Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 2 из 3   [ Сообщений: 37 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нжде - Русский трейлер
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 00:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Я не понял, фильм не полный?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нжде - Русский трейлер
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 00:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
ПОЗОР, жена Нждега в фильме татарка, да мы прямые ДЕГЕНЕРАТЫ, как можно так?????? Хоть бы была грузинкой, иранкой, англичанкой, но не татаркой.... :o :shock: :cry:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нжде - Русский трейлер
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 00:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Перевод на русский вообще не воодушевительный, армянский гораздо лучше.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нжде - Русский трейлер
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 02:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Цитата:
жена Нждега в фильме татарка

Да, уж! Позорище!
Цитата:
Перевод на русский вообще не воодушевительный

Да разве он уже вышел? Я его ещё и не видел. Можете скинуть ссылку, где есть весь фильм на русском?

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нжде - Русский трейлер
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 09:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Я не знаю, я по вашим ссылкам смотрел.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нжде - Русский трейлер
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 10:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Цитата:
Я не знаю, я по вашим ссылкам смотрел.

Так а как Вы можете говорить, что "Перевод на русский вообще не воодушевительный"? Надо смотреть весь фильм. Только так можно сделать верное представление. Но дубляж по вышевыложенному ролику в общем то не плохой. Дубляж сопоставим с фильмом http://firebit.org/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D ... 013-dvdrip

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нжде - Русский трейлер
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 14:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Цитата:
Так а как Вы можете говорить, что "Перевод на русский вообще не воодушевительный"?

Я вашу ссылку смотрел, где показывается только лишь реклама фильма на русском языке, вот исходя из этой рекламы и говорю, что русский перевод не лучше чем оригинал.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нжде - Русский трейлер
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 22:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Цитата:
вот исходя из этой рекламы и говорю, что русский перевод не лучше чем оригинал.

Ну а я выше отметил, что этого мало. Надо не спешить с выводами. Надо посмотреть фильм в русском дубляже.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нжде - Русский трейлер
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 23:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Ну надеемся на лучшее, всё же этот наш фильм :) .


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нжде - Русский трейлер
СообщениеДобавлено: 12 окт 2013, 00:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
:!: :!: :!:

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нжде - Русский трейлер
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 00:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
G.Njdeh Г.Нжде Full Movie 2013 HD-webrip
http://www.youtube.com/watch?v=ntr1u_06rIE

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фильм о Гарегине Нждэ: "Я Гарегин Нждэ"!
СообщениеДобавлено: 07 янв 2014, 21:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
:!:

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фильм о Гарегине Нждэ: "Я Гарегин Нждэ"!
СообщениеДобавлено: 09 мар 2014, 20:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
http://novostink.ru/mir/61813-da-budet- ... aroda.html

“Да будет проклята религия собственного благополучия — источник всех прошлых и нынешних бедствий нашего народа!”

Сегодня, 18:21 Просмотров за месяц: В Мире
“Да будет проклята религия собственного благополучия — источник всех прошлых и нынешних бедствий нашего народа!”
85 лет назад политический, военный деятель, создатель новой национальной идеологии Гарегин НЖДЕ, возмущенный выступлением в журнале “Арарат” известного писателя Майкла Арлена, назвавшегося “сыном народа, неспособного умереть с честью”, написал “Открытое письмо Майклу Арлену”. Письмо было опубликовано в журнале “Нор Аракс” в Софии в 1930 году и вызвало большой резонанс в армянском мире. Майкл Арлен, урожденный Тигран Куюмджян, начал литературную карьеру в 1916 году в лондонском армянском журнале “Арарат”, затем в английском еженедельнике “Новый Век”. В тот период он уделял большое внимание армянской идентичности и старался развенчать ложные стереотипы, бытующие в Англии по отношению к армянам. Доказывал, что армянин в свое время был замечательным повстанцем и партизаном, что для армян характерно стремление к независимости, что они способны к самоуправлению и не так уж сильно отличаются от англичан. В одной из статей автор критиковал армянскую молодежь в Англии за попытки скрыть свое происхождение и превратиться в обычного, ничем не примечательного субъекта. Но, потеряв надежду сделать литературную карьеру в армянской среде, он переходит от критики к негативу, теряет интерес к национальной тематике. Вскоре Тигран Куюмджян вооружился литературным псевдонимом Майкл Арлен и в 1922 году обрел британское гражданство. Ему было всего 27 лет, он стал типичным лондонским денди, перезнакомился с литературным бомондом. В конце 20-х он в зените литературной славы — по его роману “Зеленая шляпа” в Голливуде снимают фильм с самой Гретой Гарбо в главной роли. Журнал Time посвящает ему пространные статьи с фотографией на обложке. В 1940 году Арлен переехал в Нью-Йорк, где через несколько лет встретился с Сарояном. Они беседовали на армянском. Арлен сообщил Сарояну, что собирается написать правдивую книгу о себе под названием “Скромный павлин”. Может быть, он предполагал рассказать об истории своей трансформации. Однако эта книга так и не была написана. Летом 1956 года Майкл Арлен умер… Жестокое, беспощадное письмо Нжде — обращение не только к Майклу Арлену, но и ко всем армянам, которые в поисках лучшей доли исходят из страны и мимикрируют. Все это особенно актуально в наше время. Найдя теплый и безопасный уголок, многие из них кажутся себе существами иного порядка и качества, они свысока смотрят на историческую родину, без меры ее критикуют и дают “деловые” советы… Нжде и Арлен — антиподы, каждый из них имел свою правду, непонятную и неприемлемую для другой стороны. Так, к примеру, Куюмджян критикует “миф”, что христианство помогло армянам выжить. Считает, что, останься армяне язычниками, они стали бы победителями, а не побежденными. Кто знает, может, и так. К чести Куюмджяна, он, не таясь, открыто писал то, что думал, и думал то, что писал. Сдвиг в сознании произошел осенью 1916 года. Почему — неизвестно. Он переходит к суровой, несколько ироничной критике своего народа. Приходит наконец к выводу, что национальность — лишь “яблоко раздора для ссор посредственностей”.

Понятно, почему подобные радикальные размышления 21-летнего (!) писателя и притом вполне зрелой и сложившейся личности шли вразрез с опять же радикальным патриотизмом Нжде, который счел возможным через почти полтора десятилетия ответствовать в весьма назидательном тоне уже не Тиграну Куюмджяну, а Майклу Арлену. Прямолинейно, сурово и страстно. Эта прямолинейность, думается, и погубила Нжде. Останься в Штатах, он наверняка принес бы больше пользы общеармянскому делу, чем в Болгарии, где его схватили советские агенты…



“Да будет проклята религия собственного благополучия — источник всех прошлых и нынешних бедствий нашего народа!”
Есть вещи, мистер Арлен, почитаемые во все времена, — Бог, Родина, Мать. О них человеческое существо, если оно не исковеркано душой, не может говорить без религиозного почтения. Высказавшись об Армении с элементарным неуважением, вы взяли на себя тяжкий грех. Со страниц солидного американского журнала вы швырнули тяжкие камни презрения в наш народ. Объявив себя “сыном народа, неспособного умереть с честью”, вы смело восклицаете: “Века презренного мученичества и неприглядного бегства… О Армения, о жалкий привратник” и так далее. Именно так вы, армянин по рождению, выразились об армянстве. Ничего не скажешь: Well roared lion — славный львиный рык. Если бы ваши истерические возгласы продиктовало вам униженное положение породившего вас народа. К несчастью, это не de profundis (взывание “из бездны”) патриота, не вспышка чувств при виде немощи армянства. Совершенно очевидна внутренняя суть этих строк — упражнения пера и не более. Вашим пером двигало уязвленное “Я”, а вовсе не судьба вашего народа. Признаюсь, если бы нацарапанные вами строчки — к примеру, в одном из дурацких любовных романов — имели какое-то отношение к Армении и армянству, если бы они пролили свет на то или другое поражение нашего народа на политическом или военном поприще, я бы аплодировал вам вместе с тысячами других. Но сегодня ваши ославляющие строки вызывают только отвращение, ибо не рождены безжалостной к армянству судьбой. Говоря вашими же словами: “Молодой человек пришел с надеждой понравиться, а его подруга ушла с другим”. Какой пошлый повод для нападок на собственный народ. Итак, армянство — “беззубый старик”? И вы пропагандируете омерзительное самоуничижение в то самое время, когда мир продолжает веселиться, травя нас и попирая наши права? И эти опыты самооплевывания печатаются на родине Ллойда Джорджа, на родине Вильсона — там, где общественное мнение может сыграть немаловажную роль и способно повлиять на исход нашего дела? Вы, конечно, знаете, что кардинал Ришелье имел обычай всего тремя словами объявлять свое решение на представленных ему докладах: vidi, legi, provabi (лат. — увидел, прочел, утвердил). Ваши строчки, мистер, я увидел, прочел и почувствовал к ним отвращение. Извините за прямоту, но они вызывают отвращение у каждого настоящего армянина. Неужели не понятно — не стоит говорить о Родине, если нет уверенности, что от сказанного она не станет еще краше, желанней, боготворимее? В жизни народов удача и несчастье сменяют друг друга, как две руки некоей таинственной силы, закона, божества. Неужели романист Арлен в самом деле не знает, что прежде цепей и лохмотьев рабства наш народ был облачен в порфиру независимости и могущества? В дни величия, когда армии завоевателя Тиграна двигались на Аравию, Вавилон и далее, не один народ с ужасом произносил имя армян и армянин смотрел на мир сверху вниз. Конечно же, малосведущий в истории своего народа мистер Арлен понятия не имеет, что за много веков до самого Бисмарка и бисмарков других народов наш государственный муж сказал: “На высотах человеческого существования справедлив сильнейший”. Да, было время, когда Армения простиралась от моря до моря и далее, когда удача розовыми перстами венчала победоносное армянское чело. Но, увы, ничто не вечно под солнцем. Нация, стремительно взметнувшаяся ввысь, должна с грохотом низвергнуться. Ей суждено постепенно терять свое могущество, пока в один прекрасный день она не почувствует себя зависимой, а затем и под ярмом рабства, пока не начнут соседи “делить одежды” рода нашего. В чем же причины? Пусть не беспокоится иноязычный мистер Арлен, по поводу причин у нас с ним нет особых разногласий. Да, Армения закончила самоубийством свое политическое существование. Ей нанес поражение демон междоусобиц и только во вторую очередь внешние враги. Она разрушила самое себя — по этому поводу найдутся и у меня гневные слова. Но к чему напрасно ворошить прошлое? Я признаю, что армянство не имеет морального права снять с себя вину за свои ужасные несчастья и политический развал в течение долгих веков. И хватит о давних временах.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фильм о Гарегине Нждэ: "Я Гарегин Нждэ"!
СообщениеДобавлено: 09 мар 2014, 20:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Известно ли вам, что бессмертие народов обусловлено их вечно живым созидательным духом? Несомненно, с утратой былого могущества армянский народ встал на путь наименьшего сопротивления. Более того, в отдельные исторические моменты армяне, подобно евреям, вынуждены были сознательно жертвовать собственным достоинством, дабы сохранить свое существование и спасти нетленные ценности. Однако справедливо и то, что ни один век Армянской Страны не прошел без восстаний народа с надеждой вернуть былое могущество. Последний по счету раз — полвека назад — избранная часть нашей интеллигенции не только заново занялась воспитанием народа, но стала искупителем его прошлых грехов. Приложив свои силы к делу освобождения, эти люди прекрасно сознавали, что вековое рабство ослабило в массах национальное самосознание. Однако они верили в возрождение народа, способное переродить его душу. Но, увы, печальная действительность дала о себе знать: чужеземное иго причинило армянской душе гораздо больший ущерб, чем нам казалось вначале. К радости наших противников, врагов самого нашего существования, с первых же лет армянского революционного движения зазвучали проповеди раздора — последствие рабской психологии определенных слоев народа. Разрушительные силы не желали понять — не желают и сегодня, — что враждовать с родным братом из-за партийной принадлежности означает ослабить мощь удара, обращенного против внешнего врага. Старый демон раскольничества под разными именами и обличьями по сей день исполняет ту же смертоубийственную задачу, что и наши противники, крайне осложняя дело национального возрождения. Внутренний враг вынуждает армянских революционеров вести постыдную междоусобную борьбу. Ясно до физической боли, что сегодняшняя Армения для внешних сил — “дверь без замка”, что часть армянской интеллигенции, заложницы эгоистической морали, продолжает плести черными нитями армянскую судьбу. Несомненно и другое: если не случится немедленного духовного перелома для покинувшей родину половины армянства, остались считанные годы, пока трагизм постепенного умирания не закончился духовным самоубийством. Армянский homo и скончается в результате денационализации. Нет сомнения, что “синий геноцид” поставил под вопрос существование и второй половины армянства, которое еще цепляется за подошву Арарата. Вот до какой степени скорбна и смертельно трагична участь армянства, мистер Арлен. И это объяснимо: история всегда наказывает сыновей за давние грехи отцов.

Что же делать? Как вы желали бы откорректировать армянскую психологию, изменив тем самым нашу общую судьбу, чтобы народ перестал цепляться за пяту истории? Своими известными строками, каждая буква которых легкомысленно источает презрение? Какая наивность! Бранью не вылечить больного. Или вы забыли слова мудрого англосаксонского писателя: “Иногда, нанося удары по дьяволу, мы раним и божественное начало в человеке”? Дабы пристыдить ваше перо, давайте вспомним исполненных скорби предводителей Израиля. “Сердце пророка сжимается от боли, его уста полны обличений. Он простирает десницу, указуя на грядущее зло, он страдает за свой народ и любит его, потому и обрушивается на него”. Вот Исаия угрожает своему народу и стране гневом Иеговы: “И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником — твердыни ее; и будет она жилищем шакалов… Там угнездится летучий змей… Там коршуны будут собираться один к другому…” (Исаия 34:13,15) Почему? “Потому что, — добавляет пророк-стихотворец, — серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою” (Исаия 1:22). Так возвышает голос непревзойденный поэт и грозит новыми бедами, потому что Израиль начал воскурять фимиам суетному. Но вот после тяжких ударов скорбящее сердце пророка призывает с любовью: “Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего” (Исаия 52:1); “Кирпичи пали, построим из тесаного камня” (Исаия 9:10). Вот каков преданный народу вождь. Он не только обличает, но и дает надежду, не только проклинает, но и ободряет. Вот до какой степени исповедовали духовные предводители Израиля религию патриотизма. Такими же они предстали и в недавнем прошлом: избранная часть интеллигенции — политический мыслитель, литератор, ученый и прочие. “Я живу на крайнем западе, но сердце мое на востоке”, — восклицает израильский Агаронян — Иегуда Галеви. Вот и сегодняшние предводители Израиля: Вейцман, Соколов, Артур Хандтке, Варбург, Якобсон и другие — духовные вожди международного сионизма, за чьими спинами всегда стояли известные всему миру миллиардеры — Штраусы, Варбурги, Ротшильды и другие. В 1919 году на страницах Judische Rundschau руководители сионизма обращались к державам Антанты: “Хотите вы того или нет, мы будем в Палестине. Вы можете ускорить или замедлить наш приход. Но лучше помогите нам, чтобы наша созидательная сила не превратилась в разрушительную, способную потрясти мир”. Эта угроза интеллигентов была сделана от имени деловых кругов, которые добились от Бальфура его известной декларации. Через год на Лондонском еврейском конгрессе Макс Нордау, пишущий, как и вы, мистер Арлен, на чужом языке, воскликнул в патриотическом опьянении: Le jour de glorie est arrive! (“Настал день славы!” (фр.).
…Было время, когда Ювенал говорил с усмешкой: “Все богатство Израиля — пучок травы и пустой короб”. А Марцелл злорадствовал: “Еврей или просит подаяния, или продает спички”. Шли века. Разбросанный от полюса до полюса Земли великий скиталец существовал в щелях других обществ, подставляя грудь враждебным ударам нееврейского человечества, но не отрекаясь от своего престола. Он остался народом с царственной душой. Он — народ догм и Мессианской Надежды — жил в лоне других народов, как гость и враг. И молча повторял человечеству: “Не уступлю вам ни йоты в своем понимании Бога, Мироздания и Человека”. Так жило еврейство, пока в один прекрасный день не распространило свою власть над большей частью мира. Оно победило, ибо высшим противодействием считало нацию, выражая и представляя это через своих избранников. Оно победило, ибо стремление к личному счастью является для него долгом, однако с условием служить благу Израиля. Похвально и честолюбие, если только оно во славу Израиля… Затаивший месть народ не удовольствовался своей победой. Всегда верный себе, он и в мучительстве проявил гениальность. Он мстит за века бессилия и унижений. И имеет на это право. Неужели и теперь не ясен ответ на ваш вопрос, каким образом “евреи добились всемирного господства”? А армянство, которое вы хотели бы видеть умершим “вместе с Ниневией, Кархемишем и Вавилоном”, увы, все еще продолжает оставаться “изгнанником Творения”. Иначе и быть не могло. И знаете почему? Буквально несколько слов в качестве ответа. В течение всей нашей истории — задумайтесь над этим — богач-армянин не стал братом армянскому интеллигенту, не попытался сблизиться с силами, играющими судьбами народов. Одного лишь богатства измирских армян хватило бы, чтобы купить всю Армению. Ничтожнейшей части этого несметного богатства, которое кемалисты развеяли по ветру, хватило бы на то, чтобы мы, подобно евреям, оплатили не только сострадание, но армянофильство трех четвертей человечества. Да будет проклята религия собственного благополучия — источник всех прошлых и нынешних бедствий нашего народа! Армянин с золотой мошной не встал за спиной интеллигента с золотым пером, укоротив его язык, лишив его слова весомости на международных ареопагах. И случилось то, то должно было случиться.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фильм о Гарегине Нждэ: "Я Гарегин Нждэ"!
СообщениеДобавлено: 09 мар 2014, 20:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Воистину убогой оказалась бы история народов, если бы их вожди время от времени не приподнимали могильный камень прошлого, вынося на свет пороки и ошибки своих соплеменников. Порой армянский народ становился заложником своих слабостей и действовал себе в ущерб, давая повод кормчим его корабля со справедливым гневом бичевать темные стороны народной психологии. О, эти вожди, подобные ветхозаветным пророкам, чье сердце, освященное родовой моралью, сжималось от каждой народной боли и ликовало от каждого общеармянского успеха! Они, священные сосуды народного духа, часто ощущали не только право, но и обязанность бросить в лицо армянству: “Ты должно кое-что истребить в своей сущности, если хочешь жить как нация”. Вот святейший Саак, воодушевленный святым негодованием: “Не могу быть пастырем народа, предательски и вероломно выдающего на смерть своего повелителя”. Вот отец армянской истории Хоренаци: “Наставники, присвоившие свой сан, а не призванные Богом, избранные при помощи злата, но не Святым Духом… Ученики нерадивые в учении и скорые на поучения … Воины робкие, хвастливые, похитители, собратья разбойников… Начальники мятежные, скаредные, сквернолюбцы… Судьи бесчеловечные, взяточники, не чтущие закон… Все утратили любовь и стыд”. Вот наш Хайрик — весь любовь и печаль: “Разве ты, армянский народ, так опошлился на этой земле?” Следом Агаронян, властитель и слава нашей новой литературы, чье сердце, как цветок подсолнуха, всегда ищет солнца — солнца Араратской долины. Страдалец за армянство, чей духовный горизонт всегда заполнен высоким образом истерзанной родины. Трибун-златоуст армянства, чья душа впитала из армянской истории все красивое, возвышенное и героическое. Потому так силен его патриотизм, так яростен праведный гнев, исходящий из любящего сердца. Подобно библейским пророкам, он умеет проклинать, но с особенной великой любовью умеет и увенчать лавровым венком. Его скорбный гений, бессмертное армянское возмездие, бесстрашное перед лицом смерти. Он пел сынам армян, которые способны исповедовать свободу, готовы сознательно проливать за нее кровь. Благословил и сладостную смерть героев. Пророчествовал о грядущем и трижды возвестил о последних борениях армянства. Огненными словами он разжигал в сердцах двух поколений жажду обретения силы, любовь к титанической борьбе и самопожертвованию. И умел вдохнуть веру: Армянская Страна — не только желанные охотничьи угодья для соседей-волков или удобное место для рытья жалких могил, но и земля, подходящая для Свободы и возведения храмов славы. Так жил и творил армянский венценосный литератор, накрепко связав свою судьбу с судьбой своего народа. Вот почему каждый раз, листая патриотические произведения Агароняна, армянину мысленно хочется поцеловать его перо, вдохновленное национальной нравственностью: “Я и Армения — одно целое”. Только таким путем, мистер Арлен, приобретается право стать прокурором и судьей дурных сторон психологии своего народа. Прежде чем критиковать армянство, надо иметь мужество жить с его обремененной совестью, иметь храбрость спуститься в глубины этой совести, раз за разом переживая ее славу и позор — необъятную трагедию народа. Прежде чем осуждать, надо распять себя на его Голгофе. Но для этого нужны безграничная любовь и способность к самопожертвованию.

Известна ли вам судьба армянского писателя — жить и творить впроголодь и умереть в лишениях? Известно ли это вам, по-американски умному человеку, дезертировавшему подальше от жизни своего народа? Разве справедливо, чтобы личность, не признающая национальной морали, личность, для которой нет разницы между национальным гением и грузчиком, в праздном желании что-то прибавить к венку своей “известности” представляла в иностранной прессе свой народ живым мертвецом? Дезертир в роли судьи? Согласен, что жалок народ без Отечества, но разве не отвратительней во сто крат человек, лишенный всякого чувства Родины, всякого почитания ее? Вы имели “мудрость” не обмакнуть свое перо в море армянской Крови и Слез, но не имели сердца хотя бы раз произнести: “Братья, живите армянами”. Говоря кратко, разрешите вернуть обратно использованные вами в адрес армянства слова — продолжайте “куртизански” обслуживать иностранную литературу, но не облаивайте свой род перед другими народами. Разве вам непонятно, что теперь, когда чужбина ощерила зубы на изгнанника-армянина, ваши строки способны оправдать и подпитать презрение других народов к имени и делу армян? Разве вам не понятно, что ваши строчки могут толкнуть на путь самоуничижения армян, приютившихся на чужих берегах, — армян, которые и без того вынуждены платить тяжелую дань национальному вырождению? В конце концов, зачем вам нужно подрывать веру армян в будущее? Благородно ли на языке улицы говорить о горстке народа, ведущего неравную борьбу с небытием во имя справедливости? Зачем вы хотите ускорить смерть его надежд, которая станет его окончательной смертью? Вы армянин по происхождению, стоило ожидать, что и вы, подобно рыцарям пера иных народов, годами служивших нашему делу, ободрите словом художника изгнанников-армян. И вдруг вместо ожидаемого братского слова тяжелые камни презрения. Грешно! Вы писатель, вдобавок армянин по рождению — и вместо плевка в лицо человечеству, наживающемуся на неслыханных бедствиях нашего народа, вы обрушиваетесь на самих жертв. Позор. Чего стоит в таком случае звание писателя? Разве талант дается для проституции, для обращения его в богатство и благополучие? Я показал вам, мистер, как говорят для народа, о народе и от имени народа. Показал великих состраданием и преданностью еврейских и армянских предводителей, которые не отличались олимпийским спокойствием, на фоне которых вы выглядите таким холодным и бессердечным. Они считали великим того, кто был прежде всего великим сыном своего народа, а уже потом — всего человечества. А чему и кому служит отпущенный вам талант? Малодушный, как вы могли повернуться спиной к Голгофе своего народа? Почему не захотели, подобно еврейским писателям, не знающим родного языка, стать прежде всего талантливым сыном своего народа? Трудно? Тяжел крест армянского слова? Согласен. Разве истинное величие не в том, чтобы нести этот крест с любовью?

По материалам журнала “Анив”

«Новое время»

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 2 из 3   [ Сообщений: 37 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB