Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 58   [ Сообщений: 861 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 58  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Армянский митраизм как идеологическая основа...
СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 11:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Устян А.Р., профессор, кандидат политических наук

АРМЯНСКИЙ МИТРАИЗМ КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА АРМЯНСКОГО ХРИСТИАНСТВА

Автор данной работы ранее отмечал тесную взаимосвязь армянского митраизма (поздний ареввизм) с армянским христианством. Во многом именно армянские солнцепоклонники митраисты (ареввийцы) заложили основы Христианства (солнцепоклонники). Данный факт важен тем, что позволяет определиться с ролью евреев, которые были лунопоклонниками, а значит, не могут быть основателями Христианства. Преемство армянского митраизма (ареввизма) и христианства очевидно, следовательно, истинное раннее христианство – это митраистское христианство. Приводимая ниже таблица сравнения митраизма и христианства показывает сущность армянского христианства как митраистского. Тем более Малахия Орманян отмечает, что Святой Григорий много заимствовал у народных обычаев и у языческих обрядов, превращёнными им в христианские, которые в свою очередь успели на протяжении целого века слишком глубоко укорениться в нравы1. Очевидна при этом и сущностная инфильтрация митраизма в христианство. Как уже ранее отмечалось, именно армянские митраисты широко распространяли в Римской Империи в I-IV веках нашей эры культ поклонения богу Митре. Эта религия древних армян интересна тем, что она имела с ним поразительные сходства, итак:

Религия Митраизма
Христианская религия
Митра являлся посредником между Богом Отцом и людьми.
Христос, являлся посредником между Богом Отцом и людьми.
Митра выполнял при жизни волю Верховного Бога Ара-Мазды пославшего его на землю для борьбы со злом в лице Анхра-Майнью (аналог Дьявола) и его приверженцев. После смерти Митра возвратился к Ара-Мазде.
Христос выполнял волю Бога Отца пославшего его на землю для спасения людей от Диавола. После распятия и воскресения Христос вернулся к Богу Отцу и восседает рядом с ним.
В последний день творения Митра снова придет на землю для спасения человечества.
В последний день творения Христос снова придет на землю для спасения человечества.
Ритуал крещения митраизма по сути своей был идентичен христианскому. Этот ритуал символически снимал с верующих грехи и приближал их, таким образом, к Богу. По форме проведения ритуалы, однако, различались. Но в митраизме существовал обряд омовения, символически очищающий человека от грехов, по форме очень похожий на христианское крещение.
Ритуал крещения христиан также символически снимает грехи верующих и приближает их к Богу.
В честь поминовения пира Митры и его помощников верующими проводилась священная трапеза.
Христианская литургия также посвящена поминовению тайной вечери Христа с апостолами.
В повседневных службах верующие в честь Митры ели хлеб, пили вино и сладкие напитки, понимая их как символы блаженства будущей загробной жизни.
Христиане, причащаясь на литургии, едят пресный хлеб и пьют вино, понимая их как тело и кровь Христа, принятие в себя божественной благодати.
Жрецы Митры исповедовали верующих и отпускали им грехи с наложением епитимий.
Христианские пасторы исповедуют верующих и отпускают им грехи с наложением епитимий.
Добродетелью у митраистов. как и у ранних христиан, считались правдивость и исполнение обетов.
Добродетелью у ранних христиан, считались правдивость и исполнение обетов.
Митраисты называли друг друга "возлюбленными братьями".
Ранние христиане также называли друг друга "возлюбленными братьями".


При этом армяно-митраистская диаспора Запада, организованная в «армянскую партию» в Римской империи, осуществляла политику религиозно-политического лоббирования при Гае Юлии Цезаре (100-44 до н.э.), Августе (63 до н.э. – 14 н.э.), Нероне (54-68 г. н.э.), Траяне (53-117), Гае Аврелии Диоклетиане (243-313). В частности удалось обратить в армянскую веру Нерона царем Армении Тиридатом, Диоклетиана и подготовить почву для христианизации Константина Великого (324-337)2. Так армянский митраизм «захвативший» Рим подготовил приход армянской веры – армянского христианства. Процесс возглавил Григорий Просветитель, которому принадлежит идея привнесения от армян будущего символа христианской церкви – креста. Равносторонний крест господствовал в Армении – родине нового реформированного христианства. Эта армянская вера выступила в качестве новой политической идеологии, так как в Армении она уже с 301 года была объявлена государственной, и объявлено о создании Армян­ской Церкви. При этом армяне-митраисты создали новые обряды и символы новой веры, взяли на себя роль покровителя и духовного наставника, открыли Византии и византийской Церкви до­рогу к духовно-политическому могуществу.
Используя иудейскую традицию, армяне-митраисты создали свою армянскую веру, названную в последствии «греками» христианством (мессианством, с греч. Христос - Мессия). Оно сочетало в себе древнейшие армянские верования эпохи Царства Арата, иудаизм и митраизм. С Армянского Востока началась христианизация эллинского мира.
Реформатором «иудаизма» и «митраизма» стал Григорий Просветитель, которому как первому христианину, в современном понимании данного понятия, явилось на небе Знамение Божие в образе креста. Напомним, что Небо и Крест символы древнейшего армянского государственного образования – Араттского Царства. Как Месроп Маштоц реформировал армянскую письменность, так и армян­ские Аршакиды в лице Григория реформировали иудаизм и митраизм, проникавший из Палестины и Сирии в Южную Армению. Реформация привела к «институционализации» иудейско-митраистско-христианских об­щин Малой Азии и Армении в лице образованной Григорием Армянской Церкви. Возглавив церковь, он объявил о соединении митры и короны – духовной и светской власти. После образо­вания иудейско-митраистско-христианской Армянской Церкви Григорий на колеснице, украшенной золотом и драгоценными камнями, в сопровождении князей и пышного войска прибыл в центр Каппадокии Кесарию, чтобы оповестить Европу о создании очага новой религии. С собой он привёз святыню – золотой крест, украшенный драгоценными камнями, знак Бога Небесного, чтобы познакомить с ним Запад. Это был откровенный вызов языческому Риму, который ставился в известность о создании нового духовно-цивилизационного центра притяжения. Армения без боя стала незави­симой, на этот раз от Рима. Римский император Диоклетиан, чтобы пресечь распространение «нового Бога» («армянской веры», как её тогда называли) объявил гонение в Империи. Но про­цесс проникновения и распространения «новой веры» уже было не остановить. Идея нашла сто­ронников в свите императора и в лице самого императора Диоклетиана. На Западе начался бурный процесс брожения умов, готови­лась «мировая революция», переворот, который в конечном итоге привёл в большей степени, чем германские племена к разрушению Рима. Григорий привёз в Кесарию «Светлый Образ», который «греки» (кесарийские грекоязычные армяне) превратили в Иисуса Христа («Помазанник», «Мес­сия», «Спаситель») с которого началась новая вера: западному миру открылся Всевышний. До этого момента о Боге Небесном там не ведали. Именно образ дал идею, которой предстояло пе­рерасти в религию. Это и осмыслил первым будущий глава Армянской церкви Григорий, нахо­дясь в ссылке, чем принёс вечную славу Армении – стране, первой вступившей на путь христи­анства и похитившей Европу у язычников.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский митраизм как идеологическая основа...
СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 11:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Другим не менее важным аспектом христианизации армянского митраизма явилась митраистская героическая традиция гусанов (министрелей) Армении, которая инфильтрировалась в армянское христиан­ство. В их философско-поэтических произведениях отображались те качества, которые впоследствии при­дали особый колорит армянскому христианству.
При этом особенно выделялся древний жреческий род Альбианоса, который, приняв христианство, тем не менее, сохранял древние языческие традиции и составлял конкуренцию роду Григория Просве­тителя. После гибели Нерсеса Великого (опирался на митраистскую философию) патриарший престол занимали, сменяя друг друга, като­ликосы Юсик, Завен, Шагак и Аспуракес. Все четверо были из рода Альбианоса, и, стало быть, потомки жрецов.
Армянские жрецы-митраисты долгое время сопротивлялись зороастризму, так как являлись но­сителями самостоятельной армяно-халдейской астрологической культуры и философии (о жре­ческом происхождении астрологии было хорошо известно древним). Даже в эпоху эллини­зации армянского Востока они умудрились разработать религиозные концепции, которые при цезарях утвердились в латинской Европе. Армянские жрецы-митраисты (халдеи) во многом вопреки собст­венному желанию, подготовили триумф Церкви, что и ознаменовало успех того дела, неволь­ными по­борниками которого они стали. Юлиан Халдей и его сын Юлиан Теург, живший при Марке Аврелии, считаются авторами «Халдейских изречений», сочинения ставшего в некотором роде библией последних неоплатоников. В конце концов, наименование «философ», philosophus, стало применяться ко всем адептам оккультных наук3. Халдейская астрологическая философия учила о тщетности всякой науки, которая не имела бы своей целью нравственного совершенствования личности.
Аревизм древней Аратты и в последующем Урарту представлял многослойную цивилизацию, которая в эпоху Александра процветала в Армении: в Коммагене, Каппадокии и в Понте.
Если бы Тигран II и Митридат Эвпатор смогли воплотить свои великие идеи, эллинизирован­ный аревизм без сомнения стал бы государственной религией огромной азиатской империи. Но по причине поражения, этих великих противников Рима, идеи практически не были воплощены. Остатки армяно-понтийской армии и флота, гонимые войной беглецы и беженцы со всего Ар­мянского Востока распространили аревизм (митраизм) среди морских разбойников, возраставших в своей мощи под укрытием гор Киликии. Аревизм прочно обосновался в этом краю, вплоть до конца эпохи империи. Поддерживаемая религией аревизма (митраизма), эта республика стала оспаривать у рим­ского колосса право на господство над морями.
Те жрецы-переселенцы, которые обосновались в иноземной среде с чужим языком и чуж­дыми им нравами, еще более ревностно скрывали от непосвященных унаследованную ими веру. Знание тайных ритуалов порождало в них самих ощущение собственного морального превос­ходства и служило подтверждением их особо престижного положения в среде окружающего их невежественного населения. Право на принадлежность к жреческому армяно-халдейскому со­словию в Малой Азии и Армении являлось привилегией одного из племен и передавалось от отца к сыну. Позднее это сословие согласилось открыть свои тайные догматы и чужакам, про­шедшим обряд посвящения, и таких прозелитов постепенно допускали к различным церемониям культа. Армянская диаспора в этом отношении, как и во многих других, сопоставима с общиной евреев. Такая практика привела вскоре к образованию ряда категорий неофитов, стоящих на разных ступенях посвящения, и, в конце концов, сложилась определенная иерархия. Однако полное посвящение во все священные догматы и таинства всегда было достижимо лишь для немногих избранных, и это мистическое знание представлялось тем более ценным, чем более оно сохраняло свой закрытый характер. Но получилось иначе: с популяризацией христианства оно обесценилось, ибо превратилось в оружие власти и наживы, не изменив к лучшему человеческой сущности. В итоге армяне так и не сумели в социально-политическом и государственном направлении развить и воспользоваться созданным ими же духовно-политическим мессианским движением.


1 Магакия Орманян. Армянская Церковь. М.: MEDIACRAT, 2007. С. 27.
2 Усиление продолжалось при Льве I и II-ом (457-474), Зеноне (474-475) и особенно усили­лось влияние, начиная с Юстиниана I Великого (527-565), окружение которого было сплошь ар­мянским, вплоть до первого падения Константинополя 1204 года.
3 Кюмон Франц. Восточные религии в римском язычестве. СПб.: Евразия, 2002. С. 325.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский митраизм как идеологическая основа...
СообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 09:39 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
А не преувеличина ли здесь значение и роль "армянского фактора", особенно при "римском дворе"? Ведь тото же Траян немало насолил именно армянам!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский митраизм как идеологическая основа...
СообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 11:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Lion!
Как отмечал великолепный историк Кулаковский, что если насолил и убил значит это были межармянские разборки. То как армяне друг друга ненавидели никто не умел. Главный враг армян - сами армяне. И так было всегда. Это сейчас мы пытаемся изменить ситуацию, но раньше и до последнего момента так и было. Траян, Маврикий, Фока, и т.д. и т.п. далее везде.... Именно Фока уничтожил Маврикия и его семью, и Кулаковский делает вывод, что только армянин мог так жестоко поступить с армянином. И если мы хотим правильно понять политически мотивированные исторические события, то следует их рассматривать именно в через эту призму межармянского недопонимания, вражды и ненависти. За армянами ещё тогда эта слава" числилась. Конкурентов то не было. Вот брались за своих же. Или ещё вспомнилось: болгарский армянин Самуил и византийский Василий, больших противников сложно себе представить. Армяне своим примером исторически доказали - в борьбе за власть нет национальности! И реальным конкурентом в борьбе за власть армянину может выступать только армянин (конечно я речь веду в первую очередь о регионе Балкан, Малой Азии, Кавказа и Ближнего Востока).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский митраизм как идеологическая основа...
СообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 12:58 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Вот видите, а говорите самобичевание нет...

И естественно не согласен с идеей о том, что армяне лучшые враги самых себя. Просто армяне волей судбы были разбросаны по всего свету и, в итоге, часто оказались по разные стороны барикад. Впрочем, это уже не к теме...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский митраизм как идеологическая основа...
СообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 19:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Lion!
Да поймите пожалуйста, что то, что я пишу никакого отношения к самобичеванию не имеет. В конце концов есть такая наука - этнопсихология. И мы знаем что есть такие понятия как национальный характер, национальные черты характера, страсть к власти, борьба за власть. Армяне в этих вопросах всегда особенно выделялись. Даже стремились переусердствовать. И ничего подобного с самобичеванием.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский митраизм как идеологическая основа...
СообщениеДобавлено: 02 май 2013, 10:51 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Модераторское - Про Судьбу армянскую предлагаю продолжить здесь.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский митраизм как идеологическая основа...
СообщениеДобавлено: 02 май 2013, 10:52 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
И все же возвращаясь к теме - а с источниками-то как??

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский митраизм как идеологическая основа...
СообщениеДобавлено: 06 май 2013, 23:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Я уже приводил один источник Хоренаци, но Вы ловко всё исказили и извратили вот здесь viewtopic.php?f=31&t=512&start=15

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский митраизм как идеологическая основа...
СообщениеДобавлено: 07 май 2013, 09:57 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Я не понял в чем мое искажение :(

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский митраизм как идеологическая основа...
СообщениеДобавлено: 08 май 2013, 10:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Тут viewtopic.php?f=31&t=512&st=0&sk=t&sd=a&start=30 я пояснил свою позицию.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Рубен Баренц (Ереван): Христианский социализм
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 20:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
http://husisapail.wordpress.com/2013/05 ... %BE%D1%86/

Рубен Баренц (Ереван): Христианский социализм как универсальность бытия и сознания
Опубликовано в 17.05.2013 от Юсисапайл
Основы и принципы социальности неизбежны в любой государственной организации, покуда существуют формы социума. Уже в Древнем Египте существовали и соблюдались строгие принципы социальности. Среди многих из них самым существенным было патерналистское отношение государства к своему народу на случаи неурожайного года или всенародные обсуждения при формировании внутренних уложений. В Древнем Востоке соблюдались определённые правила гуманного отношения к своим подданным, например, запрет превращать в рабов своих соплеменников, а если всё же соплеменников – то запрещалось делать рабыней женщину-мать. Сам факт наличия общинных земель и их общинной обработки говорит о неизбежности присутствия определённых принципов коммунитарности.
На Востоке и до христианства, и в процессе его формирования определённую социальную группу, имеющую свои общины и традиции, составляли сторонники и приверженцы ессеизма – эмпирического и стихийного социализма, как идеального общества, где будет установлена справедливость во всех её известных формах. Идеи религиозного социализма присутствовали не только в христианской практике, но уже позже и в мусульманской. На юге Аравии при становлении ислама на короткое время (в течение 50 лет) даже возникали такие «социалистические» монархические республики.
Идеи построения справедливого общества на земле неотрывны от религиозного представления о бытии человека и самих религиозных учений и выступают иррациональной, а не рациональной системой ценностей. В основе христианского идеала стоит построение справедливого общества через посредство материального перераспределения, но не на основе его. Взятие за основу построения справедливого общества материалистическую идеологию и исходя из неё – материалистическое перераспределение, представляет лишь фрагментарность от целостности и партикулярность от идеи общественного единства.
Приняв за основу иерархию Вселенной и саму идею иерархичности, скажем: в мире всё существенное иерархично, всё не иерархичное – несущественно. В иерархической зависимости находятся и категории идеального и материального. Находятся в зависимости (!), а не отрицании, хотя определённое диалектическое отрицание, когда они проекцируются на человеческое общество возникает. Но диалектика присуща низшей природе общества и человека. Диалектичен сам человек, а не Высшая Природа и Дух. Дух един и неделим и восходит от своих низших состояний к высшим. Дух и материя – полюса единого Целого, они встречают и реализуют своё противоречие в мире человека и его общества, но не Высшей Природы, которую условно можно назвать по-разному, как словом Бог. У Бога нет одного, завершённого имени-символа. Он бесконечен, бесконечны и его определения. И символ Бога мы не можем передать через другой символ, ибо символ через символ не передаётся. Но высшее через низшее можем, но не наоборот. К миру Духа мы приближаемся и познаём Его через основы триалектики, которая упоминается в АНИ. Идеальное мы можем передать через символы и средства материального, но не в обратном порядке. Они в христианском социальном мировоззрении приняты в гармонии или хотя бы в иерархии: «наверху» находится идеальное, внизу – материальное. Дух попирающий материю будет также наказан, как материя, попирающая дух.
Над всемирной историей человека стоит его Метаистория. Человеческое общество являет связь и зависимость природных-сверхприродных предопределённых отношений и собственных сотворённых, целеположенных устремлений сознания человека и его интегрального духа (т.е. речь идёт о связи между естественными и искусственными процессами). Это и есть метаистория человека. На их фоне и в их зависимости одновременно совершаются некие частные явления то в виде грозной стихии природных факторов, то, ещё больше, общественных. Они-то и составляют неповторимые своеобразия и индивидуальные частности, которые не только позволяют жить человеку, но и составляют саму эту жизнь. Таким образом, сочетание обязательной повторяемости высшей иерархии и предопределённости, с одной стороны, и своеобразия и исключительных новаторствований и творчества человека – с другой, создаёт мозаику явлений, пишется история, происходит развитие общества. На фоне общей упорядоченности Природы человек творит собственную упорядоченность, думая, что осуществляет власть и контроль над природой. Но он только упорядочивает внешние признаки и свои отношения с другим человеком. В том-то и состоит историческое познание, чтобы выделить из него повторяющиеся, объективные закономерности в качестве непреходящих категорий и соединить их в одну цепь со спонтанными и стихийными волевыми движениями общественного духа. О. Шпенглер (1880-1936) всемирную историю называл «упорядоченным представлением прошлого». Согласно Шпенглеру, эту историю наука может передать словами «подъём», «рассцвет» и «упадок», но при этом для любой эпохи и историй разных народов существует присутствие определённого общего и «типичного в изменчивых судьбах» (О. Шпенглер, Закат Европы, в двух томах. Т. 1 «Айрис пресс». М., 2004, стр. 46). Эрнст Мах (1838-1916) считал, что людей преследует и поражает масса частностей без видимых связей между ними. «Стремление найти в этой мозаике единство приводит к тому, что мы начинаем замечать повторяющиеся частности». В деле объединения частностей в схему решает «прозрение».
Самим «общим и присущим», среди прочих, является наличие в бытии народов принципа социальности. Принцип «социальности» применим, как характерный, эпохе государственности, а при племенной организации больше соответствует понятию общинности. Далее по эпохам и формациям государственной и религиозной организации они могут перекрещиваться и накладываться друг на друга, составляя одну целую социально-общественную канву.
Уже в античном мире догадывались о цикличности Вселенной и связи этой цикличности со взаимоотношеними человеческого общества. Платон и Аристотель придавали большое значение гипотезе о предопределении, выраженной в бесконечно повторяющихся циклах чередований катастроф и возрождений. Они считали естественным применение теории циклов к истории человечества.
Смена циклов общественных устройств человека происходит в силу доминации его миропредставления то на основе примата идеального, иррационального, то материального, рационального. Часто это оборачивается сменой понятий порядка и хаоса, эволюцией бытия и революцией. Иными словами, помимо космической смены циклов, независящих от человека, внутри общественной природы человека существуют и зависимые от иных условий смены организационных циклов по признакам отношения к интегральному Духу и собирательной материи. В том-то и состоят божественные возможности человека к творчеству, регуляции и организации, что он, в части его собственной природы бытия, может познать себя и предвидеть наличие в своём существовании объективных категорий идеального и материального и регулировать их соотношение, достаточность, адекватность и сменяемость циклов, минуя революции, катаклизмы, нестроения и хаос. Стало быть, и политическая идеология организации общества должна отодвинуть саму категорию диалектики в нижний ранжир ценностей, сделать её средством у вышестоящей духовной категрии Целого и Универсума. Диалектика противоположностей и их столкновение должны предвидеться, направляться и регулироваться, а не применяться в своём антагонистическом выражении, – собственно тем, чем и занимаются силы зла. Согласно Конфуцию, миссия человека заключается в сглаживании крайностей, в том числе хаоса и порядка. Последнее возможно лишь в случае постоянного следования естественным переменам во времени, являя собой предустановленный и строго цикличный процесс возвратов.
В этой связи х.с. является одновременно и Идеей и исходящей из неё идеологией. Идеи х.с. и само слово «социализм», впервые в общественное употребление ввёл замечательный французский философ Поль Леру (в 1831 году) и вслед за ним публицист и философ Фелисите Ламенне. При этом мы должны различать введение в научное обществоведение такого неологизма как «социализм» и саму природность отношения человека к миру социально-общественного порядка и бытия в качестве коммунитарного. Идею х.с. не следует понимать моноидеологично!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рубен Баренц (Ереван): Христианский социализм
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 20:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Так что же такое социализм? На этот вопрос может быть дан не один ответ. Но социализмов может быть столько, сколько существует идеологий, а идеологий столько, сколько существует общественных укладов. В христианстве социализм из прагматически-утилитарной категории справедливого «профсоюзного» распределения результатов труда обретает метафизические осмысления целей и смыслов бытия, одновременно переводится в категорию духовного, надысторического существования. Если в обществе либеральной демократии между работодателем (слоем собственников средств производства) и наёмным труженником (слой трудящихся), между правящими верхами и народом заключается общественное согласие и перераспределение прибавочного продукта согласно не рыночной или реальной цене продукта, а мере отхвата от прибыли и сверхприбыли, а социального конфликта – не выходящего за пределы мира и порядка, то в х.с. это положение представляет низший уровень общественного уклада. Этот уровень есть рациональный с позиции предела социального конфликта и противостояния, а не рационального упорядочивания труда и заработной платы с их фактического состояния. Над всяким трудом и прибылью стоит ещё идея не только групповой, социальной выгоды, а идея общественного, национального и культурного бытия и видения смысла труда как смысла духовного и эсхатологического пути народа. Именно из такой идеи Нации и её будущего видится перераспределение. Поэтому всякий социализм ещё должен быть обязательно национальным социализмом, основанным не на трагической расовой идеологии, а высших идях христианства. Именно христианства идеологи фашистского национал-социализма боялись не меньше, чем искусственной идеологии интернациональной коммунитарности, стоящих на пути их этнической корпоративности. Не подходят для полноты определения х.с. и термин «этатизм», хоть и присутствующий, но несущий частичность и понятие дивиргенции между частной собственностью и общественной, как лишь одного из условий их отношений. Следовательно, социализм – это социально-духовная категория, которая обусловлена уровнем таких материальных и духовных отношений, где меняющаяся мера материального равенства, общественной справедливости выводится из духовного идеала и максимально обретает формы устойчивой жизнеспособности в динамической реальности.
Общинность как форма коллективизма – важнейшее идейное и идеологическое основание общества, сотавляющего понятие социализм. Но общинность социалистического общества не может быть отделена от религиозной соборности, и иерархически соборность стоит выше общинности. В х.с. они выступают или в единстве, или составляют одно – продолжение другого. Глубокий этический смысл социализма заключается не только в практической справедливости, реализуемой в социально-экономическом плане, но в особом чувстве соборно-органического единства общества, понимаемого в качестве большой семьи или одновременно Нации-семьи. Вот это чувство соборно-органического единства и есть духовный фундамент христианской общинности. Идея действительного христианского общества состоит в том, чтобы «каждый заботился обо всех, а все заботились о каждом»; т.е. формирующим основанием социальных отношений в таком обществе становится любовь, а не меркантильные интересы; взаимопомощь, а не взаимовыгода. На личном этическом плане забота каждого обо всех реализуется в понятии служения обществу – таком, что, имеет глубокий христианский смысл. Именно служение обществу, нации а не самому себе составляет главное нравственно-этическое отличие социализма от капитализма.
Согласно христианскому воззрению, человек не принуждён к труду как неизбежному проклятию, но призван. Он получил от Бога конкретную миссию владеть миром не как произвольный властитель, а уполномоченный в свободе сотворитель и осознанный пользователь. Поскольку в центре христианской Веры стоит Воскресенье, то постоянный труд есть постояное «делание» жизни, постоянное творение, по сущности стоящего вторым после физиологического творения жизни в любви. Труд в х.с. – это постоянное прибавление к жизни, это процесс открытия, благодаря свету, который проникает к нам от дыхания Бога. Это сеяние новой жизни и нового добра, а равно и обетования «нового Неба и новой земли», которые достаются человеку только в результате упорного труда. Поэтому труд, совершаемый в Вере и любви, никогда не бывает напрасным. Конечно, человек не может своим трудом создать рай на земле, но силою Веры и Любви он может, придать существующим предметам и явлениям состояние блеска и радости бытия. В этом аспекте экономика не цель, а средство достижения возвышенной жизни – блага ближнего и человека, всеобщего благосостояния. Но труд ещё – и безопасность Нации и Государства.
Наглое утверждение бытия как «общества потребления» взращивает не просто поколения «гражданских паразитов», а извращает саму природу человека как бытия в избытке. Ни один живой организм в природе не соотносится с избытком. Даже миллионы выбрасываемых рыбой икринок не являются избыточными. Но вот вдруг общество потребления предложило человеку избыток – всего: товаров, услуг, политических партий, свобод, секса, пищи и пр. Тогда избыток предложения материальных благ и услуг означает начало мутации изначальной адамовой идеи человека, как в «поте лица труждающегося», вслед за которой наступит мутация физиологическая, духовная и этическая. Попав в мир вещей с детства, человек не вещи подчиняет себе, а сам подчиняется философии вещей, природе вещей, – их количеству, престижу, времени поглощения и т.д. Стало быть, потребление превратилось из экономической категории, которым оно было в производственном капитализме, в социально-психическое явление в монетарном обществе господства финансовой буржуазии.
По причине того, что христианство несёт в себе идеи космизма и отражает в себе вселенский Универсум, все исходящие из него фундаментальные идеи, так или иначе, всегда будут содержать принципы универсальности. Иными словами, универсальность идеи бытия исходит из Универсума Вселенной. Каковы же они, основные принципы универсальности, касающиеся человеческого общества? Основной принцип относится к идее жизни, выживания и продолжения Рода (Вида). То есть, он всегда должен оставаться видовым. В природе все принципы выживаемости высокоорганизованных живых существ можно свести к двум. Мы их приводим схематично, ибо без схемы-анализа, схемы членения единых фрагметов Универсума мы не сможем разобраться в его громаднейшем многообразии.
Первый принцип основан на выживании особи, как самодосточной функции жизни; или же: если особь-индивид достаточно самоорганизован, развит и находится в гармонии (равновесии) с окружающей средой, он получает основания и потенциал для собственного, индивидуального выживания. Уже из этого принципа исходит следствие – если индивид живёт-выжил, то он в силу законов естественного существования высокоорганизованного живого существа (разделение полов, способ добычи пищи и прочее) в своём свободном выборе и самоопределении даёт жизнь и последует продолжение рода себе подобного через утверждение и развитие самой идеи «индивид». (Заметим, внутривидовое поедание себе подобных в мире животных почти отсутствует). Условно, в социально-политической проекции этот принцип назовём либеральным.
Второй принцип коммунитарен. Он основан на выживании коллектива в целом. Он также прост, как и первый: если выживет коллектив, то он сам, в силу своей самоорганизации и самодостаточности даст жизнь и каждой особи или индивиду. Понятно, что существует и промежуточный или консолидированный способ выживания, включающий в себя оба принципа вместе или один из двух с дополнением второго. Но мы пока говорим о схеме.
Приняв идею космизма, высказанную ещё Гермесом Трисмегистом: «то что наверху, то же есть и внизу», а также Божественную Идею присутствия единого Вселенского сознания, мы можем утверждать идею повторения во Вселенной в качестве частного самовыражения голографического проявления сознания человека. То есть, Вселенная живёт, чувствует, сознаёт и любит, повторяя себя вообще и повторяя в человеке в частности.
Мозговая деятельность человека чрезвычайно индивидуальна, креативна и самодостаточна, определяя идею повторения во Вселенной подобия Бога. Организация мозга человека относительно Вселенной голографична. Но подобие это не механическое, как тут же хочется представить себе человеку, а подобие идеально-идейное. То есть во Вселенной существует подобие идей, идущих бесконечно в беспредельную среду по невидимому энергетическому волновому принципу рождения, расцвета и увядания (речь о микролептонных полях).
Христианская религия передаёт это повторение идеей человека-бога. Повторяется и функционально-структурная модель мозга по невидимым основам Идеи Вселенной. Мозг, или лучше сказать процесс мышления высокоорганизованных живых существ, складывается из «аппарата» коллективной функции живого и индивидуальной. Пчёлы, муравьи, мир крыс и другие виды складывают своё мышление по интегральной основе. В отдельности мышление пчелы малозначимо, но мозговая деятельность роя пчёл в виде интеграла, где происходит синергизм и потенцирование (два умноженное на два составляет не «четыре», а значительно большую величину) даёт возможность роду пчёл решать свою божественную миссию и обеспечивать своё самосуществование в пределах идеи самого вида.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рубен Баренц (Ереван): Христианский социализм
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 20:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Но и здесь не следует особо отрываться от идеи Вселенной, ибо во Вселенной существует и иерархия идей. Человек не только самодостаточен и индивидуален и обладает индивидуальным сознанием, способным к высшей деятельности – творению, но он и коллективистичен! Стало быть, человек обладает и коллективным сознанием, как, собственно, и коллективной душой, которые трудно верифицировать и формализовать. Однако коллективное сознание существует, существует и коллективная душа народа, которую, в проблеме «физиков и лириков» больше понимают поэты и художники, чем физики или математики. И у человека в коллективистности существует потенцирование духа и трансляция его в высшие иерархии и себе подобным. «Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф. 18. 20). Особой силой потенцирования обладает наполненная любовью и духовным порывом коллективная молитва.
Выживание человека, как особого подобия Бога, происходит не столько физически, сколько нравственно. В том и заключается вся тайна творения человека, в отличие от остального животного мира, что его выживание напрямую зависит от его нравственного состояния. Бога описать невозможно, но не менее трудно описать и его явления человеку, среди которых главное – это нравственность. Нравственность основывается и проистекает из совести, чести, достоинства, доброты, сочувствия, сопереживания, готовности придти на помощь, жертвенности и многого другого. Поэтому нравственность есть явление, а не свойство, свойством же может стать один из признаков нравственности.
Для патриота принципы нравственности ещё больше актуализируются в части, где имеют отношение к судьбе государства и Нации. Любовь к Отечеству, Нации основывается на иррациональной почве, но нравственность как вера, тоже иррациональна, поэтому между нравственностью, верой, любовью и высшими ценностями патриота действуют божественные Законы Духа. Без Божественного явления нравственности невозможен порядок в любой системе организации, начиная с семьи и кончая государством. Нравственность обладает силой самоограничения, самоконтроля. Интегрально (мы вводим Интегральный потенциал нравственности общества) нравственность – есть фактор правопорядка, ибо без неё государственное принуждение для поддержания правопорядка недостаточно. Но нравственность – это и исток патриотизма, ибо перекидывает мостик к любви Отечеству и Нации. А любовь – уже есть нравственность. Стало быть политически, борьба за нравственность может обретать формы и борьбы за Отечество. Здесь же, обратно нравственности, задачей сил зла становится борьба с ней как за захват всякого отечества. Стремление к нравственности, к нравственному уложению мира и есть в конечном итоге то состояние, которое в христианстве определяется как духовное спасение.
В обобщение вышеприведённый принцип выживемости выразим следующе: если спасётся каждый, то спасутся и все; если спасутся все, то спасётся и каждый.
По этим двум принципам, – как либеральный и коммунитарный, – разделяется и сама природа социального уложения человека, его общественный выбор, миропредставление, соответствующая философия мировоззрения и политическая организация. Всю палитру политических идеологий и принципов перераспределения земных и общественных благ можно свести к названным двум видам дифференциации: от индивидуального – к общественному; от общественного – к индивидуальному. Их явление человеческой культуре и обществу приходят циклично. Архиважнейшая задача любой общественной формации – включить в себя обе природные составляющие бытия человека в гармонии и степени целесообразности, но не допускать их смены методом диалектического проиворечия через революции, контрреволюции, катаклизмы и перевороты. В эти идеологии или их сочетание укладываются монархические, социалистические, либеральные, консервативные, религиозно-социальные, национально-традиционалистские и прочие политические ориентации. Идеология х.с. и есть та суженность Универсума, которая применима к социально-общественной формации, и в качестве универсальности она включает в себя и все поимённые формы общественного устройства. Таким образом, х.с. отражает универсальность социального бытия человека через посредство всех возможных форм самоорганизации, являя собой высшее выражение демократии в своей основе, но не плутократии с режессурой «демократических выборов» и сменяемости власти на поверхности по предварительной договорённости и распределения ролей среди акторов-партий.
Первым выводом из вышеприведённого становится включение, в качестве полноты универсальности, во всякую идеологию х.с. принципов коммунитарности и либеральности одновременно. Они неразрывны между собой и могут обрести мир и покой только в условиях более высокой идеи и идеологии, как х.с. Однако эти идеологии обнаруживают себя в х.с. не механически и не смешанно, – оба действия противны духу гармонии Природы, – они сосуществуют в единой идеологии в состоянии иерархии: примат общественного устройства исходит из его общинности, коммунитарности, находящихся «наверху» и либеральности и индивидуальности, остающихся уровнем ниже. Оба эти принципа находят себя в философии в качестве отношений общего и частного, а в социологии в качестве соотношений коллективного-коллективистского и индивидуального-индивидуалистского. Каковы их ценностные значения в свете вышеприведённой дуальности выживания? Рой пчёл может обойтись без отдельной пчелы, но пчела без роя – ничто, и быстро погибает даже если для неё созданы самые благоприятные условия жизни. Каждая нация может обойтись без одного своего сына – верный сын нации не может обойтись без неё.
В обществе х.с. происходит воссоединённое в любви духовное единство его членов. В таком обществе индивидуальность не теряет своей неповторимой самобытности, пребывая в свободе ответственного самоопределения жизни. Самоопределение представляется как постоянное желание и волевое стремление индивида следовать своей миссии и вытекающим из неё целям жизни, решимость стать тем, кем рождён был он Богом, верить в своё будущее. Более того, индивидуальность в социализме, – как и в христианстве, – обретает свою полноту. Как один день жизни индивида бессмысленен в отрыве от связи всех дней его жизни, так и вся жизнь индивида бессмысленна в отрыве от жизни своего народа, которому принадлежит эта индивидуальность.
В идеологии х.с., также как и в общественной организации и практике, жёстско следится за формулировками, принципами, уложениями и законами с целью недопустимости насилия общества, коллектива над индивидом, но способствование расцвета его, и такого же недопущения насилия индивида (с его группой) над коллективом. Тогда возникает ещё одна диалектическая острота всякой социальной организации без относительно его идеологической формации – это отношения большинства социума и меньшинства, это руководящее и духовное лидерство меньшинства и его идейное и идеологическое положение относительно большинства. В обществе х.с. им руководит не военно-феодальная верхушка, не экономически-финансовая или иная бюрократическая система (кшатрии и вайшии в арийской традиции), а слой аристократии духа (брахманы или «философы» в системе Платона), который «ежеминутно, ежечастно и в массовом порядке» (выражение Ленина относительно собственников мелкотоварного производства, порождающих капитализм) воспроизводит из себя дух, культуру и цивилизацию этноса и нации.
Соотношение во власти двух идей природы в одной большой, как категории количества и качества, как идеи большинства общества, несущего количество, и меньшинства, несущего качество, содержит в себе диалектическую противоречивость и составляет одну из основ иерархии и порядка. Всяким обществом управляет не большинство, а активное социальное меньшинство. Тогда устойчивые исторические общности этого меньшинства мы называем элитой.
В этой точке управления и состояния общества и заложена самая большая природная противоречивость явления водительства (лидерстства). Оно выражено в том, что стремление к лидерству содержит в себе две взаимоотрицающие формы, из которых одна действует по жизненно позитивному признаку, а другая по жизненно негативному. Эти признаки приводят нас к двум свойствам элиты – элиты жизни и созидания (регенеративной элиты) и элиты смерти и разрушения (дегенеративной элиты), ибо жизнь и смерть, есть неразрывные и переходящие формы свякого существования во Вселенной. Борьба между этими двумя элитами – есть вечная «шекспировсая» драма человечества как неразрешимая философия бытия. Это противоречие может разрешиться не в пределах человеческой бытийности, его физикальной природы и материалистическом мышлении, заканчивающихся борьбой всех со всеми, а в сфере надприродной, метафизической и идеалистическом видении, несущим миру мир. Отражением такого видения являются уровни и степени постижения человеком мира духовного – религии.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рубен Баренц (Ереван): Христианский социализм
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 20:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Задачей человека и философии правления обществом является не ликвидация дегенеративной элиты (речь не о клинических её формах, а той, что заложена в природе каждого человека), а контроль над ней, опускание и удержание дегенерации на нижних стратах общественного существования человека. В христианстве наиболее оптимальной формой земного примирения двух элит и контроля над дегенеративной является власть Патера, Отца земного, – Монарха. Такая власть повторяет космическую идею власти в своих синкретических и примитивных формах. У наследственной, классической монархии есть существенный недостаток – гений одного монарха (отца) не наследуется возможностями его последователя-сына, ибо, как грустно пошутил Гёте, от гениев не рождаются тоже гении потому, что они женятся на красивых женщинах. Тогда выходом из такого положения, чтобы общество не развивалось взлётами и падениями, созиданиями и крушениями, остаются два: или упразднение монархии полностью или превращение её в символическую атрибутику с передачей реальной власти в иные структуры. Между этими формами и мечется человеческая мысль, человеческие страсти и религиозная идея. Особенно страдает религиозная идея, ибо в республиканской форме правления меньшится величие человека и доминируют антропоморфные формы уложения мировоззрения и бытия, обостряющие понятия социальности, материальности и, неимеющих конца, форм перераспределения собственности. За всем этим стоят революции, убийства народов и физических лиц, конфликты, которые востребовали даже целую науку – конфликтологию. Республиканская форма правления вырождается в правление низших над высшими, количества над качеством. Только что в Италии ушёл в отставку премьер-министр, – жулик, аферист и уголовник, пришедший к власти под лозунгом: «я уже наворовался, достаточно богат и воровать уже не буду, но буду думать только о народе»; и «большинство» выбрало его, ибо большинство не несёт качества и «похожее стремится к похожему». Большинству не свойственно ни чувство ответственности перед историей, ни перед «кровью».
Ничто так не соотносится с высшими фундаментальными ценностями человека как христианство. К ним в первую очередь относятся любовь, свобода, нравственность. Это основная общественно-социальная триада бытия человека, лишь на которой может основывается такая божественная категория как справедливость. Данные высшие ценности должны быть заложены в любую идеологию х.с.
Категория свободы в х.с. является фундаментальной и понимается как явление Высшей Иерархии и гегелевского Абсолютного духа. Свобода в христианстве абсолютна и ограничена, беспредельна и включена в пределы других явлений и цепей Универсума, таких как любовь, благо ближнего, самоограничение и пр.
Человек – это стихия! Ей противостоять в человеке может не моноидеология, не насилие идеологией, но только религия посредством социально-политической идеологии. Наша религия – это христианство. В х.с. не может происходить теологическое насилие в любых формах, ибо рушится основной закон христианства – закон Любви. Человеком и народами Бог ощущается по-разному, различны и пути народов к Богу и его символам, и пути эти есть цивилизации. Тогда свобода веры человека есть свобода его цивилизаций и культур … и наоборот. Но не так называемая «свобода совести», в комбинациях политических махинаторов, не имеющих ни цивилизации, ни культуры, ни той же совести.
Отношение между предопределением и свободой, между всемогуществом Бога и свободой человеческого решения всегда было осью самой большой контрверзы в теологии. Однако принятие свободы выбора относится к ядру христианской веры. Подавляющее большинство отцов Церкви, теологов и христианских философов признаёт её. И это понятно – свобода воли человека, свобода его выбора, возможность поступать как самоопределённая личность отдана человеку как условие его жизни и самосовершенства, добровольного поиска Истины. Именно в свободе воле человека заложены и свобода выбора поступков; без возможности свободного выбора необъяснимо грехопадение. Данность свободы в зависимости от сознания, необходимости и возможностей может попеременно присоединяться то к телесной ипостаси человека, то к его духовной. Соединением таких данностей возникает реальность то как свобода в стихиях и страстях человека, то как духовный выбор и совершенство; то как падение, то как возвышение; то смерть, то бессмертие; то присутствие человека как «усреднённого» индивида, то как высокой личности. Лишь когда внутреннее и внешнее положение свободы человека соизмеряются друг с другом, тогда человек пребывает в состоянии блаженства и умиротворённости.
Когда мы говорим о правах и сободах гражданина на своей Родине, мы тут же говорим и о его ответственности, ибо одно неотделимо от другого. Самые широкие права были у пещерного человека, с его правом силы… и никаких обязанностей. А права, если их существование не сопровождается с ответственностью личности, – есть скрытая философия рабства и антропоцентризма, такие права, как и свобода, угрожают выродиться в дезинтеграцию человека с человеком.
Среди многих прочих философско-нравственных уложений в х.с. существенной этической нормой выступает принцип самоограничения и самостеснения, основанные на любви и заботе о ближнем, его правах и интересах, радении об обществе и окружающей среде. Благодатно самоограничение, а не практика или идеология аскетизма. Аскетизм бесплоден. «В любой культуре, городе, семье, которые хоть чего-то стоят, есть ограничения, которым с гордостью подчиняются, любят и хотят знать до тонкостей. Ограничения – это то, что создаёт культуру, язык, искусство. Недаром говорят, что абсолютная свобода мысли может быть только в совершенно пустой голове…» (О. Явейн, архитектор).
Материалистическая и безбожная философия бытия, выраженная в либерализме и большевистском коммунизме, есть аверс и реверс одной медали. Материалистическая форма бытия не имеем предела насыщения ни материей, ни золотом, ни властью. Здесь изъятие ценностей, впрочем, как и свободы, происходит как от одних субъектов (слабых), так и от природы, которая вместе с Землёй уже не выдерживает такое хищническое отношение к себе. Ресурсов на Земле хватит всем людям, но не алчным. Мир слишком велик, чтобы не удовлетворить потребностям любого человека, но мал, чтобы удовлетворить дегенерацию жадных.
Сам факт универсальности х.с. позволяет ему следовать не букве догмы, не насилию общества идеологией, а соответствовать реальности бытия общества; она – в каждый раз изменяющейся социальности, что позволяет х.с. быть каждый раз «новой» идеологией, выдвигая из себя акцент того или иного фрагмента этой универсальности. Призыв к построению х.с. – есть духовный призыв к построению единственно возможного гармоничного общества человека и человека, человека и Бога. Для христиан – это христианский социализм со своей церковью; для армян – тот же социализм со своей Армянской Церковью, со своей историей, опытом, культурой, судьбой и со своей Идеологией. А для мусульман? Ничто так не близко духу божественного социализма как исламская умма, основанная на учении Пророка Мухаммеда! Справедливость – краеугольный камень исламской религиозной веры. И здесь социальное единство реализуется на самой глубокой и в то же время непосредственно близкой онтологической основе – в Боге и человеческом братстве, нерушимо соединяющих общество в единый духовный организм.
Построение (теперь уже) религиозного социализма на просторах России и соположенных странах принесёт мир народам. Когда-то большевики говорили, что два социалистических государства, где пролетариат возьмёт власть в свои руки, не могут воевать друг с другом по причине единой природы государств и отсутствия предмета войны – частной собственности.., но сколько было при этом ненависти и крови! На период подготовки распада СССР (1987 год) по Армении ходили либерасты и агитировали за демократию и отход от России по причине гарантированности безопасности Армении от турецко-азеровской агрессии с установлением в стране власти демократии. На вопрос: кто даёт такую гарантию, нанятые агитаторы отвечали, что сама общность природы демократий в конфликтующих странах. «Две демократические страны не могут воевать друг с другом, главное для нас – избавиться от русских», – утверждали они удивлённым слушателям.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 58   [ Сообщений: 861 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 58  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB