не на персидском, ибо древнеперсидский и среднеперсидский языки это языки армяно-парфянской конфедерации народов и племён. Условно её можно обозначить как хурритскую. Кстати из истории мы знаем, что индийское влияние было столь велико, что даже армянское государство Митании было армяно-индийским. Связи Армении и Парфии с Индией очень глубоки. Доходят аж до времён государства Митании (XVI-XIII вв. до н. э.).
Изображение

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне Турции
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 01:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Кстати читатель может задать вопрос, а как же с древними персами? Ведь в древних источниках указаны "персы". А очень просто. Название - да, но не национальная идентификация по современной шкале наций. А именно, древние персы - это по сути один из армянских народов, армяне, парфяне и мидийцы (древние персы) - это и есть единый народ древности. Не случайно же и то, что армяно-византийский самодержец Василий, происходивший из Македонии, а родом бывший из племени армянских Аршакидов, придерживался древнего закона Аршака. по которому править парфянами, армянами и даже мидийцами могут лишь люди из рода Аршака или его потомков. Вот информация к сведению из первоисточника http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Theo ... text51.htm
Поэтому нынешние персы (во всяком случае по языку) никакого прямого отношения к ним не имеют, ибо они сами есть продукт армяно-индийской гибритизации, и язык нам помогает высветить этот секрет происхождения "новых персов". Путаница возникла из-за учёного сообщества. Ибо когда "новым персам" давали имя "персы". Историки обозначили один из западно-афганских народов "персами". А почему? Потому что они осели на землях "Парса" у берегов Персидского залива. То есть чтобы понять эту логику давайте обратимся к современным азербайджанцам. Историки обозначили народ, который оказался на землях армянских азери как Азербайджан, но северные азербайджанцы, которые были кавказскими татарами (ввиду языковой тюркизации народов Кавказа) и сборной солянкой разных кавказских народов к народу азери не имел отношения. Но историки их обозначили как азербайджанцы. А нынешние азербайджанцы Ирана-Атрпатакана, имея отношение к древнеармянскому народу азери тюркизировались. Эту путаницу вносили вносят историки и частично политики. Как назовёшь, так и поедешь. От названия также формируются народы. И этого тоже не надо забывать.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне Турции
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 01:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Таким образом "древние персы" - это нынешние армяне, а нынешние персы - это афганцы (по языку). А следовательно более позднее племенное образование.

А вот и империя, которую армяне (древние персы) создали, а именно Кир Великий Ахеменид и Тигран I Хайкид. Империя просуществовала с 550 до н. э. до 330 до н. э. Когда Искандер Гнуни разгромил Дареха.

Изображение

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне Турции
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 01:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Но если древние персы - это современные армяне, то почему армян называют армянами (почему нынешних персов называют персами я уже сказал). Нынешних армян называют армянами, не только и не столько из-за бахистунской надписи как таковой. А потому, что тот народ, который был предком нынешних армян был очень многочисленным. На карте видно какие огромные границы - от Балкан до Индии. Так вот, обратите внимание, что та часть территории которую мы называем Арменией была всего навсего провинцией Ахеменидской империи. Соответственно та малая часть этого единого народа (можем пока условно обозначить их ариями), которая обитала в этой провинции и стала называться армянами. Вот почему армяне под этим названием появляются в истории лишь в VI веке до н.э. Но это не значит, что сам народ не существовал до этого. То есть проблема в том, кого и как называть. В это название вклад внесли и греки, которые в силу своих активных действий в Малой Азии, оказались у границ этой провинции Ахеменидской Империи. Колонизация греками Малой Азии началась ещё при Гомере в его Илиаде отображена эта битва народов греческой группы и народов Малой Азии (то есть ариев).

Короче, что же получается? А вот что, после развала Аратты (VII-II тыс. до н. э.) во 2-ом тысячелетии до н.э., чему способствовала ассирийская империя, аратты будущие хурриты расселяются по всей территории на которой впоследствии аратты (они же хурриты, они же арии) создадут империю, которая будет собирать все родственные народы этой группы распылённые Ассирией. Это государство назовут Мидией 670 до н. э. — 550 до н. э. Которое отомстит за Урарту и уничтожит Ассирию.

Обратите внимание на штандарты Мидии и Ахеменидской империи. Они одинаковые.
Изображение

Затем они объединяются между собой Урарту и Мидия и уничтожают Ассирию. Причем затем они начнут уже между собой войну условно обозначим "гражданской". Обессилят друг друга, с уничтожением Урарту. Но Мидия не была чужой страной. Эта страна, как и Ахеменидская Империя, как первая в истории империя объединяла в себе те земли в которых обосновались аратты, которые после их разгрома Ассирией распыляются по всему миру создавая там свои отдельные государства. Именно поэтому Армения под таким названием появляется только в VI веке до н.э. Армения на вавилонской клинописной табличке 6 века до н. э., изображенная как одна из нескольких соседних стран. (на фото табличка и расшифровка). Эта карта считается одной из первых географических карт.

Изображение
Изображение

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этногенез персов: От персов до иранцев...
СообщениеДобавлено: 18 авг 2013, 21:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Цитата:
править парфянами, армянами и даже мидийцами могут лишь люди из рода Аршака или его потомков.

Логика не понятна, если Аршакиды армяне то в чём причина, что парфянами или мидийцами могут править только люди из рода Аршака?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этногенез персов: От персов до иранцев...
СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 13:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Цитата:
Короче, что же получается? А вот что, после развала Аратты (VII-II тыс. до н. э.) во 2-ом тысячелетии до н.э., чему способствовала ассирийская империя, аратты будущие хурриты расселяются по всей территории на которой впоследствии аратты (они же хурриты, они же арии) создадут империю, которая будет собирать все родственные народы этой группы распылённые Ассирией. Это государство назовут Мидией 670 до н. э. — 550 до н. э. Которое отомстит за Урарту и уничтожит Ассирию.

Урарту ассирийцы не сумели уничтожить но пытались, Урарту не было уничтожена, а была замена власть от урартейских царёв к Айкидским, но армяне хотели уничтожить Ассирию вот и с мидиянами уничтожили.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этногенез персов: От персов до иранцев...
СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 20:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Воин301 писал(а):
Цитата:
править парфянами, армянами и даже мидийцами могут лишь люди из рода Аршака или его потомков.

Логика не понятна, если Аршакиды армяне то в чём причина, что парфянами или мидийцами могут править только люди из рода Аршака?

Что тут не понятного? Это была своеобразная идеологическая установка для централизации власти, целостности и монолитности империи, и избежания безвластия или борьбы за власть, которая была всегда кровопролитной!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этногенез персов: От персов до иранцев...
СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 20:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Цитата:
Урарту ассирийцы не сумели уничтожить но пытались, Урарту не было уничтожена, а была замена власть от урартейских царёв к Айкидским, но армяне хотели уничтожить Ассирию вот и с мидиянами уничтожили.

Так собственно на это выше и было указано!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этногенез персов: От персов до иранцев...
СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 21:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Юстиниан писал(а):
Воин301 писал(а):
Цитата:
править парфянами, армянами и даже мидийцами могут лишь люди из рода Аршака или его потомков.

Логика не понятна, если Аршакиды армяне то в чём причина, что парфянами или мидийцами могут править только люди из рода Аршака?

Что тут не понятного? Это была своеобразная идеологическая установка для централизации власти, целостности и монолитности империи, и избежания безвластия или борьбы за власть, которая была всегда кровопролитной!


Это было так давно, что уже забыл к чему это относится.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 7   [ Сообщений: 97 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB