Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 20 сен 2017, 12:27

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9938
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Важной особенностью Византии являлись отношения государственной и церковной власти, которые были поставлены на почву союза. Такой подход дал государству два важных блага. Во-первых, он избавил Византию от борьбы церкви и государства. Во-вторых, верховная власть получила огромный авторитет (легитимированная власть). Священнослужители не участвовали в политической деятельности и не могли привлекаться к делам управления. Их роль сводилась к направлению душ человеческих к тому идеалу, который засоряется повседневной и рутинной законностью. Они стояли на позиции, что связью между политикой и религией является нравственность. Политика связана с религией этическим элементом. Эти положения и сегодня во многих странах лежат в основе взаимоотношений церкви и государства. Таким образом, церковь не сливается с социальным строем и является общественностью надсоциальной. Суть в том, что различие между социально-политической сре¬дой, и церковной определяется тем, что организационное начало в обществе есть человеческая личность, то есть элемент этический и психоло-гический. Организационным же элементом церкви является Бог, Личность Божественная, элемент духовный. В первом случае цели оп-ределяются челове¬ком, во втором случае – Богом. В обществе человек рабо¬тает на себя, в церкви является Божьим домостроителем. Церковь, таким образом, представляет совершенно свое¬образную коллективность. Таким образом, в Византии если Церковь стояла на страже легитимности политической власти, давая ей морально-нравственную и этиче¬скую оценку, то власть стремилась к своей легализации, то есть юридическому обоснованию своей законности. Подобное перераспределение обязанностей было необходимым, так как очевидно было несовпадение легитим-ности (нравственной оценки) и легаль¬ности (юридической оценки) поли-тической власти. В результате взаимовлияния и взаимоограничения ду-ховная и светская власти взаимодополняли друг друга двигаясь, таким образом, по пути симфонии (совершенства). Симфония или политиче-ский идеал союза церкви и государства достигался по-разному (вплоть до отхода от данного идеала) в различные периоды развития Византии. По-добное было связано со сложными геополитическими обстоя¬тельствами развития христианского евразийского государства.
Византийская христианская концепция разделения властей вклю¬чала «право на сопротивление» народа, вплоть до оправдания тира¬ноубийства. Церковь даёт свою санкцию на насилие в том случае если власть ведёт без-нравственную политику в отношении своих граждан, т.е. оправданное наси-лие или право на революцию. В этой ситуации Церковь однозначно встаёт на сторону «интересов собственного народа». Существенной особенностью византийской политической сис¬темы является внедрённая в неё Иоанном Златоустом (344-407) идея, которая объявляет в отличие от античной тра-диции наихудшей формой правления анархию. Таким образом может быть оправдана и тирания, которая на фоне анархии является благом. Для визан¬тийского политического мышления было очевидно, что выход из анархии возможен только через тиранию. Но тирания в свою оче¬редь может быть оправдана, только если она направлена на восстановление демократической монархии, которая определялась как автократическая и совершенная.
При этом христианство содействовало гуманизации как политической мысли, так и политической системы Византии, обога¬щению идеями нравственной ответственности. Греко-римскую идею уравнивающей или распределяющей справедливости оно допол¬нило призывом к милосердию и любви к ближнему. Провозглашение равенства всех народов и социальных групп (перед Богом), уважение к физическому труду не без основания связы-вают с христианством. Христианство развивалось как религия и идеология свободы и равен¬ства и сыграло важную роль в дальнейшем углублении и расширении трактовки универсализации прав человека и его свобод.
Византийская политическая теория стремилась осмыслить и проанализировать реальную социальную и политическую жизнь эпохи. Наряду с этим она проделала значительную аналитическую и синтетическую работу по обобщению античных политических концепций и библейских принципов. В результате этого появились довольно инте¬ресные и вполне оригинальные по-литико-правовые концепции, в том числе и в области прав и свобод челове-ка.
Необходимо подчеркнуть ещё одну существенную особенность визан-тийской политико-философской и правовой мысли (в рамках выше обо-значенного восточного влияния) – это использование терминов Платона, методологии Аристотеля9 и Давида Анахта (ок. 475-VI в.) – армяно-византийского логика и философа10.
Влияние воззрений Давида Непобедимого на византийскую поли¬тическую мысль следует признать неоспоримой. Так например, влия¬ние испытали та-кие крупные византийские философы, как Иоанн Дамаскин (ок. 675-750 гг.), Михаил Пселл (1018-ок. 1078) и Никифор Влеммид (1197-1272 гг.), а из вос-точных, мусульманских мыслителей – аль-Кинди (ок. 800-870 гг.), Фараби (870-950 гг.) и Ибн Сина (980-1037 гг.). Давид своими лучшими идеями спо-собствовал укреплению позиций аристотелизма, а через него формированию этого жизнерадостного свободомыслия на Ближнем и Среднем Востоке на почве арабоязычной культуры. При этом значительно влияние Давида на развитие доисламской персидской философии12. Многое у Давида перенял и Фома Аквинский, например, «формулу» троякого существова¬ния универсалий.
Таким образом, византийский интеллектуализм был основан на «универ-сально-синтезном мышлении», сочетающим, с одной стороны преимущест-венно, аристотелевскую логику («согласуй свои утверждения одно с дру-гим»), а с дру¬гой стороны, анахтов¬скую логику («противоположные катего-рии определяются одна через другую».
Логика Давида Анахта характеризуется мыслительной виртуозностью14, которая основана не только на син¬тезирующем, но и на уни¬версальном мышлении, основанная на инвентаризации, реинтерпретации и критическом переосмыслении античных идей, по-своему ин¬терпретирующая, акценти-рую¬щая, система¬тизирующая и переосмысливающая сократо-аристотелевский круг философских идей15.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9938
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Давид Анахт, подвергая тщательному анализу выработанные древнегреческой мыслью определения, доказал, что ни одно из них не мо¬жет пре¬тендовать на абсолют¬ную истину, и только в совокупности они отражают сущность и приближают нас к ис¬тине. Логика Давида, создав собственную систему определений, дошла до идеи определения через противоположно-сти: «противоположные категории опре¬деляются одна че¬рез другую»16. Этот под¬ход демонстрирует комплексное синтезно-универсальное мышле-ние, сочетающее неравно¬ценные и зачастую противоположные понятия и взгляды, взятые из разных источников и от различных философских направ-лений, твор¬чески преломляющее их, выдвигающее при этом не только свои по¬ложения и суждения, но и целостную мировоззренческую систему. В этом проявляется специфичность византийской научной логики мышления – её синтезность и универсальность, т.е. логика Да¬вида Анахта «соче-тающегося единства противопо¬ложностей».
Универсальность (гибкость) и синтезность византийской мысли были бы не¬возможны без «греческого дробления» или «греческого структурного мыш¬ления», так как по логике Давида Анахта раздели¬тельный метод идёт раньше определитель¬ного17, но важно при этом то, что затем, по логике Да-вида, идёт объединение определённого, но не путём «механического нагромо¬ждения»: беря ту или иную мысль у того или иного философского источни-ка, не компо¬нуя механически, а с высоким профессионализмом (компетент-ностью), с глубоким пони¬манием сути (сущности) вопроса сочетая и слагая непроти¬воречи¬вую систему идей, умо¬заключений, воззрений, что отобра-жает и в дальнейшем сформирует византийско-христи¬анское научно-фи¬лософское универ¬сальное мышление, определившее «средневековое на¬учное мышление». Синтезно-синтетическое и универсально-ком¬плексное мышление Давида Анахта – это мышление, отрицающее с одной стороны – «трафаретность и клеширо¬ванность», а с другой – «экстремизм мыс-ли», порождающий экстремистские формы во¬площения и противоречия, ко-торые возникают тогда, когда осуще¬ств¬ляется подход по¬знания, основанный на «противопоставлении про¬тиво¬положностей», а не на «сочетаю¬щемся единстве противопо¬ложностей». Са¬мостоятельность диалектиче-ского мышления Да¬вида проявляется даже тогда, когда многие рассуждения имеют задачей всего лишь разъяснить чужой текст.
В Византии логико-философский подход Давида был направлен на обос-нование христианского идейно-политического доминирования через опреде-ление политических ценностей, основой которых явля¬лось понимание выс-шей истины в признании Бога творцом всего су¬щего и абсолютом для всего сущего, а опытный путь пости¬жения че¬ловеком истины есть путь движения к этому Богу-Творцу и Абсо¬люту. Вот почему многие византийские мыслите-ли брали всё самое ценное (на их взгляд) из учения хри¬стианской церкви и античной мысли, и в пределах своих научных интересов не догматически, а критически переосмысливали познаваемую им действи¬тельность, де¬монстрируя при этом «фильтрацион¬ный метод мышления».
Особенность византийской мысли (теории) этим не ограничивается. Необ-ходимо в качестве примера привести представление о всемир¬ном государ-стве как некоей политической надстройке над сво¬его рода союзной ор¬ганизацией «партикулярных» нацио¬нально-этнических государств (Миха-ил Ритор), теорию договорного происхождения госу¬дарства (Иоанн Фило-пон); далее – нравственное достоинство представителя власти (прежде всего главы государ¬ства) как усло¬вие его прав на занятие государственного поста; идеал самоограничения власти главы государства и вообще «сдер¬жек» произволу власти; представление о продажности государст¬венных должнос¬тей как тяжелом бремени, которое ложится на плечи граж-дан и как бы узаконивает взяточничество (гл. 43 «На¬ставительных глав» Василия I Македонянина); осознание некоторыми византийскими мыслителя-ми классовой структуры общества (Фома Магистр особо выде¬ляет даже рабочий класс как носителя наемного труда) и классовой идеологии, пре-дусматривавшей нравственную ответственность богатых в отношении нуждающихся. Фома Ма¬гистр, прямо указывает на несправедливость того, что одни имеют возможность не работать и только наслаждаться жизнью, другие же вынуждены нести тяжкий труд, и их ещё лишают того, что ими зара¬ботано. Но, делая ставку на качественное (нравственное) преображение личности, а не на государство, он не скатывается в христианский со¬циализм, а остаётся в рамках христианского персонализма.
Агапит же предлагал радикальное решение социального вопроса путём вмешательства государственной власти, принудительного пе¬рераспределения богатства (общего достояния) и установления пол¬ного имущественного равенства (христианский социализм).
Не менее злободневным является требование Кекавмена (предста¬витель византийского христианского персонализма), во избежание профанации государственной службы, не давать чины и должности актёрам и тому по-добным «зазорным людям» (актёров, он считает, надо награждать деньгами, но никак не чинами).
Не менее актуальным является убедительное мнение Фомы Маги¬стра: служба в военных рядах имеет для молодёжи воспитательное значение и яв-ляется обязанностью каждого гражданина, в том числе и молодых людей, посвятивших себя науке; ждать же от наёмника (как, впрочем, и от выходца из беднейших слоёв населения) нечего, ибо ему нечего защищать и нечего терять.
На вышеизложенном фоне становиться понятным, почему в Ви¬зантии господствовали в равной степени (в зависимости от политиче¬ских обстоя-тельств) четыре типа легитимности политической власти. Обозначим их степень доминирования:
1) харизматический (персональный) – власть основывается на вере масс в исключительные качества, особые способности полити¬ческого лидера (вождя от Бога, обладающего чудесным даром), на личном ав¬торитете правителя
2) традиционный – власть признается оправданной в силу уко¬ренен¬ных обычаев, традиций, привычки повиноваться, веры в непо¬колеби¬мость и свя-щенность издревле существующих порядков;
3) идеологический – власть признаётся обоснованной в силу внутрен¬ней убеждённости или веры в правильности тех идеологических цен¬ностей, кото-рые ею провозглашены;
4) рациональный – власть узаконена установленными демокра¬тиче¬ским пу-тем и признанными нормами права, основана на подчинении не личности ру-ководителя, а законам, в рамках которых избираются и действуют представи-тели власти и т.д.
В Византии доминировали все типы, но на первом плане были все-таки первые два типа – харизматический (персональный) и тради¬ционный. До-минирование этих типов легитимности отображает эт¬нопсихологические особенности гражданина Византии, что в свою очередь предопределяет поли-тическую систему данного государства. Отсюда политический антропоцен-тризм и христианский персонализм, но в то же время автократическая демо-кратия и особое внимание нрав¬ственным качествам главы государства (в бо-лее широком смысле по¬литического руководителя).
Данные типы легитимности византийской политической власти яв¬ляются идеальными, они не существовали в «чистом виде». В конкрет¬но-исторических условиях Византии эти типы переплетались при до¬минировании одного из них. За всё время существования Византии предме-том постоянной озабоченности правящих групп являлась леги¬тимация своей власти и политики, т.е. обеспече¬ние их признания и одобрения со стороны подвластных. Чтобы до¬биться усиления под¬держки массами, они стремились воздействовать на сознание людей всеми средствами – духовно-идеологическими, образовательными, правовыми, нравственными, эмоцио-нально-психологическими. Вот почему большинство византийских интеллек-туалов было озабочено именно легитимностью власти, чему и уделяли всё своё «политологи¬ческое» внимание. Более того, идейно-политический праг-матизм ви¬зантийских мыслителей выражался в чётком осознании того, что наи¬лучшая форма правления – это демократическая монархия во главе с Ва-силевсом (президентом-монархом). Следовательно, нет необходи¬мости при-думывать или рассматривать иную модель правления, а зна¬чит, и переходить к ней, а надо лишь придерживаться совершенной формы правления и в зави-симости от политических обстоятельств её корректировать и совершенство-вать (развивать).
Поэтому для определения византийской формы государственного правле-ния Энгельсу пришлось бы прибавить новую категорию к своему списку общественных строев, а именно «республиканско-монар¬хи¬ческую». Данная мо-дель была обозначена византийским политоло¬гом Григорием Назианзиным (330-390), а именно принцип наследо¬вания высшей власти, выбор госу-даря через соправительство и решение сената, позже добавился пункт о патриархе как судье между аристократией и Василевсом. Поэтому в Ви-зантии были политики, которые для прихода к власти использовали первый принцип, а были, которые использовали второй принцип, но что важно так это то, что всё было в рамках закона и господствовав¬шей в Визан¬тии неписаной конституции. Таким образом, можем отметить, что византийская модель государственного правления по многим параметрам напоминает современный британо-американский вариант, как их единую первооснову.
В завершение необходимо отметить немаловажную деталь византийской действительности, а именно: в Византии отношения между политико-философскими идеями и политико-социальной обстановкой были довольно сложны и не всегда одинаковы. Иногда идеи изменялись вместе с обстановкой, иногда между ними нельзя было найти никакой связи; иной раз идеи подстраивались под обстановку, а иной раз, наоборот, обстановку стремились подвести под идеи. Философия то оправдывала действительность, то выступала против нее с протестом. Поэтому в случае с византийской христианской политологией следует провести чёткое разграничительное определение теории и практики.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9938
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
ByzanRealpolitik Константина VII Багрянородного – первого византийского геополитика (905-959)

Основные положения:

1) Политика управляется объективными законами, истоки которых следует искать в неизменной и несовершенной природе человека.
2) В центре византийского политического реализма находится концепция «национально-государственного интереса», который определяется через понятие силы (сила источник действия).
3) «Национально-государственный интерес» является объективным понятием. Однако его конкретность определяется историческим, политическим, экономическим, религиозным, географическим, этическим, культурным и т.п. контекстом.
4) Необходимо учитывать значимость политического действия с моральной точки зрения. При этом следует понимать, что существует неизбежное противоречие между моральным предписанием и требованиями политического действия.
5) Концепция «национально-государственного интереса» предотвращает злоупотребления в определении того, «что хорошо, а что плохо», с моральной точки зрения. В результате ни одно государство не обладает монопольным правом на добродетель.
6) Византийский политический реализм исходит из множественного представления о природе человека, которая включает в себя экономиче-скую, политическую, этическую составляющие, определение национального интереса через понятие «могущество» означает для политика то же, что для экономиста определение интереса в качестве богатства.
7) Государства, прежде всего, исходят из своих интересов, но с учётом этических соображений.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9938
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Геополитика (по Константину Багрянородному) – это наука, изучающая в единстве геоисторические, геоэкономические, геостратегические, геокультурные, георелигиозные, геодемографические, геофилософские и другие взаимодействующие факторы, оказывающие влияние не только на стратегический потенциал государства, но и на развитие современной международной политики. Отсюда главная и характерная категория геополитики как науки – это категория развития, являющаяся производной от категории взаимодействия субъектов международных отношений.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 авг 2013, 15:12
Сообщений: 199
Очков репутации: 3

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Юстиниан писал(а):
Для начала пусть этот священник освоит азы политики и политологии , не говоря уже о геополитике.

только при условии что паралельно вы будете осваивать азы евангелия и труды святых отцов церкви.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9938
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В заключение отметим, что, говоря о византийских христианских добродетелях необходимо помнить о том, что речь идёт не только о морально-этических качествах византийских политиков (в основе которых лежит индивидуальная мораль), но и о качествах, которых требует политическая дея-тельность. Конечно византийская «общественно-политическая» система не могла заменить то, что должна была сделать индивидуальная мораль, но она могла поддержать ее и должна была компенсировать дефицит морали. Именно византийская «общественно-политическая» система, основанная на христианских морально-нравственных ценностях, облегчала моральное поведение людей. Поэтому перед частью этой системы стояла задача улавливать и компенсировать неправильное моральное поведение людей. Другая её часть должна была быть, таким образом, организована, чтобы исключить злоупотребления, и поддерживать и усиливать граждан в раскрытии их собственных сил. При этом если в демократическом государстве (каковым напомним, была Византия) раскрывались и становились явными различные преступления, например, с престолонаследием, то это не дискредитировало этот византийский порядок, как думают многие, а как раз доказывало его необходимость.
Не будем при этом забывать, что многие политические идеи византийских интеллектуалов объективно не могли быть в полной мере воплощены в практической жизни, ибо не было никаких предпосылок (в силу различных объективных причин) соответствия производственных отношений уровню производительных сил эпохи, т.е. основное условие, при соблюдении которого социально-политические реформы могут быть проведены в жизнь.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9938
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В заключение отметим, что, говоря о византийских христианских добродетелях необходимо помнить о том, что речь идёт не только о морально-этических качествах византийских политиков (в основе которых лежит индивидуальная мораль), но и о качествах, которых требует политическая дея-тельность. Конечно византийская «общественно-политическая» система не могла заменить то, что должна была сделать индивидуальная мораль, но она могла поддержать ее и должна была компенсировать дефицит морали. Именно византийская «общественно-политическая» система, основанная на христианских морально-нравственных ценностях, облегчала моральное поведение людей. Поэтому перед частью этой системы стояла задача улавливать и компенсировать неправильное моральное поведение людей. Другая её часть должна была быть, таким образом, организована, чтобы исключить злоупотребления, и поддерживать и усиливать граждан в раскрытии их собственных сил. При этом если в демократическом государстве (каковым напомним, была Византия) раскрывались и становились явными различные преступления, например, с престолонаследием, то это не дискредитировало этот византийский порядок, как думают многие, а как раз доказывало его необходимость.
Не будем при этом забывать, что многие политические идеи византийских интеллектуалов объективно не могли быть в полной мере воплощены в практической жизни, ибо не было никаких предпосылок (в силу различных объективных причин) соответствия производственных отношений уровню производительных сил эпохи, т.е. основное условие, при соблюдении которого социально-политические реформы могут быть проведены в жизнь.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9938
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
только при условии что паралельно вы будете осваивать азы евангелия и труды святых отцов церкви.

Они уже реализованы в политическом христианстве (христианской политологии). Внимательнее читайте.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9938
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А вот и сами святые отцы:

Иоанн Златоуст (ок. 344-407)
и идея анархии как наихудшей формы государства

Византийская политическая философия, являясь идейно-концептуальной преемницей древнегреческой, творчески её перерабатывала, переосмысливала, реинтерпретировала, проводила «христианскую абсорбцию».
Византийская политическая философия, представляя собой систему объективного идеализма, явилась предшественницей и в какой-то мере источником ряда реакционных иррационально-мистических систем. В то же время она, впитав основные идеи античной философии, явилась благодаря этому той философской системой, кото¬рую мыслители эпохи Возрождения смогли противопоставить средне¬веко¬вому обскурантизму. Кроме того, для византий-ской философии были харак¬терны и элементы диалектического метода, представители ко¬торой нередко предвосхищали диалектику Гегеля. Синтез основных достижений античной философии и дальнейшая разработка диа¬лектического метода являются одним из основных вкладов визан¬тийской философии в развитие мировой философской мысли. Средневе-ковая византийская философия доказывает, что никогда не существовало границ между философией и богословием.
Наглядным примером служат прогрессивные идеи выдающегося предста-вителя византийской политической философии Иоанна Злато¬уста.
Иоанн Златоуст (ок. 344-407) – один из выдающихся хрис¬тианских мысли-телей. Родился в Антиохии, столице Сирии, в семье армян¬ского военачаль-ника. Его отец умер вскоре после рождения сына; мать не стала более выхо-дить замуж и отдала все силы воспитанию Иоанна. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к уг¬лубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерца¬нию. Святитель Мелетий, епископ Анти-охийский (память 12 февраля), полюбивший Иоанна как сына, наставил его в вере и в 367 году кре¬стил. Философии обучался у ритора Либания. В 398 г. был избран кон¬стантинопольским патриархом. Благодаря своему ора¬торскому та¬ланту и личному образу жизни он стал первым проповедником и мо-ральным учителем византийцев. Однако его борьба против рос¬коши, рас-пущенности нравов столицы империи вызвала недоволь¬ство высших кругов общества. После конфликта с императрицей Евдоксией его от-правили в ссылку, но по просьбе той же императ¬рицы его вернули с полпу-ти. Это не сломило Златоуста, и он про¬должал свои обличения, за что был отправлен во вторую ссылку, из ко¬торой не возвратился, окончив свои дни в Армении. Своей жиз¬нью он доказал, что христианская церковь, при-мирившись с госу¬дарством, не отказалась от права обличения и нас¬тавления носи¬телей государственной власти.
Златоуст сравнивает христианскую религию с филосо¬фией, считая хри-стианскую философию реформированной греческой филосо¬фией. Он принимает стоическое определе¬ние философии как «по¬знание вещей боже-ственных и чело¬веческих». Однако он был убеж¬ден, что истинное познание даётся не человеческим разумом, а откровением. Поэтому для грече-ских философов, лишенных от¬кровения, не доступ¬ны высшие истины, которые ведомы христиа¬нам.
Основные идеи Иоанна можно представить (в обобщённой форме) в его отношении к: 1) свободе и закону; 2) государству и власти1.
1) Свобода и закон:
а) способность к моральной деятель¬ности и нравственная актив¬ность яв-ляются ос¬новным признаком человека, отличающим его от животных; Такими качествами может обладать лишь существо, на¬делен¬ное свободой. б) значение свободы (главным образом внут¬ренней) заключается в дости-жении личной добродетели (христи¬анский персонализм);
в) свобода тесно связана с законом;
г) вечные божественные и пре¬ходящие человеческие законы направ¬лены на благо и пользу человечества;
д) изменчи¬вость человеческих законов, связана с созданием пи¬саных право-вых норм и с социальными потрясениями людей;
2) Государство и власть:
а) идея мирового порядка и управляющего им начала (упорядочен¬ность жиз-ни людей в госу¬дарстве);
б) упразднение государственной власти приведет к разложению всей челове-ческой жизни – семьи, города, народа;
в) лишь власть связывает людей, различные сферы обществен¬ной жизни, держит людей в повиновении, угрожая наказа¬нием прови¬нившихся;
г) без искусства управления, люди находились бы в состоянии непре¬рывной войны и грабе¬жа, от которых людей в государстве удерживает только страх (не оправдание власти отдельных правителей, а необ¬ходимость институ¬та государственной власти);
д) государство – одно из проявле¬ний того божественного порядка, ко¬торый существует в мире;
е) наихудшая форма государства – анар¬хия, ибо «анархия есть наихудшее зло и причина всякой неурядицы»; так христианство, на¬чавшееся с известного куль¬та безвластия, пришло к отрицанию его при помощи развития учения о «естественном состоянии», как борьбе всех против всех, приводящей к все-общей гибели и требующей во имя спасения людей установления твердого государственного по¬рядка;
ё) отличие власти политической и власти хозяйской;
ж) политическая власть высшая из всех искусств; не только по¬тому, что она обуславливает возможность всех других форм челове¬ческой деятельно-сти, но и потому, что объект этой власти отличается от объекта других ви-дов деятельности. Сущность этого объекта опре¬де¬ляется тем, что власть име-ет дело с множеством одушевленных су¬ществ – людей.
з) насколько велика разница между душой человека и растением, на¬столько и властвование над душой выше властвования над расте¬ниями; мыслитель выделяет три вида власти над душами: 1) власть человека над самим собой, соответственно этому, искусство власти над своей душой является более высоким, чем искусство зем¬ледельче¬ское, ткацкое, плотницкое и т. д.; 2) власть государст¬венная и полити¬ческое искусство, как умение господство¬вать над материальной стороной человеческой жизни; 3) власть над духовной жизнью человека – новый, неиз¬вестный древнегреческой полити-ческой мысли вид власти, которой облечена церковь;
и) «начальники над земной жизнью настолько ниже начальников над жиз-нью духовной, насколько лучше властвовать над свободными, чем над не-свободны¬ми»;
к) духовная власть превосходит власть политическую на¬столько, на¬сколько политическое властвование превосходит все другие виды власти.
Таким образом, Златоуст устанавливает первенство цер¬ковной вла-сти, а также определяет специфику этой власти, качественно отличной от государственной власти. Государст¬венная власть действует страхом и принуждением, церковная же власть обра¬щается к человеческой свобо-де и разуму. Го¬сударственная власть предписывает, церковная – убеж-дает. Последняя использует не внешние, а внутренние способы воздей-ствия. Государственная власть наказывает за преступления, церковная же власть стре¬мится предупредить само преступление.
Златоуст формулирует концепцию разделения функций государственной и церковной власти.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9938
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Политические идеи Григория Богослова (329/330-390)


Григорий Богослов родился в г. Арианзе в Малой Азии (регион ар¬мянской Каппадокии). Ему довелось войти в историю в качестве од¬ной из самых ярких фигур политической истории ран¬ней Византии. Епископ Нази-анза, занимавший даже некоторое время Константино¬польскую патриаршую кафедру, пламенный и даровитый богослов, он сыграл одну из ключевых ро-лей в подго¬товке II Вселенского Собора. Богословская интуиция каппадо-кийцев легла в основу православной триадологии, и заслуга Григория здесь трудно оценима1. Вместе со своим другом св. Василием, будущим митропо-литом Кесарии Каппа¬докийской, он получил отличное риторическое и фило-софское образо¬ва¬ние. Православная традиция чтит его как одного из самых вели¬ких отцов Церкви. Для нас же важны его политические идеи (мысли).
Для настоящего исследования интерес к его фигуре определяется, преж-де всего, тем, что он стал одним из первых обвинителей Юлиана в истории IV в. н. э. Во всей даль¬нейшей византийской традиции именно Григорий был самым пламенным борцом с императором-от¬ступником. Именно в этой борь-бе Григорий проявляет себя как «поли¬толог».
Центральной политической мыслью Григория можно назвать ут¬рату им-ператорской легитимности в результате отступничества и последовавших за ним негативных дея¬ний. Для Григория Юлиан – тиран. Это слово и одноко-ренные ему упо¬требляются Григорием для политической характеристики Юлиана весьма часто. Если посмотреть на его употребление в позднерим-скую эпоху, нам будет видна опреде¬ленная его эволю¬ция. Как известно, сам термин «тиран» известен в греческом языке с глубокой древности, и, вне за-висимости от его воз¬можной этимо¬логии, Григорий обозначает им способ получения выс¬шей государ¬ственной власти, а не форму ее осуществле-ния2. К примеру, среди черт тирана выделяются «неуважение к семье», «са¬мо¬властная жестокость», «развратность», «финансовые злоупот¬ребле¬ния», «пьянство», «общая неумеренность».
В ранневизантийских текстах термин «тиран» обозначает тип вла-стителя, вне зависимости от того, в каких обстоятельствах он взошел на трон... Для византийских мыслителей Василевс – сооб¬разно своему пове-дению, тому, каки¬ми правилами он руководствуется в использовании власти, – может являться императором или тира¬ном3.
Григорий слово «тиран» применяет вполне терминологично. Связь со ста-рой идеей о тиране как узурпаторе власти видна в подчеркива¬нии Назианзи-ном обстоя¬тельств получения власти Юлианом. Таким образом, правление Юлиана определяется Григорием как «тирания», а сам он как «тиран». Тира-ния начинается по Назианзину с акта узурпа¬ции высшей государственной власти (отступление от христианской идеологии, определённой Евсевием Кесарийским), вопреки устано¬вившимся в империи формам преемства вла-сти. Среди таких форм, гарантирующих легитимность преемства власти, Назианзин назы¬вает: принцип наследования высшей власти, выбор госуда-ря через соправительство и решение сената4.
Для Григория политика натравливания «одних против дру¬гих» составля-ет основную сущность тирании (деспо¬тизма), которая, безусловно, идёт во вред и на подрыв государства. При этом Назианзин прямо отмечает, что по-литика, не отве¬чающая интересам превалирующей религиозной общности, на¬пример, христиан, есть прямая угро¬за государству.
Григорий также отмечает, что воля государя является неписаным зако-ном и требует к, себе ответственного отношения. Василевс са¬мовластно и деспотически распоряжающийся жизнью и смертью своих подданных руко-водствуясь при этом лишь собственными жела¬ниями, есть нарушитель за-кона, как преступающий его и не оп¬равдываю¬щий меру ответственно-сти.
В целом тирания имеет в качестве конститутивных признаков не только открытое насилие по отношению к подданным и, тем самым, вред в отноше-нии государства, но и неразумную внешнюю политику. Григорий, зная о долговременном стратегическом интересе своего государства на Востоке, осуждает военную кампанию в связи с об¬щей направленностью деятельности василевса. Как отмечает Григорий император избрал для начала войны са¬мый неблагоприятный момент, когда развязанное им гонение собственных граж-дан значительно дес¬табилизировало внутреннюю обстановку в Империи5. Поэтому как от¬мечает Григорий и неудивительно поражение ромеев в войне и сама смерть императора, которая промыслительно спасла византийскую армию от полного уничтожения6.
По мне¬нию Григория политика – это искусство, в котором необ¬ходимо различать понятия «храбрость» и «безрассудство»7. В основе Персидского похода было именно последнее, ибо тиран, опираю¬щийся лишь на свои чувства, не может быть хорошим политиком. Таким образом, Григорий отмечает, что в геополитике и геостратегии должен присутствовать стро-гий расчёт с чётким представлением реального положения дел. Ибо резуль-татом противоположного под¬хода будут унизительные условия мира, влеку-щие за собой потерю территорий (след¬ствие тирании). Однако по Григорию тирания суще¬ственно проявляется не только в актах на¬силия и нера-зумной (не¬профессиональной) политики, но немалую роль играет также и этическая оценка. Впрочем, дело здесь не столько, или не только, в том, хо¬рош или плох государь с нравственной стороны, сколько в нару¬шении им определенного decorum'a, то есть христианских норм поведения ви¬зантийского государя. Соответственно у Григория нет попыток обеления или обожествления государя, что имело место, прежде всего у образован-ных язычников вроде Либания.
Таким образом, Григорий предстаёт перед нами как типичный пред-ставитель ранневизантийского «политического христиан¬ского прагма-тизма». Политическая мысль Григория рациональна и практична, вби-рающая в себя «христианский императив». С го¬сударственной точки зрения она продуктивна и разумно-реали¬стична. Характеристика Гри-горием «персидской кампании», де¬монстрирует его «геополитическое мышление». Политические мысли Григория отображают общую пара-дигму восприятия форм и характера высшей власти в Византии зало-женную Евсевием Ке¬сарийским.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9938
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
• Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в душу внимающему.
• Не слова вызывают боль, но нас оскорбившая наглость и надменность.
Василий Великий

• Весьма несправедливо не принимать подарков ни у кого, но очень скверно брать жадно все.
• Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом.
Юстиниан I Великий

• Изобретательностью и умом побеждать лучше, чем сопротивлением.
• Среди мудрых нет чужаков.
Иоанн Дамаскин

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9938
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
• Глупцы замечают только промахи людей и не обращают внимания на их достоинства.
• Душа, в которой отсутствует мудрость, мертва. Но если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь.
• Терпение — прекрасное качество, но жизнь слишком коротка, чтобы долго терпеть.
Григорий Иоанн Бар-Эбрей (Абу-ль-Фарадж) (XIII в.)

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9938
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
«Политика натравливания «одних против других» составляет основную сущность тирании (деспотизма), которая, безусловно, идёт во вред и на подрыв государства».
«Политика, не отвечающая интересам превалирующей религиозной общности, есть прямая угроза государству».
(Григорий Назианзин, византийский «политолог» IV века)

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9938
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
«Не следует сочинениям древних умов раз и навсегда предоставлять кормило своего разума и следовать за ними, куда бы они ни повели, но, восприняв у них полезное, надо уметь кое-что и отбросить».
«...Если существует какаято внутренняя близость между учениями, изучение светских наук будет для нас полезным, в противном же случае при сличении учений важно усвоить их разницу, чтобы принять из них лучшее».
Василий Кесарийский (Барсег Кесареци)

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9938
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
«Только у животных власть устанавливается «по природе», тогда как власть над людьми существует не в силу есте-ственного порядка, но в силу свободного решения или «по взаимному соглашению людей»»
(Иоанн Филопон, византийский «политолог» VI века)

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB