Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 21 сен 2017, 11:48

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Национальные меншинства Азербайджана: Друзя по ту сторону...
СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 10:39 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 21677
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Рост национального самосознания коренных этносов Азербайджана сорвал маску с бакинского режима


Коренные этносы региона – лезгины, талыши, аварцы, армяне, цахуры, удины и другие – в процессе своего развития пережили периоды расцвета, подъема, побед, укрепления государственности, а также падения, разорения и утраты самостоятельности. Историческая память располагает редкими фактами войн между коренными обитателями Южного Кавказа, однако во всех известных случаях вооруженных столкновений воевали только армии (отряды). Население в этих «разборках» участие не принимало, не было также геноцидальных актов, так как эти войны являлись следствием завоевательной политики отдельных правителей, направленной на расширение границ владений, утверждения своего господства и укрепления власти.

Гораздо чаще, особенно со времен Средневековья, коренные этносы становились объектами завоевательной политики иноземных поработителей: арабов, тюркских кочевых племен, татаро-монголов, полчищ Тамерлана и других. Это было общей бедой для аборигенов южного Кавказа.

Многовековое сосуществование автохтонов региона и общие перипетии обусловили, при всем этнонациональном разнообразии, их схожесть в культуре и быту, народных обычаях и традициях, ментальности, поведенческих вопросах общенационального характера – в стремлении к защите прав и свобод, чести и достоинства. Взаимовлияние народов наложило отпечаток также на язык, топонимику. Лингвистами доказаны многочисленные факты не только лексических заимствований в языках армян, лезгин, талышей, удин, аварцев.

Данные объединяющие факторы заложили основу дружеских, порою родственных уз, в отдельные исторические периоды переходившие в более качественные формы взаимоотношений – братские, продиктованные осознанным выбором и стремлением сообща противостоять внешним угрозам.

Так уж традиционно сложилось на Кавказе, когда в обращении или в ходе общения часто один называет другого братом, в знак своих добрых чувств и намерений. Слово «брат», подразумевающее кровное родство, особо глубокое значение приобретает при обращении к представителю другой нации, изначально предлагая задушевный разговор и дружбу. Данная коммуникативно-бытовая форма обращения, несомненно, связана с ментальностью, историческими реалиями добрососедства, взаимной поддержки и дружеских отношений между коренными этносами региона.

Исторические летописи свидетельствуют о тесных отношениях армян с [i]лезгиноязычными этносами[/i] Кавказской Албании, населявшими часть нынешней территории Азербайджана и южные области Дагестана. Принятие в 301 году Арменией христианства в качестве государственной религии и его дальнейшее распространение среди албанских лезгиноязычных племен обусловило бурное развитие культуры, торговли, установление тесных межэтнических взаимоотношений. Верховенство армянского патриаршего стола в первоначальный период над албанской церковью, создание Месропом Маштоцем албанского письма обусловили превалирование армянского влияния на многие стороны жизнедеятельности населения Кавказской Албании. Окончательное господство в 4-ом веке христианской религии на всей территории Кавказской Албании сыграло консолидирующую роль в культурной, экономической и политической жизни армян и леков. Лезгиноязычные этносы, часто летописцами упоминающиеся как леки, неоднократно вместе с армянами противостояли завоевательной политике Персии.

С потерей Арменией государственной независимости, появлением на исторической арене арабских завоевателей, началом исламизации лезгиноязычных этносов и окончательным распадом в 10-ом веке Кавказской Албании, и далее нашествием сельджуков, татаро-монгольских орд, Тамерлана постепенно возникли и утвердились новые геополитические реалии, лишившие автохтонные народы региона возможности тесных отношений. Но былая многовековая этнокультурная и религиозная близость, общие интересы коллективной безопасности, не раз сплачивавшие народы в военно-политические союзы в борьбе с внешними врагами, до такой степени обогатили дружбу и братские отношения, что времени неподвластно вычеркнуть их из благодарной человеческой памяти. Именно из благодарной!

Но всегда ли человеческая память бережно хранит страницы собственной истории, внимает зову предков? Конечно, время не стоит на месте, жизнь меняется на глазах. С тех древних времен немало воды утекло. Судьба каждого народа сложилась по-разному. Дальнейший исторический ход событий привел наши народы к разобщенности и обособленности, к возникновению неравных условий существования, уготовив отдельным этносам далеко не лучшую судьбу и будущее. Но так ли все безнадежно? Нет, конечно! Надо просто действовать, и действовать сообща, по примеру наших предков. А для этого необходимо, в первую очередь, чтобы добрая, поучительная историческая память взбудоражила наши умы.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальные меншинства Азербайджана: Друзя по ту сторону...
СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 10:42 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 21677
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Более древние корни сосуществования, чем у армян и леков, имеют армяне с талышами. К сожалению, эта тема недостаточно освещена современными исследователями. По свидетельству армянского историка V века Мовсеса Хоренаци, Мидия (прародина нынешних талышей) и Армения находились в водовороте всех исторически значимых крупных событий того времени. Летописец в своей «Истории Армении», в частности, повествует о союзнических отношениях между Арменией и Мидией, а также конкретном историческом факте, когда после одержанной с помощью армян победы над ассирийцами мидийский царь Варбак в знак благодарности отправил царскую корону предводителю армян Паруйру Скайорди.

В более поздние периоды, во времена могущества армянского государства, на огромной территории страны мирно сосуществовали многие этнические сообщества, в том числе и предки талышей – кадусии.

Доблесть и отвага, свободолюбие и благородство талышей известны благодаря многочисленным историческим событиям и фактам. Примечательно, что во времена владычества в регионе Халифата арабам так и не удалось покорить талышей. В силу именно этого обстоятельства талыши позже всех приняли ислам.

Наличие целой плеяды талышских полководцев и политических деятелей – яркое свидетельство храбрости, таланта и высокого интеллекта этого древнего народа.

Но судьба распорядилась таким образом, что исторический ареал обитания талышей, охватывающий южную часть сегодняшнего Азербайджана и северные провинции Ирана, лишен права представлять данную территорию в качестве государственного образования талышского народа.

История и богатое культурное наследие талышского народа, достойные внимания широкой аудитории, еще недостаточно изучены наукой. В этой связи интерес представляют проходившие в столице Армении в 2005г. и 2011г. международные конференции по талышеведению, являющиеся знаковыми событиями в культурной жизни как талышей, так и других коренных народов региона. Наряду с научно-культурным значением данные мероприятия по месту своего проведения свидетельствуют о расположенности армян к талышам и стремлении создать между народами крепкий мост дружбы и добрососедства. А современные межэтнические процессы, затрагивающие национальные интересы талышей, лезгин, аварцев, армян и других, стали для нас своеобразным экзаменом на прочность дружбы.

В Нагорно-Карабахском конфликте армяне и представлявшие Азербайджан лезгины, талыши, аварцы и другие, оказались по разные стороны баррикад. Пролилась кровь. Большинство коренных народов осознанно, обманутое либо поневоле оказалось втянутым в братоубийственную войну, развязанную Азербайджаном с целью ликвидировать армянский край.

В связи с этим возникают вопросы. Дорогие братья талыши, лезгины, аварцы, цахуры, рутульцы, удины! Отвечают ли вашим национальным интересам:

- лелеемая Азербайджаном идея ликвидации Республики Арцах?
- гибель ваших сыновей в братоубийственной и не нужной вам войне с армянами?
- хотите ли вы разжигания вражды и ненависти между нашими народами, чьи истории переплелись в нашем общем кавказском доме?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальные меншинства Азербайджана: Друзя по ту сторону...
СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 10:42 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 21677
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ответы на данные вопросы найдете в Обращении ваших соотечественников – представителей общественных организаций, опубликованном Информационным агентством REGNUM 10.12.2011г. под названием «Война с армянами в Карабахе – не наша война».

Как-то, просматривая интернетовские форумы, обратил внимание на интересный комментарий автора – талыша «Парвиз Карамзаде»: «Разжечь войну легко, воевать намного труднее, но чтобы построить после нее мир – требуется огромное мужество, мудрость и …». Я бы добавил: «и терпеливый анализ уроков войны, в назидание будущим поколениям». Мне также доставил огромное удовольствие ответ одного из лидеров талышского народа Фахраддина Абосзода на «обвинения» закавказского турка в дружбе с Левоном Мелик-Шахназаряном. «Да, я горжусь, что являюсь другом и братом г-на Л. Мелик-Шахназаряна!» - пишет известный талышский политический деятель, и я не сомневаюсь, что те же чувства к господину Ф. Абосзода испытывает Левон Грантович.

Почему же мы, братья с общей многотысячелетней историей, должны поднимать оружие друг на друга. Понятно, когда на карту поставлен вопрос жизни и смерти целого этноса и для обеспечения его безопасного будущего исчерпаны все мирные способы, но как понять то, коренные народы Азербайджана вынуждали воевать с армянами во имя интересов закавказских турок? Это – еще одно преступление, за которое бакинскому режиму рано или поздно придется держать ответ.

Рост национального самосознания коренных этносов Азербайджана, активное обсуждение их признанными лидерами жизненно важных общенациональных проблем подтолкнули бакинский режим, целенаправленно осуществляющий политику ассимиляции автохтонов, окончательно снять с лица маску. Азербайджану не нужны «наркозависимые» Гилалы Мамедовы, скромно пропагандирующие всего лишь свою национальную культуру. Азербайджану нужны подобные внуку героя ВОВ, талышского генерала Азии Асланова, безликие лизоблюды, отказывающиеся от своего национального происхождения ради комфортной жизни.

Еще 10.02.2001г. великий аварский поэт и общественный деятель Расул Гамзатов, отвечая на интересующий журналиста вопрос, высказал следующее: «Армяне – мои старые друзья. Когда начались события в Карабахе, я выступил в их защиту. Добрые соседи мои, азербайджанцы, рассердились: мы твои книги сжигать будем!». Сегодня «добрые соседи» коренных народов, «толерантные» закавказские турки, «сжигают» любое стремление представителей коренных этносов к защите и сохранению своих культурных ценностей, самобытности и национальной идентичности.

Взвешенная оценка событий требует правильной расстановки акцентов и выводов.

1) Азербайджан, прикрываясь этнокультурной общностью тюркских племен, названных «азербайджанцами», целенаправленно добивается реализации пантюркистских идей, чему пока препятствует наличие на территории государства коренных нетюркских народов. Поэтому режим предоставляет всем автохтонам только одно право – стать тюрками.
2) По принципу «разделяй и властвуй» Азербайджан сталкивает лбами армян, лезгин, талышей, аварцев и других, используя для этого и воинскую службу на государственной границе, и пропагандистскую машину, и религиозный фактор, и многое другое.
3) Национальные интересы коренных народов Южного Кавказа не противоречат друг другу, более того, они созвучны и их реализация – залог мира и стабильности в регионе, основа гармоничного, полноценного развития всех народов.
4) Автохтонные народы региона обязаны оказывать друг другу всяческую поддержку, что проистекает из собственных национальных интересов.
5) Все коренные народы региона имеют многовековую практику мирного сосуществования, взаимодействия и взаимовыручки, поддержания тесных дружеских связей. Сегодняшнее поколение ответственно и обязано сохранить добрые межнациональные традиции дружбы и добрососедства, приумножить их, для передачи последующим поколениям.


_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальные меншинства Азербайджана: Друзя по ту сторону...
СообщениеДобавлено: 24 июл 2012, 10:40 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 21677
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Что означает Карабах для лезгин?


Ильхам Алиев и его команда идеологов делают все возможное, чтобы гуманитарное решение Карабахского вопроса исчерпало свою перспективу и ресурс. Накал антиармянской и антироссийской пропаганды дошел до точки невозврата и будущая совместная общегражданская мирная жизнь азербайджанских тюрок с армянами доведена до уровня абсолютной невозможности.

Армянин в АР как основа для гражданской солидарности и как фактор обеспечения прочности национальной идеи является культом зла, - «у турка нет друга кроме турок».

У простого читателя может возникнуть непонимание относительно того, что хочет «автор», или остальные лезгины, точащие свои перья все время исключительно на руководство Азербайджанcкой республики. Вроде бы картина похожа, как утверждают оппоненты из Баку, на заказной и утвержденный сценарий. Но, извините, в Армении лезгины не живут и наше слово там, где наши проблемы.

Мы, лезгины, пятая часть всего населения и половины коренного населения АР, являемся заложниками вековой межнациональной распри между тюрками и армянами. Детский садик, улица, школа, СМИ, ТВ, общественные деятели и организации, руководители предприятий, представители властей круглыми сутками занимаются идеологической обработкой настроений населения. Она стала такой силой, которая способна разделять братьев по крови. На этой почве лезгины в АР крайне недовольны действиями своих собратьев в РФ и обвиняют их в лояльности к «их врагам»: русским и армянам. Армяне, в свою очередь, проявляя к данному явлению повышенный интерес, и занимая выгодную им позицию, дополнительно осложняют ситуацию в пользу своих же «врагов-турок». Вот и получается, мы, не имея большого опыта борьбы в условиях внутривластных интриг и опыта политической борьбы, должны без потерь выйти из создавшегося положения. Лезгинская карта у всех как козырная в рукавах, кроме самих лезгин и от этого понимания нам психологически тяжко становится.

Юноша, идентифицирующий себя как лезгин в АР, не имеет перспективу для самореализации, и, выезжая в Россию, встречает своего придуманного для него азербайджанской идеологией врага – русского. Довольно странна и даже чуть нагловата позиция официальных властей АР на фоне того, что азербайджанские тюрки все едут жить и зарабатывать почему-то к врагам, в Россию, а не братскую Турцию, или Казахстан. Приезжая в Россию, они легко входят в состав своих преступных анклавов, которые крышуются правоохранительными органами и чиновниками российских властей. Россия – истинный рай для азербайджанских тюрок, и, вообще, для всех тюрок. Отрицать этот факт кощунственно и лицемерно.

С Азербайджанской республикой нам все понятно, им нужно моноэтническое тюркоязычное государство, но лично для меня остается не понятным, почему русские цари благосклонно относятся к своему недоброжелателю-тюрку, и удивительно, почему они тратят столько сил на содействие ассимиляции лезгин? Неужели мы такие опасные, или мы – такая ненужная трусливая масса, с которой можно обойтись без угрызений совести. Даже чукчи, ханты, калмыки, бирибиджанцы с балкарцами и карачаевцами удостоились внимания, а лезгины и аварцы – нет. Русская власть признает злую силу, подкуп, лесть, покорность, или еще что-то другое – в этом надо серьезно разобраться. Нам в этом вопросе ориентиром может стать Карабах.

Лезгинским общественным организациям надо этот вопрос взять на вооружение, и требовать (подхалимство не помогло) от властей Российской Федерации особого отношения к лезгинам в примере, как к армянам, к осетинам, к абхазам, или к иудеям, в том числе к не гражданам украинцам и белорусам.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальные меншинства Азербайджана: Друзя по ту сторону...
СообщениеДобавлено: 24 июл 2012, 10:40 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 21677
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
У лезгин, как последствия азербайджанской пропаганды, существуют явно выраженные проблемы в выборе ценностей. Незнание языка и отсутствие организованной нелегальной сети устройства на работу, как у «азербайджанцев», делают их уязвимыми. Молодому лезгинскому парню приходится адаптироваться долго, и по своей ментальности для многих, русский часто остается для него вечным врагом. Они становятся привлекательной аудиторией для убежденных представителей салафитского (Ваххабизм. – Voskanapat.info) течения, и вливаются в их ряды. Там они получают поддержку и психологическую защиту. Отвержение части родной молодежи лезгинской «элитой» и общественными организациями, есть совершение глубочайшей ошибки по своему масштабу в дикой российской действительности. Никто не ведет работу на этом направлении – вот где всем надо объединить усилия во имя общего и собственного дела.

Интегрирование в экономику требует использования определенных рычагов и один из них - кредиты. Нашим нельзя, это – грех. А «азербайджанцам», аналогичным «салафитам», которые рядом с ними стоят, и совершают намазы, можно все. После вечерней молитвы они расходятся по своим ночным удовольствиям прелюбодеяния. Чтобы доказать это, мне понадобилось много времени и нервов, но мои труды даром не прошли, за что я благодарен господу и всем тем, кто меня понимал душой. А ведь суть в том, что когда наши их принимали для себя, как братьев мусульман, они использовали такое братство все равно для достижения своих материальных благ. Фактов больше, чем слов.

Вернемся к началу мыслей: что означает Карабах для лезгин? Мы самостоятельно, практичным и логическим путем, без каких либо страстей и экспертов определили, что решение Карабахского вопроса может определить только война, или он уже решен навсегда. А если он решен навсегда, зачем нам, лезгинам, личные враги, которые в реальности нам не враги?

Созданный в нашем сознании образ врага нас самих же удерживает от развития и становления как отдельного народа. Нет, если войне быть, тогда там погибнет часть нашей молодежи, и мы, как народ, навсегда потеряем возможность перспективы на возрождение. И при этом все должны знать, что такая война будет не для победы, а для упрочнения властной конструкции на пути к моноэтническому (один миллет (этнос) как в Армении, или в Израиле) государству. Позвольте напомнить всем: как-то странно, одни (Израиль) у «азербайджанцев» - главный союзник, а другие (Армения) - враг №1, и тут не смогу никак обойтись без анекдота о том, как еврей судился с армянином, а в конце посадили судью. Вы чувствуете, в каком водовороте находятся лезгины?

Карабах только исключительно в условиях форс-мажора, или в условиях каких-то геополитических катаклизмов можно вернуть в состав АР, и надо понимать, что это должно произойти без армян, чего не допустят мировые гегемоны политики. Мирный путь, как мы уже определили, прегражден самими идеологами Азербайджанской республики, а военный путь, как нам стало известно, не находится в компетенции действующего руководства АР.

Теперь, пора нам делать выводы, как нам действовать в таких условиях. Не так уж все плохо, если хорошо задуматься, и обязательно при этом еще надо учитывать, что Россия свою репутацию в Дагестане теряет с катастрофической скоростью. Прямые последствия от экспансии тюркского фактора «гейдаризма» под флагом ИСЛАМа на северный КАВКАЗ стали настоящей угрозой для целостности Российского государства. Предание лезгинских земель и интересов Азербайджанской республике ее не спасло. На очереди стала передача, или снос Кабалинской РЛС, которая стоит на исторической лезгинской земле, и где работают граждане РФ, лезгины. Нельзя не заметить, как Российская Корона стремится всеми путями склонить АР к доброжелательному соседству с ней, и это явный показатель тому, что для нее легче и лучше решение - отдать миллиард долларов за аренду, или подарить Кабалинскую РЛС азербайджанским тюркам, чем торпедировать лезгинский вопрос. На этом фоне становится очевидным, что все разговоры о тайной руке Кремля в проведении лезгино-аварской конференции являются неграмотной и некомпетентной выдумкой. Хотя нам об этом и невыгодно было заявлять (как тактический ход и инструмент для маневров в определенных ситуациях), но до меня сами организаторы конференции необдуманно выложили правду на сайте ФЛНКА и успокоили своих оппонентов в Баку: Россия не с нами. Нас не надо опасаться.


_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальные меншинства Азербайджана: Друзя по ту сторону...
СообщениеДобавлено: 08 авг 2012, 16:55 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 21677
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Почему убили азербайджанского военнослужащего Тайфура Бейова?


В русскоязычной азербайджанской журналистике подвизается некий проходимец, основной задачей которого является оперативная реакция на чрезвычайные происшествия, в особенности с летальным исходом, в вооруженных силах Азербайджана. В своих статьях "на злобу дня" указанный проходимец умудряется ни словом не обмолвиться об очередном смертельном происшествии в вооруженных силах Азербайджана направляет весь пафос своего воображения на расписывание "ужасной действительности" Армянской армии. Главный рефрен в этих статьях: "в армянских государствах солдаты голодают, им не выдают обмундирование, армянские бойцы ежедневно убивают друг друга и только и мечтают о том, чтобы дезертировать". А поскольку смертельные случаи в вооруженных силах Азербайджана происходят с неумолимой регулярностью, то проходимец от журналистики пребывает в состоянии постоянной востребованности. Почти наверняка можно утверждать, что статьи, "дискредитирующие" Армянскую армию, азербайджанский журналист заготавливает впрок. В качестве штриха к портрету этого проходимца добавлю, что в частной переписке с другим проходимцем от азербайджанской журналистики он и не скрывает, что в случае новой агресссии Азербайджана против Республики Арцах намерен переждать опасное время в безопасной Тюмени.

Проходимец вспомнился по поводу смерти 6 августа очередного азербайджанского военнослужащего, лезгина по национальности Бейова Тайфура Гаджикерим оглу. Вообще, смертных случаев в вооруженных силах Азербайджана много - только за два с небольшим летних месяца текущего года эта республика потеряла умершими и убитыми 59 аскеров - что, естественно, положительно влияет на размер гонорара проходимца. Но речь сейчас не о другом.

Пресс-служба министерства обороны Азербайджан, сообщившая о смерти Тайфура Бейова, назвала и причину: "геморрагический васкулит". Болезнь эта редкая, можно сказать, экзотичная, поэтому сразу вспомнилось, что несколько месяцев назад, 25 мая, в вооруженных силах Азербайджана от геморрагического васкулита умер еще один аскер, Анар Малик оглу Ибрагимов. мы обратили внимание, что Т.Бейов, призванный на срочную воинскую службу из Кусарского района, умер в Нахиджеване, а также на то, что лезгинский город Кусар во всех официальных сообщениях о смерти Бейова пишется на тюркский лад - Гусар.

Тем не менее, мы, возможно, промолчали бы об этом событии, если бы не сделанное родителями умершего Тайфура скандальное разоблачение. На процедуре опознания сына в морге они умудрились сфотографировать его с помощью мобильного телефона. В результате недосмотра охраны (в Азербайджане трупы погибших или умерших солдат хоронят исключительно в закрытых гробах) родители узнали, что их сын умер не от экзотичной болезни, а в результате жестокого избиения. Фотография убитого мальчика беспощадна и беспристрастна, и в комментариях не нуждается.

В связи с новыми обстоятельствами возникает вопрос: почему был убит Тайфур Бейов? Ответ, сколь бы неестественным он ни казался, прост: Бейов был убит потому, что являлся этническим лезгином.

Данное утверждение не случайно, и имеет под собой серьезные основания. Так, 3 марта в находящемся под контролем Азербайджана Казахском районе были убиты двое служащих вооруженных сил Азербайджана: лезгин Шидалиев Сеидали Шихислам оглу, призванный в вооруженные силы Азербайджана из Кусарского района и аварец Дибиров Вугар Бахтияр оглу, призванный в вооруженные силы из Балакенского района. Но и этот случай можно было Бы отнести к трагическим случайностям, если бы не сухая беспрстрастная статистика: свыше 50 процентов фатальных случаев в вооруженных силах Азербайджана приходится на долю автохтонных народов Азербайджана.

Вот цитата из дагестанской газеты «Новое дело» от 9 января 2009 года. «Обращает на себя внимание непропорционально большое количество жертв среди уроженцев лезгинских и аварских районов, которых армейское руководство, как и талышей, часто использует как пушечное мясо на переднем фронте (Имеется в виду государственная граница Республики Арцах и Армении с Азербайджаном. - Л.М.-Ш.). Из 19 убитых в Карабахе солдат четверо – уроженцы Закатальского района, по одному из Кусарского (Алипаша Алиев, убит 11 сентября в Агдамском районе) и Кубинского районов (Шахид Халилов, убит 3 июня в Нафталане). Если подвести итоги по убитым и раненым, то каждая третья потеря (за 2008 год. – Л. М.-Ш.) азербайджанских силовых структур в Карабахе представлена этническим дагестанцем, тогда как в общей структуре населения, по официальным данным, они составляют 3%», пишет газета. Обратите внимание, «Новое дело» ведет статистику лишь по лезгинам, аварцам, удинам и другим представителям лезгинских народов и аварцев, и не учитывает потери среди коренных в Азербайджане талышей и татов.

Однако в текущем году этническая статистика потерь в вооруженных силах Азербайджана значительно изменилась: процент погибших закавказских турок резко возрос. Так, с 4 по 8 июня армянскими пограничниками были уничтожены 47 азербайджанских аскеров, и все они были закавказскими турками. Данная загадка объясняется просто: проходящие подготовку в Турции диверсионно-разведывательные группы азербайджанских вооруженных сил формируются исключительно из числа закавказских турок, так как военно-политическое руководство этой республики не доверяет представителям коренных народов Азербайджана. Лезгины, талыши, аварцы, рутульцы, цахуры и другие представители коренных народов Азербайджана нужны этой республике исключительно в качестве пушечного мяса.

Проявлением недоверия к автохтонным народам Азербайджана является и законо Азербайджанской республики, согласно которому призывники в вооруженные силы должны служить на расстоянии не менее 200 км. от места проживания. 200 километров от мест компактного проживания талышей, лезгин, аварцев, рутульцев, удин и так далее, это – граница с армянскими государствами, или... Нахиджеван, в котором дислоцирован наиболее закрытый для информации армейский корпус. Можно уверенно утверждать, что свыше половины смертельных случаев в нахиджеванском корпусе скрывается от общественности.

С другой стороны, закавказкие турки, наиболее плотно расселенные в западных районах Азербайджана, в основном призываются служить в исторически компактно населенных автохтонными народами районах республики, что позволяет Баку осуществлять тотальный контроль над этими народами. Таким образом, гибель молодых ребят – представителей коренных народов Азербайджана, отвечает интересам тюркской власти этой республики.

Той же подлой политики Баку придержиыался и в годы агрессии Азербайджана против Республики Арцах, в ходе которой закавказские турки никогда не упускали случая открыть огонь по "сослуживцам". Цитата из газеты "Молодежь Дагестана" от 26 июня 1992 года: статья "Хотелось бы надеяться…": "Закатальцев, среди которых большинство были аварцы, выдав табельное оружие, направили на один из участков фронта. Началась перестрелка с армянами, находившимися впереди, вдалеке, и тут закатальская молодежь подверглась обстрелу из автоматов с тыла. Вели его "по своим", причем огонь с их стороны был гораздо более сильным и опасным, чем армянский".

Политика Баку, направленная на взаимное уничтожение коренных народов региона и укрепление власти закавказских турок в республике, заставляет интеллигенцию коренных народов Азербайджана объединять усилия в борьбе с тюркским фашизмом. Так, 10 декабря прошлого года, во Всемирный день прав человека, многие российские и армянские СМИ опубликовали Обращение общественных организаций и лидеров коренных народов Азербайджанской республики, в котором они призывали свою молодежь отказываться служить в вооруженных силах республики.

Однако, как видим, ситуация пока не имеет тенденции к улучшению. Представители автохтонных народов Азербайджана третируются в вооруженных силах, подвергаются самым изощренным издевательствам, доводятся до самоубийства или, что также имеет место, убийства своих истязателей. Так, в текущем году в вооруженных силах Азербайджана были убиты свыше тридцати представителей коренных народов республики. В том числе и 19-летний мальчик Тайфур Бейов.

Между тем, судя по всему, политика убийства военнослужащих Азербайджана оборачивается для офицеров этой преступной структуры неплохим бизнесом. Так, мать убитого 13 июля (официальная версия - суицид. - Л.М.-Ш.) азербайджанского солдата Парвиза Искандерли – Кифаят Искандерли заявила, что органы ее сына и еще 7 его сослуживцев были проданы за рубеж. Кифаят Искандерли утверждает, что ее сына забили до смерти (сломали руку, ногу и шею), а затем повесили четверо офицеров. Она также рассказала, что когда родным было передано тело Парвиза, им сказали, что он умер 4 часа назад, но от тела шел сильный запах разложения. Утверждения Кифаят Искандерли тем более правдоподны, что Азербайджан фигурирует в качестве основного обвиняемого в громком международном скандале по незаконной трансплантации внутрених органов.

Вполне вероятно, что пока представители коренных народов Азербайджана пытаются законным путем добиться того, чтобы их сыновья, призванные в вооруженные силы этой республики, служили поблизости от дома, азербайджанские офицеры из числа закавказских турок убивают их детей и продают их внутренние органы. Чисто турецкое совмещение национальной политики с бизнесом. А на вынесенный в заголовок вопрос можно ответить еще и иначе.


_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальные меншинства Азербайджана: Друзя по ту сторону...
СообщениеДобавлено: 20 авг 2012, 13:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2012, 15:02
Сообщений: 507
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Просто инфо :)
Геморрагический васкулит совсем не редкая болезнь и не экзотическая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальные меншинства Азербайджана: Друзя по ту сторону...
СообщениеДобавлено: 11 сен 2012, 01:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2012, 16:09
Сообщений: 319
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Мне кажется, если начнется война с Азербайджаном, у талишей и у лезгин будет прекрасный шанс обзавестись собственными государствами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальные меншинства Азербайджана: Друзя по ту сторону...
СообщениеДобавлено: 11 сен 2012, 09:17 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 21677
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Согласен - при случае они должны воспользоватся своим шансом.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальные меншинства Азербайджана: Друзя по ту сторону...
СообщениеДобавлено: 18 сен 2012, 10:30 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 21677
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Борьба лезгин с азербайджанством


Национально-народные протесты, которых, по словам властей и идеологов Азербайджанской республики «не существует в природе», начали набирать обороты. Коренные этносы: лезгины, талыши, аварцы, проживающие в Азербайджанской республике, сегодня превратились в прямую угрозу существующему государственному устройству и тюркской идеи всеобщей азербайджанизации народа. Следовательно, на территории республики по законам и понятиям тюркского завоевателя, приговоренные к уничтожению этносы восстали! В связи с этим агитпроп Азербайджанской республики начал усиленно пропагандировать идею бесперспективности лезгинского вопроса. Не удивительно, что такая пропаганда частично озвучивается из уст лезгин, ослабленных верой в свою силу и с отнятой надеждой на собственную родину. Разум, подавленный средой агрессивного влияния, склоняет их к вынужденной ошибке, строить свою удачу предавая своих.

Азербайджанские тюрки с невиданным нахальством закрыли главный храм суннитского вероисповедания «Лезги мечеть» в Баку и тем самым бросили лезгинам перчатку. Мало того, объявив ЛНД «САДВАЛ» террористической организацией, посадив и убив активистов в тюрьмах, под предлогом «ваххабизм и ваххабит» начали уголовно преследовать лезгинскую молодежь. Для лезгинского населения в республике многократно усложнили выдачу разрешения на строительство домов в частном секторе, и обложили данью, препятствуют развитию языка и письменности, активным образом приватизируют историю, культуру, историческое наследие и землю. А самое ужасное это то, что они добились разделения границей единой лезгинской земли на две части, и впереди у них еще много разрушительных, но пока незавершенных до конца планов.
«Нет армян и нет армянского вопроса» — вот так, в свое время, распорядились решить армянский вопрос анатолийские тюрки (младотурки). Что случилось дальше, знают все. С лезгинами пытаются проделать тоже самое, только в другом формате — они хотят Нас растворить, ассимилировать, репрессировать! Не будет лезгин, исчезнет для них угроза. Не видеть это невозможно.

Единственная надежда в сопротивлении планам азербайджанской идеологии – Лезгинское национальное движение «САДВАЛ», было очернено, дискредитировано и раздроблено. Чем отвечают лезгины?

К несчастью азербайджанских идеологов, сегодня эти два слова «САДВАЛ» и «ЛЕЗГИСТАН» для лезгинской молодежи стали свято значимые и являются топливом для революционных настроений. Ныне рост национально-духовного подъема возмещает все утерянное в прошлом.

Мы сегодня убеждены, что растущее межрасовое и межрелигиозное противостояние между лезгинами и тюркоязычными народами Азербайджана, геополитическими игроками будет использовано для давления на руководство АзР и, возможно, для начала войны по расчленению искусственно созданного государства Азербайджан на законно этнические образования. А почему оно не происходит, мы уверены, что это вопрос времени и такой исход очевиден. Просто вопрос в другом: будет ли, без нашего участия в этих процессах, учтен наш интерес? Все будет зависеть от того, что мы сегодня готовим для завтра. К мыслям добавляю историю образования Карабаха, Осетии и Абхазии.

Мы все очевидцы мировых реалий, что самые устойчивые государственные образования, несмотря на их доходы и экономику, являются моноэтническими. Наивно думать, что Баку не стремится к завершению строительства государства тюркской расы начатое в недалеком еще 1918-ом году. Совершенно очевидно, что у нас отнимут все, что не сумеем защитить.

Упор сделан на уничтожение надежды Лезгинского Народа на собственную идею — Лезгинское государство.


Патриотическая часть лезгин отлично понимают: если надежда будет уничтожена, то наш народ вступит в окончательную фазу растворения в азербайджанстве и, в первую очередь, лезгины с передовыми взглядами исчезнут в репрессиях. Потому и борьбу лезгинства против азербайджанизации и «азербайджанства» объявляем исключительной, ничем не заменимой ценностью, от которой нельзя отступиться. От осознания того, что может произойти в случае войны в Иране, и как могут наводнить иранские азербайджанцы селения и земли лезгин, протестные настроения еще больше усиливаются. Очевидно, что лезгинский народ оказался перед угрозой уничтожения, и у него должна сработать защитная функция — «восстать за себя» и выиграть борьбу за жизнь. Статистика лезгин, искусственно доведенная до невозможного минимума, в случае войны в Иране опустится на абсолютный нуль! Лезгины по статусу приравняются к удинам, и отдельно взятым лезгинским персонам из Баку предоставляется эксклюзивный статус, как носителю декоративного этноса, «лезгины» и лезгинский вопрос закрыт!

Лезгины – этнос, доведенный до состояния вынужденного ухода от своей национальной принадлежности. Это – величайшее по своему масштабу преступление, которое никем не замечается. В истории человечества такого рода обстоятельства всегда способствовали объединению народов, и нам тоже следует так поступать, что мы и сделаем! На моей памяти сотни примеров, когда люди из-за неудобства в разных ситуациях, вынуждены были отказаться от своей национальной принадлежности, т.е. от себя. Для примера можно выехать на разные публичные мероприятия, и попробовать заговорить на лезгинском языке с лезгином, работающим в структуре власти. Он отвернется, или сделает вид, что не понимает тебя.

Парализовать историческую память лезгинского народа – вот что является стратегической задачей азербайджанского «приватизатора». А для нас это – трагический конец!

Лишить народ памяти и отвратить его от исторического наследия, внушить ему чувство брезгливости к своей национальной принадлежности как к чему-то постыдному, вот задача, которую решает тюркоязычная власть Азербайджана. Отсюда рождаются негативные последствия чреватые самоотречением простого народа от своей национальности, что и происходит с лезгинами со дня создания этого образования под именем «Азербайджанская республика».
Сила пропаганды и ложь, которая нацелена на промывку мозгов, отныне расценивается нами как угрозу и необъявленную войну против Лезгин. Соответственно, реакцию на происходящее следует ожидать адекватно сильной и радикальной. Мы уверены, что ближний восток и Баку находятся на одном Титанике. Рецептов для спасения у них нет. Их жизнь и смерть в руках народов, которые жили на этой земле до их прихода - турок и курдов. Курды всегда были причиной смуты в руках США и других политических игроков. Переселение курдов на лезгинские земли – явление тревожное, и будет иметь свое негативное будущее, в первую очередь, для них самих. Мы настроены не подпускать их близко к своим домам, они несут с собой одно несчастье — увы, это объективная реальность.

Законная борьба коренного народа с гибридным пришельцем не может быть проиграна, и мы, лезгины, имеем своего Покровителя победы — Создателя нашего языка и народа. История как память для народа, и у лезгин она своя. Не секрет, что азербайджанская власть, накопив себе нефтедолларовое тело и мускулы, остро нуждается в скелете, то есть в Истории. Идеологи АзР поставили задачу «взять ее в готовом виде», а «историки» ищут и изучают, у кого? Сломав зубы об армян, повернулись к лезгинам, и запустили программу приватизации Истории Кавказской Албании. Возможно, и российские балкарцы, и китайские уйгуры тоже будут претендовать на наследие Албании, но от этого лезгинское содержимое все равно никуда не исчезнет –историческая память у нас крепка и состоятельна.

А «азербайджанство», объявленное президентом АзР, по своему замыслу есть бесстыдная политическая афера, и это еще одно доказательство, указывающее на его преступный настрой. Когда призыв президента Ильхама Алиева ко всем народам республики об «азербайджанстве» сравниваешь с его речами на саммитах тюркских (тюркоговорящих) государств, удивляешься его двуличию и убеждаешься еще раз, насколько запущены их нравы и мораль. Когда экранные мониторы и улицы обставлены панорамными портретами сына и отца Алиевых, плюс восхваляется «походка президента, которая угодна самому аллаху», как об этом восклицал духовный лидер республики Аллахшукюр Пашазаде, невольно впадаешь в думки, как жить в одном доме с такими идолопоклонниками, одержимыми мыслью поглотить и уничтожить все окружающие его народы.

Обстоятельства диктуют, что должен быть организован фронт сопротивления.

Государством для расы тюрок, Азербайджанской республике никогда не стать! И эта геополитическая конструкция, больше половины которой состоит не из тюрок, по воле коренных народов этой земли будет разделена между ними. Все должно вернуться к своим первичным корням.

Мы будем добиваться прав, которые имеют как минимум, Карабах и Нахичевань. Азербайджанская республика должна быть демонтирована и построена заново на принципах конфедерации. К лезгинам, на обеих сторонах реки Самура и Кавказского хребта, где компактно проживают более миллиона человека в 16 районах, пришло понимание необходимости сплотиться и заявить о себе как о политической силе. Нас впереди ждет битва за свои права, и мы твердо уверены в победе.
Все вышеподнятые вопросы готовятся для обсуждения и программного утверждения на следующий съезд Лезгинского Народного Движения САДВАЛ.



_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальные меншинства Азербайджана: Друзя по ту сторону...
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 13:08 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 21677
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В Азербайджане знают, на ком паразитируют


6 октября в дагестанском городе Хасавюрт состоится объединенный съезд представителей лезгинского и аварского народов. На съезде предполагается обсудить животрепещущие для обоих народов вопросы, в том числе, проблемы, связанные с их разделением государственной границей между Россией и Азербайджаном. Беспокойство аварцев и лезгин естественно: проживание в разных государствах порождает немало проблем, в том числе, в области культуры, языка, поддерживании родственных отношений и т. д. У лезгин, аварцев, цахур, рутульцев эта проблема усугубляется еще и тем, что в силу исторических причин по разные стороны границы оказались не только сами народы, но и их Родина. Лезгин, проживающий в Дербенте (Россия) является таким же автохтоном, как и лезгин, проживающий в Кусары (Азербайджан).

Лезгинские и аварские общественные деятели с болью говорят о том, что двух десятков лет раздельной жизни оказалось достаточно, чтобы разделенные народы перестали жить в едином национальном ритме, начали мыслить по-разному. Разумеется, сегодня пока можно говорить лишь о зачатках этого явления, но оно уже существует, и вполне естественно, что национальные деятели трансграничных народов озабочены этим процессом. Одним словом, съезд представляется необходимым мероприятием на пути выявления и преодоления искусственно созданных сложностей внутри национального организма.

В России, в которой, вроде начали понимать, что проблемы любого из народов многонациональной страны, в конце концов, оборачиваются проблемами для всего государства, беспокойство этих народов, кажется, находит понимание. Подтверждением этому является проведенная 18 июня сего года в московском «Президент Отеле» международная научная конференция «Проблемы лезгинского и аварского народов, разделенных госграницей между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой, и пути их решения». Следует также отметить, что в России функционируют многочисленные лезгинские и аварские общественные организации, деятельность которых охватывает все сферы жизни этих народов не только в Дагестане, но и по всей стране.

Сказанное, конечно, не означает, что все проблемы аварцев и лезгин в России решены. Это далеко не так, и выступления многих докладчиков на конференции в Москве ясно и четко указывали на недоработки российского законодательства в этом направлении. Но, и это отмечают сами лезгины и аварцы, ситуация постепенно меняется в лучшую для этих народов сторону. Интересно, кстати, что и аварцы и, особенно, лезгины, связывают это улучшение с личностью президента России. Так, в личных беседах мне не раз приходилось слышать, что преступное безразличие, выказанное при передаче Азербайджану двух населенных лезгинами российских сел Храх уба и Урьян уба, при В. Путине было бы невозможно. Между тем, две эти деревни, вместе с их населением, просто были подарены Азербайджану. Не для оправдания властей России, а истины ради добавлю, что произошло это еще и потому, что часть населения сел Храх и Урьян позволила азербайджанской полиции запугать себя, а другая часть оказывала неактивное сопротивление и не скрывала надежду на приличную компенсацию в материковой России.

Как видим, в России проблемы с властью у лезгин и аварцев существуют. Но, и это надо особо отметить, эти проблемы не питаются ненавистью. Большая часть их исходит либо от некомпетентности властных структур на местах, либо от завышенных ожиданий и требований населения. В последние годы к ним добавился еще и подогреваемый извне и подпитываемый некоторыми российскими деятелями религиозный (Гейдар Джемаль) и расовый (Мурад Аджи) экстремизм. Тем не менее, и об этом говорят сами лезгинские и аварские общественные деятели, отношения между властью и населением все больше находят понимание.

Совершенно иная ситуация складывается в Азербайджане, где аварцы и лезгиноязычные народы (лезгины, удины, рутульцы, цахуры, крызцы, хиналугцы, будугцы…) превращены в этнических изгоев. Азербайджанская оппозиция любит доказывать, что, мол, в республике всем живется одинаково плохо, и лезгинам и аварцам грех жаловаться на притеснения на этнической почве. Подобные утверждения изначально лживы, и призваны защитить власть, с которой, по крайней мере, в данном вопросе, у оппозиции нет противоречий. Да, действительно, закавказские турки Азербайджана столь же бесправны перед власть имущими, что и коренные народы республики, и испытывают тот же правовой и социальный беспредел, однако для талышей, лезгин, аварцев социальные и правовые беззакония накладываются на жесточайшую дискриминацию по этническому признаку.

Из доклада лезгина Руслана Курбанова на московской конференции: «Видимо в Баку считают, что, лишив коренные народы исторической памяти, их проще будет в дальнейшем ассимилировать. С этой же целью проводятся не только переименования, но и в учебниках истории практически полностью отсутствует информация по истории лезгин, аварцев, талышей и других коренных народов Азербайджана». «В самом Азербайджане лезгины и другие коренные народы не имеют возможности учиться на родном языке. Нет ни одного учебного заведения, где когда-либо хотя бы в первом классе велось обучение на лезгинском языке». «Создаваемые в Азербайджане исторические фальсификации наносят сильный урон самосознанию, чувству национальной гордости нетюркских народов, в том числе, лезгин, которых они лишают исторического прошлого».

Из доклада аварца Марко Шахбанова: «Так, например, открытый в 1996 г. в г. Баку филиал Дагестанского Государственного университета (филологический, юридический и финансово-экономический факультеты) просуществовал несколько лет, но не получил аттестации от азербайджанских органов власти и был закрыт». «В адрес, в частности, аварского населения этих районов (компактно населенные аварцами Белоканский, Закатальский и Кахский районы Азербайджана – Л. М.-Ш.) со стороны местных органов власти постоянно высказываются требования покинуть эти районы с угрозой физической расправы». «В начале 90-х годов здесь (крупное аварское поселение Эхеди Тала – Л. М.-Ш.) начали преподавать аварский язык, но после нескольких дней обучения силами районной власти и спецслужб это было запрещено».

Коренное население Азербайджана совершенно лишено национальных прав, что является главным источником этнического дискомфорта лезгин, аварцев, талышей. Целенаправленная политика дискриминации и третирования автохтонных народов Азербайджана не только не маскируется, но и, наоборот, выпячивается и намеренно принимает показательный характер. Азербайджан старается создать у автохтонных народов чувство безысходности. Безысходность – лучшее средство для прекращения борьбы за национальные права. Она становится причиной ассимиляции и/или вытеснения из автохтонных народов из республики.

Надо сказать, что в Азербайджане это понимают не только представители коренных народов, но и основная масса закавказских турок, с удовлетворением следящая за процессом уничтожения этнических и цивилизационных альтернантов. По этой причине любое сообщение о каком либо мероприятии коренных народов этой республики в России или иной стране – в Азербайджане это невозможно в принципе – пугает не только азербайджанскую власть, но и более или менее грамотную часть закавказских турок. Так, краткая информация о готовящемся съезде представителей аварского лезгинского народа в городе Хасавюрт – съезд намечено провести 6 октября – стала поводом для публикации в бакинской прессе статьи с выразительным заголовком: «6 октября Азербайджан вновь обвинят в разделении кавказских народов».

В самом деле, Азербайджан давно и сознательно паразитируют на истории и культуре коренных народов республики. Там прекрасно знают, чью сметану столь старательно вылизывают уже много десятков лет. Знают и боятся, что когда-нибудь могут лишиться этой кормушки. Точно так же и по тому же сценарию, что и в Арцахе.


_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальные меншинства Азербайджана: Друзя по ту сторону...
СообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 10:26 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 21677
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Моноэтнизация Азербайджанской республики или Незавершенный процесс по уничтожению автохтонных народов


Одним из «козырей» ведущейся на государственном уровне антиармянской пропаганды Азербайджане является «обвинение» в моноэтничности Республики Армения. При этом бакинские политтехнологи стараются не упоминать названия проживающих в Азербайджане народов, и лишь время от времени позволяют себе вспомнить русских и евреев. «А вот в Армении, - с непонятным и неумным злорадством чуть ли не ежедневно сообщают они всем вокруг, - практически нет других народов, и 97% населения составляют армяне».

Все верно: около 97% населения Республики Армения и примерно 98% населения Республики Арцах составляют армяне. Верно и то, что в Азербайджане проживают, кроме закавказских турок, русских и евреев, также и коренные народы: талыши, лезгины, аварцы, таты и так далее. Об их количестве мы еще поговорим, а пока попробуем разобраться в причинах моноэтничности государств, в том числе и армянских, и полиэтничности Азербайджана.

Государств с подавляющим количеством ведущего этноса в мире немало. Так, 98% населения Японии составляют этнические японцы, исландцев в Исландии – 97%, норвежцев в Норвегии – 95%, албанцев в Албании – 96%, йеменцев в Йемене – 98%. Из европейских стран наиболее высокий процент титульной нации в Ирландии, Венгрии, Норвегии и Мальте, соответственно, 93, 94, 95 и 96 процентов. А вот в обеих Кореях процент собственно корейцев вплотную приближен к 100 – 99,3 и 99,8% соответственно.

Как легко заметить, моноэтничность наблюдается в странах с автохтонным оседлым населением, по тем или иным причинам сумевших избежать нашествия или оккупации аллохтонных племен или народов. Аллохтоны, это – организмы – в данном случае – племена или народы – возникшие или сформировавшиеся в одной местности, но мигрировавшие на новое место. Аллохтоны в той или иной пропорции существуют во всех странах, однако если в одних государствах их количество минимально и не способно оказать существенного влияния на национальный состав, то в других их количество составляет значительный процент, а в третьих государствах аллохтоны уже воспринимаются как титульный этнос. Так, турки в Турции, англосаксы в США, Австралии, Новой Зеландии, киргизы в Киргизии, туркмены в Туркмении (подобных примеров немало) – являются классическими аллохтонами у власти. Аллохтонами являются, например, арабы в Ираке, хотя в этой стране практически не осталось автохтонных народов. То же самое наблюдается в Азербайджанской республике, в которой пришлые аллохтонные племена ныне воспринимаются в качестве титульных.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальные меншинства Азербайджана: Друзя по ту сторону...
СообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 10:27 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 21677
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Моноэтничность Армении, в которой армянский народ является автохтоном, естественна и логична. Неестественной является ситуация, когда 90 процентов Страны Армянской находится в плену, и армян там практически нет. Нелогичной являлась ситуация, когда с Республики Армения практически была содрана «этническая кожа», и по всему периметру государственной границы размножались поселения пришлых тюркских племен. Ситуация вернулась к естественной и логичной в конце 1988 года, хотя и произошло это не естественным путем: в качестве ответной меры на тотальную депортацию армян из Азербайджанской ССР.

Совершенно иная ситуация сложилась в Азербайджанской республике, в которой пришлые племена вдруг стали «титульным» населением. В 1918 году название республике было дано этой территории исключительно в качестве предпосылки для будущих территориальных притязаний к соседнему Ирану, у северной провинции которого и было «заимствовано» слово «Азербайджан». То есть, название «Азербайджанская республика» было придумано не по этническому, а по экспансионистскому принципу.

Однако, начиная с 1936 года, это название повлекло за собой роковые последствия для судеб коренных народов республики. Сталин, преследуя цели отвести вектор этно-племенного тяготения проживающих в Азербайджане тюркских племен от Турции и анатолийских турок, придумал для закавказских турок этноним – «азербайджанцы», тем самым автоматически обозначив их как титульный этнос республики. Азербайджан «стал» республикой «азербайджанцев», как Армения является республикой армян, а Грузия – республикой грузин.

С этого времени аллохтонные в республике племена стали чувствовать себя хозяевами, а коренные народы воспринимались ими как объект для третирования и дискриминации.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальные меншинства Азербайджана: Друзя по ту сторону...
СообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 10:30 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 21677
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В Азербайджанской республике резко ускорился процесс вытеснения и ассимиляции автохтонных народов, само наличие которых являлось поводом для дискомфорта в сознании пришлых племен. Скорость моноэтнизации Азербайджана поражает воображение: за несколько десятков лет, по крайней мере, на бумаге, количество аллохтонов в этом образовании перевалило за 93%. Так, по итогам первой Всесоюзной переписи после появления национальности «азербайджанцы», их количество в Азербайджанской республике составляло 58,35%. И это при том, что за период с 1936 по 1939 гг. к этой «нации» зачислили племена айрумов, мугалов, падаров, шахсевенов, карапапахов и афшаров, ранее вычленяемых в самостоятельные племена. В последующие годы скорость увеличения «азербайджанцев» в Азербайджане только возрастала. Так, перепись 1959 года зафиксировала в Азербайджане 67,4% «азербайджанцев», а перепись 1970 года – уже 73,8%. Дальнейший процесс легко спрогнозировать: 1979 год – 78,1%, 1989 год – 82,7%, 1999 год – 90,6%, 2009 год – 91,6%. Сегодня, согласно официальной статистике, 93 процента населения Азербайджанской республики составляют пришлые закавказские турки – «азербайджанцы». Таким образом, "толерантная полиэтничность" Азербайджана является всего-навсего отражением незавершенности процесса по ассимиляции, уничтожению и/или вытеснению из республики ее автохтонных народов.

За период с 1979 по 2009 годы количество «азербайджанцев» в Азербайджанской республике возросло с 4 708 832 человека до 8 172 800. За тот же период «возникли из ничего» две национальности – талыши – 112 000 человек, и таты – 25200. Напомним, что талыши являются крупнейшим автохтонным народом на территории Азербайджана, а таты еще до недавнего времени заселяли весь Апшеронский полуостров. Численность и талышей и татов в Азербайджане занижена как минимум в 10-12 раз.

За этот же период количество русских в Азербайджане сократилось ровно в 4 раза: с 475 255 до 119 300 человек. Добавим, что за истекшее со времени переписи 2009 года время Азербайджан покинули еще около 15 тысяч русских, и теперь их количество в республике едва превышает 100 тысяч человек. В разы сократилось и количество евреев: с 35 487 до 9100 человек.

Вообще, статистические данные проживающих в Азербайджане национальностей представляют собой наглядное пособие вытеснения аллохтонами коренных жителей, и превращения республики в моноэтничную территорию. Так, количественно практически «не растут» автохтонные в республике лезгины и аварцы, а удины и вовсе сокращаются.

Полиэтничность Азербайджана естественна: аллохтонные в регионе турки пока не успели полностью «избавиться» от автохтонного населения. Напротив, моноэтничность Азербайджана является неестественной и, как и в Турции или в Америке, сложилась вследствие физического уничтожения, насильственной ассимиляции и/или вытеснения автохтонных народов. В Азербайджане это, конечно, знают. Именно по этой причине государственная пропаганда Азербайджана стремится отвести от Азербайджана логичные обвинения в вытеснении, ассимиляции и уничтожении автохтонных народов, и пытается перевести стрелки на естественно моноэтничную Армению.

Одновременно бакинский режим поставил перед исторической наукой Азербайджана задачу «доказать» автохтонность закавказских турок в республике. Правящему режиму Азербайджанской республики очень хочется замаскировать свое преступное прошлого, а заодно застраховаться от неминуемых обвинений в расистской политике уничтожения коренных народов.


_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Национальные меншинства Азербайджана: Друзя по ту сторону...
СообщениеДобавлено: 02 апр 2013, 10:29 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 21677
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Лезгины в Азербайджане - это дискриминируемое национальное меньшинство, которое подвергается официальным Баку насильственной тюркизации.


_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB