Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 19 окт 2018, 13:40

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 218 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 21 окт 2017, 19:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 399
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
И вот в границы этого Тифлисского эмирата входили сегодняшние Картли, Кахети, северная часть теперешной Армении, а также он включал в себя и часть Казаха.

ладно еще картли. хотя ее внутренняя часть фактически была полунезависима от тифлисских эмиров, и там больше верховодили местные азнауры. но допустим и шида картли, как квемо картли, будем считать под властью тифлисских эмиров. но кахетия и северная армения с какой стати? в кахетии сидели цанарские хорепископы, полностью независимые от арабов, и ведшие, за эту самую независимость, упорную борьбу. северная армения, если не ошибаюсь, уже при ашоте мсакере (начало 9 века) в составе царства армянских багратуни. вот казах, может быть и правда часть находился под контролем эмиров тифлиса

Цитата:
Самое малое, четырехвековой период существования нашего исторического государства, к сожалению только сейчас, в форме Тифлисского эмирата, занял свое место на уроках 8-го класса…

не слишком ли сильная нагрузка на и без того неглубокие умы азербайджанских школьников? им ведь еще учить о лулубеях и кутиях, мидии и скифах, ахеменидах и парфянах, албанах и бабеке, и все это, согласно школьным учебникам по истории азербайджана, тюрки, азербайджанские тюрки. заявляю с полной ответственностью, что именно так там и написано. и теперь ко всему перечисленному, добавились и исламские эмираты закавказья

Цитата:
Давайте разберемся, что было опорой этого войска. Отличный анализ дается в «Деде Горгуде». Сами подумайте – есть Девятитуменый Гурджистан [под «туменом» видимо подразумевается войсковая единица у монгол], а есть и Ган-Абхазский Эль. То есть, под этим «Ган-Абхазским Элем» подразумевались классические грузины, кого мы сегодня понимаем под «картвелами». И где же они находятся? В Кутаисе они находятся. И Кутаис, Кутаис… [прищурил глаза, думает] Кутаис считается сегодняшней границей Грузии и Абхазии. И абхазы называют его «Кутаисом». Это у грузин он «Кутаиси». И вот этот царь, из рода Багратионов. Как получилось, что они пришли к власти в Абхазии. Значит, Лео убегает туда… [показывает рукой] вернее, он там берет под защиту изгнанного грузинского царевича. И тот женится на той даме, которая ушла из нынешней Картли. И вот рожденный ею ребенок, стал преемником Леона. А сам Леон – абхазский царь. Он грузинским царем не был.


кто-нибудь что-нибудь понял? я только понял, что кярям что-то где-то читал

Цитата:
Грузинскими историками отмечается, что в Дидигорской битве у Давида было 60-ти тысячное войско, а на стороне Ильгаза были очень [непонятное слово] силы. Потому что Ильгаз ожидал, что к нему подключатся беки Амида и Мардина, а также находившийся в Гяндже, малолетний сельджукский султан Тогрул. Но они не пришли к нему на подмогу. И что интересно. Когда подсчитываешь количество этого войска [руки], выясняется, что из 60 тысяч, кыпчаков 45 тысяч. И сколько в итоге остается? 15 тысяч. И из этих 15 тысяч, 2 тысячи это пришедшие из Европы крестоносцы [«хачлылар»], 1,5 тысяч осетин…

не грузинскими источниками, а армянскими и мусульманскими источниками. и насколько мне известно, однозначной оценки о силах и этнических составах сторон, не существует. но то, что грузинских воинов там был мизер, как выставляем кярям, об этом не говорится ни в одном источнике

Цитата:
короче, у армии имеется состав, это предоставлено в книге, в той самой Картли Цховреба

где, интересно, в "картлис цховреба" указана численность сторон в дидгорской битве? по-моему такого там нет, и он снова перепутал. далее, 40 тысяч кыпчакских воинов пришло в грузию, это одно. дидгорская битва, произошедшая несколько лет спустя после их прихода, это другое. не факт, что все пришедшие тогда кыпчаки, участвовали теперь в битве

Lion писал(а):
Ну почему именно тюркский?

по его логике, раз в тех краях сейчас имеется тюркское население, значит так было всегда. соответственно, когда туда пришел халифат, там жили тюрки, они приняли ислам, а позже, они же отделились от халифата и создали независмый эмират.
а вообще, объявлять что-то тюркским, или кого-то тюрком, для огузов как чихнуть, это ничего не стоит. так, большинство турок считает чингисхана тюрком, и даже "мюсяльманом", а его завоевания "джихатом" против неверных

Цитата:
Что за ерунда??!! Далее маразм и на счет Дидгори, и на счет грузин...

кстати, обратите внимание на основной прокол. сперва говорит, что давид сделал некий шаг, взял да вступил в союзные отношения с кыпчакским ханом, породнился с ним, и тот, как союзник и как родственник, вступился за давида против сельджуков. но в конце заключает, что давид и грузины тут вообще никто и не при чем, а дидгорская битва это просто один из эпизодов сельджуко-кыпчакской войны. тогда спрашивается, зачем надо было писать, что атрак вступился за давида? и главное, почему вступился? из его слов получается, давид уже сам, до атрака, вел борьбу с сельджуками, и только затем, чтобы борьба завершилась успешно, решил использовать для этого кыпчаков. и из его же слов выходит другое. что вот воевали себе сельджуки и кыпчаки по всей евразии, и однажды столкнулись на кавказе, а грузины со стороны наблюдали, и потом победу себе приписали

Цитата:
Идиот, что ли???

что вы что вы, идиот нам не простой попался, идиот у нас имеет кафедру в бакинском государственном университете. вот:
1991-1993-cü illərdə Bakı Dövlət Universitetinin tarix fakültəsinin "Azərbaycanın qədim dövr və orta əsrlər tarixi" kafedrasında baş laborant vəzifəsində çalışmış, 1993-1996-cı illərdə əyani aspiranturada təhsil almışdır. 1995-ci ildən Bakı Dövlət Universitetinin tarix fakültəsində çalışır, Azərbaycan və rus bölmələrində "Antropologiya", "Qafqaz xalqlarının antropologiyası", "Qafqaz xalqlarının etnoqrafiyası", "Etnoqrafiya", "Ermənilərin tarixi", "Gürcüstan tarixi", "Antropometriya" fənlərini tədris edir. "Antropologiyanın əsasları" və "Qafqaz xalqlarının etnoqrafiyası" dərsliklərinin müəllifidir. https://az.wikipedia.org/wiki/Kərəm_Məmmədov
короче, он в русском и азербайджанском секторах преподает лекции на темы антропологии и этнографии кавказских народов, историю армян и грузин, и т. п. представляете что он там вываливает на и без того тупые головы своих студентов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 21 окт 2017, 22:51 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24358
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
бакалавр писал(а):
ладно еще картли. хотя ее внутренняя часть фактически была полунезависима от тифлисских эмиров, и там больше верховодили местные азнауры. но допустим и шида картли, как квемо картли, будем считать под властью тифлисских эмиров. но кахетия и северная армения с какой стати? в кахетии сидели цанарские хорепископы, полностью независимые от арабов, и ведшие, за эту самую независимость, упорную борьбу. северная армения, если не ошибаюсь, уже при ашоте мсакере (начало 9 века) в составе царства армянских багратуни. вот казах, может быть и правда часть находился под контролем эмиров тифлиса


Абсурд в принципе. Нет никаких данных про границы этого эмирата и нет никаких основании видеть их так шире...

Цитата:
не слишком ли сильная нагрузка на и без того неглубокие умы азербайджанских школьников? им ведь еще учить о лулубеях и кутиях, мидии и скифах, ахеменидах и парфянах, албанах и бабеке, и все это, согласно школьным учебникам по истории азербайджана, тюрки, азербайджанские тюрки. заявляю с полной ответственностью, что именно так там и написано. и теперь ко всему перечисленному, добавились и исламские эмираты закавказья


Целая каша получается и самое интересное, как итог человек так и не может определится с своими предками...

Цитата:
кто-нибудь что-нибудь понял? я только понял, что кярям что-то где-то читал


Трудно понять...

Цитата:
не грузинскими источниками, а армянскими и мусульманскими источниками. и насколько мне известно, однозначной оценки о силах и этнических составах сторон, не существует. но то, что грузинских воинов там был мизер, как выставляем кярям, об этом не говорится ни в одном источнике


Конечно. И конечно же про армян полное молчание.

Цитата:
где, интересно, в "картлис цховреба" указана численность сторон в дидгорской битве? по-моему такого там нет, и он снова перепутал. далее, 40 тысяч кыпчакских воинов пришло в грузию, это одно. дидгорская битва, произошедшая несколько лет спустя после их прихода, это другое. не факт, что все пришедшие тогда кыпчаки, участвовали теперь в битве


Просто парень хочеть в всем тюркский след увидеть, а это, сами понимаете, автоматически превращает все в азербайджанское...

Цитата:
по его логике, раз в тех краях сейчас имеется тюркское население, значит так было всегда. соответственно, когда туда пришел халифат, там жили тюрки, они приняли ислам, а позже, они же отделились от халифата и создали независмый эмират.
а вообще, объявлять что-то тюркским, или кого-то тюрком, для огузов как чихнуть, это ничего не стоит. так, большинство турок считает чингисхана тюрком, и даже "мюсяльманом", а его завоевания "джихатом" против неверных


Ага, ничего себе джихад Чингиза, там как итог Багдад завалили...

Цитата:
кстати, обратите внимание на основной прокол. сперва говорит, что давид сделал некий шаг, взял да вступил в союзные отношения с кыпчакским ханом, породнился с ним, и тот, как союзник и как родственник, вступился за давида против сельджуков. но в конце заключает, что давид и грузины тут вообще никто и не при чем, а дидгорская битва это просто один из эпизодов сельджуко-кыпчакской войны. тогда спрашивается, зачем надо было писать, что атрак вступился за давида? и главное, почему вступился? из его слов получается, давид уже сам, до атрака, вел борьбу с сельджуками, и только затем, чтобы борьба завершилась успешно, решил использовать для этого кыпчаков. и из его же слов выходит другое. что вот воевали себе сельджуки и кыпчаки по всей евразии, и однажды столкнулись на кавказе, а грузины со стороны наблюдали, и потом победу себе приписали


Когда лгут, всегда так получается, получается путаница...

Цитата:
что вы что вы, идиот нам не простой попался, идиот у нас имеет кафедру в бакинском государственном университете. вот:
1991-1993-cü illərdə Bakı Dövlət Universitetinin tarix fakültəsinin "Azərbaycanın qədim dövr və orta əsrlər tarixi" kafedrasında baş laborant vəzifəsində çalışmış, 1993-1996-cı illərdə əyani aspiranturada təhsil almışdır. 1995-ci ildən Bakı Dövlət Universitetinin tarix fakültəsində çalışır, Azərbaycan və rus bölmələrində "Antropologiya", "Qafqaz xalqlarının antropologiyası", "Qafqaz xalqlarının etnoqrafiyası", "Etnoqrafiya", "Ermənilərin tarixi", "Gürcüstan tarixi", "Antropometriya" fənlərini tədris edir. "Antropologiyanın əsasları" və "Qafqaz xalqlarının etnoqrafiyası" dərsliklərinin müəllifidir. https://az.wikipedia.org/wiki/Kərəm_Məmmədov
короче, он в русском и азербайджанском секторах преподает лекции на темы антропологии и этнографии кавказских народов, историю армян и грузин, и т. п. представляете что он там вываливает на и без того тупые головы своих студентов


Даааа...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 22 окт 2017, 18:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 399
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
https://www.youtube.com/watch?v=1-ksgoixNPY
22:30 Ильхам Тумас: А почему, Кярям-мялим, почему такие моменты в нашей истории не раскрыты? Почему в книгах по истории читаем «Армения», «грузины подошли», «армяне подошли», почему не раскрывается, что действительно за этим стоит? Я например, впервые об этом сейчас от Вас слышу. Почему в истории не пишется, не поясняется, что «это не грузины были - ай люди, ай читатели - это были кыпчаки»?
22:58 Кярям Мамедов: Ильхам-бей, знаете какая ситуация. Взять период Царской России, в частности начиная с Карамзина, несмотря на то, что сам Карамзин был тюрком, начиная, значит с Карамзина, Россия стала выдумывать мифы, о своей истории, об истории соседних христианских народов; стала выпячивать их историю, их, якобы, нахождение в изоляции от окружавших их тюркских мусульманских народов; а историю тюрок принижать. Это все носило целенаправленный характер. А вот во времена Сталина, это все достигло своего пика. И были объявлены древним народом. [видимо имеет ввиду грузин] И вообще, в мировой истории до той поры, пока не будет окончательно раскрыты вопросы о взаимоотношении Парфии и Кавказа [пальцы], а также темы «Арминии», никогда, ни грузинская, ни армянская историографии в отношении нас… [окончание фразы заглушено голосом ведущего]
24:01 ИТ: Почему Страбон пишет «Армения», что значит «Армения»?
24:04 КМ: «Армения» это географический термин. [на лице недоумение] И не только ведь Страбон использует этот термин. Термин «Армения» в форме «Урмениухи» используют ассирийские источники, а также в форме «край Хараба». Это означает, вместе с тем, и «Совиное урочище». Слово «Армения» используется в парфянских документах. У Ахеменидов тоже есть данный термин. Они говорят «Ахармания», а «ахарман» на их языке означает «Земля западных сил». И в этом нет ничего, что может смутить. Поскольку это горный регион [показывает], а горная местность у жителей низин всегда вызывает страх. Потому что ограбив низину, горцы быстро устремлялись к себе [рука]. И никогда не находилось завоевателя [«джахангир»], готового бороться с партизанами в горах. И вон те армины [рука] какую связь имеют с этими хаями? [полные злобы глаза] Знаете ли, есть Великобритания, а есть Англия. И насколько англичане и бриты родня [руки], настолько и хаи с арминами родня. Насколько есть родство между нынешними французами, и давшими имя Франции франками, настолько оно имеется и у хаев с армянами. Франки германское племя, и в их честь названа Франция. Но взглянем на язык этих французов, немецкий ли он?Нет, они романозычный народ. Бриты кельтоязычный народ, а англичане германский. [лицо наполнено недовольством]
25:28 ИТ: Но и такой момент есть. Вот, к примеру, когда я был в Тифлисе, мы его, естественно, называем «Нарынгала», а грузины «Нарикала». [едва заметная подлая улыбочка] И они это, скажу я вам, говорят совершенно не смущаясь. И когда слышишь это, ведь понимаешь, что это никакая не «Нарикала», это «Нарынгала» [показывает руками]. Много ли в грузинском языке тюркских слов?
25:49 КМ: Вы, Ильхам-бей, наверняка напротив этой крепости еще заметили и памятник одному мужику? По имени «Вахтанг Горгасал». [лицо полно цинизма] Он еще руку вот так поднял. Кто этот Горгасал?
25:59 ИТ: Не припомню... Лицом к лицу? В сторону церкви? Да-да, руку поднимает, на коне? Ага. Не знаю кто это.
26:02 КМ: ..Да, на коне.. Вахрам Туханг Танг – таково его полное имя. К тому же, он считается потомком сасанидского наместника. [«джанишин»] И вот этого самого Вахрама, который непонятно с какой стати стал «Вахтангом», отец был наместником, тифлисским наместником, а мать – дочерью правителя Барды. Чаще ее, мать [рука], называют Гурддохт, то есть «дочерью Гурда»…
26:35 ИТ: А «тохт» на персидском языке означает «дочь», «Гурд тохт», ясно.
26:36 КМ: «Дочь»… Ладно, раз у человека мать – тюркская дочь, а отец сасанидский марзбан, этот человек с чего вдруг стал грузином?
26:43 ИТ: Вера, у него была христианская вера.
26:45 КМ: Ну конечно, вера. [оживление] Это вопрос веры и вопрос христианства. И! Как будто бы этот бедбахт [дословно «несчастный»; термин, несущий в себе оттенок крайнего неуважения] изготовил себе паспорт, этот Вахтанг. Ведь его почему «Горгасалом» называли? У него на голове был шлем. [«дабилга»] И на одной стороне шлема была голова волка, а на другой стороне, голова льва. [все показывает руками] О чем это свидетельствует? [смеется] И почему «Горгасал»? В пехлевийских летописях написано, что во время войны, бегущие сасанидские воины крикнули «дур аз горгасал!», то есть «спасайтесь от волкольвиноглавого!». «Волк», это намек на материнскую сторону происхождения этого человека. И как до этого мы говорили, топоним «Борчалы» тоже связан с волком. И, с другой стороны, как мы знаем, лев фигурирует у Сасанидов. Если у этого человека есть такой вот паспорт, мы как можем говорить, что он грузин? [вновь кислая усталость на лице] И теперь перейдем к Нарынгале. Строительство этой Нарынгалы уходит немного в древность. Даже II веком датируют. И что интересно. Подле нее располагался сасанидский атешгях. [храм огнепоклонников] И как Нарынгалу можно связывать с грузинами? [судя по интонации в голосе и выражению лица, вопрос явно риторический] А после, во времена Арабского Халифата, это было местом нахождения наместника, и резиденцией [«игаметгях»] тифлисского эмира. И что удивительно. Обратим внимание на название города Тифлиса. Наши грузинские «братья» утверждают… а, и еще, это вспомним, что название города до 36-го года было в форме «Тифлис». Почему-то в 36-м переименовали, и стало «Тиблиси». Какую это несло в себе цель?.. Опять-же, как написано в грузинской хронике, когда Вахтанг Горгасал охотился, подбитые [пальцем почему-то показывает пистолет] им птицы попадали, и когда они пошли за птицами, сморят, а птицы-то сварились. И дальше глядят, а из земли горячая вода так и бьет. Прикинь, оказыца, эти птицы поплюхались в горячую воду и сварились в ней. И они общипав, слопали их. Ага, видали, значит «теплая вода» [«исти су»] означает «тбилиси». [намеренно пишу таким языком, так как сам кярям, описывая эту историю, забывшись, перешел на колхозный борчалинский диалект, на котором он очевидно мыслит]
28:49 ИТ: Это рассказываемая грузинами легенда.
28:52 КМ: Да, они так говорят. Допустим, мы поверили! [жест рукой] Хорошо, а слово «теплая вода» в слове «тбилиси», вы найти можете? Отвечают, «тибили» на грузинском означает «теплый». Тогда название города на грузинском как должно звучать? Теблидзгали. Верно? «Теплая вода». Тогда почему на этом фоне, название города используется в форме «Тифлису»? Ведь название города – «Тифлису». [нотки обиды в голосе] Что на древних тюркских языках значит «тиф»? «Тифли», то есть «нагретый», «нагретый» и «горячий». Есть болезнь такая, «тиф», это «горячка», когда поднимается температура. Говорят «ты подцепил тиф», то есть у тебя горячка. Значит это на тюркском языке, «тифлису», чтобы ты там ни переделывал, в форму «тебили», или «тебилиси». Знаете, самая неправильная вещь, это коварство [«хилягяр» - «коварный]. Каждый исторический факт надо правильно выдавать.
(окончание следует)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 22 окт 2017, 18:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 399
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Lion писал(а):
Ага, ничего себе джихад Чингиза, там как итог Багдад завалили...

большинство эти моменты не знает, да и не заморачивается. у них перед глазами приковывающий образ: степной кочевник, вооруженный луком, с узкими глазами, двинувшийся на завоевания - кто это может быть, кроме тюрка? а сам тюрок, кем может быть, кроме как мюслюманом? у турок, все тюрки - турки, все мусульмане - турки, все окрестные страны - турция. только так я объясняю странную реакцию некоторых турецких посетителей канала (на ютубе) грузинского певческого коллектива "трио мандили", которые возмущаются, почему они поют не на турецком, как смеют петь на своем, непонятном нам, туркам, языке. я сперва недоумевал от такой неслыханной наглости, пока не догнал простую суть: большинство турок, это глухая деревенщина, которая реально полагает, что окружные народы не имеют государственности, а их страны входят в состав турции. в воображении таких турок, отдельными от их страны государствами можно считать только что-то совсем далекое, типа рум, алман, рус, чин, хинд и т.д. зато соседи турции, и ближние и дальние, по их представлению, являются частью турецкого мира. поэтому, когда мы говорим, что последние годы турецкая армия регулярно нарушает границы сирии и ирака, то это только нам (всем нетуркам) так кажется. сами турки не воспринимают себя нарушителями чьих-то границ. эстекфирула, какие границы могут быть рядом с тюркией?

недалеко ушли от них и азербайджанцы, в своем стремлении приписывать себе все исламское историческое наследие закавказья. еще даже в нулевые годы, они реально верили, будто аджарцы это турки. не, ну а что? они ведь мусульмане, а значит они турки :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 22 окт 2017, 18:33 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24358
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
бакалавр писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=1-ksgoixNPY
22:30 Ильхам Тумас: А почему, Кярям-мялим, почему такие моменты в нашей истории не раскрыты? Почему в книгах по истории читаем «Армения», «грузины подошли», «армяне подошли», почему не раскрывается, что действительно за этим стоит? Я например, впервые об этом сейчас от Вас слышу. Почему в истории не пишется, не поясняется, что «это не грузины были - ай люди, ай читатели - это были кыпчаки»?


Даа...


Цитата:
24:01 ИТ: Почему Страбон пишет «Армения», что значит «Армения»?


Что значит...

Цитата:
24:04 КМ: «Армения» это географический термин.


Даже если так, откуда же оно появилась?

Цитата:
Слово «Армения» используется в парфянских документах.


Черт побери, ну и уровень? Ну какие еще "парфянские документы"??!!

Цитата:
Знаете ли, есть Великобритания, а есть Англия. И насколько англичане и бриты родня [руки], настолько и хаи с арминами родня.


Больной на голову человек...

Цитата:
26:02 КМ: ..Да, на коне.. Вахрам Туханг Танг – таково его полное имя. К тому же, он считается потомком сасанидского наместника. [«джанишин»] И вот этого самого Вахрама, который непонятно с какой стати стал «Вахтангом», отец был наместником, тифлисским наместником, а мать – дочерью правителя Барды. Чаще ее, мать [рука], называют Гурддохт, то есть «дочерью Гурда»…


И опять, видимо тюрки...

Цитата:
26:36 КМ: «Дочь»… Ладно, раз у человека мать – тюркская дочь, а отец сасанидский марзбан, этот человек с чего вдруг стал грузином?


Ну и уровень??

Цитата:
В пехлевийских летописях написано


Какие еще надписи??

Цитата:
28:52 КМ: Да, они так говорят. Допустим, мы поверили! [жест рукой] Хорошо, а слово «теплая вода» в слове «тбилиси», вы найти можете? Отвечают, «тибили» на грузинском означает «теплый». Тогда название города на грузинском как должно звучать? Теблидзгали. Верно? «Теплая вода». Тогда почему на этом фоне, название города используется в форме «Тифлису»? Ведь название города – «Тифлису». [нотки обиды в голосе] Что на древних тюркских языках значит «тиф»? «Тифли», то есть «нагретый», «нагретый» и «горячий». Есть болезнь такая, «тиф», это «горячка», когда поднимается температура. Говорят «ты подцепил тиф», то есть у тебя горячка. Значит это на тюркском языке, «тифлису», чтобы ты там ни переделывал, в форму «тебили», или «тебилиси». Знаете, самая неправильная вещь, это коварство [«хилягяр» - «коварный]. Каждый исторический факт надо правильно выдавать.
(окончание следует)


Тяжелый случай...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 22 окт 2017, 18:35 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24358
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
бакалавр писал(а):
Lion писал(а):
Ага, ничего себе джихад Чингиза, там как итог Багдад завалили...

большинство эти моменты не знает, да и не заморачивается. у них перед глазами приковывающий образ: степной кочевник, вооруженный луком, с узкими глазами, двинувшийся на завоевания - кто это может быть, кроме тюрка? а сам тюрок, кем может быть, кроме как мюслюманом? у турок, все тюрки - турки, все мусульмане - турки, все окрестные страны - турция. только так я объясняю странную реакцию некоторых турецких посетителей канала (на ютубе) грузинского певческого коллектива "трио мандили", которые возмущаются, почему они поют не на турецком, как смеют петь на своем, непонятном нам, туркам, языке. я сперва недоумевал от такой неслыханной наглости, пока не догнал простую суть: большинство турок, это глухая деревенщина, которая реально полагает, что окружные народы не имеют государственности, а их страны входят в состав турции. в воображении таких турок, отдельными от их страны государствами можно считать только что-то совсем далекое, типа рум, алман, рус, чин, хинд и т.д. зато соседи турции, и ближние и дальние, по их представлению, являются частью турецкого мира. поэтому, когда мы говорим, что последние годы турецкая армия регулярно нарушает границы сирии и ирака, то это только нам (всем нетуркам) так кажется. сами турки не воспринимают себя нарушителями чьих-то границ. эстекфирула, какие границы могут быть рядом с тюркией?

недалеко ушли от них и азербайджанцы, в своем стремлении приписывать себе все исламское историческое наследие закавказья. еще даже в нулевые годы, они реально верили, будто аджарцы это турки. не, ну а что? они ведь мусульмане, а значит они турки :)


К сожалению Вы правы. У меня тоже сложилось такое впечатление, а такие вот "историки" удачно вводят людей в заблуждение.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 22 окт 2017, 18:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 399
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Вот взять территорию Грузии. Там самые масштабные раскопки были произведены на могильнике в Самтавро, что неподалеку от Тифлиса. Самые ранние могилы там датируются бронзовым веком. Их изучал Малхаз Григорьевич Абдушелишвили. Этого человека уже нет в живых, потому, да упокоит, согласно его вере, Господь его душу. Он исследовал черепа. И вот к какому выводу он пришел по результатам исследований черепов. Захороненные там люди были узколицыми и длинноголовыми.
7:25 ИТ: Это тюркская антропология.
7:26 КМ: Давайте сопоставим. Я сперва, естественно, ознакомился с исследованиями Абдушелишвили. И показатели формы черепов проживающих ныне на Кавказе народов, общеизвестны. Не одни мы проводили исследования по данному вопросу, это делалось и Дебецом, и Бунаком, упомянутый мной Абдушелишвили, а еще раньше него, один русский ученый по фамилии Иванов. Они пришли к заключению, что узколицые и длинноголовые люди относятся к азербайджанским тюркам, к Каспийской, или Огузской расе людей. А носители формы черепа мезокефалов…

это средневековый бюст знатного огуза, найденный в иране,. очень длинноголовый, а главное, какой узколицый :mrgreen:
Изображение

Цитата:
До XI века регион, называвшийся «Иберия», с чего вдруг, ни с того ни с сего, стал называться «Гартли»? Это первое. И о размещении самих ибер, какую информацию нам предоставляют сами грузинские хроники? К примеру, я вот лично читал, скажем так, считающегося Геродотом, Леонтия Муравели, автора «Могцевай Гартлы», а также «Гартлыс Цховреба», являющейся ее частью. Там люди это все описывают. Что иберы пришли вместе с Искандером Македонским, и они были воинами Ясона. А Македонский Искандер когда пришел? Воины Искандера Македонского пришли в 30-е годы IV века до нашей эры. И эта грузинская хроника отмечает, что когда войско Македонского Искандера пришло в то место, где затем разместятся иберы, то там в шести местах они столкнулись с воинственными племенами бунтюрков, размещавшихся в башенных городах. Бун Тюрк! Кто эти загадочные бунтюрки? Грузинская летопись объясняет. Там говорится, что бунтюрки живут в этом регионе со времен еврейского погрома, устроенного Навуходоносором. Навуходоносор этот был правителем Нового Вавилона, союзника Мидии. А это VI век до нашей эры. Так кто же тут древнее? С VI века до нашей эры проживающие здесь бунтюрки, или пришедшие вместе с полководцем Искандера Македонского, Ясоном, иверы? И такое скажу вам, что до сих пор в Испании существует провинция под названием «Иберия». И антропологи провели исследования, и выяснилось, что гаплограмма, группы крови, сходство между теми иберами Пиренейского полуострова и местными иберами, доходит до 82%. Это очень большой показатель. Представьте, несмотря на такое расстояние во времени, такая близость в генах, и раз это до сих пор сохранилось, значит это существует.

мне в связи с этим вспомнилась одна вещь. одна из излюбленных уловок азербайджанцев на форумах и фейсбуке, это время от времени подкидывать одно и то же видео с суреном айвазяном, где он сообщает о переселенных из иберии царем тиграном грузинах. в такие моменты азербайджанцы пытаются позиционировать себя как горячих друзей грузин, защитников от посягательств на грузинскую историю. армян же выставляют как полную себе противоположность, то есть тех, кто враждебен грузинам на историографическом поприще.
этим видео они как бы предупреждают грузин: вы видите что творят армяне, что они о вас говорят? и далее: видите грузины, как мы азербайджанцы бдительны, как мы отслеживаем чтобы никто не смел за вашей спиной говорить против вас.
спрашивается, раз вы азербайджанцы и правда заделались защищать интересы грузин, то защитите же их в случае с вашим историком, кярямом. вы ведь все видели эту передачу, это же не отдельное интервью, как было в случае с армянским историком, это телевидение, на всю страну. и ваш азербайджанский историк сидел и говорил, что грузины пришли на кавказ из испании. разница с суреном в том, что у него грузин из испании привел тигран, а у кяряма это сделал александр македонский. но суть та же.
так где же вы азербайджанцы? почему не показываете этот ролик грузинам, почему не возмущаетесь, почему не разоблачаете антигрузинского историка?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 22 окт 2017, 19:37 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24358
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
бакалавр, Сурена Айвазяна не серьезно принимали в Армении, а Институт истории АН Армении вообще, основательно покритиковал много его идеи...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 22 окт 2017, 19:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 399
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Lion писал(а):
Цитата:
24:01 ИТ: Почему Страбон пишет «Армения», что значит «Армения»?

Что значит...

жаль что страбон давно умер. а то его можно было выловить, как лапшина, и посадить. чтобы не смел впредь писать об армении. наверно такая мысль пришла в голову ведущему

Цитата:
Цитата:
26:02 КМ: ..Да, на коне.. Вахрам Туханг Танг – таково его полное имя. К тому же, он считается потомком сасанидского наместника. [«джанишин»] И вот этого самого Вахрама, который непонятно с какой стати стал «Вахтангом», отец был наместником, тифлисским наместником, а мать – дочерью правителя Барды. Чаще ее, мать [рука], называют Гурддохт, то есть «дочерью Гурда»…

И опять, видимо тюрки...

главное, откуда он взял это "вахрам туханг танг" и "гурддохт", не пойму. совершенно четко у джуаншериани про имя вахтанга написано, что оно производно от "варам хосро танг". а имя его матери сагдухт. при чем, грузинскими историками высказывается предположение, что сагдухт происходит от "саак дохт", то есть "дочь саака". если так, то тюрки тут тем более не при чем. хотя они в истории с родителями вахтанга в любом случае не при чем

Цитата:
Цитата:
Слово «Армения» используется в парфянских документах.

Черт побери, ну и уровень? Ну какие еще "парфянские документы"??!!
Цитата:
В пехлевийских летописях написано

Какие еще надписи??

тоже любопытно. что это за парфянские и пехлевийские источники

Цитата:
Да. Какой, значит шаг, делает Давид. Крестовые походы, начавшиеся в 1096 году, естественно отразились и на Кавказе. И здесь, этнические войны уже стали проводиться под религиозным прикрытием.

правда? а я думал эти войны "под религиозным прикрытием" были начаты как раз мусульманами, в результате чего, кстати, и возник твой тифлисский эмират. это хорошо что ты указал дату начала крестовых походов. именно, конец 11 века. теперь отмотай четыре и три века назад, и посмотри, кто начал и вел "священную войну"

Цитата:
Взять период Царской России, в частности начиная с Карамзина, несмотря на то, что сам Карамзин был тюрком, начиная, значит с Карамзина, Россия стала выдумывать мифы, о своей истории, об истории соседних христианских народов; стала выпячивать их историю, их, якобы, нахождение в изоляции от окружавших их тюркских мусульманских народов; а историю тюрок принижать.

а разве это не вы, азербайджанцы, так любите грибоедова, пушкина, величко, и др? это ведь все авторы времен царской россии. и их труды и высказывания вы очень цените. может быть все таки не была эта царская россия такой, какой ее рисует кярям, пытающийся свалить на нее вину за историческую неполноценность азербайджанцев. ну не виноват никто, что у страбонов есть армяне и нет тюрок, есть армения и нет азербайджана!

Цитата:
Но и такой момент есть. Вот, к примеру, когда я был в Тифлисе, мы его, естественно, называем «Нарынгала», а грузины «Нарикала». [едва заметная подлая улыбочка] И они это, скажу я вам, говорят совершенно не смущаясь. И когда слышишь это, ведь понимаешь, что это никакая не «Нарикала», это «Нарынгала» [показывает руками]. Много ли в грузинском языке тюркских слов?

ты посмотри какие негодяи грузинские! посмели бессовестно переделать на свой лад название одного из архитектурных объектов своей столицы. и сделали это не спросив разрешения у азербайджанцев.
а ничего, что "нарын" это монгольское слово ("нарин")? точно также, как например слово "халг" ("халха"). насчет "гала" не знаю, но возможно, что и и оно не тюркское

Цитата:
Как будто бы этот бедбахт [дословно «несчастный»; термин, несущий в себе оттенок крайнего неуважения] изготовил себе паспорт, этот Вахтанг. Ведь его почему «Горгасалом» называли? У него на голове был шлем. [«дабилга»] И на одной стороне шлема была голова волка, а на другой стороне, голова льва. [все показывает руками] О чем это свидетельствует? [смеется] И почему «Горгасал»? В пехлевийских летописях написано, что во время войны, бегущие сасанидские воины крикнули «дур аз горгасал!», то есть «спасайтесь от волкольвиноглавого!». «Волк», это намек на материнскую сторону происхождения этого человека. И как до этого мы говорили, топоним «Борчалы» тоже связан с волком. И, с другой стороны, как мы знаем, лев фигурирует у Сасанидов. Если у этого человека есть такой вот паспорт, мы как можем говорить, что он грузин? [вновь кислая усталость на лице]

вахтанг горгасали один из самых любимых грузинами царей. называть его бедбахтом, и вдобавок еще и негрузином... даже не знаю, что и сказать. но я точно знаю, что когда кярям ездит в грузию (а он ездит, и нередко, он ведь ее уроженец), то никогда в лицо грузинам свои мысли об истории грузии, и в частности свое мнение о вахтанге, не высказывает. я уверен в этом

Цитата:
И теперь перейдем к Нарынгале. Строительство этой Нарынгалы уходит немного в древность. Даже II веком датируют. И что интересно. Подле нее располагался сасанидский атешгях. [храм огнепоклонников] И как Нарынгалу можно связывать с грузинами? [судя по интонации в голосе и выражению лица, вопрос явно риторический]

а персидский город баку, или "бад кубе" (в пер. с перс. "обдуваемый ветром"), можно, значит, связывать с тюрками?

Цитата:
а, и еще, это вспомним, что название города до 36-го года было в форме «Тифлис». Почему-то в 36-м переименовали, и стало «Тиблиси». Какую это несло в себе цель?..

вы вообще 36-й год любить должны. это год вашего рождения. вы тогда нацией стали. и сталина ты, кярям, напрасно ругал. сталин отец твоего народа, он его в том году и родил. иначе был ты, кярям, сейчас закавказским татарином. именно так. вас до 36-го так и называли - татарами. так что иди найди снятый памятник этому усатому грузину (он где-то на окраине гори лежит) и оближи ему задницу

Цитата:
28:52 КМ: Да, они так говорят. Допустим, мы поверили! [жест рукой] Хорошо, а слово «теплая вода» в слове «тбилиси», вы найти можете? Отвечают, «тибили» на грузинском означает «теплый». Тогда название города на грузинском как должно звучать? Теблидзгали. Верно? «Теплая вода». Тогда почему на этом фоне, название города используется в форме «Тифлису»? Ведь название города – «Тифлису». [нотки обиды в голосе] Что на древних тюркских языках значит «тиф»? «Тифли», то есть «нагретый», «нагретый» и «горячий».

неверно. слова "теблидзгали" в грузинском языке нет. может быть "тбилцкали"?
далее. а с чего ты взял, что название должно быть именно "теплая вода", а не просто "теплое"? вообще, "тбилиси" на русский можно перевести как "теплынь".
а так, если придираться к тому, что там нет "цкали", тогда можно и дальше продолжить. что, мол, а почему не "теплая вода с подбитой и ошпаренной дичью", и т.д. но тебе ведь обязательно надо подогнать именно под "тифли су". и почему твой топоним "тифлису" нигде не встречается в азербайджане, хотя там тоже имеются термальные воды

Цитата:
Есть болезнь такая, «тиф», это «горячка», когда поднимается температура. Говорят «ты подцепил тиф», то есть у тебя горячка. Значит это на тюркском языке, «тифлису», чтобы ты там ни переделывал, в форму «тебили», или «тебилиси».

название болезни "тиф" идет из греческого языка. тюрки тут, как обычно, не при чем


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 22 окт 2017, 20:13 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24358
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
бакалавр писал(а):
жаль что страбон давно умер. а то его можно было выловить, как лапшина, и посадить. чтобы не смел впредь писать об армении. наверно такая мысль пришла в голову ведущему


Посадили бы, точно!

Цитата:
главное, откуда он взял это "вахрам туханг танг" и "гурддохт", не пойму. совершенно четко у джуаншериани про имя вахтанга написано, что оно производно от "варам хосро танг". а имя его матери сагдухт. при чем, грузинскими историками высказывается предположение, что сагдухт происходит от "саак дохт", то есть "дочь саака". если так, то тюрки тут тем более не при чем. хотя они в истории с родителями вахтанга в любом случае не при чем


Я тоже об этом подумал и главное, какие тюрки на Кавказе в V веке?
Цитата:
правда? а я думал эти войны "под религиозным прикрытием" были начаты как раз мусульманами, в результате чего, кстати, и возник твой тифлисский эмират. это хорошо что ты указал дату начала крестовых походов. именно, конец 11 века. теперь отмотай четыре и три века назад, и посмотри, кто начал и вел "священную войну"


Да еще раньше, еще с V века армяне, грузины и албаны воевали за свою веру с Сасанидами...

Цитата:
а разве это не вы, азербайджанцы, так любите грибоедова, пушкина, величко, и др? это ведь все авторы времен царской россии. и их труды и высказывания вы очень цените. может быть все таки не была эта царская россия такой, какой ее рисует кярям, пытающийся свалить на нее вину за историческую неполноценность азербайджанцев. ну не виноват никто, что у страбонов есть армяне и нет тюрок, есть армения и нет азербайджана!


Так ведь нет такгоо народа, как азербайджанцы!

Цитата:
ты посмотри какие негодяи грузинские! посмели бессовестно переделать на свой лад название одного из архитектурных объектов своей столицы. и сделали это не спросив разрешения у азербайджанцев.
а ничего, что "нарын" это монгольское слово ("нарин")? точно также, как например слово "халг" ("халха"). насчет "гала" не знаю, но возможно, что и и оно не тюркское


Нарин не означает светлый?

Цитата:
вахтанг горгасали один из самых любимых грузинами царей. называть его бедбахтом, и вдобавок еще и негрузином... даже не знаю, что и сказать. но я точно знаю, что когда кярям ездит в грузию (а он ездит, и нередко, он ведь ее уроженец), то никогда в лицо грузинам свои мысли об истории грузии, и в частности свое мнение о вахтанге, не высказывает. я уверен в этом


Точно. Например я, каждое лето отдыхаю у Вас и в том числе и из за этого я никогда плохо не отзывался про грузин - я же был у Вас в гостях, ел Ваш хлеб...

Цитата:
а персидский город баку, или "бад кубе" (в пер. с перс. "обдуваемый ветром"), можно, значит, связывать с тюрками?


Баку это Баги, храм огня, по армянский, ведь там из под земли вырывались огни...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 23 окт 2017, 19:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 399
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
29:44 ИТ: Ладно. Кярям-мялим, я вот грузинский язык не знаю, но когда в Тифлисе грузины разговаривают на своем, даже если не прислушиваюсь, все равно улавливаю слово «далга» [волна]. Это ведь наша далга. И мне интересно, а каково значение у слова, и я спрашиваю, и мне переводят, что это означает «волна».
29:59 КМ: «Иджаре» [«аренда»]... Что Вам скажу. Для азербайджанских школ, грузины издали книги. [имеет ввиду словари] И с каким же забавным явлением я там столкнулся. Картинка там, значит, и на ней чыраг [лампа]... …Да, иногда мы употребляем слово лампа… И вот, под азербайджанской стороной написано «лампа», как будто на нашем языке «лампа». [ухмыляется] А под грузинской стороной, грузинскими буквами «чираги».
30:31 ИТ: Да Вы что, Кярям-мялим, неужели?
30:32 КМ: Богом клянусь! Типа «чыраг» слово грузинское, [смех ведущего] а «лампа» наше, азербайджанское. [смеются вместе] Потом, картинка большой такой двери. Под азербайджанским, представьте себе, написано «дарваза», [голос ведущего: «ну мы и правда так говорим»] а на грузинском, что думаете, как? «Алагапи».
30:49 ИТ: Ага. А на самом деле, это «алагапы», на нашем исконном.
30:54 КМ: Алагапы! Из чего это исходит? «Дверь» грузины называют «кареби». Это маленькая дверь. «Алагапы» это уже большая дверь. Неужто у этих людей не было больших дверей, чтобы они так [имеет ввиду чужим языком] их называли? [хихиканье ведущего] Или если и это тоже [большая дверь] «кареби», тогда откуда вылезла эта «алагапы»? И еще такую вещь скажем. На грузинском языке «пул» [«деньги»] – «пули». И однажды у нас была беседа с одним моим грузинским другом… У меня много друзей. [разводит руками] Спорим, бывает, но.. знаете, истина торжествует во время споров. И ни к кому у нас нет территориальных претензий… И значит такой вот у нас был разговор. Говорю ему, естественно на русском, что, можешь мне произнести такую фразу на грузинском: «у меня в кармане есть деньги»? [фраза произнесена на русском]
31:47 ИТ: У меня в кармане есть деньги, в кармане есть деньги, ага [«мяним джибимдя пул вар, джибимдя пул вар, ага»]
31:49 КМ: Да. Знаете как звучит это по грузински?
31:51 ИТ: Даже не представляю.
31:52 КМ: «Чеми джибтан пули вар». [что-то подсчитывает на пальцах] Вот, четыре произношения. «Чеми» - мое, «джибтан» - «в кармане», «пули», «вар». [у ведущего радости полные шалвары] Братан, если три из четырех тюркские, тогда где грузинский язык?
32:11 ИТ: Очень занимательная вещь [смех]
32:13 КМ: То есть, или эти люди должны признать, что да, тюркский язык оказал большое влияние на грузинский язык. В этом вопросе, между прочим, один соседний нам народ гораздо более отметился в признании таких фактов. Действительно. Например, есть армянский филолог Ачарян, и этот армянский филолог признает, да…
32:31 ИТ: Некоторые пояснения дают.
32:32 КМ: Да, открыто признают, что армянский язык состоит из двух частей – грабар, ашкарабар. Грабар, утверждается, что дошел до XVIII-XIX веков, то есть это старо-армянский язык. И ашхарабар. [все время руки] И люди признают, что грабар, вот этот язык, его лексический фонд на 67% состоит из пехлевийских слов. Вот как я до этого говорил, о Парфии. Загадка этой Парфии должны быть раскрыта! [истеричные нотки в голосе] Пока парфянская история не раскрыта, гегемония хайев продолжится…
33:07 ИТ: Это все ключевые моменты, это Парфия, это Армения. [показывает на пальцах] А можно мы еще раз вернемся к этому? Ладно, продолжайте свою мысль.
33:13 КМ: Значит, слова, происходящие из этой Парфии, составляют 67-62%. Остается до 20% кавказских по происхождению слов. И тут, вновь вернемся к одному вопросу. Соседи эту территорию [имеет ввиду Армению] обозначают под иными терминами. Как до этого я говорил, ассирийцы как ее знали? «Ормениухи, Харабаир», то есть «Совиное урочище». [«байгушхана»] Пехлевийцы-Сасаниды называют ее «Армениа, Ахарманиа», или «Гнездо восточных сил». А теперь приготовьтесь узнать как третьи соседи их называют.
33:50 ИТ: Кто?
33:51 КМ: Грузины. «Сомхети, Сомхетия». Знаете какой перевод термина «Сомхети»? «Страна сов», «Совиное урочище». И еще, в грузинском языке есть такая прекрасная поговорка – «Мовида сомехи, мойтана цхва мехи». [лицо сияет злорадством] И объясню телезрителям, чтобы им стало ясно. [ведущий: «и мне тоже чтобы стало ясно»] И Вам тоже чтобы стало ясно. [вместе смеются] «Мовида сомехи» - «пришел армянин». «Армянин» одновременно с этим на грузинском означает и «филин» [«байгуш»]. Хочешь «армянин», хочешь «филин», они эквивалентны. [жест пальцами]
34:27 ИТ: Это та знаменитая поговорка, что «пришел армянин и беду принес»?
34:29 КМ: «Принес другую беду». Это есть в труде Илии Чавчавадзе. Так что, и соседи воспринимают их как силу, несущую беду.
34:37 ИТ: А раз принес, значит он пришел. [намек на пришлость]
34:39 КМ: Да, и сам по себе его приход ничего хорошего в себе не несет. [руки]
34:40 ИТ: И главное, Кярям-мялим, что тут привлекло мое внимание, это то, что он пришел. То есть, его тут не было.
34:47 КМ: Да, есть такой момент. И это признание.
34:49 ИТ: Кярям-мялим, у нас осталось 5 минут времени. Мне бы еще раз вернутся к теме Парфия-Армения, но дело не только в этом. Вообще, последнее время я изучаю исторические книги, изданные в различные периоды. И не только азербайджанские. К примеру, лет 7-8 тому назад, находясь в Литве, в Вильнюсе, купил одну книгу, о Всеобщей истории. Книга была выпущена известным издательством «Пенгуин» [Penguin Books], на английском языке. Там было одно предложение, привлекшее мое внимание, после которого я задумался, что мы на самом деле не занимаемся этой темой. В частности, английский автор, рассказывая о взятии Иерусалима, пишет «Салахаддин Эюби вази Курд», то есть Саладин был курдом. Курдом он был, или турком, мне дела нет. Но, чему же следует отдавать преимущество в нашей истории, какие «ключи» нам нужны, чтобы когда мы этими ключами открывали те «двери», для нас все становилось ясным. Каким должен быть концептуальный взгляд на нашу историю? Да, вопрос расширенный, но если можно, вкратце.
35:49 КМ: Постараюсь коротко ответить. Видите-ли, одно дело изучать историю географического объекта, а другое дело, история этноса. Разумеется, будучи географическим термином, «Азербайджан» может иметь один вид. [руки] А этнос азербайджанский, другой [имеет ввиду другой исторический ракурс]…
36:05 ИТ: Вы сторонник второго, что следует изучать историю этноса. Также полагал и побывавший у нас Фазиль Мустафа [депутат]
36:07 КМ: Я сторонник второго. И это не только у нас так. К слову, вот эти, теперь соседствующие с нами армяне, у них словосочетание «История Армении» [произнесено по русски] не так уж и часто используется…
36:18 ИТ: «История армянского народа». [тоже на русском] Да-да, так фигурирует, да-да-да. [речь торопливая] Значит они уже определились со своим отношением.
36:24 КМ: «Сакартвелос халхис истори», или «История грузинского народа». Так почему бы и нам не говорить «История азербайджанских тюрок»? И если будет избран вариант «История азербайджанских тюрок», то станет видно, что территория обитания, деятельности и построения государственности азербайджанских тюрок, многажды и многажды шире, нежели территория географического Азербайджана. В таком случае мы сможем охватить и наших единокровных соплеменников – туркмен Ирака, туркмен Сирии, туркмен Иордании, туркмен Ливана, кызылбашей Кандагара, тюрок Хорасана. При таком раскладе, как видите, [показывает] и масштаб велик. И уже, знаете ли, некоторым вещам пора положить конец. История азербайджанцев должна выйти из советского научного метода. Сколько еще в советском научном методе оставаться? Он сгнил уже, песок с него сыпется. Давайте смотреть на азербайджанскую историю с точки зрения азербайджанского тюрка.
37:29 ИТ: Значит, главное, скажем так, ключевой момент - в этом?
37:32 КМ: Да, это ключевой момент. И я не просто так говорю «Борчалы». [недовольство] Что такое «Борчалы»? Борчалы это одна из исторических земель Азербайджана. И она одна из последних оттяпанных [«гопарылан»] земель, в 1921 году. И в этом деле, как Вы заметили, слово «ключ». Так вот, для изучения истории азербайджанских тюрок в целом, именно Борчалы является ключом. Говорю это искренне, положив руку на сердце. [правая рука на левой груди]
37:53 ИТ: Самый древний памятник к какому году восходит? Вообще, есть древние памятники в Борчалы?
37:57 КМ: Ну вот эти, уже упомянутые бунтюрки, у них крепость имеется. В следующих выпусках я принесу, и могу телезрителям продемонстрировать, эту крепость. Представьте себе, у них города были, и названия этих городов перечисляются, Сар-Кинети, Ур-Биниси, Одзыр-Хе. Есть названия городов. [на лице печаль, в голосе безнадега] Я и сделанные в этих крепостях снимки могу показать.
38:19 ИТ: Дай-то Бог, дай-то Бог. Спасибо большое, Кярям-мялим.
38:22 КМ: И Вам спасибо за приглашение.
38:24 ИТ: Не устали?
38:25 КМ: Неет… [далее фраза заглушена голосом ведущего] Спасибо, всего доброго.
38:26 ИТ: После этого мы еще 2-3 раза такие выпуски можем сделать. [держит руку на ушном мониторинге] Спасибо большое, Кярям-мялим, благодарю Вас за Ваш визит, за отличные тезисы. Ведь правда, как Вы сказали, что если начнем изучать историю азербайджанских тюрок, то вернем потерянное.
38:42 КМ: Конечно. И с моральной и с материальной стороны.
38:44 ИТ: Да, точно. Спасибо, благодарю Вас. [гость: «до свидания»] Вы [обращение к экрану] посмотрели выпуск МАНШЕТ на телевидении АППА. В гостях у меня был доктор философии исторического факультета, Кярям Мамедов. Продолжайте смотреть нас, и берегите себя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 23 окт 2017, 19:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 399
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Lion писал(а):
Цитата:
ты посмотри какие негодяи грузинские! посмели бессовестно переделать на свой лад название одного из архитектурных объектов своей столицы. и сделали это не спросив разрешения у азербайджанцев.
а ничего, что "нарын" это монгольское слово ("нарин")? точно также, как например слово "халг" ("халха"). насчет "гала" не знаю, но возможно, что и и оно не тюркское

Нарин не означает светлый?

на монгольском, кажется, да - "светлый", "солнечный". короче, слово исконно монгольское, а не тюркское. у тюрок есть еще производное от него "нарындж", это "апельсин" и "мандарин", и очевидно что из-за оранжевого цвета

Цитата:
Цитата:
вахтанг горгасали один из самых любимых грузинами царей. называть его бедбахтом, и вдобавок еще и негрузином... даже не знаю, что и сказать. но я точно знаю, что когда кярям ездит в грузию (а он ездит, и нередко, он ведь ее уроженец), то никогда в лицо грузинам свои мысли об истории грузии, и в частности свое мнение о вахтанге, не высказывает. я уверен в этом

Точно. Например я, каждое лето отдыхаю у Вас и в том числе и из за этого я никогда плохо не отзывался про грузин - я же был у Вас в гостях, ел Ваш хлеб...

дружище, вы никогда никого не оскорбляете. у вас есть собственные концепции по истории грузии, и с некоторыми из них я могу не соглашаться, как и вы с моими взглядами на историю армении (я сторонник дьяконовщины :) ). но мы ведь прекрасно можем общаться и дискутировать, что мы и делаем. перегибов нет, поскольку элементарные исторические факты, скажем так, азы истории, и вы и я признаем их. наши споры могут быть на более сложные и глубокие темы.
совсем другое дело кярям. у него альтернативная версия истории, он ангажирован. он уже сразу дает понять, что никакие азы и элементарные истины не признает. я ведь давно наблюдаю его деятельность и прекрасно знаю его взгляды. это не историк, это нациствующий пропагандист, в духе отца-основателя ново-азербайджанской наци-историографии, усопшего зии буньятова, по чьему пути и идут все эти кярямы, ризваны, бахтияры и прочие

Цитата:
Цитата:
а персидский город баку, или "бад кубе" (в пер. с перс. "обдуваемый ветром"), можно, значит, связывать с тюрками?

Баку это Баги, храм огня, по армянский, ведь там из под земли вырывались огни...

я думал баку по армянски бакве...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 23 окт 2017, 21:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 399
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
29:44 ИТ: Ладно. Кярям-мялим, я вот грузинский язык не знаю, но когда в Тифлисе грузины разговаривают на своем, даже если не прислушиваюсь, все равно улавливаю слово «далга» [волна]. Это ведь наша далга. И мне интересно, а каково значение у слова, и я спрашиваю, и мне переводят, что это означает «волна».

верно, "талга" по грузински "волна", и это перенято от тюрок, конкретно, скорей всего от османов

Цитата:
29:59 КМ: «Иджаре» [«аренда»]...

да, и такое слово есть в грузинском, и значение то же. только на этот раз тюрки тут не при чем. термин арабский

Цитата:
Что Вам скажу. Для азербайджанских школ, грузины издали книги. [имеет ввиду словари] И с каким же забавным явлением я там столкнулся. Картинка там, значит, и на ней чыраг [лампа]... …Да, иногда мы употребляем слово лампа… И вот, под азербайджанской стороной написано «лампа», как будто на нашем языке «лампа». [ухмыляется] А под грузинской стороной, грузинскими буквами «чираги».
30:31 ИТ: Да Вы что, Кярям-мялим, неужели?
30:32 КМ: Богом клянусь! Типа «чыраг» слово грузинское, [смех ведущего] а «лампа» наше, азербайджанское. [смеются вместе] Потом, картинка большой такой двери. Под азербайджанским, представьте себе, написано «дарваза», [голос ведущего: «ну мы и правда так говорим»] а на грузинском, что думаете, как? «Алагапи».
30:49 ИТ: Ага. А на самом деле, это «алагапы», на нашем исконном.
30:54 КМ: Алагапы! Из чего это исходит? «Дверь» грузины называют «кареби». Это маленькая дверь. «Алагапы» это уже большая дверь. Неужто у этих людей не было больших дверей, чтобы они так [имеет ввиду чужим языком] их называли? [хихиканье ведущего] Или если и это тоже [большая дверь] «кареби», тогда откуда вылезла эта «алагапы»?

возможно какая-то полуграмотная дерёвня "по знакомству" пролезла на соответствующую должность в министерстве образования. таких случаев в грузии немало. нередко учебники и прочие пособия, издаваемые под патронажем министерства образования, оказываются полны различного рода ошибок и тупостей.
тем не менее, это не меняет факта, что слово "врата" в грузинском языке имеется. может быть в деревне у дерёвни, наверно соседствующей с татарскими деревнями, на врата и говорят "алагапи". но в литературном грузинском языке используется слово "карибче", напрямую связанное с "кареби" ("двери")

Цитата:
У меня много друзей. [разводит руками] Спорим, бывает, но.. знаете, истина торжествует во время споров. И ни к кому у нас нет территориальных претензий…

твоими друзьями среди грузин могут быть только жалкие мархулоиды, готовые проглотить все, что ты наложишь им в рот

Цитата:
И еще такую вещь скажем. На грузинском языке «пул» [«деньги»] – «пули». И однажды у нас была беседа с одним моим грузинским другом... ...И значит такой вот у нас был разговор. Говорю ему, естественно на русском, что, можешь мне произнести такую фразу на грузинском: «у меня в кармане есть деньги»? [фраза произнесена на русском]
31:47 ИТ: У меня в кармане есть деньги, в кармане есть деньги, ага [«мяним джибимдя пул вар, джибимдя пул вар, ага»]
31:49 КМ: Да. Знаете как звучит это по грузински?
31:51 ИТ: Даже не представляю.
31:52 КМ: «Чеми джибтан пули вар». [что-то подсчитывает на пальцах] Вот, четыре произношения. «Чеми» - мое, «джибтан» - «в кармане», «пули», «вар». [у ведущего радости полные шалвары] Братан, если три из четырех тюркские, тогда где грузинский язык?

на грузинском фраза звучит совершенно абсурдно. перевод ее таков: "из мой кармана деньги я есть". сомнительно, что какой-нибудь грузин мог произнести подобную нелепость, если конечно он не решил подшутить над кярямом, что тоже вряд ли, зная характер грузин, не терпящих никаких шуток, в том числе и от своих грузин, относительно собственного языка, культуры и истории.
я догадываюсь откуда у кяряма эта фраза. очевидно что такое мог ему выдать google translate :)
что касается фразы "у меня в кармане есть деньги", то по грузински она звучит так: "пули маквс джибеши". как видите, никаких "трех четвертых тюркских слов" в этой фразе нет. три слова, и ни одно из них не тюркское.
"джиби" ("карман") от арабского "джайб" ("пазуха"), а "пул" ("деньги") слово персидское

Цитата:
То есть, или эти люди должны признать, что да, тюркский язык оказал большое влияние на грузинский язык.

для начала вы сами признайте сильное влияние на ваш язык арабского и фарси. сколько арабизмов и фарсизмов в азербайджанском!
что до тюркских слов в грузинском, то да, они есть, влияние было. просто не надо его преувеличивать и переоценивать

Цитата:
Загадка этой Парфии должны быть раскрыта! [истеричные нотки в голосе] Пока парфянская история не раскрыта, гегемония хайев продолжится…

это ведь призыв, по сути. чтобы пытаться нивелировать армянскую историю христианско-средневекового периода (5-11 вв), азербайджанцы вооружились албанией. все армянское стараются переписать на албан.
но ведь есть еще история и древней языческой армении, или великой армении, не менее богатая и заметная в мировой истории. что тут делать азербайджанским фальсификаторам? вот кярям и предлагает взять на вооружение уже парфянский фактор. этот период армянской истории станут переписывать на парфян

Цитата:
«Сомхети, Сомхетия». Знаете какой перевод термина «Сомхети»? «Страна сов», «Совиное урочище».

просто наглая, невероятная ложь. "сомхети" идет от слова "самхрети", что значит "юг". армяне так давно и так долго являются южными соседями грузин, что с незапамятных времен грузины ассоциируют армянский народ с народом южным. то есть, у грузин "южанин" равнозначен "армянину"

Цитата:
И еще, в грузинском языке есть такая прекрасная поговорка – «Мовида сомехи, мойтана цхва мехи». [лицо сияет злорадством] И объясню телезрителям, чтобы им стало ясно. [ведущий: «и мне тоже чтобы стало ясно»] И Вам тоже чтобы стало ясно. [вместе смеются] «Мовида сомехи» - «пришел армянин».

такой поговорки у грузинского народа нет и не было.
и не "цхва", а "схва"

Цитата:
«Армянин» одновременно с этим на грузинском означает и «филин» [«байгуш»]. Хочешь «армянин», хочешь «филин», они эквивалентны. [жест пальцами]

опять ложь. "филин" и "сова" по грузински "бу"

Цитата:
34:29 КМ: «Принес другую беду». Это есть в труде Илии Чавчавадзе. Так что, и соседи воспринимают их как силу, несущую беду.

я читал чавчавадзе, и что-то не припомню у него такого. зато я еще читал и величко. а вот у него точно есть такой эпизод, с приписыванием грузинам наличия подобной поговорки

Цитата:
34:39 КМ: Да, и сам по себе его приход ничего хорошего в себе не несет. [руки]

хочу пояснить один тонкий момент, на который намекает кярям, и который наверно непонятен многим. птица байгуш (птицы семейства совиных) у них является предвестником беды. они страшно пугаются, когда такая птица подлетает к дому, ко двору, и особенно если еще начинает ухать.
кярям тут сводит воедино два ложных постулата и один факт, и получает готовую концепцию. факт, что у азербайджанцев имеется такое поверье относительно сов. но далее идет ложь. одно утверждение, будто у грузин есть поговорка об армянах, как о людях, несущих беду. и второе утверждение, что слово "сомехи" у грузин, кроме того, что обозначает армянина, еще и обозначает филина

Цитата:
Но, чему же следует отдавать преимущество в нашей истории, какие «ключи» нам нужны, чтобы когда мы этими ключами открывали те «двери», для нас все становилось ясным.

зачем вам ключи, когда у вас уже имеются отмычки, с помощью которых вы влезаете в чужую историю и вовсю крадете оттуда

Цитата:
36:24 КМ: «Сакартвелос халхис истори», или «История грузинского народа».

опять неверно

Цитата:
Так почему бы и нам не говорить «История азербайджанских тюрок»?

мне бесконечно жаль крошечный удинский народ. вчистую обворованный, лишенный своего албанского наследия, и теперь стоящий перед окончательным поглощением в тюркстве. о нем, и его интересах, никто из вас никогда не вспомнит.
только грузины, кярям, это тебе не удины. черта с два у тебя выйдет обскакать грузин по исторической теме.
кярям! я обещаю тебе, я изорву в клочья твои книги по истории, носящие в себе твои лживые концепции. не в прямом смысле, нет, я не варвар, уничтожающий книги (любые), ибо это культурное наследие человечества. нет, я имею ввиду смысл переносный. имею ввиду опровержение. у тебя не получится обворовать историю грузин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 23 окт 2017, 22:01 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24358
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
бакалавр писал(а):
Пока парфянская история не раскрыта, гегемония хайев продолжится…


Что за бред?! И при чем Парфия и тюрки?

Цитата:
33:51 КМ: Грузины. «Сомхети, Сомхетия». Знаете какой перевод термина «Сомхети»? «Страна сов», «Совиное урочище».


А может все же южная страна?

Цитата:
34:40 ИТ: И главное, Кярям-мялим, что тут привлекло мое внимание, это то, что он пришел. То есть, его тут не было.


Дебилы не понимают, что удары на армян и грузин приходили как правило с юга и приход армянских беженцев на север означало, что скоро туда прибудет и враг.

Цитата:
При таком раскладе, как видите, [показывает] и масштаб велик. И уже, знаете ли, некоторым вещам пора положить конец. История азербайджанцев должна выйти из советского научного метода. Сколько еще в советском научном методе оставаться? Он сгнил уже, песок с него сыпется. Давайте смотреть на азербайджанскую историю с точки зрения азербайджанского тюрка.


Да они пока даже с этим вопросом не определились, голодранцы...

Цитата:
37:57 КМ: Ну вот эти, уже упомянутые бунтюрки, у них крепость имеется. В следующих выпусках я принесу, и могу телезрителям продемонстрировать, эту крепость.


Принесет и продемонстрирует крепость??!!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грузия и турецкий мир: Друзья или соперники?
СообщениеДобавлено: 23 окт 2017, 22:04 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24358
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
бакалавр писал(а):
дружище, вы никогда никого не оскорбляете. у вас есть собственные концепции по истории грузии, и с некоторыми из них я могу не соглашаться, как и вы с моими взглядами на историю армении (я сторонник дьяконовщины :) ). но мы ведь прекрасно можем общаться и дискутировать, что мы и делаем. перегибов нет, поскольку элементарные исторические факты, скажем так, азы истории, и вы и я признаем их. наши споры могут быть на более сложные и глубокие темы.
совсем другое дело кярям. у него альтернативная версия истории, он ангажирован. он уже сразу дает понять, что никакие азы и элементарные истины не признает. я ведь давно наблюдаю его деятельность и прекрасно знаю его взгляды. это не историк, это нациствующий пропагандист, в духе отца-основателя ново-азербайджанской наци-историографии, усопшего зии буньятова, по чьему пути и идут все эти кярямы, ризваны, бахтияры и прочие


Верно. И я думаю, что мы, армяне и грузины, должны ПОГОВОРИТЬ про нашу историю, наши народы ДОЛЖНЫ общаться. К сожалению много черных мифов гуляют у армян и у грузин относительно друг друга. Этому должно быть положено конец, мы соседи, мы братские, единые судьбой народы, русские и американцы придут и уйдут, мы останемся здесь.

Цитата:
я думал баку по армянски бакве...


Баги буквально означает храм огня. Здесь вопрос в "г", который может быт произнесен как "q"...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 218 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB