Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 11 из 14   [ Сообщений: 202 ]
На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 31 мар 2016, 21:09 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 7990
Какой сарказм.Бери выше ,это открытие вселенского масштаба.Пряжок в будущее не плотью , а духом.Представляешь какие возможности открываются для человеческого разума.Главнте мысли свободно ,без тормозов.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 31 мар 2016, 21:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2015, 06:21
Сообщений: 633
Откуда: Moscow, Russia
777sergey777 писал(а):
Какой сарказм.Бери выше ,это открытие вселенского масштаба.Пряжок в будущее не плотью , а духом.Представляешь какие возможности открываются для человеческого разума.Главнте мысли свободно ,без тормозов.

Он тоже видимо сделал прыжок в будущее. - https://www.youtube.com/watch?v=9i9ghLa1cuc :mrgreen:

_________________
Сделайте хотя бы раз то, что, по словам окружающих, вам не по плечу. После этого вы уже никогда не будете обращать внимание на их правила и ограничения.
@ Джеймс Кук.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 31 мар 2016, 21:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10199
777sergey777 писал(а):
Вся жизнь это вульгаризация .И вообще что такое вульгарность.

Вульгарность - это когда человек хочет писить, а ты твердишь, что он хочет пи*дить. Надеюсь понимаешь разницу? ;)
То что выражает в деликатной форме естественную природную потребность человека не есть вульгарность как таковая, а вот грубое преувеличесние и извращение - это и есть вульгарность. Вульгарность - это интимные вопросы подвергать деинтимизации используя явно грубые и невежественные выражения в отношении высокой сущности человека, созданного по образу и подобию Бога. Вульгарность - это думать, что человеческая личность объясняется только как физиологическая («Человек есть то, что он ест» — Молешотт). Вульгарность - это не только использование неподходящих слов, но и не уместных для той или иной ситуации. Вульгарность - это сидя за столом пукать, но пукать не вульгарно в туалете. Дошло? Или опять дальше объяснять как школьнику? :mrgreen:
Вульгарность - это механически переносить дарвинизм в социальную сферу. Этим страдал социал-дарвинизм. Ты социал-дарвинист? :mrgreen:

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 31 мар 2016, 22:09 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван
Модертаорское - Давайте придерживаться темы!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 31 мар 2016, 22:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10199
Точно! ;)

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 31 мар 2016, 22:24 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 7990
Юся вопрос по теме.У Фирдуси жена и дети были ???


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 18 май 2016, 00:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10199
777sergey777 писал(а):
Юся вопрос по теме.У Фирдуси жена и дети были ???

Ему не до этих смертных глупостей было. Он посвятил себя бессмертному - Богу Науки. Он его и прославил на века. Как и себя самого. Если бы он этими глупостями занимался, ни на что другое его не хватило. Он свою жизнь положил на алтарь Науки. Неужели непонятно, что своими жизнями можно жертвовать по-разному? Кто-то в окопе воюет с автоматом в руках, а кто-то Словом. Фирдус был из последних, его оружие - Слово! И в отличие от армян, которые с остервенением уничтожали всё своё дохристианское наследие, персы сохранили и дали почву для возрождения армянского дохристианского учения - Религии Разума (Аревизма)! А это стоит куда больше чем жалкая человеческая никчемная жизнь на своё брюхо. ;) :(

Не будь же земным бытием обольщён,
Оно – скоротечный, обманчивый сон…

Фирдус

Великие стихи слагал я для того,
Чтоб родины своей прославить торжество,
Чтоб царь и весь народ шли по путям высоким,
Чтобы владыка вдаль глядел орлиным оком,
Чтоб высшая была ему доступна страсть,
Чтоб вечно помнил он, что благу служит власть!
Но если позабыл... И слушать не желает...
Тогда пускай в огне душа его пылает:
Обидчика поэт сатирой пригвоздит —
И будет жить она, покуда мир стоит.

Фирдус

Неужели после этих слов кто-то думает, что он будет в первую очередь думать о чем-то мелком и ничтожном?

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 18 май 2016, 01:00 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван
Юстиниан, это Вы куда пропали?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 18 май 2016, 01:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10199
Lion писал(а):
Юстиниан, это Вы куда пропали?

Лион, застрял в FB :)

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 18 май 2016, 01:04 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван
НУ спасибо - форум имеет свой смысл, в определенном плане оно лучше ФБ, здесь все более стабильно, ФБ для одного дня, форум для годов...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 18 май 2016, 01:55 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 7990
Юстиниан , читайте статью внимательно .

Оба гомеровских повествования, оставившие глубокий
отпечаток на греко–римском образе мысли всего того
периода, достойны пристального рассмотрения. В них
мы найдем не только обилие подробностей, которые
позднее были подхвачены другими авторами и на
обыденном уровне воплотились в эпитафиях и
погребальных церемониях; они передают настроение,
которое вполне можно рассматривать как основу,
отправную точку, откуда начали развиваться
разнообразные другие воззрения[121].
Первое – это сцена в «Илиаде», где Ахилл встречает
тень недавно убитого близкого друга Патрокла. Это
важнейший момент для всего сюжета эпической поэмы,
который целиком связан с гневом Ахилла: этот момент
объясняет возвращение героя на поле битвы после
долгой хандры. Когда он вступает в борьбу, поражение
Трои предопределено, хотя ему самому суждено
погибнуть в этой схватке.
Патрокл, которого Ахилл послал в сражение, был убит
Эвфорбом и Гектором. Над умершим идет схватка,
наконец, его тело отбито и возвращено в греческий
лагерь[122]. Ахилл и его товарищи омывают тело
Патрокла, но пока не погребают его. Вместо этого на
протяжении нескольких песней поэмы Ахилл бросается
в сражения, движимый неистовым горем (18.22–125), и
наконец убивает самого Гектора (22.247–366). Лишь
после этого он возвращается к делу оплакивания
Патрокла, за которого уже отомстил.
Он обращается к умершему уже как к обитателю Аида
(23.19), передавая ему рассказ о своем возмездии, и
готовит все для завтрашнего погребения. Ночью
однако, пока он спал:
…Ахиллесу явилась душа несчастливца Патрокла,
Призрак, величием с ним и очами прекрасными
сходный;
Та ж и одежда, и голос тот самый, сердцу знакомый.
Стала душа над главой и такие слова говорила:
«Спишь, Ахиллес! неужели меня ты забвению предал?
Не был ко мне равнодушен к живому ты, к мертвому ль
будешь?
О! погреби ты меня, да войду я в обитель Аида!
Души, тени умерших, меня от ворот его гонят
И к теням приобщиться к себе за реку не пускают;
Тщетно скитаюся я пред широковоротным Аидом.
Дай мне, печальному, руку: вовеки уже пред живущих
Я не приду из Аида, тобою огню приобщенный![123]
В ответ Ахилл пытается обнять старого друга:
…Жадные руки любимца обнять распростер он;
Тщетно: душа Менетида, как облако дыма, сквозь
землю
С воем ушла. И вскочил Ахиллес, пораженный
виденьем,
И руками всплеснул, и печальный так говорил он:
«Боги! так подлинно есть и в Аидовом доме подземном
Дух человека и образ, но он совершенно бесплотный!
Целую ночь, я видел, душа несчастливца Патрокла
Все надо мною стояла, стенающий, плачущий призрак;
Все мне заветы твердила, ему совершенно подобясь!
[124]
Затем Ахилл пробуждается ото сна и завершает
тщательно подготовленное погребение (23.108–261).
Помимо своего важного значения в композиции
«Илиады» и его влияния на Вергилия, величайшего
поэта эпохи Августа, этот отрывок представляет
большой интерес для наших целей[125]. Похоже, Ахилл
сомневается, существует ли вообще загробная жизнь;
призрачное видение разрешает этот вопрос, хотя и не
слишком приятным образом. Кто теперь Патрокл?
Призрак, или дух (psyche), фантом или оболочка
(eidolon). Где он? На пути в Аид (бродит, неспокойный,
в "Аидовом доме" с широкими вратами), не будучи в
состоянии перейти реку Стикс и обрести себе место
покоя до той поры, покуда не совершится достойное
погребение?[126](Контрапункт этой драмы состоит в
том, что Ахилл в то же самое время силой удерживает
непогребенный труп Гектора, окончательное погребение
которого завершает эпическую поэму.)[127]Что не так
с Патроклом? Патрокл уже, строго говоря, больше не
человек, а скорее заговаривающийся неразумный
призрак. Где тут решение? Его нет. Патроклу можно
помочь найти путь в Аид, однако там он не обретет
полного и лучшего бытия и, конечно же, не вернется
назад. Драма разворачивается дальше, но Патрокл
ушел навсегда, и сам Ахилл вскоре присоединится к
нему и в их общей могиле (23.82–92), и в сумрачном
Аиде.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 18 май 2016, 01:57 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 7990
Второе описание преисподней у Гомера вложено в уста
Одиссея, повествующего о том, как он и его товарищи
убежали с острова Цирцеи. Цирцея отпускает его
домой, однако прежде того он должен предпринять
другое путешествие – к дому Аида и Персефоны (Аид
– не только название места, но и имя его царя;
Персефона – его жена)[128]. Там он должен вызвать
душу слепого фивского прорицателя Тиресия; только
он один, по ее словам, сохранил ясность мышления,
тогда как другие призраки «безумными тенями
веют»[129]. Мысль об этом путешествии наводит
уныние даже на отважного Одиссея, однако Цирцея
объясняет ему, куда держать путь и как себя вести,
когда он доберется до цели: он должен вырыть яму,
совершить возлияния и вызвать тени, обещав им
принести жертву. Итак, компания отправляется в путь
[130]. Прибыв на землю нескончаемой ночи, –
оказывается, попасть туда при попутном ветре на
удивление легко, – Одиссей делает то, что ему сказано.
Привлеченные кровью жертв души (psyche), хотя им и
запрещено приближаться к нему до появления Тиресия,
появляются одна за другой и беседуют с героем,
начиная с совсем недавно скончавшегося его друга
Ельпенора, который, подобно Патроклу при встрече с
Ахиллом, просит о должном погребении[131]. Затем
приходит мать Одиссея Антиклея, а потом и сам
Тиресий. Зачем, спрашивает прорицатель, герой пришел
в это место?
Что, злополучный, тебя побудило, покинув пределы
Светлого дня, подойти к безотрадной обители
мертвых?[132]
Одиссей позволяет ему напиться жертвенной крови,
после чего провидец пророчествует о том, что
произойдет с Одиссеем и его товарищами. Затем
Тиресий удаляется, рассказав страннику, как другие
призраки могут узнать его и с ним говорить: они также
должны выпить жертвенной крови (11.146–148). Итак,
Одиссей говорит с тенями, начиная со своей матери
[133].
Антиклея спрашивает, каким образом ее сын живым
«мог проникнуть в туманную область Аида», а потом
рассказывает ему о том, что произошло при Итаке в
его отсутствие. Как Ахилл Патрокла, Одиссей пытается
ее обнять:
Три раза руки свои к ней, любовью стремимый,
простер я,
Три раза между руками моими она проскользнула
Тенью иль сонной мечтой[134].
Одисей сетует: отчего им нельзя обняться, ведь он уже
пришел в дом Аида? Это вправду она или лишь
«призрак пустой» (ti eidolon)? [135]Такова, отвечает
она, «судьбина всех мертвых, расставшихся с жизнью»:
Крепкие жилы уже не связуют ни мышц, ни костей их;
Вдруг истребляет пронзительной силой огонь
погребальный
Все, лишь горячая жизнь [thymos] охладелые кости
покинет:
Вовсе тогда, улетевши, как сон, их душа [psyche]
исчезает[136].
Тут напряжение ослабевает: к Одиссею подходят тени
других женщин, жен и дочерей вождей, и, выпив крови,
рассказывают свои истории[137]. Затем Одисей
встречается со своими старыми товарищами:
Агамемноном, Ахиллом и остальными. Лишь Аякс
отказывается с ним говорить, все еще чувствуя гнев
из–за того, что проиграл борьбу за доспехи Ахилла
[138]. Сам Ахилл рассказывает о загробной жизни
следующими словами: «Аид, где мертвые только тени
[eidola] отшедших, лишенные чувства, безжизненно
веют»[139]. Живой герой пытается утешить умершего:
не следует роптать, поскольку, если Ахилла «как бога
бессмертного чтили еще при жизни, то наверняка он и
после смерти царствует над мертвыми». Но Ахилл
тяжко вздыхает:
О Одиссей, утешения в смерти мне дать не надейся;
Лучше б хотел я живой, как поденщик, работая в поле,
Службой у бедного пахаря хлеб добывать свой
насущный,
Нежели здесь над бездушными мертвыми царствовать,
мертвый[140].
Ясно, что Аид не приспособлен для жизни людей[141].
Однако Одиссей приносит Ахиллу некоторое утешение:
имя его воинственного сына Неоптолема прославлено
на земле (Ахилл, заметим, доселе об этом ничего не
слышал). Утешение это невелико; призраки,
приходящие к Одиссею, печальны или озлоблены или
вместе то и другое. Похоже, только так в Аиде и
бывает[142].
Потом появляются другие фигуры. Поэт не может
устоять перед возможностью включить краткие
повествования, которые, хотя и усиливают ощущение
чуда и тайны, ослабляют напряжение всей фабулы.
Здесь Минос, который вершит суд над умершими (так
что, похоже, там есть свое судопроизводство), и Орион
со стадом диких зверей; кажется, они в прекрасной
форме[143]. Но затем являются трое совершенно иных
героев: Титий, некогда попытавшийся изнасиловать
возлюбленную Зевсом Латону, его тело терзают два
коршуна; Тантал, который не может дотянуться до
воды под ногами или до плода над головой; и Сизиф,
извечно толкающий свой камень в гору[144]. Похоже,
это классические персонажи, которые мало чего
добавляют к нашему знанию об участи или обители
обычных людей после смерти. Но наконец, – и это
создает некоторое противоречие, – Одиссей встречает
призрак (eidolon) Геракла. Настоящий Геракл,
объясняет тот, пирует вместе с бессмертными богами и
со своей супругой Гебой, дочерью Зевса и Геры;
однако это не мешает его тени обитать в доме Аида
[145].
Одиссею хотелось бы остаться, чтобы встретить других
героев былого, но он не в состоянии этого сделать,
потому что:
…Толпою бесчисленной души, слетевшись,
Подняли крик несказанный; был схвачен я ужасом
бледным,
В мыслях, что хочет чудовище, голову страшной
Горгоны,
Выслать из мрака Аидова против меня Персефона[146].
Для него этого довольно. Он вместе с товарищами
уходит.
Кто же тогда умершие для Гомера и людей
последующих поколений, которые его читали с таким
почтением? Тени (skiai), души (psychai), фантом
(eidola). Они не являются в полном смысле людьми,
хотя они и могут на них походить. Их внешность
обманчива, ибо до них невозможно дотронуться[147].
Латинское слово Manes описывает очень похожий мир
[148].
Где они? Они в Аиде, в полной власти владыки
подземного мира и его грозной жены. Что с ними не
так? Они скорбят и о том, что оказались здесь, и о том,
что произошло в их предшествующей жизни. В
настоящем своем нечеловеческом состоянии они
печальны. Иногда они претерпевают мучения, в
качестве наказания за особенно гнусные преступления
(интересно, впрочем, что нам не рассказывают о
преступлениях Тантала и Сизифа). Могут среди них
быть и те, кто наделены неким alter ego в лучшем месте
(о Геракле см. ниже). Однако для большинства из них, в
том числе тех, кто в прежней жизни был великим и
добрым, Аид не содержит ни утешения, ни перспектив,
одно только глубокое чувство утраты[149]. За
исключением (придуманным ради драматизма?)
Тиресия, все они утратили разум и многое другое. Их
существование – ниже человеческого и абсолютно
безнадежно. Снова и снова античные тексты, а также
верования простых и неграмотных людей (как они
известны нам по надписям, артефактам и обычаям)
говорят о безысходности подземного мира (в лучшем
случае – печальной и монотонной, в худшем случае –
мучительной)[150]. Хотя умерших называли
«благословенными», «блаженными» (поскольку там уже
нет страданий и боли здешней жизни) и
«великолепными», эти эпитеты, по–видимому, скорее
показывают долг уважения к умершему со стороны
живущего, но не представления об их нынешнем
положении[151].
Одна особенность этих описаний особенно интересна.
Пока не получила развитие философская рефлексия
(прежде всего Платона), «душа» (psyche) не казалась
прославленным бессмертным существом, которое
могло наслаждаться жизнью отдельно от тела. Более
того, «душа» мыслилась как отличное от истинного
человеческого «я». «Илиада» в самом начале
показывает это отличие, когда она славит Ахилла:
…Многие души могучие славных героев низринул
В мрачный Аид и самих (autous de) распростер их в
корысть плотоядным
Птицам окрестным и псам[152].
Платоническая революция (о ней речь впереди) лишь
предложила альтернативную точку зрения.
Гомеровская традиция, как и многие другие тексты и
народные верования, расцветшие под ее влиянием,
имела огромную власть над умами до
раннехристианского периода[153]. Если даже
Агамемнон, Ахилл, Аякс и остальные пребывают в
жалком Аиде, на что же могли надеяться прочие люди?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 18 май 2016, 02:10 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 7990
Как видим земная жизнь это большой подарок сверху и надо это использовать по полной программе.

Надо заиметь супругу , вырастить детей , посадить деревья и построить дом- очаг.Вот тогда можно сказать : незря прожил.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 18 май 2016, 02:13 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 7990
Правда на всём воля Бога.Может у Пирдусика был мини пенис , тогда и вправде он не создан для супружеской жизни.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политология Фирдоуси XI вв.
СообщениеДобавлено: 18 май 2016, 02:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10199
Lion писал(а):
НУ спасибо - форум имеет свой смысл, в определенном плане оно лучше ФБ, здесь все более стабильно, ФБ для одного дня, форум для годов...

Не сомневайтесь. Всё на своём месте.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 11 из 14   [ Сообщений: 202 ]
На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB