Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 13 из 36   [ Сообщений: 539 ]
На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 36  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 18 окт 2017, 18:26 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
бакалавр писал(а):
К великому сожалению, даже в средние века, когда Борчалы обрел титул султаната, и при том, что султанатов этих было три, это Лору, Пямбяк, и те земли, что находятся сейчас в составе Грузии. Это все исторический Борчалы.


Автор слегка передергивает фактами. В первых, хотелось бы увидеть, где это "Борчали" известен как султанат. Я знаю Шорагялский султанат, но это у Гюмри. Но дело еще и в том, что термином "султанат" автор как бы питается возвисить явление, обеспечить ее статусом, типа османского султаната, но дело в том, что сам термин султанат в это время и в этом регионе был обесценен. Шорагял тоже был султанатом, и что, кто сейчас знает ее место?

Цитата:
И конечно же, до сих пор дискусионным остается вопрос о том, как воспринимать сам термин «Борчалы», как топоним, или этнически. Далее, впервые, во времена русского господства, граница Борчалы обретает административные рамки. Сделано это было, одним тогдашним деятелем, по фамилии Эрицов, русским. Вот какое пояснение он дает относительно Борчалы и его исторических пределов. Он пишет, что одна сторона Борчалы доходит до Мянгилиса, то есть до региона, расположенного выше Тифлиса…


Маглис, как я знаю, как раз ниже, южнее Тбилисси...

Цитата:
И мы ведь помним, что сам Тифлис, рекою Курой разделен на две части; и значит вот эта сторона, по эту часть разделения, во всех исторических документах, в том числе и в европейских исторических документах именуется «Туркия Джорджия», то есть «Джорджия тюрок», или, говоря языком самих грузин, «Патара Туркети», то есть «Малый Тюркский Эль», поскольку под большим Тюркским Элем, они в основном понимали Великую Сельджукскую империю, тогда как Малый Тюркский Эль, это Борчалы…


Прекрасное сравнение, нет слов. Автор сошел сума?

Цитата:
долиной Гара-Гоюнлу


Что за долина?

Цитата:
4:50 ИТ: Аа, значит в оригинале так, да, барс, ага [глаза полны торжествующго блеска, будто раскрыл страшную тайну и изобличил ужасного преступника]


Аааа, спасите, истина...

Цитата:
4:51 КМ: Да, в оригинале так, в форме «барс». А ведь сколько еще топонимов, связывающих волка с барсилами. Представьте себе, что и с точки зрения зоологии, волк и барс связаны между собой. А взять грузинские источники, что они сообщают об этом регионе? Любопытно, но они дают буквально кальку с тюркского оригинала – «Гурдисхеви», то есть «Волчья долина». Значит [считает на пальцах], по арабски это Бершалия, по персидски Боз Чала… а «боз» на языке пехлеви, опять же «волк»… а еще «Гордман», «Страна людей волка», и аналогично и в грузинской хронике, Гурдисхеви, «Волчья долина».


И конечно же не намека, что сами тюрки в регионе появились лишь 10 веков назад...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 18 окт 2017, 18:28 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
бакалавр писал(а):
ни в одном европейском и ни в одном грузинском источниках я подобных топонимов не встречал. но в первом случае возможно подразумевалось самцхе-саатабаго. это значит, что борчало (квемо картли) тут все равно не при чем


Согласен.

Цитата:
то есть, азербайджанский ученый сомневается в том, что шота руставели был грузином


По армянский, труд руставели, Вагренавор, что тоже имеет основу именно тигра.

Цитата:
Цитата:
Представьте себе, что и с точки зрения зоологии, волк и барс связаны между собой.

:lol:


Я тоже удивлен...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 18 окт 2017, 18:51 

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 1159
Lion писал(а):
Автор слегка передергивает фактами. В первых, хотелось бы увидеть, где это "Борчали" известен как султанат. Я знаю Шорагялский султанат, но это у Гюмри. Но дело еще и в том, что термином "султанат" автор как бы питается возвисить явление, обеспечить ее статусом, типа османского султаната, но дело в том, что сам термин султанат в это время и в этом регионе был обесценен. Шорагял тоже был султанатом, и что, кто сейчас знает ее место?

возможно, он частично прав, что султанат такой существовал. другое дело, что он пишет, что борчалинский султанат существовал в средние века, что совершенно не правда. он возник в 17 веке.
а вы правы в том, что ценности данный статус тут не представлял. таких султанатов было немало, был еще, помимо упомянутого вами шурагельского, был еще илисуйский, как вы знаете. и все эти султаны, по рангу стояли ниже ханов. скорей всего, иранские шахи умышленно давали местным правителям такого незначительного ранга титулы "султана", с целью уязвить своих вековых противников - османских султанов

Цитата:
Маглис, как я знаю, как раз ниже, южнее Тбилисси...

я тоже сперва думал, что он ошибся. но потом понял, что под "выше" он имел ввиду не севернее, а выше, в смысле на возвышенности

Цитата:
И конечно же не намека, что сами тюрки в регионе появились лишь 10 веков назад...

вы что! тюрки у него самые ранние обитатели региона. он там дальше поведет речь о древнейших скелетах, якобы по чьим черепам, грузинские ученые будто бы постановили, что это могилы древних тюрок. я все это постепенно переведу

кстати, то что он говорит, что в грузинских летописях встречается термин гурдисхеви, которым обозначается регион борчало, это не правда, это просто его выдумка. вообще не понимаю, откуда он этот топоним - гурдисхеви - выкопал

Lion писал(а):
Цитата:
долиной Гара-Гоюнлу

Что за долина?

как я понял, она должна быть где-то здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/Красносельский_район_(Армения)

_________________
"трусливые и побеждённые должностные лица делают из смелых народов слабые народы" (Аятолла Хомейни)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 18 окт 2017, 18:52 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Я и говарю :большинство историков это сказульники.Заплати им хорошо и не такое споют.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 18 окт 2017, 20:53 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
бакалавр писал(а):
возможно, он частично прав, что султанат такой существовал. другое дело, что он пишет, что борчалинский султанат существовал в средние века, что совершенно не правда. он возник в 17 веке.
а вы правы в том, что ценности данный статус тут не представлял. таких султанатов было немало, был еще, помимо упомянутого вами шурагельского, был еще илисуйский, как вы знаете. и все эти султаны, по рангу стояли ниже ханов. скорей всего, иранские шахи умышленно давали местным правителям такого незначительного ранга титулы "султана", с целью уязвить своих вековых противников - османских султанов


Вы в принципе правы.

Цитата:
я тоже сперва думал, что он ошибся. но потом понял, что под "выше" он имел ввиду не севернее, а выше, в смысле на возвышенности


Аааа... ну, главное очень "грамотно"...

Цитата:
вы что! тюрки у него самые ранние обитатели региона. он там дальше поведет речь о древнейших скелетах, якобы по чьим черепам, грузинские ученые будто бы постановили, что это могилы древних тюрок. я все это постепенно переведу


Даже таааккк...

Цитата:
кстати, то что он говорит, что в грузинских летописях встречается термин гурдисхеви, которым обозначается регион борчало, это не правда, это просто его выдумка. вообще не понимаю, откуда он этот топоним - гурдисхеви - выкопал


Не знаю...

Цитата:
как я понял, она должна быть где-то здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/Красносельский_район_(Армения)


Наверно... Но при чем тур Кара-Коюнлу?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 19 окт 2017, 19:58 

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 1159
https://www.youtube.com/watch?v=1-ksgoixNPY
5:36 Ильхам Тумас: Кярям-мялим, перейдем к памятникам Борчалы. Недавно была издана Ваша книга «Памятники Борчалы», о чем я узнал из Интернета, и как я понял, отзывы о книге весьма лестные. Бог даст, Вы еще представите свою книгу. Итак, на какие периоды можно разделить памятники Борчалы? К примеру, я бывал в Тифлисе, а также в ряде сел Борчалы, и мне даже довелось увидеть там албанские храмы. [на лице хмурое недоумение] Это на самом деле албанские памятники, или это грузинские памятники? Или это грузины понаставляли там свои грузинские кресты и теперь уже не выяснить чьи это точно храмы? Так по каким же периодам можно разделить памятники Борчалы?
6:17 Кярям Мамедов: Видите ли, Ильхам-бей, вообще, человеческая культура делится на материальную и духовную. И вот то, что свидетельствует о нас, о борчалинских тюрках, нашей древней истории в том крае, тоже разделено на то, что о нас написано, и на то, что конечно же осталось как наша материальная культура. Однако над ними обоими как бы возвышается гораздо более существенная вещь, это антропологические исследования. Вот взять территорию Грузии. Там самые масштабные раскопки были произведены на могильнике в Самтавро, что неподалеку от Тифлиса. Самые ранние могилы там датируются бронзовым веком. Их изучал Малхаз Григорьевич Абдушелишвили. Этого человека уже нет в живых, потому, да упокоит, согласно его вере, Господь его душу. Он исследовал черепа. И вот к какому выводу он пришел по результатам исследований черепов. Захороненные там люди были узколицыми и длинноголовыми.
7:25 ИТ: Это тюркская антропология.
7:26 КМ: Давайте сопоставим. Я сперва, естественно, ознакомился с исследованиями Абдушелишвили. И показатели формы черепов проживающих ныне на Кавказе народов, общеизвестны. Не одни мы проводили исследования по данному вопросу, это делалось и Дебецом, и Бунаком, упомянутый мной Абдушелишвили, а еще раньше него, один русский ученый по фамилии Иванов. Они пришли к заключению, что узколицые и длинноголовые люди относятся к азербайджанским тюркам, к Каспийской, или Огузской расе людей. А носители формы черепа мезокефалов…
8:01 ИТ: То есть, широколицых…
8:02 КМ: Относительно широкилицые. И относительно низкоголовые. Их показатели 81-82. Это сегодняшние грузины. А переселившиеся на Кавказ, обладатели брахикранической формы черепов, это армяне. Их показатели 87-89. И эти черепа [имеет ввиду черепа из могильников Самтавро] никак не совпадают с черепами армян и современных грузин. И здесь я хочу привести одного известного грузинского историка, и одновременно общественного деятеля, чьим именем назван имеющий солидную историю Грузинский, или Тбилисский Государственный Университет, Иване Джавахашвили. В 1916 году в свет вышел выдающийся труд Иване Джавахашвили «История грузинскаго народа» [произнесено по русски], или «История грузинского народа». Там Джавахашвили делает прекрасное замечание. Он говорит, что наука антропологии делит все народы, согласно черепным и лицевым показателям, на три категории. Ну, как я только что объяснил. И значит, он говорит, что это – узколицые и длинноголовые долхукефалы; мезокефалы, со средними показателями; и плоскоголовые [«ястыбашлы»] брахикраны. И добавляет, что согласно проведенным в Европе исследованиям, и по найденным в Грузии черепам, еще раз подтверждается, что армяне и грузины являются в регионе пришлыми. Боже упаси, это не мои слова [цинично лыбится; ведущий злорадно хихикнул], это слова Иване Джавахашвили. Он в другом месте возвращается к вопросу, и повторяет, что до прихода сюда армян и грузин, здесь обитали предки какого-то третьего народа. На Южном Кавказе этот третий народ кто? [на лице нарочитая усталость]
9:51 ИТ: Понятно, понятно.
9:53: КМ: Знаете [далее непонятная фраза]. И раз зашла речь об этом, скажу вот что. Есть одна известная книга, «Дманисис чарджлеби», то есть «Дманисские надписи». Изучившая эту тему ученый, Кахиани [имеется ввиду востоковед Цисиа Кахиани и ее работа «Арабские надписи из Дманиси»]… Кстати, замечу, что книга была издана в 1964 году, но уже через месяц весь тираж был уничтожен [выразительная пауза]. О причинах мы еще скажем… И вот что сообщается в этой книге, содержащей до 1400 эпитафий, или надписей на камне. Все – арабским шрифтом. Но, хоть надписи и выполнены арабским шрифтом, на арабском там только аяты [коранические стихи], а все остальное написано на тюркском языке. Период написания начинается с VII века и продолжается до XVI века. И к каким же выводам приходит Кахиани? Дманисские [следом непонятное слово, возможно «обитатели»] очень плохо знали арабский язык. Значит, эти люди не были арабами. Похороненные в Дманиси не были и персами, поскольку, будь они персами, на их могильных плитах непременно присутствовал бы какой-нибудь куплет из Ширази на тему быстротечности мира. Тогда кто же там похоронены? Если не арабы, не персы, но зато мусульмане. И потом, посмотрите на имена – Сарай-хатун, Кярям-бей, Сельджан-хатун, сплошь тюркские имена. Ну что тебе стоит признать, что это тюркские могилы! [опять мимика утомленной раздраженности]
11:24 ИТ: Кярям-мялим, хочу я чтобы Вы объяснили мне одну вещь. Верно, мы прошлись по истории Борчалы. Но вместе с тем, такие темы, такие интересные вопросы имеются. Бог даст, в следующих выпусках, мы обязательно все из них, по отдельности постараемся рассмотреть. Итак, история Борчалы. Значит, как Вы сказали, грузины там пришлые. Как же так получилось, что после землетрясения в Гяндже, грузины что, так усилились и обладали таким большим войском, что сумели прийти и ограбить Гянджу, увести гороские ворота, вторглись в Ширван. Как так? Во времена такой личности, как атабек Эльдениз [имеет ввиду династию Ильдегизидов], они приходят и грабят Гянджу. Что же, грузины в этот короткий срок, или длительный срок, настолько усилились?
12:03 КМ: Давайте разберемся здесь с одним моментом…
12:04 ИТ: Наши исторические книги нам грузины написали, так что ли?
12:06 КМ: Ясно, ясно. Знаете, вот странное дело. До XI века регион, называвшийся «Иберия», с чего вдруг, ни с того ни с сего, стал называться «Гартли»? Это первое. И о размещении самих ибер, какую информацию нам предоставляют сами грузинские хроники? К примеру, я вот лично читал, скажем так, считающегося Геродотом, Леонтия Муравели, автора «Могцевай Гартлы», а также «Гартлыс Цховреба», являющейся ее частью. Там люди это все описывают. Что иберы пришли вместе с Искандером Македонским, и они были воинами Ясона. А Македонский Искандер когда пришел? Воины Искандера Македонского пришли в 30-е годы IV века до нашей эры. И эта грузинская хроника отмечает, что когда войско Македонского Искандера пришло в то место, где затем разместятся иберы, то там в шести местах они столкнулись с воинственными племенами бунтюрков, размещавшихся в башенных городах. Бун Тюрк! Кто эти загадочные бунтюрки? Грузинская летопись объясняет. Там говорится, что бунтюрки живут в этом регионе со времен еврейского погрома, устроенного Навуходоносором. Навуходоносор этот был правителем Нового Вавилона, союзника Мидии. А это VI век до нашей эры. Так кто же тут древнее? С VI века до нашей эры проживающие здесь бунтюрки, или пришедшие вместе с полководцем Искандера Македонского, Ясоном, иверы? И такое скажу вам, что до сих пор в Испании существует провинция под названием «Иберия». И антропологи провели исследования, и выяснилось, что гаплограмма, группы крови, сходство между теми иберами Пиренейского полуострова и местными иберами, доходит до 82%. Это очень большой показатель. Представьте, несмотря на такое расстояние во времени, такая близость в генах, и раз это до сих пор сохранилось, значит это существует. Далее, в литературе античного периода говорится, что долгое время между сапирами, там в форме «сапир», и пришлыми иберами происходили битвы. Кто эти таинственные сабиры? Это наши сувары. Очень жаль, но относительно слова «бун» в имени бунтюрок, длительное время шли споры [кислая мина раздражения]. Некий Меликсет-Бек [имеется ввиду арменовед Левон Меликсет-Бек], первый кто исследовал вопрос, считал, что их называли бунтюрками, из-за отпускаемых ими длинных хохолков. А Меликишвили утверждал другое, что это тюрки-копьеносцы, тюрки носившие копья. Сулейман-мялим, Элиярлы, да упокоит Господь его душу, хороший был специалист по тюркской истории, утверждал, что «бун» происходило от «буналмыш», то есть «отдельные тюрки». И волей не волей, человек задумывается – на каком языке сама летопись? На грузинском. Раз так, тогда может быть при помощи грузинского языка разберем слово «бун». И выяснилось, что «буневноба», то есть «буни» на грузинском языке означает «местный, настоящий». То есть, «местные, настоящие тюрки». И почему же хроника называет их местными и настоящими? Потому что хроника, начавшись в IX веке, хочет как бы показать различие между тюрками IX века и коренными тюрками Грузии, имею ввиду территорию нынешней Грузии. Что эти пришлые, а эти местные тюрки [показывает руками]. Поэтому надо изучать историю в свете этих местных тюрок. И это не значит изучать историю одного Борчалы. Я всегда говорю, что Борчалы это не какой-то обитаемый остров. Сами посудите, Борчалы считается самым что ни на есть пупом Кавказа. Если в Борчалы проходит разделение между Азербайджаном и Грузией, то вместе с тем, этот регион и соединяет обе страны. Получается, история этого региона это общая история Грузии и Азербайджана. Через Борчалы Азербайджан и Грузию можно как породнить, так и разъединить. [все время руки]
Продолжение следует…

_________________
"трусливые и побеждённые должностные лица делают из смелых народов слабые народы" (Аятолла Хомейни)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 19 окт 2017, 20:49 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
бакалавр писал(а):
К примеру, я бывал в Тифлисе, а также в ряде сел Борчалы, и мне даже довелось увидеть там албанские храмы. [на лице хмурое недоумение] Это на самом деле албанские памятники, или это грузинские памятники? Или это грузины понаставляли там свои грузинские кресты и теперь уже не выяснить чьи это точно храмы? Так по каким же периодам можно разделить памятники Борчалы?


Здесь у меня появился желание к ругани...

Цитата:
Вот взять территорию Грузии. Там самые масштабные раскопки были произведены на могильнике в Самтавро, что неподалеку от Тифлиса. Самые ранние могилы там датируются бронзовым веком. Их изучал Малхаз Григорьевич Абдушелишвили. Этого человека уже нет в живых, потому, да упокоит, согласно его вере, Господь его душу. Он исследовал черепа. И вот к какому выводу он пришел по результатам исследований черепов. Захороненные там люди были узколицыми и длинноголовыми.


Я вот сильно сомневаюсь, что Малхаз что-то такое говорили. Не исключаю так же, что его просто произвольно интерпретируют.

Цитата:
7:25 ИТ: Это тюркская антропология.


Да, дебил, в бронзовом веке...??!!

Цитата:
На Южном Кавказе этот третий народ кто? [на лице нарочитая усталость]


Ну и дебил??!!

Цитата:
Период написания начинается с VII века и продолжается до XVI века. И к каким же выводам приходит Кахиани? Дманисские [следом непонятное слово, возможно «обитатели»] очень плохо знали арабский язык. Значит, эти люди не были арабами. Похороненные в Дманиси не были и персами, поскольку, будь они персами, на их могильных плитах непременно присутствовал бы какой-нибудь куплет из Ширази на тему быстротечности мира.


Убийственный довод... его мать :)

Цитата:
Что иберы пришли вместе с Искандером Македонским, и они были воинами Ясона.


Этот козел перепутал Азона и Ясона...

Остальная антинаучная муть...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 19 окт 2017, 21:21 

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 1159
Цитата:
К примеру, я бывал в Тифлисе, а также в ряде сел Борчалы, и мне даже довелось увидеть там албанские храмы. [на лице хмурое недоумение] Это на самом деле албанские памятники, или это грузинские памятники? Или это грузины понаставляли там свои грузинские кресты и теперь уже не выяснить чьи это точно храмы? Так по каким же периодам можно разделить памятники Борчалы?

границы албании никогда не доходили до той территории, которая впоследствии стала известна как борчало. так откуда там взяться албанским храмам?

Цитата:
7:26 КМ: Давайте сопоставим. Я сперва, естественно, ознакомился с исследованиями Абдушелишвили. И показатели формы черепов проживающих ныне на Кавказе народов, общеизвестны. Не одни мы проводили исследования по данному вопросу, это делалось и Дебецом, и Бунаком, упомянутый мной Абдушелишвили, а еще раньше него, один русский ученый по фамилии Иванов. Они пришли к заключению, что узколицые и длинноголовые люди относятся к азербайджанским тюркам, к Каспийской, или Огузской расе людей. А носители формы черепа мезокефалов…
8:01 ИТ: То есть, широколицых…
8:02 КМ: Относительно широкилицые. И относительно низкоголовые. Их показатели 81-82. Это сегодняшние грузины. А переселившиеся на Кавказ, обладатели брахикранической формы черепов, это армяне. Их показатели 87-89. И эти черепа [имеет ввиду черепа из могильников Самтавро] никак не совпадают с черепами армян и современных грузин. И здесь я хочу привести одного известного грузинского историка, и одновременно общественного деятеля, чьим именем назван имеющий солидную историю Грузинский, или Тбилисский Государственный Университет, Иване Джавахашвили. В 1916 году в свет вышел выдающийся труд Иване Джавахашвили «История грузинскаго народа» [произнесено по русски], или «История грузинского народа». Там Джавахашвили делает прекрасное замечание. Он говорит, что наука антропологии делит все народы, согласно черепным и лицевым показателям, на три категории. Ну, как я только что объяснил. И значит, он говорит, что это – узколицые и длинноголовые долхукефалы; мезокефалы, со средними показателями; и плоскоголовые [«ястыбашлы»] брахикраны. И добавляет, что согласно проведенным в Европе исследованиям, и по найденным в Грузии черепам, еще раз подтверждается, что армяне и грузины являются в регионе пришлыми. Боже упаси, это не мои слова [цинично лыбится; ведущий злорадно хихикнул], это слова Иване Джавахашвили. Он в другом месте возвращается к вопросу, и повторяет, что до прихода сюда армян и грузин, здесь обитали предки какого-то третьего народа. На Южном Кавказе этот третий народ кто? [на лице нарочитая усталость]

оставим пока в стороне тезис о тюркской принадлежности носителей "длинных" черепов и "узких" лиц. мне другое понравилось. ощущение, будто азербайджанский историк не столько интересуется вопросом доказательства того, что тюрки самые ранние обитатели региона, с помощью антропологии, хотя и этим тоже, сколько составления некоего антропологического подиума с участием трех народов - азербайджанцев, грузин и армян. видимо у кяряма, чем длиннее голова, тем лучше. и потому, самые длинноголовые это азербайджанцы. они коренные и благородные обитатели кавказа. позже пришли грузины. эти на втором месте. они конечно хуже азербайджанцев, так как у них "относительно" ("нисбетен") короткие головы. но зато грузины лучше армян, поскольку армяне обладают совершенно низким размером черепа, и они похоже пришли позже всех, и видимо армяне хуже всех и потому они на последнем месте антропологии по представлениям кяряма. тут отражена та идеология, что пропагандируется в азербайджане. суть в том, что тюрки лучше всех, это сверхчеловеки; грузины конечно гады, но не до конца, все-таки союзники, и поэтому грузины, скажем так, просто человеки. ну а армяне, они недочеловеки, что тут говорить. за них говорят их черепа. они низкие и это очень плохо. вот такой расизм от азербайджанского историка

Цитата:
Есть одна известная книга, «Дманисис чарджлеби», то есть «Дманисские надписи».

не "чарджлеби" (такого слова нет), а царцереби

Цитата:
Кстати, замечу, что книга была издана в 1964 году, но уже через месяц весь тираж был уничтожен [выразительная пауза]. О причинах мы еще скажем…

одно не пойму. сам кярям родился в 1965 году, как я узнал из его биографии. если книга, изданная в 1964 году, то есть до рождения кярям, через месяц после своего издания была изъята всем тиражом, то каким образом кярям сумел прочесть ее и давать теперь из нее цитаты?
и обещанного объяснения почему ее ликвидировали мы похоже не дождемся. но намек и без того ясен. это сделало националистическое грузинское правительство, которому не понравились факты, изложенные в книге. я так понял его намек. правда это была грузинская сср и власть находилась в руках грузинских коммунистов. но разве это кого-то волнует?

Цитата:
И вот что сообщается в этой книге, содержащей до 1400 эпитафий, или надписей на камне. Все – арабским шрифтом. Но, хоть надписи и выполнены арабским шрифтом, на арабском там только аяты [коранические стихи], а все остальное написано на тюркском языке. Период написания начинается с VII века и продолжается до XVI века. И к каким же выводам приходит Кахиани? Дманисские [следом непонятное слово, возможно «обитатели»] очень плохо знали арабский язык. Значит, эти люди не были арабами. Похороненные в Дманиси не были и персами, поскольку, будь они персами, на их могильных плитах непременно присутствовал бы какой-нибудь куплет из Ширази на тему быстротечности мира. Тогда кто же там похоронены? Если не арабы, не персы, но зато мусульмане. И потом, посмотрите на имена – Сарай-хатун, Кярям-бей, Сельджан-хатун, сплошь тюркские имена. Ну что тебе стоит признать, что это тюркские могилы! [опять мимика утомленной раздраженности]

еще одна странность. сперва говорит, что кроме коранических изречений, все остальное написано по тюркски. положим мы согласны и это тюрки. потом говорит, что арабский язык писавших был плохим. тогда вопрос. арабский язык аятов был плохим? но как он мог быть плохим, когда его надо просто передавать на камень в точности как он изложен в книге (коране)? даже я, вовсе не владеющий арабским, могу это сделать, просто тупо скопировав написанное в книге. отсебятины ведь там нет. отсебятина там должна быть дальше, где уже по тюркски, если верить кяряму. но если продолжать ему верить и поверить что арабский язык писавших был плохим, то отсюда можно сделать вывод, что там были и арабская отсебятина (то есть что-то не из корана). значит там были тюркские могилы и арабские могилы. тюркские видимо поздние, времен нашествия огузов (с 11 века). а арабские ранние, времен тифлисского халифата, когда тюрок в дманиси не было. возможно там тогда обитал какой-то интернационал из оставшихся там и омусульманившихся и арабизированных армян и грузин, и возможно даже осетин (из летописи известно, что в 9 веке в дманиси появилось аланское поселение). вот потому арабский язык тамошних обитателей и был плохим

_________________
"трусливые и побеждённые должностные лица делают из смелых народов слабые народы" (Аятолла Хомейни)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 19 окт 2017, 21:47 

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 1159
Цитата:
12:06 КМ: Ясно, ясно. Знаете, вот странное дело. До XI века регион, называвшийся «Иберия», с чего вдруг, ни с того ни с сего, стал называться «Гартли»? Это первое. И о размещении самих ибер, какую информацию нам предоставляют сами грузинские хроники? К примеру, я вот лично читал, скажем так, считающегося Геродотом, Леонтия Муравели, автора «Могцевай Гартлы», а также «Гартлыс Цховреба», являющейся ее частью. Там люди это все описывают. Что иберы пришли вместе с Искандером Македонским, и они были воинами Ясона. А Македонский Искандер когда пришел? Воины Искандера Македонского пришли в 30-е годы IV века до нашей эры. И эта грузинская хроника отмечает, что когда войско Македонского Искандера пришло в то место, где затем разместятся иберы, то там в шести местах они столкнулись с воинственными племенами бунтюрков, размещавшихся в башенных городах. Бун Тюрк! Кто эти загадочные бунтюрки? Грузинская летопись объясняет. Там говорится, что бунтюрки живут в этом регионе со времен еврейского погрома, устроенного Навуходоносором. Навуходоносор этот был правителем Нового Вавилона, союзника Мидии. А это VI век до нашей эры. Так кто же тут древнее? С VI века до нашей эры проживающие здесь бунтюрки, или пришедшие вместе с полководцем Искандера Македонского, Ясоном, иверы?

во-первых, они фигурируют у мровели как протатосцы, а не как иберы. название "иберы" мровели вообще не знает. во-вторых, до прихода бунтюрок, туда пришли картлосиане. это у мровели. и он рассказывает когда и как в картли пришли бунтюрки, и когда они пришли, там уже жили картлосиане, а вот когда картлосиане заселили эту землю, то она была безлюдна. так в летописи. в третьих. и что дают эти бунтюрки? они пришли, пожили, а потом ушли. вернее были изгнаны македонцами. следовательно их история в картли на том и завершилась, продлившись каких-то три века, от силы. или кярям рассчитывал растянуть их историю на тысячу лет и кое-как дотянуть эстафету до прибытия огузов, чтобы доказать непрерывность нахождения тюрок в картли? не выйдет. по крайней мере с помощью мровели точно не выйдет

Цитата:
И такое скажу вам, что до сих пор в Испании существует провинция под названием «Иберия».

в испании нет такой провинции, ни сегодня, ни последние полторы тысячи лет. впрочем это не относится к теме, просто хотелось поправить

Цитата:
И антропологи провели исследования, и выяснилось, что гаплограмма, группы крови, сходство между теми иберами Пиренейского полуострова и местными иберами, доходит до 82%. Это очень большой показатель. Представьте, несмотря на такое расстояние во времени, такая близость в генах, и раз это до сих пор сохранилось, значит это существует.

муть дичайшая, дичь мутнейшая. ни одна гаплогруппа не достигает у грузин даже 40%, не то что 80%. то есть грузины гетерогенная (смешанная) нация. а те две гг (г2 и ж2), что у грузин в мажоре, они роднят грузин с адыго-абхазами (хатты) и нахо-дагами (хурриты). и только на третьем месте у грузин так называемые эрбины, среди которых должны быть и те испанские иберы, если они были, а также индоевропейские мушки (эти точно были), через которых грузины породнены с армянами

Цитата:
И волей не волей, человек задумывается – на каком языке сама летопись? На грузинском. Раз так, тогда может быть при помощи грузинского языка разберем слово «бун». И выяснилось, что «буневноба», то есть «буни» на грузинском языке означает «местный, настоящий». То есть, «местные, настоящие тюрки». И почему же хроника называет их местными и настоящими? Потому что хроника, начавшись в IX веке, хочет как бы показать различие между тюрками IX века и коренными тюрками Грузии, имею ввиду территорию нынешней Грузии. Что эти пришлые, а эти местные тюрки [показывает руками].

не "буневноба", а бунеба, в переводе с грузинского "природа". значит "натуральные, природные тюрки". что ж, интересная версия, заслуживающая существование

_________________
"трусливые и побеждённые должностные лица делают из смелых народов слабые народы" (Аятолла Хомейни)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 19 окт 2017, 21:55 

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 1159
Lion писал(а):
[Наверно... Но при чем тур Кара-Коюнлу?

возможно какая-то долина в тех краях получила в 15 веке от тюрок название кара-коюнлу. это можно считать поздним пластом топонимов. разумеется у нее должно иметься и армянское название, из более раннего пласта. например, древний камбечан тюрки называли караяз

Цитата:
Я вот сильно сомневаюсь, что Малхаз что-то такое говорили. Не исключаю так же, что его просто произвольно интерпретируют.

согласен с вами

Цитата:
Этот козел перепутал Азона и Ясона...

:) он произносит как "язон", и потому я стенографировал как "ясон", потому как тоже так подумал, что он спутал их, а он явно их спутал :)

_________________
"трусливые и побеждённые должностные лица делают из смелых народов слабые народы" (Аятолла Хомейни)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 19 окт 2017, 23:01 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
бакалавр писал(а):
границы албании никогда не доходили до той территории, которая впоследствии стала известна как борчало. так откуда там взяться албанским храмам?


Конечно!

о
Цитата:
ставим пока в стороне тезис о тюркской принадлежности носителей "длинных" черепов и "узких" лиц. мне другое понравилось. ощущение, будто азербайджанский историк не столько интересуется вопросом доказательства того, что тюрки самые ранние обитатели региона, с помощью антропологии, хотя и этим тоже, сколько составления некоего антропологического подиума с участием трех народов - азербайджанцев, грузин и армян. видимо у кяряма, чем длиннее голова, тем лучше. и потому, самые длинноголовые это азербайджанцы. они коренные и благородные обитатели кавказа. позже пришли грузины. эти на втором месте. они конечно хуже азербайджанцев, так как у них "относительно" ("нисбетен") короткие головы. но зато грузины лучше армян, поскольку армяне обладают совершенно низким размером черепа, и они похоже пришли позже всех, и видимо армяне хуже всех и потому они на последнем месте антропологии по представлениям кяряма. тут отражена та идеология, что пропагандируется в азербайджане. суть в том, что тюрки лучше всех, это сверхчеловеки; грузины конечно гады, но не до конца, все-таки союзники, и поэтому грузины, скажем так, просто человеки. ну а армяне, они недочеловеки, что тут говорить. за них говорят их черепа. они низкие и это очень плохо. вот такой расизм от азербайджанского историка


Плюс, рикошетом "обосновывается" права не существовавших азербайджанцев на Кавказ...

Цитата:
одно не пойму. сам кярям родился в 1965 году, как я узнал из его биографии. если книга, изданная в 1964 году, то есть до рождения кярям, через месяц после своего издания была изъята всем тиражом, то каким образом кярям сумел прочесть ее и давать теперь из нее цитаты?


Сумел, сумел...

Цитата:
и обещанного объяснения почему ее ликвидировали мы похоже не дождемся. но намек и без того ясен. это сделало националистическое грузинское правительство, которому не понравились факты, изложенные в книге. я так понял его намек. правда это была грузинская сср и власть находилась в руках грузинских коммунистов. но разве это кого-то волнует?


Здесь я бы указал еще и на коварный хайский след...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 19 окт 2017, 23:05 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
бакалавр писал(а):
во-первых, они фигурируют у мровели как протатосцы, а не как иберы. название "иберы" мровели вообще не знает. во-вторых, до прихода бунтюрок, туда пришли картлосиане. это у мровели. и он рассказывает когда и как в картли пришли бунтюрки, и когда они пришли, там уже жили картлосиане, а вот когда картлосиане заселили эту землю, то она была безлюдна. так в летописи. в третьих. и что дают эти бунтюрки? они пришли, пожили, а потом ушли. вернее были изгнаны македонцами. следовательно их история в картли на том и завершилась, продлившись каких-то три века, от силы. или кярям рассчитывал растянуть их историю на тысячу лет и кое-как дотянуть эстафету до прибытия огузов, чтобы доказать непрерывность нахождения тюрок в картли? не выйдет. по крайней мере с помощью мровели точно не выйдет


Да абсурд все это. В лучшем случае, у Мровели сохранились смутные воспоминания про киммерские и скифские походы, но ведь эти-то не были тюрками! Мровели просто современный ему термин проецирует на античность...

Цитата:
не "буневноба", а бунеба, в переводе с грузинского "природа". значит "натуральные, природные тюрки". что ж, интересная версия, заслуживающая существование


"бун" имеет тот же смысл на армянском. Я думаю так, к времени мровели бун, то есть исконными тюрками считали хазар, как наследников рода Ашина Тюркского каганата, а огузов уже считали за "новых" тюрок. В свою очередь, как уже сказано, первых Мровели неудачно проецировал на античность...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 21 окт 2017, 13:14 

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 1159
Lion писал(а):
Плюс, рикошетом "обосновывается" права не существовавших азербайджанцев на Кавказ...

и при том "технично" переведены стрелки на грузинских ученых. типа это не я, это абдушелишвили и джавахишвили сказали

Цитата:
"бун" имеет тот же смысл на армянском

в грузинском есть еще "бунебриви" ("природный", "натуральный"), и очевидно с этим словом, и со словом "бунеба" ("природа", "натура"), он и перепутал, и породил свое "буневноба". у него вообще просто безобразное произношение на грузинском. в оставшейся части стенограммы на этот счет мы еще столкнемся с интересным моментом

Цитата:
Да абсурд все это. В лучшем случае, у Мровели сохранились смутные воспоминания про киммерские и скифские походы, но ведь эти-то не были тюрками! Мровели просто современный ему термин проецирует на античность...
...Я думаю так, к времени мровели бун, то есть исконными тюрками считали хазар, как наследников рода Ашина Тюркского каганата, а огузов уже считали за "новых" тюрок. В свою очередь, как уже сказано, первых Мровели неудачно проецировал на античность...

согласен

_________________
"трусливые и побеждённые должностные лица делают из смелых народов слабые народы" (Аятолла Хомейни)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 21 окт 2017, 17:38 

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 1159
16:39 КМ: Теперь насчет темы гянджинских ворот. Во-первых, наши историки всегда почему-то забывают об одном факте. То что мы называем «Грузией», в классический феодальный период, ее усиление произошло за счет чего? Очевидно, что до известной исторической даты, то есть до 1121 года, на той территории существовал Тифлисский эмират. И этот Тифлисский эмират является первым мусульманским тюркским государством на Южном Кавказе. Ведь династия Шуабидов пришла там к власти в 730 году. И как вы заметили, с точки зрения географии, Тифлис располагался достаточно далеко от центра Арабского халифата [показывает руками]. И потому Тифлисский эмират был одним из первых отделившихся регионов. И вот в границы этого Тифлисского эмирата входили сегодняшние Картли, Кахети, северная часть теперешной Армении, а также он включал в себя и часть Казаха. И это называлось эмират Тифлиса. После, в период Шейбанидов, от Тифлисского отделяется Дманисский эмират. Но им управляли два брата. Далее пришли Джафариды, род Джафаридов. Видите, как целая эпоха нашей истории, с VIII века по XII век, как будто забыта. Самое малое, четырехвековой период существования нашего исторического государства, к сожалению только сейчас, в форме Тифлисского эмирата, занял свое место на уроках 8-го класса…
18:11 ИТ: И вот мы подходим к вопросу о том, как вдруг в XII веке, в связи с Гянджой, мы употребляем слово «грузины».
18:15 КМ: Да. Скажем так, с чего это вдруг, вовремя существования на большей части территории Тифлисского эмирата, ни с того ни с сего грузины так усиливаются?
18:24 ИТ: Многотысячное войско подступает…
18:25: КМ: Давайте разберемся, что было опорой этого войска. Отличный анализ дается в «Деде Горгуде». Сами подумайте – есть Девятитуменый Гурджистан [под «туменом» видимо подразумевается войсковая единица у монгол], а есть и Ган-Абхазский Эль. То есть, под этим «Ган-Абхазским Элем» подразумевались классические грузины, кого мы сегодня понимаем под «картвелами». И где же они находятся? В Кутаисе они находятся. И Кутаис, Кутаис… [прищурил глаза, думает] Кутаис считается сегодняшней границей Грузии и Абхазии. И абхазы называют его «Кутаисом». Это у грузин он «Кутаиси». И вот этот царь, из рода Багратионов. Как получилось, что они пришли к власти в Абхазии. Значит, Лео убегает туда… [показывает рукой] вернее, он там берет под защиту изгнанного грузинского царевича. И тот женится на той даме, которая ушла из нынешней Картли. И вот рожденный ею ребенок, стал преемником Леона. А сам Леон – абхазский царь. Он грузинским царем не был. [пауза, с тупым выражением на лице] И вот тот Давид, какой он совершает шаг. В тот период, как мы знаем, скажем так, в середине одиннадцатого столетия, уже возникла Великая Сельджукская империя [показывает пальцами]. И Тифлисский эмират подчинился. Но, тифлисские эмиры от своего титула не отказались, они титул сохранили; и даже дманисские эмиры. И такой факт вам сообщу. Недавно я нашел герб дманисских эмиров. И что из себя представлял герб дманисских эмиров? Мать орлица и прижавшийся к ней орленок. [показывает руками] Что это символизирует? Как мы знаем, гербом сельджуков был двуглавый орел. [ведущий поддакивает «да, двуглавый орел»]. И вот этот маленький орел, это дманисский эмир, а большой – сельджукский султан. И они братья, по языку и по вере братья [опять пальцы]. И это показано в виде прижимания…
20:18 ИТ: Итак, прибывшие к Гяндже в основном кем были? [выражение лица напряженное; мозг включен на полную мощность]
20:20 КМ: Да. Какой, значит шаг, делает Давид. Крестовые походы, начавшиеся в 1096 году, естественно отразились и на Кавказе. И здесь, этнические войны уже стали проводиться под религиозным прикрытием. И вот в то время, этот упомянутый Давид IV, в грузинской историографии известный как Давид Агмашенебели, то есть Давид Строитель [«гуруджу»], он женится на дочери кыпчакского хана, хана Атрака, на Чичек-Хатун. И вот тот Атрак-хан, приходит с сорокатысячным войском на подмогу Давиду.
20:56 ИТ: Это же основа войска была, сорок тысяч. [вся фраза почему-то шепотом]
20:58 КМ: Сорок тысяч. И добавлю, что войны между кыпчаками и сельджуками протекали не только на Кавказе, но и в Средней Азии [показывает пальцем]. И там кыпчаки с государством огузов, и здесь также. Следовательно, разъединять одно от другого неправильно. Это единый театр войны, одна сцена. [руки] Просто тут Атрак-хан к кому на помощь приходит? Своему зятю. [«кюрякян»]. И это такой обычай у тюрок, всегда. В других случаях также было, когда отдавая киевским русским князьям своих дочерей, брали их [тюрки русских] под протекцию, точно также и Давида взяли под свою протекцию [«химайе»]. И хочу рассказать вам об одной известной битве [на лице едва улавливаемое выражение зловредности], которую так восхваляют, типа победа, о Дидигорской битве. Грузинскими историками отмечается, что в Дидигорской битве у Давида было 60-ти тысячное войско, а на стороне Ильгаза были очень [непонятное слово] силы. Потому что Ильгаз ожидал, что к нему подключатся беки Амида и Мардина, а также находившийся в Гяндже, малолетний сельджукский султан Тогрул. Но они не пришли к нему на подмогу. И что интересно. Когда подсчитываешь количество этого войска [руки], выясняется, что из 60 тысяч, кыпчаков 45 тысяч. И сколько в итоге остается? 15 тысяч. И из этих 15 тысяч, 2 тысячи это пришедшие из Европы крестоносцы [«хачлылар»], 1,5 тысяч осетин… короче, у армии имеется состав, это предоставлено в книге, в той самой Картли Цховреба. [праведное возмущение в голосе] Становится ясно, что грузин там было очень мало. И как мы в таком случае можем говорить, что это была победа грузинского меча? [праведное возмущение сменилось праведным раздражением и кислым выражением лица] В действительности они там были сбоку-припеку. Это была Огузо-Кыпчакская война. [металлические нотки в голосе и гнев на лице]
(продолжение следует)

_________________
"трусливые и побеждённые должностные лица делают из смелых народов слабые народы" (Аятолла Хомейни)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 21 окт 2017, 18:27 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
бакалавр писал(а):
и при том "технично" переведены стрелки на грузинских ученых. типа это не я, это абдушелишвили и джавахишвили сказали


Кстати сказать, типичный прокол азерфальсификаторов - поскольку доводы у них как правил липовые и они всегда ангажированы, они проецируют свое состояние на других. Ведь знают же, что врут, в имя своих, вот и прежде всего обеспечивают "алиби", это не мы сказали, это другие...

бакалавр писал(а):
16:39 КМ: Теперь насчет темы гянджинских ворот. Во-первых, наши историки всегда почему-то забывают об одном факте. То что мы называем «Грузией», в классический феодальный период, ее усиление произошло за счет чего? Очевидно, что до известной исторической даты, то есть до 1121 года, на той территории существовал Тифлисский эмират.


И царства Картли, и Артануджского царства, и Абхазского царства, и Иберии конечно не было...

Цитата:
И этот Тифлисский эмират является первым мусульманским тюркским государством на Южном Кавказе. Ведь династия Шуабидов пришла там к власти в 730 году.


Ну почему именно тюркский?

Цитата:
И вот в границы этого Тифлисского эмирата входили сегодняшние Картли, Кахети, северная часть теперешной Армении, а также он включал в себя и часть Казаха.


Супер мега-эмират :) И конечно же никаких первоисточников...

Цитата:
И это называлось эмират Тифлиса. После, в период Шейбанидов, от Тифлисского отделяется Дманисский эмират.


Я про такое не слыхал. Где первоисточник?

Цитата:
Но им управляли два брата. Далее пришли Джафариды, род Джафаридов. Видите, как целая эпоха нашей истории, с VIII века по XII век, как будто забыта.


Ну с какого бока это ВАША история?

Цитата:
18:11 ИТ: И вот мы подходим к вопросу о том, как вдруг в XII веке, в связи с Гянджой, мы употребляем слово «грузины».


И только в связи с Гянджой... маразм...

Цитата:
Но, тифлисские эмиры от своего титула не отказались, они титул сохранили; и даже дманисские эмиры. И такой факт вам сообщу. Недавно я нашел герб дманисских эмиров. И что из себя представлял герб дманисских эмиров? Мать орлица и прижавшийся к ней орленок. [показывает руками] Что это символизирует? Как мы знаем, гербом сельджуков был двуглавый орел. [ведущий поддакивает «да, двуглавый орел»]. И вот этот маленький орел, это дманисский эмир, а большой – сельджукский султан. И они братья, по языку и по вере братья [опять пальцы]. И это показано в виде прижимания…


Что за ерунда??!! Далее маразм и на счет Дидгори, и на счет грузин... Идиот, что ли???

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 13 из 36   [ Сообщений: 539 ]
На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 36  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB