Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 5 из 25   [ Сообщений: 368 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 25  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ты раб ты трус, ты армянин: Что имел в виду Пушкин?
СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 12:36 

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 10:39
Сообщений: 887
Откуда: НИЖНИЙ НОВГОРОД, РОССИЯ
С убийцей никаких переговоров. Но с окружением убийцы. Не допускаете мысли,Lion, что кого-то можно попробовать переубедить, заставить задуматься. Я знакома лишь с одним турком (это для анализа мало), но ХАН оставил о себе хорошую память (он получил образование и уехал на родину), как воспитанного молодого человека, соблюдающего национальные и религиозные традиции. Я никак не могу себя представить стоящей напротив него рядом с армянином с оружием против него. В данном примере, сделаю шаг посадить обоих за мой стол.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 14:27 

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:09
Сообщений: 627
ВОТ ЕЩЁ МНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА МЫСЛЯЩЕГО
http://makarats.ru/blog/1/2012-11-23-30


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 14:32 

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:09
Сообщений: 627
Aella писал(а):
Есть народная мудрость "двое дерутся, третий не мешает". Что ж, Север, с ваших слов мы - "мультикультурные толеранты" вернемся на свой берег и будет спокойно наблюдать: что новенького. Единственное изменение, раньше мы стояли спиной, теперь повернулись лицом. Мы протянем руку помощи, в конце концов мы не бездушные люди, но присутствовать на очередной лекции по национализму, увольте. На нашем берегу и так неплохо видны окрестности.


Вы вольны поступать, как Вам хочется. Я ни в коей мере не стремлюсь лишить Вас свободы выбора дарованной богом.
Только это не "лекция по национализму", а беседа о ЧЕЛОВЕЧНОСТИ как таковой. Вы на досуге поразмыслите , отчего
Вам так трудно даются беседы на ЭТУ тему...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 14:52 

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 10:39
Сообщений: 887
Откуда: НИЖНИЙ НОВГОРОД, РОССИЯ
Спасибо, Север, что не пытаетесь лишить свободы. Сегодня вы не так агрессивны и нет язвительных намеков, это тоже хорошо. Непонятно: почему вы решили, что темы о человечности трудны именно в нашем понимании. Кстати, спасибо и за ссылку, познакомилась с материалом, инресено было узнать о терминах"геноцид" и "холокост", что об этом думают другие.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ты раб ты трус, ты армянин: Что имел в виду Пушкин?
СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 16:56 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Сделайте шаг, уважаемая Aella, но вот что скажу Вам - Они по видимому тоже, имея перед глазами, как Вы, своего "Хан"-а, до определенного момента не могли представить такое... :roll:

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 17:32 

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:09
Сообщений: 627
Lion писал(а):
Это мнение Север-а - ее можно разделять, а можно и нет и, в рамках концепции и правил форума оно имеет право быть высказанным. Форумы созданы именно для этого, для общения людей, которые порой мыслять совершенно разным способом :) На данном примере, думаю, форум исполнил свою благую функцию и далее тоже исполнит ее. Я рад, что на форуме собрались такие вот люди!


ВЫ совершенно правы, Лион. Я высказываю своё личное мнение, которое обосновываю тем способом, и тем языком , который считаю приемлемым для точности изложения собственной мысли.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ты раб ты трус, ты армянин: Что имел в виду Пушкин?
СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 09:46 

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 10:39
Сообщений: 887
Откуда: НИЖНИЙ НОВГОРОД, РОССИЯ
Получается какой-то тупик.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 10:02 

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 10:39
Сообщений: 887
Откуда: НИЖНИЙ НОВГОРОД, РОССИЯ
Север, вчера просматривая темы форума, узнала новость для себя: вы живете в Петербурге. Не удивлюсь, если у вас и двойное гражданство (у Карена - двойное, его сын родился в нашем городе, а значит автоматически стал гражданином РФ;а знакомый турок Хан, когда учился, досрочно сдал сессию, чтобы его сын от русской жены, родился в Анкаре). Говоря, что не хотела вас,Север, видеть своим соседом, я ошибалась. Вы давно мой сосед. Чудеса! Быть вдали от Родины, а другим вещать и указывать на "огрехи", как будто это зов из самой Армении. Хорошо в России проповедовать о патриотизме армянина?! Каково же тем армянам, кто никуда не собирается уезжать из страны, а продолжает жить , соседствуя с турками. Ждите проповеди Севера из Петербурга, он ведь совсем рядом!
И еще: какая утопия - Армения без турок. А как же смешанные браки? Другие народы, живущие в Армении? Как же армяне, которые приняли ислам?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 10:26 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Уважаемая Aella, я в Армении не знаю смешаных браков с турками. А другие народы и даже курды живут у нас, наравне с армянами, и делят с нами все удачы и неудачы нашей республики. Национального вопроса в Армении просто нет.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 10:50 

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 10:39
Сообщений: 887
Откуда: НИЖНИЙ НОВГОРОД, РОССИЯ
Спасибо, за разъяснение. Не знала об этом.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 10:56 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Цивилизационная несовместимость


Различия между представителями двух метацивилизаций (кочевничество – оседлость) носят глубинный характер и затрагивают все, без исключения сферы человеческой деятельности. Очень ярко, например, различные цивилизационные воззрения проявляются в институте семьи. Так, многие удивляются, что в среде кочевых народов повсеместно распространены браки между ближайшими родственниками, явление, резко осуждаемое в оседлом мире, в котором наблюдается трепетно-уважительное отношение к двоюродным братьям и сестрам. Между тем, кровосмесительные браки объясняются кочевым бытом, когда бродящая в бескрайних просторах степи юрта (семья) просто не имела возможности выбора жениха или невесты.

Кочевое скотоводство не требует больших затрат людских резервов, одна (юрта) семья способна обеспечить себя не только всем необходимым, но и обеспечить прирост продукта для обмена. Увеличение количества членов юрты практически не могло влиять на благополучие семьи, то есть увеличение голов стада. По этой причине кочевые племена не были заинтересованы в увеличении количества членов племени. В этих условиях страдали молодые люди, лишенные возможности выбора супруги. Приходилось, ради продолжения рода, жениться на той, что, грубо говоря, «подворачивалась под руку». А таковыми могли быть только ближайшие родственники, ибо кочевая семья (или род) подолгу вела обособленную жизнь. Подобные семьи (роды), основа которых заложена на браках между близкими родственниками, принято называть кровнородственными.

Традиция «узаконенного инцеста», таким образом, имеет к исламской религии лишь опосредованное отношение: родившись в среде кочевых племен, в том числе и арабов-бедуинов, она затем, вместе с религией, получила закрепленное традицией «право на жизнь» среди верующих мусульман во всем мире. Между тем, мусульманское право – шариат – родившееся гораздо позже самого ислама и составленное при активном участии иранцев и оседлых арабов (феллахов), строго запрещает инцест. В шариате указано, что кровосмесительные браки, помимо инцеста, влияют на разрушение отношений любви и уважения. Шариат не допускает браки между кровными родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, а также кровными родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии его родителей. Тем не менее, этот постулат мусульманского права имеет разную степень влияния в различных цивилизационных обществах. Мусульмане, представители кочевого мира, предпочитают совершенно «не замечать» этого требования шариата, и воспринимают «узаконенный обычаями инцест» как нечто естественное. В то же время оседлые мусульмане по сей день избегают кровосмесительных браков.

Отрицательное отношение к кровосмесительным бракам наблюдается в оседлом мире издавна. Так, в книге Н. Бичурина «Китай в гражданском и нравственном состоянии» приведен любопытный исторический документ, в котором предписано, что «Два дома однофамильные, то есть имеющие одно прозвание, не могут вступать в брачные связи, хотя бы они выше ста колен не имели никакого родства между собой». Обычно, однако, в оседлом мире запрет распространялся лишь до седьмого поколения, или, как образно звучит в армянском языке – до седьмого пупка. Древнеиндийские стихотворные смрити называют браки внутри готров (родов) недействительными, а дети от таких браков не признавались законными.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 10:58 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Немного отклонившись от основной темы, заметим, что кочевникам нередко «подворачивались под руку» и животные – овцы или ослики – а также «партнеры» мужского пола. Мужеложство и скотоложство, весьма распространенные в кочевом мире явления, зародившиеся в силу отсутствия или недостатка представителей противоположного пола. «Первая жена турка – ослица», - эта пословица родилась в тюркской же среде, и, как и практически все пословицы всех народов, отражала реалии быта и взаимоотношений породивших их народов. Заметим также, что недостаток представителей противоположного пола стал основанием для обычая, когда брат был обязан взять в жены вдову умершего брата.

И еще два слова о животных. Для выражения восхищения любимой женщиной представители многих народов сравнивали их с различными животными: газель, марал, джейран… Кочевые народы Центральной Азии любят сравнивать глаза любимой с глазами барана. «Твои глаза как у барана», - это не ирония и не признак пренебрежения и, тем более, не оскорбление, это – искренне восхищение и даже признание в любви. Сравните упомянутое еще Гомером слово "волоокая", ныне употребляемое и в русском языке. Баран – кормилец кочевых народов Евразии, в то время как трудяга вол – оседлых народов того же материка. А кормилец (кормилица) – всегда прекрасен.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 11:00 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Особого разговора требует отношение представителей двух взаимоисключающих цивилизаций к детям. Рождение ребенка в семьях оседлых народов – событие вселенского масштаба, с этого момента мир вращается вокруг ребенка, все помыслы и устремления семьи направлены на благо маленького существа. При этом ребенок воспринимается как дитя народа, сын (дочь) Родины. Новорожденному радуются все, даже люди, отношения которых с родителями ребенка нельзя назвать идеальными. Рождение ребенка – примиряющий и умиротворяющий фактор, символ продолжения семьи и народа. Беззаветная любовь и бесконечная жертвенность – пожалуй, только так можно охарактеризовать отношение к детям в оседлом мире.

Иное отношение к ребенку у кочевых народов. Спокойное и даже пренебрежительное отношение к женщине, и ослабленное чувство жертвенности по отношению к детям, это – отличие, присущее кочевым народам.

Сапармурат Ниязов (Туркменбаши) в своей знаменитой книге «Рухнама» рассказал поучительную туркменскую притчу. Привожу ее дословно.

«…В давние времена одной семье надо было спасаться от врага. Но куда убежишь, если в доме всего один конь, а ездоков много? И тогда глава семьи рассудил так:
- Жену можно найти, детей – родить, а вот брата взять негде, - и, оставив жену и взрослого сына, сел в седло вместе с единственным братом и ускакал от врага
».

Невозможно представить, чтобы подобная притча могла зародиться в оседлом мире, да еще и имела назидательный, воспитательный характер. Мужчины, оставившие свою семью на уничтожение и убежавшие от врага, в оседлом обществе, возможно, также имели бы шанс запомниться в притчах, но ровно с противоположным знаком: в качестве невиданных подонков и трусов. Между тем, Туркменбаши искренне восхваляет воспетую в притче братскую любовь и предваряет ее словами: «Расскажу вам одну притчу о том, как почитает туркмен и своего брата». В притче, кстати, отражена еще одна особенность кочевых племен: отступление перед природными или внешними вызовами.

Притчи, эпосы, пословицы, вообще, народный фольклор, как нельзя лучше отображают менталитет и мировоззрение народа. В армянском эпосе «Давид Сасунский» рассказывается интересный сюжет. Жена Мгера Старшего, Армаган, (обидясь на измену мужа - L) дала обет сорок лет не подпускать мужа к супружескому ложу. Однако после настойчивых уговоров Мгера, подкрепленных авторитетом церковных деятелей, изменила свое решение:

Я дверь открою, ты войдешь,
Нарушим клятву мы,
У нас родится сын потом,
Но мы с тобой умрем...
Мгер отвечал жене знаменательными словами:
Пускай нам сына бог пошлет...
И не потухнет наш очаг...

Когда ж умрем -
Сын будет жить за нас,
И снова в нем мы оживем,
И с нами род наш не умрет!


Они умерли для того, чтобы мог продолжиться срок и смысл их жизни, продолжиться в сыне – наследнике. Они умерли потому, что «Сын будет жить за нас...», а, значит, «род наш не умрет».

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 11:04 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Между тем, мне известны два случая времен Арцахской войны (в одном из них я был очевидцем), когда покидающие места боевых действий закавказские турчанки пытались не допустить проверки грузового транспорта армянскими воинами, угрожая выбросить своего грудного ребенка из кузова машины: «Подойдете, брошу ребенка». И оба раза исполнили угрозу. Женщины прятали под юбками собственных мужей, и готовы были ценой жизни ребенка спасти мужа от плена. Явление, совершенно невозможное в оседлом мире, в котором ребенок представляет наивысшую ценность семьи. В кочевом мире муж – кормилец, добытчик (неважно, грабежом, или честным трудом), а, значит, ценится выше ребенка, который пока является «лишь» потребителем. С возрастом значение ребенка, естественно, увеличивается, и когда уже он сам становится добытчиком, то получает «право» равноправного члена семьи.

Не исключено, что, как считает В. Поликарпов, более слабая привязанность к детям объясняется стремлением к ограничению прироста населения – степь не имела возможности прокормить большое количество людей. Поликарпов пишет, что (кочевники) «Зимой ребенка бросали в снег, а затем кутали в тулуп: если он оставался жив — вырастал богатырем. Юношей посылали в набег на соседей: убьют — новый вырастет, привезет добычу — станет героем». Л. Гумилев – «пламенный певец кочевого мира» - оправдывал эту особенность кочевников, утверждая, что подобное отношение к детям – «оригинальный способ этнического существования, не похожий на привычные нам, но отвечающий потребностям самих кочевников».

Л.Гумилев прав, хотя и не объясняет «оригинальный способ этнического существования». Между тем, как уже было сказано, прирост семьи и, в целом, населения, не отвечал стремлениям и потребностям кочевых племен. Отсюда и селективное ограничение роста населения. Именно селективное, особенно необходимое в частых рождениях от кровосмесительных браков. Правом на жизнь обладали здоровые, крепкие дети, способные пасти скот на обширных пространствах, принимать участие в охране племени и набегах на поселения оседлых народов

Что касается приведенного В.Поликарповым примера, то в нем нам особенно интересно упоминание о способе, с помощью которого можно стать «героем» Именно об этом мы поговорим в заключительной части статьи.


_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия длиною в десять веков
СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 20:33 

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:09
Сообщений: 627
Aella писал(а):
Север, вчера просматривая темы форума, узнала новость для себя: вы живете в Петербурге. Не удивлюсь, если у вас и двойное гражданство (у Карена - двойное, его сын родился в нашем городе, а значит автоматически стал гражданином РФ;а знакомый турок Хан, когда учился, досрочно сдал сессию, чтобы его сын от русской жены, родился в Анкаре). Говоря, что не хотела вас,Север, видеть своим соседом, я ошибалась. Вы давно мой сосед. Чудеса! Быть вдали от Родины, а другим вещать и указывать на "огрехи", как будто это зов из самой Армении. Хорошо в России проповедовать о патриотизме армянина?! Каково же тем армянам, кто никуда не собирается уезжать из страны, а продолжает жить , соседствуя с турками. Ждите проповеди Севера из Петербурга, он ведь совсем рядом!
И еще: какая утопия - Армения без турок. А как же смешанные браки? Другие народы, живущие в Армении? Как же армяне, которые приняли ислам?


Меня родила моя матушка - кубанская казачка. Родился на Сев. Кавказе. Я никогда не жил в Армении, а только приезжал к родственникам. Гражданство у меня российское. Моя личная история противостояния туркам , поверьте, не для Ваших нежных нервов... Моё личное мирное соседство с турками - категорически исключено.Я не раз уже писал, что в отношении к туркам высказываю свою личную точку зрения, никому её не навязывая.
Я никому ничего не вещаю. Это мой долг, как ЧЕЛОВЕКА , испытывающего нормальное чувство сострадания к невинным жертвам, где бы таковые не были. Что касается армян, то я армянин - по отцу, и у меня есть право иметь своё мнение.
Армяне принявшие ислам - армяне. Армянство объединяет наш народ, а не религиозная принадлежность. Между собой мы разберемся как-нибудь - это не повод беспокоится. Никаких смешанных браков с турками у армян нет.
Что касается чудес - мир чудесен. А Вы не знали?

Петр Первый ходил в Азовский поход на турок, и не считал это чем-то необычным. Русские провели против турок 11 крупных войн. В чем проблема?
От Армении осталась на сегодняшний день десятая часть. Большая часть армян живет в диаспоре. Это явление временное. Тут нечему удивляться. Где бы мы не жили, вернемся мы на Армянское Нагорье. Это факт. Не успею я при своей жизни - вернется мой сын. Будьте уверены.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 5 из 25   [ Сообщений: 368 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 25  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB