Военно-исторический форум
http://milhistory.listbb.ru/

Армяно-христианская научно-философская мысль
http://milhistory.listbb.ru/viewtopic.php?f=31&t=658
Страница 58 из 58

Автор:  Юстиниан [ 16 фев 2015, 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Тпхиса: Старый и добрый город...

И вообще, прекратите дробить систему аргументов на части. Эта логика Аристотеля не подходит для истории. Нужна логика Давида Анахта. Ну прямо какие то тут не армяне собрались! Начинайте думать по-армянски, осваивайте логику Давида Анахта! Напоминаю её смысл: В лице Давида армянская философская мысль стремилась выработать собственную систему ценностей, взглядов и подходов на основе инвентаризации, реинтерпретации и критического переосмысления античных идей: он по-своему интерпретирует, акцентирует, систематизирует и переосмысливает сократо-аристотелевский круг философских идей. Цель практической философии – это этика (наука о правильном поведении отдельного человека), экономика (наука о правильном руководстве хозяйственной жизнью семьи и общества) и политика (наука о наилучшей форме строения общества и управления государственными делами). Подвергая тщательному анализу выработанные древнегреческой мыслью определения философии Давид доказал, что ни одно из них не может претендовать на абсолютную истину и только в совокупности они отражают сущность явлений. Создав тем самым собственную систему определений явлений и дойдя до идеи определения через противоположности: «противоположные категории определяются одна через другую». Этот подход демонстрирует комплексное синтезно-универсальное мышление Давида, он сочетает неравноценные и зачастую противоположные понятия и взгляды, взятые из разных источников и от различных направлений, творчески преломляя их, он выдвигает свои положения и суждения, выдвигая при этом целостную мировоззренческую систему. В этом проявляется специфичность армянской научной логики мышления – её синтезность и универсальность, т.е. логика «сочетающегося единства противоположностей», что собственно и зафиксировано в армянском христологическом догмате о «единстве природ». Богочеловечность понимается как сочетающееся и взаимодополняющееся единство двух противоположных и самостоятельных природ – божественной и человеческой, непосредственно между собой творчески взаимодействующих и находящихся при этом в тесной взаимозависимости. Универсальность (гибкость) и синтезность армянской мысли были бы невозможны без «греческого дробления» или «греческого структурного мышления», так как по Давиду разделительный метод идёт раньше определительного, но важно при этом то, что затем, по мысли Давида, идёт объединение определённого, но не путём «механического нагромождения»: беря ту или иную мысль у того или иного философского источника, Давид их не компонует механически, а с высоким профессионализмом (компетентностью), с глубоким пониманием сути (сущности) вопроса сочетает и слагает непротиворечивую систему идей, умозаключений, воззрений, что отображает и в дальнейшем сформирует армяно-христианское научно-философское универсальное мышление, определившее «средневековое научное мышление». Армянское синтезно-синтетическое и универсально-комплексное мышление – это мышление, отрицающее с одной стороны – «трафаретность и клешированность», а с другой – «экстремизм мысли», порождающий экстремистские формы воплощения и противоречия, которые возникают тогда, когда осуществляется подход познания, основанный на «противопоставлении противоположностей», а не на «сочетающемся единстве противоположностей». Самостоятельность же армянского мышления проявляется даже тогда, когда многие рассуждения имеют задачей всего лишь разъяснить чужой текст. Поэтому на примере Давида можно утверждать, что центральное место в армянском философском теоретическом наследии занимает собственная логическая концепция или учение о логике мышления.
Понятно?

Автор:  Lion [ 16 фев 2015, 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Армяно-христианская научно-философская мысль

Извините, но эти общефилософские рассуждения мало что дают при изучении конкретней исторической проблемы...

Автор:  Hrachya Haykazuni [ 16 мар 2016, 01:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Армяно-христианская научно-философская мысль

Как-то царь Давид созвал собор, на котором был устроен диспут православных богословов с армянскими (летописец пишет, что он сделал это по просьбе армянских епископов и настоятелей монастырей). Диспут продолжался с рассвета до девяти часов вечера. Наскучило это царю. "Вы, отцы, вторглись в самые глубины неведомого, как философы, мы же не в состоянии постичь этого, будучи невеждами и мирянами. Вы знаете, что я, как воспитанный в военных заботах, далек от учения и науки. Поэтому скажу вам словами простыми и неучеными." Сказав это, царь Давид в таких притчах дал ответ армянам, что оставил их безответными и бессловесными. "Как когда-то Василий Великий в Афинах", замечает летописец.

Хотя царь, по смирению своему, назвал себя невеждой, но он вовсе не был таковым, хотя и действительно с молодых лет был постоянно в походах. Дело в том, что он специально всюду возил с собой в походы нагруженных книгами мулов и верблюдов. Как только предоставлялась возможность, св. Давид углублялся в книгу и читал до темноты. Когда глаза уставали от чтения, ему читали вслух… О том, чему научился он из этих книг, свидетельствует его праведная христианская жизнь, а также покаянный канон, который был им составлен.

"Когда же настанет час скорбей и горестных воздыханий, исчезнут торжественное величие и почести царские, иссякнет радость, увянут цветники, другой примет скипетр, за другим последует войско, тогда помилуй меня, о Судия мой!

Когда раскроется книга в День судный, и перед Тобой предстану я, преклонивший главу, и Ты, Владыка, будешь вершить праведный суд, восстанет гнев ангелов Твоих, праведники будут блаженствовать, грешники ввергнуты будут в огонь, тогда помилуй меня, о Иисусе мой!"

Святой благоверный царь Давид из рода Багратиони предал свою душу Господу 24 января 1125 г. в Тбилиси. Его останки были перенесены в Кутаиси и погребены в Гелатском монастыре.
Источник от сюда. - http://www.pravoslavie.ru/put/sv/david.htm

Автор:  Юстиниан [ 16 мар 2016, 02:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Армяно-христианская научно-философская мысль

Lion писал(а):
Извините, но эти общефилософские рассуждения мало что дают при изучении конкретней исторической проблемы...

Это если историк лишен способности мыслить, рассуждать, а значит анализировать в теоретико-прикладном контексте. ;)

Автор:  Юстиниан [ 16 мар 2016, 02:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Армяно-христианская научно-философская мысль

Hrachya Haykazuni писал(а):
царь Давид в таких притчах дал ответ армянам

Такое выражение мог допустить только грузин или грек. Можно подумать сам Давид не был армянином. ;)

Автор:  Lion [ 21 мар 2016, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Армяно-христианская научно-философская мысль

Юстиниан писал(а):
Hrachya Haykazuni писал(а):
царь Давид в таких притчах дал ответ армянам

Такое выражение мог допустить только грузин или грек. Можно подумать сам Давид не был армянином. ;)


Это из канонической истории Давида, которая, естественно, была написана в антиармянском уклоне...

Страница 58 из 58 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/