Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 16 из 36   [ Сообщений: 539 ]
На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 36  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 14 май 2019, 22:12 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Горой стоит за «Кешикчидаг» и не имеющая мировых аналогов азербайджанская историческая наука. Боевой настрой ученых мужей Азербайджана озвучил ведущий научный сотрудник отдела истории средних веков Института истории Национальной академии наук Азербайджана (НАНА) Дилавар Азимли: «Мы не можем отдать этот комплекс. Это памятник христианства Азербайджана. Это наше мультикультуральное наследие. Христианство на Южном Кавказе впервые стало распространяться именно в Азербайджане – в государстве Кавказская Албания. Комплекс многофункциональных сооружений создавался на Кешикчидаг именно во время Кавказской Албании, ее границы длительное время доходили до современного грузинского города Телави. После распространения мусульманства албанская церковь стала ослабевать. Тем не менее, албанские храмы продолжали функционировать. Окончательно албанская церковь была ликвидирована уже при царизме. В то время армянская и грузинская церкви стали постепенно присваивать наследие албанской церкви. Комплекс на Кешикчидаг – это часть нашей истории, и мы не можем уступить ее».

Но, разумеется, было бы странно, если бы большинство азербайджанских авторов моментально не узрели в пограничном конфликте с Грузией… армянский след.

Так, по мнению главы общества «Борчалу», объединяющего проживающих в Азербайджане выходцев из одноименного региона Грузии, Залимхана Мамедли, «провоцирование Грузии на конфликт с Азербайджаном рассчитано на подрыв двусторонних отношений, создание проблем для реализации совместных энерготранспортных проектов в направлении Запада, в обход России. Естественно, в этом есть и заинтересованность Армении». Мамедли угрожает Грузии «встречными требованиями»: «Это восстановление исторических тюркских топонимов населенных пунктов Грузии, где живут азербайджанцы, предоставление многочисленной компактной общине азербайджанцев культурной автономии. Но надеюсь, что трезвые политики соседней страны займут прагматическую позицию». Мамедли также не сомневается в том, что Давид Гареджи не имеет отношения к Грузии. «Комплекс сооружений на Кешикчидаг начали возводить в ранее средневековье, в период государства Кавказская Албания, существовавшего на территории современного Азербайджана. С распространением христианства, а на Южном Кавказе это началось впервые как раз в Кавказской Албании, здесь же стали создаваться строения религиозного назначения. В последующем какой-то период эта территория входила в состав грузинского царства, однако с позднего средневековья Кешикчидаг был в составе тюркских государственных образований».

Видит в конфликте «руку Еревана» и заместитель главного редактора сайта Milli.Az Эльчин Алыоглу, уверенный в том, что «радикальные грузинские националисты, мечтающие о возврате в большую политику бывшие «лидеры» и нынешние политические лузеры добровольно согласились играть роль марионеток в очень мерзкой игре спецслужб Еревана и армянской зарубежной диаспоры».

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 14 май 2019, 22:19 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
При всем при этом стоит отметить, что Азербайджан также выступает категорически против предлагаемого Грузией обмена территории монастыря на другие пограничные земли. А подобный обмен предлагался закавтуркам неоднократно. Тот же бывший президент Грузии Михеил Саакашвили, отличавшийся подчеркнутой туркофилией и даже как-то в порыве неконтролируемых эмоций назвавший Грузию и Азербайджан «началом и концом друг друга», предлагал взамен монастыря передать Азербайджану близлежащую стратегическую высоту. Но азербайджанская сторона на такое предложение не согласилась.

Любому, мало-мальски разбирающемуся в племенном менталитете и психологии турок, понятно, что причина конфликта кроется отнюдь не в их трогательной заботе об историческом наследии кавказских албан, к уничтожению и тотальной ассимиляции которых предки нынешних мамишей и гасанов имеют самое прямое отношение. И в самом деле, если вдуматься, ну, какие могут быть у потомков пришлых тюркских кочевых племен претензии на христианское наследие края? Не для вознесения же молитв, в конце концов, нужен им Давид Гареджи. Да и наследниками кавказских албан (агванов) являются отнюдь не тюрки, а удины и иные лезгиноязычные коренные народы региона.

Тогда в чем же дело?

Нетрудно заметить, что подавляющее большинство азербайджанских авторов причиной неуступчивости Азербайджана грузинским «братьям» указывают военно-стратегическое значение территории храмового комплекса. Тот же упомянутый выше Натиг Джафарлы считает, что передача Удабно Грузии для Азербайджана неприемлема по причине военно-стратегического значения данной территории. «Территория имеет стратегическое значение, потому что находится на возвышенности. Не случайно название этого горного кряжа - Кешикчидаг, что в переводе с азербайджанского означает «Сторожевая гора»».

Вот и получается, что, заливаясь соловьями о братской дружбе с грузинами, в Азербайджане, тем не менее, продолжают лелеять давние экспансионистские планы (в свое время созданная турецкими штыками АДР предъявляла претензии на огромные территории соседней Грузии, включая Тифлис и Батум — П.), предпочитая контролировать все военно-стратегические высоты на границе с «заклятым» другом. Так что радоваться факту возобновления работы комиссии по делимитации грузино-азербайджанской границы, мягко говоря, несколько рановато.

И в данном контексте уже не кажется простым совпадением появившаяся в эти же дни информация о строительстве турками общественного сортира прямо внутри стен заброшенного грузинского храма Долискана (Х в.), расположенного на территории контролируемой Турцией провинции Тайк.

Как метко заметил российский публицист Амирам Григоров, «вся политика предыдущих кабинетов Тбилиси сводилась примерно к одному — поливая и проклиная Россию и достаточно холодно соседствуя с Арменией, картинно обниматься с мусульманскими соседями и делать им приятно». Довольно опасная, надо заметить, политика. Если не самоубийственная…

В завершение же данной статьи хочу напомнить еще об одном факте, о котором применительно к монастырскому комплексу Давид Гареджи уже давно никто не вспоминает. Так вот. На территории комплекса имелось (по крайней мере, раньше) не менее двух десятков надписей на армянском языке. Что же касается росписей IX-XI вв. в одной из церквей пещерного монастыря Саберееби, расположенного в северо-восточной части пустыни Давид Гареджи, и, в особенности, уникального мотива иконографии ее «Распятия» (на данной росписи Богоматерь, олицетворяющая собой Церковь, протягивает литургическую чашу к струям крови и воды, истекающим из раны Христа), данный храм явно принадлежал испытывавшей в тот период расцвет культуре армян-халкидонитов.

ПАНДУХТ

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 04 июн 2019, 21:09 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван


Отношения Азербайджана и Грузии – один из блестящих примеров добрососедских отношений и регионального стратегического партнерства. Две страны успешно сотрудничают во многих сферах, реализуют трансконтинентальные проекты, а имеющиеся проблемы стремятся решать в духе сотрудничества. Сегодня одной из таких проблем является делимитация границы, точнее, того ее участка, где расположен старинный комплекс церквей и монастырей Кешикчидаг, или по-грузински Давид Гареджи. Проблема деликатная, и решать ее и в Баку, и в Тбилиси стремятся без громких фраз и обвинений.

Но Юрий Рокс на страницах «Независимой газеты» (см. номер от 24.05.19), рассказывая об этом приграничном споре, очертил историю храмового комплекса и суть споров о ней так: «Граница между странами после распада СССР осталась неизменной, то есть по-прежнему проходит через монастырский комплекс, который Баку к тому же объявил памятником албанской культуры, не имеющим отношения к грузинскому православию. Впрочем, эта версия не пользуется, скажем так, популярностью в мировых научных кругах, а Грузию просто доводит до белого каления». Что по задумке должно было означать, что версия о том, что Давид Гареджи – это албанский памятник, ненаучная, изобретена вчера в угоду политике и т.д.

Здесь бы, конечно, можно поинтересоваться у автора статьи, на самом ли деле он проводил опрос в этих самых «мировых научных кругах», корпел над толстенными томами в библиотеках или хотя бы погуглил это самое мнение мировых ученых. И точно так же нелишне напомнить, что в этих самых мировых научных кругах вопросы не решаются путем референдума. И да, в не такое уж далекое время в мировых научных кругах не пользовалась популярностью идея, что Земля круглая и вертится.

Оговоримся сразу: споры о том, что и кому принадлежало в далекие времена, – это ни в коей мере не обоснование для перекройки признанных границ. Но в истории принято оперировать фактами. А они свидетельствуют: до VII века нашей эры, то есть до возникновения Арабского халифата и арабского завоевания Южного Кавказа, жители современного Азербайджана в большинстве своем исповедовали христианство. Именно монофизитское христианство было господствующей религией в существовавшем здесь государстве – Кавказской Албании. От нее в наследство остались многие храмовые комплексы и монастыри – и на территории современного Азербайджана, и в нынешней Грузии, и в Армении.

Древние границы Кавказской Албании и Грузии проходили совсем не там, где сегодня находится граница Грузии с Азербайджаном. Это подтверждают, к примеру, античный географ Плиний Старший и Страбон. А Птолемей относил Телави, Тбилиси и Тианети к албанским городам (Птолемей, Книга 5, раздел 12). Средневековые грузинские источники тоже рассказывают много интересного. Это подтверждает и археология. Об этом свидетельствуют работы ведущих грузинских историков и археологов, таких как Г. Аласания, Г. Меликишвили, М. Адронакишвили, Р. Абрамишвили, М. Санадзе и др. (см.: Аласания Г. Грузины и доисламские тюрки. Стр. 9–10; Меликишвили Г.А. История грузинского происхождения. Тбилиси: Издательство АН Грузинской ССР, 1959. Стр. 128, 292). Проще говоря, значительная часть территории Грузии и ее нынешняя столица – Тбилиси – находятся там, где исторически находились земли Кавказской Албании. Это не основание для территориальных претензий и перекройки границ, но факт остается фактом.

Что касается комплекса Кешикчидаг, то история свидетельствует: Давид Гареджи, именем которого этот комплекс называют в Грузии, был сирийским христианином, который прибыл вместе с группой последователей на Кешикчидаг якобы в VI веке. К этому моменту здесь уже находились обжитые пещерные комплексы. Само слово «гараджа» («гареджа», «гареджи») по-тюркски означает «странствующий монах, отшельник». То есть в переводе с тюркского языка получается Давид-отшельник. А во втором номере газеты «Тифлисские ведомости», выпущенном в январе 1832 года, автор К.С. Гордеев отмечал, что в VI веке в Грузии «татар», то есть азербайджанских тюрок, живших на правом берегу Куры, возглавлял Бабакер, и именно он построил первую церковь в монастырском комплексе Кешикчидаг («Тифлисские ведомости», январь 1832 г., № 2). Христианские памятники в этой области являлись не грузинскими диофизитскими церквями, а монофизитскими – то есть представляли собой образцы албанского культурного наследия, принадлежавшие в свое время независимой Албанской церкви. Практически все грузинские постройки появились в Кешикчидаге после XIX века, когда царская Россия допустила сюда грузинскую церковь. Все грузинские фрески и росписи в пещерах относятся к XIX–XX векам, что подтвердили анализы, сделанные учеными Национальной академии наук Азербайджана. То есть практически весь комплекс монастырей – это современный новодел, не имеющий отношения к Средневековью.

Это и есть мнение научных кругов – и азербайджанских, и мировых, и даже грузинских. И по меньшей мере непонятно: о чем в этом случае рассуждает журналист?

Впрочем, понятно и другое. Пока существовал СССР, а границы между республиками были в общем-то условны, научная дискуссия о принадлежности пещерно-храмового комплекса шла без политического давления и наслоений. Но сегодня, когда уже есть граница, которую надо уточнять, одни хотят, как выражается современная молодежь, «словить хайп», а другие намеренно раздувают конфликт. Судя по всему, добрососедские отношения и стратегическое сотрудничество между Грузией и Азербайджаном многим не нравятся. Вот и оказывается востребованной любая грязь, от невежества до фальсификаций. Так, чуть больше года назад, в 2018 году, специалисты Национального музея Грузии при раскопках в Лавре Святого Давида обнаружили медную посуду, керамику и подсвечники и сочли, что эти предметы относятся к позднему Средневековью. О находке на своей странице в Facebook сообщил один из руководителей экспедиции, профессор Нодар Бахтадзе: «Предположительно, это столовое сокровище члены монастырского братства перепрятали в этом краю в период нашествия иранских завоевателей, в начале XVII века». Но и внешний облик находок, и степень их повреждения от нахождения в земле однозначно свидетельствуют: во-первых, эти артефакты не могут относиться к XVII веку или более раннему периоду. Об этом свидетельствует уровень окисления найденной медной посуды – он далеко не так высок, как это должно быть в том случае, если посуда пролежала под землей несколько веков. Плюс ко всему по своему внешнему виду это традиционная азербайджанская медная посуда. Такого рода артефакты в большом количестве представлены в Национальном музее истории Азербайджана и других фондах. Это, подчеркнем еще раз, исторические факты.

И в заключение хотелось бы обратиться к тем, кто сегодня берется освещать события вокруг храмового комплекса Кешикчидаг: история – наука точная, здесь вопросы не решаются на уровне «за» и «против» и тем более «модно» и «немодно». Особенно если эти исторические споры увязаны с уточнением границ и территориальными конфликтами.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 04 июн 2019, 21:09 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Вот так, уважаемые грузины, получите очередной подарок от тех, кто системно крадет историю у соседних народов, у персов, армян... теперь и у Вас...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 22 июл 2019, 21:42 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван


«Инцидент с нарушением азербайджанской границы на Кешикчидаг не был случайностью. Это — преднамеренная провокация, нацеленная на то, чтобы испортить дружеские отношения между Азербайджаном, Грузией и Турцией, являющиеся гарантом мира и безопасности на Южном Кавказе. Полагаю, что данная провокация была совершена по заказу силовых центров, имеющих военные, политические и экономические интересы на Южном Кавказе, и их марионетки — Армении. Эти центры устроили провокацию, задействовав проармянские силы в Грузии».

Такое мнение в интервью «Репорт» высказал директор Института истории НАНА, депутат Милли Меджлиса, академик Ягуб Махмудов.

По его словам, ни у кого не возникает и тени сомнения в том, что одним из основных заказчиков этой провокации был фашистский режим в Армении: «В результате проводимой в Армении неверной политики армяне живут в очень тяжелых условиях. Не будь этой политики, Армения могла бы участвовать в стратегических проектах на Южном Кавказе. Армянский правящий режим всячески старается разрушить мир и безопасность на Южном Кавказе. Силы, которые стоят за всем этим, потворствуют армянскому режиму. Но ничто не сможет разрушить отношения между Азербайджаном, Грузией и Турцией. Тем не менее, на всякого рода провокации должна последовать реакция. Нас беспокоит то, что определенные силы в Грузии часто прибегают к подобного рода провокациям и всегда остаются безнаказанными. Если в Грузии проводится политика против азербайджанцев, испокон преданных грузинской государственности и сыгравших немаловажную роль в ее истории, если стены мечетей оскверняются, то сотворившие это должны понести заслуженное наказание».

По его словам, нарушение грузинскими провокаторами границы и нападение на азербайджанских пограничников произошло из-за безответственного отношения соответствующих структур Грузии: «Как могут нарушители беспрепятственно пересечь границу двух государств? Напрашивается вывод о том, что Грузия не может обеспечить достойную охрану своих границ. Если Грузия ценит дружеские отношения и стратегическое партнерство с Азербайджаном, нельзя закрывать глаза на подобные деяния. Мы были серьезно обеспокоены тем, как экс-министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили и лидер Лейбористской партии Шалва Нателашвили пересекли границу и оскорбили азербайджанский народ, назвав нас пастухами. Мы были также обеспокоены выходкой двух грузинских спортсменов, прибывших в Баку для участия в международном соревновании и, посетив Аллею шехидов, вывесивших там плакат «Кешикчидаг наш».

По мнению академика, в отношении тех, кто пытается вбить клин между нашими странами, должны быть предприняты меры: «В дружеских и братских отношениях нет и не может быть двойных стандартов. От ухудшения отношений между Азербайджаном, Грузией и Турцией в большей степени пострадает грузинский народ. К сожалению, соответствующие структуры Грузии до сих пор на официальном уровне не признали произошедшее серьезным упущением. Всем известны провокации армянского лобби, они мастера сеять смуту. Границы Азербайджана признаны на мировом уровне и соседи должны соблюдать их неприкосновенность».

Я.Махмудов оценил хладнокровие, проявленное азербайджанскими пограничниками в ходе инцидента: «Наши пограничники не стали открывать огонь, чтобы не допустить эскалации. Провокаторам и потворствующим им силам следовало бы знать, что и Кешикчидаг (Давид Гареджи), и Восточная Грузия — исконные азербайджанские земли. Тифлис — древний азербайджанский город. Если Грузия пойдет на поводу у провокаторов, Азербайджан тоже вправе предъявить права на свои исторические земли. Если грузинские экстремисты жаждут борьбы за земли, пусть проявят свой «героизм» в Джавахетии. В 30-х годах прошлого века Сталин без согласия азербайджанского народа передал Грузии Ширакскую равнину — наши земли на правом берегу реки Ганых (Алазань). Мы не выдвигаем территориальных притязаний, поскольку ценим дружбу с грузинским народом. Дружба не терпит предательства!».

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 24 июл 2019, 11:29 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван


На несогласованном участке границы между Грузией и Азербайджаном, у монастырского комплекса Давид Гареджи, вновь зарегистрирован серьезный инцидент. Как и весной этого года, причиной стало поведение азербайджанских пограничников, которые осквернили святыню и вынесли христианские иконы из келий монастыря Удабно.

14 июля группа активистов стала на защиту выдающегося памятника грузинской культуры от вандалов, известных своей глубоко укоренившийся привычкой разрушать христианские святыни, как это в свое время произошло с уникальными хачкарами средневекового армянского кладбища Старой Джуги в Нахиджеване. Чтобы уберечь свой памятник от подобной участи и противостоять экспансии в отношении культурно-исторического достояния грузинского народа, несколько десятков мужчин выстроились в живую цепочку, жестко требуя объяснений от азербайджанских пограничников.

На видео слышно, как один из участников акции обращается к азербайджанскому пограничнику со словами: "Эй, солдат, почему ты превратил это место в туалет?" Сами пограничники при этом стараются скрыться от протестующих, которые, несмотря на крутой склон, пытаются догнать их и добиться разъяснений.

Видео

Из этих кадров становится ясно, что азербайджанские пограничники фактически превратили монастырь в общественный туалет. Можно сколь угодно приписывать себе цивилизационное наследие соседних народов и выставлять Азербайджан как "европейское государство с богатыми культурными традициями", "знаменосец гуманистических ценностей" этой страны Мехрибан-ханум может бесконечно обходить коридоры штаб-квартиры ЮНЕСКО в поисках очередного падкого на взятки чиновника, но потомки алтайских кочевников все равно культурными и цивилизованными от этого не станут. Более того, презрительное, наплевательское отношение к грузинским святыням и чувствам верующих, несомненно, всячески поддерживается и подстрекается азербайджанскими властями.

"С чувством сожаления отмечаем, что подобные действия полностью противоречат отношениям стратегического партнерства между Азербайджаном и Грузией. Азербайджан расценивает это как провокацию для возникновения противостояния между двумя странами" - вот так лицемерно и агрессивно высказался МИД Азербайджана, маскируя далеко идущие экспансионистские устремления своего государства соусом стратегического партнерства. В течение недели гражданам Грузии был запрещен доступ к монастырю Удабно и кельям. Депутаты Милли меджлиса в своих заявлениях пошли намного дальше, заявив, что граница между Азербайджаном и Грузией должна быть закрыта.

Подлил масла в огонь межнациональной розни и парламентарий Фазаил Агамалы: "Я сожалею, что в очередной раз грузинская сторона допустила такую провокацию. Правоохранительные органы Грузии, пограничники не должны были допустить ее. Возможно, намерения грузин были совсем другими. Мы не поддались на провокацию. Но этому нужно положить конец. Я не пойму, неужели в грузинском правительстве есть пробелы, которые позволяют кому угодно делать все что захочется, прикрываясь демократией?"

В свою очередь замминистра иностранных дел Халаф Халафов в очередной раз подчеркнул, что монастырский комплекс Давид Гареджи, который в Азербайджане переименовали в Кешикчидаг, является территорией Азербайджана.

Исходя из сказанного можно предположить, что азербайджанская власть воспользовалась коллапсом в российско-грузинских отношениях и спровоцировала обострение ситуации с целью оказать психологическое давление на Грузию и тем самым подчеркнуть свое преимущество над соседней страной.

С другой стороны, нельзя не отметить, что в Азербайджане царят крайне негативные и даже агрессивные настроения в отношении грузинского народа. С учетом специфики Азербайджана можно не сомневаться, что подобные тенденции умело направляются и дирижируются властью. Антигрузинскую истерию в этой стране, как нельзя лучше, демонстрируют комментарии азербайджанских пользователей к указанному видеоролику. Вот лишь некоторые из записей.

Пользователь под ником "Рокки Сталоне": "Нет народа грязнее, чем грузины. Надо закрыть трубопроводы, подающие газ и нефть, отключить электричество. А то будет поздно". Пользователь под ником ТБ: "Не пойму, это вооруженные пограничники или чучела огородные? Я сам был пограничником во времена Союза. По нарушителю границы открывался огонь, если он не подчинялся предупреждениям и командам. А если бы это были армяне, тогда что?"

Есть и такие, кто возмущен "нерешительностью" правительства по обузданию "грузинской стихии". Ариф Абдулла: "Может, правительство подумает над тем, чтобы послать спецназ полиции на границу с Грузией, а не на собственный народ? Пусть они им покажут, на что способны. Они не на мирный народ должны напасть, которые защищают свои права, а на отбирающих нашу землю армян и грузин. Может, начальник ГПС ответит, почему пропустили грузин на нашу территорию? Пограничники допустили это? Может, они не знают, зачем они на границе? Вот так наша сильная армия будет защищать нас от врага?"

Алам Омлс: "Посмотрите, во что превратили Азербайджан наши правители? Эти грузинские подонки переходят границу и отбирают у пограничников оружие, а наши бараны-пограничники смотрят на них. Не бывать такому правительству! Ильхам, уходи прочь, с глаз долой! Вы, отец и сын, отдали наши земли врагам, а сами грабите Азербайджан. Этот народ должен восстать и свергнуть правительство. Так дальше жить невозможно".

Этот краткий обзор легко продолжить. Остается надеяться, что хотя бы на этот раз власти Грузии сделают правильные выводы, поймут, что страна давно стала мишенью экспансии агрессивного азербайджано-турецкого тандема, и сумеют в полной мере защитить как собственное культурно-историческое наследие, так и достоинство и суверенитет грузинского государства.

Владимир МАНУКЯН

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 13 дек 2019, 10:29 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван


Азербайджанские СМИ сообщают об инциденте, имевшем место в районе спорного монастыря Давид Гареджи на азербайджано-грузинской границе.

Там доблестные азербайджанские пограничники после перестрелки сами с собой задержали нарушителя, направлявшегося в Азербайджан со стороны Грузии. Увы, тот, кого им героически удалось ранить в голову, оказался их соплеменником — Башировым Рамином Низами оглу, пастухом из села Ламбели Сагареджского района Грузии, заблудившимся в горах вместе со своей отарой. Сообщается, что помимо ранения не оказывавшего сопротивления пастуха, бравые азербайджанские стражи границ с перепугу или же со злости перестреляли всех его собак в количестве 10 штук.

Комментируя стрельбу на границе, заместитель министра иностранных дел Азербайджана Халаф Халафов заверил общественность, что произошедший инцидент не носил провокационного характера.

Отметив, что подобные инциденты обычно находят свое разрешение на встречах между пограничными службами, Халафов заключил: «Это не тот вопрос, который должен решаться на межгосударственном уровне».

В этом контексте стоит только порадоваться. Не только за пастуха Баширова, который остался в живых. Но и за то, что раненый оказался этническим закавтурком. Потому что окажись заплутавший пастух армянином, Халафов и прочий азербайджанский официоз моментально и без всяких раздумий углядели бы в инциденте провокационный характер. И тогда несчастному пастуху в лучшем случае светил бы двузначный срок в каспийских застенках. В худшем же случае его могла ожидать судьба тавушского пастушка Манвела Сарибекяна, истерзанное тело которого было передано армянской стороне со следами нечеловеческих пыток и издевательств.

ПАНДУХТ

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 31 дек 2019, 23:25 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван


30 декабря 2019. Инфотека24. Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу 23 декабря в ходе визита в Тбилиси с целью трехсторонней встречи министров иностранных дел Грузии, Азербайджана и Турции заявил, что Турция намерена открыть в Грузии большее число турецких школ. В Грузии он принял участие в открытии новой школы Фонда просвещения Турции.

С другой стороны ведутся переговоры о созда­нии совместного азербайджано-грузинского вуза. Об этом на пресс-конференции в штабе партии «Ени Азербайджан» заявил председатель Госкомитета по работе с диаспорой Азербайджана Фуад Мурадов, добавив: Мы знаем, какие проблемы существуют в местах проживания азербайджанцев в Грузии и что необходимо в связи с этим сделать. Как стало известно, Министерство образования Азербайджана направляет учебные пособия азербай­джанцам в Грузии. И с каждым годом количество этих учебников растет.

На деле данный факт можно рассматривать ничем иным, как мирной, культурной оккупацией Грузии. И здесь дело вовсе не в турецких и азербайджанских учебных заведениях, а в серьезной демографической проблеме в Грузии, которая продолжает ухудшатся, то есть при общем отрицательном миграционном сальдо наблюдается приток мусульман на постоянное местожительство. Причем, многие обзаводятся недвижимостью или вкладывают деньги в бизнес. Так, Турция и Азербайджан открыли в Грузии многочисленные представительства своих фирм, предприятий и разного рода турагенств.

Интересным представляется то, что Тбилиси не находит в этом ничего тревожного, несмотря на то, что давно и очень плотно застрял в тисках турецко-азербайджанского тандема, пишет Арменпресс.

Азербайджанское демографическое доминирование во многих юго-восточных районах Грузии (регион Квемо-Картли) сохраняется. Турция также проводит политику, направленную на изменение демографической картины, способствуя “репатриации” турок-месхетинцев в области Самцхе-Джавахк. Через грузинскую территорию пролегает нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан и газопровод Баку-Тбилиси-Эрзрум. На этой террито­рии также построена железная дорога Баку-Тбилиси-Карс. Кроме того, турецкие организации, заручившись добром грузинского правительства, ведут на территории Западной Грузии строительство объектов энергетики, а клан президента Ильхама Алиева специализируется на недвижимости, прежде всего – на гостиничном бизнесе в Тбилиси, а также в приморских городах.

В последние годы Грузия также активно участвует в совместных турецко – азербай­джанских учениях.

Подытоживая отметим, что имеются явные предпосылки геополитических течений, направленных в сторону Грузии, как страны, представляющей стратегический интерес как для Анкары, так и для Баку, причем от этого интереса Грузия в конечном счете ничего не приобретает, а вдобавок многое теряет.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 30 сен 2020, 15:56 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван


Генеральная прокуратура Грузии решила расследовать законность деятельности правительственной комиссии по демаркации грузино-азербайджанской границы. В официальном заявлении следственного ведомства указано, что некоторые участки границы возможно были согласованы незаконно – в ущерб территориальным интересам страны.

Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного частью первой статьи 308 Уголовного кодекса Грузии. Это – «Нарушение территориальной неприкосновенности Грузии», «действия против Грузии, направленные на передачу иностранному государству всей территории Грузии или ее части либо отделение от территории Грузии ее части». Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от десяти до пятнадцати лет, – пишет «Новости-Грузия».

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 18 дек 2020, 08:51 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Турецкий мир-тюркский мир очень опасен.Северный Кипр это Карабах в Средиземноморье.Там тюркоязычные мусульмане киприоты взбунтовались против коренного населения Кипра,греков провославных христиан.В начале тюркоязычных было 15 % от всего населения государства-острова Кипра,а сейчас их уже 40%.Это о чём говорит?Мусульмане со своим Исламом и многожёнством всегда внеконкуренции с христианскими народами,у которых в семьях 1-3 ребёнка,а у тюрок две жены и 7-9 детей.Тюрок на Кипре стало много и они потребовали себе больше мест в парламенте и большие права,как у титульной нации Кипра,греков.Чем не напоминает Карабах 1988 года.Греки начали давить сепаратизм на Кипре,а Турция им на помощь перебросила 30 000 солдат -десантников.Турция гарант безопасности тюрков сепаратистов на Кипре.Чем то напоминает Армения гарант сепаратистов в Карабахе Азербайджана.Правда в отличие от Армении ,Турцию не называют агрессором и окупантом.Почему так?Я думаю бог не любит христиан и потому им так не везёт в борьбе с мусульманами.Надо всем отказываться от израильского проекта Христианства и переходить на новую религию с двоежёнством или переходить на арабский Ислам и изучать арабский язык.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 18 дек 2020, 11:12 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
А как Вы объясните то, что миром все же рулят христианские страны.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 18 дек 2020, 12:13 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
С нова повторяю в США и прочих сильных странах христианства закулисно правят сионисты воротилы финансового мира со своими трилионами баксов.
Армянам расти и расти до мощи сионистов.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 18 дек 2020, 18:34 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Да, но это же де-факто христианские ведь страны!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 18 дек 2020, 19:57 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Мда,де-факто.Куклоды.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хеттская держава: Хеттский или... староармянский?
СообщениеДобавлено: 19 дек 2020, 13:16 

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 1159
Ardzan писал(а):
С какой стати, чем осетины или абхазы хуже грузин? Мы всегда должны быть за слабых...
В семье Торгомянов доминировать одним над другими не получится. Это противоестественно их природе.
Потому считаю, если и объединяться Торгомянам то только на основе конфедерации и национальных религий, как у армян, абхазов и осетин (остальные пусь тоже вспомнят) . При общем признание Единого.
Ни христианство, ни ислам здесь не помогут, ибо в них изначально заложен авраамический фанатизм...
Тот же нацик и мегрел Гамсахурдия был распиздатым христианином.

Надо бы еще разобраться, что такое семья Торгомянов. По Хоренаци, это только армяне. У Мровели, Таргамосиани это армяне, картвелы, кавказские албаны, вайнахи и Дагестан. Туда не включены абхазы и адыги. Что до осетин, они у Мровели отрасль пришлых хазар.
Эта легенда о Торгоме как раз и выросла на базе "авраамического фанатизма". Фогарма библейский персонаж, и два фанатичных христианина - Мровели и Хоренаци - каждый в свое время искусственно присовокупили к его родословной родословную собственных народов.

_________________
"трусливые и побеждённые должностные лица делают из смелых народов слабые народы" (Аятолла Хомейни)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 16 из 36   [ Сообщений: 539 ]
На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 36  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB