Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 1   [ 1 сообщение ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Армяне-марониты
СообщениеДобавлено: 16 апр 2015, 19:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
http://novostink.ru/diaspora/31419-arma ... srede.html

Арман Акопян: Армяне в маронитской среде

19-02-2012, 23:27Просмотров:
Диаспора
Арман Акопян: Армяне в маронитской средеТрадиционно на Ближнем Востоке проживают многочисленные группы армян. Среди них отличаются некоторые армянские общины со своей этноконфессиональной спецификой. Одной из таких групп являются так называемые латинизированные армяне и, в частности, армяне, ставшие частью маронитского общества.
Марониты являются одной из самых влиятельных христианских общин Ближнего Востока. История возникновения общины восходит к концу IV века. В 1736 году Маронитская церковь объединилась с Римской католической церковью и вошла под папский престол с условием некоторой автономии: в частности, сохранение арамейского языка в качестве языка богослужения, право выбирать себе патриарха из маронитов, но с последующим утверждением его Папой Римским.

Первые группы армян среди маронитов появились еще во времена Киликийского армянского царства, когда часть армян была подвергнута гонениям со стороны византийцев, а затем арабов и сельджуков. Найдя убежище в Антиохии и в горном Ливане, часть армян приняли католицизм. Влияние Римской католической церкви было огромным, и отдельные армянские общины не смогли противиться этому влиянию, ассимилировавшись с местным населением, в том числе с маронитами. Судя по историческим данным того периода (1100-1500 гг.), в Горном Ливане уже проживали так называемые латинизированные армяне, контактирующие с доминирующей религиозной группой региона - маронитами.


Численность латинизированных армян никогда в переписях населения отдельно не указывалась, и армяне-католики включались либо в список маронитов, либо римских католиков. Однако в некоторых регионах Горного Ливана их численность была значительной. В частности, из источников библиотеки Маронитской католической церкви выявляются интересные данные. Так, в 1717-1720 гг. в Северном Ливане только в Згарте и Бкерке проживало 114 семей латинизированных армян, в Батруне 40, а в Горном Ливане, в частности в Баабде, 80 и около 200 семей в Метне. Стоит отметить, что эти данные не отражали реальную картину численности латинизированных армян, так как уже к 1700 году большая часть армян-католиков ассимилировалась с маронитами. Однако процесс вхождения армян-католиков в маронитскую среду происходил и позже. Уже в эпоху Османской империи армяне-католики, бежавшие из разных регионов Западной Армении и Киликии, также оказывались в обществе маронитов. Не имея мест компактного проживания, они отдельными семьями растворялись в маронитской среде, и лишь корни фамилий указывали на их армянского происхождение.

Имеют ли потомки латинизированных армян хоть малейшее представление о своих утраченных национальных корнях? И какова их роль в современном маронитском обществе?

Большинство латинизированных армян и ныне живут в Горном Ливане. Это районы Кесруана, Метна, Алея, Баабда и Шуфа. Кроме того, традиционными местами проживания латинизированных армян считаются некоторые районы Северного Ливана, где доминируют ливанские марониты. Это - Згарта, Батрун, Бишари, Кура и Триполи. Остальная часть проживает в Захле и Джезине.

Латинизированные армяне и, в частности, представители отдельных семейств играли ключевую роль в общественно-политической жизни Ливана. Стоит отметить, что президент Ливана – Элиас Саркис, руководивший страной в 1976-1982 гг., родом из латинизированной армянской семьи.



Активную роль в ливанской политике сыграла также представительница другой латинизированной армянской семьи - Соланж Тутунджи, жена президента Ливана Башара Жемаиля, который был убит в 1982 году. После убийства мужа Соланж активно занялась политикой и сформировала альянс против военного присутствия Сирии в стране.

Другой представитель латинизированных армян – Карим Пахрадуни (Багратуни) возглавлял радикальную христианскую партию фалангистов «Хаттаб», сыгравшую значительную роль во время гражданских войн Ливана.

Президент Ливана Камиль Нимр Шамоун, который руководил страной в 1952-1958 гг., также происходил из латинизированной армянской семьи. Его считают одним из самых ярких христианских лидеров Ливана во время гражданских войн 1975-1990 гг. В своей биографии он указывал об армянском происхождении, отмечая, что, по семейному историческому преданию, его предки происходят от армян, принявших католицизм и ставших маронитами.

Представительницей семьи латинизированных армян является также жена бывшего президента Ливана Амина Жемаиля, Джойс Таян. Она также активно была вовлечена в политическую жизнь Ливана. От политики отошла после убийства сына, видного политического деятеля Ливана Пьера Амина Жемаиля.

Известными армянскими семьями среди маронитов считаются также семьи Саба, Кессарджи, Бояджи, Тала, Налпант, Джозеф-Аяди и другие.


Стоит отметить, что марониты не всегда имели дружественные отношения с армянской общиной Ливана. Во время гражданских войн 1975-1990 гг. армянские добровольческие отряды защищали армянонаселенные районы, в том числе от маронитов, которые упрекали армян в нежелании поддержать того или иного деятеля из маронитской общины в борьбе за власть. Позиция политических сил армян Ливана всегда была однозначной – лояльность, что не всегда нравилось оппонентам. Однако сейчас в Ливане происходят процессы армяно-маронитского сближения на фоне возрастающего исламского фактора в стране. Марониты стали осознавать, что постепенно теряют рычаги влияния на общественно-политическую жизнь страны и что сотрудничество с армянской общиной, имеющей достаточный вес, дает возможность удержать власть. Ведь президента страны традиционно избирают из маронитов. Ключевые посты в правительстве также занимают марониты и имеют множество мандатов в парламенте Ливана. Что интересно, особое отношение к армянской общине страны начали проявлять именно маронитские деятели, имеющие армянское происхождение.

Следует также отделять армян-католиков Ливана от армян из маронитской среды. Первые составляют активную часть общины, и армянская идентичность для них важная составляющая, чего нельзя сказать о второй группе, которая по объективным причинам утратила национальные черты, лишь частично сохраняя историческую память. В целом феномен армян маронитской среды почти не изучен даже в армянских кругах Ливана.

Источник: NovostiNK.ru

Арман Акопян

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 1   [ 1 сообщение ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB