Из жен Давида и Соломона многие были из чужих стран (2-я Книга Самуила 3, 3; 1-я Книга Царств 11, 1, 16, 31; 1-я Книга Паралипоменон 2, 7). Книга Руфи причисляет моавитянку Руфь к предкам Давида. Среди жен Соломона (по преданию их была тысяча) кроме моавитянок, аммонитянок, идумеек и сидонянок, т. е. представительниц народов, расово близких к евреям, были также одна египтянка и несколько хеттеянок. У литейных дел мастера Хирама отец был родом из Тира, а мать — еврейка (2-я книга Паралипоменон 2, 14). Приведенное выше место из Иезекииля заставляет предположить, что в состав еврейских племен было принято сравнительно большое число аморитов. Гибеониты, которые «не были детьми Израиля, а остатками Аморреев» (2-я Книга Самуила 21, 2), племя, которому Давид выдал для казни семерых потомков Саула, похоже, тоже вошло в состав еврейства (Неемия 3, 7). Они, как и другие роды аморитов, должны были привнести в еврейство наследственные задатки, которые Амос (2, 9) восхвалял еще в 760 г. до н. э. как унаследованные от аморитов, уподобляя последних за рост кедрам, а за силу — дубам. Можно предположить, что эти и им подобные смешения придали евреям в их раннюю эпоху столь заметную нордическую примесь, что они на ряде египетских изображений выглядят почти или совсем так же, как амориты на более ранних египетских изображениях. Это подчеркивает и Петри: «изображения правителей еврейских городов при Шешонке являют нам обычный сирийский и аморитский тип» (Египет и Израиль, 1925, с. 83). Значит, правящий слой воинов у евреев должен был иметь еще в VIII веке до н. э. сильную нордическую примесь. Еврейская аристократия и около 580 г. до н. э. выглядит на изображениях как преимущественно нордическая. На какие процессы намекает Иезекииль, когда он упрекает свой народ в том, что он «блудил с сыновьями Египта», «с сыновьями Ассура», «в земле Ханаанской до Халдей» (Иезекииль 16, 26, 29; 23, 5-17)? Имел ли он в виду только казавшийся ему отвратительным обмен культурами или намекал и на смешение разных народов? О смешении рас в еврействе свидетельствует и еврейский язык. При его появлении в документах он уже не кажется чистым семитским языком по духу, по крайней мере, если сравнивать его с «классическим» арабским, наиболее чисто выражающим дух этих языков, психическую сущность ориентальной расы. Бергштрессер следующим образом характеризует иврит: «Еврейский язык богат нюансами и красками, великолепно подходит для выражения возвышенных переживаний, живых описаний и наглядных рассказов, но не достигает высокого уровня остроты ума; это язык поэтов и пророков, но не язык мыслителей» (Введение в еврейские языки. 1928, с. 46). Если сравнить эту характеристику с характеристикой арабского языка, которую Бергштрессер дает на стр. 80 своей книги, то возникнет предположение, что еврейский язык трансформировался под влиянием переднеазиатской расовой души, которая склонна к самовозбуждению, пророчеству и другим описанным ранее чертам. При сохранении чистоты ориентальной расы еврейским народом еврейский язык, возможно, сохранил бы ту трезвость, которую Бергштрессер считает сущностью арабского языка. Евреи еще до нашей эры отбросили свой язык и перешли на очень близкий к нему арамейский. Уже в VIII-VII веках до н. э. арамейский служил языком общения во всей Передней Азии, для чего он был пригоден благодаря своей особенно упрощенной структуре (ср. 2-ю Книгу Царств 18, 26). Евреи долго использовали оба языка параллельно, но еврейский все больше становился только языком богослужения. Сохранившиеся в Новом Завете слова, которые приписываются Иисусу (Марк 5, 41; 7, 34; 15, 34) — арамейские. Еврейский язык в эпоху Иисуса уже стал языком ученых, и они только его и изучали. Сам же арамейский язык благодаря сильному упрощению, а еще более — утрате характерным семитских звуков, в том числе гортанных смычных, лучше подходил на роль языка расово смешанных племен, обедневших кровью ориентальной расы. Смешением с рабами и вольноотпущенниками мы займемся в следующем разделе при рассмотрении вопроса о негритянской примеси. Пока же расскажем вкратце о расовой гигиене у евреев. Еврейскому народу был дан завет: «Плодитесь и размножайтесь» (Бытие 1, 28) и множество обещаний того, что при соблюдении заповедей Яхве, в том числе и этой, этот народ безмерно увеличится (Бытие 13, 16; 22, 17; 18, 14. Исход 32, 13). Многодетность обеспечивалась многоженством власть имущих и зажиточных евреев в патриархальных еврейских семьях. Свободные еврейки, которых евреи покупали для брака, считались равноправными между собой. Наряду с ними еврей мог иметь несколько несвободных наложниц, дети которых могли быть причислены к семье. Это принятие в семью детей несвободных жен, а также многодетность многих еврейских семей описаны в Книге Бытия, 30, 1-24. О высоком уважении, которым пользовалась многодетная женщина, говорит Книга Бытия 24, 60. У Гедеона было 70 сыновей (Книга Судей 8, 30), о многодетности Давида и Соломона известно из описаний Ветхого Завета. Многоженство, которое делало возможным многодетность, сохранялось у евреев до Средних веков. Талмуд рекомендует ранние браки: лица обоих полов должны вступать в брак сразу же по достижении половой зрелости. Ветхий Завет осуждает убийство, подкидывание и продажу детей. Как и у арабов, у евреев существовал т. н. левиратный брак: оставшийся в живых брат должен был жениться на вдове умершего бездетным брата. Первый сын от этого брака считался по имени и по наследственным правам сыном умершего. Ливи дает некоторые оценки численности еврейского народа в разные эпохи (Евреи в свете статистики, 1918, т. 1, с. 29): Во времена Моисея — 2760 000 Во времена Давида — 6275 000 К началу нашей эры — 5 000 000 Но для евреев важно было не только количество, но и качество потомства. В Книге Левит 21, 17-24 указан ряд физических дефектов, при которых нельзя быть священником. В Талмуде перечислены 147 таких дефектов. Вероятно, что часть их учитывалась и при заключении браков и основании больших семей. Древнееврейский закон запрещал связи с эпилептичками и прокаженными женщинами. Тот, кто прожил с женщиной 10 лет в бездетном браке, должен был, согласно Талмуду, расторгнуть этот брак и взять себе другую жену (Маркузе. Регулирование рождаемости. 1928, с. 107). Талмуд дает право раввинам запрещать брак людям с врожденными болезнями, например, эпилептикам, расторгать бездетные браки, и раввины вели успешную борьбу с алкоголизмом, который может повредить неродившимся детям. Согласно Гротьян-Раупу (Ручной словарь социальной гигиены, т. II, 1912, с. 414), Талмуд говорит и о детях-выродках, которых надо убивать уже в детстве; это свидетельство заботы о направлении отбора в еврейском народе. Вероятно, в еврейском народе благодаря бракам между родственниками — «для патриархов характерны именно такие браки» (Бенцингер. Еврейская археология. 3-е изд. 1927, с. 290) — и даже между братьями и сестрами (там же, с. 285), которые первоначально были разрешены и, несмотря на запрет, случались и позже (см. Иезекииль, 22, 10 и 11), имело место близкородственное скрещивание, которое привело во многих родах к накоплению наследственных признаков, но во всех этих родах и в народе в целом не могло быть терпимым, так как накопление рецессивных признаков может привести к тому, что их носители станут жертвами своих болезненных задатков до достижения половой зрелости. Такой отбор раньше осуществлялся у всех народов гораздо круче, чем сегодня, когда медицина спасает жизни таких людей, которых спасать не надо. На определенное накопление в еврейском народе близкородственных наследственных признаков указывает сравнительно широкое распространение проказы. Палестинская проказа распространялась не столько через заражение, сколько через наследственность. Многие ученые полагают, что она вообще распространяется через наследственность. Но описаны и многие случаи заражения и случаи, когда несмотря на совместную жизнь, заражение не происходило. В любом случае потомство прокаженного тоже будет прокаженным. Среди народов Востока евреи и их потомки эпохи раннего средневековья считались главными разносчиками проказы, вероятно, по той причине, что среди них было сравнительно много прокаженных. 38. Филистимляне. Путь филистимлян можно проследить до исходной точки в юго-западном углу Малой Азии. По всей видимости, они первоначально принадлежали к волне народов нордического происхождения, как и преимущественно нордические фракийцы и фригийцы, которые около 1200 г. до н. э. потрясли царство хеттов, и вышеупомянутые ахейцы, и дорийские племена эллинов, которые позже, около 1100 г. до н. э. продвинулись с низовьев Дуная в Малую Азию и дальше. Первоначально филистимляне, надо думать, говорили на индоевропейском языке, близком к греческому. Но в истории филистимляне появляются уже как семитоязычный народ, в расовом отношении, вероятно, ориентальный народ с нордическим высшим слоем. Но мы можем предполагать у филистимлян и сильную средиземноморскую примесь. Пока невозможно сказать, где именно на низший слой предположительно ориентально-средиземноморского населения наложился высший слой филистимлян, происходивший от нордических предков. Около 1400 г. до н. э. филистимляне на кораблях вторглись на Крит и тогда же — в область Тавра и Сирию. Они переселялись как и все искавшие новые пахотные земли индоевропейские племена нордической расы, с женами и детьми на повозках, запряженных волами, на которых везли и весь скарб отдельных групп. Около 1200 г. до н. э., т. е. почти одновременно с последними волнами еврейских племен, филистимляне вторглись в Палестину; около 1050 г. до н. э., когда царствовали Саул и Давид, палестинское побережье от горы Кармел на севере и Газы на юге было занято филистимлянами; начались столкновения с евреями.
_________________ Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас Диоген Синопский Всё тайное рано или поздно становится явным Сократ Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским) Д.Коннер
|