Армяне-мусульмане ЕгиптаАрмяне-мусульмане Фатимиды и Айюбиды ставшие т.н. «курдами»
В 1073 г. фактическую власть в Египте захватил губернатор Акки армянин-мамлюк Бадр ал-Джамали, прибывший из Сирии с сильным армянским отрядом, в составе которого было большое количество христиан. В дальнейшем он управлял Фатимидским халифатом, имея официальную должность вазира и «эмира войск» («амир ал-джуйуш»). После смерти Бадра ал-Джамали в 1094 г. на этом посту его сменил сын – Ал-Афдал Шаханшах, кото¬рому пришлось воевать с крестоносцами в Палестине (Никифор II Фока. Стратегика. СПб.: Але¬тейя, 2005. С. 185; Рансимен С. Восточная схизма. Византийская теократия. М.: Наука, 1998. С. 125).
В 1171 г. династию Фатимидов свергает другой армянин-ренегат Саладин, основавший дина¬стию Айюбидов, которая правила примерно 150 лет и во время крестовых походов успешно проявила себя в роли главного противника вторгшегося на её территорию неприятеля. Саладин (его отец родился в армянском городе Двине) человек армянского происхождения, родившийся в Месопотамии, в Тикрите на Тигре, на полпути между Багдадом и древними руинами Ниневии. Жизнь искателя приключений в битвах против крестоносцев привела его к власти в Египте. В 1171 г. он отменил правление Фатимидов и провозгласил возвращение Египта к суннитской доктрине. Он реформировал правительство и экономику Египта и занял Сирию. В 1187 г. он разгромил крестоносцев и отнял у них Иерусалим, быстро вернув под знамёна ислама почти все остальные территории, которые они удерживали.
Известны также учёные армяне-мусульмане, например, Марди ибн Али ибн Марди, ат-Тар¬суси (
http://www.xlegio.ru/forum/messageDetai ... geId=28223).
Армяне-мусульмане Сирии ОмейядыПосле того так Аршакиды открывают миру христианство и фактически возглавляют «великую христианскую революцию», продвигая её вплоть до юга Индии, некоторая часть этой династии принимает ислам, которая уже в свою очередь будет активно его распространять под именем Омейядов (Мурад Аджи. Дыхание Армагеддона, с. 144). В 750 году после свержения Омейядов, из Халифата в Испанию бежал Абдуррахман I, он основал здесь Кордову. Очевидно, этот человек был родственником рыцарей Лойолы, они одного царского рода, и это тогда ни для кого не составляло секрета. Их родственником был Карл Великий, основатель Франции, другие важные персоны Европы. В том числе русские Рюриковичи. (Мурад Аджи. Дыхание Армагеддона, с. 144 и Семёнов И. Тайная миссия Христа).
Армяно-парфяне-Тимуриды-мусульманеС.Н. Глинка (1775-1847) вслед за Фомой Мецопским повторяет, что: «Некий муж, по имени Тимур-ланк, веры и толка предтечи антихриста Махамета, безжалостный, бессовестный и свирепый, преисполненный великой злости, гнусности и тайн клеветника-дьявола, появился на востоке в городе Самарканде. Некоторые считают, что он происходит из Сартапа в области Коговит, близ горы Масиса, где остановился Ноев ковчег, недалеко от области Артаз.
http://oldvostlit.info/Texts/rus/Metz/frameme1.htm Глинка С.Н. отмечает, что сей уроженец Великой Армении, собрав вооруженные дружины армян, устремился в Хорасан, достигнув Самарканда. С чего бы это Тимур назван уроженцем Армении? И почему ему в своём походе надо было опираться на армянские дружины? Официально отмечается, что Тамерлан (онже Тимур-ленк или Ленг-Тимур) родился в 1335 году в мусульманском племени Бахласы. По одним источникам в селении под городом Шахрисязом, по другим – в Султании, в государстве Хулагуидов. Как отнестись к этим сведениям древних историков? Государство Хулагуидов хоть и основано татаро-монгольскими ханами, но располагалось на территории исторической Парфии, где до монголов правили древнеперсидские (армяно-парфянские) мусульманские династии, ведшие свои родословные от парфянских Аршакидов. Это известный факт. Куда могли подеваться представители исконно армяно-парфянских (древнеперсидских) династий?
А никуда! Уйдя с политической арены они просто в новых условиях приспособились к правящей династии, то есть были вельможами при дворе Хулагуидов. Племя Бахласы, в котором, якобы, родился Тамерлан, - это вовсе не безвестное племя. Это потомки армяно-парфян, живших когда-то в знаменитом аршакидском городе Пахлав. Именно из этого племени (клана или рода) вышли многие армянские княжеские династии. Мы не располагаем данными о том, что племя состояло из армян, но утверждение древних о том, что это было тюркское племя в корне не верно. Исповедовать ислам – это ещё не значит быть тюрком, тем более тогда, когда процессы тюркизации ещё не были в тех масштабах, что сейчас. Другое дело, что религиозно-политическая исламизация со временам привела к языковой тюркизации - тюркофонизации. Следующий вопрос почему Тамерлану надо было собирать армянские отряды? Чтобы пустить их как врагов в самые тяжелые сражения? Вряд ли он на это пошел бы будучи изощрённым изувером и талантливым полководцем. Зачем Тамерлану армянские отряды или даже более того армянская гвардия? Почему у мусульманина Тамерлана должна была быть армянская гвардия? И вот собрав вокруг себя отчаянных головорезов из армян, полководец нанимается вместе с ними сначала к монгольскому хану Кутлуг-Тимуру, а затем к эмиру Гусейну. Завоевывает последовательно всю Персию, затем Самарканд, Ургенч и весь Мавераннахар. Вскоре удачливый завоеватель покоряет уже всю. Среднюю Азию, Закавказье, Кавказ, Индию, доходит с войсками до Крыма, Ангоры и Золотой орды, готовится даже к походу на Китай.
Что же это за армянская гвардия, о которой писали историки? Архиепископ XVIII века Есаи Хасан-Джалалян сообщает о 25 тысячах алуанских (агванских) дымах (семьях), которые были переселены Ленг-Тимуром в Кандагар в Афганистане, и обращены в ислам. Потом размножились они и стали ишханами и начальниками в каждой части той страны. И это только малая часть армянского воинства. Как же так, жестокий Тамерлан, сжигавший армянские города, подбирал для себя армянских гвардейцев? Да, именно так! Современники писали, что Тамерлан, при том, что был малограмотным человеком, тем не менее, знал несколько восточных языков, в том числе и армянский, ценил древние армянские книги и рукописи и отовсюду, сжигая города и уничтожая население, вывозил древние армянские фолианты в свою новую «армянскую» столицу Самарканд. Более того будучи, как бы сейчас выразились, не армянским националистом, а имперским космополитом, во всех покорённых регионах он отдавал власть в руки представителей своей династии. Так, один из сыновей, по имени Мирза Миран-шах, получив титул «шахармена», правил Арменией и Атропатеной. Современники утверждали, что правитель знал армянский язык, знал историю Армении и Агвании, подчеркивает свое происхождение от армяно-аршакидского племени (клана) пахласы (точнее «народ» из населённого пункта Пахлав или типа бакинцы, пахлавийцы или москвичи), женившись на представительнице рода Чингиз-хана, Тимур существенно усилил свой клан пахлавов, то есть типа «клан бакинцев» и опирался в своем царствовании на представителей именно этой группировки армянской знати, принявшей ислам. Другой сын, по имени Мирза Шахрух, владел восточными областями Персии и Средней Азии и был широко образованным правителем, о котором писал даже немецкий путешественник XIV-XV вв., баварец Ганс Иоганн Шильтбергер, побывавший в 30-ти летнем плену у Тимуридов. Этот Мирза Шахрух, названный немецким путешественником «королем Армении», был отцом знаменитого ученого средневековья, самаркандского правителя Улугбека.
Потомки Тамерлана – внуки Улукбек, Абу-Бекр, Мирза Омар и другие – основали на Востоке несколько знаменитых ханских династий, в том числе и Великих Моголов в Индии. И, как это не парадоксально, но повсюду, во все времена, их сопровождала преданная агванская (карабахская) гвардия-конница.