Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 14   [ Сообщений: 202 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 11:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Удивительно и парадоксально, но в философской поэзии иранского мудреца Фирдоуси (X-XI вв.) (см.: Фирдоуси, Абулькасим. Отрывки из «Шахнаме». Душанбе: Ирфон, 1983) наглядно и гениально демонстрируется данный подход, что, в свою очередь, не может не наводить на опре¬делённые мысли, нуждающиеся в дополнительном исследовательском подтверждении. Так, на¬пример:
Что разум твой о тайне смерти знает?
Познанья путь завеса преграждает (с. 3).
И если здесь верна твоя дорога,
Нет тайны для тебя в деяньях бога (с. 4).
К земному душой не тянись, всё равно
С землёю расстаться тебе суждено
Подольше пожить загадаешь едва –
А глядь, уж во прахе твоя голова (с. 37).
Всё бренно, от кряжа Эльборз до листка;
Все сферы, вращаясь, с собой унесут;
Не должен земной обольщать нас приют.
Кто знает, чей раньше наступит черёд,
Но только от смерти никто не уйдёт.
Не плачь об ушедшем, печаль отгони
И к слову разумному слух преклони… (с. 37).
Родитель тебе уступил свой черёд,
Но срок неизбежно и твой истечёт.
Так было, так будет. Не сыщется ключ
К загадке извечной. Себя ты не мучь,
На поиски дни понапрасну не трать;
Врата не откроешь, не сломишь печать.
Не будь же земным бытием обольщён,
Оно – скоротечный, обманчивый сон… (с. 48).
Тот мощи достигнет, кто знанья достиг;
От знанья душой молодеет старик.
Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет (с. 104).
Не следуй повадкам зверей, человек!
Прислушайся к этим словам и пойми:
Высокая честь – называться людьми (с. 104).
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее всё воплощается в нём.
Высоко вознесся он гордой главой,
Умом одарённый и речью благой.
Вместилище духа и разума он,
И мир бессловесных ему подчинён.
Кто с разумом светлым в ладу не живёт,
Того человеком мудрец не зовёт.
Ведь разум наш – око души! Не найти
С душою незрячею к правде пути (с. 104-105).
Кто даром благим милосердья владел,
Тому стал наградой бессмертья удел.
Того, кем любви позабыта стезя,
Поверь, называть человеком нельзя (с. 105).
Закон человечности – вот мой закон (с. 106).
Не вправе прощать злодеяния мы (с. 106).
О мудрый, умершим того не считай,
Кто пал, защищая любимый свой край (с. 107).
Кто встретил покорностью поднятый меч –
Себя на погибель решился обречь.
Не лучше ли голову в битве сложить,
Чем недругу сдаться и рабски служить.
Победу судьба лишь тому ниспошлёт,
Кто в битву за правое дело пойдёт.
Где правды зажёгся живитильный свет –
Ложь меркнет, её исчезает и след.
Хоть правда порою бывает и зла –
Мешает вершить нам дурные дела.
Добро или зло, друг иль враг на пути –
В делах и речах должно правду блюсти (с. 107-108).
Кто ложной дорогой стремится вперёд,
На жалкую гибель себя обречёт (с. 108).
Когда справедлив умиранья закон,
О чём этот вопль, и рыданья, и стон?
К сей тайне извечной заказан нам путь,
За эту завесу нельзя заглянуть.
Кого не манила заветная цель?
Но дверь ни пред кем не открылась досель.
Любого, не глядя, он молод иль стар,
Сжигает безжалостно смерти пожар.
И юноши радость – увы! – не прочна:
Ведь смерти причина – не старость одна.
Неверен, невечен земной наш приют,
Тот счастлив, чьё имя добром помянут.
Конец и великих настигнет, и тот,
Кто мудр и усерден, из мира уйдёт,
Уйдёт, но потомкам оставит свой труд,
Деяния добрые, верь, не умрут (с. 109).
Юнец, приучись не страшиться труда,
Труд с разумом, с честью в согласье всегда (с. 109).
О том поразмысли, что ждёт впереди:
Цель выбрав благую, к ней прямо иди.
Не должно, чтоб ветра малейший порыв
Тебя, как тростинку, сгибал, покорив.
Кто стойкую доблесть являет в борьбе,
Того не сломить самовластной судьбе.
Ты цели достигнешь, коль будешь ты смел.
Запомни: победа – отважных удел.
Стезёй справедливости шествуй вперёд,
И жребий победу тебе ниспошлёт.
Не медли в дороге! Идущий дойдёт,
Взыскующий блага – его обретёт
И даже из бедствий, что шлёт тебе рок,
Умей почерпнуть благодатный урок.
Чти правду, дороже сокровища нет (с. 110).
Узнай, коли истины светом влеком:
Оплот и спасенье в добре лишь одном.
К добру устремляйтесь – вот счастья стезя.
Занять добродетель чужую нельзя.
Будь мудрости верен – в сердцах у людей
Лишь чувства благие и светлые сей (с.111).
К познанью и правде стремись, и порок
Не ступит вовеки к тебе на порог (с. 111).
Когда соберёшься в последний свой путь,
Благие деяния взять не забудь.
И если, живя не погряз ты во зле –
Останется имя твоё на земле (с. 112).
Так пусть быстротечные дни твои след
Оставят в народе на множество лет.
Тебя да почтит поколений хвала!
Ты смертен – благие бессмертны дела (с. 113).
Не рвись к обладанию богатствами, друг!
Кто скромен в желаньях – не ведает мук.
В счастливые, полные радости дни
Не знайся с гордынею, алчность гони.
Трать в меру, излишки пожертвуй другим
И вечной заботой не будь одержим.
Поддавшись корысти, виновнице бед,
Поймёшь: ей предела, губительной, нет.
Подумав, ты сам убедишься: беды
Не меньше от роскоши, чем от нужды (с. 113).
Не все ведь сокровища нам собирать;
Пора подойдёт – их разумно истрать (с. 113).
Чуждайся корысти, живя меж людей,
О доброй лишь славе, о чести радей!
Стяжания жаждой весь век не томись,
Стяжать лишь бессмертную славу стремись!
Жизнь так проживёшь, как удастся прожить,
Не век веселиться, не вечно тужить (с.114).
Невзгоды не вечны, минуют как сон,
Не вечно и счастье – таков уж закон (с. 114).
Пусть вечно не гаснет души твоей жар,
Будь молод душою, а разумом стар!
Здоровое тело и радостный дух –
Довольно и этих сокровищ нам двух (с. 115).
Мудрец разуверится в друге таком,
Чьё сердце в разладе с его языком (с. 115).
Науку всё глубже постигнуть стремись,
Познания вечною жаждой томись.
Коль правдой и мудростью дух твой богат,
Обрёл ты сокровищ невиданный клад.
Лишь разум тебя оградит от беды,
Лишь разум тебя защитит от нужды.
Пусть разум водителем будет твоим.
Пусть разум тебя ограждает от зла!
Да будет душа твоя вечно светла! (с. 117).
Коль разум судьба подарила тебе,
За то лишь берись, что под силу тебе (с. 117).
За тем, что нет мочи тебе совершить,
Не следует гнаться и сердце крушить (с. 118).
Приказ исполняя, должны быть верны,
Но думать при этом и сами должны.
Узнали б, что благо для нас, что печаль,
Когда бы умели заглядывать вдаль (с. 118).
В доверии сразу лжецу откажи –
Тогда не окажешься жертвою лжи (с. 118).
В мучительный час испытанья крепись,
Предаться отчаянью не торопись.
Кто зорок, чью мудрость признала молва,
Поймает в капкан и свирепого льва.
Спеша, не добьёмся удачи ни в чём –
Терпеньем змею из норы извлечём.
Поверь, опрометчивость губит мужей,
Ты зря обольщаешься силой своей (с. 120).
Спешить, горячиться не должно: лишь тот,
Кто твёрд и спокоен, к победе придёт (с. 120).
К чему торопиться, коль надобно ждать! (с. 121).
Где надобно действовать, вреден покой.
Где медлить губительно, мудрый спешит,
Где надобна скорость, там медлить и ждать –
Что в море от бури спасенья искать.
Ленивцу, что миг упускает благой,
Уже не представится случай другой.
Рви розы, пока они в полном цвету,
Назавтра утратят они красоту.
На завтра своих не откладывай дел:
Кто знает, каков наш грядущий удел (с. 121).
Не следует волю безумью давать! (с. 121).
Собою владей: не раскается тот,
Кто в гневе рассудок на помощь зовёт.
Рассудку – не голосу гнева внемли.
На дерзость горячностью не отвечай.
Коль страсти поддашься, ты жертвой падёшь,
Коль страсть обуздаешь, ты к цели придёшь.
Что сеял – пожнёшь ты. Каков твой привет,
Таков, без сомнения, будет ответ.
Кто сдержан, хулы не услышит и сам,
Привержен будь мудрым делам и речам (с. 122).
Чьи помыслы чисты, светла голова,
У тех не расходятся с делом слова.
Уста от речей недостойных беречь
Стремись и свою ты обдумывай речь (с. 122).
Страною разумно и праведно правь.
Одна справедливость отраду дарит,
Так пусть правосудье твой разум творит!
Знай, править народом достоин лишь тот,
Кто с чистой душой пред людьми предстаёт,
Кто истине – друг, лицемерию – враг,
Кто верен призванью и красноречив,
Кто сердцем отважен, умом прозорлив (с. 123).
Будь мудр, осмотрителен, сдержан в речах –
Не должно внушать своим подданным страх.
Неспешность в решениях мудрым дана,
А мудрость великим куда как нужна! (c. 123).
Позору и гибели обречены
Вожди, чьи сокрытые мысли черны (с. 123).
Пусть ваши сердца распростятся с враждой,
Врагов покорите своей добротой (с. 126).
Знай, каждому знание в меру дано;
Всего ж одному не познать всё равно.
Пусть юноша храбр, одарён, родовит –
Он опыта удалью не возместит (с. 127).
Старик, хоть он строен, как тополь, глупцом
Слывёт, коли хочет казаться юнцом (с. 128).
Поверь, изречение это не ложь:
Что сам ты посеял, то сам и пожнёшь (с. 128).
А если паду, обо мне не жалей,
Ведь мир не погибнет со смертью моей (с. 130).
Червонцы, алмазы, роскошный дворец
Тебя не спасут, их не ищет мудрец.
Ты жизни земной не удержишь в руках,
Оставь же прекрасную память в веках!
Лишь слову сберечь твоё имя дано.
Чти слово: поверь, всемогуще оно (с. 136).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 11:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
В Армении героическая традиция гусанов (министрелей) была почти уничтожена христианством. Восточный же Иран стал прибежищем древних традиций, давших почву Фирдоуси и его «Шах-наме» (Фрай Р. Наследие Ирана. М.: Восточная литература, 2002. С. 333). В X веке зороастрийские жрецы переписали версию хроники Хвадай-Намаг с пехлевийского письма на арабское. Этот переписанный текст стал основой для поэмы Фирдоуси «Шах-наме» (Бойс М. Зороастрийцы: Верования и обычаи. СПб.: Азбука-классика; Петербургское Востоковедение, 2003. С.231). Благодаря эпической поэме Фирдоуси «Шах-наме» в Иране всегда сохранялись симпатии к домусульманской эпохе (Бойс М. Зороастрийцы: Верования и обычаи. СПб.: Азбука-классика; Петербургское Востоковедение, 2003. С. 313). В Армении и в армянах же сохранились те качества, которые зороастрийцев отличает до сих пор: уверенность в своих силах, и в преодолении превратностей судьбы, мужество, надежда на будущее и готовность творить добро (Бойс М. Зороастрийцы: Верования и обычаи. СПб.: Азбука-классика; Петербургское Востоковедение, 2003. С. 323). Т.е. те качества, которые выше отобразил Фирдоуси, и которые впоследствии придали особый колорит армянскому христианству (вновь синтез, ибо «христианская революция» не могла полностью уничтожить традиционную армянскую языческую культуру, имевшую в свою очередь, свои особенности, отличные от персидского зороастризма - аревизмом – национальной солярной монотеистической верой армян, восходящей к государству Аратта).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 23:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
О Фирдусе ещё здесь viewtopic.php?f=31&t=911&st=0&sk=t&sd=a&start=15

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 16:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Наверное мой самый любимый фильм http://gidonlinekino.com/2011/05/revolver/ :) ;)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 19:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
А вот этот фильм мне понравился. Он близок по смыслу и духу аревизму! Пусть все святоши от церкви и барыги его посмотрят, может уму разуму то наберутся!
http://baskino.com/films/biograficheski ... metom.html

Изображение

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 19:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Я посмотрю, они фильм не смотрят. :) ;) Фильм "Легион" тоже не плохой. http://gidonlinekino.com/2011/10/legion/


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 19:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Воин301 писал(а):
Я посмотрю, они фильм не смотрят. :) ;) Фильм "Легион" тоже не плохой. http://gidonlinekino.com/2011/10/legion/

Да, смотрел! Мне такие фильмы очень нравятся! Как, например, ещё Код Да Винчи, Ангелы и демоны http://www.pimpam.ru/dvd/21832/, Девятые врата http://onlainfilm.ucoz.ua/load/trillery ... 6-1-0-1471, Бельфегор - призрак Лувра http://onlainfilm.ucoz.ua/load/belfegor ... 5-1-0-5894 или Сокровище нации http://baskino.com/films/boeviki/1999-s ... nacii.html

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 19:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Часть этих фильмов смотрел. :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 21:03 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Юстиниан писал(а):
А вот этот фильм мне понравился. Он близок по смыслу и духу аревизму! Пусть все святоши от церкви и барыги его посмотрят, может уму разуму то наберутся!
http://baskino.com/films/biograficheski ... metom.html

Изображение


И чем он близек к аревизму?Чисто сектанский фильм о зомбирование.Сытые пасторы Клаусы , вешают лапшу простокам и наивным людям.

Этот фильм ближе к вере Тиграна Великого.

http://tfilm.tv/15239-ya-bog.html


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 21:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
777sergey777 писал(а):
Юстиниан писал(а):
А вот этот фильм мне понравился. Он близок по смыслу и духу аревизму! Пусть все святоши от церкви и барыги его посмотрят, может уму разуму то наберутся!
http://baskino.com/films/biograficheski ... metom.html

Изображение


И чем он близек к аревизму?Чисто сектанский фильм о зомбирование.Сытые пасторы Клаусы , вешают лапшу простокам и наивным людям.

Этот фильм ближе к вере Тиграна Великого.

http://tfilm.tv/15239-ya-bog.html

А причём тут пасторы? Это же надо так понять! Удивительно просто! А ведь главный герой ясно сказал, что надо делами доказывать любовь к Богу, а не пустыми показными словами простачков! А вера армян - аревизм ведёт своё начало от Араратского Царства (Обители Верховного Бога Солнца Ара), прошла через Тиграна, Византию, и даже присутствует в армянском христианстве. Другое дело, что эту связь надо понять и осознать!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2014, 10:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Да хвала ему! Достопочтенный Мобед! Честь и совесть нашей расы!
А вот ещё редчайший стих Фирдуси. Этот стих "Сатира на султана Махмуда" практически невозможно найти. Даже раньше твердили, что он утерян. Но он был опубликован в 1983 году издательством "Ирфон". Вот она политическая философия аревизма Фирдуси, описывающая роль и качество главы государства и вообще всех руководителей чиновников:

О падишах Махмуд, всевластный и убогий!
Коль совести лишен, так устрашись хоть бога!
Ведь ты не первый царь.
Великие цари
Владели до тебя державой исстари,
Войсками посильней, казною побогаче,
Не обойденные и боевой удачей.
Короною своей не чванились они,
Не для одних пиров светили им огни.
Но царь, который власть преобразил и разбой,
Отмечен среди всех презреннейшей судьбой,
Властитель мелочный, напыщенным и важный,
Дивишься ты тому, что говорю отважно?
Секирой палача свободу одолев,
Ты пса во мне искал. Но пред тобою - дэв!
Ужель ты не слыхал о грозах моей речи?
Дрожи! Свободный дух с тобою ищет встречи!
Я знаю: шептуны злорадно донесли,
Что для меня пророк — отверженный Али
И ты тогда сказал, что песнь моя пропета,
И под ноги слону швырнуть велел поэта.
Ну, что же — сознаюсь: я признаю Али
Чистейшим из людей аллаховой земли.
Хотя б меня сожгли иль посадили на кол —
Не только Мухаммад, но и Али мой факел!

Но есть еще цари! Не в кладах золотых
Хранят они сердца. Греми, мой гневный стих!
И пусть узнает мир, что в царствованье труса
В Иране жил поэт— Фирдоуси из Туса,
О праведных царях творил Фирдоуси
Поэму из поэм на языке фарси.
Рифмованных стихов создав сто двадцать тысяч,
В них облики веков навек сумел я высечь.

Я описал броню, доспехи, епанчи,
Кинжалы и щиты, и луки, и мечи,
И копья, и пращи, и стрелы, и арканы.
Долины, города, равнины, океаны...
Я описал коней, я описал ослов,
Драконов описал, и царственных слонов,
Чудовищ описал, что обитают в безднах;
Всех демонов земли, всех ангелов небесных!
Врагов я описал, друзей я описал.
Я описал царей.
Князей я описал.
Их слава унеслась.
Могила их тиха.
Но я их воскресил бессмертием стиха.
Властитель! Твой удел — безмолвная гробница.
Но я тебе помог в грядущее пробиться.
Векам я передал твой властный лик вождя.
Разрушатся дворцы от ветра и дождя,
А я из строф моих воздвиг такое зданье,
Что входит, как земля, в господне мирозданье,
И вот, благодаря большой моей судьбе,
Грядущие века узнают о тебе.
Столетия пройдут над царственною книгой.
И всякий, прочитав, сочтет ее великой.
Я создал целый мир вот этою рукой.
Кто сеял семена поэзии такой?
Иной умел строку огранивать красиво,
Остротами другой блистал красноречиво,
И хоть на этот блеск пошло немало сил —
Того, что сделал я, никто не совершил,
Я целых тридцать лет работал неустанно
И в песне воссоздал величие Ирана —
Вот скромный подвиг мой. Но если царь Mахмуд
Сумел бы оценить тридцатилетний труд,
То, не найдя в стране подобия наградам,
На трон бы посадил меня с собою рядом,
Я целых тридцать лет под солнцем и во тьме
Трудился, точно раб, над книгой "Шахнаме".
(Благословенно будь отныне это иго!)
И вот передо мной лежит она — "Царь-книга".
Я думал, что теперь, царем оценена,
По доблести своей прославится она...
Позор моим летам! От царского обеда
В признание того, что «Шахнаме» — победа.
Достойная греметь средь боевых побед,
От царского стола мне вынесли... шербет.
Так вот она, цена: один стакан шербета!
Как это пережить? Как пересилить это?
Так стоит ли, скажи, хоть медного гроша
Тот жалкий властелин, та мелкая душа?
Нет! Как наемника венцом ни озари —
Холопом будет он, хоть выскочил в цари.

Торговца амброю задев полой халата,
Приносим мы домой дыханье аромата,
Но если с угольщиком время проведешь -
Одну лишь черноту на платье принесешь.
Итак, не возлагай на низменных надежды,
Чтоб дух не очернить, как очернил одежды
Будь этот царь Махмуд воистину велик,
Не отвратил бы он от гения свой лик.

Услышав от меня старинное сказанье,
Где пиршествует глаз, и слух, и осязанье,
До облака бы он вознес мои труды!
Не пил бы горечь я из сахарной воды,
И в восемьдесят лет на почве изобильной
Не чах бы Фирдоуси, голодный и бессильный.

Великие стихи слагал я для того,
Чтоб родины своей прославить торжество,
Чтоб царь и весь народ шли по путям высоким,
Чтобы владыка вдаль глядел орлиным оком,
Чтоб высшая была ему доступна страсть,
Чтоб вечно помнил он, что благу служит власть!
Но если позабыл... И слушать не желает...
Тогда пускай в огне душа его пылает:
Обидчика поэт сатирой пригвоздит —
И будет жить она, покуда мир стоит.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2014, 11:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Кстати обращает внимание то, что отмечает Фирдус о себе. А именно, что он шиит!!!
Я знаю: шептуны злорадно донесли,
Что для меня пророк — отверженный Али
И ты тогда сказал, что песнь моя пропета,
И под ноги слону швырнуть велел поэта.
Ну, что же — сознаюсь: я признаю Али
Чистейшим из людей аллаховой земли.
Хотя б меня сожгли иль посадили на кол —
Не только Мухаммад, но и Али мой факел!

Но это только на первый взгляд! Очевидно, что под шиитами Фирдус понимал то, что в завуалированной форме он прославлял в своем произведении "Шах-Намак"! А именно аревизм! Но чёткого названия он этому учению не даёт лишь завуалированно отмечает, что это предания старины! Явно ведь не исламской и не языка фарси, на котором он писал своё произведение! О "языковой революции" Якуба Лейса и о том, как фарси (афганский) заменил армяно-парфянский язык отмечалось здесь viewtopic.php?f=27&t=563

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2014, 11:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Выводы приведу здесь вновь:

1. Первое о чём говорит автор, так это о том, что невозможно однозначно сказать, когда возник персидский язык и литература. Но мы ему поможем, опираясь на его же текст. А именно то, что когда возник нынешний, так называемый персидский язык, можно сказать абсолютно точно, а именно в 865-868 годах. Именно тогда Саффаридский правитель Якуб Лейс (865 - 876 гг.), образовавший независимое государство в Сиистане, объявил фарси-дари официальным языком Ирана. Этот язык имел статус официального и во времена правления династии Саманидов (903-999 гг.) в Бухаре. То есть язык фарси-дари возник как бы ниоткуда. Его никогда не было у "персов". Они на нём никогда не говорили. Его сделали "персидским" административным путём, решением главы государства который говорил на фарси-дари.

2. Автор сам говорит, что "что касается современного персидского языка, то период его развития начинается с IX века н.э.". понимаете? Только с IX века н.э.

3. далее он отмечает, что фарси-дари, в течение тысячи двести лет своей истории с точки зрения грамматики, значительным изменениям не подвергался, но каждая эпоха обогащала фарси-дари появились новые слова.. чаще всего они были заимствованы из пришлых языков: арабского, монгольского, тюркского, европейских языков.

4. Только начиная с IX века, когда фарси-дари стал официальным и литературным, языком до нас дошли первые образцы стихов и другие тексты на этом языке. Поэтические традиции также были заложены только в IX веке н.э.

5. Сам фарси-дари также менялся постепенно сменяя хорасанский литературный стиль «иракским».

6. Не хватит, что стили поменялись ещё и добавилось влияние арабского языка, да к тому к которому затем добавились еще и монгольские и тюркские слова и выражения. Но что остаётся тогда от самого фарси-дари? Он значительно меняется. Но вот что важно, так это то, что речь то идёт только о фарси-дари IX века. И не более того. К тому же к нему ещё добавляется ещё и индийский стиль.

7. Автор отмечает, что сегодня всему миру известно, что персидский язык, персидская литература имеет весьма длительный период эволюции. То есть опять же фарси-дари начало которому было положено лишь в IX веке н.э.

8. Далее автор перечисляет все так называемые "древнеперсидские и среднеперсидские" языки, при этом отмечая, что все они были самостоятельными языками. Так если это так, то какое к ним имеет отношение фарси-дари?

9. Автор отмечает, что среднеперсидский язык является логическим продолжением древнеперсидского,
который еще называли «сасанидский пехлеви». Но опять же зададимся вопросом, а фарси-дари можно так же обозначить? Разве мы можем заявить, что типа фарси-дари был логическим продолжением древнеперсидского или среднеперсидского языков, если при этом они все были самостоятельными языками, а сам фарси-дари возник ниоткуда сразу с IX века? При этом сам автор такого не заявляет. и это не удивительно так как фарси-дари не имеет отношения ни к среднеперсидскому, ни тем более, к древнеперсидскому языкам.

10. В заключении автор не желая видимо того приоткрывает нам тайну происхождения фарси-дари. Ведь нам же интересно откуда же взялся этот язык, который ввиду развала Парфянской и Санасанидской империй был административным методом введён Саффаридским правителем Якуб Лейсом (865 - 876 гг.), образовавший независимое государство в Сиистане, объявил фарси-дари официальным языком Ирана. Этот язык имел статус официального и во времена правления династии Саманидов (903-999 гг.) в Бухаре. А после образования государства Газневидов (962 -1040 гг.) с центром в городе Газна и покорения Индии Султаном Махмудом начался многовековой процесс проникновения фарси-дари и на полуостров Индостан. А когда Захируддин Бабур в 1528 году захватил город Лахор и образовал индийскую империю Великих Моголов, просуществовшую до 1859 года, он официальным языком своей империи выбрал фарси-дари. Под непосредственным влиянием фарси-дари в Индии формировался язык «урду», ныне официальный язык Пакистана.
То есть что получается? Оказывается и династия Саффаридов и государство которое они создали тяготело к Афганистану, Пакистану и даже Индии. Язык фарси-дари именно близок к языкам именно того региона которое объединили саффариды, а именно к Афганистану и Пакистану. Какой же народ объединяет в себе и Афганистан и Пакистан до сих пор? Конечно же афганцы, а точнее пуштуны. Именно поэтому Саффариды - это династия из истории Афганистана. Это пуштунская династия и их язык фарси-дари тесно связанный с языком пушту и белуджскому. Это близкородственные языки.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 19:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Кто веру иную моей предпочтет,
Проклятью Изеда (Азата) себя обречет

(По Фирдоуси. Шахнаме. Т. 6. М.: Наука, 1989. С. 33)

То есть тот, кто иную веру предпочтет, тот лишится главного в жизни человека - Свободы и Благородства!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 19:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Всем надобны блага и дом, и жена,
Природа богатых и бедных одна

(По Фирдоуси. Шахнаме. Т. 6. М.: Наука, 1989. С. 33)

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 14   [ Сообщений: 202 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB