Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 24 апр 2018, 10:09

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 360 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 24  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 23:12 
В сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23550
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Трагедия длиною в десять веков


История армянского народа на протяжении тысячелетий развивалась согласно естественным законам человеческого бытия. Нация созидала, воевала (когда успешно, а когда не очень), возделывала землю, творила. Словом, все «как у других». Территория государства в разные периоды истории то расширялась, то сужалась, менялись внешние государственные и внутренние «административные» границы. Не менялся лишь ареал проживания армянского народа: Армянское Нагорье – место, где на заре истории встретились и взаимооплодотворились Армянский Дух и Армянская Земля.

Понятие «этнические чистки», пусть и в другом стилистическом «оформлении», армянскому народу было чуждо и непонятно. Ни армяне не применяли подобных методов расового и национального неприятия, ни соседи по отношению к армянам. Неизбежные в истории войны носили экономический и территориальный характер, от которых население напрямую не страдало. Военные успехи или неудачи государства не отражались на быте крестьянина или ремесленника, который лишь «менял хозяина» и платил дань другому. В остальном его жизнь продолжала течь в привычной колее.

Благородное и уважительное отношение к противнику органично привело к тому, что в Армении и прилегающих странах крестьяне и ремесленники были освобождены от воинской повинности. Сегодня уже трудно сказать, на каком этапе истории это произошло, но факт остается фактом, с незапамятных времен у армян, персов, ассирийцев, в определенной степени у греков и грузин в армии служили лишь младшие сыновья представителей дворянских родов. В Армении они назывались сепухами. Слово сепух, возможно, имеет индоевропейские корни (ср. персидское sep - армия; инд. sipaj – солдат). Это было мудрое решение, позволяющее по возможности уберечь крупные нахарарские (княжеские) роды от нежелательного дробления. Кроме того, сепухи сызмальства готовились к ратному делу: в них воспитывался дух воина-патриота. В то же время уделом крестьянина и ремесленника оставались возделывание земли и производство необходимых для страны товаров.

Время от времени в силу каких-либо обстоятельств ряды дворянства пополнялись отдельными представителями «невоенного люда». В этом случае они также получали возможность отправлять на военную службу своих сыновей. Служба в армии являлась поистине почетным занятием: достаточно сказать, что уже само право служить указывало на благородное происхождение. Обремененные тяжелым трудом, многие крестьяне и ремесленники с понятной завистью взирали на гарцующих на горячих скакунах всадников, или покрытых блестящим панцирем пехотинцев. Служба в армии для подавляющего большинства населения Армении представлялась несбыточной надеждой.

Симптоматично, что в регионе было много крепостей, и войны, практически без исключений, велись вокруг них и за обладание ими. Тот, кто владел крепостью, тот являлся хозяином прилегающих деревень и земли. Пашни и виноградники, возделанные участки земли являлись табуированными для ведения военных действий. Словом, это были «благородные» войны, никоим образом не затрагивающие население и практически не отражавшиеся на его жизни.

Подобное положение дел продолжалось до тех пор, пока в регион не хлынули орды кочевников из далеких прибайкальских степей. Безусловно, и армяне, и соседние с нами народы не понаслышке знали о кочевниках, их нравах и обычаях. И воспринимали их в качестве общего врага, время от времени совершающего набеги на деревни оседлых народов. Сегодня это может показаться невероятным, но даже в годы армяно-персидских войн объединенные отряды персов и армян защищали границы Иранского и Армянского нагорий от общего врага (нам есть чему поучиться у наших предков). Этим отрядам не было дела до «внутренних» войн, их задача состояла в обороне региона. То есть, войны между коренными насельниками региона являлись внутренними неурядицами, а туранские (затем и перекочевавшие из Турана в Поволжье и Причерноморье) кочевые племена рассматривались в качестве подлинных врагов.

Собственно говоря, они и были врагами. Не знающими жалости и сострадания, грабящими и уничтожающими беззащитные деревни. Представители иной цивилизации, с иными ценностями, иным мировоззрением. В экономическом плане набеги кочевников приносили оседлому населению неисчислимые, сравнимые со стихийными, бедствия. Но к этому прибавлялись и многочисленные человеческие жертвы, что превращало каждый набег в настоящую трагедию. Крепости, даже самые неприступные, для кочевников ничего не значили, они просто их обходили. Кочевники приходили грабить и убивать, но никак не воевать. Это давно поняли китайцы, построившую оборонительную стену по всему периметру «соседства» с кочевыми тюркским племенами.

Особенно тяжелая ситуация сложилась после перекочевывания в регион различных тюркских племен. Нет, это были не первые кочевники, проникнувшие на территорию Армянского нагорья. Были и массагеты, и киммерийцы, и саки, и скифы... Армения к тому времени успела пережить и господство кочевых арабов... Однако между ними и турками была большая разница: скифов и прочих Армения интересовала в качестве объекта для грабежа. По сути, это были обычные набеги, растянутые во времени. Потери – людские и хозяйственные – от этих набегов были тяжелыми, но всегда восполнимыми. Что же касается многовекового присутствия в Армении арабов, то это были преимущественно вооруженные отряды, которым удалось захватить страну. Да, арабы грабили население Армении, обложили страну тяжелыми налогами, проводили массовые казни (чего стоит сожжение армянских нахараров вместе с их семьями в Нахиджеване и Храме в самом начале VIII века?!), но практически не трогали мирное население. Жители Армении нужны были арабским наместникам в качестве производителя дани.

Иное дело тюрки. Тюркские племена перебрались в Армению в поисках новых территорий для обитания. Ученые историки, этнографы, политологи до сих пор спорят о причинах перекочевки тюрок на территорию Малой Азии и Армянского нагорья. Версии приводятся разные: от давления изменившихся климатических условий (наступление пустыни на места постоянных кочевок или, наоборот, переувлажнение степи) до перенаселения степи. Нас, однако, интересуют не причины, а сам факт переселения тюрок в наш регион. Как, впрочем, и феномен сравнительно скорого покорения обширных густонаселенных территорий.

Наивно было бы считать, что армяне или персы являлись плохими воинами. По крайней мере, в мужестве и умении владеть оружием они не уступали никому из известных им народов. Проблема, на мой взгляд, крылась в другом: в разном способе (и понимании) ведения боевых действий. Как уже говорилось, в армянской армии, как и в армиях соседей, служили выходцы из дворянских родов, в то время, как у кочевников воинами считались все: от мужчин, до женщин и детей. И если армяне воспринимали в качестве врагов лишь вооруженных мужчин пришельцев, то тюрки наоборот, считали врагами всех жителей Армении. И поступали с ними соответственно своему пониманию воинской доблести, согласно которой любое убийство, независимо от пола и возраста жертвы, является подвигом.

Сегодня об этом мало говорится и еще меньше пишется, но на начальном этапе переселения тюркских племен в наш регион они всячески избегали военных сражений. Тюрки предпочитали набеги и полное уничтожение мирных деревень, что наводило ужас на беззащитное население. Выражение «беззащитное» в данном случае не является аллегорией, так как веками жившие в безопасности крестьяне и в самом деле не были приучены воевать. Уничтожение деревень сказывалось как на снабжении армии, так и на моральном духе всего населения. Продолжая избегать открытых столкновений с армянскими вооруженными отрядами, далеко обходя защищенные крепости, тюрки продолжали методично уничтожать население Армении. Страна была деморализована.

Дальше, однако, началось и вовсе непонятное для армян. Прибывшие неведомо из каких далей тюрки принялись методично разрушать развитую ирригационную систему Армении. При этом они продолжали уничтожать население физически. Мыслящие «по-старому» армяне были в абсолютном недоумении: зачем убивать людей и разрушать ирригацию? С кого и откуда намерены захватчики взимать дань?

А тюрки поначалу в дани не нуждались. Как не нуждались в неизвестном для себя хлебе и других благах земледельческой цивилизации. Они адаптировали Армению к своему быту, превращали ее в огромное бесконечное пастбище, единственное истинное богатство в понимании кочевника. Культивированная земля непригодна для пастбища, следовательно, - считал тюрок, - возделывание земли наносит вред его быту. Овца обеспечивала все бытовые неприхотливые потребности тюрка: от питания – молоко, сыр, масло, мясо – до одежды. К большему он не привык, иное ему не было нужно. Отсюда и та неслыханная жестокость, с которой он уничтожал людей, разрушал, жег и грабил деревни.

Это было столкновение цивилизаций. Столкновение, в которой армяне, да и все коренные народы региона, потерпели жесточайшее поражение. Поражение, обусловленное неумением (или нежеланием) приспособиться к новой форме противостояния. На свою беду, или к счастью, но армяне так и не смогли перенять у врага его же формы войны. Они не научились резать детей, убивать беспомощных старцев или слабых женщин. Единственным способом обороны был признан уход в труднодоступные регионы страны. Отметим, что этот способ спасения использовали не только армяне: например, в Кавказской Албании (левобережная от Куры территория Азербайджанской республики) местные албанские племена также искали спасения в горах или непригодных для кочевничества болотах. Так, населенные реликтами этнических албанцев деревни Крыз, Будух, Хиналуг являются самыми высокогорными на всем Кавказе, а талыши лишь в советские годы начали осушать болота, в которых они когда-то нашли спасение от тюрок.

Данная статья вовсе не преследует цели показывать разницу цивилизационных воззрений оседлого и кочевого населения в дихотомии «хороший-плохой». Необходимо учитывать, что «избранный» образ жизни преимущественно является требованием природно-климатических условий ареала проживания народа, а не его прихотью. Другое дело, что принадлежность к одной из двух цивилизаций практически обрекает на противостояние с приверженцем иной, альтернативной цивилизации. Отмеченный дуализм насколько естественнен, настолько и жесток и бескомпромиссен. Вернемся, однако, в Армянское Нагорье времен нашествия тюркских кочевников.

Захватив власть в Армении тюрки принялись методично уничтожать как население страны, так и его культурные достижения. Это было начало геноцида армян, апогей которого пришелся на 1894-1923 годы.

Левон Мелик-Шахназарян

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 13 апр 2012, 10:37 
В сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23550
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


12 апреля в Гюмри состоится фестиваль азербайджанских фильмов "STOP”, организатором которого является председатель общественной организации "Кавказский центр миротворческих инициатив” Георгий Ванян. Фестиваль пройдет при поддержке посольств Великобритании и США в Армении, передает азербайджанская пресса. По словам Ваняна, на фестивале будут показаны 4 короткометражных фильма (один документальный, три художественных) производства 2007-2008 гг. Все четыре ленты переведены на армянский язык. По результатам голосования будет определен призер в единственной номинации — "Зрительская симпатия”.

Инициатива "Кавказского центра миротворческих инициатив” подняла протестную волну среди граждан Армении. В социальной сети Facebook создано множество групп, осуждающих проведение "азербайджанского кинофестиваля”. Наиболее активные юзеры призывают власти и спецслужбы страны пресечь показ вражеского кино в Армении. А предвыборный штаб кандидата в НС РА Армана Саакяна уже объявил о проведении акции протеста на одной из центральных площадей Гюмри. Сам Георгий Ванян объясняет эту киношную инициативу весьма просто. "В условиях пропаганды, набирающей обороты за счет вырождения гуманистических идей и отрицания здравого мышления, фестиваль азербайджанских фильмов в Армении — пространство прямого, неопосредованного общения. Фестиваль создает уникальную возможность ознакомиться с лучшими образцами современного киноискусства Азербайджана”, — сказал он корреспонденту одного из азербайджанских информационных сайтов.

Отметим, что идея проведения подобного "фестиваля” не нова. В декабре 2007 года тот же Ванян, вместе с поддерживающими его начинание общественниками, организовал "Дни Азербайджана в Армении”. Тогда оппоненты "азербайджанофильской” деятельности Ваняна и его компании подарили ему от имени армянского общества... мыло, намекая на то, что инициаторы подобных мероприятий всего лишь желают отработать полученные от западных доноров гранты. Общественная реакция действительно была однозначной.

Что касается нынешнего "фестиваля”, то имевшая место в ноябре 2010 года первая попытка проведения подобного мероприятия в Армении обернулась неудачей. Тогда резко негативная реакция граждан Армении заставила организаторов отказаться от своей шальной идеи. Однако, несмотря на провал мероприятия, в Ереване все же прокрутили азербайджанское кино. Общественная организация "Наследник” в культурном центре "Текеян” представила несколько фильмов, в том числе и мультики, снятые соседями. Немногочисленные зрители были крайне разочарованы: азербайджанское "киноискусство” на поверку оказалось лишь "подручным материалом” для пропаганды все той же ненависти и нетерпимости к армянам. Причем этой пропагандой были пропитаны даже, казалось, предназначенные для малышей мультфильмы. Словом, какова реальность в современном Азербайджане, таково и кино... В результате "Кавказский центр миротворческих инициатив” усилил разве что враждебность. И не только азербайджанцев к армянам (хотя, казалось, тут усилить невозможно — куда уж больше?), но и наоборот...

Так спрашивается, зачем проводить в Армении подобные "фестивали”? Лишь для того, чтобы вновь убедиться в известном? В том, что антиармянская пропаганда, диктуемая официальным Баку, прочно обосновалась и в азербайджанском искусстве? А разве могло быть иначе при авторитарном правлении, если сам президент Алиев публично называет армян всего мира врагами азербайджанцев! Если образ "врага-армянина” уже вошел в школьные учебники этой страны... Если "вирусом” этой пропаганды заражены медиапространство, фильмы, песни... И, как следствие, в Азербайджане уже сформировалось поколение, которое ни при каких условиях не может представить мирное сосуществование с армянами не только в пределах одного региона, но и — мира. Именно эта политика официального Баку ответственна за гибель молодых людей по обе стороны армяно-азербайджанской границы... Так, может, "передовой” Ванян объяснит, почему закавказские турки, которых он пытается представить в качестве цивилизованного и миролюбивого народа, продолжают стрелять по армянским позициям? Может быть, у него есть ответы для потерявших своих сыновей армянских матерей? Вопросы, конечно, риторические...

Но дело даже не в этом. Суть проблемы гораздо глубже. Ведь деятельность ванянов и ему подобных поддерживается и финансируется совершенно определенными кругами. Хотя цели и намерения меценатов выглядят вполне благими, тем не менее очевидно, что подобные "фестивали” еще более усугубляют накопившиеся между двумя народами проблемы. Во-первых, потому, что финансируемая западными фондами так называемая миротворческая деятельность некоторых армянских и азербайджанских общественных организаций не отражает те реалии, которые сложились в отношениях НКР — Азербайджан — Армения. Пытаясь не замечать реальных причин конфликта, псевдосторонники мирного урегулирования лишь выпячивают и еще более активизируют те вопросы, которые лежат в основе противостояния. Во-вторых, совершенно очевидно, что западные страны и фонды поддерживают совершенно не тех людей. Ваняны и блеяны не способны повлиять на настроения общества. Это не их война и не их боль. Они не живут ценностями и стремлениями своего народа. В глазах соотечественников они всего лишь предатели, готовые ради выгоды отречься от национальной принадлежности.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 14 апр 2012, 21:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:09
Сообщений: 627
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Не раз отмечал для себя поразительную трезвость и глубину понимания проблем у Мелик-Шахназаряна. Однако он как бы подталкивает человека к мысли, однако её сам не проговаривает. А мысль эта поражает своей очевидностью: никакого мира между турками и армянами быть не может.
Или армяне, или турки... Это к сожалению вызов тяжкий. И от него никуда не деться...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 15 апр 2012, 00:17 
В сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23550
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Нужно выразить благодарность господину Мелик- Шахназаряну за взвешенные и обоснованные с фактической точки зрения стати, отражающие реалии соседней республики. Особенно радует такт ведение статей и сдержанный тон - явно видно, что этому человеку есть что сказать и он не нуждается в оскорбительной истерике.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 13 фев 2013, 11:34 
В сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23550
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Общеизвестно: стереотипы поведения наиболее стойкие, и их ломка всегда сопровождается потрясениями для народа. Можно сказать, что изменение стереотипов порождает новый народ.

Так вот, для турок сохраняются кочевые нормы поведения. Племена, не имеющие своей родины, постоянного места обитания, ухоженного, взлелеянного, облагороженного трудом сотен поколений, всегда, выражаясь спортивным языком, играют на чужом поле, поле оседлого народа. Хозяину поля это, естественно, не может нравиться, почему и турки всегда должны быть «к бою и уходу готовы». К бою – чтобы подавить протест хозяев страны, и к уходу, бегству – если это не удастся. Эта постоянная боевая готовность и сформировала такой образ жизни, когда понятия народ и армия совпадают, когда все племя – это одна армия со строгой иерархией, абсолютным подчинением. Когда все войско – племя от мала до велика, когда в боевых действиях участвует все племя, как они сами выражаются «мужского и женского пола, от семи до семидесяти лет» – все, кто способен хоть что-то держать в руке и хоть как-то участвовать в войне. Известно, что женщины монголов шли за войском, подбирая своих и добивая раненых противника.

Такая организация общества имеет свои преимущества: она позволяет при небольшой численности или всего лишь относительном большинстве, а то и вовсе без него, захватывать и владеть чужой страной. Опять сравнение: известна масса примеров, когда хорошо организованная банда в несколько десятков человек терроризирует и устанавливает свои правила в пунктах с населением в тысячи жителей. Происходит это потому, что организованная банда быстро, показательно и максимально жестоко уничтожает всякую смуту в зародыше, расправляется со «смутьянами», предупреждая их шаги, не давая времени опомниться, собраться, сообразить, что происходит. Одновременно вербуются авантюристы, искатели легкой жизни, люди с криминальными наклонностями из числа аборигенов; банда дает им карт-бланш, возможность удовлетворить все желания – от сексуальных до имущественных, не понеся при этом никакого наказания – повязывает кровью.

Именно это произошло и происходит сейчас в Кавказской Албании с прилегающими территориями, именуемой Азербайджаном.

Этот стереотип поведения был полностью реализован турками в Арцахской войне. Сначала они попытались нас запугать традиционным своим методом – устроили резню. Когда мы не испугались, они перешли ко второму этапу: пошли на нас войной. Когда мы сорганизовались и на войну ответили войной, они быстро снялись с места и укочевали от греха (и нас) подальше. Вся военная стратегия турок укладывается в этот алгоритм: устрашение – бой – бегство.

Ожидать в обозримом будущем изменения этой стратегии не приходится – стереотипы вещь живучая.



_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 09:53 
В сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23550
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Турок потому и турок, что по сей день живет и мыслит категориями кочевника: обмануть, ограбить, украсть, а, если повезет, то и убить. Будь он иным, менее кровожадным и совестливым, он просто не сумел бы выжить. Природа, окружение и климат ареала его кочевого бытия воспитали его таким, каким он появился на Армянском Нагорье тысячу лет назад, каким он остается сегодня. Цивилизация консервативна, и требовать от потомственного кочевника-турка впитать в себя ценности оседлого человека, все равно, что требовать от шакала пастись на лужайке.

Наша этническая философия, наше мировоззрение складывались в иных условиях, наше национальное благосостояние зависело от нашего труда, а не от меча. Меч необходим при защите Родины, в остальное время нашим оружием являлся плуг. Китайские историки древности пишут, что в военное время кочевники гунны скачут на лошадях и стреляют из лука, а в мирное время бездельничают, тогда как сами китайцы в мирное время работают. Интересно, что схожими словами китайцы описывали быт кочевников и в I тысячелетии до н.э., и в I тысячелетии нашей эры. Образ жизни оседлых и кочевых народов не менялся в течение десятков веков. Мы созидатели, они потребители. Мы воины, они грабители. Наше богатство от земли, у них – набеговое хозяйство, опирающееся на грабеж поселений оседлых народов. Мы - от земли, они - на земле. У нас разная этика, разные ценности. У нас взаимоисключающая цивилизация. Между нами существует пропасть этнической, цивилизационной несовместимости. Это – объективная данность, без учета которой невозможно понять многие из происходящих в мире событий



_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 10:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 10:39
Сообщений: 887
Откуда: НИЖНИЙ НОВГОРОД, РОССИЯ
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вопрос: никто из вас не допускает мирных контактов армян и турок? Неужели за все время существования ваших народов не было ни одного светлого пятнышка, общего?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Отношения армян к туркам: Сложно все...
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 18:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:09
Сообщений: 627
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Дело в том, что я не считаю турок народом. Таковым он возник в воспаленном
мозгу у дёнме ататюрка. Его почитателем я не являюсь. Кому нечего делать, кто склонен считать это злобное стадо народом - их право. Я на такое право не покушаюсь. Как и не стану слушать бездоказательных замечаний по поводу моего личного отношения к этой теме. Более того, я уважаю понятие НАРОД.
Народ состоит из ЛЮДЕЙ. Понятие ЧЕЛОВЕК для меня многое значит. Считать турок людьми я не намерен. Следовательно и народа такого быть не может.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ты раб ты трус, ты армянин: Что имел в виду Пушкин?
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 22:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 янв 2013, 13:22
Сообщений: 101
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А как же те турки, которые сейчас принимают Геноцид, а тогда спасли много армян?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 22:13 
В сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23550
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Aella писал(а):
Вопрос: никто из вас не допускает мирных контактов армян и турок? Неужели за все время существования ваших народов не было ни одного светлого пятнышка, общего?


Я не знаю таких примеров...

Кто-то может что-то сказать??

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ты раб ты трус, ты армянин: Что имел в виду Пушкин?
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 22:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2012, 10:54
Сообщений: 198
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
МиГ писал(а):
А как же те турки, которые сейчас принимают Геноцид, а тогда спасли много армян?


А что, из за этого мы должны простить им кровы наших соплеменников?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 22:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:09
Сообщений: 627
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
МиГ писал(а):
А как же те турки, которые сейчас принимают Геноцид, а тогда спасли много армян?


Не путайтесь в названиях, МиГ. Вы хотите сказать, что кто-то из граждан нынешней турции не оспаривает Геноцида. Но, во-первых, воз и ныне там...,
а во-вторых, вы уверенны, что это этнические турки, а не записанные турками греки, ассирийцы... и прочие нац. меньшинства растворенные под названием турки? Теперь о спасших "много армян" ... не надо рассказывать сказок. В резне принимало участие всё турецкое стадо поголовно, включая женщин и детей. Я уже предлагал сначала прочесть хоть одну книгу документов, а уж потом выдавать номер под названием "толерантность"... Обычно так любят себя вести туристы побывавшие на турецких курортах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 23:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 янв 2013, 13:22
Сообщений: 101
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Но ведь факты-то есть, что некоторые турки спасли армян... Их тоже в враги записать??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 16 мар 2013, 12:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:09
Сообщений: 627
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
МиГ писал(а):
Но ведь факты-то есть, что некоторые турки спасли армян... Их тоже в враги записать??


Приведите доказательные примеры. Я вам вот что скажу, мало, что на окончательном этапе они привлекли всех , включая регулярную и иррегулярную
армию, мало, что из тюрем были выпущены, специальным образом обработаны, уголовники, так за отдельную плату(!) были наняты мясники(!)... я свои слова доказать могу, а ваши благие пожелания ничего не стоят, потому что, Вы прячете голову в песок, и пытаетесь сохранить свой разум в покое, боитесь представить себе весь ужас содеянного...

Вы знаете, на протяжении истории человечества, люди придумали такое место - АД называется. Как сказано у поэта - Оставь надежду всяк сюда входящий. То есть место вечных мучений - это место , где нет надежды на спасение. Где нет НИ ЕДИНОГО ШАНСА выжить. Вы понимаете, что я Вам пишу??? Так вот, встаньте на место той 12 летней девочки, которая молилась богу в приюте детей-сирот, до того, как туда ворвались турки, надругались , обмотали колючей проволокой вместе с несколькими подружками, и бросили в море с утеса... Не надо досуже размышлять на эти темы. Не порти себе карму, молодой человек. Не надо защищать извергов и убийц. Ты можешь себе позволить многое в этой жизни. Ты можешь даже не смотреть в эту сторону, но если ты сюда посмотрел, то не утверждай того, чего не было. Это был АД на земле. Это был АД на земле нашей Родины, который устроили эти звери. А ты мне пишешь, что среди них были хорошие люди... Что с твоим рассудком? Сначала представь себе всех своих близких убитых самым зверским образом, а потом ищи "светлые пятнышки" на их убийцах, как тут некоторые предлагают по недомыслию...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 16 мар 2013, 22:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 янв 2013, 13:22
Сообщений: 101
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Все, что они натворили и вы сказали, правильно, просто я хотел указать и на тех, кто помог армян. Мало, но и такие были.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 360 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 24  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB