Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 1   [ 1 сообщение ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Варкрафт: Фентези... ради фентези?!
СообщениеДобавлено: 31 дек 2016, 18:13 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Фильм изобилует глупостями и упущениями. Однако обо всем по порядку.

Сперва хочется сказать — фильм действительно визуально безумно красив. Ответственные провели колоссальнейшую работу по сотворению внутреннего мира кино. Созерцание оного вызывает одно лишь восхищение, не оставляя ни единого намека на какие-либо предрассудки, вроде тех, что все это проявление компьютерной графики. Абсолютно верными оказались слова одного из создателей картины — совершен настоящий прорыв, добавлю от себя, сравнимый по эмоциям с технологическим прорывом «Аватара» Джеймса Кэмерона. Однако на лицо несколько минусов, которые реально портят картину...

Во-первых, непроработанность сюжета. Вообще я читал, что фильм планировали создать так, чтобы он был понятен и тем, кто с вселенной «Warcraft» не сталкивался. И как такому человеку узнать:

1. откуда у Гулдана появилась сила скверны;

2. как он пришел к власти;

3. кто такой Хранитель и зачем он нужен (скажите, по его действиям. Если не ошибаюсь, почти весь фильм он провел в башне);

4. что произошло с дренеями (рогатыми пленниками с синей кожей, принесенными в жертву в начале фильма);

5. как главный союзник заразился скверной.

Во-вторых, невнятные персонажи. И тут опозорились все: и режиссер, и актеры. Режиссер бездарно выполнил свою работу: например, не показал связь Лотара и его сына и не сказал, кто отец Гароны (весь фильм ждал, когда это произойдет). К тому же, не понятно, что движет главными героями. Чтобы сражаться и умирать, надо знать за что. С орками все ясно: кто сражаться ради самой битвы, кто ради выживания народа, кто ради непомерной жажды власти. А люди? Почему они сражаются? Или Гарона, почему она начала помогать людям и проливать за них кровь? Ни на один из этих ответов ответ нам так и не дали.

Что касается игры актеров, то она, на мой взгляд, была бездарной. Единственная, кто лицедействовала это Пола Пэттон, блестяще сыгравшая Гарону, изгнанника и потерянную полукровку. А финальная сцена — страдание воплоти. В то время как другие даже не пытались играть. Особенно Трэвисс Фиммел. Весь фильм с него не сходит ехидная улыбочка Рагнара Лодброка.

В-третьих, извращение мира. Мир, показанный в фильме это не «Warcraft». За все время было показано 3 мага. Хотя у обоих стороны существовали магические рода войск: шаманы у орков, лекари и заклинатели у людей. Нет продвинутой техники людей (двух с половиной мушкетов недостаточно), которые благодаря гномам и дворфам обладали значительными научными достижениями. Нет многообразия рас Азерота: нет ни гоблинов, ни троллей, ни огров, ни драконов, ни гномов. А эльфам, дворфам и морлакам уделены лишь несколько кадров.

В-четвертых, боевая часть. Многие бои были довольно вялыми. Первая война — это кровавое побоище, орки даже захватили Штормград. В фильме нет даже намека на ту масштабность. Не говоря уже про финальную дуэль Лотара с Черноруком. Лично я ожидал эпичного сражения лучших воинов противоборствующих сторон, а дуэль длилась 10 секунд и закончилась за 2 удара.

В-пятых, гора мелких ляпов: бой в парадных доспехах: участие в походе женщины на последнем месяце беременности: 4-метровый голем для уборки; орки, скачущие на лошадях; королева, лично приносящая еду пленнице и т. д.

Конечно, нельзя сказать, что фильм не обладает достоинствами. Но, я считаю, все они меркнут на фоне такого количества недостатков. В целом, я был разочарован. Похоже, Голливуд не скоро научится снимать качественные экранизации по таким шедевральным играм, как «Warcraft», и это печально.

Конечно, нельзя сказать, что фильм не обладает достоинствами. Но, я считаю, все они меркнут на фоне такого количества недостатков. В целом, я был разочарован. Похоже, Голливуд не скоро научится снимать качественные экранизации по таким шедевральным играм, как «Warcraft», и это печально.

Актёрская игра

Оставляет желать лучшего. От безликих статистов, у которых на лице написано «меня убьют на 30 минуте фильма» до Тревиса Фиммела, герой которого практически неотличим от Рагнара Лодброка из «Викингов» — им просто не веришь. Такими же нелепыми и наигранными выглядят отношения персонажей между собой. Одно дело, если по сюжету они давно знают друг друга. Другое — если они только что познакомились, да еще и при каких-то сложных, неоднозначных обстоятельствах. Отношения между героями, как и между живыми людьми, строятся на словах, на поступках, на их совместной истории, горестях и радостях, которые они переживают вместе. На действии, событиях и диалогах. Вы не будете рассказывать первому встречному в метро о своей первой любви. Не будете делиться сокровенным с коллегой по работе, с которым знакомы пару месяцев. В Варкрафте это выглядит примерно так. Доверие рождается на ровном месте. Любовь, дружба и ненависть — так же. Картонные, лишённые жизни диалоги не помогают это изменить. Мне кажется, что взятый за основу сюжет просто не втиснуть в подобный хронометраж. Действие несется вперед с такой бешеной скоростью, что времени на раскрытие персонажей и окружения просто не остаётся.

Два слова о смерти

Драматизм сцен в основном нагнетается влажными глазами актёров и трогательной закадровой музыкой, вместо честных инструментов драматургии. Если автор кого-то убивает, то это вызовет у аудитории настоящий эмоциональный отклик лишь в том случае, если аудитория с этим персонажем сжилась, если он раскрылся, если он ожил. А то, что не ожило, и умереть не может. Нравится он или нет, персонаж должен вызвать хоть какое-то подобие сопереживания, если автор хочет, чтобы смерть его кого-то тронула. Еще лучше, если к смерти его органично подводит сам сюжет. К примеру, Джордж Мартин делать это умеет. Дункан Джонс, по-видимому, нет.

Сюжетные дыры

Сюжет фильма слаб, как на глобальном уровне всей композиции, так и на уровне отдельных сцен, которые, порой, поражают своим идиотизмом. К примеру, если антагонист не только свободно разгуливает среди героев и пользуется всесторонним доверием, но еще и обладает невероятным могуществом, почему бы ему просто не убить их всех разом? И средства и возможности для этого очевидны. Тогда просто некому будет помешать его злым планам, разве не так? Риторический вопрос, коих в процессе просмотра сего творения накапливается достаточно много. Среди них возникает и другой:

Так для кого же, собственно, делался фильм?

Неоднозначный вопрос, о который было сломано ни одно копьё, как со стороны критиков, так и со стороны фанатов. Дело в том, что фильм плохо раскрывает свой сюжет, оставляя за кадром множество фактов, что неизбежно рождает у нефанатов ощущение книги, раскрытой посередине. Мотивы персонажей становятся им неясны, а без мотивов всё действие теряет смысл. У несведущего зрителя неизбежно возникает ощущение фрустрации, и его можно понять. Недосказанность не являлась бы недостатком картины, если бы представители Метелицы не заявляли неоднократно, что творение их будет абсолютно понятно и для людей, предельно далёких от мира их компьютерной игры. Была ли это сознательная ложь? Скорее всего, нет. Вероятно они действительно пытались это сделать. Им не удалось.

Мир Варкрафта

Как не удалось им и раскрыть сам мир: его географию, его культуру, его масштабы. Возможно, человек, за плечами которого много часов игры в ВоВ легко представит себе расстояние между Штормградом и Стальгорном. Знают, в каком направлении от Каражана находится Даларан. Знают, чем отличается культура гномов от культуры эльфов. Всё, что получает несведущий зритель — пара секунд карты на своде королевской залы. Персонажи не проводят времени в пути между локациями. Фильм просто кидает нас в новое место, к очередному диалогу. Из-за этого складывается впечатление, что все то ли телепортируются, как хранитель, то ли им до города магов или портала орков два двора пройти. Возникает ли у зрителя ощущение большого, сложного и богатого фэнтезийного мира, коим мир Варкрафта, вне всяких сомнений, является? Да, вероятно. Чего не возникает, так это ясности в отношении этого мира, хоть немного чёткой картины.

Напоследок

Если вы — фанат Варкрафта и уже готовы тащить меня в сторону ближайшего костра для неверующих, то я отдаю должное вашей стойкости, ведь вы героически дочитали текст до этого места. Да, как и многие другие критики, я признаю, что орки изображены действительно качественно и эффектно. Это то, что Метелица действительно умеет и любит делать — CGI-ролики. Жаль только, что компьютерная графика выглядит лучше, чем игра живых людей. Это печально.

В плане дизайна в фильме местами действительно есть на что посмотреть (доспехи из линолеума — не в счёт), получить эстетическое удовольствие. Дорогие фанаты, прежде, чем придавать меня остракизму, пожалуйста постарайтесь понять: я ругаю не Варкрафт. Я ругаю его экранизацию. Почувствовали разницу? Экранизацию, которой многое можно было бы простить, если бы не одно НО. Это не Уве Болл снял. Не какая-нибудь там замшелая голливудская студия, занимающаяся видеоклипами и порно. Это таки Blizzard Entertainment. С их опытом, их ресурсами — стыдно должно быть. У меня всё.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 1   [ 1 сообщение ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB