Случайно наткнулся на очередной пример экранизации знаменитого разбойника из Шервудского леса. Ну что сказать...
Я вот удивляюсь, на фильм потрачен целых 100 миллионов долларов, но неужели нельзя был поснимать по лучше, иногда мне даже кажется, что в сценаристах там, в Голливуде, всецело ходят тупые бездари. Они в начале там пафосно кричат первые три минуты о том, что, мол, забудьте обо всем, что вы знали до этого.. и что дают вместо этого?
Псевдоисторическая постановка средневекового Бетмена, который не имеет ничего общего с реальностью, наплевательское отношение к всей этой красивой истории Робина Гуда, перенос современных реалии на Средневековье, который в меру может быть и приятным и понятным современному зрителю, но в таких масштабах?! Сценаристы кажется основательно забыли, что речь все же про историю, а не про то, как в исторических костюмах поснимать современность. Чего стоят сцены голосования или то, что уже в XII веке существовали какие-то странные... банки, где держали деньги, при том, все это не в какой-то Венеции или в Дженове, а в Англии и в ее дыре под названием Ноттингем
Да что говорить, на лицо даже элементарные исторические ляпы. В начале фильм герой воюет на "Арабском полуострове", далее уточняется "Аравия", и ничего, что основные бои Третьего крестового похода проходили на Палестине и особенно вокруг Акко, да максимум в Малой Азии, если учесть волну немцев, но никак не в... Аравии. Да что говорить, вообще не раскрыта тема Робина Гуда в ее знаменитой плоскости, почему вдург он стал воровать и раздавать наворованное бедным...
Более того, сценаристы невнимательны и к историческим деталям - здесь можно спокойно воткнуть в землю и видимо подзабыть про боевые флаги, а ведь это первый признак поражения на поле боя, здесь можно попытатся очистить узкие коридоры арабских домов и чуть большие по ширине улицы восточных городов... при применении длинного английского лука, не применяя не мечей, не копий, здесь можно встретить... не поверьте, боевой крупный арбалет типа баллисты, который стреляет с скорострельностью знаменитого пулемета ДШК...
Ну диву даюсь, ну как же можно было знаменитого Малыша Джо превратить... в негра, в сарацина, в противника крестоносцев на Святой земле, который каким-то чудом пробирается в Англию, в захолустье тогдашнего мира?! Более того, сей нигер вдруг становится первейшим знатоком реалии Англии 1190-их годов и ничего, что как раз Робин жил и вырос там, именно нигер дает ему советы как и что делать.
Так же как минимум не радует, видимо супер толерантные, но все же постоянные набеги на католическую церковь, которой представить ка исчадие ада ныне модно, зато к исламу только и подчеркнутое уважительное отношение. Реверанс-то реверансом, но давайте не забудем, что все же чувства католиков тоже нужно учесть.
Про минусы можно много писать, но... смотрите сами и добавьте...
Из плюсов отметить стоит только экшен, динамика и задумка многих сцен. Относительными плюсами, но все же не стоимостью в 100 миллионов долларов...