Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 5 из 101   [ Сообщений: 1507 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 101  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 14:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Палама и его сторонники примыкали к политически реакционному лагерю. В отношении к турецкой опасности Палама фактически занял капитулянтскую позицию: он не призывал народ к противодействию захватчикам – напротив, он прославлял их веротерпимость. Силы прогресса потерпели поражение в гражданской войне в результате интер-венции иноземцев и слабости городского сословия. Несмотря на протесты ряда иерархов, богословие Паламы на соборе 1351 г. было признано каноническим, а противники Паламы (Варлаам, Акиндин, Григора) подверглись анафеме. Мистике был дан широкий простор в православии. Среди новых мистиков особенно выделялся Николай Кавасила.
Победа мистики имела роковое значение для судеб балканских народов, разрозненных и враждующих между собой в период нарастания турецкой опасности. В тот политический и исторический момент, когда объединявшее балканские страны православие могло быть использова-но для организации общего отпора греков, сербов, болгар и влахов нашествию турок под знаменем священной войны, церковь выступила с асоциальными учениями, парализующими волю к сопротивлению. Иерархи страстно спорили об унии церквей и о возможной помощи папы в организации крестового похода против турок, тогда как возглавляемая этими иерархами церковь ничего не предпринимала для сплочения самого населения в общей борьбе.
Трагизм ситуации осознали противники мистики. Они продолжали вести отчаянную полемику с исихастами, которая в то время была, в сущности, борьбой сугубо политической. Антипаламиты стали заимствовать аргументацию у западных богословов. Во второй половине XIV в. были переведены с латинского основные сочинения Фомы Аквинского, но дело завершилось, в конце концов, лишь принятием католичества рядом выдающихся лиц империи. Если паламизм был по существу идеологией смирения перед турецкой опасностью, то антипаламизм фактически санкционировал политику уступок итальянскому торговому капиталу. Антипаламиты, правда, возбуждали некоторые надежды на помощь папы и итальянских городских республик.
Однако ненависть к «латинским» эксплуататорам была в Византии столь велика, что всякое обращение за поддержкой на Запад, обусловленное капитуляцией перед папством, считалось изменой.
Не вставая на сторону пролатинской партии, следует отметить, что объективно учение Паламы с точки зрения византийской политологии – это антивизантийское, проосманское и более того антихристианское движение. Учение Паламы – это реакционная идеология оторванности от общества монаха-пустынника, который враждебен всему новому в мире, в том числе и гуманистическим веяниям. Паламизм – это идеоло-гия безграмотности (антинауки) и слепой веры. Паламизм – это идеология разрушения всякой связи церковной идеологии с патриотическим и социальным движением. Паламизм – это идеология асоциальности и ущербности. Учение Паламы – это идеология реакции в Византии: оппортунизма, стагнации и застоя, социальной отрешённости и малодушия (отсутствие социальной силы воли). Учение Паламы – это идеология, для которой гибель народа и государства важнее, нежели отказ от привычного мировоззрения и старого уклада общества. Отсюда отсутствие идеи развития. Деификация Паламы ориентирована на асоциальную личность, оторванную и изолированную от общества, а, следовательно, отсутствие какого бы то ни было социально-политического развития, что явно было на руку османам. Так что излишне идеализировать исихазм и придавать ему философские оправдания, так как именно подоб-ные силы, борясь против демократии в Византии, подтачивали её госу-дарственные основы и отдавали её в руки турок. Поэтому идеализацию исихазма с политической точки зрения следует квалифицировать как проявление антивизантийской, антинаучной пропаганды и враждебного отношения к христианству.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Ознакомление с византийской политической мыслью необходимо для правильного понимания развития политической мысли христианства с дальнейшим отказом от многочисленных предубеждений существующих в отношении интеллектуальной жизни византийского государства. Логическим завершением подобного подхода является закономерное внедрение византийской политико-философской мысли в учебники по политическим, юридическим и философским дисциплинам (например, по политологии, геополитике, истории политической мысли, истории политических и правовых учений, истории философии, истории политэкономии и т.д.).
Подобный подход восполнит пробел (отсутствие византийского раздела) в образовательном процессе по правовым, политическим, экономическим и философским дисциплинам.
Византийская эпоха – важная веха в истории культурно-духовного и интеллектуального развития человечества. Долгое время она воспринималась как эпоха «мрака», засилья всемогущей церкви и догматического мировоззрения, как полоса неудач в истории человеческого духа, разума, когда не было создано никаких серьезных научных, философских и других теорий, заслуживающих внимания с высоты научных требований последующих веков. Этому в значительной мере способствовали философы и ученые Нового времени, которые резко отрицательно относились к предшествующей эпохе с ее системой ценностей, мировоззрением, способами теоретизирования. В последние десятилетия ситуация существенно изменилась и эпоха средневековья предстала как весьма своеобразное, многоликое культурно-историческое явление, которое не укладывается в рамки традиционных схем и представлений. Исследования (в том числе и автора данной работы) выявили многие ин-тересные, порою весьма оригинальные идеи, концепции, целостные учения, которые по ряду параметров не уступают ни античной, ни новоевропейской мысли. Адекватное осмысление многих из них стало возможным лишь в XX-XXI веках.
Византийская мысль имеет преимущественно синкретичный и синтетический (в своих лучших проявлениях) характер. Она явилась результатом более или менее удачного синтеза достижений античного научно-философского мышления и христианского вероучения, позволившего выявить и акцентировать ряд фундаментальных проблем, постановка которых была невозможна в рамках античного мышления.
Именно этот синтез имманентно содержал зародыши, развитие которых подготовило почву не только для эпохи Возрождения, но и Реформации, а также науки и философии Нового времени. В этом смысле византийская эпоха – закономерный этап в развитии человеческой мысли, игнорирование которого не только прерывает цепь поступательного развития человеческого познания, но и делает ущербным наше понимание этого развития.
Византийская политическая мысль, будучи во многом теологической, тем не менее, является частью политической теории (к тому же рационалистиче-ской), в том смысле, что политико-теологические построения и конструкции также осуществлялись посредством философско-логического инструментария.
Доминировавшее в политической системе Византии христианство синте-зировало многие рационалистические греко-римские политические и правовые концепции с христианским (греко-армяно-сирийским) веро¬учением. По-добный синтез позволил выдвинуть ряд новых идей и концепций, не известных античному миру. Главная из них – это образование церкви как ду-ховного института и отделение духовной жизни от светской, церковной власти от государственной. Это означало, что в отличие от греко-римской традиции, личность уже не принадлежит всецело государству. Таким об-разом, христианство наметило путь личности к свободе (к небу), минуя госу-дарство. У че¬ловека появилось первое неотъемлемое право – право на бессмертие. Большинство христиан признавало повиновение, но отнюдь не беспредельное. Критерием же служило соответствие светских законов и по-становлений христиан¬ской вере. В частности соответствие светских законов и постановле¬ний христианскому понятию о «человеческом достоинстве лично¬сти».
Более того, именно византийская политическая мысль впервые в истории человечества выдвинула теорию христианского персонализма, в рамках которой утверждается примат человеческой личности по отношению к мате-риальной необходимости и системам коллективности, лежащим в ее основа-нии. Проблема личности и её универсального развития – в центре византийского христианского персона¬лизма. Византийский политический антропоцентризм распространялся на государство и на его главу – Василевса, который также считался живым человеком, чья персона заслуживала особой концентрации внимания (вплоть до морально-нравственной и этической оценки) как носителя национально-государственного (христианского) суверенитета страны. Таким образом, в Византии Василевс олицетворял собой легитимность политической власти, без которой не мысли¬лась византийская политическая система. Византийские мыслители с позиций христианского персонализма и политического антропо¬цен¬тризма особое внимание уделяли именно легитимности как ос¬новы политической власти, которая выстроена на доверии и оправдании власти народом (характеристика нравственная). Отсюда и акцентировка внимания к политической этике как основе демократического государства.
Византийские политические идеи и политическую систему Византии следует рассматривать с позиций синтезного прогресса на основе кропотливого обобщения и реинтерпретации предыдущего опыта развития эллинской и эллинистической культур и цивилизаций в лимитрофной зоне Малой Азии (ар-мяно-парфянский эллинизм). Непосредственно с этой зоной связана концепция верховной государственной власти, которая основана на религиозном фундаменте власти Василевса, дающейся Божественной инвеститурой (предоставление властных полномочий), которая дошла до Рима от Алек-сандра и эллинистических правителей и была основана на армяно-парфянской социально-этической концепции (о ней см. в разделе III). Дан-ная концепция власти василевса, «избранного» Богом, исключает в принципе любые правила наследования, но глава государства мог назначить своего на-следника и соправителя, учитывая, впрочем, законные формы получения власти, то есть, заручившись поддержкой народа, сената и армии (вновь своеоб-разный синтез западного и восточного подходов). Таким образом, византийская политическая мысль и политическая система действительно испытали значительное мировоззренческое и духовно-интеллектуальное влияние Вос-тока.
На политический универсализм, лежавший в основе той идеологической системы, которую начиная с I в. до н. э. разрабатывал Рим в отношении своей миссии, накладывается идея христианского экуменизма, сопряженная с идеей единого религиозного центра. На Pax Romana наслаивается Pax Christiana, причем весь этот процесс совершается уже в совсем иной этнокультурной, по преимуществу грекоязычной среде, в результате чего латинский язык как государственный оказывается весьма скоро вытесненным Маврикием (582-602), как, впрочем, и другие ценности римской цивилизации, за исключением права. Складывается органичное единство трех основных компонентов – эллинизма как духовной преемственности с культурой античной Греции, роме-изма как системы государственно-правовых и политических доктрин, унаследованных от римской империи, и христианства как сложного комплекса верова¬ний, идущих с армяно-сирийского Востока, - которое и составляет суть византинизма, византийской цивилизации, византийского «таксиса».
Этот византийский «порядок» совершенно преобразил лицо древней Римской империи. Если, проявляя юридический пуризм, можно, пожалуй, счи-тать, что ранняя Византия de jure была Восточной Римской империей, то да-же по отношению к ней нельзя не признать, что de facto это было совершенно иное государство. В ходе дальнейшего преобразования социально-экономических и политических структур складывается но¬вый исторический тип государства, если даже политический режим этого нового государства и об-лачен еще в одежды прошлого.
Иными словами, несмотря на то, что следование римской фразеологии и терминологии в применении к византийским государственным, политиче-ским и всяким иным структурам очевидны, тем не менее, благодаря синтезному развитию Византия представляла собой принципиально новое государ-ственное образование выросшее как из Рима, так и из лимитрофной зоны Малой Азии. То есть Византия – это продукт синтеза с одной стороны греко-латинского Запада, и с другой стороны армяно-парфянского эллинистического Востока. Так роди¬лась новая цивилизация и, по сути, и в соответствии с ее реальным содержанием, византийская – Pax Byzantina.
С одной стороны сами граждане Византии по исторической и поли¬тической инерции называли себя «ромеями», а с другой стороны, осознавая себя новой цивилизацией, определяли себя гражданами го¬сударства отлич-ного от языческой ра¬бовладельческой Римской импе¬рии3. Более того идея ви-зантийского гражданина тесно переплеталась с идеей христианской нацио-нальности. В подобном подходе заключена вся экуменическая, т. е. уни¬версалистская, концепция Византийской империи, какой она была во второй половине IX в., будучи тесно связанной, с политико-религиозным видением власти как пря¬мой эманации Бога. В сущности, в уравнении, предложенном Константином (царство Христово = Византийская империя), заключен весь теоретический фундамент доктрины государственной власти, во главе которой стоит Василевс и византийский народ (христианская нация).
Таким образом, новый «теоретический фундамент» положил конец «римской идее», и заложил основы новой официальной государственной идеологии Византии (христианская идея). В этом же русле следует рассматривать и развитие названия «Византия», «Византийская империя».

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Важной особенностью Византии являлись отношения государственной и церковной власти, которые были поставлены на почву союза. Такой подход дал государству два важных блага. Во-первых, он избавил Византию от борьбы церкви и государства. Во-вторых, верховная власть получила огромный авторитет (легитимированная власть). Священнослужители не участвовали в политической деятельности и не могли привлекаться к делам управления. Их роль сводилась к направлению душ человеческих к тому идеалу, который засоряется повседневной и рутинной законностью. Они стояли на позиции, что связью между политикой и религией является нравственность. Политика связана с религией этическим элементом. Эти положения и сегодня во многих странах лежат в основе взаимоотношений церкви и государства. Таким образом, церковь не сливается с социальным строем и является общественностью надсоциальной. Суть в том, что различие между социально-политической сре¬дой, и церковной определяется тем, что организационное начало в обществе есть человеческая личность, то есть элемент этический и психоло-гический. Организационным же элементом церкви является Бог, Личность Божественная, элемент духовный. В первом случае цели оп-ределяются челове¬ком, во втором случае – Богом. В обществе человек рабо¬тает на себя, в церкви является Божьим домостроителем. Церковь, таким образом, представляет совершенно свое¬образную коллективность. Таким образом, в Византии если Церковь стояла на страже легитимности политической власти, давая ей морально-нравственную и этиче¬скую оценку, то власть стремилась к своей легализации, то есть юридическому обоснованию своей законности. Подобное перераспределение обязанностей было необходимым, так как очевидно было несовпадение легитим-ности (нравственной оценки) и легаль¬ности (юридической оценки) поли-тической власти. В результате взаимовлияния и взаимоограничения ду-ховная и светская власти взаимодополняли друг друга двигаясь, таким образом, по пути симфонии (совершенства). Симфония или политиче-ский идеал союза церкви и государства достигался по-разному (вплоть до отхода от данного идеала) в различные периоды развития Византии. По-добное было связано со сложными геополитическими обстоя¬тельствами развития христианского евразийского государства.
Византийская христианская концепция разделения властей вклю¬чала «право на сопротивление» народа, вплоть до оправдания тира¬ноубийства. Церковь даёт свою санкцию на насилие в том случае если власть ведёт без-нравственную политику в отношении своих граждан, т.е. оправданное наси-лие или право на революцию. В этой ситуации Церковь однозначно встаёт на сторону «интересов собственного народа». Существенной особенностью византийской политической сис¬темы является внедрённая в неё Иоанном Златоустом (344-407) идея, которая объявляет в отличие от античной тра-диции наихудшей формой правления анархию. Таким образом может быть оправдана и тирания, которая на фоне анархии является благом. Для визан¬тийского политического мышления было очевидно, что выход из анархии возможен только через тиранию. Но тирания в свою оче¬редь может быть оправдана, только если она направлена на восстановление демократической монархии, которая определялась как автократическая и совершенная.
При этом христианство содействовало гуманизации как политической мысли, так и политической системы Византии, обога¬щению идеями нравственной ответственности. Греко-римскую идею уравнивающей или распределяющей справедливости оно допол¬нило призывом к милосердию и любви к ближнему. Провозглашение равенства всех народов и социальных групп (перед Богом), уважение к физическому труду не без основания связы-вают с христианством. Христианство развивалось как религия и идеология свободы и равен¬ства и сыграло важную роль в дальнейшем углублении и расширении трактовки универсализации прав человека и его свобод.
Византийская политическая теория стремилась осмыслить и проанализировать реальную социальную и политическую жизнь эпохи. Наряду с этим она проделала значительную аналитическую и синтетическую работу по обобщению античных политических концепций и библейских принципов. В результате этого появились довольно инте¬ресные и вполне оригинальные по-литико-правовые концепции, в том числе и в области прав и свобод челове-ка.
Необходимо подчеркнуть ещё одну существенную особенность визан-тийской политико-философской и правовой мысли (в рамках выше обо-значенного восточного влияния) – это использование терминов Платона, методологии Аристотеля9 и Давида Анахта (ок. 475-VI в.) – армяно-византийского логика и философа10.
Влияние воззрений Давида Непобедимого на византийскую поли¬тическую мысль следует признать неоспоримой. Так например, влия¬ние испытали та-кие крупные византийские философы, как Иоанн Дамаскин (ок. 675-750 гг.), Михаил Пселл (1018-ок. 1078) и Никифор Влеммид (1197-1272 гг.), а из вос-точных, мусульманских мыслителей – аль-Кинди (ок. 800-870 гг.), Фараби (870-950 гг.) и Ибн Сина (980-1037 гг.). Давид своими лучшими идеями спо-собствовал укреплению позиций аристотелизма, а через него формированию этого жизнерадостного свободомыслия на Ближнем и Среднем Востоке на почве арабоязычной культуры. При этом значительно влияние Давида на развитие доисламской персидской философии12. Многое у Давида перенял и Фома Аквинский, например, «формулу» троякого существова¬ния универсалий.
Таким образом, византийский интеллектуализм был основан на «универ-сально-синтезном мышлении», сочетающим, с одной стороны преимущест-венно, аристотелевскую логику («согласуй свои утверждения одно с дру-гим»), а с дру¬гой стороны, анахтов¬скую логику («противоположные катего-рии определяются одна через другую».
Логика Давида Анахта характеризуется мыслительной виртуозностью14, которая основана не только на син¬тезирующем, но и на уни¬версальном мышлении, основанная на инвентаризации, реинтерпретации и критическом переосмыслении античных идей, по-своему ин¬терпретирующая, акценти-рую¬щая, система¬тизирующая и переосмысливающая сократо-аристотелевский круг философских идей15.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Давид Анахт, подвергая тщательному анализу выработанные древнегреческой мыслью определения, доказал, что ни одно из них не мо¬жет пре¬тендовать на абсолют¬ную истину, и только в совокупности они отражают сущность и приближают нас к ис¬тине. Логика Давида, создав собственную систему определений, дошла до идеи определения через противоположно-сти: «противоположные категории опре¬деляются одна че¬рез другую»16. Этот под¬ход демонстрирует комплексное синтезно-универсальное мышле-ние, сочетающее неравно¬ценные и зачастую противоположные понятия и взгляды, взятые из разных источников и от различных философских направ-лений, твор¬чески преломляющее их, выдвигающее при этом не только свои по¬ложения и суждения, но и целостную мировоззренческую систему. В этом проявляется специфичность византийской научной логики мышления – её синтезность и универсальность, т.е. логика Да¬вида Анахта «соче-тающегося единства противопо¬ложностей».
Универсальность (гибкость) и синтезность византийской мысли были бы не¬возможны без «греческого дробления» или «греческого структурного мыш¬ления», так как по логике Давида Анахта раздели¬тельный метод идёт раньше определитель¬ного17, но важно при этом то, что затем, по логике Да-вида, идёт объединение определённого, но не путём «механического нагромо¬ждения»: беря ту или иную мысль у того или иного философского источни-ка, не компо¬нуя механически, а с высоким профессионализмом (компетент-ностью), с глубоким пони¬манием сути (сущности) вопроса сочетая и слагая непроти¬воречи¬вую систему идей, умо¬заключений, воззрений, что отобра-жает и в дальнейшем сформирует византийско-христи¬анское научно-фи¬лософское универ¬сальное мышление, определившее «средневековое на¬учное мышление». Синтезно-синтетическое и универсально-ком¬плексное мышление Давида Анахта – это мышление, отрицающее с одной стороны – «трафаретность и клеширо¬ванность», а с другой – «экстремизм мыс-ли», порождающий экстремистские формы во¬площения и противоречия, ко-торые возникают тогда, когда осуще¬ств¬ляется подход по¬знания, основанный на «противопоставлении про¬тиво¬положностей», а не на «сочетаю¬щемся единстве противопо¬ложностей». Са¬мостоятельность диалектиче-ского мышления Да¬вида проявляется даже тогда, когда многие рассуждения имеют задачей всего лишь разъяснить чужой текст.
В Византии логико-философский подход Давида был направлен на обос-нование христианского идейно-политического доминирования через опреде-ление политических ценностей, основой которых явля¬лось понимание выс-шей истины в признании Бога творцом всего су¬щего и абсолютом для всего сущего, а опытный путь пости¬жения че¬ловеком истины есть путь движения к этому Богу-Творцу и Абсо¬люту. Вот почему многие византийские мыслите-ли брали всё самое ценное (на их взгляд) из учения хри¬стианской церкви и античной мысли, и в пределах своих научных интересов не догматически, а критически переосмысливали познаваемую им действи¬тельность, де¬монстрируя при этом «фильтрацион¬ный метод мышления».
Особенность византийской мысли (теории) этим не ограничивается. Необ-ходимо в качестве примера привести представление о всемир¬ном государ-стве как некоей политической надстройке над сво¬его рода союзной ор¬ганизацией «партикулярных» нацио¬нально-этнических государств (Миха-ил Ритор), теорию договорного происхождения госу¬дарства (Иоанн Фило-пон); далее – нравственное достоинство представителя власти (прежде всего главы государ¬ства) как усло¬вие его прав на занятие государственного поста; идеал самоограничения власти главы государства и вообще «сдер¬жек» произволу власти; представление о продажности государст¬венных должнос¬тей как тяжелом бремени, которое ложится на плечи граж-дан и как бы узаконивает взяточничество (гл. 43 «На¬ставительных глав» Василия I Македонянина); осознание некоторыми византийскими мыслителя-ми классовой структуры общества (Фома Магистр особо выде¬ляет даже рабочий класс как носителя наемного труда) и классовой идеологии, пре-дусматривавшей нравственную ответственность богатых в отношении нуждающихся. Фома Ма¬гистр, прямо указывает на несправедливость того, что одни имеют возможность не работать и только наслаждаться жизнью, другие же вынуждены нести тяжкий труд, и их ещё лишают того, что ими зара¬ботано. Но, делая ставку на качественное (нравственное) преображение личности, а не на государство, он не скатывается в христианский со¬циализм, а остаётся в рамках христианского персонализма.
Агапит же предлагал радикальное решение социального вопроса путём вмешательства государственной власти, принудительного пе¬рераспределения богатства (общего достояния) и установления пол¬ного имущественного равенства (христианский социализм).
Не менее злободневным является требование Кекавмена (предста¬витель византийского христианского персонализма), во избежание профанации государственной службы, не давать чины и должности актёрам и тому по-добным «зазорным людям» (актёров, он считает, надо награждать деньгами, но никак не чинами).
Не менее актуальным является убедительное мнение Фомы Маги¬стра: служба в военных рядах имеет для молодёжи воспитательное значение и яв-ляется обязанностью каждого гражданина, в том числе и молодых людей, посвятивших себя науке; ждать же от наёмника (как, впрочем, и от выходца из беднейших слоёв населения) нечего, ибо ему нечего защищать и нечего терять.
На вышеизложенном фоне становиться понятным, почему в Ви¬зантии господствовали в равной степени (в зависимости от политиче¬ских обстоя-тельств) четыре типа легитимности политической власти. Обозначим их степень доминирования:
1) харизматический (персональный) – власть основывается на вере масс в исключительные качества, особые способности полити¬ческого лидера (вождя от Бога, обладающего чудесным даром), на личном ав¬торитете правителя
2) традиционный – власть признается оправданной в силу уко¬ренен¬ных обычаев, традиций, привычки повиноваться, веры в непо¬колеби¬мость и свя-щенность издревле существующих порядков;
3) идеологический – власть признаётся обоснованной в силу внутрен¬ней убеждённости или веры в правильности тех идеологических цен¬ностей, кото-рые ею провозглашены;
4) рациональный – власть узаконена установленными демокра¬тиче¬ским пу-тем и признанными нормами права, основана на подчинении не личности ру-ководителя, а законам, в рамках которых избираются и действуют представи-тели власти и т.д.
В Византии доминировали все типы, но на первом плане были все-таки первые два типа – харизматический (персональный) и тради¬ционный. До-минирование этих типов легитимности отображает эт¬нопсихологические особенности гражданина Византии, что в свою очередь предопределяет поли-тическую систему данного государства. Отсюда политический антропоцен-тризм и христианский персонализм, но в то же время автократическая демо-кратия и особое внимание нрав¬ственным качествам главы государства (в бо-лее широком смысле по¬литического руководителя).
Данные типы легитимности византийской политической власти яв¬ляются идеальными, они не существовали в «чистом виде». В конкрет¬но-исторических условиях Византии эти типы переплетались при до¬минировании одного из них. За всё время существования Византии предме-том постоянной озабоченности правящих групп являлась леги¬тимация своей власти и политики, т.е. обеспече¬ние их признания и одобрения со стороны подвластных. Чтобы до¬биться усиления под¬держки массами, они стремились воздействовать на сознание людей всеми средствами – духовно-идеологическими, образовательными, правовыми, нравственными, эмоцио-нально-психологическими. Вот почему большинство византийских интеллек-туалов было озабочено именно легитимностью власти, чему и уделяли всё своё «политологи¬ческое» внимание. Более того, идейно-политический праг-матизм ви¬зантийских мыслителей выражался в чётком осознании того, что наи¬лучшая форма правления – это демократическая монархия во главе с Ва-силевсом (президентом-монархом). Следовательно, нет необходи¬мости при-думывать или рассматривать иную модель правления, а зна¬чит, и переходить к ней, а надо лишь придерживаться совершенной формы правления и в зави-симости от политических обстоятельств её корректировать и совершенство-вать (развивать).
Поэтому для определения византийской формы государственного правле-ния Энгельсу пришлось бы прибавить новую категорию к своему списку общественных строев, а именно «республиканско-монар¬хи¬ческую». Данная мо-дель была обозначена византийским политоло¬гом Григорием Назианзиным (330-390), а именно принцип наследо¬вания высшей власти, выбор госу-даря через соправительство и решение сената, позже добавился пункт о патриархе как судье между аристократией и Василевсом. Поэтому в Ви-зантии были политики, которые для прихода к власти использовали первый принцип, а были, которые использовали второй принцип, но что важно так это то, что всё было в рамках закона и господствовав¬шей в Визан¬тии неписаной конституции. Таким образом, можем отметить, что византийская модель государственного правления по многим параметрам напоминает современный британо-американский вариант, как их единую первооснову.
В завершение необходимо отметить немаловажную деталь византийской действительности, а именно: в Византии отношения между политико-философскими идеями и политико-социальной обстановкой были довольно сложны и не всегда одинаковы. Иногда идеи изменялись вместе с обстановкой, иногда между ними нельзя было найти никакой связи; иной раз идеи подстраивались под обстановку, а иной раз, наоборот, обстановку стремились подвести под идеи. Философия то оправдывала действительность, то выступала против нее с протестом. Поэтому в случае с византийской христианской политологией следует провести чёткое разграничительное определение теории и практики.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
ByzanRealpolitik Константина VII Багрянородного – первого византийского геополитика (905-959)

Основные положения:

1) Политика управляется объективными законами, истоки которых следует искать в неизменной и несовершенной природе человека.
2) В центре византийского политического реализма находится концепция «национально-государственного интереса», который определяется через понятие силы (сила источник действия).
3) «Национально-государственный интерес» является объективным понятием. Однако его конкретность определяется историческим, политическим, экономическим, религиозным, географическим, этическим, культурным и т.п. контекстом.
4) Необходимо учитывать значимость политического действия с моральной точки зрения. При этом следует понимать, что существует неизбежное противоречие между моральным предписанием и требованиями политического действия.
5) Концепция «национально-государственного интереса» предотвращает злоупотребления в определении того, «что хорошо, а что плохо», с моральной точки зрения. В результате ни одно государство не обладает монопольным правом на добродетель.
6) Византийский политический реализм исходит из множественного представления о природе человека, которая включает в себя экономиче-скую, политическую, этическую составляющие, определение национального интереса через понятие «могущество» означает для политика то же, что для экономиста определение интереса в качестве богатства.
7) Государства, прежде всего, исходят из своих интересов, но с учётом этических соображений.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Геополитика (по Константину Багрянородному) – это наука, изучающая в единстве геоисторические, геоэкономические, геостратегические, геокультурные, георелигиозные, геодемографические, геофилософские и другие взаимодействующие факторы, оказывающие влияние не только на стратегический потенциал государства, но и на развитие современной международной политики. Отсюда главная и характерная категория геополитики как науки – это категория развития, являющаяся производной от категории взаимодействия субъектов международных отношений.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:18 
Юстиниан писал(а):
Для начала пусть этот священник освоит азы политики и политологии , не говоря уже о геополитике.

только при условии что паралельно вы будете осваивать азы евангелия и труды святых отцов церкви.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
В заключение отметим, что, говоря о византийских христианских добродетелях необходимо помнить о том, что речь идёт не только о морально-этических качествах византийских политиков (в основе которых лежит индивидуальная мораль), но и о качествах, которых требует политическая дея-тельность. Конечно византийская «общественно-политическая» система не могла заменить то, что должна была сделать индивидуальная мораль, но она могла поддержать ее и должна была компенсировать дефицит морали. Именно византийская «общественно-политическая» система, основанная на христианских морально-нравственных ценностях, облегчала моральное поведение людей. Поэтому перед частью этой системы стояла задача улавливать и компенсировать неправильное моральное поведение людей. Другая её часть должна была быть, таким образом, организована, чтобы исключить злоупотребления, и поддерживать и усиливать граждан в раскрытии их собственных сил. При этом если в демократическом государстве (каковым напомним, была Византия) раскрывались и становились явными различные преступления, например, с престолонаследием, то это не дискредитировало этот византийский порядок, как думают многие, а как раз доказывало его необходимость.
Не будем при этом забывать, что многие политические идеи византийских интеллектуалов объективно не могли быть в полной мере воплощены в практической жизни, ибо не было никаких предпосылок (в силу различных объективных причин) соответствия производственных отношений уровню производительных сил эпохи, т.е. основное условие, при соблюдении которого социально-политические реформы могут быть проведены в жизнь.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
В заключение отметим, что, говоря о византийских христианских добродетелях необходимо помнить о том, что речь идёт не только о морально-этических качествах византийских политиков (в основе которых лежит индивидуальная мораль), но и о качествах, которых требует политическая дея-тельность. Конечно византийская «общественно-политическая» система не могла заменить то, что должна была сделать индивидуальная мораль, но она могла поддержать ее и должна была компенсировать дефицит морали. Именно византийская «общественно-политическая» система, основанная на христианских морально-нравственных ценностях, облегчала моральное поведение людей. Поэтому перед частью этой системы стояла задача улавливать и компенсировать неправильное моральное поведение людей. Другая её часть должна была быть, таким образом, организована, чтобы исключить злоупотребления, и поддерживать и усиливать граждан в раскрытии их собственных сил. При этом если в демократическом государстве (каковым напомним, была Византия) раскрывались и становились явными различные преступления, например, с престолонаследием, то это не дискредитировало этот византийский порядок, как думают многие, а как раз доказывало его необходимость.
Не будем при этом забывать, что многие политические идеи византийских интеллектуалов объективно не могли быть в полной мере воплощены в практической жизни, ибо не было никаких предпосылок (в силу различных объективных причин) соответствия производственных отношений уровню производительных сил эпохи, т.е. основное условие, при соблюдении которого социально-политические реформы могут быть проведены в жизнь.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Цитата:
только при условии что паралельно вы будете осваивать азы евангелия и труды святых отцов церкви.

Они уже реализованы в политическом христианстве (христианской политологии). Внимательнее читайте.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
А вот и сами святые отцы:

Иоанн Златоуст (ок. 344-407)
и идея анархии как наихудшей формы государства

Византийская политическая философия, являясь идейно-концептуальной преемницей древнегреческой, творчески её перерабатывала, переосмысливала, реинтерпретировала, проводила «христианскую абсорбцию».
Византийская политическая философия, представляя собой систему объективного идеализма, явилась предшественницей и в какой-то мере источником ряда реакционных иррационально-мистических систем. В то же время она, впитав основные идеи античной философии, явилась благодаря этому той философской системой, кото¬рую мыслители эпохи Возрождения смогли противопоставить средне¬веко¬вому обскурантизму. Кроме того, для византий-ской философии были харак¬терны и элементы диалектического метода, представители ко¬торой нередко предвосхищали диалектику Гегеля. Синтез основных достижений античной философии и дальнейшая разработка диа¬лектического метода являются одним из основных вкладов визан¬тийской философии в развитие мировой философской мысли. Средневе-ковая византийская философия доказывает, что никогда не существовало границ между философией и богословием.
Наглядным примером служат прогрессивные идеи выдающегося предста-вителя византийской политической философии Иоанна Злато¬уста.
Иоанн Златоуст (ок. 344-407) – один из выдающихся хрис¬тианских мысли-телей. Родился в Антиохии, столице Сирии, в семье армян¬ского военачаль-ника. Его отец умер вскоре после рождения сына; мать не стала более выхо-дить замуж и отдала все силы воспитанию Иоанна. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к уг¬лубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерца¬нию. Святитель Мелетий, епископ Анти-охийский (память 12 февраля), полюбивший Иоанна как сына, наставил его в вере и в 367 году кре¬стил. Философии обучался у ритора Либания. В 398 г. был избран кон¬стантинопольским патриархом. Благодаря своему ора¬торскому та¬ланту и личному образу жизни он стал первым проповедником и мо-ральным учителем византийцев. Однако его борьба против рос¬коши, рас-пущенности нравов столицы империи вызвала недоволь¬ство высших кругов общества. После конфликта с императрицей Евдоксией его от-правили в ссылку, но по просьбе той же императ¬рицы его вернули с полпу-ти. Это не сломило Златоуста, и он про¬должал свои обличения, за что был отправлен во вторую ссылку, из ко¬торой не возвратился, окончив свои дни в Армении. Своей жиз¬нью он доказал, что христианская церковь, при-мирившись с госу¬дарством, не отказалась от права обличения и нас¬тавления носи¬телей государственной власти.
Златоуст сравнивает христианскую религию с филосо¬фией, считая хри-стианскую философию реформированной греческой филосо¬фией. Он принимает стоическое определе¬ние философии как «по¬знание вещей боже-ственных и чело¬веческих». Однако он был убеж¬ден, что истинное познание даётся не человеческим разумом, а откровением. Поэтому для грече-ских философов, лишенных от¬кровения, не доступ¬ны высшие истины, которые ведомы христиа¬нам.
Основные идеи Иоанна можно представить (в обобщённой форме) в его отношении к: 1) свободе и закону; 2) государству и власти1.
1) Свобода и закон:
а) способность к моральной деятель¬ности и нравственная актив¬ность яв-ляются ос¬новным признаком человека, отличающим его от животных; Такими качествами может обладать лишь существо, на¬делен¬ное свободой. б) значение свободы (главным образом внут¬ренней) заключается в дости-жении личной добродетели (христи¬анский персонализм);
в) свобода тесно связана с законом;
г) вечные божественные и пре¬ходящие человеческие законы направ¬лены на благо и пользу человечества;
д) изменчи¬вость человеческих законов, связана с созданием пи¬саных право-вых норм и с социальными потрясениями людей;
2) Государство и власть:
а) идея мирового порядка и управляющего им начала (упорядочен¬ность жиз-ни людей в госу¬дарстве);
б) упразднение государственной власти приведет к разложению всей челове-ческой жизни – семьи, города, народа;
в) лишь власть связывает людей, различные сферы обществен¬ной жизни, держит людей в повиновении, угрожая наказа¬нием прови¬нившихся;
г) без искусства управления, люди находились бы в состоянии непре¬рывной войны и грабе¬жа, от которых людей в государстве удерживает только страх (не оправдание власти отдельных правителей, а необ¬ходимость институ¬та государственной власти);
д) государство – одно из проявле¬ний того божественного порядка, ко¬торый существует в мире;
е) наихудшая форма государства – анар¬хия, ибо «анархия есть наихудшее зло и причина всякой неурядицы»; так христианство, на¬чавшееся с известного куль¬та безвластия, пришло к отрицанию его при помощи развития учения о «естественном состоянии», как борьбе всех против всех, приводящей к все-общей гибели и требующей во имя спасения людей установления твердого государственного по¬рядка;
ё) отличие власти политической и власти хозяйской;
ж) политическая власть высшая из всех искусств; не только по¬тому, что она обуславливает возможность всех других форм челове¬ческой деятельно-сти, но и потому, что объект этой власти отличается от объекта других ви-дов деятельности. Сущность этого объекта опре¬де¬ляется тем, что власть име-ет дело с множеством одушевленных су¬ществ – людей.
з) насколько велика разница между душой человека и растением, на¬столько и властвование над душой выше властвования над расте¬ниями; мыслитель выделяет три вида власти над душами: 1) власть человека над самим собой, соответственно этому, искусство власти над своей душой является более высоким, чем искусство зем¬ледельче¬ское, ткацкое, плотницкое и т. д.; 2) власть государст¬венная и полити¬ческое искусство, как умение господство¬вать над материальной стороной человеческой жизни; 3) власть над духовной жизнью человека – новый, неиз¬вестный древнегреческой полити-ческой мысли вид власти, которой облечена церковь;
и) «начальники над земной жизнью настолько ниже начальников над жиз-нью духовной, насколько лучше властвовать над свободными, чем над не-свободны¬ми»;
к) духовная власть превосходит власть политическую на¬столько, на¬сколько политическое властвование превосходит все другие виды власти.
Таким образом, Златоуст устанавливает первенство цер¬ковной вла-сти, а также определяет специфику этой власти, качественно отличной от государственной власти. Государст¬венная власть действует страхом и принуждением, церковная же власть обра¬щается к человеческой свобо-де и разуму. Го¬сударственная власть предписывает, церковная – убеж-дает. Последняя использует не внешние, а внутренние способы воздей-ствия. Государственная власть наказывает за преступления, церковная же власть стре¬мится предупредить само преступление.
Златоуст формулирует концепцию разделения функций государственной и церковной власти.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Политические идеи Григория Богослова (329/330-390)


Григорий Богослов родился в г. Арианзе в Малой Азии (регион ар¬мянской Каппадокии). Ему довелось войти в историю в качестве од¬ной из самых ярких фигур политической истории ран¬ней Византии. Епископ Нази-анза, занимавший даже некоторое время Константино¬польскую патриаршую кафедру, пламенный и даровитый богослов, он сыграл одну из ключевых ро-лей в подго¬товке II Вселенского Собора. Богословская интуиция каппадо-кийцев легла в основу православной триадологии, и заслуга Григория здесь трудно оценима1. Вместе со своим другом св. Василием, будущим митропо-литом Кесарии Каппа¬докийской, он получил отличное риторическое и фило-софское образо¬ва¬ние. Православная традиция чтит его как одного из самых вели¬ких отцов Церкви. Для нас же важны его политические идеи (мысли).
Для настоящего исследования интерес к его фигуре определяется, преж-де всего, тем, что он стал одним из первых обвинителей Юлиана в истории IV в. н. э. Во всей даль¬нейшей византийской традиции именно Григорий был самым пламенным борцом с императором-от¬ступником. Именно в этой борь-бе Григорий проявляет себя как «поли¬толог».
Центральной политической мыслью Григория можно назвать ут¬рату им-ператорской легитимности в результате отступничества и последовавших за ним негативных дея¬ний. Для Григория Юлиан – тиран. Это слово и одноко-ренные ему упо¬требляются Григорием для политической характеристики Юлиана весьма часто. Если посмотреть на его употребление в позднерим-скую эпоху, нам будет видна опреде¬ленная его эволю¬ция. Как известно, сам термин «тиран» известен в греческом языке с глубокой древности, и, вне за-висимости от его воз¬можной этимо¬логии, Григорий обозначает им способ получения выс¬шей государ¬ственной власти, а не форму ее осуществле-ния2. К примеру, среди черт тирана выделяются «неуважение к семье», «са¬мо¬властная жестокость», «развратность», «финансовые злоупот¬ребле¬ния», «пьянство», «общая неумеренность».
В ранневизантийских текстах термин «тиран» обозначает тип вла-стителя, вне зависимости от того, в каких обстоятельствах он взошел на трон... Для византийских мыслителей Василевс – сооб¬разно своему пове-дению, тому, каки¬ми правилами он руководствуется в использовании власти, – может являться императором или тира¬ном3.
Григорий слово «тиран» применяет вполне терминологично. Связь со ста-рой идеей о тиране как узурпаторе власти видна в подчеркива¬нии Назианзи-ном обстоя¬тельств получения власти Юлианом. Таким образом, правление Юлиана определяется Григорием как «тирания», а сам он как «тиран». Тира-ния начинается по Назианзину с акта узурпа¬ции высшей государственной власти (отступление от христианской идеологии, определённой Евсевием Кесарийским), вопреки устано¬вившимся в империи формам преемства вла-сти. Среди таких форм, гарантирующих легитимность преемства власти, Назианзин назы¬вает: принцип наследования высшей власти, выбор госуда-ря через соправительство и решение сената4.
Для Григория политика натравливания «одних против дру¬гих» составля-ет основную сущность тирании (деспо¬тизма), которая, безусловно, идёт во вред и на подрыв государства. При этом Назианзин прямо отмечает, что по-литика, не отве¬чающая интересам превалирующей религиозной общности, на¬пример, христиан, есть прямая угро¬за государству.
Григорий также отмечает, что воля государя является неписаным зако-ном и требует к, себе ответственного отношения. Василевс са¬мовластно и деспотически распоряжающийся жизнью и смертью своих подданных руко-водствуясь при этом лишь собственными жела¬ниями, есть нарушитель за-кона, как преступающий его и не оп¬равдываю¬щий меру ответственно-сти.
В целом тирания имеет в качестве конститутивных признаков не только открытое насилие по отношению к подданным и, тем самым, вред в отноше-нии государства, но и неразумную внешнюю политику. Григорий, зная о долговременном стратегическом интересе своего государства на Востоке, осуждает военную кампанию в связи с об¬щей направленностью деятельности василевса. Как отмечает Григорий император избрал для начала войны са¬мый неблагоприятный момент, когда развязанное им гонение собственных граж-дан значительно дес¬табилизировало внутреннюю обстановку в Империи5. Поэтому как от¬мечает Григорий и неудивительно поражение ромеев в войне и сама смерть императора, которая промыслительно спасла византийскую армию от полного уничтожения6.
По мне¬нию Григория политика – это искусство, в котором необ¬ходимо различать понятия «храбрость» и «безрассудство»7. В основе Персидского похода было именно последнее, ибо тиран, опираю¬щийся лишь на свои чувства, не может быть хорошим политиком. Таким образом, Григорий отмечает, что в геополитике и геостратегии должен присутствовать стро-гий расчёт с чётким представлением реального положения дел. Ибо резуль-татом противоположного под¬хода будут унизительные условия мира, влеку-щие за собой потерю территорий (след¬ствие тирании). Однако по Григорию тирания суще¬ственно проявляется не только в актах на¬силия и нера-зумной (не¬профессиональной) политики, но немалую роль играет также и этическая оценка. Впрочем, дело здесь не столько, или не только, в том, хо¬рош или плох государь с нравственной стороны, сколько в нару¬шении им определенного decorum'a, то есть христианских норм поведения ви¬зантийского государя. Соответственно у Григория нет попыток обеления или обожествления государя, что имело место, прежде всего у образован-ных язычников вроде Либания.
Таким образом, Григорий предстаёт перед нами как типичный пред-ставитель ранневизантийского «политического христиан¬ского прагма-тизма». Политическая мысль Григория рациональна и практична, вби-рающая в себя «христианский императив». С го¬сударственной точки зрения она продуктивна и разумно-реали¬стична. Характеристика Гри-горием «персидской кампании», де¬монстрирует его «геополитическое мышление». Политические мысли Григория отображают общую пара-дигму восприятия форм и характера высшей власти в Византии зало-женную Евсевием Ке¬сарийским.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
• Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в душу внимающему.
• Не слова вызывают боль, но нас оскорбившая наглость и надменность.
Василий Великий

• Весьма несправедливо не принимать подарков ни у кого, но очень скверно брать жадно все.
• Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом.
Юстиниан I Великий

• Изобретательностью и умом побеждать лучше, чем сопротивлением.
• Среди мудрых нет чужаков.
Иоанн Дамаскин

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
• Глупцы замечают только промахи людей и не обращают внимания на их достоинства.
• Душа, в которой отсутствует мудрость, мертва. Но если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь.
• Терпение — прекрасное качество, но жизнь слишком коротка, чтобы долго терпеть.
Григорий Иоанн Бар-Эбрей (Абу-ль-Фарадж) (XIII в.)

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановить Армяно-халкидонитскую церковь в Армении
СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 15:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
«Политика натравливания «одних против других» составляет основную сущность тирании (деспотизма), которая, безусловно, идёт во вред и на подрыв государства».
«Политика, не отвечающая интересам превалирующей религиозной общности, есть прямая угроза государству».
(Григорий Назианзин, византийский «политолог» IV века)

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 5 из 101   [ Сообщений: 1507 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 101  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB