Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 1   [ Сообщений: 8 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сложный армянский пазл от Рубена Баренца
СообщениеДобавлено: 29 июн 2016, 11:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
РУБЕН БАРЕНЦ: О СООТНОШЕНИИ КАТЕГОРИИ МУЖЕСТВА И ХРАБРОСТИ
http://geoclub.info/ruben-barenc-o-soot ... xrabrosti/
ИЮНЬ 28, 2016

Я был ребёнком, лет семи, когда перед моим взором прошла картина, запетчатлившаяся на всю жизнь. Это был где-то 47-48 год. Тогда ещё многие мужчины, вернувшиеся с фронта, в обстоятельствах послевоенной разрухи, полуголода, по бедности и по существующей героической атмосфере народа – победителя в Войне, всё ещё оставались в военной униформе, без погон, но при орденах, которые им достались кровью. Я с восхищением смотрел на них, и то, что мой отец, лейтенант бронетанковых войск погиб, делало меня причастным к великим делам взрослых.
Как-то случайно, по какому-то вопросу мы с матерью оказались в приёмной «большого начальника» маленького провинциального городка русской глубинки. Видимо этот начальник был партийным руководителем. В накуренной и убогой приёмной собралось трое мужчин и две женщины, одна из которых была моя мать. Рядом с нами гордо восседал молодой красавец-воин весь в блеске орденов. Сидящая рядом женщина с восхищением шепнула на ухо моей матери: «Герой! Два танка подбил, был ранен и продолжил вести бой, уничтожив с дюжину фашистов!». Жаль, что тогда я не разбирался в орденах. Но вот подошёл его черёд заходить к «высокому начальнику». Красавец-воин зашёл, но через некоторое время из кабинета через захудалую дверь стал слышен крик «начальника». Я запомнил лишь некоторые фразы: «Да я тебя в тюрьме сгною! Это линия партии! Ты у меня партбилет на стол положишь!». Ещё некоторое время спустя из кабинета неуверенной походкой вышел побитый мой кумир, с опущенной головой и в полной растерянности. От страха у него тряслись руки, выглядел он полным ничтожеством, и лишь дрожащими губами произнёс: «Тыловая крыса». Я был в шоке.
С тех пор много утекло воды, а над головами проплыло облаков, а я всё никак не мог забыть эпизод с поруганием моего кумира, постоянно задумываясь о понятиях, что есть храбрость, а что мужество, смелость и стойкость. Однажды, в обществе поэтессы Седы Вермишевой, мы в кампании друзей вели беседу и я обронил фразу: «Народы государство строят не на храбрости, а на мужестве». Разговор принял столь оживлённый характер, что встреча закончилась моим согласием на предложение Седы «черкнуть пару слов» и показать, как соотносятся мужество и храбрость. Я подумал, что в объяснении слов писатель не должнен заглядовать в толковые словари, а дать их так, как подсказывает его сердце и рассудок. Наконец, между храбростью и мужеством существует разница только на полюсах их понятий, как между нравственностью и моралью; в середине ценностной шкалы они сливаются.
Храбрость – это видовой признак человека, его свойственность; это то, что направлено во вне. Храбрыми рождаются, а мужественными становятся. По-настоящему храбрых людей не очень уж и много… собственно, как и трусов. Есть и такие, у которых понижено чувство страха или опасности, и они легко рискуют. Есть понятие «храбрость разбойника», где цена жизни опущена до копейки. А есть и такие, которые под бременем больного самолюбия готовы на всякие «дуэли». Храбрость внеидеологична и внесоциальна. Она биологична и соотносится больше с внешними обстоятельствами-сущностями (явлениями) или существами-животными (зверьми).
Храбрость неустойчива; она не всегда может повторяться и подтверждаться, но одновременно она и заразительна. Так, моё поколение, выросшее на тысячах рассказах о войне, знает, что во время паники целые подразделения снимались с позиций и бежали. И наоборот, в бою существует пример подвигом, когда за героем следуют остальные, а поступок одного – повторяют многие. В бою востребована храбрость, ибо есть ещё трусость, и воины равняются на храбрость. «Храбрый командир подобен корню, из которого, как ветви, растёт смелость его солдат». Таким образом, храбрость – качество индивидуально-личностное, унаследственное от природы, но на храбрости государства не строят, его строят на долговечном, постоянном фундаменте – мужестве. Мужество – духовное понятие. Но оно существует и как социально-общественное мирочувствие народа, покоящееся в недрах его коллективной души и проявленное в процессе его истории. Храбрые могут выигрывать сражения и проигрывать войны. Мужественные могут проигрывать сражения, но выигрывать войны. Храбрость решает судьбоносность момента, мужество решает вечность в судьбе. Храбрость охраняет, мужество творит. Храбрость не ищет правды, мужество – есть сама правда. Поэтому погружение в мужественное начало для нации есть погружение в вечность, в творение, в правду человека. Но у каждой нации есть своё место в вечности и правде.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сложный армянский пазл от Рубена Баренца
СообщениеДобавлено: 29 июн 2016, 11:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Трус не любит жизни – он боится только её потерять; трус не любит людей – он боится только их суда. Трус умирает много раз; герой уходит в бессмертие. Трусость осуждена Богом. В христианстве она числится среди семи грехов. Иногда судьба человека и его сокровников, долг перед Родиной или перед жизнью другого человека могут быть повержены трусливым поступком одного, вся жизнь которого может быть и была призвана для единственного момента совершения благостного поступка.
Мужественный человек обладает устойчивостью перед соблазном бессмысленного-легкомысленного поступка или быть втянутым в опасный риск. Он держит невозмутимость перед суетой частного вызова, чтобы сохранить себя для большего; у него присутствует сознание не храбрости для храбрости, а существования определённой миссии, в которой всегда пробьёт его час. Но мужество имеет в виду и благородство уступчивости.
Итак, храбрость не существует для храбрости. В наследственной программе выживания вида она действует по индивидуальному принципу: спасшийся один – спасёт и остальных (род). И этот принцип лёг в целое направление американского киноискусства, где герой одиночка спасает многих.
А мужество? Стойко повторяющаяся способность выдерживать опасности, невзгоды, разоры и преодолевать трудности называется мужеством. Иными словами, способность повторять дух храбрости есть мужество. Тот, кто нашёл причины ухода из жизни, уже ничтожен, ибо для того, чтобы жить, надо иметь больше мужества, чем умереть. Истиннное мужество заключается в том, чтобы жить, когда призвано жить, и умереть, когда призвано умереть.
Нам важна не биологическая храбрость, которой может обладать не всякий человек, а обретёная им духовная храбрость, которой может обладать каждый, погруженный в бессмертие духа перед лицом смертности тела. Так что такое храбрость? Храбрость – это бесстрашие, обращённое вовне; а что такое мужество? Это та же храбрость, но постоянно обращённая вонутрь и преодолеваемая человеком в его воле. Жить и не делать сознательного зла, жить, не лишив ближнего его благостей, не причинив ему огорчений, не обманув, не слукавив и не скурвившись – труднее, чем выразить одномоментную храбрость или посмотреть в лицо смерти.

Иерархически мужество стоит выше храбрости, ибо связано со многими признаками, составляющими божественное явление нравственности – это совесть, любовь, чувство долга и ответственности, терпение, выдержка, воздержание, добродетель, великодушие и способность прощать. Будучи частью подлинного религиозного благочестия, нравственность скрепляет отношения людей и наполняет мужеством гражданские поступки; от неё зависит и благо государства, и спасение души. Способность к совершению воздержаний, есть первая ступень мужества и одно из проявлений добродетели; с неё и начинается нравственность. Добродетель – удел мужественных. Добродетель – это моральное мужество человека, достающееся в преодолениях и страданиях. Люди ошибаются, если думают, что нравственность и мораль можно удержать в себе без духовности и духа мужества. За нравственностью и моралью всегда следует дьявол, и чем выше нравственность, тем сильнее и изощрённее его оружие победы, которое есть соблазн!

В реалиях истории и востребованности этно-национальной психологии народов, понятию «мужество» должно быть придано особое социо-этическое содержание и выделено место в становлении национального сознания и воспитания! Понятию мужества должно быть придано значение философской категории и политической – как форме гражданского мировоззрения. Беда ожидает тот народ, ту культуру, которая перестанет воспитывать мужество у своих мальчиков. Отвага, доблесть и храбрость преодолевают страх, они даже могут смеяться над страхом и играть с ним, но больше всего уважение вызывает преодоление страха через преодоление себя, через воспитание мужества, делающими само преодоление надёжным, устойчивым и спокойным. Самопреодоление человека – есть высокий акт мужества. Помните Ницше: «Человек есть то, что должно быть преодолено».

Много людей найдётся, которые единыжды или в связи с безвыходными, острыми обстоятельствами жизни могут победить свои желания и контролировать свои чувства. Но тот, кто сделал это принципом жизни, а не обстоятельств, кто делает над собой усилия без принуждения и готов повторять столько раз, сколько потребуется, — он может это делать только на основе тоже принципов, и называется это мужеством.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сложный армянский пазл от Рубена Баренца
СообщениеДобавлено: 29 июн 2016, 11:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
С детства воспитывается не храбрость, а мужество! Между храбростью разбойника и мужеством гражданина существует духовно-этическая целеположенная граница. В воспитании своего ребёнка самое труднодостижимое – гражданское мужество. Отец, который этого не делает, прокатывает своего ребёнка за счёт другого; не выполнивший эту миссию, несёт вину, как воин не выполнивший свой долг. Здесь первая задача, — чтобы ребёнок вырос добродетельным человеком; вторая, — он должен стать патриотом своего Отечества; третья, — вступил в жизнь в качестве гражданина в своём государстве. «Истинное мужество просвещённых народов состоит в готовности своих сыновей к самопожертвованию во имя Родины», — Гегель.

Патриотизм проявляет себя из истоков человеческой любви и порождает массовую жертвенность, что становится основой мужества народа. Патриот – это человек, чьей руководящей страстью является любовь к своему Отечеству. Отечество редко приходится хранить храбростью, но обычно мужеством и высокой гражданственностью. Дух патриота не бывает пассивным, но активным. Настоящий активизм есть гражданское мужество в действии. Воистину велик тот, кто оставшись в одиночестве, мужественно стоит на пути порока зла, нижайших устремлений, не дав толпоидам унести себя их потоком. Зло стремится то убить героя, то порочить и изгаляться над ним, то делать изолянтом. Тогда сопротивление патриота в положении изоляции утверждает высокое положение человеческого «Я», передаёт нам мужество исторического духа Рода к жизни и борьбе. Здесь человек становится личностью, а его борьба вне зависимости от исхода становится мужеством, удар держащего, самообладанием. В борьбе за самообладание – борьбе, не имеющей ни начала ни конца, востребовано высшее мужество, лишь в своих частных и конкретных исполнительных случаях опирающееся на храбрость.

Дух жертвенности и несгибаемости, направленный вовне – есть героизм, направленный вовнутрь – есть мужество. Мужество не может быть противопоставлено героизму, они дополняют друг друга, иначе героизмом и самопожертвованием всегда придётся поправлять неполность мужества, и наоборот. Потенциал жертвенности и терпения, соединённые с верой, составляет основу потенциала мужества. В этом смысле понятие мужества обретает значение духовной категории и должно рассматриваться в качестве таковой, потому что жертвенность есть иррациональное духовное свойство и тайна человека.

Самая древняя сказка, из дошедших до нас, которой около 4000 тыс. лет – из Др. Египта («Потерпевший кораблекрушение»). В ней добрый змей советует: «Так вот, если мужественен – овладей собой!». Народы обладают Интегральным потенциалом мужества (ИПМ) – понятие, которое мы и вводим как ценностную величину. Об ИПМ мы можем судить по истории народов, что во многом есть потенциал жертвенности, превращающих историю народа в судьбу народа. Именно в этой точке напряжения истории коллективные «умы» народов, стремящиеся через напряжение и комбинацию мыслью обойти жертвование,- т.е. не заплатить ничем, — никогда не побеждают. Последнее становится обычным хитрованством.

Силам и способностям сопротивления человеческого духа, основанного на мужестве, нет предела! Если человек обречён на страдания или даже на гибель, то должен помнить – он обречён и на сопротивление им. Люди! Сопротивляйтесь злу! В этом – родовое свойство человека. Сопротивление не должно рассчитываться на храбрость, но обязательно на мужество, ибо у храбрости есть пределы, и только у мужества нет пределов. Лишь сопротивление меньшит зло и несчастья, но и величит того, кто сопротивляется.

Что делает человека мужественным? – Преодоление собственной воли, как своё понимание бытия, и преодоление воли другого, как действия бытия. Мужественность и совесть неразделимы, но совесть и страдания тоже; стало быть, мужество неотделимо от страданий. Высокая совесть человека питает его мужество, но и высокую гражданственность, и совесть обладает гражданственностью.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сложный армянский пазл от Рубена Баренца
СообщениеДобавлено: 29 июн 2016, 11:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
В системе духовных ценностей человека ничто так не связано с мужеством и жертвенностью, как любовь. Любовь – это не слабость, любовь – это мужество; она является признаком и истоком силы и мужества, а не слабости и бездействия. С любовью соединяются не на время или сезон, а на вечность. Пребывающий в любви – уже сопричастен духовному мужеству. Человек должен состоять в постоянном духовном житии как норме любви, от которой не бывает усталости, но не компании; в духовном сопричастии, а не духовном напряжении. Народ должен жить в духовном мужестве, что есть духовный покой могущества, а не героизм.

Мы говорим о Любви; а как же с другими божественными категориями Веры и Надежды? С ними мужество соотносится не менее непосредственно, чем с любовью. Вера не означает простое следование общему мнению и внешнему авторитету. Она даётся через непрекращающееся личное напряжение и преодоление каждый раз сомнения. Вера – это не только умение несомневаться в собственном опыте, знаниях и выполнять необходимое. Вера – это условие мужества, это готовность жертвовать, это состояние духа, выражающееся в силе действия и решимости действовать. Время веры поднимает и движет народ к героизму и жертве, время неверия – к утере и разброду его.
Борьба со злом происходит не только за овладение истиной, но и за захват духа Надежды и Любви, подпитывающие Веру. Здесь Вера порождает героев, в герои обессмертивают Веру. Народ же держится и за веру, и за героев. Потеряв веру – нации утрачивают и своё мужество, и свои миссии, ибо вера порождает миссию – великий источник движения нации по Небу и Земле.

Не отступать и верить во всегда существующую нескончаемую возможность можно вместе с Любовью и Надеждой. Здесь речь не о храбрости личности, а о героизме массовом, патриотическом и гражданском, который питаться может только из запредельного, трансцендентного и метафизического начала. Тот героизм, который проявляется как обычное отношение человека к жизни, не выспресно, театрально, а спокойно, может и в тиши, устойчиво повторяемо и надёжно, — есть самое великое достояние общества и называется оно гражданским мужеством.

Человечество периодически переживает упадки духовной деятельности. Они, как падение веры, потеря надежды, сужения любви, всегда становятся охваченными раздраем и хаосом; здесь теряются не храбрые, а герои. Тогда, тем более вновь, как из огня и пепла, выбрасывается новый клич к духовной организации с новыми возможностями и новыми героями. Народы приходят, народа уходят, теряются культуры, но никогда не исчезнет дух героизма человека, подпитывающегося от Земли и Неба. И вновь возвращаются стремления к соборности и новой организации, живительной влагой которым вновь станут Вера, Надежда и Любовь.

Какой синоним можно поставить рядом со словом «мужественный?» — Сильный духом! А антоним, который выступает антитезисом мужества? Это не трус и не брехун, а человек слабый. Мужество – это ещё и идея! Любая позитивная идея, утверждающая фундаментальность человека в мире, психологически меняет личность и делает её мужественной, деятельной, ответственной и сопричастной судьбе общества. Только мужественный и сильный может взять на себя бремя идеи и иметь её себе таковой! Мужество основывается на многих признаках морали и нравственности, таких как любовь и самопожертвование. Слабый не способен на любовь, он не готов на самопожертвование, он не одолеет своё ничтожество. Также и народ, ушедший от добродетели любви и жертвования, обречён влачить жалкое существование.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сложный армянский пазл от Рубена Баренца
СообщениеДобавлено: 29 июн 2016, 11:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Стихийно, в высокой храбрости человек вдруг может уничтожить жизнь врага (другого человека, зверя); в высоком мужестве, уже заранее определившись, человек осознанно жертвует собой (своим покоем, своими вещами, материальностью и той же материей – телом)… стяжая при этом вечный дух. Мужество неотделимо от могущества жертвования, делающего жизнь прибавлением к бессмертию.

Также неотделимо от жертвования и высокое творение. Поэтому идея творения есть идея жертвы, и наоборот, всякая жертва (если она не глупа и бессмысленна) есть творение. Каждый творец в глубине души знает цену своего творения. И решившийся на нищету и лишения, будучи уверенный в своих творениях, он обретает славу, но чаще по смерти. И не мужество ли это, превосходящее талант, оставаться всегда верным себе, цели высокого творения, переносить невзгоды вместе со своими близкими. Не мужество ли это, нести Истину и Свет своему народу и соучаствовать в его спасении от деяний зла… и не ждать благодарностей, пожиная козни и страдания. Чтобы стать героем, достаточно мгновения, но нужна целая жизнь, чтобы все мгновения обрели себя добродетелями в одной целостности; тогда такая целостность должна как-то называться, наверно – мужеством! Стало быть, в творении главное не храбрость, а мужество! Если речь об искусстве и художнике, то жертва не в том, что художники сами часто становились предметом насилия со стороны власти или, скажем, толпы, а в том, что уходя в мир духа и творения, художник обретал не только формы человеческой любви и справедливости (что сами по себе есть социализированны и мировоззренчески), но отделял себя от страстей и жажд власти, накопительства, тем самым бросая им вызов.

Мужественные люди сдерживают свой пыл накопительства, обладают устойчивой психикой перед соблазном быть подкупленными. Накопительство – есть подсознательный признак скопления определённого энергетического эквивалента перед лицом страха за будущее или за выживание. Особо свойственно накопительство женщине (её некоторый избыток жира даёт ей гарантию и энергийный запас на несколько дней жизни). Народы накопительского строя психики, есть женоподобные. Имея в этой свойственности ряд сильных, востребуемых жизнью качеств, они в борьбе, сделавшей им вызов как длительной, представлены ситуативной храбростью, но не устойчивым мужеством. Навязав им борьбу в продлённом режиме, такие народы падут, а жизнь есть вечно длящаяся борьба на основе мужества. В моменте побеждают храбрые, во времени – мужественные! Храбрость даётся, её невозможно воспитать; даётся и мужество, но его можно воспитать.

Мужество связано с достоинством; храбрость, как храбрость разбойника – не обязательно. Простота есть осознание своего человеческого достоинства. Мужественные люди всегда просты.
Оставаясь в связи с нравственностью, мужество может преодолевать собственные пороки. Их у человека не один. Среди них – тщеславие, самолюбование и т.п. Пекущийся или боящийся о собственной недооценке – слаб перед собой, не боящийся собственной переоценки – перед мироукладом Природы. Переживающий постоянно об этом – и не добрый, и не сильный; он есть человек страдающий, через страдания которого страдают близкие и окружающие. И только мужественный не боится быть недооцененным.

Высшие натуры могут терпеть! Терпение – дело мужественного; терпение в несчастье – подвиг. Что стоит терпение без мужества, а мужество без терпения? Лишь совместно они приводят к успеху. И вновь спросим: что есть мужество? Мужество – это ещё терпение в достоинстве не как для терпения, а для копления сил, средств, морально-нравственных основ и капитала духа. Нетерпеливость храбреца – недостаточность мужества. Терпение, терпению рознь; существует и терпение раба. Но мужество и социально. Мужество воспитывается, храбрость даётся. Слабого укрепляют в мужестве, а не храбрости, поскольку привить храбрость невозможно.

Социологически мужество действует по идее первенства выживания рода, укрепления коллектива; и уже далее, с уровня коллектива – спасающего каждого индивида. Этот принцип заложен в восточной ментальности, в эпосах Востока, где воспевается сам народ и герой на фоне народа.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сложный армянский пазл от Рубена Баренца
СообщениеДобавлено: 29 июн 2016, 11:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Силой, единяющей друзей в дружбе, является не храбрость, а верность и мужество, которыми преодолевается индивидуальная инаковость. Смерть друзьями – свадьба (армянская поговорка). Храбрость и взаимовыручка воина востребованны в бою; мужество – это то, что непрерывно, минута за минутой, час за часом и день за днём, год за годом подвигает народ (или личность) к обретению жизни, к сопротивляемости вызовам судьбы, к решению его нескончаемых задач. Храбрасть раскрывает себя больше на личности и группе; мужество – на обществе и нации. Стало быть, мужество шире храбрости и больше высвечивает дружбу. Вера, мужество и мудрость – есть великое триединство, составляющие личность. Мудрость, соединившись с мужеством, уносит в бессмертие.

У меня есть вера и мужество,
И ещё у меня есть мудрость.
Так зачем устремлённому к цели
Ты мне толкуешь о жизни?
(Из Бхагаватгиты).

Мужество проходит через самое трудное и самое высокое человека – гражданский поступок. Я не раз наблюдал бытовую картинку: в огромном переполненном автобусе советских времён в час пик, где не пробиться и на метр, как тщедушный наглец ведёт себя вызывающе, курит в лицо ближним женщинам, хамит, угрожает, а рядом стоящие здоровые, упитанные мужчины не берутся ввязываться в силовое решение проблемы. И это самый малый пример отсутствия гражданского мужества.

Не быть униженным и молчаливым соучастником общественного зла – это и есть мужество, гражданское мужество! Сегодня исламские ортодоксы, пристают и оскорбляют полураздетых «дам» на улицах европейских столиц, и никто из крепких ребят не даёт им отпор, потому что знают, что неформальная политика властей направлена на поддержку происходящего в обществе целенаправленного растления и развала фундаментальности нравов, и прежде всего им, защитникам, а не насильникам будет инкреминировано преступление.

К мужеству каждого народа через его душу зовёт его собственная элита, его аристократия духа тем языком, которым она – элита, аристократия и народ, любят друг друга. Элиты народов должны начать трудную и мужественную борьбу за установление гражданского сознания и такого же сопротивления к носителям духа разрушения, смерти и дегенерации. В гражданском обществе гражданин не может постоянно думать, что даёт ему государство, но время от времени хоть раз он может спросить у себя: а что я дал своей стране? Поэтому высокая гражданственность, это ещё мужество, включающее в себя ответственность, долг, жертвенность, непоколебимость веры. Мужество более надёжное, устойчивое качество человека и более жизнестроительное, чем храбрость.

На самопроизвольном, стихийном уровне успех обеспечивает индивидуальная смелость; тогда как проблему системного, систематического и многогранного обеспечения порядка уже обеспечивает действие интегральное, — это мужество. Смелость, храбрость, отвага, столь высокие качества человеческого духа – стихийны, однобоки, могут произойти реактивно, единыжды и узконаправленно, чтобы решать исторические задачи Нации. Они биологичны, а более высоко проявленные – социобиологичны, и лишь неизменно повторяемые в высоком сознании, каким может быть гражданское, они – духовны. Чем больше идея телесности составляет основу жизни и чем меньше духовное пребывание в бытии, тем больше страх смерти. Меньше всего преодолевают страх и больше всего пугливы и боятся смерти животные. Внедрённое качество всегда быть готовым к преодолению страха есть мужество, к преодолению страха смерти – есть геройство и доблесть.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сложный армянский пазл от Рубена Баренца
СообщениеДобавлено: 29 июн 2016, 11:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Смелость – это не отсутствие страха, а победа над ним. Смелый человек – это не тот, кто не боится, а тот, кто поборол страх. Отсюда мы можем заключить: устойчиво выказываемая смелость – есть мужество. Особо актуально установление принципов мужества в воспитании воина. Солдата трудно воспитать как отважного, но обязательно как мужественного. Мужество – это высокая оветственность, чувство долга, это способность переносить все тяготы. Мужество – это выдержка в трудную минуту. Не утратившим веру и присутствие духа, победа врага – не основание признать своё поражение. Не только исходом сражения решается вопрос победителя. Идея, дающая жизнь воину, вера в незыблемость дела, за которое он стоит, его честь и доблесть заключаются в том, чтобы биться и биться, а уж как получится с разгромом врага покажет жизнь, обстоятельства, история. В этом и заключается всё понимание мужества. Непобеждённый духом – непобеждён! Энергия духа – из арсенала Божественного промысла!

Храбрость не всегда совпадает с совестью и может быть храбростью подлеца и разбойника, может быть одномоментна; она может то быть, то нет. Мужественность постоянна в своей повторяемости, она совестлива, надёжна, мудра, она – гражданственна, а гражданственность всегда требует мужества; они вместе становятся особо социологичны и духовны и ближе стоят к проблемам бед человека и его рода. Вместе они связаны со многими свойствами человека. Поэтому мужество ещё многогранно. Его составляют такие духовные качества, как нравственность, правдивость, твёрдость, стойкость, великодушие и другие качества. Мужество воспитывается в длительной и глубокой проникновенности в душу народа на основе веры и культуры. Трагично, когда ошибки правительства устраняются храбростью народа.
Защитить порядок, закон, традицию и свободы общества от храбрых действий подготовленных негодяев и наглецов может не неготовый храбрец, не жертвенник-одиночка, а стабильная, надёжная во времени, уже существующая сила системы; или иными словами – организованное мужество самоосознанных ординарных людей, это и есть соборное гражданское мужество.

Путь истории осиливают не столько храбрые народы, сколько мужественные и терпеливые. Равно и победителями в истории становятся не храбрые народы, не богатые, не умные, а мужественные, значит жертвенные, где первая жертва и пример жертвы начинается с элиты. «Никто не может считать себя побеждённым, пока не потерял мужество», — армянская поговорка.

На историческое соотношение духовных потенциалов наций и политическую предопределённость в судьбе народа в противостоянии их интегралов играют ряд факторов иррационального порядка, которые в данной временной` ситуции получают значение решающего-определяющего. Среди них самый ведущий – это степень обладания-наличествования Нацией её Интегрального потенциала мужества (ИПМ-нации), который онтологически востребуется и проявляется прежде всего в форме гражданского мужества и жертвенности. Можно оставаться любящим свой народ до слёз сострадания, даже быть способным на храбрость во имя него, но не обладать гражданским мужеством, — самым критическим и жертвенным проявлением души и сознания человека. В таком мужестве одиночка не ломается, а способен постоянно давать ответ на вызов банде подлецов, более того – самому бросать ей вызов сегодня, завтра и во все времена. Когда же «одиночек» этих становится много и они соборуются и консолидируются меж собой, мы имеем слой элиты, определяющий у Нации её ИПМ. «Vita non est vivere, sed valere» — жизнь не в том, чтобы жить, а в том, чтобы проявлять мужество. ИПМ-нации создаёт вечность нации, групповая храбрость – поступок нации. Великие слова армянского маурави: «Каждый раз, когда народ не имеет морального мужества наказать виновников своих несчастий, история наказывает его посредством тех же негодяев» (Гарегин Нжде).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сложный армянский пазл от Рубена Баренца
СообщениеДобавлено: 29 июн 2016, 11:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Для обретения себя, то-ли как субъекта (человека), то-ли как объекта (нации) требуется и личное, и интегральное мужество. Мужество должно быть обеспечено духовно-идеологической верой и упорством (но не упрямством). Упорство – одно из свойств мужества. Разница между упорством и упрямством в том, что упорство обычно является следствием сильной воли, а упрямство – неволи, и есть самоцель. Неуступчивый в своей ошибке и точке зрения – раб; отступающий от своей ошибки и исправляющий своё мнение – свободен, ибо мужественнен.

Мужество – мотивация героя. Не бывает львов с человеческим сердцем; бывают люди с сердцем льва. Харизматическая личность обладает мужественным покоем и спокойной уверенностью, а не суетностью и тревожностью. Личность и гражданственность – нерасторжимы, а потому личность неотделима от мужества. Индивид может быть храбр, как лев, или ещё какой зверь, но не мужественнен, а если всё же мужественнен, то он уже не индивид, а нечто большее. Личность есть то, чем человек должен стать, что из себя он должен сотворить.
В жизни у человека не всегда есть место геройскому поступку. Но это и не столь важно. Важно свойство человека мыслить геройски и жить геройски. Важно всегда оставаться героем в душе. Тогда не мужество ли это? «Но это ещё одна иллюзия!», — скажет несогласный с этими словами. Да, это иллюзия! Но какая? Благородная и Благодатная! Сама из себя творящая, которую не должен терять человек. Человек никогда не должен терять своё мужество, ибо потерявший мужество – теряет и своё лицо и способность жить; он не сможет сделать самое трудное – занять гражданскую позицию. У такого человека незаметно возникает разлад в обществе и с самим собой, понижается роль в семье, возникают срывы в дружбе. Оставаться самим собой – значит быть мужественным.

Бессмертие духа для нас являет христианство. Христианин – единственный, кто знает цену смерти и смертельной жертве. Храбрость христианина – не в биологическом небрежении жизнью, не в притуплении сознания смерти, а в видении жизни как вечности и бессмертия, как любви непреходящей. Храбрость христианина – в страхе за совершение ужасного, в страхе за подлость, за измену… и переживания за счастье ближнего. Храбрость христианина дана не изначально, а дарована.

Храбрость христианина – в выборе ценой собственной жертвы меньшего зла перед лицом большего, приходящим как страдания братьев своих, своего народа, а уходящих как увеличение жизни, духа и бессмертия. В христианстве слабый становится героем, и храбрость проистекает из мужества. Церковь не зовёт своих чад, — женщин, детей или стариков, — к храбрости. Церковь соборуя, ведёт свой народ к мужественности. Христианство осуждалось нацистами как «религия слабых». Но христианство не идеология могущественного оружия и железных мечей, а оружие «железного» духа и всепобеждающего мужества. Могущество христианства – в его могущественной любви, непреоборимой никакой силой. Жизнь согревается мужеством; жизнь существует мужеством. Если свойства зла возымеют преимущество перед человеком ненасилия, перед его любовью, силой воли, верностью, перед его мужеством и гражданским сознанием, жизнь на земле прекратится.

Христианин своим трудом и своей жизнью способствует, прежде всего, тому, чтобы число грехов не росло. Он своей жизнью по любви и по Евангелию помогает устранять формы и организационные структуры греха, чтобы дать всходы позитивным росткам человечества. По этой причине христианин должен позицировать себя в политике, экономике, культуре и общественной жизни так, чтобы изменить виды и формы греха, создать условия, позволяющие каждому человеку в духе свободы и ответственности развивать и раскрывать свои таланты. Но для этого необходимо проявить духовную устойчивость и мужество.

Церковь-мать, в своей любви к человеку, сирым и малым не наставляет всех жить в режиме социального героизма, но духовной стойкости – не менее тяжёлой, чем воинской. Ибо воинское часто осуществляется коллективно, в подразделении (или, как сказывали бы социологи, в группе) и открыто, на миру, а гражданское – часто становится трудной личностной позицией изнутри, когда приходится идти вопреки или даже против коллектива, решение о которой выносится в трудной борьбе иногда со своей совестью. Воинский подвиг может стать одномоментным эмоциональным аффектом, а гражданский – результатом долгих и бессонных ночей.

Предметно народы (как ушли из Рая) – строительны. Но существует ещё одно великое строительство – строительство духа изнутри, строительство мужества в себе и доброты. И это строительство изнутри – Божественно. Божественный дух должен превзойти человеческую храбрость и придти к христианскому мужеству, обязательно воплощающемуся в мужество гражданское – самое трудное, но и самое благородное и человечное. Умноженый твёрдостью и гражданским мужеством, патриот получает возможность стать подлинным героем, способным своей жизнью и своим примером вести свой народ к пробуждению и освобождению.

Видеть мир таким, каким он есть и любить его, это не героизм, не талант, не отвлечённость, это – мужество! Мужество соотносится и с философией, ибо связано с отношением смысла жизни и смерти. Неосознание человеком смысла своей жизни лишает его способности мужественно переносить тяжести жизни и даже благополучно переносить болезни и невзгоды. Мужество связано не просто с философскими понятиями, но ещё и с философскими поступками. Философия – есть преодоление смерти через умирание; тогда философия есть ещё и бесконечное возрождение. Лишь имея мужество утверждать смерть, мы можем утверждать жизнь. И всё это называется мужеством. Сократ и Бруно приняв сознательную смерть, от которой могли и отказаться, изменили ею всё остальное последующее историческое время. Своим мужеством, а иногда и самоистязанием в поиске истины, Будда привёл пол человечества к новому осмыслению жизни.

Не станет апостолом истины тот, кто не имеет мужества быть её мучеником. Свидетельство Истины требует мужества, обличения зла и борьбы с ним во всех его проявлениях, иначе истина примет оттенок лжи.
За человеком всегда числится вина и ошибки – это понятно. Духовное стяжание требует постоянного очищения-покаяния. Покаяние есть подлинное обновление правды, воссоздание красоты и истины. В нём не только смирение, но и дерзновение. Покаяние – это духовный подвиг, совершаемый во имя обновления жизни. Покаяние – не одномоментный акт в судьбе человека, ибо обновление не может быть единыжды. Может ли совершаться обновление лика нашего Отечества без духовной борьбы, без подвига, без обращения к вечным нравственным ценностям? «Нет!», — отвечает на это наша Церковь в тысячелетнем опыте. «Нет!» — отвечают эпосы народов и эпическое сознание народов. И борьба за обновление вечна… как и покаяние. Покаяние требует не храбрости, а мужества. Ибо только мужество сопровождает строительство духа.

Христос, смертью смерть поправ, стал символом мужества, а не храбрости, и Его мужество произрождалось из самого великого космического явления – Любви! Храбрый не всегда способен демонстрировать мужество, а мужественный храбрость – всегда. Но мы не приводим иерархически более низкие примеры, чтобы подтвердить высокие. Низшими символами не подтверждают высшие (мысль Р. Генона – благодарной памяти). Храбрыми были Пушкин, Лермонтов, Ов. Туманян, Чаренц. Но они были и мужественными уже только потому, что в лицо раскрывали недостатки своего народа, который любили всеми своими исстрадавшимися сердцами.

Мужество – пролонгированное понятие, оно, как храбрость, не бывает одноразовым актом. Мужество существует не только соответственно себе как явление-мужество, а соответственно величине вызову, глубине трагедии, оно сообразуется со степенью обрушившегося зла и величиной обнаруженной подлости. Большое зло произрождает ответ мужеством в величинах космических и находит сопротивление в божественных истоках духа. Это мужество – есть ответ, не имеющий границ и пределов, уходящий в безвремение жизни рода и становящимся надындивидуальным, надысторическим, надвременным. Такой ответ, есть ответ народа, принадлежащего вечности. Большое зло порождает большой ответ мужеством, делающий ответчика величественным и самоутвердившимся, поднимающегося до миссианства и становящегося в ряды с Мессией – Богом нашим Исусом Христом, боровшимся с тем же злом. Мы несём свой ответ, как свою судьбу, как свою историческую жизнь. Судьбой от нас востребовано сверхмужество сопротивления и самоутверждение. И мы находим своё мужество в самой борьбе, растём и крепнем по её ходу, по её мере, по её величине и целям.

И мы скажем спротивляющемуся: из могущественного противника в тебя переходит безграничное мужество, из дьявольского зла переливается безграничная стойкость!

Р.S. Притча: «Люди разны ростом, как деревья одного вида, растущие рядом?», — спросили ученики у Учителя. «Не только и даже не столько, — ответил Учитель, — высокие мужчины существуют для того, чтобы обнаружилась впечатлительность от высокого роста относительно низкого в первое время, и лишь обнаруженное мужество выравнивает в росте высоких и низких – во второе. При отсутствии мужества высокие уже кажутся низкими, а низкие высокими на все времена».

Рубен Баренц

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 1   [ Сообщений: 8 ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB