Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 4   [ Сообщений: 57 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Заза
СообщениеДобавлено: 15 янв 2014, 00:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
https://www.youtube.com/watch?v=g3gHW0G7u7I
SARE ZAZA (ZAZA HALKI)

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заза
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 17:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Я не понял, кем они себя считают?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заза
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 17:09 

Зарегистрирован: 05 мар 2012, 10:54
Сообщений: 198
Если честно, я тоже...??!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заза
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 18:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
А на видео показано то, что я отмечал по поводу т.н. "курдов". Если внимательно присмотреться к кадрам (с 1 минуты и 44 секунды), то можно увидеть указания стрелками их переселение из Хорасана! Понятное дело, что как и т.н. "курды", "заза" на 80% - это бывшие армяне, точнее армяно-парфяне, особая парфянская ветка армян. Но вот из-за этих 20%, которые навязали в силу политических обстоятельств свой язык остальному большинству их считают т.н. "курдами". Но это пока. Я надеюсь на это!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заза
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 19:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
http://husisapail.wordpress.com/2011/10 ... %B4%D0%B5/
Интересно, что новый виток в развитии зазаеведения, начавшийся в 70-80 гг. прошлого века, был во многом обусловлен именно деятельностью армянских иранистов, прежде всего профессора Гарника Асатряна.
Заза — иранский народ, населяющий Центральную Анатолию (исторический регион Дерсим, ныне Тунджели, Турция). Это – потомки дейламитов, переселившихся сюда с Южного Каспия (Дейлама) приблизительно в 11 веке, и почти тысячелетие прожившие рядом с армянами в мире и согласии. Влияние армянства на культуру заза прослеживается и в народных верованиях заза, исповедующих особую синкретическую форму религии, и в языке, и в культуре и пр. Особое отношение заза к армянам отмечено теми фактами, что заза до сих пор чтут армянские святыни Западной Армении, не говоря уже о том, что во время геноцида армян заза всегда выступали проармянской силой.
Приблизительная численность заза – 5-6 миллионов. Начиная с 1980-х, в результате политической эмиграции, в Европе сформировалась довольно большая диаспора заза, появились политические партии, культурные организации, издается пресса на языке заза.
Справка: Заза — кто они?
Дерсим — горная область на крайнем западе исторической Высокой Армении (Бардзр Хайк‘), ныне находится на территории Турции. После 1938г. она официально была переименована в Тунджели, хотя и поныне армянам она известна как Дерсим / Терсим, а народу заза или димыли как Де(р)сим.
До 1915г. в Дерсиме проживали в основном армяне и заза. В летнее время там появлялись также некоторые кочевые курдские племена.
Народ заза или дим(ы)ли, в армянской традиции «делмик» / «длмик», в науке вплоть до начала 20-ого века считали курдами а их язык – зазаки / димылки / кырманджки одним из северо-курдских диалектов. Однако, в конце 19-ого в. независимо друг от друга выдающийся немецкий иранист с армянскими корнями, фактический основоположник немецкой школы иранистики Фридрих Карл Андреас и армянский этнограф-религиовед Андраник высказали предположение, что название димыли / делмик восходит к иранскому этнониму делмик – «дейламец, дейламит, житель области Дейлам (горная часть иранской провинции Гилян на юге Каспия)». Впоследствии основываясь на анализе языка заза, ученики Ф. К. Андреаса Оскар Манн и Карл Хаданк в 1930-ых годах доказали, что заза входит в группу северо-западных прикаспийских иранских диалектов, и имеет ближайшие родственные связи с гилянским, талышским, азарийскими (иранско-татские диалекты, не путать с азербайджанско-тюркским) диалектами Ирана, и таким образом не может быть причислен к курдским диалектам.
Кроме языковых различий, дерсимцы-заза от основного массива курдов отличаются и по своей религии. В научной традиции, их религию традиционно принято называть «алевизмом» или чтобы отличить от других алевитских (и бекташитских) течений в Турции «дерсимским алвизмом». Сами дерсимцы на языке зазаки называют свою религию «Раа Хакк» (букв. «Путь Истины»). Дерсимский алевизм в себе вобрал разные доктрины крайнего шиизма и армянского народного христианства, создав интересный синкретизм. В отличие от других крайне шиитских сект (в основном обожествляющих первого шиитского имамам Али ибн Аби Талиба) и, несмотря на свое имя («алевизм»), главным божеством дерсимцев-заза является Хызыр / Хизр. по своим функциональным качествам часто совпадающий с народными представлениям армян о Св. Сергии (Сурб Саргис).
Согласно данным английского офицера, посетившего Дерсим в 19-ом в. некоторые сеййидские кланы (сеййиды составляют наследственную касту духовенства) утверждали о своем армянском происхождении. Эту информацию подтверждают также Андраник и Г. Халаджан, сам уроженец Дерсима, блестящий знаток языка, этнографии и культуры заза. Согласно Халаджяну сеййидский клан Агуджан как святую реликвию хранил несколько армянских манускриптов (в том числе и “Нарек”), такие манускрипты имелись и у других кланов. Дерсимцы-заза наравне с армянами почитали также такие армянские святыни как Халвори Ванк («монастырь старца») Сурб Лусаворич (Св. Просветитель). Все дерсимцы-заза свободно говорили также на местном диалекте армянского языка.
Есть миф, якобы в 1915г. часть курдских племен (аширетов) спасла армян от Геноцида, тем временем при подробном изучении вопроса, оказывается, что почти все курдские аширеты (кроме пожалуй Мокса, ныне Элмайка) не только не спасали, но принимали активное участие в создании печально известных отрядов убийц и разбойников «чете», которые принимали активное участие в истреблении армян.
Единственный не христианский народ, который предоставил армянам убежище были заза-алевиты в Дерсиме и в Бюракне (Бингол). В частности в 1915-16г. Дерсим приютил около 30-40 тысяч армян из близлежащих областей Харберд (ныне Элазыг) и Ерзнка (ныне Эрзинджан). Заза-алевиты Дерсима даже выгнали духовного лидера текие алевитов-бекташитов Анатолии, которого османское правительство отправило, чтобы убедить их сдать или уничтожить армян-беженцев. Кстати, среди этих беженцев был и юный Согомон Техлирян, который спустя несколько лет в центре Берлина выстрелом в лоб уничтожил одного из организаторов Геноцида Талеат пашу.
В 1916 г., когда армянские добровольцы под командованием Мурада в составе русских войск вошли в Ерзнка, лидеры дерсимских заза заключили с ним договор о взаимопомощи, и даже после очередного ухода русских войск (после большевицкого переворота в 1917г.) вместе с армянскими добровольцами воевали против регулярной турецкой армии.
В 1938г. влиятельный дерсимский сеййид Рыза возглавил известное освободительное движение Дерсима против кемалистско-турецких властей. В движении принимали активное участие также некоторые армяне дерсимцы, которые в тайне приехали на родину из Сирии.
Вообще в Турции под общим обозначением «алевилер» — алевиты «скрываются» разные группы неортодоксальных крайних шиитов нескольких этнических групп: турок, туркмен, курдов, заза и цыган, которые далеки друг от друга как в плане этнолингвистическом, таки чисто в религиозном, так как являются последователями разных орденов: Бекташи, Тахтаджи, Наджи, Мевлеви и т.д. Общая численность алевитов в Турции оценивается 6-20 млн. из коих 3-4 млн.заза. При изучении алевитов обязательно надо иметь в виду этот методологически очень важный нюанс.
Армянский субстрат (как языковой, таки культурно-религиозный и антропологический) явно присутствует в среде заза и курдских алевитов (заза алевиты в основном проживают в районах Дерсим (Тунджели), Бюракн (Бингёл), Кги (Кыги), Ерзнка (Эрзинджан), Болормори (Пюлюмюр).
В 2006 году была записана интересная поговорка от дерсимских алевитов заза: «между нами и армянами единственное отличие — обрезание».
Последнее мощное восстание заза алевитов (преподносимое как курдское восстание) в Дерсиме в 1937-38 (в котором тайно принимали участие также дерсимские армяне и члены «АРФД» вернувшись сюда из Сирии, см., например, письма Каро Сасуни) закончилось кровавым Геноцидом и депортацией заза. Интересен также факт, что однин из главных исполнителей справедливой армянской мести С. Техлирян, будучи юношей, в годы Геноцида был спасен женщиной заза в горах Дерсима, о чем он говорит сам.
Сегодня в военизированном крыле «Курдской Рабочей Партии» заза алевиты занимают значимые позиции, а Дерсим (Тунджели) является одним из самых активных районов в плане деятельности «КРП».
«Аджем» — букв.«перс, иранец» — обозначение части турок алевитов из района Мараша (ныне. Кахраман-Мараш).
Многие турки алевиты в плане самосознания вообще не отождествляют себя с турками, в силу исторических гонений на них со стороны суннитско-турецкого большинства. Во время Геноцида большинство алевитов не приняло участие в резне армян.
В целом в политическом плане надо учесть один очень важный момент: этническое самосознание явление не генетическое, а социально-психологическое, т.е. генетически армянин может быть воспитан в чуждой среде и стать даже ярым врагом армян. Этот момент надо всегда иметь в виду и всячески избегать романтического подхода к вопросу криптоармян, исламизированных армян или этнических групп с армянским субстратом.
По крайней мере две из вышеперечисленных сект имеют суфийский характер.
Cамо суфийское учение впитало в себя многое из таинств митраизма. Наверно поэтому суфийские ордены были запрещены дёнме Кемалом… А поговорка заза: «между нами и армянами единственное отличие — обрезание» — может свидельствовать о мнение заза, мол, армяне и заза, кроме вероятного генетического родства, принадлежат к одной древней религиозной традиции…

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заза
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 19:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
http://www.yerkramas.org/2010/11/28/pre ... ckoj-lzhi/
Представители народа Заза призывают вместе бороться против турецкой лжи
Еркрамас » Ай Дат » Представители народа Заза призывают вместе бороться против турецкой лжи

Проживающие в Германии и Франции представители иранского народа Заза, которых часто еще именуют также дерсимскими курдами, призывают армян сплотиться вместе с Заза, чтобы противостоять нарастающей экспансии Турции в регионе .

Как пишут немецкие источники, традиционно Заза были рядом с армянами и во время армянского Геноцида помогали армянам выжить, спасая последних от турецкой резни. Позже народ Заза сам в 1938г. подвергся ужасной резне в горах Дерсима, где после Геноцида армян еще оставалось армянское население, выжившее благодаря помощи Заза. По данным исследователей карательные операции турецких войск в горах Дерсима имели цель уничтожить выживших армян среди дерсимских курдов-Заза. В результате было вырезано свыше 70 тысяч человек, среди которых было и много армян. По данному вопросу представители народа Заза не раз обращались к армянским лоббистским организациям для сотрудничества в борьбе против турецкого беззакония и отрицания Геноцида армян.

Примечательно, что среди Заза много тех, кто, переезжая из Турции в Европу, раскрывает свою армянскую идентичность. Следует также отметить, что в Германии проживает свыше 200.000 представителей народа Заза, часть которых значатся как турки. Сотрудничество армянских организаций с Заза сыграло бы важную роль по дальнейшей нейтрализации турецкого фактора в этой части Европы.

На фото: Заза — беженцы после резни этого народа в Дерсиме

NovоstiNK.ru

Арис Антонян

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заза
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 19:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Изображение

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заза
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 19:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
http://voskepar.ucoz.ru/news/armenija_l ... -11-11-910
Армения – лидер в вопросе повышения самосознания этносов, лишенных государственности
Лусине КЕСОЯН

28-30 октября в Ереване состоялась научная конференция, посвященная зазаеведению. Инициатором конференции была кафедра иранистики ЕГУ, считающаяся лидером в мировых научных кругах в зазаеведении. Мы неоднократно обращались в Ереванскому государственному университету, фокусируя внимание в основном на существующие здесь пробелы, так что в некотором плане было удивительно и приятно выяснить, что в этом вузе кафедра иранистики живет совершенно иной жизнью, и здесь действительно проводится более чем серьезная научная работа, которая, похоже, не удостаивается внимания или, по крайней мере, не удостаивается его на должном уровне. А что было более интересно, так это выяснить, что деятельность армянских иранистов не остается без внимания, а наоборот. Вот только это внимание, скорее, исходит из-за рубежа.
Так, конференция по зазаеведению едва началась, как некоторые российские СМИ подняли шум, будто армяне пытаются создать новые препятствия в вопросе урегулирования армяно-турецких отношений, что изучение этноса заза способствует повышению уровня их самосознания, и, следовательно, армяне способствует, помимо курдского, возникновению зазаевского фактора в Турции. Во время открытия конференции в выступлении одного из участников, руководителя центра «Модус Вивенди» Ара Папяна прозвучала следующая мысль: «Мы и заза... В отличие от заза, мы – счастливый народ и смогли создать наше государство».
На конференцию, как выяснилось, довольно ревностно отреагировали также курдские круги. «Сутью этой трехдневной конференции была скрываемая под маской Зазаистанджилыка программа Западной Армении», - читаем в одном из курдских СМИ. Курды, в свою очередь, приписывают армянам тоталитарные устремления, будто армяне осуществляют специальную программу, возбуждая зазаевские восстания в заселенных заза районах, которые являются частью Западной Армении, с целью объединения с Арменией и создания «Великой Армении».
10-12 ноября та же кафедра иранистики проведет другую конференцию, опять же международного масштаба, и на этот раз лидером в этом направлении опять же являются армянские ученые. Конференция посвящена талышеведению. Талыши (как и заза) - народ, лишенный государственности и проживающий в Азербайджане и Иране.
Что же на самом деле происходит на кафедре иранистики ЕГУ? Какая работа тут ведется, на самом ли деле армянская научная мысль является лидером в вышеупомянутых направлениях и на самом ли деле соответствует действительности то, что прописывают нашим ученым. Мы попытались выяснить эти вопросы у организатора конференции, заведующего кафедрой иранистики ЕГУ, учредителя и главного редактора журнала «Иран-Кавказ», доктора-профессора Гарника Асатряна.

- Г-н Асатрян, организованная Вами конференция вызвала довольно большой резонанс. Скажите, пожалуйста, что на самом деле происходит на Вашей кафедре, кто такие заза и какую роль играет армянская школа иранистики в их жизни?
- Заза – это народ, проживающий в Центральной Турции. Это народ иранского происхождения, их около 3-5 млн человек, причем они обладают достаточно большим военным и демографическим потенциалом. У них есть вооруженные группы, политическая готовность, политическая мысль у заза очень высокая. Они всегда склонны к получению образования. Например, большинство мигрантов, обучающихся сегодня в европейских университетах, являются заза. Еще 20-25 лет назад их считали курдами, однако, исходя из тех или иных критериев, в науке получило распространение мнение о том, что это не курды. И эта точка зрения уже нашла всеобщее признание также среди заза: они не считают себя курдами.
- А самосознание, что они – отдельный этнос, возникло изнутри или им дали об этом понять извне?
- Изнутри, народ начал понимать, что они не курды, их язык совершенно другой, они не понимают друг дргуа, исповедуют разные религии. Правда, религии порой совпадают, скажем оба они – мусульмане-сунниты, часть из них – алеви, это отдельное направление в исламе. Между ними есть разница. Так, политическая мысль заза в конце XX-го – начале XXI-го века достигла такого уровня, что они начали понимать, что являются отдельным этносом.
- И теперь, фактически, в Турции есть народ численностью в 3-5 млн, называемый заза и сознающий, что они – не курды, а отдельный этнос и могут проявить также те или иные притязания. Так что ли?
- Да, в течение последних 20 лет были созданы партии, общественные организации и даже общественно-политические группы, борющиеся против Турции. Некоторые из них боролись против курдов. Эта конференция была посвящена именно этим вопросам и, фактически, была первой международной конференцией в мире, посвященной народу заза. К нам приехали ученые из многих стран и даже из Австралии. Среди них было много заза, а также курдов, т.е. люди, которые являются заза и те, кто говорит, что они не заза, а курды. Нам итересно было также узнать курдские подходы. Конференция завершилась на очень высоком уровне, более того, европейских ученых удивил высочайший уровень нашей школы иранистики. Сегодня это – единственный крупный центр в мире, где занимаются изучением крупных этносов, лишенных государственности. Это – заза, курды, белуджи, талыши. Их вопросами занимаются в этом маленьком центре и на самом высоком уровне. Залогом наших успехов является также наш журнал «Иран и Кавказ», в рамках 15-летия которого и проходит это мероприятие. «Иран и Кавказ» - это ирановедческий и кавказоведческий журнал, имеющий самый высокий рейтинг в мировом масштабе. Издается в Голландии и уже 15 лет является бессменным авангардом.
- А что конкретно дала конференция?
- Конференция дала то, что, во-первых, была подытожена вся работа, проделанная в этой области, которая будет издана отдельным томом. Мы начали получать четкое представление о том, что такое зазаевское движение, какие процессы происходят в Зазаистане, поскольку народ называет эти территории Зазаистаном, в основном это – исторический Дерсим. Он составляет часть Высокого Айка, где находится Арацани, один из изгибов Евфрата. Другой вопрос, интересующий нас, - это связь между армянами и заза. Знаете ли Вы, что во время Геноцида заза очень помогли армянам, особенно заза-алеви.
- Да, и об этом достаточно много говорили во время конференции. Фактически, между армянами и заза есть много общего...
- Да, среди заза есть довольно значительный армянский субстрат, этническая прослойка. Мягко говоря, у заза ассимилирован значительный армянский элемент, естественно, в языке заза есть очень много армянских заимствований. Не говоря об их обычаях, уважении к армянским церквям, святыням. И сегодня заза ходят к армянским руинам и ставят свечи, хотя они не христиане.
- А по прогнозам, могут ли заза поднять шум? Угрожает ли Турции зазаевский фактор так, как курдский фактор сегодня стал для них серьезной головной болью? Что Вы можете сказать по поводу того, что, фактически, курдские круги относятся к Вашей деятельности с открытым нежеланием? По этому поводу некоторые предупреждения сделали также российские круги.
- Естественно, это не нравится турецким националистам. Наша деятельность многим не нравится, но мы разворачиваем ее в научном направлении. Кстати, по тем же научным критериям мы изучаем также курдов. Наша кафедра является также крупным политологическим центром. Заза уже достигли того уровня самосознания, что в ближайшее время станут большим фактором, большим региональным фактором, зазаевским фактором. Естественно, наша армянская сторона не должна смотреть на это со стороны, мы должны изучить этот фактор, выяснить, в какой степени он связан с национальными интересами Армении.
- А это всего лишь вопрос научных кругов, или Армении все-таки необходимо заняться этим на государственном уровне?

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заза
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 19:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
- И на научном, и на государственном уровне. Должен быть проявлен также государственный подход, но пока должен быть разработан в научных кругах. Эта конференция является частью общего процесса. Ясно, что это не нравится курдам, они хотят всех сделать курдами, таков их подход в регионе. Мы должны изучить также курдский фактор. Одним словом, это была конференция, имеющая важное научное значение, которая, естественно, будет иметь для Армении в том числе и политическое значение и даст армянским научным кругам понимание того, что, в конце концов, означает зазаевский фактор, который в ближайшее время обязательно заявит о себе. Следовательно, наше государство должно иметь определенное представление, чтобы в дальнейшем проводить определенную политику. А для Турции с точки зрения армяно-турецких отношений ничего опасного в себе не содержит. Российские СМИ либо пишут об этом умышленно, либо не понимают сути вопроса, утверждая, будто армяне создают головную боль для Турции. У турок уже есть эта головная боль, ее нельзя увеличить или уменьшить, этой боли будет становится все больше.
- Мне стало известно, что скоро, 12-14 ноября, по Вашей инициативе пройдет еще одна конференция, опять же из ряда изучения этносов, лишенных государственности. На этот раз Вы будете обсуждать вопрос талышей. Они также, фактически, являются потенциальной головной болью Азербайджана. Что даст талышеведческая конференция?
- Формат конференции будет таким же, мы занимаемся также вопросами талышей. Талышей около двух млн, и они живут в Азербайджанской Республике. Еще полтора млн талышей живут в Иране, в юго-восточной части Каспийского моря, от Ленкорани до Гилана.
- Фактически они также представляют головную боль для Азербайджана, не так ли?
- У талышей также нет государственности, но у них была великая культура, великая история, они играли большую роль в жизни Азербайджанской Республики, в ее литературе, культуре, военной жизни.
- А есть ли контакты между талышами Ирана и Азербайджана? Талыши также исповедуют разные религии, часть из них – сунниты, другие – шииты.
- Да, но это не имеет значения, этническое самосознание у них высокое, особенно у талышей Азербайджана.
- А есть ли у них стремление к государственности?
- Да, такие идеи были. Не случайно, что два раза за одно столетие талыши пытались создать государство. Одним из них была первая Талыш-Муганская республика 1918г., а другим – вторая Талыш-Муганская республика 1993г. Эта конференция обобщит проделанную работу. Предыдущая конференция состоялась в 2005г., это будет вторая международная талышеведческая конференция, которая опять же пройдет в Ереване.
- И опять наша школа – ведущая в этом вопросе.
- Да, наша кафедра, нигде больше такой нет. Приедут 40 человек из зарубежья, со всех концов планеты – из Голландии, Кипра, Азербайджана... Наша кафедра иранистики работает в том стиле, который должен перенять каждый ученый – академичексий подход, но чтобы он послужил интересам собственного народа.
- Мне стало известно, что во время первой талышеведческой конференции азербайджанцы ввели войска в Ленкорань, было объявлено чрезвычайное положение. Не может ли случиться повторения этого сценария в ближайшие дни? Тем более, как уже сообщают СМИ, в Азербайджане действительно обеспокоены.
- Ну, мы ничего сказать не можем. Разумеется, их органы безопасности беспокоятся, но мы занимаемся наукой и делаем свое дело.

http://nationalidea.am/comments.php?id=12212

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заза
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 19:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
http://www.yerkramas.org/2011/10/24/v-e ... ntichnost/
В Ереване состоится международная конференция «Народ заза: история, язык, культура, идентичность»
Еркрамас » Ай Дат » В Ереване состоится международная конференция «Народ заза: история, язык, культура, идентичность»

В Ереване 28-30 октября состоится международная конференция «Народ заза: история, язык, культура, идентичность». Конференция посвящена 155-летию академика Фридриха Карла Андреаса (Багратуни), выдающегося немецкого востоковеда армянского происхождения, одного из пионеров области.

Конференция – очередное в серии научных мероприятий, проводимых международным журналом Iran and the Caucasus (BRILL, Leiden-Boston, под редакцией проф. Гарника Асатряна) к своему 15-летнему юбилею. Соорганизаторами мероприятия выступают центр Modus Vivendi (Ереван), Кавказский Центр Иранистики (Ереван), Международная Ассоциация по Изучению Турции, Ирана и Кавказа и ARMACAD (Армянская Ассоциация Академического Сотрудничества). Спонсором мероприятия выступает фонд Hyksos.

Данное мероприятие, безусловно, имеет специфику. Исследования по заза – один из эксклюзивных брэндов армянской школы иранистики. Еще на заре востоковедческой науки армянские интеллектуалы и ученые стали пионерами в данной области и оставили бесценный материал по истории, культуре и языку заза, актуальный и по сей день. Одним из них был академик Андреас, выдающийся ученый, неординарная личность, гений, фонтанировавший идеями всю свою жизнь. Целая плеяда его учеников, работавших в самых разных областях, составила, по сути, цвет европейского востоковедения 20 века. Именно поэтому оргкомитет принял решение посвятить конференцию 155-летию ученого. В конференции, помимо армянских специалистов, примут участие ученые их Германии, Австрии, Италии, Нидерландов, США, России, Австралии, Турции, Ирана.

Интересно, что новый виток в развитии зазаеведения, начавшийся в 70-80 гг. прошлого века, был во многом обусловлен именно деятельностью армянских иранистов, прежде всего профессора Гарника Асатряна.

Заза — иранский народ, населяющий Центральную Анатолию (исторический регион Дерсим, ныне Тунджели, Турция). Это – потомки дейламитов, переселившихся сюда с Южного Каспия (Дейлама) приблизительно в 11 веке, и почти тысячелетие прожившие рядом с армянами в мире и согласии. Влияние армянства на культуру заза прослеживается и в народных верованиях заза, исповедующих особую синкретическую форму религии, и в языке, и в культуре и пр. Особое отношение заза к армянам отмечено теми фактами, что заза до сих пор чтут армянские святыни Западной Армении, не говоря уже о том, что во время геноцида армян заза всегда выступали проармянской силой.

Приблизительная численность заза – 5-6 миллионов. Начиная с 1980-х, в результате политической эмиграции, в Европе сформировалась довольно большая диаспора заза, появились политические партии, культурные организации, издается пресса на языке заза.

Новости Армении — NEWS.am

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заза
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 19:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
http://www.joshuaproject.net/peoples.php?peo3=11560

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заза
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 19:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заза
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 15:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Цитата:
В Ереване состоится международная конференция «Народ заза: история, язык, культура, идентичность»


А можно ли их привлечь на своё сторону и ассимилировать(не обязательно в генетическом плане, даже не желательно)? Я уверен, что большинство заза являются армянами, или армянами-гибридами.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заза
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 15:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Цитата:
Проживающие в Германии и Франции представители иранского народа Заза, которых часто еще именуют также дерсимскими курдами, призывают армян сплотиться вместе с Заза, чтобы противостоять нарастающей экспансии Турции в регионе .

По данному вопросу представители народа Заза не раз обращались к армянским лоббистским организациям для сотрудничества в борьбе против турецкого беззакония и отрицания Геноцида армян.

Примечательно, что среди Заза много тех, кто, переезжая из Турции в Европу, раскрывает свою армянскую идентичность. Следует также отметить, что в Германии проживает свыше 200.000 представителей народа Заза, часть которых значатся как турки. Сотрудничество армянских организаций с Заза сыграло бы важную роль по дальнейшей нейтрализации турецкого фактора в этой части Европы.


Куда же мы дошли, место того, чтобы наши люди призывали, они призывают. :(


Вот, вот, нужно сперва сплотится с зазами, потом войти в их круги, начинать лоббирование, параллельно лоббированию помогать турецким зазам, потом уже перейти к полной ассимиляции, подготавливая почву для Большого Взрыва. Кроме это в диаспоре армян появятся зазы, но уже как армяне, они и увеличат кол-во армянской диаспоры, а значит, и, увеличат поля деятельности Армении, например торговля, или помощь из диаспоры.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заза
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 16:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Цитата:
причем они обладают достаточно большим военным и демографическим потенциалом. У них есть вооруженные группы, политическая готовность, политическая мысль у заза очень высокая. Они всегда склонны к получению образования. Например, большинство мигрантов, обучающихся сегодня в европейских университетах, являются заза.


Все те качества, которые у армянам не хватают(и конечно-же это вина правительства). :(

Цитата:
Еще 20-25 лет назад их считали курдами, однако, исходя из тех или иных критериев, в науке получило распространение мнение о том, что это не курды. И эта точка зрения уже нашла всеобщее признание также среди заза: они не считают себя курдами.


А можно ли надеяться, что через 20-25 лет они будут себя считать армянами, а то они ни курды, ни турки, тогда кто они? Если учти вот это: «между нами и армянами единственное отличие — обрезание», всё станет понятным. :)

Цитата:
- Изнутри, народ начал понимать, что они не курды, их язык совершенно другой, они не понимают друг дргуа, исповедуют разные религии. Правда, религии порой совпадают, скажем оба они – мусульмане-сунниты, часть из них – алеви, это отдельное направление в исламе. Между ними есть разница. Так, политическая мысль заза в конце XX-го – начале XXI-го века достигла такого уровня, что они начали понимать, что являются отдельным этносом.


И хорошо, и плохо. Хорошо то, что они понимают, что они не курды и то, что у них политическая мышления очень развита, но плохо то, что они себя не считают армянами, может это хорошо, потому что у наших правителях нету способностей на выполнения таких задач. А армянский отдельный этнос нам не нужен.

Цитата:
- Да, среди заза есть довольно значительный армянский субстрат, этническая прослойка. Мягко говоря, у заза ассимилирован значительный армянский элемент, естественно, в языке заза есть очень много армянских заимствований. Не говоря об их обычаях, уважении к армянским церквям, святыням. И сегодня заза ходят к армянским руинам и ставят свечи, хотя они не христиане.


Амшенцы тоже не знали, что они армяне, но многие из них уже сегодня говорят, что они армяне и их число растёт, хотелось бы, что такое же случилась с зазами.

Цитата:
- Естественно, это не нравится турецким националистам. Наша деятельность многим не нравится, но мы разворачиваем ее в научном направлении. Кстати, по тем же научным критериям мы изучаем также курдов. Наша кафедра является также крупным политологическим центром. Заза уже достигли того уровня самосознания, что в ближайшее время станут большим фактором, большим региональным фактором, зазаевским фактором. Естественно, наша армянская сторона не должна смотреть на это со стороны, мы должны изучить этот фактор, выяснить, в какой степени он связан с национальными интересами Армении.


Хочется узнать Ваше мнение господин Устян. :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 4   [ Сообщений: 57 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB