Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 3 из 58   [ Сообщений: 861 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 58  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Армяно-христианская научно-философская мысль
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 16:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Многие законодательные акты византийского парламента (главой кото¬рого был префект города Константинополя, а затем куратор императорского имущества) предоставляли сво¬боду действий византийскому «кабинету ми¬нистров» (а, следовательно, главе правительства/государства) и суд не спра¬шивал, как они распоряжаются этой свобо¬дой. Если даже суд признавал, что правительство неправильно применило свою власть, эффект такого судебного решения мог быть сведен к нулю соответствующим парламентским актом, который «задним чис¬лом» санкционирует спорное действие правительства.
В Византии (как и в Британии) не конституция, а «Корона» символизировала верховную власть, с той лишь разницей, что в Византии монарх являлся при этом неформальным главой государства, а в Британии он формальный. «Корона» – это символ, которому византийцы должны были хранить верность. В идее «короны» сочетаются и те элементы конституции, которые силой традиции сакрализируют и мифологизируют власть, и те, которые обес¬печивают эффективную работу правительства.
В повседневных политических разговорах византийцы (как и современные британцы) обсуждали не конституцию, а правительство, точнее его главу, т.е. главу государства. В Византии в отличие от современной Великобритании сам глава государства возглавлял так называемое «королевское правительство» цель такой системы управления понятна, с учётом срединного геополи¬тического положения Византии, придать ей монолитность и стабильность.
Изображение

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяно-христианская научно-философская мысль
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 16:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Исходя из вышеизложенного, необходимо отметить, что, Армении близка «византийская модель». Она учитывает, как исторические, национально-психологические, так и геополитические условия развития Армении. С той лишь разницей, что в современных условиях она может быть представлена как новая симбиозная форма правления – «Республиканско-Демократическая Пре¬зидентская Монархия».
Сделав подобное отступление, необходимо обратиться вновь к армянской философской мысли.
Григор Пештмалчян (1773-1837), будучи объективным идеалистом, отстаивает идею природной свободы человека и «естественное право», которое государство должно взять за основу84. Право при этом связано с долгом. Пользуясь правами, следует принимать на себя и определённые обязатель¬ства в отношении других людей. Уважение к правам каждого вызывает взаимную обязанность никого не лишать права85.
Сущность двояка – духовна и материальна86, поэтому ни одно без другого не может действовать. Они должны соединиться, чтобы приобрести способность логически мыслить. Материя сама по себе пассивна, но она необхо¬дима для проявления активности души87. Важное место занимают ощущение и мышление. Ощущение – это результат воздействия внешнего мира на человека, соответствующий рефлекс, возникший в нем. Непосредственными органами ощущения являются нервы, которые одним концом «восприни¬мают воздействие внешних предметов», а другим – «доводят и сообщают это воздействие до внутрен¬них частей существ». Такие ощущения называются внешними ощущениями, потому, что их источником является воздействие внешних вещей. Но есть и внутренние ощущения, которые «воздействуют на душу» и вызывают «приятное или неприятное впечатле¬ние», как, например, ощущения вкуса, запаха, тепла и другие. Внешние и внутренние ощущения отличаются друг от друга тем, что если внешнее ощущение обязательно предполагает непосредственное отношение между объектом и чувствующим субъектом, то внутреннее ощущение не предполагает подобное отношение. Внешнее ощущение есть ощущение образов, а внутреннее ощущение – это душевное впечатление88. При этом мышление рассматривается как систематизация чувственного материала, установление его внутренних связей, результатом чего выступает понятие, или идея89. Сочетание того и другого позволяет отбросить различного рода сомнения «ибо способность мысли состоит в том, чтобы иметь точное знание о многочис¬ленных вещах, иначе мы должны были бы усомниться даже в своём собственном существовании»90.
Следовательно, всё то, что существует, познаваемо91. Сущие же бывают бестелесные и телесные. Бестелесны бог, душа, ангелы, и все они позна¬ваемы. Напри¬мер, о существовании бога «знаем совершенно точно», ибо внешний мир должен иметь своего творца. Поэ¬тому-то о боге можно сказать, что «невозможно, чтобы его не было, ибо (без бога) из ничего нечто созда¬вать нельзя»92.
Переходя к следующему армянскому мыслителю объективно-идеалистического направления необходимо отметить следующее. Объективно-идеалистическая философия идеалистична, когда решает вопрос о взаи¬моотноше¬нии материи и духа и объективна, когда противопоставляет разум слепой религиозно-церковной ве¬ре. Напомним при этом, что многие вопросы теории познания были разработаны именно объективным идеализмом (начиная с Сократа и Аристотеля). Многие из армянских мыслителей объективного идеализма XIX в. своей деятельностью объективно способствовали про¬грессу армянской теоретической мысли. Одним из таких мыслителей был Назарян.
Восстановление истинного христианства, которое призвано служить прогрессу возможно, по Назаряну, тогда, когда духовенство перестроиться в соответствии с требованиями времени, и будет сохранять «дух» христианства, а не его «сухой и окостеневший образ»93.
При таком подходе церковь должна быть руководителем умственного и нравственного воспитания нации94.
Назарян считает, как собственно и все представители армянской школы византизма, что Евангелие не отрицает необходимость «разума», следова¬тельно, он выдвигает во¬прос о союзе религии и науки: «Обе – церковь и наука, действуют в государстве, задача которого состоит в том, чтобы этими двумя руками осуществить благородные человеческие идеи»95.
Выступая за союз религии и науки, Назарян поднимает религию до ступени науки96.
Он считает, что богатство, как таковое, без применения, абсолютно никакой ценности не имеет». «Ценность» богатства состоит в его применении, так как если оно не используется, то нет самой жизни, и люди обречены на бездействие97.
Без материи душа не существует. Вообще душа выступает вместе с телом. «Тело» существует «как орган души». «Тело без души мертво»98.
Философия Назаряна как собственно и всего объективного идеализма была направлена против бессодержательного субъективного идеализма99.
Ту же линию проводил Матевос Мамурян (1831-1901), который считал, что кроме материальной выгоды существует и нравственный интерес. Религия есть отклик на нравственный интерес и человек не может не иметь ее100.
«Религия есть исследование тайн и сил природы, восхищение ее чудесами», с помощью которой можно «совершать новые открытия ради человеческого благоденствия». Но может ли религия раскрывать тайны природы и в то же время оставаться религией? Отвечая на поставленный вопрос, Мамурян отмечает, что более рассудительные люди, рассматривая каждую ценность в отдельности, склонны находить в них согласие. Иначе говоря, Мамурян отстаивает идею союза материализма и идеализма, науки и религии101.
Также он уверен, что человек свободен от рождения. «Свобода начинается с самой личности», а это значит, что человек никому не может принадле¬жать102. Следовательно, человек нуждается в свободе, как для экономической, так и для поли¬тической активности. Мамурян это требование объявля¬ет об¬щенародным103.
При этом необходимо сознание «не только личных, местных, но и всеоб¬щих, самых возвышенных интересов общества». Мамурян считает, что чело¬век не в состоянии достичь этой высокой цели, прибег¬нув к насилию104.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяно-христианская научно-философская мысль
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 16:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Современник Мамуряна, Степанос Паласанян (1837-1889) считал, что ма¬терия и душа взаимно влия¬ют друг на друга. Неправильно считать, что в этом взаимовлиянии один из компонентов имеет преимущество, они равноценны, замечает он105.
Взаимовлияние души и материи фактически является взаимодействием мысли и нервов. «Наша мысль влияет на нервы. Наши нервы накапливают результаты тех или иных действий, которые по наследству пе¬реходят от по¬коления к поколению». Вот это и есть, душа. Она не бессмертна и умирает вместе с телом106.
Таким образом, Паласанян отвергает одно из важ¬нейших положений рели¬гии – идею бессмертия души, но не самой религии. Он считает, что религия нужна человеку как «воздух и вода»107. Но, тем не менее, он в принципе мо¬жет жить без религии, но не может жить без науки, без познания объектив¬ного мира108.
Человек в процессе деятель¬ности стремится понять то, что происходит вокруг него, сосредоточивая внимание на таких вещах, которые от¬носятся к нашей повседневной жизни, к средствам су¬ществования или к телесному от¬дыху и развлечениям. И это вполне естественно. Пока человек не удовлетво¬рит своих повседневных потребностей, не сможет выйти из обычных рамок, ибо материальные потребности мешают ему думать о чем-либо другом. И Паласанян считает, что в процессе удовлетворения материальных потребно¬стей человек более глубоко познает явления, стараясь «гарантировать своё положение законами», то есть познать законы природы. Однако умственная деятельность человека не ограничивается исключительно материаль¬ными за¬ботами. После того, как человек удовлетворил свои жизненные потребности, он начинает думать и «о таких вещах, от которых ничего не ожидает». В дан¬ном случае человеческая мысль пы¬тается определить не только годность или негодность вещи, но и узнать, что она из себя представляет109. Причём дан¬ный подход невозможен без человеческого индивидуализма, который разви¬вал другой армянский мыслитель Григор Арцруни (1845-1892). Человек дол¬жен стремиться к развитию своей индивидуальности через «свободный труд», который гарантирует общество и государство110. В этом и следующих подхо¬дах отображается сочетающееся единство индивидуального и коллективного.
Немаловажно и то, что как справедливо отмечает Арцруни, христианство как религия не только не враждебно индивидуализму, но по своей сущности является подлинным индивидуализмом. «Свобода, равен¬ство, братство» - «тройственный принцип» именно христианства, а не какого-либо другого направления; они вечны и являются «истинами, которые есть и будут для каждого человека, для каждого организма, для любой нации, расы при любом климате и в любое время»111.
При этом христианство, сохраняя свои принципы, которые вечны, может развиваться, но только в условиях «свободной политики»112 и частной собст¬венности113. Ибо собственность связана с социальной деятельностью чело¬века, с трудом: «собственность – результат труда. Ликвидация же частной собственности – антиобщественно114, более того необходимо частное земле¬владение объединить с общинным, ибо только так можно помочь делу созда¬ния земледельческих товариществ и переходу сельского хозяйства на рельсы капиталистического произвидства115.
Для общества индивид – это человек, а для человечества в целом – нация. Как общество состоит из индивидов, так и всё человечество состоит из на¬циональностей. Нация играет ту же роль в человечестве, что и отдельный индивид в обществе. Национальность – физиологическая идея. В лице наций мы имеем дело с целостными физиологическими единицами. Идти против этих единиц, пытаться нарушить их нормальное развитие, означает попирать законы природы116. При этом нелепо отождествлять нацию с религией117.
Индивидуальность нации обуславливается свойствами её расы, а также влиянием явлений внешнего мира, климата, географическим и топографиче¬ским положением страны и ходом истории. Поэтому если какая-либо нация не хочет окончательно сойти с исторической арены, то она должна создать для этого условия: «поглотить другие нации, иначе другие поглотят её»118.
Последний философ в череде представителей «армянской школы визан¬тизма» – Берберян, уделил внимание семье, которую он определил как цен¬ность, ибо она – средство продолжения нации, а нации, в свою оче¬редь, имеют ценность в той мере, в какой являются средством осуществления об¬щечеловеческих ценностей119.
Научное познание возможно только как христиан¬ское, отмечает Берберян. Ницше расценил христианство как «бунт из зависти» рабов, отверженных, немощных и выродков против «здоровой расы – римских господ». Берберян считает такую критику «поверхностной теори¬ей, вызванной непониманием сущности христианства». Без сомнения, точка зрения Ницше не научна120. Так как если философия является познанием «сущности жизни», то эта сущность имеет две стороны – наслаждение и страдание. До сих пор все сис¬темы познания подходили к этому вопросу односторон¬не – одна видела стра¬дание, игнорируя наслаждение, другая – видела наслаждение, игнорируя страдание. Христианство преодолевает эту односторонность, поэто¬му оно является высокой наукой, мировоззрением «ре¬алистическим и непревзойден¬ной глубины»121.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяно-христианская научно-философская мысль
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 16:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Итак, составив «армянскую школу византизма», на основе специ¬ально подобранных, по определённым критериям, умозаключений ар¬мянских философов, необходимо в заключение, в обобщённой форме, представить основополагающие принципы и подходы «политической философии армянского византизма».
1. Союз науки и христианства (Езник Кохбаци, Амирдовлат Амасиаци, Назарян, Матевос Мамурян).
2. Человек – это единство души и тела (Езник Кохбаци, Давид Анахт, Хоренаци, Имастасер).
3. Важным моментом в христианской философии является логика Ари¬стотеля (Езник, Давид Анахт, Григор Татеваци).
4. От признания индивидуальной свободы воли к принципу ответствен¬ности человека за свои поступки (Езник)
5. Совмещение античного и христианского мира: восприятие античной культуры через призму христианства (Езник, Егише, Давид Анахт, Хо¬ренаци, Григор Магистр Пахлавуни).
6. Богочеловечность как сочетающееся и взаимодополняющееся един¬ство двух противоположных и самостоятельных природ – божественной и человеческой, непосредственно между собой творчески взаимодейст¬вующих и находящихся при этом в тесной взаимозависимости (Езник, Егише, Давид Анахт, Хоренаци, Имастасер).
7. «Небесный гуманизм» (Ширакаци).
8. Высшая истина заключается в признании Бога творцом всего сущего и абсолютом для всего сущего, а опытный путь постижения человеком истины есть путь движения к этому Богу-Творцу и Абсолюту (Шира¬каци, Григор Магистр Пахлавуни, Имастасер).
9. Действия человека не предопределены, так как есть свобода выбора (Ширакаци).
10. Не противопоставляемое различие между Богом и человеком (духов¬ным и материальным): че¬ловек должен понять и принять то, что он лишь смертный человек, но не Бог (Ширакаци).
11. Человек не только по своему духовному миру, но также по своей физи¬ческой природе обладает индивидуальным различием; это не серое безликое общее, а единичное сущее со свойственными ему особенностями и чертами (Гераци).
12. Централизация власти (глава государства сможет выполнить возло¬женную на него Богом миссию лишь при этом условии), укрепление этой власти с помощью права, закона и порядка, обусловленные «обстоятель¬ством времени», то есть конкретными условиями развивающейся дейст¬вительности. Законы устанавливаются для людей, а не наоборот (Мхи¬тар Гош, Татеваци).
13. Разделение властей: светской и церковной (Мхитар Гош, Шаами¬рян).
14. Фактор случайности и признание свободы воли, как активного на¬чала, вооружающего человека на борьбу за свое счастье, противопостав¬ляемого фаталистическому нача¬лу предопределения (Григор Татеваци).
15. Отрицание бессмертия души, но не самой христианской религии (Тате¬ваци, Амирдовлат Амасиаци, Степанос Паласанян).
16. Душа человека не может постигнуть вещи без образа предмета (Тате¬ваци).
17. Отрицание самодержавно-деспотической системы: установление кон¬ституционной монархии (Татеваци) или республики (Шаамирян).
18. Решительное отвержение фатализма (Та¬теваци).
19. Отстаивание принципа частной собственности и коммерции (Хача¬тур Аракелян).
20. Регулирование экономических отношений посредством договоров (Хачатур Аракелян).
21. Справедливая война – оборонительная (Хачатур Аракелян).
22. Свобода есть естественное право человека, ибо все люди созданы бо¬гом свободными (Эмин О., Григор Пештмалчян, Матевос Мамурян).
23. Поощрение личной инициативы, в частности в области торговли, равенство всех перед законом. Св. Писание, как доказательство пра¬вильности занимаемой позиции в том или ином социально-политиче¬ском вопросе (Эмин О., Шаамирян).
24. Проблема не в христианстве, а в его трактовке духовенством. Основ¬ная вина духовенства в том, что оно исказило подлинный смысл Еванге¬лия. Духовенство должно перестроиться в соответст¬вии с требованиями времени, сохраняя при этом «дух» христианства, а не его «сухой и око¬стеневший образ» (Эмин О., Шаамирян, Назарян).
25. При выборе формы государственного устройства Азия не должна служить примером для Армении (Эмин О.).
26. «Республиканско-Демократическая Президентская Монархия» (см. приложение 29).
27. Восстановление истинного христианства, призвано служить про¬грессу (Назарян).
28. Церковь – руководитель умственного и нравственного воспитания нации (Назарян).
29. Кроме материальной выгоды существует и нравственный интерес. Религия есть отклик на нравственный интерес и человек не может не иметь ее (Матевос Мамурян).
30. Человек нуждается в свободе, как для экономической, так и для поли¬тической активности и это требование общенародное. При этом не¬обходимо сознание «не только личных, местных, но и всеобщих, самых возвышенных интересов общества». Достижение этой высокой цели без насилия (Матевос Мамурян).
31. Взаимовлияние души и материи фактически является взаимодейст¬вием мысли и нервов (Степанос Паласанян).
32. Государство гарантирует развитие человеческой индивидуальности через «свободный труд», ибо христианство как религия не только не враждебно индивидуализму, но по своей сущности является подлинным индивидуализмом (Григор Арцруни).
33. Сочетающееся единство индивидуального и коллективного (Григор Арцруни).
34. Христианство, сохраняя свои принципы, которые вечны, может разви¬ваться, но только в условиях «свободной политики» и частной соб¬ственности. Ибо собственность связана с социальной деятельностью че¬ловека, с трудом: «собственность – результат труда. Ликвидация же ча¬стной собственности – антиобщественно» (Григор Арцруни).
35. Семья – это ценность, ибо она – средство продолжения нации, а на¬ции, в свою оче¬редь, имеют ценность в той мере, в какой являются сред¬ством осуществления общечеловеческих ценностей (Берберян).
36. Научное познание возможно только как христиан¬ское (Берберян).
37. Христианство является высокой наукой, мировоззрением «ре¬алистиче¬ским и непревзойденной глубины» (Берберян).


_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяно-христианская научно-философская мысль
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 16:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Примечания и сноски


• См.: Устян А.Р. Византизм как евразийская геополитическая стратегия развития России в XXI веке. М.: ИСН, 2002; Устян А.Р. Политическая концепция неовизантизма. М.: ИСН, 2003; Устян А.Р. Политиче¬ская философия неовизантизма. М., 2005.
•• Представленные такими именами как Вяземский П.А., Пушкин А.С., Екатерина II, Александр I, Сперанский М.М., Боткин В.П., Пирогов Н.И., «зрелый» Карамзин Н.М., Анненков П.В., Гра¬новский Т.Н., Кавелин К.Д., Чичерин Б.Н., Струве П.Б., Столыпин П.А., Воронцов-Дашков И.И., Ильин И.А., Франк С.Л., Бердяев Н.А., Булгаков С.Н., поздний Новгородцев П.И. и т.д. (См. Либеральный консерватизм: история и современность. Материалы Всероссийской научно-прак¬тической конференции. М.: РОССПЭН, 2001). Также есть все основания классифицировать Лорис-Меликова М.Т. как выдающегося российского государственного деятеля либерально-консервативного направления (См.: Итенберг Б.С., Твардовская В.А. Граф М.Т. Лорис-Меликов и его современники. М.: Центрполиграф, 2004).
••• Так, например, влияние воззрений Давида Непобедимого испытали такие крупные византий¬ские философы, как Иоанн Дамаскин (VII-VIII вв.) и Никифор Влеммид (XIII в.) (Философия Давида Непобедимого. М.: Наука, 1984. С. 102).
1 Габриэльян Г.Г. История армянской философии. Ереван: Айастан, 1972. С. 31-32.
2 Там же, с. 32.
3 Там же, с. 37.
4 Там же, с. 37-38.
5 Там же, с. 38.
6 Там же.
7 Там же, с. 38-39.
8 Там же, с. 43.
9 Там же.
10 Чалоян В.К. История армянской философии. Ереван: АН АрмССР, 1959. С. 68-69.
11 Там же, с. 73.
12 Там же, с. 74.
13 Там же.
14 Там же, с. 74-75.
15 Там же, с. 75.
16 Там же, с. 80.
17 Там же, с. 82.
 Хоренаци отмечал, что, руководствуясь мудростью, можно преодолеть многочисленные пре¬пятствия, неучение же есть страшное зло: «просвещение – это всё». Свою мысль он иллюстриро¬вал напоминанием о том, что если бы Александр Македонский не овладел знаниями Аристотеля, он никогда не сумел бы подчинить себе мир. Главная сила науки, по Хоренаци, состоит в том, что она даёт нам возможность отличить истину от лжи, ориентироваться в жизни. Он применяет метод сопоставления и взаимопроверки источников, посредством одного критикует другой, чтобы иметь основание заявить: «Мы по возможности выбрали достоверное из многих письмен¬ных источников». Христианское вероисповедание не мешает ему признать, что в словах язычни¬ков также может заключаться истина (Габриэльян Г.Г. История армянской философии. Ереван: Айастан, 1972. С. 52-55).
18 Философия Давида Непобедимого. М.: Наука, 1984. С. 98-99.
19 Там же, с. 143.
20 Там же, с. 171.
 Подобный подход демонстрирует и Григор Нарекаци (951-1003 гг.) утверждая, что материаль¬ное не исчезает в божественном, как и божественное не отождествляется с материей: «сущест¬венные свойства обоих сохраняются неслиянно, невыразимо соединяясь вместо всякого смеше¬ния и единства» (Габриэльян Г.Г. История армянской философии. Ереван: Айастан, 1972. С. 133-134). То есть Нарекаци говорит о «единстве природ» и их сочетающемся, взаимодополняюшемся единстве – «единстве автономных противоположностей». Для него – Бог-Абсолют и величест¬венный образ (Габриэльян Г.Г. История армянской философии. Ереван: Айастан, 1972. С. 137). Девиз Нарекаци – «верь в Бога, но сам неплошай», так как, уповая на Бога не стоит от него ожи¬дать коренных изменений, ибо он творец не только хорошего, но и плохого («сотворённому им человеку присущи не только правдивость, но и подлость, не только беспорочность, но и ковар¬ство, не только миролюбие, но и неуживчивость») (Габриэльян Г.Г. История армянской филосо¬фии. Ереван: Айастан, 1972. С. 130). Следовательно, жизнь, данную человеку Богом, далее тво¬рит он сам, неся за неё ответственность, как перед людьми, так и перед Богом.
21 Там же, с. 160.
22 Там же, с. 147.
 Влияние воззрений Давида Непобедимого испытали такие крупные византийские философы, как Иоанн Дамаскин (ок. 675-750 гг.) и Никифор Влеммид (1197-1272 гг.), а из восточных, му¬сульманских мыслителей – аль-Кинди (ок. 800-870 гг.), Фараби (870-950 гг.) и Ибн Сина (980-1037 гг.). Давид своими лучшими идеями способствовал укреплению позиций аристотелизма, а через него формированию этого жизнерадостного свободомыслия на Ближнем и Среднем Вос¬токе на почве арабоязычной культуры (См.: Философия Давида Непобедимого. М.: Наука, 1984. С. 102, 124, 127, 130; Аревшатян С.С. Давид Непобедимый – выдающийся философ древней Армении. М.: Наука, 1980. С. 60-62). При этом значительно влияние Давида на развитие доис¬ламской персидской философии (Маковельский А.О. История логики. М., 1967. С. 236; Аревша¬тян С.С. Давид Непобедимый – выдающийся философ древней Армении. М.: Наука, 1980. С. 60-62). Многое у Давида перенял и Фома Аквинский, например, «формулу» троякого существования универсалий (См.: Философия Давида Непобедимого. М.: Наука, 1984. С. 149, 158).
23 Там же, с. 164. Армянский мыслитель демонстрирует требование взаимосвязи в системе опре¬делений, которое к тому же представляет собою единство противоположностей: для знания предмета следует изучить его со всех сторон, в его связях и переплетениях с другими предме¬тами, что показывает необходимость разных определений одного и того же предмета; разные определения одного и того же предмета могут иметь различные познавательные значения и, следовательно, при создании системы определений следует их классифицировать от более важ¬ного к менее важному, что выступает как своеобразное проявление принципа субординации (См.: Философия Давида Непобедимого. М.: Наука, 1984. С. 171-172).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяно-христианская научно-философская мысль
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 16:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Таким образом, на примере философской логики мышления Давида, армянский византизм представляется как творческое сочетание эллинских и христианских ценностей.
24 Чалоян В.К. История армянской философии. Ереван: АН АрмССР, 1959. С. 130.
25 Там же, с. 131.
26 Там же, с. 135.
27 Там же.
28 Там же, с. 138.
29 Там же, с. 142.
30 Там же.
31 Там же, с. 144.
 По принципу «человек человеку не волк, а брат». Опорой ему в этом служит семья с её аль¬труистическими ценностями. Истина в нравственном смысле (ис¬тинность) понимается армяно-христианским сознанием как соответствие сказанного внутрен¬нему убеждению в отличие от лжи, как соот¬ветствие внешнего действия внутреннему убеждению в отличие от притвор¬ства или лицемерия, как честная оценка са¬мого себя, своих собственных по¬будительных причин в том смысле, что человек не притво¬ряется и имеет ис¬крен¬нее желание прийти к познанию истины. Такая внутренняя истинность достигается путем регулярного испытания со¬вести и является пред¬посылкой гармоничного развития доб¬родетелей человека с целью достижения гармо¬нично-пози¬тивного образа жизни.
Отсутствие же истинности в жизни человека, склоняет его к жизни во лжи, исключает бес¬покойство совести, которая мешает ему в различных жиз¬ненных об¬стоятельствах и отдель¬ных ре¬альностях. Он становится «глу¬хим» к определенным понятиям, аксиоматичных для армяно-хри¬стианского сознания. Он утрачивает простоту об¬раза бытия и непринужденную открытость к реаль¬ности. В отно¬шении «полюбившихся» ему грехов он склонен спраши¬вать, почему «то или иное» вообще должно считаться гре¬хом, указывает на то, что другие также поступают, но не наби¬рается силой воли, чтобы измениться или, по крайней мере, признаться в своей собст¬венной слабости в данном отно¬шении. Но так как он не хочет слыть человеком с неблагопри¬стойной совестью, он конст¬руирует такие теории, которые оправ¬дывают его поведение. Для армяно-хри¬стианского сознания подобное поведение соответствует «греху против Свя¬того Духа», которое не может быть прощено, так как делает человека не¬способным к покаянию, ведёт его к забвению греха и не дает «всепрощающей милости Божьей» ника¬кого повода для прощения, которое пред¬пола¬гает, хотя бы минимум искреннего и глу¬бокого раскаяния.
32 Там же, с. 155.
33 Габриэльян Г.Г. История армянской философии. Ереван: Айастан, 1972. С. 137.
34 Там же, с. 138.
35 Там же.
36 Там же.
37 Там же, с. 139.
38 Там же, с. 145-146.
39 Там же, с. 147. Интересно заметить, что это заявление делается за 150 лет до Бэкона Р. То, что сделал Имастасер в XI веке, европейцы сделали в XV в. (Габриэльян Г.Г. История армянской философии. Ереван: Айастан, 1972. С. 147-148). Как отмечал гуманист и философ Григор Ма¬гистр (XI в.) «мир подлежит изучению» и «нет другого способа приближения к богу, как про¬свещение себя наукой» (Чалоян В.К. История армянской философии. Ереван: АН АрмССР, 1959. С. 219, 220-221).
40 Там же, с. 150.
41 Чалоян В.К. История армянской философии. Ереван: АН АрмССР, 1959. С. 274.
42 Там же, с. 237.
43 Габриэльян Г.Г. История армянской философии. Ереван: Айастан, 1972. С. 161.
44 Там же, с. 161-162.
45 Чалоян В.К. История армянской философии. Ереван: АН АрмССР, 1959. С. 242.
46 Там же, с. 268.
47 Там же.
48 Там же.
49 Габриэльян Г.Г. История армянской философии. Ереван: Айастан, 1972. С. 185.
50 Там же, с. 188.
51 Там же, с. 189.
52 Там же.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяно-христианская научно-философская мысль
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 16:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
• Удивительно и парадоксально, но в философской поэзии иранского мудреца Фирдоуси (X-XI вв.) (см.: Фирдоуси, Абулькасим. Отрывки из «Шахнаме». Душанбе: Ирфон, 1983) наглядно и гениально демонстрируется данный подход, что, в свою очередь, не может не наводить на опре¬делённые мысли, нуждающиеся в дополнительном исследовательском подтверждении. Так, на¬пример:
Что разум твой о тайне смерти знает?
Познанья путь завеса преграждает (с. 3).
И если здесь верна твоя дорога,
Нет тайны для тебя в деяньях бога (с. 4).
К земному душой не тянись, всё равно
С землёю расстаться тебе суждено
Подольше пожить загадаешь едва –
А глядь, уж во прахе твоя голова (с. 37).
Всё бренно, от кряжа Эльборз до листка;
Все сферы, вращаясь, с собой унесут;
Не должен земной обольщать нас приют.
Кто знает, чей раньше наступит черёд,
Но только от смерти никто не уйдёт.
Не плачь об ушедшем, печаль отгони
И к слову разумному слух преклони… (с. 37).
Родитель тебе уступил свой черёд,
Но срок неизбежно и твой истечёт.
Так было, так будет. Не сыщется ключ
К загадке извечной. Себя ты не мучь,
На поиски дни понапрасну не трать;
Врата не откроешь, не сломишь печать.
Не будь же земным бытием обольщён,
Оно – скоротечный, обманчивый сон… (с. 48).
Тот мощи достигнет, кто знанья достиг;
От знанья душой молодеет старик.
Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет (с. 104).
Не следуй повадкам зверей, человек!
Прислушайся к этим словам и пойми:
Высокая честь – называться людьми (с. 104).
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее всё воплощается в нём.
Высоко вознесся он гордой главой,
Умом одарённый и речью благой.
Вместилище духа и разума он,
И мир бессловесных ему подчинён.
Кто с разумом светлым в ладу не живёт,
Того человеком мудрец не зовёт.
Ведь разум наш – око души! Не найти
С душою незрячею к правде пути (с. 104-105).
Кто даром благим милосердья владел,
Тому стал наградой бессмертья удел.
Того, кем любви позабыта стезя,
Поверь, называть человеком нельзя (с. 105).
Закон человечности – вот мой закон (с. 106).
Не вправе прощать злодеяния мы (с. 106).
О мудрый, умершим того не считай,
Кто пал, защищая любимый свой край (с. 107).
Кто встретил покорностью поднятый меч –
Себя на погибель решился обречь.
Не лучше ли голову в битве сложить,
Чем недругу сдаться и рабски служить.
Победу судьба лишь тому ниспошлёт,
Кто в битву за правое дело пойдёт.
Где правды зажёгся живитильный свет –
Ложь меркнет, её исчезает и след.
Хоть правда порою бывает и зла –
Мешает вершить нам дурные дела.
Добро или зло, друг иль враг на пути –
В делах и речах должно правду блюсти (с. 107-108).
Кто ложной дорогой стремится вперёд,
На жалкую гибель себя обречёт (с. 108).
Когда справедлив умиранья закон,
О чём этот вопль, и рыданья, и стон?
К сей тайне извечной заказан нам путь,
За эту завесу нельзя заглянуть.
Кого не манила заветная цель?
Но дверь ни пред кем не открылась досель.
Любого, не глядя, он молод иль стар,
Сжигает безжалостно смерти пожар.
И юноши радость – увы! – не прочна:
Ведь смерти причина – не старость одна.
Неверен, невечен земной наш приют,
Тот счастлив, чьё имя добром помянут.
Конец и великих настигнет, и тот,
Кто мудр и усерден, из мира уйдёт,
Уйдёт, но потомкам оставит свой труд,
Деяния добрые, верь, не умрут (с. 109).
Юнец, приучись не страшиться труда,
Труд с разумом, с честью в согласье всегда (с. 109).
О том поразмысли, что ждёт впереди:
Цель выбрав благую, к ней прямо иди.
Не должно, чтоб ветра малейший порыв
Тебя, как тростинку, сгибал, покорив.
Кто стойкую доблесть являет в борьбе,
Того не сломить самовластной судьбе.
Ты цели достигнешь, коль будешь ты смел.
Запомни: победа – отважных удел.
Стезёй справедливости шествуй вперёд,
И жребий победу тебе ниспошлёт.
Не медли в дороге! Идущий дойдёт,
Взыскующий блага – его обретёт
И даже из бедствий, что шлёт тебе рок,
Умей почерпнуть благодатный урок.
Чти правду, дороже сокровища нет (с. 110).
Узнай, коли истины светом влеком:
Оплот и спасенье в добре лишь одном.
К добру устремляйтесь – вот счастья стезя.
Занять добродетель чужую нельзя.
Будь мудрости верен – в сердцах у людей
Лишь чувства благие и светлые сей (с.111).
К познанью и правде стремись, и порок
Не ступит вовеки к тебе на порог (с. 111).
Когда соберёшься в последний свой путь,
Благие деяния взять не забудь.
И если, живя не погряз ты во зле –
Останется имя твоё на земле (с. 112).
Так пусть быстротечные дни твои след
Оставят в народе на множество лет.
Тебя да почтит поколений хвала!
Ты смертен – благие бессмертны дела (с. 113).
Не рвись к обладанию богатствами, друг!
Кто скромен в желаньях – не ведает мук.
В счастливые, полные радости дни
Не знайся с гордынею, алчность гони.
Трать в меру, излишки пожертвуй другим
И вечной заботой не будь одержим.
Поддавшись корысти, виновнице бед,
Поймёшь: ей предела, губительной, нет.
Подумав, ты сам убедишься: беды
Не меньше от роскоши, чем от нужды (с. 113).
Не все ведь сокровища нам собирать;
Пора подойдёт – их разумно истрать (с. 113).
Чуждайся корысти, живя меж людей,
О доброй лишь славе, о чести радей!
Стяжания жаждой весь век не томись,
Стяжать лишь бессмертную славу стремись!
Жизнь так проживёшь, как удастся прожить,
Не век веселиться, не вечно тужить (с.114).
Невзгоды не вечны, минуют как сон,
Не вечно и счастье – таков уж закон (с. 114).
Пусть вечно не гаснет души твоей жар,
Будь молод душою, а разумом стар!
Здоровое тело и радостный дух –
Довольно и этих сокровищ нам двух (с. 115).
Мудрец разуверится в друге таком,
Чьё сердце в разладе с его языком (с. 115).
Науку всё глубже постигнуть стремись,
Познания вечною жаждой томись.
Коль правдой и мудростью дух твой богат,
Обрёл ты сокровищ невиданный клад.
Лишь разум тебя оградит от беды,
Лишь разум тебя защитит от нужды.
Пусть разум водителем будет твоим.
Пусть разум тебя ограждает от зла!
Да будет душа твоя вечно светла! (с. 117).
Коль разум судьба подарила тебе,
За то лишь берись, что под силу тебе (с. 117).
За тем, что нет мочи тебе совершить,
Не следует гнаться и сердце крушить (с. 118).
Приказ исполняя, должны быть верны,
Но думать при этом и сами должны.
Узнали б, что благо для нас, что печаль,
Когда бы умели заглядывать вдаль (с. 118).
В доверии сразу лжецу откажи –
Тогда не окажешься жертвою лжи (с. 118).
В мучительный час испытанья крепись,
Предаться отчаянью не торопись.
Кто зорок, чью мудрость признала молва,
Поймает в капкан и свирепого льва.
Спеша, не добьёмся удачи ни в чём –
Терпеньем змею из норы извлечём.
Поверь, опрометчивость губит мужей,
Ты зря обольщаешься силой своей (с. 120).
Спешить, горячиться не должно: лишь тот,
Кто твёрд и спокоен, к победе придёт (с. 120).
К чему торопиться, коль надобно ждать! (с. 121).
Где надобно действовать, вреден покой.
Где медлить губительно, мудрый спешит,
Где надобна скорость, там медлить и ждать –
Что в море от бури спасенья искать.
Ленивцу, что миг упускает благой,
Уже не представится случай другой.
Рви розы, пока они в полном цвету,
Назавтра утратят они красоту.
На завтра своих не откладывай дел:
Кто знает, каков наш грядущий удел (с. 121).
Не следует волю безумью давать! (с. 121).
Собою владей: не раскается тот,
Кто в гневе рассудок на помощь зовёт.
Рассудку – не голосу гнева внемли.
На дерзость горячностью не отвечай.
Коль страсти поддашься, ты жертвой падёшь,
Коль страсть обуздаешь, ты к цели придёшь.
Что сеял – пожнёшь ты. Каков твой привет,
Таков, без сомнения, будет ответ.
Кто сдержан, хулы не услышит и сам,
Привержен будь мудрым делам и речам (с. 122).
Чьи помыслы чисты, светла голова,
У тех не расходятся с делом слова.
Уста от речей недостойных беречь
Стремись и свою ты обдумывай речь (с. 122).
Страною разумно и праведно правь.
Одна справедливость отраду дарит,
Так пусть правосудье твой разум творит!
Знай, править народом достоин лишь тот,
Кто с чистой душой пред людьми предстаёт,
Кто истине – друг, лицемерию – враг,
Кто верен призванью и красноречив,
Кто сердцем отважен, умом прозорлив (с. 123).
Будь мудр, осмотрителен, сдержан в речах –
Не должно внушать своим подданным страх.
Неспешность в решениях мудрым дана,
А мудрость великим куда как нужна! (c. 123).
Позору и гибели обречены
Вожди, чьи сокрытые мысли черны (с. 123).
Пусть ваши сердца распростятся с враждой,
Врагов покорите своей добротой (с. 126).
Знай, каждому знание в меру дано;
Всего ж одному не познать всё равно.
Пусть юноша храбр, одарён, родовит –
Он опыта удалью не возместит (с. 127).
Старик, хоть он строен, как тополь, глупцом
Слывёт, коли хочет казаться юнцом (с. 128).
Поверь, изречение это не ложь:
Что сам ты посеял, то сам и пожнёшь (с. 128).
А если паду, обо мне не жалей,
Ведь мир не погибнет со смертью моей (с. 130).
Червонцы, алмазы, роскошный дворец
Тебя не спасут, их не ищет мудрец.
Ты жизни земной не удержишь в руках,
Оставь же прекрасную память в веках!
Лишь слову сберечь твоё имя дано.
Чти слово: поверь, всемогуще оно (с. 136).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяно-христианская научно-философская мысль
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 16:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
В Армении героическая традиция гусанов (министрелей) была почти уничтожена христиан¬ством. Восточный же Иран стал прибежищем древних традиций, давших почву Фирдоуси и его «Шах-наме» (Фрай Р. Наследие Ирана. М.: Восточная литература, 2002. С. 333). В X веке зороа¬стрийские жрецы переписали версию хроники Хвадай-Намаг с пехлевийского письма на араб¬ское. Этот переписанный текст стал основой для поэмы Фирдоуси «Шах-наме» (Бойс М. Зороа¬стрийцы: Верования и обычаи. СПб.: Азбука-классика; Петербургское Востоковедение, 2003. С.231). Благодаря эпической поэме Фирдоуси «Шах-наме» в Иране всегда сохранялись симпатии к домусульманской эпохе (Бойс М. Зороастрийцы: Верования и обычаи. СПб.: Азбука-классика; Петербургское Востоковедение, 2003. С. 313). В Армении и в армянах же сохранились те каче¬ства, которые зороастрийцев отличает до сих пор: уверенность в своих силах, и в преодолении превратностей судьбы, мужество, надежда на будущее и готовность творить добро (Бойс М. Зороастрийцы: Верования и обычаи. СПб.: Азбука-классика; Петербургское Востоковедение, 2003. С. 323). Т.е. те качества, которые выше отобразил Фирдоуси, и которые впоследствии при¬дали особый колорит армянскому христианству (вновь синтез, ибо «христианская революция» не могла полностью уничтожить традиционную армянскую языческую культуру, имевшую в свою очередь, свои особенности, отличные от персидского зороастризма и которую называем ареви¬змом – национальной монотеистической верой армян, восходящей к государству Аратта).
53 Там же, с. 192-193.
54 Там же, с. 193.
55 Там же, с. 194.
56 Там же, с 194-195.
57 Там же, с. 195.
58 Там же, с. 195-196.
59 Там же, с. 202.
60 Там же, с. 203.
61 Там же, с. 202.
62 Там же, с. 202-203.
63 Там же, с. 224.
64 Там же, с. 224-225.
65 Там же, с. 225.
66 Там же.
67 Там же.
68 Там же, с. 228.
69 Там же.
70 Чалоян В.К. История армянской философии. Ереван: АН АрмССР, 1959. С. 343.
71 Там же, с. 344.
72 Там же, с. 345.
73 Там же, с. 346-347. Если учесть, что армянские просветители отождествляли самодержавие с монархией, то станет понятно, почему они были против монархии. В то время монархия не мыс¬лилась конституционной и демократической, с избранием царя сенатом, армией и народом как было в лучшие времена в Византии. Во всём остальном они практически представляли идеи византизма (см. Устян А.Р. Политическая концепция неовизантизма. М.: ИСН, 2003; Устян А.Р. Политиче¬ская философия неовизантизма. М., 2005).
74 Там же, с. 347.
75 Там же, с. 348.
76 Там же, с. 349.
77 Там же.
78 Габриэльян Г.Г. История армянской философии. Ереван: Айастан, 1972. С. 236-237.
79 Там же, с. 236.
80 Там же.
81 Там же, с. 239.
82 Там же.
83 Там же.
84 Там же, с. 248.
85 Там же.
86 Там же.
87 Там же, с. 249.
88 Там же, с. 250.
89 Там же. Идея, максимально приближенная к истине и учитывающая опыт развития, способна практически воплотиться настолько насколько убедительнее и объективнее ис¬следование самой идеи. Истина же одна на всех, но пути её познания, трактовка, понима¬ние, интерпретация, точка зрения различны. В каждом отдельно взятом вопросе своя от¬дельно взятая единственная истина. Весь вопрос в том кто (чувство, ощущение и мышле¬ние), как (манера и стиль) и насколько (убедительность и объективность) приблизился к правильному пониманию истины, т.е. важна степень качественного познания истины. При этом синтезно-универсальная научно-христианская философия есть один из важнейших, если не сказать важнейший метод, ведущий человека к наивысшей степени качественного теоретико-эмпирического познания и понимания истины.
90 Там же, с. 254.
91 Там же.
92 Там же, с. 254-255.
 В византинизме отложилась тысячелетняя культурная работа богатейших и просвещённейших стран древнего мира (Рудаков А.П. Очерки византийской культуры по данным греческой агио¬графии. СПб.: Алетейя, 1997. С. 64 и 29-30). Следовательно теоретическое обоснование визан¬тизма невозможно без определения соответствующей философской базы, заложенной в тысяче¬летней культурной работе стран древнего мира. Одной из таких стран является Древняя Греция с её выдающейся философской школой. Но кто из представителей этой школы может непосредст¬венно претендовать на роль «основателя языческого византизма» задолго до появления визан¬тийского государства? Чьи философские идеи, в той или иной степени, абсорбированные христи¬анством, явились источником зарождения «христианского византизма»?

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяно-христианская научно-философская мысль
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 16:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Отвечая на выше поставленные вопросы, выделим двух выдающихся мыслителей представи¬телей духовно-интеллектуальной мысли – Сократа (470/469-399 гг. до н.э.) и Аристотеля (384-322 гг. до н.э.).
Далее в обобщённой форме отобразим те положения, которые лежат в основе «языческого византизма» и перешли по наследству в «христианский византизм» (по Мирумян К.А. История политической науки. Эпоха античности. Ч.1. Ереван: РАУ, 2004. С. 100, 156).
Основные положения объективного идеализма, а, следовательно «языческого визан¬тизма» Сократа
1. Важнейшим достоянием, как отдельного человека, так и государства в целом является свобода, которая достигается посредством соблюдения всеми гражданами разумных и справедливых законов.
2. Свобода великое достояние, как отдельного человека, так и целого государства.
3. В государстве должны господствовать справедливые законы.
4. Следует различать естественный (божественный) закон и законы, установленные госу¬дарством, но не в противопоставлении друг другу, а в сочетании для достижения еди¬ной цели.
5. Именно разум дает общие определения, под которые подводится все частное.
6. Акцентирование значения внутреннего блага и внутрен¬ней свободы человека.
7. Отрицательное отношение к тирании как к режиму беззакония, произвола и насилия.
8. Предпосылкой истинного знания является самопознание.
9. Поиск истины возможен с помощью наводящих вопросов (метод майевтики), тем са¬мым, подводя к самопознанию.
10. Истинное знание необходимо искать и находить в самом себе.
11. «Править должны знающие». А быть знающим означает одно¬временно быть носите¬лем нравственных качеств.
12. Целью приобретения власти является не удовлетворение личных прихотей и разного рода потребнос¬тей, а достижение общего блага, общих интересов всех граж¬дан и госу¬дарства.
13. Монархия – это правление при добровольном согласии народа и на основании законов государства, а правление, навязанное и не на основании законов, а по произволу пра¬вителя – тирания.
14. «Законо¬послушная свобода».
15. Поиски истины в природе бесполез¬ны, когда человек не знает самого себя: «Познай себя».
16. Путь своего духовного вос¬хождения человек должен начинать с изобличения самоуве¬ренного догматизма: «Я знаю, что ничего не знаю».
17. Первозадача человека в жизни – возрастать интеллектуально и нравственно, а через нрав¬ст¬венность – и духовно.
18. Единое Божество представляется Высшим Благом, Всеблагим Богом. Это Божество по¬стигается не столько ра¬ционально, сколько интуитивно.
19. В вопросах духовной жизни следует руководствоваться интуицией и рациональными до¬водами.
20. Главное морально-психологический облик и сила веры.
Основные положения объективного идеализма, а, следовательно «языческого визан¬тизма» Аристотеля.
1. Определяющее значение отдаётся опыту и рациональному анализу.
2. Политика вычленяется из сферы фило¬софии, как теоретической по своей природе науки, и стано¬вится наукой практической, назначение которой в выработке путей и способов для правильных политических действий.
3. По¬литика воспринимается не как сугубо теоретическая нау¬ка, формулирующая всеоб¬щие истины, а как специфический род практического знания, предметом которого яв¬ляются кон¬кретные человеческие отношения и действия.
4. Опора на сравнительно-исторические параллели, об¬ращение к прошлому и современ¬ному политико-право¬вому опыту.
5. Необходимость познания внутренней логики реальных политических отношений и теоре¬тического обобщения данных эмпирического исследования политической прак¬тики. Что позволяет значительно расширить понятие политики.
6. Политика не только учение о наилучшем госу¬дарстве, но и социология, общая теория го¬сударства, теория конституционного права, экономическая теория, этика.
7. Высшая цель политической нау¬ки включает цели всех остальных практических наук.
8. Совер¬шенство высшего блага называется блаженством, которое состоит в деятельно¬сти, основанной на добродетели. Политика направлена на реализацию этой цели.
9. Политическая добродетель не обяза¬тельно должна совпадать с нравст¬венной добродете¬лью. Добродетель примерного гражданина должна быть присуща всем гра¬жданам государства, но при этом необязательно, чтобы все примерные граждане были одновременно носителями и моральных добродетелей. Госу¬дарство, как и отдельный человек, состоит из разных частей, которые не могут иметь одну и ту же добродетель. Кроме того, существуют различные формы государственного уст¬ройства. В некоторых из них добродетель гражданина может совпадать с добродетелью человека, в других – нет. Однако обе добродетели совпадают в совершенном государстве.
10. Цель государства – общее благо всех граждан. Однако в государстве существуют и дру¬гие системы социаль¬ных отношений.
11. «Человек по природе своей – существо политическое». Под политической природой че¬ловека понимается не актуальная данность, а внутренняя потенция.
12. Одна из основных функций государства – обеспечение безопасности граждан и регулиро¬вание общественных отношений, обустройство общественной (граж¬данской) жизни посредством законов, пресечение сверхобо¬гащения граждан, всесилия полити¬ческой власти.
13. Уважение традиций: расширение сферы государственного регулирования и законотвор¬чества не должно происходить за счет игнорирования или упразднения тра¬диции. Искусство и задача истинного законодателя состоит именно в том, чтобы соз¬давать законы, соответствующие го¬сударству, а не подгонять государственный строй к приду¬манным законам.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяно-христианская научно-философская мысль
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 16:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
14. Правление посредством законов есть поли¬тический элемент общения для всех форм го¬сударства.
15. Законы приносят пользу обществу, если народ воспитан в духе государственного строя и законодательства.
16. Нормаль¬ное функционирование государства и действие законов пред¬полагает соответст¬вующий уровень политического и правового сознания общества.
17. Монархия должна быть ограниченной, основываться как на законах, так и на превосход¬стве личных достоинств монарха.
18. Идеальным является господство среднего класса, что является необходимым условием устойчивости и расцвета государства.
19. Отрицание абсолю¬тизации принципа единства государства (и единомыслия граж¬дан): «следует требовать относительного, а не абсолютного единства, как семьи, так и госу¬дарства».
20. Общность жен и детей не может привести к единомыслию: от¬дельный человек гораздо меньше заботится об общем достоя¬нии, чем о собственном, у него два главных естест¬венных побуждения: собственность и привязанности.
21. Общность имущества ведет к бес¬прерывным ссорам вследствие неравного распределе¬ния: между владельцами общих имуществ гораздо чаще возникают тяжбы, чем между частными собственниками.
22. Чувство собст¬венности является источником наслаждений. Собственность в то же время дает возможность делать добро другим.
23. Защита права на частную собственность, ибо общность имущества противоестест¬венна, а частная соб¬ственность соответствует природе. Человеку свой¬ственно боль¬ше всего любить себя, что в разумных пределах вполне нор¬мально. Част¬ная собствен¬ность - следствие себялюбия. Это - добродетельное начало, стимул к труду, производ¬ству и обогащению. То, что выгодно гражданину, выгодно и государ¬ству, богатство граждан соответствует общему благу. Общая же собственность проти¬воестественна. Она не дает стимулов к труду, она порождает лень, стремление вос¬пользоваться ре¬зультатами труда других.
24. Обеспечение благополучия государства, как целого, зависит от обеспечения благополу¬чия отдельных граждан.
25. Недопустимость уравнивания собствен¬ности: во-первых, не все делится на равные части, а во-вторых, даже если и удастся реализовать этот проект, неравенство воз¬никло бы вновь. Неравенство есть закономерное следствие общественной жизни.
26. Военная сила необходима как признак суверенного государства. Но она нужна не столько для порабощения других народов, сколько для поддержания общественного порядка и авторитета власти внутри государства, защиты от внешних вторжений и из¬бе¬жания собственного рабства.
27. В государстве земля должна делиться на две части: одна часть должна находиться в об¬щегосударственном пользовании, другая – в частном владении граждан.
28. Сохранение и укрепление семьи, так как его упразднение уничтожает стимулы к труду, заботу о близких, семья – это круг самых сильных и бескорыстных привязанно¬стей человека.
29. Осуждение корыстолюбия и чрезмерного эгоистического обогащения. Результаты част¬ной собственности должны служить общему благу.
Вышеизложенные положения легли в основу политической философии «христианского византизма» формировавшегося в ходе «христианской абсорбции» идей «языческого ви¬зантизма» Сократа и Аристотеля. Результатом чего явилось построение в Византии право¬вой (римское право), основанной на законах, христианско-демократической монархии с развитой судебной системой, с регулируемой государством рыночной экономикой, с част¬ной собственностью (в том числе и на землю), с развитым институтом семьи и с мощными вооружёнными силами. С постоянной стратегической целью – поддержание общественного порядка и авторитета власти внутри государства и защита страны от внешних вторжений, избе¬жания собственного рабства (Аристотель). Во многом, поэтому империя не вела за¬хватнических войн и никогда не выходила за рамки государственных границ Римской империи (Юстиниан Великий был первым и последним византийским императором, кото¬рому удалось в целом восстановить империю в прежних римских границах). И другие идеи Аристотеля были взяты византийцами на «вооружение». В частности идеи о том, что насе¬ление государства не должно быть слишком многочисленным, а территория – чрезмерно большой, так как всякая вещь имеет свою меру, нарушение которой превращает данную вещь в нечто другое, территория должна быть хорошо ориентирована по отношению к морю и материку, она должна быть достаточной для удовлетворения умеренных потребно¬стей граждан. Природа и географические особенности Эллады, соответствующие им харак¬тер и нравы греков содействуют, по Аристотелю, организации наилучшего государства. И это государство было организовано под названием «Ромейская империя» (Византия). На¬помним, что империя Александра Македонского не соответствовала этим требованиям и распалась сразу после смерти её основателя.
К своему пониманию Верховного Первоначала мироздания Ари¬стотель шёл путём многосту¬пенчатых обобщений тех первичных знаний, которые человеку поставляют его органы чувств. Такая оп¬позиция платоновскому спиритуализму делала учение Аристотеля существенно более созвучным христианской концепции Бога, во¬шедшего в человеческом облике в материальный мир и в реальную историю человечества. Поэтому философская система Аристотеля и его наука логики, начиная с апофатической методологии святооте¬ческого богословия, нашла общий язык с христианским вероучением – уникально интеллектуальным, требующим предельного напряже¬ния человеческого разума (Абачиев С.К. Православное введение в религиоведение. М.: РОХОС, 2004. С. 128).
Поэтому то византийский Патриарх-философ Фотий (IX в.) с осуждением и раздражением относился к Платону. Напомним, что вплоть до конца X века в Византии только Аристотель во многом пользовался авторитетом (История Византии. Т.2. М.: Наука, 1967. С. 361).
Византийская политическая философия, представляла собой систему объективного идеализма (Rousselot I. Etudes sur la philosophie dans le Moyen-age. Paris, 1840. P. 12).
Сократ – Христианин до Христа. (Абачиев С.К. Православное введение в религиоведение. М.: РОХОС, 2004. С. 123). Теория же Платона о мире идей считалась в Византии абсурдной, не¬смотря на благоговение перед ним, как великим философом (История Византии. Т.3. М.: Наука, 1967. С. 242).
93 Там же, с. 269.
94 Там же.
95 Там же, с. 269-270.
96 Там же, с. 270.
97 Там же.
98 Там же, с. 271.
99 Там же.
100 Там же, с. 299.
101 Там же.
102 Там же, с. 304.
103 Там же, с. 305.
104 Там же.
105 Там же, с. 307.
106 Там же.
107 Там же.
108 Там же, с. 308.
109 Там же, с. 312-313.
110 Там же, с. 347.
111 Там же, с. 348.
112 Там же, с. 349.
113 Там же, с. 351.
114 Там же, с. 352.
115 Там же.
116 Там же, с. 353.
117 Там же.
118 Там же, с. 354.
119 Там же, с. 473.
120 Там же, с. 474.
121 Там же.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяно-христианская научно-философская мысль
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 16:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
На мой взгляд генеральная работа философско-политической мысли!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяно-христианская научно-философская мысль
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 17:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Цитата:
«Последователи греческого политеизма, достигнув высокой ступени знания, тем не менее, не постигли мудрости творца, не умели различать движение от движущего, произведённое от производящего, причину от причинённого и потому выдумывали множество богов. Если греческие мыслители смогли бы найти основу всего существующего, то они обязательно пришли бы к понятию единого бога»

Греки были наши учениками, мы их учили мировоззрение, но они нас не так поняли, в армянском язычестве есть верховный бог (Ар, Халды...) они и являются Творцами, всё духовное исходит от них(нету большой разницы между Аром и Халдыей и других армянских верховных богов), но армяне ясно понимали, что есть и матери (Анаит), во время христианство Мири-Анна/Майр Анна/ Майр Анаит, и знали, что есть и сын, который является носителем духовного Отца и материальной Мамы, он является их плодом. В армянском язычестве нету деманов, дявалов и других злых существ, они знали, что есть законы, учении... каждый закон, каждое явление, учение предназначали для какого то бога, как в заводе - есть руководитель, который следит за всеми, и есть рабочие, которые выполняют разные дела, но сам руководитель должен уметь выполнять каждую работу, такая система и в церкви и в правительстве и в семье... Но греки, евреи и другие народы всё привели к крайностям, ввезли диаволов, деманов, злых и добрых богов, потом меняли их места, а у армян всё было постоянно гладкое, для нас злое это не правильное. А все маленькие и средние армянские боги являются разными воплощениями Верховного бога.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяно-христианская научно-философская мысль
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 20:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Всё верно, только "зло" как понятие не верного поступка было. Это точно. А вот что у меня вызывает улыбку так это отношение греков к древнеармянскому племени титанов, которых они в виду своей наивной глупости превращают в Богов. Даже фильм сняли "Битва Титанов" http://video.yandex.ru/search?text=%D0% ... mcgjvljs3M и "Битва Титанов - 2" http://bobfilm.net/trailer/27-bitva-tit ... nlayn.html. Эти титаны вроде обитали в Каппадокии. Греки вообще всё перевирают и преувеличивают в свою пользу.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяно-христианская научно-философская мысль
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 20:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Да представьте, что у нас нету ничего, ни знаний, ни техники, только умеем пользоваться палкой и копьём, охотится на кабанов, и вот с моря или по суши приходят какие то люди у которых всё очень развито, так для этих диких эти люди становится богами, а другие люди, которые являются настолько же продвинуты но в то же время являются врагами этих людей(добрых, богов) становятся диаволами и демонами, такое например встречается в индейском древнем религии, у египтян, почти у всех древних народов, мы для них боги :) :) А для настоящего Бога - хранители законов Божьих на Земле!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяно-христианская научно-философская мысль
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 20:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Цитата:
мы для них боги А для настоящего Бога - хранители законов Божьих на Земле!

Точно.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 3 из 58   [ Сообщений: 861 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 58  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB