Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 23 ноя 2017, 15:56

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Армянский Спюрк: Диаспора армян в мире...
СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 00:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
ПРИШЛО ВРЕМЯ ИЗМЕНИТЬ ОБЛИК ДИАСПОРЫ.


Немецкому философу и политическому деятелю Карлу Либкнехту принадлежит следующее изречение: «Единство духа, взглядов, воли, действия — только это и есть подлинное единство. Единство на словах — это блуждающий над болотом огонь, самообман или обман». Казалось бы, что после Геноцида, который начался в 1894 году при правлении султана Абдул-Хамида и продолженный младотурками в 1915, армянский народ, потерявший 1,5 миллиона своих сынов и дочерей и лишенный своей исторической Родины, должен был осознать единство своего духа, взглядов, воли и действий.

Однако, сегодня мы наблюдаем совершенно иную картину. Многомиллионная Диаспора остается разобщенной, не представляющей из себя единой культурной, политической и экономической силы. О ее реальном состоянии и влиянии говорят не громкие имена Кирка Керкоряна и Шарля Азнавура, а нынешнее положение Армении и армянского народа в целом.

8-ми миллионная Диаспора, обладающая большими финансовыми ресурсами и целой плеядой талантливых управленцев, не сумела до сих пор самоорганизоваться. Необходимо четко осознавать, что создание единого органа Диаспоры, объединение ее потенциала является сегодня жизненно важной необходимостью для выживания и развития не только миллионов армян по всему миру, но, что самое важное, для Республики Армения. Важно дать объективный ответ на вопрос: «Какова вероятность выживания армян Диаспоры как культурно-цивилизационного этноса в следующем поколении, с учетом ускоренного процесса глобализации?»

В классическом ракурсе отношений Диаспора-Государство Республика Армения должна создавать необходимые условия для репатриации и нести ответственность за Диаспору в аспекте сохранения ее идентичности. Но в нашей ситуации политический истеблишмент Армении воспринимает Диаспору как финансовый придаток, с которого можно неплохо «кормиться». Как бы не было горько об этом говорить, действующие политические силы не заинтересованы в развитии процесса репатриации.

В свою очередь, многие видные деятели Диаспоры вкладывают деньги в фонды, которые контролируются той же властью. При этом вряд ли эти миллионеры являются «наивными», «доверчивыми» и «непонимающими» людьми. Это говорит о том, что делаются прагматичные инвестиции в свои бизнес-интересы, пиар и рекламу. Поэтому вопрос объединения народа и развития Армении для многих диаспоральных элит не является приоритетом. Учитывая вышеназванные обстоятельства, прогрессивно мыслящая часть Диаспоры должна взять решение общенациональных вопросов в свои руки. Все условия и возможности для реализации данного проекта уже давно созрели и пора перейти от теоретической части к ее воплощению.

МОДЕЛЬ «ВЫСШЕГО СОВЕТА ДИАСПОРЫ».

В первую очередь необходимо, чтобы армянские общины на местах имели организации, представляющие интересы более половины ее населения (75-80%). На сегодняшний день в Диаспоре действуют следующие влиятельные организации: «Совет Армян Южной Америки», «Армянская Ассамблея Европы», а Армянские Национальные Комитеты действуют в США, Канаде, Великобритании, Греции, Кипре, Австралии и Ливане. Но, учитывая тот факт, что большая часть диаспоральных организаций находится под контролем традиционных партий «Дашнакцуцюн», «Рамгавар» и «Гнчакян», необходимо установить четкий регламент и выработать механизмы избрания кандидатов на уровне общины. В качестве примеров можно привести механизмы избирательной системы в моделях «Всемирных Конгрессов» евреев и ирландцев.

Итак, рассмотрим на примере армян Америки. В США действуют общины «Западного» и «Восточного» побережья. Армянские организации обеих побережий выдвигают по два кандидата на внутренние выборы. Кандидаты, выдвинутые организациями того или иного побережья, вырабатывают программы, с которыми выступают перед своими общинами. Сегодня еврейские, ирландские и итальянские общины используют следующую процедуру голосования: создается электронная база данных кандидатов, и избиратель, вводя свои паспортные данные, подтверждающие его личность, получает возможность проголосовать за того или иного кандидата. Введение данной системы обойдется отнюдь не дешево, но позволит избежать фальсификаций. По итогам выборов одержавшие победы кандидаты становятся делегатами от армянской общины США в «Высшем Совете Диаспоры».

Проведение выборов в Европе, Южной Америке, на Ближнем Востоке и Австралии будет еще более упрощенным. Ввиду того, что самая большая армянская диаспора Европы сосредоточена во Франции, местные организации могут выдвинуть по два делегата. По одному делегату должны выдвинуть армянские общины из Великобритании, Германии, Швейцарии, Швеции, Бельгии, Венгрии, Румынии, Испании, Италии, Польши, Болгарии, Греции, Кипра и т.д. Аналогичным образом будут проходить выборы и в других странах. Таким образом, американские (включая Канаду), европейские, южноамериканские (включая Мексику), ближневосточные (включая Магриб) и австралийские армяне получат возможность проводить внутренние выборы и по их результату направлять делегатов в «Высший Совет Диаспоры».

В каждом созыве «Высшего Совета Диаспоры» будет работать 40 делегатов. Каждый делегат избирается сроком на пять лет с возможностью переизбрания на один срок. Главный орган — «Совет Делегатов» состоит из 40 избранных представителей, который методом консенсуса принимает окончательные решения по всем ключевым вопросам (принятие в организацию делегатов от новых общин, разработка стратегии и концепции деятельности организации), дает оценки и выражает официальную позицию Диаспоры по тому или иному вопросу. «Совет Делегатов» избирает на пятилетний срок Президента организации, который должен быть гарантом соблюдения устава организации и представлять ее интересы на международной арене.

«Высший Совет Диаспоры» должен состоять из различных комитетов. Ввиду того, что организация состоит всего из 40 делегатов, она должна иметь следующие комитеты:

-Комитет по связям с Арменией и НКР;

-Комитет по информационному обеспечению;

-Комитет по внутренним делам (религиозные учреждения, связи с общинами, молодежь);

-Комитет по внешним связям (государства, международные организации и т.д.)

Делегаты направляются в комитеты (10 делегатов в каждом), исходя из своей компетентности, образования, навыков и достигнутых результатов работы на уровне своей общины. Бюджет должен состоять из ежегодных обязательных взносов от общин, представленных в организации. При этом формирование казны на локальном уровне должно протекать следующим образом: создается фонд, куда каждый армянин направляет определенную сумму (например, по 20 долларов в месяц). Так, например, если только из 600 тысячной армянской диаспоры Франции, хотя бы 200 тыс. человек направит в фонд по 20$ — выйдет 4$ млн.

Подобная процедура важна, дабы ограничить роль миллиардеров, которые могут воспользоваться своим «донорством» для лоббирования собственных интересов, не соответствующих духу и целям организации. Открытым остается вопрос делегирования представителей из стран постсоветского пространства. На сегодняшний день, в большинстве стран отсутствуют институты Диаспоры, способные объективно представлять интересы своей общины. Но из-за отсталости общин СНГ реализация проекта не должна быть отложена. Более того, ее становление и успешное функционирование придаст другим общинам стимул для развития.

Галстян Арег.
«time to analyze» — politics, society, and ideas


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее Армении и армян: Новая стратегия по развитию Армении
СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 02:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 03:47
Сообщений: 4604
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Идея "Высшего совета Диаспоры" будет торпедироваться со стороны папетских властей Армении и неменее папетского российского "Союза армян России".
Для них как бы высший орган нации - Кремль.

Интересно, почему, к примеру, армяне США могут отстаивать свои интересы и спорить с властями США, открыто критиковать их, а вот снг-азиопские армяне такие несвободные в основном, закомплексованные во многих планах люди?..
- Может быть, что мы все не от одного нашего свободолюбивого праотца Хайка пошли?..

_________________
Мы все - Великая Армения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский Спюрк: Диаспора армян в мире...
СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 09:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Есть конечно такая опасность, но понимая это и много другое нужно действовать осторожно.
Менталитет... :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский Спюрк: Диаспора армян в мире...
СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 09:23 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22158
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 12

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
На деле всем должна рулить Армения - именно она должна быть путеводной звездой для Спюрка!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский Спюрк: Диаспора армян в мире...
СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 23:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Именно, но как видите, Lion джан, правительству даже на своих граждан наплевать, куда там до Спюрка? Поэтому не нужно все надежды возлагать на государство, даже если государство очень захочет, возможно на неё так надавят, что она просто откажется от своих принятых решений. Диаспора должна суметь самоорганизоваться, если она хочет жить, это конечно трудный и долгий процесс, которая может стимулироваться, если государство тоже возьмётся за это дело, но её осуществление жизненно важно. Ещё нужно понять для чего Спюрк объединяется, какие цели она преследует, необходимые меры для достижении этих целей и прочее. Масса вопросов и пробелов, но если процесс начнётся, то всё, или большая часть, этих проблем будет решена. ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский Спюрк: Диаспора армян в мире...
СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 23:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Армянская молодежь в России: проблемы и перспективы.


Армянская молодежь в России находится в глубокой стагнации. Основная причина провала молодежной политики в среде армянской общины России кроется в отсутствии идеологических парадигм, на основе которых развивалось армянское молодежное движение на Западе, Латинской Америке и Ближнем Востоке. Известно, что фундамент армянского молодежного движения были заложены великими идеологами: Гарегином Нжде, Шаганом Натали, Вааном Кардашяном, Никол Думаном, Симоном Заваряном и многими другими.
Идеологические парадигмы армянского молодежного движения в вышеперечисленных странах и регионах во многом определяется его историческим прошлым. Ведущие армянские организации вели целенаправленную политику для укрепления исторических мотивов как основных компонентов этой идеологии. Во многом именно благодаря этому армянская молодежь продолжает придерживаться исторических традиций и устоев. Эти парадигмы ярко выражаются в представлениях о том, что каждый этнический армянин имеет историческую Родину и связан общей историей, культурой и языком. При этом армянская молодежь легко адаптируется к другой культуре, становясь фактически носителем поликультурной идеологии. Создание функциональных национальных институтов – главный залог преобладания армянского культурного кода над всеми иными.

В России мы наблюдаем совершенно иную ситуацию. Армянская молодежь находится еще на первой стадии своего становлениях – поиске морально – нравственных ориентиров. Данное состояние можно также охарактеризовать, как «культурный шок». Отсутствие функциональных национальных институтов приводит к тому, что адаптация армянской молодежи происходит через другие культурные институты и, как следствие, традиционный идеологический код подавляется. Сегодня мы наблюдаем разделение армянской молодежи России на локальные “идеологические лагеря”. Каждая группа по большей части преследует собственные интересы. Основной раскол армянской молодежи в России происходит в контексте «исторического спора» и «религиозного спора». Данные споры – также являются следствием «культурного шока» и институционального дисбаланса в среде российского армянства. Другой основной проблемой является – чрезмерная политизация молодежи, предпочитающая лишь наблюдать за политическими процессами на своей исторической родине, нежели активно участвовать в развитии собственных молодежных институтов.

Позитивной особенностью армянской молодежи в России является высокий уровень самокритики и объективное осознание наличия фундаментальных проблем. Но при этом лишь небольшая часть «критикующих» готовы к активному участию в решении этих проблем. Еще в предыдущих статьях, мы анализировали опросы, проведенные среди армянской молодежи разных стран. Напомним некоторые вопросы и статистику (в сокращениях)

Как вы считайте, важно ли помнить историю своего народа и следовать духу традиций?

США – Безусловно, только так и никак (89,8%) История и традиции – это прошлое, не имеющая значения (2%). Россия – Безусловно, только так и никак иначе (51,1%). История и традиции – это прошлое, не имеющая значения (39,6%). Ливан – Безусловно, только так и никак иначе (99,8%). История и традиции – это прошлое, не имеющая значения (0%).

Считайте ли важным знание армянского языка?

США – Безусловно, армянин обязан знать свой родной язык (98,8%). Нет, знание языка – второстепенный фактор (1,2%). Россия – Безусловно, армянин обязан знать свой родной язык (58%). Нет, знание языка – второстепенный фактор (42,1%). Ливан – Безусловно, армянин обязан знать свой родной язык (97,9%). Нет, знание языка – второстепенный фактор (2,1%).
Данные цифры говорят сами за себя. Проблемы четко обозначены – отсутствие идеологической концепции, высокий уровень локальных идеологических конфликтов, пассивность ведущих армянских организаций, отсутствие фундаментальных национальных институтов.

А теперь главный вопрос: что делать?

Прежде всего, нужно организовать всероссийский форум армянской молодежи, целью который будет выработка механизмов по координации совместных действий в создании «Армянского молодежного конгресса России». Необходимо создать единую базу данных армянской молодежи (успешные студенты, активисты, спортсмены, ученые и т.д.). Данная база данных позволит привлечь в работу самую активную часть молодежи. Необходимо также создать единый информационно – исследовательский центр и фонд взаимопомощи. Важным направлением является создание института по работе с семьями, которая позволит наладить эффективный диалог между поколениями. Безусловно, на реализацию всех проектов потребует финансирование. В данном контексте, необходимо привлечь внимание влиятельных российских бизнесменов и общественных деятелей армянского происхождения. Лидеры армянских организаций должны понять, что идет смена поколений, и от того, как быстро будут решены основные проблемы молодежи, будет зависеть будущее российского армянства. Пора оставить в стороне все разногласия, забыть о всех противоречиях и начать активную работу, дабы быть достойными призыву великого писателя и идеолога Егише Чаренца: «Народ армянский! Спасение твое – в твоем единении!».
Арег Галстян


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский Спюрк: Диаспора армян в мире...
СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 23:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Как видим российская община является самой отсталой, но при всём этом она одна из самых больших общин, и к сожалению - самая подвергнутая к ассимиляции, уж сильно любят армяне этих русских. Большая часть русской общины составляют выходцы из стран СНГ, в первую очередь из Кавказа и Армении. Простите меня, но я считаю эту общину, как и её основателей,- "низкосортн9ой"(это выражение не распространяется на всех армян России).
Хочется надеяться, что с помощью интернета мы сумеем изменить положения вещей. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский Спюрк: Диаспора армян в мире...
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 00:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
"Нужно организовать и освободить армянское мышление от чужого мешающего воздействия,в противном случае,армяне психологически останутся расколотыми и разбросанными,слабыми,всегда будут готовой мишенью для своих врагов."

© Гарегин Нжде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский Спюрк: Диаспора армян в мире...
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 06:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 03:47
Сообщений: 4604
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Воин301 писал(а):
Как видим российская община является самой отсталой, но при всём этом она одна из самых больших общин, и к сожалению - самая подвергнутая к ассимиляции, уж сильно любят армяне этих русских. Большая часть русской общины составляют выходцы из стран СНГ, в первую очередь из Кавказа и Армении. Простите меня, но я считаю эту общину, как и её основателей,- "низкосортн9ой"(это выражение не распространяется на всех армян России).
Хочется надеяться, что с помощью интернета мы сумеем изменить положения вещей. :)


Это не община низкосортная, ибо армяне они и в Африке - армяне, а страна проживания с ее системой и некими "ценностями" низкосортная.

Ничего изменить не получится. Более того, Армения через 10 дней вступает в Азиопу с соответствующими последствиями... - Вот такая вот будет "путеводная звезда" для всего Спюрка...

_________________
Мы все - Великая Армения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский Спюрк: Диаспора армян в мире...
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 09:09 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22158
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 12

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Воин301 писал(а):
Именно, но как видите, Lion джан, правительству даже на своих граждан наплевать, куда там до Спюрка? Поэтому не нужно все надежды возлагать на государство, даже если государство очень захочет, возможно на неё так надавят, что она просто откажется от своих принятых решений. Диаспора должна суметь самоорганизоваться, если она хочет жить, это конечно трудный и долгий процесс, которая может стимулироваться, если государство тоже возьмётся за это дело, но её осуществление жизненно важно. Ещё нужно понять для чего Спюрк объединяется, какие цели она преследует, необходимые меры для достижении этих целей и прочее. Масса вопросов и пробелов, но если процесс начнётся, то всё, или большая часть, этих проблем будет решена. ;)


Я это идеал обрисовал :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский Спюрк: Диаспора армян в мире...
СообщениеДобавлено: 04 окт 2014, 20:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вызовы безопасности Армянской Диаспоры.


Безопасность армянских общин диаспоры в целом состоит из двух составляющих: физической и духовной. Физическая составляющая сводится к выживанию армянских общин, а духовная – к сохранению их национального облика. Перед армянскими общинами диаспоры в плане физической и духовной безопасности стоят в основном четыре вызова: потеря составляющих национальной идентичности, смешанные браки, угрозы выживанию и эмиграция.

1. Потеря составляющих национальной идентичности относится к постепенному угасанию армянского языка, культуры, исторической памяти и пр. среди представителей армянской диаспоры. Проживая в чуждой среде, они интегрируются в эти общества и волей-неволей подвергаются их социально-культурному влиянию. А скудная сфера практического применения родного языка и других составляющих национальной идентичности лишают обосновавшихся за рубежом армян стимула учиться и сохранять их. В результате из поколения в поколение у армян диаспоры снижается уровень владения армянским языком, знания национальной культуры, обладания исторической памятью и т.д., что является серьезной угрозой для зарубежного армянства, так как «… этносы психологически слабеют и постепенно исчезают, когда слабеют и постепенно исчезает целостность этих показателей, носителем которых является этнос как уникальная социально-психологическая система»1.

2. Смешанные браки, с одной стороны, будучи показателем интегрированности армян диаспоры в общества стран проживания, с другой – способствуют усугублению искажения армянской идентичности. В смешанных семьях новое поколение в еще большей степени и более непосредственно подвергается чуждому социально-культурному влиянию. Если в армянских семьях новое поколение только внешне (т.е. со стороны общественной среды) подвергается чуждому социально-культурному влиянию, то в смешанных семьях это влияние ощущается уже изнутри, в семье.

3. Угрозы выживания для армянской диаспоры актуальны в тех странах или регионах, которые являются конфликтными зонами, в т.н. горячих точках, где существует армянофобия на национальной или религиозной почве. Как бы армянские общины ни пытались сохранить нейтралитет, бурные события в этих регионах или странах непосредственно или косвенно сказываются на них (убийства, разрушения и пр.).
Продолжительные конфликты оказывают негативное влияние на армянские общины также в ином плане. Они вызывают всеобщий хаос, нарушают экономическую жизнь данной страны, становясь причиной бедности и социальных кризисов, что, в свою очередь, вызывает рост преступности и других негативных явлений. Представители армянских общин данной страны вместе с ее населением становятся мишенью таких преступлений, как грабежи, убийства, похищения людей и требование выкупа за их освобождение и пр.
В результате продолжительных конфликтов и нестабильности армянские общины несут человеческие и имущественные потери – погибшие, раненые и ставшие беженцами соотечественники, разграбленное имущество, а также частная и общинная недвижимость (дома, магазины, школы, церкви и пр.)

4. Причиной эмиграции, помимо вышеперечисленных ситуаций, являются также такие факторы, как чуждая социально-цивилизационная среда, низкий уровень демократических свобод, неблагоприятные социально-экономические условия, ограниченность возможностей для разворачивания экономической деятельности и т.д. В армянских общинах тех стран, в которых есть перечисленные факторы, заметна миграция в страны с родной социально-цивилизационной средой, демократическими свободами, благоприятными социально-экономическими условиями и широкими возможностями для занятия экономической деятельностью.
Какими бы ни были причины эмиграции, все равно она оказывает изнуряющее воздействие. В результате редеют ряды членов армянских общин, что негативно сказывается также на деятельности общинных структур. В случае сохранения и усугубления современных тенденций эмиграции ряду диаспоральных общин грозит перспектива окончательного исчезновения. Лучшее доказательство сказанному – пример некогда процветающей армянской общины Индии, которой сегодня, можно сказать, нет. Утешительным обстоятельством в таком случае могла быть репатриация покидающих свои общины армян на историческую родину. Однако такая тенденция сегодня крайне слаба: лишь незначительная часть из них держит путь в Армению.

Очевидно, что если первые два из вышеперечисленных факторов – потеря составляющих национальной идентичности и смешанные браки – касаются духовной безопасности, то два последних фактора – проблема выживания и эмиграция – относятся к физической безопасности.
В плане вызовов безопасности следует отметить, что армянские общины, находящиеся в различных регионах мира, в зависимости от характерных для этих регионов факторов определенным образом отличаются друг от друга. Если, например, для армянских общин западных стран как вызовы доминируют проблемы сохранения национального облика и смешанные браки, то в армянских общинах Среднего Востока приоритетны проблемы выживания и эмиграции.

Географически армянские общины диаспоры находятся в следующих четырех крупных регионах:

1. Американский континент (США, Канада, Уругвай, Аргентина и пр.),
2. Европа (Франция, Великобритания, Германия, Болгария, Румыния, Венгрия, Греция и пр.),
3. Постсоветское пространство (Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан и пр.),
4. Средний Восток (Ливан, Сирия, Иран, Израиль и пр.).
У армянства Америки и Европы в основном нет проблем выживания и эмиграции. США, Канада, страны Западной и Восточной Европы в основном отличаются внутриполитической стабильностью. Здесь остро не стоят также этнические и религиозные противоречия, которые могут стать источником частых и продолжительных внутренних и внешних потрясений. Что же касается эмиграции, то внутренняя стабильность и сравнительно благополучные социально-экономические условия не только нейтрализуют возможность подобных вызовов, но и стимулируют приток армян в эти страны из других армянских общин диаспоры и из Армении. В результате армянские общины этих стран и, в частности, США, Канады, стран Западной Европы не только не редеют, но и постоянно пополняются новыми армянами.
Вместо этого в этих странах остро стоит проблема ассимиляции или потери национальной идентичности. Общая христианская социально-цивилизационная среда, широкие экономические и политические свободы создают широкие возможности для быстрой интеграции армянства в общества этих стран – освоить их язык, социально-культурные ценности, достичь высокого положения в политической, общественной, культурной, экономической и других сферах. Это, с одной стороны, способствует увеличению потенциала армянских общин и армянства в целом, но в то же время создает определенную угрозу для сохранения национальной идентичности. В результате быстрой интеграции в местные общества представители армянских общин из поколения в поколение теряют такие составляющие национальной идентичности, как родной язык, сопричастность национальной истории и культуре, национальное самосознание и пр. Взаимная интеграция местных обществ и армянских общин широко стимулирует также смешанные браки, которые также являются серьезными вызовами для сохранения армянской идентичности за рубежом.
Почти диаметрально противоположная ситуация царит в армянских общинах Среднего Востока. Доминирующая здесь исламская среда, а также ограничения политической и экономической деятельности определенным образом отдаляют армянские общины от местных обществ 2. Это обстоятельство способствует сохранению родного языка и других составляющих национальной идентичности, а также ограничивает количество смешанных браков.
Взамен перед армянскими общинами Среднего Востока остро стоят вызовы выживания и эмиграции. В средневосточном регионе армянские общины постоянно страдают от внутренних и внешних потрясений стран своего пребывания. Здесь наличествуют почти все вышеупомянутые факторы, угрожающие физической безопасности армянских общин и являющиеся причиной эмиграции – армянофобия (Турция), внутренние и внешние войны (Сирия, Ливан, Ирак, Израиль пр.), религиозная нетерпимость в отношении христиан (Турция, Ирак, Сирия и пр.), не столь благоприятные социально-экономические условия, чуждая для армян социально-цивилизационная среда и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский Спюрк: Диаспора армян в мире...
СообщениеДобавлено: 04 окт 2014, 20:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Результатом вышеперечисленных факторов является оскудение и истощение армянских общин Среднего Востока. Например, по сравнению с 50-ми гг. прошлого века в начале 21-го века численность армянской общины Ливана от 120 сократилась до 70-80 тысяч, Сирии – от 150 до 65-70 тысяч, Турции – от 200 до 80 тысяч, Ирана – от 140 до 80 тысяч и т.д. 3 Вследствие последнего сирийского кризиса, согласно руководителю армянских евангелистов Сирии Арутюну Селимяну, погибли более 250 представителей армянской общины. В результате гражданской войны численность армянской общины в этой стране сократилась почти вдвое. В результате иракской войны (2003г.), египетских внутриполитических потрясений на грани исчезновения оказались некогда процветающие армянские общины этих стран.
В смысле вызовов уникален и в некоторой степени противоречив постсоветский период, что обусловлено его социально-цивилизационным разнообразием.
В плане сохранения национального облика армянские общины постсоветского пространства стоят перед серьезными вызовами. В России, Грузии, на Украине и в других странах, в которых местная социально-цивилизационная среда не столь чужда для обосновавшихся армян, где армянство глубоко интегрировано в местные общества и носит на себе их социально-цивилизационное влияние, под серьезной угрозой оказывается сохранение составляющих национальной идентичности – языка, культуры, исторической памяти. Очевидно, что в условиях глубокой интегрированности в постсоветских странах широкое распространение имеют смешанные браки между армянами и представителями других национальностей.
Что же касается выживания армянских общин, следует отметить, что, хотя постсоветское пространство своей нестабильностью и конфликтами сегодня не сравнить со Средним Востоком, тем не менее, здесь также существуют и время от времени проявляются угрожающие безопасности армянских общин факторы. Периодически повторяющиеся внутриполитические потрясения, обострение замороженных конфликтов (например, пятидневная грузино-осетинская война 2008г.), проявления нетерпимости в отношении иностранцев, террористические акты (в основном в России) негативно влияют на армянские общины.

Сегодня самой неспокойной страной постсоветского пространства является Украина, с осени 2013г. испытывающая внутриполитические потрясения. Это, естественно, не может не воздействовать на многочисленную армянскую общину Украины, что, однако, пока что профессионально не изучалось.
Что же касается эмиграции, то, хотя в постсоветских странах социально-экономические условия не столь благоприятны, как в развитых странах Америки и Европы, однако численность армянских общин здесь не только не сокращается, но и увеличивается за счет мигрантов из Армении. И, несмотря на исламскую социально-цивилизационную среду постсоветских стран Среднего Востока, наличие в этих странах светских режимов пресекает религиозную нетерпимость в отношении армян и таким образом нейтрализуют их возможную эмиграцию.
Таким образом, несмотря на периодически потрясения и тенденции нестабильности в постсоветских странах, по большому счету у армянских общин здесь на сегодня нет проблем физической безопасности, поскольку они жизнеспособны и периодически пополняются. Единственным исключением можно считать Грузию, где численность армян как в советский, так и в постсоветский периоды регистрировала тенденцию стабильного сокращения. Вопрос связан с социально-экономическими трудностями, а также с проявлениями национализма во внутриполитической жизни Грузии.

Обобщая, отметим, что в рассеянных по миру армянских общинах в плане безопасности превалируют разные проблемы. Если в армянских общинах американского континента и Европы доминируют проблемы сохранения национального облика и смешанных браков, то армянские общины Среднего Востока в основном стоят перед вызовами выживания и эмиграции. Промежуточное место занимают армянские общины постсоветского пространства, где наличествуют проблемы как духовной безопасности, так и физического существования. Однако отсутствие эмиграции в этих общинах, а также перманентный приток армян в эти страны постоянно поддерживает жизнеспособность этих общин. Следовательно, у армянских общин постсоветского пространства сегодня нет проблемы окончательного исчезновения. В их случае основными вызовами, равно как и для армянских общин Америки и Европы, являются проблемы потери национальной идентичности и смешанные браки.

1 Налчаджян К., Родина и патриотизм (психологический анализ) // Безопасность Армении в контексте региональных военно-политических процессов. – Ер.: изд. ЕГУ, 2013, сс. 40-41.

2 Хотя отдельно взятые армяне благодаря своему таланту и трудолюбию смогли добиться больших успехов и высокого положения в обществах стран Среднего Востока.
3 Данные см.: Гаспарян С., Армянские общины диаспоры сегодня, контуры культурной жизни. – Ер.: Государственное издательство Армении, 1962, с. 246; энциклопедия «Армянская диаспора». – Ер.: изд. «Армянская энциклопедия», 2003, сс. 290, 508, 175, 235.

.Ваграм Овян, Эксперт Арменоведческого центра НОФ «Нораванк»

http://www.yerkramas.org

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский Спюрк: Диаспора армян в мире...
СообщениеДобавлено: 11 окт 2014, 00:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
СТИРАНИЕ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ: КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?


Сегодня, мы с вами наблюдаем не только институциональный дисбаланс мировой армянской диаспоры, но и целенаправленную политику стирания морально – нравственных ценностей. Кому это выгодно и для чего? Постараемся ответить на этот вопрос, но прежде всего, постараемся определить понятие морально – нравственных ценностей. Еще великий французский политический деятель, лидер партии Якобинцев говорил, что по своему определению политическая философия любого государства пронизана морально-этическим началом, и существование народа вне этого измерения грозит плачевными последствиями. В общем смысле морально – нравственные ценности – есть матрица того или иного общества, основными составляющими которого является язык, культура и история.

Сегодня в армянской диаспоре, прежде всего в странах постсоветского пространства довольно популярным является мнение о том, что история – является лишь прошлым, в рамках которого нельзя строить жизнь общества. Безусловно, подобное мнение является не более, чем пропагандистским трюком, причем довольно безграмотным. По мнению одного из выдающихся ученых – этнолога Клода Леви Стросса язык и история являются определяющими факторами сохранения самобытности народа в любой, чужеродной для него среде. При этом необходимо подчеркнуть, что каждый народ сегодня существует в определенной системной матрице, и исторический процесс диктует свои условия, и нет сомнений, что каждый народ должен это принять, но при этом данная матрица не должна подавлять матрицу национальную.

Большинство экспертов считают, что стирание армянских морально – нравственных ценностей является целенаправленной политикой определенных держав, не заинтересованных в единстве и укреплении нашего народа. Частица правды в этом конечно есть. Реальная политика сегодня ведет к всеобщей унификации, созданию общей единой матрицы, в которой не будет места отдельным национальным установкам. Однако я склонен поддерживать мнение профессора Гарвардского университета Ричарда Стрейкса: «Каждый народ сам для себя решает, хочет ли статью единой частью всеобщего или сохранить свою самобытность и идентичность».

Сегодня морально-нравственные категории и критерии служат важнейшим средством легитимизации политического режима или конкретной политической стратегии. Почти все крупные мыслители, занимавшиеся проблемами политики, государства и права, начиная от Конфуция, Платона, Аристотеля и кончая современными исследователями, так или иначе затрагивали эти понятия. Для любой политической системы, которая стремится сохранить себя, важнейшей целью является отвлечь народ от реальных внутренних и внешних проблем. Сегодня в Армении искусственно популяризируются западные системные ценности (которые и сами созданы искусственно): пропаганда безнравственности, безграничной свободы и якобы лучшей жизни.

В данном контексте система начинает стирать национальный код. Современный шоу – бизнес, СМИ, кинематограф – являются главными инструментами стирания национального морально-нравственного кода и в то же время становятся "пищей" отвлечения народа от политики. Другими словами — современное армянское общество переживает не столько экономический или политический, сколько морально-нравственный кризис, следствием которого является то, что совокупность ценностных установок, присущих сознанию во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. В системе образования нет четко обозначенной системы культурно – патриотического воспитания, понятие национальное образование редуцировано до западной системы.

Сегодня в столь жизненно важные внутренние процессы должна быть вовлечена диаспора. Ибо процессы стирания морально – нравственных ценностей в Армении приведут к ее окончательному разложению. Огромные потоки иммиграции приводят к становлению нового поколения Спюрка, имеющего другие морально-нравственные ориентиры, из-за чего становится неизбежным внутренний конфликт между классическим и современным Спюрком. Сегодня, к сожалению, существует огромная пропасть между армянскими общинами по всему миру. В многих странах, где проживают огромные армянские общины, не созданы фундаментальные культурно – национальные институты. В связи с тем, что до сих пор диаспора не организована в одну единую стрктуру. Поэтому диаспора не имеет практических ресурсов и механизмов влияния на политическую систему Армении, соответственно она просто не в силах влиять на данные процессы.

И сегодня мы являемся свидетелями того, как процесс стирания морально - нравственных установок уже идут параллельно и в Республике Армения и в Спюрке. Французский этнолог Пьер Кластр выделял следующие компоненты, способствующие сохранению национального культурно-нравственного кода:

Культурно - историческое воспитание:

Армянский народ имеет богатую историю. Мы можем похвастаться целой плеядой талантливых полководцев, политиков, выдающихся ученых, спортсменов и деятелей культуры. Все они, без сомнения, истинные патриоты Армении. В данном контексте каждый армянин должен быть мотивирован и стремится быть похожим на своих великих предков. Личные амбиции, не подкрепленные нравственной идеологий, приводят в никуда. Данный компонент воспитания должен быть фундаментом в системном образовании на всех уровнях (яркие примеры – Китай, Индия, Израиль, Иран, Северная Корея).

Нравственно – патриотическое:

Прививание нравственных чувств: совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма, готовности служения народу и Родине. Подрастающее поколение находится под гипнозом "западных" идей и взглядов, разрушающих национальное самосознание. Основой нравственного – патриотического воспитания в Армении и Спюрке традиционно являлась семья. Современное состояние института армянской семьи является результатом нерешенных социальных проблем и потери нравственных ориентиров. Отсюда и основные проблемы — распад семей, низкий уровень рождаемости, массовая иммиграция. Государство и институты диаспоры, в свою очередь, должны создавать четкие установки и регулировать их. Сегодня армянская молодежь слышит и видит в масс-медиа то, что делает их абсолютно безразличными не только к народу и стране, но и по отношению к собственной семье.

Культурно – традиционное воспитание:

Нельзя забывать, что народ – это вечный источник педагогической мудрости и именно поэтому народная педагогика является главным фактором передачи из поколения в поколение духовной жизни народа. Ее основу составляют духовная культура, народные традиции, обычаи, социально - этические нормы. Исходя из всего вышесказанного, нельзя обойти стороной высказывание великого немецкого философа Освальда Шпенглера, который считал, что мораль подобно пластике, музыке и живописи представляет собой замкнутый в себе мир образов, который выражает жизнеощущение того или иного народа. Шпенглер писал: «...моралей столько же, сколько и культур... Человек в отдельности может поступать нравственно или безнравственно делать "добро" или "зло" в области исконных чувствований своей культуры, но форма его действий есть нечто заранее данное. У каждой культуры свой собственный этический масштаб, значение которого ограничено его пределами. Общечеловеческой этики не существует».

Теперь давайте рассуждать о том, кто же виноват в том, что идет стирание морально-нравственных ценностей. Можно сколько угодно обвинять в этом «запад» и глобализацию, но, по сути, "они" всего лишь ведут пропаганду своих собственных ценностей, принимать их или нет, решает каждый из нас в исключительном порядке. Безусловно, чтобы решить эти проблемы, нужна в первую очередь политическая воля армянского истеблишмента и желание лидеров армянских общин. Сохранение армянской идентичности, сохранение нашей богатой истории и культуры и великого языка - первоочередные задачи всего мирового армянства, ибо от всего этого зависят как национальные интересы Республики Армения, так и вопрос дальнейшего выживания Спюрка.

Арег Галстян
«time to analyze» - politics, society, and ideas


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский Спюрк: Диаспора армян в мире...
СообщениеДобавлено: 29 май 2015, 00:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Первоочередной проблемой Диаспоры является решение внутренних проблем Армении: Баграт Аракелян.


Собеседник Первого Информационного – представитель пражского филиала движения «Армянское возрождение», экономист Баграт Аракелян.

– После 100-летней годовщины, когда, по большому счету, в Диаспоре и в Армении произошел большой переполох, кажется, эти последствия не могут использовать для решения проблем Армении. Что нужно сделать, чтобы Армения стала целью для Диаспоры?

– Не только армяне Армении, но и всего мира должны в первую очередь думать не только о том, чтобы со стороны всех стран был признан Геноцид армян, и Турция была привлечена к ответственности, потому что на сегодняшний день Армения еще не готова, у нее нет столько сил и возможностей, чтобы эффективно поднимать проблемы, связанные с Геноцидом и компенсациями. Я считаю, что внимание Диаспоры сегодня в первую очередь должна обратить на себя Армения, не те проблемы, которые были в прошлом, а именно сегодняшняя ситуация, сегодняшние возможности и так далее, то, какое будущее ожидает Армению. Потому что если у Армении не будет будущего, если мы сегодня, фактически, делаем шаги в направлении потери независимости Армении, и де-факто, уже потеряли ее, наши власти на 100 процентов не владеют ситуацией, не могут опираться только на свое мнение, то внимание нужно сконцентрировать именно на этих проблемах. Фактически, мы теряем независимость, а это означает, что остальные вопросы автоматически тоже потеряем, так, как потеряли в советские годы.

– Почему Диаспора, в целом, не рассматривает Армению в качестве цели? В Диаспоре кроме вопроса Геноцида, очень трудно организовать мобилизацию вокруг какого-либо другого вопроса, чем это обусловлено?

– Очень правильная постановка вопроса. Мотивов для этого несколько. Самое главное то, что у нас, у армян, нет государственного мышления, эту способность, мы, наверно, где-то потеряли. Мы являемся личностью, можем творить, заниматься бизнесом, писать музыку, но государственное мышление у нас сегодня переживает кризис.

Кстати, та жалкая ситуация, которая царит в Армении, в этом в первую очередь я обвиняю Диаспору, потому что сегодня в Армении проживает 2-3 миллиона человек, а в Диаспоре – 8 миллионов, которые образованы, богаты, имеют политические возможности, и на сегодняшний день, большинство из них, фактически, не предпринимает никаких шагов, чтобы сделать Армению сильным самодостаточным государством, которое будет независимым от какого-либо соседа, и будет иметь собственную силу, и станет в регионе реальным, сильным игроком. Пока это не будет сделано в Армении, и она не станет сильным государством, с которым будут считаться, все наши акции не будут иметь серьезных последствий. Нужно создать государство, которое сможет поставить своего противника перед серьезными проблемами. На сегодняшний день, мы не можем представить все это ни Турции, ни остальным странам. Для нас приоритетным является становление Армении сильным, демократическим, и экономически развитым государством, с которым будут считаться крупные и сильные страны.

– Мы видели, что даже на борьбу за освобождение Жирайра Сефиляна и его друзей отреагировало очень мало людей из Диаспоры, между тем, мощные акции были в связи с Геноцидом в США. Это тоже обусловлено той проблемой, что внутриполитическая жизнь в Армении вовсе не беспокоит Диаспору?

– Это очень большая проблема для Армении, а не для тех заключенных, которые находятся за решеткой. Эти парни своей жизнью доказали, что являются патриотами своего народа, своей земли. Лично я считаю, что быть арестованным за свою страну, за свободу и будущее своей страны, великая честь, потому что если тебя арестовывают, значит, тебя боятся, значит, ты представляешь собой силу. Кстати, в Диаспоре была реакция на это, просто она не имела той массовости, как в Диаспоре, так и в Армении, какая нужна была именно Армении. Я вчера видел, что в связи с 1-ым мая коммунисты вышли на улицу в красных галстуках, с красными флагами, и говорили, что Путин их отец, что Армения должна присоединиться к России, что если Армения присоединится к России, они будут сыты, и другие подобные нелепости. На улицы вышло довольно много людей, а вот акция против ареста Сефиляна, Манукяна и других наших национальных героев, была не столь многолюдной. В этом наша беда. Армения, из 2-миллионного населения которой 1 миллион людей живут в бедности, которой другие страны могут приказать, какой путь выбрать, что делать, представляет огромную проблему, о которой должна подумать Диаспора. Та большая, сильная, богатая, умная Диаспора, которая де-факто бездействует.

– На Ваш взгляд, что должно измениться в Диаспоре, чтобы в качестве общеармянской проблемы рассматривали не только Геноцид? Как можно изменить это мышление, в конце концов, некоторые армяне Диаспоры приезжают, делают инвестиции в Армении, потом обманываются, и уезжают, но если бы было единение, их невозможно было бы здесь обмануть, или подавить.

– Я согласен с Вами. Действительно, многие объясняя тем, что пытались делать инвестиции в Армении, но их обманули, избегают протягивать родине руку помощи. Но к этой проблеме нужно подойти с другой стороны. В Армении сейчас есть инвестиции, но было доказано, что при нынешних властях эти финансовые инвестиции, мягко говоря, на 100 процентов не достигают своих целей. Я всегда привожу в пример Израиль, который не признал Геноцид. Если посмотреть на то, как строилось их государство, то это было следствием объединения нации, которая из пустого места смогла построить сильное государство, с которым считаются, которого боятся, поскольку уже несколько раз показало свою силу в этом регионе. Все это они смогли сделать только после того, как построили свое государство.

– То есть, пока внутри не построим мощное государство, извне не можем иметь никаких ожиданий?

– Естественно, пока Армения не будет построена, пока Армения не станет политической государственной единицей, пока у Армении не будут реальные демократические основы, на которых опирается Конституция и действующий закон любого нормального государства, Армения всегда будет в трауре. Если мы не будем развиваться, как государство, и не войдем в список сильных, ведущих демократический стран, если к нам будут относиться, как к государству десятого сорта, то наш голос не дойдет никуда. Поэтому, сегодня приоритетной задачей Диаспоры должно быть решение внутренних проблем Армении, только потом, всех остальных проблем, которые мы накопили в течение веков.



Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский Спюрк: Диаспора армян в мире...
СообщениеДобавлено: 29 май 2015, 09:42 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22158
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 12

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Согласен!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB