Администратор |
|
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57 Сообщений: 46682 Откуда: Армения, Ереван
|
Еще один характерный и уже привычный показатель цивилизационной разницы — циничное сокрытие собственных потерь. Об этой грязной азербайджанской традиции, заложенной еще Гейдаром Алиевым, уже немало написано в армянской и зарубежной прессе, поэтому в данном случае стоит выслушать мнение азербайджанского же журналиста Ильяса Сафиева, которое он высказал в статье «Главнокомандующий загнал президента в угол», опубликованной оппозиционным ресурсом Meydan TV: «Сегодня все мы, пережившие эти тревожные дни и получившие возможность наблюдать за последующим развитием событий, не можем понять, почему информации о похоронах погибших значительно больше официальной статистики Министерства обороны Азербайджана. Хоронят совершенно разных людей в разных частях страны, и их явно больше официально заявленных тридцати одного. Габиб Мунтазир из Мейдан ТВ, например, опубликовал список из 93 погибших, и еще двух без вести пропавших. Список еще уточняется. Габиба уже обвинили в предательстве национальных интересов, объявили это по телевидению, а тем временем Минобороны признало еще 30 погибших. Еще через неделю они признают еще 40, к примеру. И что тогда? Так кто же предатель национальных интересов: гражданин Габиб Мунтазир, который пишет правду, или коррумпированное, не умеющее работать даже во время войны Минобороны Азербайджана, которое врет своим гражданам? А мы боимся даже подумать о правдивом ответе о том, что наше Минобороны дает нам неверную информацию. То есть, откровенно врет. А еще мы запутались и не можем понять, скорее всего, от страха, кто конкретно нам врет: Министерство обороны, сам министр, Главнокомандующий или Президент?»
Удивляться столь циничному отношению Азербайджана к собственным погибшим солдатам не приходится: по всему протяжению арцахско-азербайджанской границы со времен Первой арцахской войны рассыпано бессчетное количество могил имени Гейдара Алиева. Бездарный полководец, сам будучи банальным дезертиром, угробил в армянских горах более 22 тысяч своих аскеров. В одном только Карвачаре в феврале 1994-го при разгроме азербайджанской аскерни, предпринявшей неудавшееся контрнаступление, было уничтожено до 6 тысяч вражеских аскеров! Те захоронения, что оказались в пределах досягаемости азербайджанских властей, позднее безжалостно закапывались ковшами бульдозеров и другой тяжелой техники. Таково в этом гособразовании отношение к собственной погибшей аскерне — как к пушечному мясу, причем в полном смысле этого слова.
Зато совершенно иное отношение у официального Баку к головорезам, погромщикам и людоедам, уничтоженным в ходе ввода советских войск в столицу республики в январе 1990 года. К тем самым нелюдям, что целую неделю до этого безнаказанно убивали, насиловали и громили мирных жителей города — армян и русских. Для них в Баку сооружен помпезный мемориал — эдакий гигантский скотомогильник, кощунственно названный «аллеей шехидов». Кощунственно, потому что нет большего кощунства, чем назвать «погибшими за веру» погромщиков и убийц. Туда, в качестве «обязательного пункта» программы посещения Баку, возят на поклонение зарубежных гостей — возлагать веночки и цветочки и, сложив ручки и грустно глядя себе под ноги, скорбеть по «азербайджанским патриотам, принявшим мученическую смерть за свободу и независимость Азербайджана» и «победу духовно-нравственных ценностей азербайджанского народа». Гости нефтяной столицы, не особо задумываясь, глотают это тухлое пропагандистское варево. Откуда им знать, что основные события бакинской январской драмы происходили вовсе не в ночь ввода войск, а ранее. И что в могилах, над которыми они застыли в показной скорби, лежат вовсе не люди, а двуногие скоты, сжигавшие заживо своих многолетних соседей, разбивавшие детские головки о стены и пожиравшие человеческую плоть.
Можно не сомневаться: рано или поздно, когда руки армянских мстителей дотянутся до подлого ночного убийцы Сафарова и когорты его последователей, эти нелюди также удостоятся почитания закавказских турок за свои гнусные преступления.
А пока на весь Азербайджан имеется лишь один мертвец, удостоившийся посмертных почестей и славы. Это тот самый истукан, во множестве мраморно-бронзовых обличий рассыпанный по всей республике и даже кое-где за ее пределами — общенациональный папаша закавтурок и создатель нынешнего человеконенавистнического режима на Каспии.
Возвращаясь к цивилизационной несовместимости и обобщая все выше сказанное, отметим, что отношение к погибшим и умершим, а также к их могилам, у кочевых народов, к которым относятся и турки, нарочито безразличное. В самом деле, кому нужна ухоженная могила с красивым надгробьем, окруженная заботливо высаженными деревьями, если в любой момент племенной союз может разобрать свои юрты и отправиться на другие далекие пастбища, вообще никогда больше не появившись в этих местах. Именно поэтому в апеллировании к Карабаху из уст турка никогда не звучит слово «родина» — исключительно «территория» — пастбище, нужное кочевнику, чтобы кормить свой скот. Стоит ли при подобном отношении к собственным мертвым ожидать от турок уважения к чужим павшим, их мемориалам, кладбищам и могилам?
У армян, как тысячелетних насельников своего Нагорья, совершенно иное отношение к павшим в бою, умершим, и местам их захоронений. По всему Армянскому нагорью, несмотря на безжалостное время и еще более безжалостные лапы разношерстных вандалов, об армянском присутствии свидетельствуют тысячи и тысячи различных памятников большой и малой архитектуры, святилищ и мемориалов. Более того, именно рукам армян принадлежат самые совершенные и самые оригинальные архитектурные формы почитания умерших и павших героев — уникальные каменные хачкары, покрытые тончайшей вязью дивной резьбы, и столь же уникальные каменные памятники-родники — ушахпюры, позволяющие не только отдать память людям, в честь которых они сооружены, и строителям, их возведшим, но и насладиться самой вкусной на свете, кристально чистой армянской родниковой водой.
ПАНДУХТ
_________________ Приходите в мой дом...
|
|