Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 4   [ Сообщений: 50 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гипотетический условно-сравнительный анализ ААЦ и АХЦ
СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 11:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Устян А.Р., профессор, кандидат политических наук

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОЧНО-АРМЯНСКОЙ (АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬКОЙ ЦЕРКВИ) И ГИПОТЕТИЧЕСКАЯ ЗАПАДНО-АРМЯНСКОЙ (АРМЯНО-ВИЗАНТИЙСКОЙ ХАЛКИДОНИТСКОЙ) ЦЕРКВИ: УСЛОВНО-СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Уделяя значительное внимание церковной и религиозной тематике, не раз отмечалась роль Армянской Апостольской Церкви (Восточно-Армянской) созданная апостолами Фадеем и Варфоломеем и Армяно-Византийской (Западно-Армянской) Церкви созданной апостолами Петром и Павлом и святителем Лукой. Последняя в свою очередь из-за византийской юрисдикции стала впоследствии ассоциироваться исключительно с «греческим» миром. Западным армянам не удалось в силу различных условий юридически закрепить в рамках Византии самостоятельный статус Армяно-Византийской или Армяно-Халкидонитской Церкви (АХЦ). Только последняя имеет право на вселенскость со столицей в Кесарии Каппадокийской. Из-за отсутствия политического мышления и прозорливости западные армяне юридически так и не оформили АХЦ со столицей в Кесарии. В данной статье пойдёт речь о другом. В частности о том, чем бы отличалась АХЦ от ААЦ. Подобный вопрос главный, способствующий ясному пониманию сущностной разницы между гипотетической Западно-Армянской Церковью (АХЦ) и Восточно-Армянской (ААЦ). АХЦ, тем не менее, может быть выражена в соответствующей традиции (психологии и культуре) византийских (западных) армян, которая до сих пор жива в армянах Греции, Грузии, России и многих православных стран Восточной Европы. Только АХЦ имеет исторические и религиозно-правовые основания претендовать на всё византийское наследие. Более того религия и в частности Церковь как институт формирования религиозных (психо-этических и культурных) оснований нации имеет первостепенное значение для государства, которое получает нравственно воспитанного человека способного стать благонадёжным гражданином. Именно церковь формировала долгое время морально-нравственные качества личности и общества в целом. Церковь являлась проводником тех или иных ментально-мировоззренческих и цивилизационных особенностей нации (архетипа). В армянском случае соответственно АХЦ – проводница западной модели развития (архетипа, ментальности, цивилизации), а ААЦ – восточной. Не сложившись в церковную организацию юридически, западные армяне вынуждены были мигрировать на Запад (в Европу), а вот оформившаяся юридически ААЦ стала проводить восточную ментальность и архетип, «оставшись» на родине вынуждена была входить в различные союзы с азиатами – турками, персами, кавказцами, и особенно арабами. В результате ААЦ испытала мощное влияние Востока, приведшее в результате к полной трансформации армянской евразийской ментальности, зародившейся в Малой Евразии Анатолии, в сторону восточно-деспотической арабо-персидской системы управления и архетипа. В отличие от ААЦ (местечковой и самоизоляционистской) АХЦ символизирует армянский глобализм и универсализм, то есть именно те качества, которыми обладали передовые армяне-халкидониты Византии и выдающиеся государственные деятели из армян этой империи. Определяя ААЦ (Восток) и АХЦ (Запад) можем далее развернуть более конкретно их сущностные характеристики по политической культуре по линии Восток-Запад.

ААЦ (Восточно-Армянский светский тип политической культуры)
Характерны ориентация на местные ценности (ценности клана, племени, рода), местный патриотизм, семейственность, коррупцию.. Индивид маловосприимчив к глобальной политической культуре, не выполняет конкретных (политических) ролей. Предполагается пассивное и отстраненное отношение индивида к политической системе. Он ориентируется на традиции, хотя политически сознателен. Подчиняясь власти, индивид ожидает от нее различных благ и опёки воспитываясь в инфантильном духе. Отсюда ясно почему ААЦ не могла возглавить процесс возрождения армянской государственности.

АХЦ (Западно-Армянский светский тип политической культуры)
Отличается гражданской активностью, вовлеченностью, рациональностью. Стимулирует становление гражданственности, как результат - граждане стремятся активно воздействовать на власть с помощью активных правовых средств влияния. Общая положительная оценка значения деятельности национального правительства для него лично. Высокий уровень интереса к деятельности правительства и хорошая осведомленность в этой области. Чувство гордости за политические институты своей нации. Ожидание того, что ему будет оказано равное и внимательное отношение со стороны официальных лиц. Желание обсуждать вопросы политики публично или в кругу друзей и знако¬мых. Открытое и лояльное проявление оппозиционных настроений. Чувство удовлетворения в связи с проведением общенациональных политических мероприятий. Компетентность суждений по поводу правительственной политики и развитое чувство обязанности оказывать воздействие на эту политику лично или совместно с кем-нибудь из сограждан. Компетентность в использовании правовых установлений в целях успешного противодействия актам произвола. Вера в то, что демократия участия является необходимой и желательной системой государственного управления.
Политическая культура АХЦ как западно-армянского типа предполагала бы для граждан: обязательность участия граждан в решении общих вопросов; гражданский суверенитет лич¬ности; религиозные ценности христианства.
Всего этого мы не наблюдали и не наблюдаем в политической культуре ААЦ.
Вместо этого ААЦ как проводник восточно-армянского типа культуры характеризуется: особенностями жизнедеятельности общинных структур аграрного азиатского способа производства; влиянием арабо-мусульманской, персидской, турецкой и кавказской ментальностей и культур (архетипов).

АХЦ (Западно-Армянский светский тип политической культуры)
1.Убежденность, что власть базируется на физическом, духовном или ином превосходстве человека над человеком.
2. Отношение к политике как к разновидности конфликта, разрешение которого строится на принципах честной игры и равенства граждан перед законом.
3. Осознание самодостаточности личности для осуществления властных полномочий, приоритет идеалов индивидуальной свободы.
4. Признание индивида главным субъектом и источником политики, отношение к государству как к институту, зависимому от гражданского общества, гаранту прав и свобод личности; орудие предпринимательской деятельности индивида и группы.
5. Предпочтение личностью множественности форм политической жизни, состязательного типа участия во власти, плюрализма и авторитарной (авторитетной) демократии; предпочтение усложненной организации власти (наличие партий, разнообразных групп давления и т.д.).
6. Рациональное отношение к исполнению правящими элитами и лидерами своих функций по управлению обществом, понимание необходимости контроля за их деятельностью и соблюдение правил этики.
7. Приоритет общегосударственных законов и установлений над частными нормами и правилами поведения, понимание различий в моральной и правовой мотивации политических действий граждан.
8. Достаточно ощутимая идеологизированностъ политических позиций граждан.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гипотетический условно-сравнительный анализ ААЦ и АХЦ
СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 11:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
ААЦ (Восточно-Армянский светский тип политической культуры)
1. Уверенность в божественном происхождении власти, не связанном ни с какими человеческими досто¬инствами.
2. Отношение к политике как к подвижнической, недоступной всем деятельности, подчиненной кодексу поведения героев и принципам божественного правления; отрицание случайности политических событий; политика понимается как сред¬ство утверждения консенсуса, гармонии и мира.
3. Отрицание самодостаточности личности для осуществления властных полномочий; потребность в посреднике в отношениях между индивидом и властью; приоритет идеалов справедливости; политическая индифферентность личности.
4. Признание главенствующей роли политических элит и государства; предпочтение патронажа государства над личностью; признание приоритета над личностью руководителей общин, сообществ, групп; доминирование ценностей корпоративизма.
5. Предпочтение личностью исполнительских функций и коллективных форм политического участия, лишенных индивидуальной ответственности, тяготение к тоталитарно-деспотическому типу правления, упрощен¬ным формам организации власти, поиску харизматического лидера.
6. Обожествление (сакрализация) правителей и их деятельности, отсутствие убежденности в необходимости контроля над ними.
7. Приоритет местных правил и обычаев (местного права) над формальными установлениями государства, изоляционизм, тенденция к сглаживанию противоречий между нравственными традициями общности и законодательными установлениями.
8. Менее выраженная идеологизированностъ позиций, веротерпимость.

Подобные условные разграничения возникли в связи с «евразийскостью» армянской нации, зародившейся в Малой Евразии (Анатолии) и испытавшей на себе влияние следующих факторов:
— геополитическое положение (между Западом и Востоком);
— длительная дистанцированностъ граждан от реальных рычагов власти;
— низкая политическая роль механизмов самоуправления и самоорганизации населения;
— доминирование форм коллективного образа жизни;
— уничтожение тоталитарными восточными режимами (персов, арабов, турок) целых социальных слоев (купечество, гуманитарная интеллигенция, офицерство) и армянских народностей;
— деформация (и даже полное или частичное отсутствие) межкультурных связей и отношений Армении с мировым сообществом.
— ценности коммунитаризма (восхождение к общинному коллективизму и приоритет групповой справедливости перед принципами индивидуальной свободы личности), ведущая роль в ре¬гулировании политической и социальной жизни передается государству;
— слабо развитая индивидуальность, низкий статус личных притязаний на политическое участие, политическая эйфория часто сменяемая политической апатией;
— персонализированное восприятие власти, нравственный характер требований к ее деятельности, поиск харизма¬тической личности «спасителя»;
— предрасположенность к конформизму, легковерности и подвижности политических принципов;
— недопонимание роли представительных органов власти, тяготение к исполнительским функциям с ограниченной индивидуальной ответственностью;
— подданическое отношение к любому центру реальной власти;
— слабое уважение законов государства и предпочтение своей «местечковой (ахпарской)» законности, правовой нигилизм;
— непоколебимая уверенность в правоте «своих» принципов, обычаев, традиций, лидеров, нетерпимость к другим, интолерантность;
— некритическое восприятие зарубежного опыта, слепое копирование далеко не лучших образцов поведения, ценностей, отрицание, а то и вовсе незнание собственной истории;
— склонность к несанкционированным формам политического протеста, предрасположенность к силовым методам разрешения конфликтных ситуаций, невысокая заинтересованность граждан в использовании консенсусных технологий властвования.
Вышеизложенное показывает, что в целом армянская нация качнулась в сторону Востока и ААЦ закрепляла это движение в сторону Востока и её политического архетипа (психо-культуры и психо-этики). АХЦ или армяне-халкидониты представляли западный вектор развития и армянского архетипа. Раскол армянского евразийского архетипа привёл к усилению и абсолютной доминации в армянской нации исключительно восточного политического архетипа.
Для сравнения и сопоставлению приведём дополнительно следующее:

ААЦ (Восточно-Армянский светский тип политической культуры)
1. Следование вековым традициям, упор на адаптацию к складывающимся условиям жизни.
2. Дух созерцательности, пассивного наблюдения и бездеятельности.
3. Дух коллективизма и единства народа, сплоченного общей собственностью, общиной, религией, сильной централизованной властью государства, коллективистскими традициями и нормами поведения, восприятие отдельного человека как винтика огромной «машины» общества.
4. Отсутствие полноценной частной собственности, т. е. неразделенность собственности (кто у власти, тот и при собственности).
5. Господство государства или церкви над обществом, административный (или духовный) произвол (властвует не закон, а конкретное должностное (духовное) лицо, «начальник»).
6. Согласие с образцами (моделями, стилями) жизни, диктуемыми традицией и авторитетами и обосновываемыми их предполо¬жительно вечной природой и сверхъестественным происхождением.
7. Покорность, послушание, конформизм, стремление избегать ответственности и потребность в зависимости.
8. Твердость (жесткость, непреклонность), возвышенные надежды и строгие требования к подчиненным.
9. Отсутствие (недостаток) стремления к созиданию и новациям.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гипотетический условно-сравнительный анализ ААЦ и АХЦ
СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 11:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
АХЦ (Западно-Армянский светский тип политической культуры)
1. Стремление к постоянному духовному обновлению, преобразованию жизни, к социально-экономическому прогрессу.
2. Дух активных действий, инициативы и предприимчивости.
3. Дух здорового индивидуализма, самоценности отдельного человека, его
свободы, самостоятельности и внутренней ответственности за свою судьбу, дух состязательности между людьми на основе равенства их возможностей.
4. Узаконенность и гарантированность частной собственности, разделение власти и собственности.
5. Государство (Церковь) не повелитель, а лишь инструмент в руках граждан (верующих и мирян), чьи права и свободы защищает юридический и духовный закон.
6. Отношение к миру характеризуется любознательностью и стремлением управлять («манипулировать») им, что выражается в упорном потоке его основных регуляторов с целью воздействовать на различные явления и контролировать их.
7. Принятие на себя ответственности за плохие стороны мира (жизни), сопряженное с потоком лучших решений и попытками внести изменения.
8. Откровенность и терпимость к подчиненным, одобрительное отношение к их оригинальности и стремлению к новациям.
9. Творчество, стимулирующее самобытность и стремление к новизне, неукротимая любознательность.

АХЦ (Западно-Армянский светский тип политической культуры) привёл бы в итоге к формированию индивидуалистического типа экономической культуры, а именно:
1. Отношения «человек-группа»: преуспевает сильнейший (умнейший, образованнейший, талантливейший); всё в рамках контракта; следует полагаться только на себя.
2. Гарантия права на частную собственность с «невидимой» рукой рынка (если иметь ввиду регулируемую указами Василевса рыночную экономику Византии).
3. Государство как необходимое зло.
4. Преобладание фрагментарного представления о действительности и концепция природы ориентированная на настоящее.

ААЦ (Восточно-Армянский светский тип политической культуры) привёл в итоге к формированию общинного типа экономической культуры, а именно:
1. Отношения «человек-группа»: ценности группы, система коллективных решений, «один за всех и все за одного».
2. Общественная система круговой поруки, при этом разрешения и запреты исходят от потребностей общества.
3. Государство как инструмент реализации интересов.
4. Макровидение как представление о действительности и концепция природы ориентированная на будущее.
Теперь можем гипотетически себе представить, какой была бы Армения и армянская нация, если бы АХЦ была юридически создана и оказалась победительницей в Армении не только Западной, но и в Восточной. Наверное, мы бы сейчас имели государство и общество не хуже германского. Мы бы имели глобальную доминацию, через мировую столицу армянской нации – Константинополь, и вероятно не было бы Нью-Йорка. Англо-саксы и германцы так и остались бы, условно говоря, племенами типа племён Амазонии, ибо армяне не крестили бы германских варваров, а строили бы и укрепляли свою империю. Эта империя не была бы промышленной, но аграрно-промышленной. Люди бы вели экологически чистый образ жизни и трудились на земле, не было бы «мировых войн», и многомиллионных человеческих жертв за деньги и власть. Армяне через внутреннюю созидательную конкуренцию медленно, но верно развивались бы. Но в виду политической безграмотности (отсутствию политической мысли, хотя она в империи была, достаточно напомнить родоначальника политической науки Петра Патрикия1), потере государственнического чутья и отсутствию единства в армянских рядах получилось всё иначе.
А теперь попытаемся гипотетически представить себе, что удалось воссоединить две части армянского политического и экономического (духовного) архетипа, взяв всё лучшее у одного и у другого, и тем самым воссоздав армяно-евразийский тип культуры в Малой Евразии как целостную единицу. Получим следующее:
1. Отношения «человек-группа»: преуспевает сильнейший (умнейший, образованнейший, талантливейший); всё в рамках контракта (письменного) и общественного (межличностного) договора (устного и письменного), на основе «дружбы и любви»; следует полагаться в первую очередь на себя, а затем на общество и государство (по принципу на Бога надейся, а сам не плошай и «один за всех и все за одного»).
2. Гарантия права на частную собственность с «невидимой» рукой рынка, при этом разрешения и запреты исходят от потребностей общества.
3. Государство как инструмент реализации частно-собственнических и гарант безопасности общественных интересов, государство как необходимое зло.
4. Преобладание макровидения о действительности через её фрагментацию и концепция природы ориентированная на будущее (экологически чистый образ жизни).
В результате получается сверхцивилизация XXI-XXII веков.
Смогут ли армяне через «армянский экуменизм» построить такую цивилизацию? Думаю, только время покажет.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гипотетический условно-сравнительный анализ ААЦ и АХЦ
СообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 09:40 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Извиняюсь за возможно наивный вопрос, но АХЦ сейчас существует?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гипотетический условно-сравнительный анализ ААЦ и АХЦ
СообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 11:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Нет. И виной тому неверная политика ААЦ и отсутствие государственности долгие века. Исправление ошибок прошлого - это создать то, что так армяне и не додумались создать ещё в рамках Византии. Только полки гвардии могли размещать в Константинополе, а создать свою Армяно-Византийскую Церковь даже не додумались. Всё хотели быть большими греками, чем сами греки.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гипотетический условно-сравнительный анализ ААЦ и АХЦ
СообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 12:56 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
А халкендониты позволили бы это?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гипотетический условно-сравнительный анализ ААЦ и АХЦ
СообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 20:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Так армяне-халкидониты и заправляли делами империи.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гипотетический условно-сравнительный анализ ААЦ и АХЦ
СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 00:35 

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:09
Сообщений: 627
Юстиниан писал(а):
Так армяне-халкидониты и заправляли делами империи.


Ну вот и ответ. Хреново заправляли раз вокруг Софии минареты. Да разницы нет халкидониты, ортодоксы... пришлых следовало мочить всех поголовно, а с ними пытались договориться. А с бесами договор подписывают только кровью. Причем кровью собственной. Вот и подписали... Больше ошибок не будет, или армяне кончатся как нация. Результат договоров известен заранее. Нам с ними больше не жить. И всякий ,кто предложит очередной консенсус - заведомый предатель.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гипотетический условно-сравнительный анализ ААЦ и АХЦ
СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 10:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Север!
Цитата:
кто предложит очередной консенсус - заведомый предатель

Не круто ли сказано?

А что касается армян Византии, то армяне-халкидониты заправляя делами только и делали что боролись за власть и собственность, а закрепить этот успех на культурном уровне и религиозном не догадались, слишком любили эллинскую культуру. И то что значительная часть армян тяготела к этой культуре не вина этих армян и этой культуры, а вина архаично-невзрачной собственно армянской культуры, крайне не привлекательной как для самих армян так и для окружающих народов. В этом традиционная беда армян - социально-культурная несостоятельность. А Вы говорите о каких то предателях. Предатель - это продукт неграмотной политики национальных заправил, которые отталкивают от нации существенный её кусок.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гипотетический условно-сравнительный анализ ААЦ и АХЦ
СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 10:40 

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:09
Сообщений: 627
[quote="Юстиниан"]
а вина архаично-невзрачной собственно армянской культуры, крайне не привлекательной как для самих армян так и для окружающих народов. В этом традиционная беда армян /quote]

Любите Вы позаковырестей надругаться над армянами. И ведь какие слова находите. И Культура у них -"архаично-невзрачная", да к тому же и "малопривлекательная" (голых сисястых теток на шестах, как в ЛИБЕРАЛЬНЫХ американских клубах у армян не было . Это да.) Ну а колличество "традиционных бед" армянских , о которых Вы указали , уже давно пора послать в книгу Гиннесса... армяне хоть в чем то будут первыми...
А главное на чем Вы строите свои откровения? Да ни на чем. Просто берете и пишете какую-то херню, прости господи. Вас послушать, так армяне неполноценные какие-то, причем во все времена и по любому поводу. Прямо подводите читателя к мысли, что на месте турок следовало бы подвырезать миллион-другой столь непривлекательной биомассы...

Вы что на этом зарабатываете что-ли? Или психически склонны к садо-махохизму? У Вас мания какая-то писать всякую херню про армян. Причем И не унять Вас никак.
Что Вы за человек такой? Вы хоть мотивы укажите, где болит , мы Вам таблеток пришлём...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гипотетический условно-сравнительный анализ ААЦ и АХЦ
СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 11:32 

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:09
Сообщений: 627
Строго говоря Халкидонство - это желание Византии застолбить за собой первенство в христианском мире. Это очень просто: у кого последний символ Веры - тот и рулит. Признать его для армян было равносильно потере национальной независимости.

Драчка между греками и персами имела давнюю, и к армянам не имеющую отношения, историю. Армяне оказались и в том и другом лагере по причине того, что армянская культура была столь многогранна и велика, что порождала огромное колличество активных и талантливых людей, которые легко находили применение собственным талантам , как в среде персов, так и в среде греков. Всё наоборот, Юстиниан, не "архаичная невзрачность", а Совершенство и Великолепие армянской культуры делало армян заметно конкурентноспособными в регионе. От армянской культуры исходили абсолютно все новации и технологии, которые заимствовались всеми окружающими народами, включая греков и персов. И это при том, что в силу географического положения именно Армении доставались первые удары со всех сторон света. Одно наличие в регионе 30 ти тысячной армянской конницы зачастую останавливало войны, служа сдерживающим фактором. Армянская Церковь - одна их древнейших церковных организаций, история и опыт которой до сих пор изучается по всему миру, и питает христианство всех видов. Глупая недальновидность византийских и персидских элит упрямо борющихся друг с другом в конце концов обернулось катастрофой для региона - исламским нашествием. И произошло это именно тогда , когда обескровленная Армения не смогла уже иметь достаточно мощную армию.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гипотетический условно-сравнительный анализ ААЦ и АХЦ
СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 16:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Север!

Цитата:
Строго говоря Халкидонство - это желание Византии застолбить за собой первенство в христианском мире. Это очень просто: у кого последний символ Веры - тот и рулит. Признать его для армян было равносильно потере национальной независимости.

Абсолютно точно. Вот только признать - это не обязательно потерять независимость, а перейти к иной внутренней борьбе, а не к лобовому столкновению. Это не политика. Армяне вообще никудышные политики, всё делают через полки, дивизии, гвардии и т.д. А где политическая ловкость ума, хитрость, проницательность. Прямодушие в политике вредно.
Цитата:
Драчка между греками и персами имела давнюю, и к армянам не имеющую отношения, историю.

Да имело давнию история, но имевшую непосредственное отношение к армянам. Ибо их и задевало. А зачастую армяне сами участвовали в этих передрягах, что и привело к тому что Вы и отметили:
Цитата:
Армяне оказались и в том и другом лагере
.
И не потому, что мол "культура была многогранной, а потому что шла борьба за власть. Именно власть и собственность привлекали армянских магнатов в Византии и Персии, особенно после того, как в результате межармянских разборок армянская государственность погибла, конечно к этому добавилась и геополитическая конкуренция. Я НИКОГДА НЕ ВИНИЛ ТОЛЬКО АРМЯН В ИХ СУДЬБЕ.
Что касается талантливых людей, то они раскрывались именно в инокультурной среде, и происходило это не за счёт социально неразвитой армянской культуры, а за счёт природного таланта армян, их харизматического характера, особенной жизненной энергетики, таланту и т.д.
Цитата:
наличие в регионе 30 ти тысячной армянской конницы

Только подтверждает тот факт, что у армян была только одна культура - культура солдафонства (без оскорбления имею ввиду, как доминирующую субкультуру).
Цитата:
Армянская Церковь - одна их древнейших церковных организаций, история и опыт которой до сих пор изучается по всему миру, и питает христианство всех видов

Абсолютно с Вами согласен.
Но не могу согласиться когда Вы утверждаете, что:
Цитата:
Глупая недальновидность византийских и персидских элит упрямо борющихся друг с другом в конце концов обернулось катастрофой для региона - исламским нашествием.

А где указание на подобную же "глупую недальновидность ААЦ и армянских магнатов боровшихся между собой? Почему Вы только отмечаете внешний фактор? Он важен, безусловно, но не составляет объективную картину., ибо не учитывается внутриармянский фактор. Только слабых духом, немощных духовно, неорганизованных и разобщённых легко одолевает противник. Вновь повторяю, что не столь столь категорично других, лучше бы мы на себя посмотрели. Оценили все свои слабые стороны и не дали конкурентам преимуществ. И это зависит только от нас. ЭТО КАК В ФУТБОЛЕ, ПРОТИВНИК ИГРАЕТ НАСТОЛЬКО ХОРОШО, НАСКОЛЬКО МЫ ДАЕМ ЕМУ ТАК ИГРАТЬ. Именно в рамках этой логики надо рассматривать то, что Вы не уважительно оценили как "ругань". Я бы это назвал строгий, беспристрастный анализ внутреннего положения армян их национального характера, психологии, социально-политической развитости.

Шагинян М. Путешествие по Советской Армении. М.: Молодая Гвардия, 1950. С. 48, 273.

…В различные исторические эпохи армянам приходилось сниматься с насиженных мест, покидать родную землю, рассеиваться по чужим странам. Эти массы беженцев на чужбине расслаивались. Зажиточная верхушка обычно приспособлялась к новым условиям, усваивала чужие культурные традиции, делила интересы местных господствующих классов и часто совершенно утрачивала свое национальное лицо.
В этом смысле интересна судьба армян-анийцев. После падения в XI веке столицы армянских Багратидов, Ани, и нашествия сельджуков огромное количество анийских армян бежало на Запад. Они расселились в Польше, Венгрии, Румынии и т. д., и всюду зажиточная и знатная верхушка их совершенно ассимилировалась с господствующими классами этих стран, оторвавшись от собственного народа и потеряв национальность. В Польше они получили льготы и самоуправление от короля Казимира Великого (так называемый «армянский статут Казимира III»), — факт этот показывает, что армяне-беженцы были зажиточными людьми. Ополячиванию армян усердно помогало армянское духовенство, принявшее унию и тянувшее армян к Ватикану. Империализм нашел себе в польских армянах, среди которых лишь ничтожное количество было пролетариями, верных слуг. Другие анийцы поселились в Румынии, Венгрии, на Балканах, в Египте. И там тоже верхушка их ассимилировалась совершенно, приняв в Венгрии венгерские фамилии, в Румынии — румынские. В Египте армяне Погосбей Юсуфиан и Нубар-паша превратились уже в беев и пашей и помогали своим хозяевам проводить колониальную политику. А наряду с этой оторвавшейся от народа и денационализировавшейся буржуазной верхушкой обнищалая трудовая армянская масса на Западе, поставлявшая дешевую рабочую силу, упорно хранила верность своему народу, своему национальному прошлому.
...армяне-труженики, особенно беженцы-крестьяне, всегда оставались верными своему национальному началу. Рассеянные по лицу земли, они прочно помнят или представляют - себе по рассказам людей бывалых место исхода своих предков — Араратскую долину. Отсюда некоторые черты «землячества», сближающие армян-тружеников на чужбине, заставляющие их селиться рядом, на одной улице. Во многих больших городах — в Марселе, во Львове, например, — есть Армянская улица, где рядом селились армяне-ремесленники. Это чувство землячества народ донес через тысячелетия своего рассеяния по земной планете.
Шагинян показала как проходил процесс потери армянского генофонда и роли в этом ААЦ. Её беспомощность и желание взять на себя более того, что она могла сделать привела армян к катастрофе. нежелание иметь армянское государство в качестве конкурента в управлении армян привело к тому, что сама ААЦ не способна была выработать эффективную политику по сохранению 400-600 тыс. армянства Польши, Венгрии, Румынии (по С. Лехаци). Чрезмерные амбиции ААЦ привели к тому, что идя на сговор с буржуазией и крупными магнатами, с целью их финансирования ААЦ, был брошен на произвол судьбы народ (пролетарии, т.е. рабочие, крестьяне, ремесленники). ААЦ, капиталисты, буржуазия, кулаки, магнаты и вся им подобная свора думала только о себе, о своих капиталах и власти вне армянства и Армении. Они даже не особо стремились воссоздать армянское государство. И как результат - апофеоз предательства собственного народа - геноцид армян. Кстати примечательный факт безразличия этой своры в отношении армянского народа заключается в том, что геноцид был начат в конце 1914 года с массовых убийств армянских крестьян и рабочих в провинции, но зажравшаяся Стамбульская буржуазия и ААЦ молчали, за редким исключением, и только когда геноцид коснулся непосредственно их самих к середине-концу 1915 года они стали орать о геноциде. А где они были раньше, когда убивали простых армян, основы любой государственности? Их чванство и высокомерие в отношении своего же народа не имеет границ. Шагинян абсолютно права по сути. Самое забавное это то, что ААЦ не понесла никакой ответственности за потерю значительного количества армянства Восточной Европы. А те остатки армян которые чудом сохранились - это заслуга армянского национального характера и геополитических обстоятельств международной политики того времени. Немаловажно и значение создания Советской Армении, как говорил Сталин, только идея Советской власти принесла Армении мир и возможность национального обновления. Конечно он имел ввиду антинародную политику буржуазии и высших иерархов ААЦ. Кроме денег, собственного тщеславия, высокомерия и власти любой ценой, они ни о чём другом и не думали. То же повторяется и сейчас. Прав Игорь Мурадян, когда восклицает: "Это свидетельство полного падения армянской элиты. Они так рассуждают и выступают, как будто все мы умерли, а ведь не все мы умерли. С нами наши великие предки и большие задачи, а кто за ними – мерзкие толстосумы, кормящие их дешевой похлебкой".
Кстати эта духовная, политическая и финансовая псевдо элита сделала всё, чтобы бросить на произвол судьбы армянский народ во времена так называемой "тюркской экспансии" в XI-XII веках. Большая часть, брошенных предательской богатой элитой, бедных крестьян и ремесленников осталась жить на своей родине. Богатая же предательская элита удрала в Византию и на Запад. Всем известны факты как армянские феодалы и даже шахиншахи за деньги и посты бросали свою Родину и драпали на Запад. А затем удивлялись тому как Византия инкорпорировала армянские земли. Не надо было сдавать и драпать, бросив свой народ на произвол судьбы. Оставленному на произвол судьбы армянскому народу ничего не оставалось как, оставшись без национального управления, постепенно, но верно встать на путь исламизации и тюркизации.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гипотетический условно-сравнительный анализ ААЦ и АХЦ
СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 17:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
И где была ААЦ со своим наглым гонором? Не ААЦ спасла армянский народ, а он сам себя спасал как мог по принципу "спасение утопающего - дело рук самого утопающего". Поэтому армянский народ сохранился не благодаря ААЦ, а вопреки её бездарной политики самоизоляционизма, а значит и самоуничтожения. У ААЦ уже давно присутствует психиатрическое заболевание - шизоидно-параноидальный синдром, от которого она никак не излечится.
А ведь со времён Мовсеса Хоренаци почти ничего не изменилось. А он сказал следующее:
1. Мамиконяны уничтожили род Слкуни (армяне армян под корень вырубали) http://www.vehi.net/istoriya/armenia/khorenaci/02.html
2. Пап, напоив святого Нерсеса смертоносным зельем, лишил его жизни http://www.vehi.net/istoriya/armenia/khorenaci/03.html
3. 43 О переходе армянских нахараров согласно наследственным владениям каждого на служ­бу к одному из двух царей
Когда армянские нахарары, имевшие владения в областях персидского удела, узнали, что Шапух назначил царем верующе­го из рода Аршакуни и увидели грамоту с договором, то, покинув Аршака, вернулись в места своего жительства, за исключением трех юношей, воспитанных вместе с царем, ближайших его дру­зей — Дара, сына владетеля Сюника Бабика, тестя Аршака, Газавона, сына владетеля Ширака, и Аршаруника Спандарата и Пероза из рода Гардцанцев и примкнувших к ним Атата из рода Гнуни, Кенана из рода Аматуни, Сура из рода Мокцев, Рстома Аравенеана и некоторых других неизвестных. Вследствие этого Хосров по приказу Шапуха конфисковал их наследственные вла­дения и не разрешил ни отцам владеть достоянием сыновей, ни братьям — достоянием их братьев.
Однако оказались и такие нахарары, которые имели владения в греческом уделе, при Аршаке, и домогались перехода к Хосрову, как, например, аспет Сахак, тесть брата Аршака Валаршака. Аршак смотрел на него косо, упорно убеждаемый своей женой, будто тот удержал у себя знаки царской власти, оставшиеся от его зятя (Валаршака). Вдобавок на него в это время был сделан ложный донос его родственниками из области Спер. Из-за всего этого царь Аршак подверг его истязаниям. С тех пор Сахак стремился сбежать от Аршака к Хосрову, и к нему с этим же на­мерением примкнули Сурен Хорхоруни, Вахан Аравелеан и Ашхадар из рода Димаксеан. Но в момент ухода Сахака они не смогли присоединиться к нему, будучи задержаны воинами Аршака; они притаились под покровом притворства, в ожидании подходящего случая.
4. 63 О злосчастном сговоре армян, замысливших собственную гибель
Но армянский царь Арташир все больше погружался в пучи­ну беспутных страстей, пока все нахарары не исполнились к нему отвращения. Они пришли к Сахаку Великому с жалобой, призы­вая также и его помочь им оговорить (Арташира) перед персид­ским царем и, свергнув своего царя, дать привести перса на управ­ление страной. Но он ответил: «Я не считаю вас лжецами; я и сам слышал о его позорных поступках и многократно порицал его, но он отрекался. Ныне же надо проявить немного терпения к его недостаткам, пока не найдем выхода при помощи греческого императора Феодосия, а не предавать его неверным на осмеяние и поругание».
Но те не соглашались и упорно старались сделать его своим сообщником. Он же говорил: «Не стану я предавать волкам мою заблудшую овцу, сталкивать в пропасть сломленного и больного вместо того, чтобы печься о нем. Ибо если дело происходило бы пе­ред верующим государем, я не стал бы медлить, а поспешил бы, надеясь остановить падение; но предавать его язычникам на окон­чательную погибель я не стану, ибо сказано: «Не предай зверям душу, исповедующуюся тебе». Ибо он, конечно, беспутен, но кре­щен в купели; блудодей, но христианин; растлен телом, но верует душой; предается разгулу, но не поклоняется огню; питает сла­бость к женщинам, но не служит стихиям. Возможно ли, чтобы я поменял свою больную овцу на здорового зверя, само здоровье которого является для нас бичом?»
Нахарары же, решив, что он лукавит, выигрывая время, чтобы предупредить царя, дружно заявляют: «Раз ты не согла­шаешься с нами в том, чтобы он перестал быть нашим царем, то наша воля, чтобы и ты не священствовал над нами». И они, сго­ворившись, отправляются к персидскому царю Враму, в сопро­вождении некоего Сурмака, тщеславного иерея из Арцке, с кле­ветническим обвинением на своего царя Арташира и Сахака Вели­кого в том, что они замыслили предаться грекам.
5. 64 Об упразднении Армянского царства по желанию самих армян и о поругании патриаршего престола http://www.vehi.net/istoriya/armenia/khorenaci/03.html
6. 31 Истребление нахараров Аршаком и об образе жизни епископа Хада
7. 3 О нелюбознательном нраве прежних царей и правителей

И наконец это:

Наставники[198] безграмотные и самодовольные, присвоившие свой сан, а не призванные Богом, избранные при помощи серебра, но не Духом, стяжатели, завистники, утерявшие кроткость, в коей обитает Бог, и обратившиеся в волков, терзающих свое стадо.
Монахи лицемерные, чванливые, тщеславные, предпочита­ющие почести Богу.
Епископы[199] горделивые, сутяги, суесловные, ленивые, нена­вистники наук и назиданий, любители торжищ и скоморошества.
Ученики нерадивые в учении и скорые на поучения, богосло­вы прежде (изучения) теории.
Простолюдины дерзкие, непокорные, бражники, вредоносные, бегущие от наследственного (надела).
Воины робкие, хвастливые, ненавидящие брань, бездельники, сластолюбивые, нестойкие, грабители, пьяницы, похитители, со­братья разбойников.
Начальники мятежные, приспешники воров, скаредные, рва­чи, скупые, алчные, расхитители, разорители, сквернолюбцы, со­общники слуг.
Судьи бесчеловечные, лживые, обманщики, взяточники, не чтущие закон, изменчивые, придирчивые.
И полная утрата всеми любви и стыда.
Что же служит пеней за все это, как не пренебрежение со стороны Бога и изменение стихиями своих свойств? Засушливая весна, дождливое лето, морозная осень, суровая, вьюжная, не­скончаемая зима, бурные, знойные, тлетворные ветры, грозовые, градоносные тучи, несвоевременные, бесполезные дожди, холод­ный, леденящий воздух, бесплодная прибыль и чрезмерная убыль вод, оскудени плодов земли и убывание скота, к тому же еще трясения и колебания (земли). Сверх всего этого — смуты со всех сторон, согласно сказанному, что «нет мира нечестивцам».
Ибо властвующие цари — жестокие и злобные, налагающие тяжкое бремя и издающие невыносимые приказы; управители — немиротворящие, безжалостные; друзья — изменившие, я враги — обретшие могущество; вера — проданная за суетную жизнь. Разбойники без числа, явившиеся отовсюду; разграбление домов и расхищение имущества; заключение начальников в оковы и знатных в тюрьму; ссылка на чужбину благородных и несчетные беды простолюдинов; взятие городов и разрушение крепостей; разорение аванов и.поджог зданий; голод неизбывный, болезни и смерти разноликие; забытое богослужение и ожидание геенны.

Сколько ещё доводов, фактов и источников привести, чтобы показать армянам, что армяне сами виноваты в собственной судьбе!!!!!!!!!!!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гипотетический условно-сравнительный анализ ААЦ и АХЦ
СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 17:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Поэтому прошу не меня обвинять то в самобичевании, то в ругательствах каких то, то ли ещё в чём либо, А ТРЕЗВО И ОБЪЕКТИВНО ВЗГЛЯНУТЬ НА АРМЯН. Сами же своих с ужасающей остервенелостью уничтожали, ради того чтобы угодить другим и набить своё брюхо постами, должностями, властью, собственностью, земельными наделами и т.д. Поэтому прежде чем меня обвинять, лучше бы трезво научились бы оценивать собственную историю!!! Пользы было бы больше!!!!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гипотетический условно-сравнительный анализ ААЦ и АХЦ
СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 18:30 

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:09
Сообщений: 627
Господи боже мой! Юстиниан, Вы же умный и начитанный человек. Как можно приводя довольно убедительные примеры делать при этом совершенно голословные ВЫВОДЫ? Не распри между армянами вредили армянству, а внешняя ИНТЕНСИВНОСТЬ агрессий со стороны многочисленного противника не позволяла армянам сплотиться , и вызывала распри между нахарарами. Именно так , а не иначе. Вы же поймите, сидит какой нибудь норвежец в своей Норвегии и тысячной доли тех неприятностей не имеет, в силу своего геополитического положения, что армянин. Где народы ровесники армян? Их нет. Даже персы уже не персы а иранцы, легшие под арабскую религиозную систему. А армяне живы, Вы же приводили в теме про митраизм (!) - и сохранили неразрывность своего национального развития с древнейших времен и до наших дней. Этим можно только ГОРДИТЬСЯ. А Вы пишите - солдафоны... Это о армянских кавалеристах? Которые громили всех и вся: и фаланги македонцев, и легионы Рима, и персидских бессмертных, и северных варваров... Не сбрасывайте со счетов ГЕОПОЛИТИЧЕСКУЮ составляющую , и выводы Ваши наконец приобретут достоинство.
Вы знаете сколько времени надо профессиональному бойцу без правил, чтобы войти в форму, и перерыва между боями? А ведь мы говорим не о них, которые не особо рискуют жизнью. Мы говорим о воинстве , которое ежедневно подвергалось жесточайшему смертельному риску. И так тысячелетиями! Да это люди из стали! Это наша Честь. Если армяне и карали жестоко предателей, и не проявляли, по Вашему выражению , гибкости, то на то у них было право. Кто пытался плести интриги и приспосабливаться этого все равно не получилось, и они сгинули во тьме веков. Где эти все мидяне, кисии, ассирийцы, вавилоняне...? Ветром истории сдуло. А армяне практически голыми руками Арцах освободили! И страху наводят на турок до сих пор. Вот какой стержень заложен в нас нашими пращурами, вечная им Слава и Память.

Мы потерпели тактическое поражение, в силу общей усталости конструкции, которая подвергалась неимоверным, жесточайшим испытаниям. Это не фиаско армянства.
Мы соберем силы, перегруппируемся и ударим. И удар наш будет, дай бог достоин силе ударов наших пращуров. Мы отомстим, без земноводного ползания на брюхе перед зарвавшимися самозванцами, диктующими нам свои аморальные правила. Мы победим достойно. И больше никогда и никого не допустим на пушечный выстрел на Армянское Нагорье. Я в этом уверен. И тогда с каждого спросится - где он был , и что он делал, когда нам было плохо? Как он себя вел, и чем заслужил называться армянином. И те шуртвацы, которые пусть и не меняли фамилий, все равно встанут к позорному столбу, или будут отпущены на все четыре стороны, чтобы сгинуть и не оставить после себя памяти...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 4   [ Сообщений: 50 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB