Характернейшая родовая черта шкурников (это относимо и ко многим из стадно-социальных людей): в течение жизни им необходимы всё новые предметы быта, всё лучшие автомашины, жилища, всё новые удовольствия, "развлечения", разнообразное украшение своей внешности (и это они называют "красиво жить"), ибо духовно они слишком маломощны и вверх - к высшим достижениям человечности и к высшего рода удовлетворению - их не тянет. Иначе сказать, у шкурья очень большие "материальные потребности", культ тела и секса, и малая забота о душе и духе. И видно, как они возмущаются против многих этических и эстетических запретов, против цензуры, требуемой человечностью, как горячо защищают свое право "жить как хочется", "свободно", - т.е. как всё больше пожирающие, развращающие и вредящие сибаритская саранча, которая, по своей вредоносности для общества и для всей природы, не сопоставима с обычной саранчой. Если бы можно было изолировать всякого рода сильного шкурья и преступников от остальных жителей (на особой территории), и пусть они устроили бы там свою жизнь, свое общество - только тогда эти существа сами увидели бы что они такое, возненавидели бы друг друга и страстно захотели бы вернуться в прежнее смешанное общество, где жить им было легче и выгоднее. Шкурники легче всех склоняются к падению, к "потере человеческого облика", к озверению. Представим себе, что однажды объявлено на государственном уровне с полной достовер¬ностью: "Граждане! Отныне, начиная с завтрашнего дня, всё дозволено, и нет больше ни полиции, ни судов. Поступайте кто как хочет и как может - с полным правом и с полной свободой" Шкурник: "Вот это хорошо! Скорее, пока другие не захватили лучшее! Теперь-то я покажу свою силу и дам волю своим страстям!" - и прочее в том же духе (что мы частенько и видим в нашей реальной жизни). Стадный человек: "Ужас! Безобразие! Что это за прави¬тельство? С ума там все сошли? Но что же мне делать? Придет¬ся и мне не зевать". Зрелый же человек будет стараться до конца сохранять человечность: он не может - поскольку разрешили ему (?!) — мгновенно одичать и превратиться в подлого и беспощадного зверочеловека. Он стал бы организовывать сопротивление безумию, полагая, что и взбесившиеся шкурники одумаются, когда увидят, что им самим стало труднее и опаснее жить. В каждом из отмеченных типов имеются существенные различия по степени своего проявления, а главное, по своей влиятельности в жизни общества. Причем многие могут быть мало виновными сами (от природы) в своем низком поведении, но виновны семья, ближайшее окружение, общественные установки. Таким нужно помочь понять, в чем заключается человеческая жизнь, в отличие от животной, помочь осознать себя, качество своего образа жизни. Разумеется, существуют и переходные типы, и смешанные типы, но определяющим нас как тот или иной вид современных людей становится то, что преобладает, что главенствует в нас: это или человеко-животность, или человеко-стадность, или зрелая самостоятельная человечность. Кроме того, и у зре¬лых людей случаются заблуждения, необдуманность действий, падения. Однако они умеют понимать это, искренне каяться, исправляться. И пусть не радуются обыкновенные злодеи, подлецы, развратники, что и великие люди бывают в чем-то подобны им в своих слабостях, ибо таких спросят: а вы-то сами, что из себя представляете, кроме ваших низостей, престу¬плений, мелких обывательских радостей, бессмысленной алчности, зависти к чужому "изобилию", вражды? "Мы родители", - могут сказать многие их них, - "и, возможно, что из наших детей или внуков получатся великие люди". Да, возможно, - и в этом-то и сложность вопроса о "нужном" и "не нужном" в человечестве. Между прочим, происшедшая в девяностых годах резкая перемена в жизни послужила хорошим средством разделения людей относительно уровня человечности. Широко обобщая (всегда есть исключения): те, кого возмущало творив¬шееся, (во многом творящееся до сих пор), тревожились за судьбу своего народа, за молодежь, за отечественную культуру - такие показали себя более развитыми и человечными, чем те, кого происшедшее обрадовало, кто почувствовали себя "в своей тарелке" и по-своему "вдохновились". К последним относятся и многие из "интеллектуалов", не понимающих, что они интеллектуалъничающее шкуръё. Судя по имеющимся многим свидетельствам, достигнутая кем-то высокая человечность не обязательно наследуется его детьми. Благородный Марк Аврелий, древнеримский импера¬тор-философ, не сумел воспитать, как хотел бы, сына Коммода, ставшего существом "умопомрачительной распущенности" (по словам современника). Значит, даже и, применяя сильнейшие средства человеческого воспитания, вырастая в наилучшей среде, многие из новых людей оказываются неспособными стать зрелыми людьми - об этом и идет речь! И вот, по закону, Коммод стал императором! Пришлось римлянам умертвить его. Чтобы лучше понять то, что говориться здесь о различных "породах" современных людей нужно учесть, что живот¬ные и люди во многом схожи: те и другие любят своих детей и других членов семейства, учатся, воспитывают молодняк, у них есть свой язык для общения, они проявляют дружбу, их ум изобретателен в добывании пищи, в защите от врагов... Тем более похожи на людей полулюди. Итак, "человечность" может обозначать только особое социальное, культурное и этическое достижение некоторых из современных гоминидов, особый возраст, достигнутый ими в сверхживотных областях жизни. Отсюда становятся понят¬ными выражения "человечный человек" (тавтология) и, фор¬мально противоречивое "бесчеловечный человек". Когда говорят "человек", обычно имеют в виду "род человеческий", а в этом роде различие индивидов по образу жизни намного значительнее, чем различия, существующие между видами в каком-либо роде животных. Сожительство современных людей различного типа, ("породы") в одном обществе на основе узаконенных "равных прав и свобод" (это ложь: не возможно осуществление такого "равенства"), является тем вреднейшим обстоятельством, из которого и происходят все перечисленные выше уродства в на¬шей жизни. При тех "правах и свободах", которые узаконены, низкие, подлые, преступники оттесняют благородных в общес¬твенной жизни, уродуют общество своим поведением, своими делами, а также и своими вкусами, распространяющимися среди обывателей как эпидемия. Многие зрелые люди чувствуют себя в обществе, словно в зоопарке, только без железных оград. Роль решеток, огражда¬ющих людей друг от друга, играют гражданский и уголов¬ный кодексы, вместе с полицией, судами и тюрьмами. Убрав эти преграды (а заодно дверные и прочие запоры и сигнализации), мы увидели бы "во всем блеске" существо полу-людей, подлинные качества многих "дам" и "господ", как из широко известных деятелей, так и из "простого народа". В обществе зрелых и высших людей не произошло бы от подоб¬ных изменений ничего разрушительного. Почему при относительно "равных условиях", в целом одоле¬вают худшие? - Потому, что их в несколько раз больше; - потому, что их действия, способы борьбы грубее, подлее, и в этом смысле они сильнее - а на такое же поведение благородные люди не способны (хотя бы это и дозволялось законами). "Во время смут и беспорядков, чем хуже человек, тем легче ему взять верх" - так определил древнеримский историк Тацит; это до сего дня остается верным; и главное: - потому, что безответственная масса обывателей, а также дети, легче поддаются падению, нежели возвышению, им нравится больше то легкое поведение и те удовольствия, что предлагает деловое шкурье, (ради своей выгоды), нежели то, нелегко осуществимое, что предлагают благородные люди, - и общество в целом опускается. Огромно число опу¬щенных наркобизнесом, алькогольным бизнесом, игробизнесом, сексбизнесом, бесчисленными вредными товарами и "услугами", попкультурой...
_________________ Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас Диоген Синопский Всё тайное рано или поздно становится явным Сократ Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским) Д.Коннер
|