777sergey777 писал(а):
Надо строить история на реале , а не на сказульках создавать.Между прочим ,многие мифы (Эллада ,Одиссей и т.д.), эпосы Давит Сасунский это всё выдумки ,народные сказки.
Поэтому ,на такие вещи ,как шах наме ,серьёзного внимания не стоит употреблять.
Ровным счетом всё наоборот. Мифы и легенды, эпос - это источник информации по любому. Это народные сказания, сохраняемые в веках.
Эпос, для того, чтобы иметь воздействие на слушателя и выполнять свою социальную функцию, должен быть совершенно ясен для него во всех моментах. В идеальном варианте, когда обе стороны обладали достаточным уровнем познания, особенных трудностей в передаче информации не возникало, все явления, события и действующие лица назывались своими именами. Однако, когда эпос древний, и рассказывает о малознакомых реалиях, появляются разные трудности. Для возвращения эпосу ясности, сказители вводили в него различные «гиперболические разъяснения».
Причины появления гипербол в составе сказаний лежат в разнообразных изменениях в общественном строе, в хозяйстве, в условиях существования, в мировоззрении и так далее. Когда сказитель рассказывает сказание, созданное в условиях предыдущей эпохи, он должен приблизить его к пониманию своих современников. Близость многих сказаний, частые и очень близкие параллели в сюжетах, именах действующих лиц, как раз могут указывать на процесс изменения сказания от первоначального к тем вариантам, которые были записаны исследователями. Вариации сказаний присутствуют даже у современных записей. Реальность эпических событий не вызывает сомнений. Устные сказания и эпосы, безусловно, содержат в себе достаточно большую и обширную информацию о событиях прошлого. Иными словами, изучение сказаний можно вести методом постепенного снимания поздних напластований, расшифровывая те гиперболы и иносказания, которые были вставлены сказителями. Снимание проводится до тех пор, пока не выявится далее неразложимый текст, очевидно, отражающий сказание-первоисточник, и несущий в себе информацию о реальных событиях. Дата этого исходного текста и будет указывать на время начала формирования эпоса.
Разумеется, что датировка формирования эпоса будет приблизительной. Относительно точные данные можно будет получить только для тех сказаний, которые повествуют о реальных исторических деятелях, время жизни которых точно известно по письменным источникам.