А что касается того, что он дальше 10 минуты говорит, то это ерунда. Халды - это армяне, от них происходит авва-Арам. Кстати об этом передвижении очень хорошо прописал Джилберт здесь
http://books.iqbuy.ru/categories_offer/ ... -dzhilbert Пора уже элементарно признать очевидный факт происхождения т.н. "евреев" от армян-хурритов колена Патриарха аввы-Арама (Авраама) из Ура Халдейского (Урфы).
Об этом же происхождении говорит косвенно и Хоренаци. Ниже приведу отрывок из его Истории.Следует понимать, что в те времена, когда «жили» известные нам из Библии Ной и Авраам, евреев как таковых ещё не было. Хотя и евреи, и арабы по традиции считаются потомками Авраама, последний не был ни евреем, ни арабом (Темпл Р. Мистерия Сириуса. М.: Эксмо, 2005. С. 96). Авраамово племя пришло из Армении в Палестину в конце третьего тысячелетия до нашей эры (Темпл Р. Мистерия Сириуса. М.: Эксмо, 2005. С. 499). Авраам пришёл в Палестину из Ура Халдейского. Ур – это Урфос, а позднее Эдесса, город в Южной Армении, откуда крестоносцы привезли Туринскую плащаницу. Город, который раньше всех принял христианство, дал приют матери Иисуса Христа и в замке которого сохранилась круглая каменная площадка под названием «Круглый стол короля Артура». 12 рыцарей, каждый из которых символизировал одно из зодиакальных созвездий, образующих круг, где ночью в центре Орион, а днём Солнце – Христос (См.: Джилберт Э. Тайны волхвов. М.: Вече, 1999; Кедров К. Звёзды обещают в августе // Новые известия – 26 мая 1999).
При этом Авраам (Аврам) был наречён «по имени отца его матери» Арама: ав-арам, отец народа Арама, отец арамеев (Гомберг Л. Дорога на Ханаан. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. С. 133). Таким образом, арамеи (армяне потомки Арама) во главе с Авраамом вышли из арийской Армении в Месопотамию, где вели борьбу за господство в семитской среде. Проиграв эту борьбу, они ассимилировались в языковом (перейдя в течение времени на семитские языки) и культурном плане (легенды, календарь, юридические кодексы и т.д.), в расовом они остались арменоидами. Напомним, что Авраам был астрономом и искусным военачальником (Гомберг Л. Дорога на Ханаан. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. С. 165, 175). А «Закон Моисея» несомненно, многим обязан юридическим кодексам, происходившим от кодексов Хаммурапи и его предшественников (Азимов А. Ближний Восток. М.: Центрполиграф, 2004. С. 146).
Хочу особо отметить, что при христианизации Армении особенно выделялся древний род Альбианоса, который, приняв христианство, тем не менее, сохранял древние языческие традиции и составлял конкуренцию роду Григория Просветителя. После гибели Нерсеса Великого патриарший престол занимали, сменяя друг друга, католикосы Юсик, Завен, Шагак и Аспуракес. Все четверо были из рода Альбианоса и, стало быть, потомки жрецов.
Армянские жрецы-халдеи долгое время сопротивлялись зороастризму, так как являлись носителями самостоятельной армяно-халдейской астрологической культуры и философии (о жреческом происхождении астрологии было хорошо известно древним). Даже в эпоху эллинизации армянского Востока они умудрились разработать религиозные концепции, которые при цезарях утвердились в латинской Европе. Армянские жрецы-халдеи во многом вопреки собственному желанию, подготовили триумф Церкви, что и ознаменовало успех того дела, невольными поборниками которого они стали. Юлиан Халдей и его сын Юлиан Теург, живший при Марке Аврелии, считаются авторами «Халдейских изречений», сочинения ставшего в некотором роде библией последних неоплатоников. В конце концов, наименование «философ», philosophus, стало применяться ко всем адептам оккультных наук. Именно армянская халдейская астрологическая философия учила о тщетности всякой науки, которая не имела бы своей целью нравственного совершенствования личности.
Кстати хотел бы обратить внимание на тот факт, что авва-Арам (Авраам) вышел не из Ура Шумерийского, что на юге нынешнего Ирака, а из Ура Халдейского, что на юге нынешней Турции в Урфе. А как уже было сказано, халдеи - это даже не народ, а особая "каста" или класс древних армян, хранителей истинного учения, и именно из них происходил авва-Арам. и как же он попал на юг от Ура халдейского (Урфы)? Очень просто с хурритским (древнеармянским) нашествием где-то в 2200 году до н.э. в Палестину и Египет. Кстати любопытный факт, уже по другому вопросу, который многие исследователи упускают из виду слова якобитского митрополита Михаила Сирийского, друга Зенги, захватившего Эдессу (Урфу) в 1044 году н.э. А Михаил сказал, что название "Орхай" происходит от слова "Ур", означающего "город", и слова "Хай", означающего "халдейский", и последний эпитет был дан потому, что город населяли халдеи. Именем "чалдини" называли себя жители Урарту, чьим верховным богом был Бог Халди. Эти "халды" в период 2200 по 1500 гг. до н.э мигрировали на юг, создав государство Митанни и основали один из его городов город Орхай, именно халдейский, в отличие от Ура в Шумере, который не был таковым. Причём важно понять, что это был один из народов многочисленной хурритской близкородственной конфедерации племён и народов. А уже около 1670 г. до н. э. они же, но известные под названием гик-сосы (хик-хаик, хайк-сосы) вторглись в Египет! Очевидно, что это нашествие было лишь частью более грандиозного переселения хурритов из района трёх озёр Ван-Севан-Урмия в сторону Сирии (Арама), Палестины и Египта (и Месопотами). К тому же в Палестине и Сирии они смешались с родственными хеттами и основали Ерусахем (будущий Иерусалим).
Таким образом получается, что авва-Арам (Авраам), который пришёл в этот регион с хурритским нашествием, и сделавший первую остановку после ухода из Ура Халдейского в Харран, принадлежал к семье царских кровей, был "горожанином", владел астрологическими знаниями, и в то же время был мигрировавшим хурритом. Что косвенно подтверждает более раннее описание в Книге Бытия схожей миграции Ноя с семьёй из Армении в Месопотамию.
Будучи, условно говоря, «хурритом» Ной не мог породить семитов. Все сыновья Ноя – арийцы. Это надо понять как «дважды два – четыре». Как их называли – это уже полёт человеческой фантазии и выдумки. Ситуация в данном вопросе очень простая, как и в любой нормальной современной семье. Мужчина женится, родит детей, сыновей или дочерей, каждый из них строит уже свою жизнь самостоятельно. Кто-то уходит из дома, а кто-то остаётся. Как правило, старший уходит, младший остаётся. Вот и у Ноя, один сын остался, другой ушёл. Не буду утверждать кто в данном случае старший, а кто младший сын, но один ущёл («Сим»), а другой остался («Иафет»). «Сим» уйдя на Юг на Ближний Восток, повидимому потянул за собой свою многочисленную семью, но в регионе, где на тот момент господствовала семитская негроидная, а точнее эфиопская раса со своим семитским языком, обречена была на ассимиляцию. Хотя бы потому, что нашествие хурритов было мощным (многочисленным и боевым с колесницами, а это "танки" того времени) и молниеносным. Что в итоге и произошло. Против этой армады народы эфиопской (семитофонской) расы устоять не могли. Та же история произошла с Авраамом и Моисеем, оба они вышли из Армении, оба были потомками хурритов. По всей видимости, именно копты (потомки гиксосов) Египта и являются той частью хурритов, которая не ушла с Моисеем и осталась жить в Египте. Вот и делайте выводы. Кто такие «семиты» по этой схеме? И не надо путать с настоящими семитами – эфиопами (амхара). Причём даже арабы не являются настоящими семитами. Они тоже помесь-гибрид протоариев хурритов с эфиопской расой Ближнего Востока. Так появилась ориентальная раса. Опять же в результате гибридизации. Причём гибритизация идёт не только на расовом уровне, но и на лингвистическом. Так появился иврит. Помесь древнеармянского (протоарийского) и одного из диалектов семитского (эфиопского) языка, который на тот момент господствовал в регионе Ближнего Востока. Таким образом, человек может быть носителем чего угодно, то есть какого угодно языка, религии и т.д. Как говорил великий Фирдоуси, «человек – вместилище разума и духа». Точнее, наверное, не скажешь.
И ещё один момент, который многие не знают. Дело в том, что
Аристотель, Теофраст и Мегасфен считали иудеями сирийских философов. То есть философов страны Арама. Именно так, в честь аввы-Арама стала называться Сирия, а армяне жившие в ней арамейцами, которые со временем стали семитофонами ввиду влияния языков окружавших их семитских соседей и завоевателей. Аристотель прямо отмечает, что философы у сирийцев называются иудеями. То есть получается, что вообще не о евреях надо речь вести, а о иудеях. До сих пор весь мир их называет как иудеями, а литовцы и вовсе жидами. Отмечалось не раз, что Армения была страной иудаизма, Южная Армения дала миру эту религию (философию волхвов) из Ура Халдейского (Урфы). Не удивительно, что со временем иудаизм среди армян был очень популярен. Одно из армянских царств Адиабена и вовсе приняла иудаизм. После убийства царя Адиабены Орода (Ирода, Арада, Ороя, Арая или Арарада) его потомки Монобаз, Елена, Изат (Азат) принимают иудаизм, в будущем именуемое христианством армянского первоначального наиболее древнего типа. Неслучайно Тертулиан отмечал, что иудеи - это армяне, создавшие новую христианскую веру. В то время христианство ассоциировалось с армянами и их реформационным движением иудаизма на основе его синтеза с митраизмом. Ввиду чего и возникла путаница. Таким образом армяне-христиане-митраисты поспособствовали идеократического упадку иудаизма. Хотя и известно, что часть армян, достаточно активно принимала учение аввы-Арама из Ура Халдейского (Урфы). Не удивительно, ведь его они считали своим, армянином, потомком волхвов-астрологов и хранителей истинного учения.
Кстати Урфу надо сделать местом поклонения для всех христиан мира. Это священное место, самое важное для всех авраамистских религий. Важнее чем Мекка и Медина вместе с Иерусалимом.