55. Войны Маккавеев показывают, «каким благом было установление римского господства и уничтожение Помпеем еврейского разбойничьего государства (Э. Мейер). В борьбе сначала против эллинистических правителей, а потом против римлян пало много воинственных евреев. Но на народ в целом и процессы отбора внутри него события двух последних веков до нашей эры в Палестине не повлияли. Недостаток воинственности среди евреев часто объясняют этим истреблением, но это предположение неверно. Причиной были процессы отбора в Средние века. Участие евреев в войнах других народов ограничивалось защитой ими своих поселений.
56. У сефардов и сегодня разрешено многоженство, когда они живут среди народов, у которых многоженство законно. У ашкеназим многоженство было запрещено в XI веке. Ашкеназим отличаются от сефардим диалектом иврита и рядом особенностей богослужения. Восточные евреи, о распространении которых в раннем Средневековье уже говорилось, достигли в VIII веке Крыма, где в IX веке возникла иудейская секта караимов. В то же время евреи были уже многочисленны в Византии. В XII веке продолжал существовать давний торговый путь евреев из Аравии и Эфиопии через Цейлон и Ламбри на Суматру и в Китай (Антропос, № 4-6, 1923-24, с. 1082), вероятно, с ответвлениями в Персию и на Кавказ. Смешение с местным населением Передней Азии постоянно усиливало долю переднеазиатской расы у восточных евреев. Но событием, которое оказало решающее влияние на расовый состав восточных евреев, было смешение с частью народа хазар. Хазары, народ, составными частями которого, по всей видимости, были тюркские народы Центральной Азии и восточно-европейские народы финно-угорской языковой семьи, создали в VI-VII веках в низовьях Волги и Дона, на северных побережьях Каспийского и Черного морей царство, в котором были важные торговые центры. Из этой области хазары под защитой своих воинов вели торговлю с Малой Азией, Индией и Сибирью. В Х веке Хазарское царство погибло при не вполне ясных обстоятельствах под напором Руси и Византии. Части хазарского высшего слоя бежали в Крым, Центральную Азию и Испанию. В VIII веке хазарская торговля привлекла многих евреев и арабов. Влияние пришлых евреев было столь велико, что династия хазарских ханов вместе с их двором, т. е. высший класс хазарского народа, приняли иудаизм (Ключевский. История России, т. I, 1925, с. 120). Перешедшие в иудаизм хазары — а примеру хазарского высшего слоя в VIII-X веках могли последовать многие — вошли в конечном счете в состав восточного еврейства. Вследствие этого восточное еврейство впервые получило расовые примеси, которые заметно отличают его от южного еврейства. Какие расы были представлены в расовой смеси хазарского народа? Прунер-Бей считал, что среди хазар были «белая» и «черная» группы (Бюллетень Парижского общества антропологии, т. II, 1861, с. 420). Можно представить себе хазар как смесь центрально-азиатской, переднеазиатской и восточно-балтийской рас с небольшой примесью нордической расы, как расовую смесь, подобную современным башкирам, калмыкам, киргизам и татарам. (Примечание. Среди современных татар, у которых больше примесь восточно-балтийской, чем нордической расы, 20% светлоглазых людей. Чисто центрально-азиатский («монгольский») тип, встречается среди них сравнительно редко. См. Питтар. Расы и история, 1924, с. 474). Если на Кавказе восточное еврейство получило новые примеси переднеазиатской расы, то теперь к ним добавились первоначально чуждые еврейству в целом примеси центрально-азиатской («монгольской») и восточно-балтийской рас. (Примечание. Физические признаки и психические качества восточно-балтийской расы описаны в работах Гюнтера «Расология немецкого народа» и «Расология Европы». Основные признаки восточно-балтийской расы: низкий рост, короткая голова, широкое лицо с тяжелой, массивной нижней челюстью, слабо выступающим подбородком, тупым, довольно широким, коротким носом с плоским корнем; жесткие, светлые (пепельные) волосы, выпуклые, светлые (серые или голубые) глаза, светлый цвет кожи с серым оттенком.) Эти примеси и позднейшие смешения со славянскими племенами преимущественно восточно-балтийской расы обуславливают расовые различия между восточными и южными евреями. К приобретенным от хазар признакам относятся и «монгольские глаза», которые, согласно Мечникову (см. Ранке. «Человек», т. II, 1912, с. 265), встречаются и у еврейских детей. Под этим, вероятно, следует понимать строение века наподобие сравнительно более частого в Восточной Европе эпикантуса, который часто не отличают от строения век центрально-азиатской расы (об эпикантусе см. Мартин. «Учебник антропологии», т. I, 1928, с. 50 и Гюнтер «Расология немецкого народа»). Когда фон Лушан отмечает, что среди евреев, хотя и редко, встречаются люди, похожие на японцев (Антропологическое положение евреев, 1892, с. 99) и Вагензейль находит у многих евреев что-то японское. (О физической антропологии испанских евреев и о еврейском расовом вопросе. «Zeitchrift fue Morphologie und Anthropologie, том 23, 1925), то речь идет о признаках, с большой вероятностью, приобретенных еврейским народом в результате смешения с хазарами. В X-XI веках восточные евреи распространились до современной Рутении, откуда они в XII веке двинулись в Галицию и Польшу. Нашествие татар в XIII веке вытеснило многих евреев из Южной России в Польшу и Северную Россию. В XIV веке восточные евреи достигли большей части областей Восточной Европы, и сегодня населенных их потомками. Еврейство Восточной Европы было усилено евреями из Турции и Румынии. Поскольку Россия до царствования Петра I закрывала свои границы от еврейской миграции, евреи сначала распространялись, в основном, только в области тогдашней Великой Польши, а через нее — в Курляндию, Литву, Западную Пруссию и Белоруссию и на юг, в Галицию, на Волынь и на Украину, т. е. в области, где они и сегодня наиболее многочисленны (см. карту V). Не меньший приток южно-еврейской крови получило восточное еврейство в XIV-XV веках. Среди восточных евреев встречаются люди с внешностью сефардов. Это может быть обусловлено наследственными задатками ориентальной расы, имеющимися и у восточных евреев, но и только что упомянутым притоком южных евреев, снова принесших восточным евреям наследственные задатки древних евреев Палестины. Крестовые походы повлекли за собой преследования и изгнание евреев. К началу XV века многие евреи, жившие в Германии, переселились в Польшу, где они либо слились с тамошними восточными евреями, либо, если уже жившие тогда в Польше евреи, как утверждает один историк, были не столь многочисленными, как обычно полагают, образовали вместе с этими местными евреями восточное еврейство в собственном смысле слова. Польский король Казимир Великий (1333-70) стимулировал еврейскую иммиграцию из Германии, дав евреям привилегии и образовав из них в своей стране своего рода среднее сословие, которого тогда в Польше не было. Идиш, разговорный язык восточных евреев, происходит от диалекта рейнской Франконии того времени и фамилии восточных евреев почти все — немецкого происхождения. В Восточной Европе имели место смешения евреев с славяноязычными народами, которые добавили в восточное еврейство новые примеси восточно-балтийской расы, а также примеси нордической и, может быть, судетской рас. Примесь динарской расы была небольшой, но признаки альпийской расы и сегодня заметны у восточных евреев. (Основные признаки альпийской расы: малый рост, короткая голова, широкое лицо, слабо выраженный подбородок, тупой, короткий нос с плоским корнем, жесткие каштановые или черные волосы, выпуклые карие глаза, желтовато-коричневая кожа.) Восточных евреев уже нельзя считать «семитами», если понимать под этим племена с преобладанием ориентальной расы, вроде древних евреев. Фигуры и лица этой ориентально-переднеазиатской смеси, которые людям Запада кажутся «восточными» или «семитскими» довольно редки среди восточных евреев. Восточные евреи, 9/10 всех евреев, это евреи России, Польши, Галиции, Венгрии, Австрии и Германии, а также большая часть евреев США и Западной Европы, это смесь переднеазиатской, ориентальной, восточно-балтийской, альпийской, центрально-азиатской, нордической, хамитской и негритянской рас. Южные евреи, 1/10 всех евреев, это евреи Африки, Балканского полуострова, Италии, Испании и Португалии, частично евреи Франции, Англии и Голландии. Распространяясь по берегам Средиземного моря, они, вероятно, потеряли часть своей переднеазиатской крови, зато приобрели новые примеси ориентальной, средиземноморской, хамитской и негритянской рас, т. е. длинноголовых рас. Южные евреи (сефардим) это, в основном, смесь ориентальной, переднеазиатской, средиземноморской, хамитской, нордической и негритянской рас. На всей земле их 1410000, в Палестине — 37700 (Archiv fur Rassen und Gesellschaftsbiologie, том 17, 1925-26, с. 243).
_________________ Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас Диоген Синопский Всё тайное рано или поздно становится явным Сократ Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским) Д.Коннер
|