Арутюнян Эдуард писал(а):
Germain персы уничтожили эллинизм в Иране и в Месопотамии. Сирия , Палестина, Египет, это Византия, у кого сии земли завоевали арабы?
Иными словами, к приходу арабов эллинизм сохранялся на территории Северной Африки, Сирии и Палестины (Гассаниды).
Ответ на контрольный вопрос: сирийцы в 13 веке жили по Вавилонскому календарю, и счет вели по эре Селевкидов. Вы этого не знали, к сожалению. Вы действительно готовы вести дискуссию об эллинизме и мире Ислама?
Арутюнян Эдуард писал(а):
рабы вначале даже чеканили византийские монеты на своей территории так как не знали как чеканить монеты, потом взяв за образец византийские и персидские монеты начали чеканить свои.
Может прекратите расписываться с собственном невежестве? Большая часть арабского мира и Византия входили в единую валютную зону, где солид прямо конвертировался в динар, и наоборот. Это, к слову, о том, что Византия больше торговала с арабами, нежели воевала. Вторая часть арабского мира входила в зону дирхема (иранская валютная система). Какие бы не происходили бы процессы не происходили на Ближнем Востоке правители там никогда не меняли свою валютную систему на протяжении веков. Отсюда христианские символы на арабских монетах, и мусульманские - на христианских.
Арутюнян Эдуард писал(а):
Джихад это и политика и война в оригинале по шариату исламское государство может быть в мире с неверными не более 10 лет, а потом неопределенность или продление договора.
Это не шариат, а мусульманское международное право! Весь мир делился на две категории: область ислама (дар ал-ислам) и область войны (дар уль-харб). Договор действительно заключался на 10 лет, после этого снова война. Однако эволюция исламского международного права ввела новую категорию - область договора (дар ас-сульх), т.е. лонгировался на новый срок. В отличие от Византии нарушить такой договор мусульмане не могли.
Арутюнян Эдуард писал(а):
Византия стремилась поглотить независимые армянские царства что в конечном счете и сделала и в этом нет для армян ничего хорошего. Но это не геноцид.
Да? А депортация 400 тыс. армян из Армениии в Византию - это пустяки, на которые даже не стоит обращать внимание? Кстати, цифра репрессий охватила 40% всех армян. Мне интересно, когда дети, женщины и старики переходят расстояние пешком в 600 км, все ли из них остаются в живых?
Арутюнян Эдуард писал(а):
я делаю выводы из того что много людей принимали ислам, это из за огромных налогов и гонений, не из за любви к исламу,
То есть, человек бежал из Византии к туркам, и потом там мучался под игом неверных? Ничего подобного не было. Турки-сельджуки ограничивались взиманием только одного хараджа – поголовной подати с христиан, для того, чтобы крестьяне не уходили с территории султаната. Для поднятия сел и привлечения поселенцев у сельджуков Рума существовала практика невзимания налогов в течении 15 лет пользования землей! Чтобы избежать исход крестьян с земли принимали различные меры: передача населению необработанной земли, предоставление налоговых льгот, инвентаря и семян. В городах появились кварталы (махалла), где могли укрыться христиане в случае нападения. Огромная территория предместья огораживалась крепостной стеной, образовывая рибат, где мог хранится скот и даже возделываться земля. Чтобы скот не вытаптывал поля турки засаживали плодовыми деревьями предместья городов и крупных сел, чтобы кочевники избирали другие маршруты. Работорговля в Руме не получила своего развития из-за политики по увеличению податного населения. Обязательным атрибутом города стали мечеть, рынок и баня. За 12 век турки построили в Малой Азии около 30 крупных мостов. Византийцы их не строили, т.к. использовали старые римские мосты. Это свидетельствует об их планах по воссозданию старых торговых путей. Строительство караван-сараев только подтверждает это. Турки изначально заботились о развитии налогообложения с товаров и услуг. Например, создание в Эскишехире было создано «единое окно» для налогообложения торговцев из Тарса в Константинополь. Система икта не давала возможности создавать крупное феодальное землевладение (латифундию), а значит, – не пpивело и к замкнутому натуpальному хозяйству (как это случилось в Византии). Поэтому не случайно, что доминиpование в регионе условного деpжания не наpушило товаpно-денежных отношений. Фактор экономического подхода к завоеванным территориям был основным. Вместо разгрома регионов, которые они завоевали, турки, как правило, оставили византийскую экономическую системы нетронутой, тем самым гарантировали лояльность и непротиводействие со стороны покоренного населения, что способствовало поступлению доходов султаната. Земли христианских церквей были вакуфными, т.е. приравнивались в владениям мечетей, и на них можно было вести любую коммерческую деятельность без обложения налогами. И главное, турки вообще не вмешивались в вопросы вероисповедания. Хронист Лазаропул отмеча в Северной Анатолии огромное количество греков, принявших ислам, и он предлагал митрополиту упростить процесс обратной их реконверсии. Вот в чем заключался залог успеха турок в Малой Азии!