Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 41 из 53   [ Сообщений: 792 ]
На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 53  След.

Кто Вы, националист или нацист?
Националист 100%  100%  [ 9 ]
Нацист 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 9
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Армянский византизм и национализм
СообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 16:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
И хотя факторов развала империи было множество, но этот военно-стратегический просчет был одним из важнейших в то время! Ани должен был быть разрушен до основания, а не захватываться. Удержать его при том раскладе сил и позиций (особенно неверно выбранной политикой самой Армении в лице самоуверенного выскочки Гагика), не представлялось возможным. Хотя, видимо, василевс, как и вы, как историк, слишком самоуверенны в своих представлениях и обуреваемы авторитетами. За этим наступает неожиданный разгром! Что в итоге и произошло!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский византизм и национализм
СообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 16:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Lion писал(а):
С последней позицией Germain согласен. Вообще, о чем тема? Византия, как и любое государство, имея за границей слабость, стремится расширится. К началу XI века таким слабым пунктом оказался армянская граница, вот и империя расширилась - все намного проще!

Так дело не в этом, а в том, что Germain уверяет нас "Армения пала под ударами все-таки византийцев, а не мусульман".
А вот то, что Армения была слабой Germain и не упомянул, он больше озадачился количеством предложений в моей системе аргументов и доводов.
Тем не менее, если говорить о "слабости Армении", то надо и причинах не забывать этой слабости. Это куда важнее. Поэтому аншлюс Армении Византией - это закономерный итог политики заигрывания с сельджуками и с арабами против империи, зная при том, что какую смертельную опасность они для империи представляют. Тем не менее, получив добро на свое государство от Византии, создав и наладив систему договоров и тесные семейные отношения, Армения подло стремилась переметнуться то на сторону сельджуков (выдав своих армянских дочерей за сельджукских султанов, думая, что этот личный акт спасет Армению), то на сторону арабов. Армяне почему то думали, как жиды, что продавая своих женщин в "жены" к кочевникам они их как то привязывают к себе. Ничего подобного. Это вам не жизнь одного взятого человека или секты, это жизнь государства, а его длительность зависит не от того, кого за кого выдали (армяне это проделали и с монголами во времена киликийского Хентума), а от того, какой язык государственный, и какую политику проводят в масштабах не отдельно взятой семьи или личности, а в отношении всего народа (племени)! Слишком мелко и не государственнически армяне мыслили, вот и результат - слабость, разложение и разгром!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский византизм и национализм
СообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 17:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
И вообще, почему никто, характеризуя Армению, никогда не хочет принять этот очевидный факт: "Никогда сама себе не хозяйка, никогда не принадлежала твёрдо одной или другой стороне, всегда – поле битвы дипломатов и армий" (Азимов А. Ближний Восток. История десяти тысячелетий. М.: Центрполиграф, 2004. С. 213). Вот исходя из этой логики и надо давать оценку причин гибели Армении, а не искать её в примитивном "захвате византийцами". Политика (геополитика) дело очень тонкое и неоднозначное!
И именно, руководствуясь этой простой геополитической сутью Армении, Семюэль Хантингтон утверждал жалкое изолированное и зависимое от сильных мира сего будущее Армении: «…православной Армении отводится роль «кавказского Израиля», живущего лишь благодаря защите России и США» (Хантингтон С. Столкновение цивилизаций и переустройство мирового порядка. New York: Simon & Schuster, 1996. – P.368). И кто-то после этого может винить Византию, когда сама суть Армении быть зависимой от сильных мировых держав?! Даже будущее Армении Хантингтон выводил из её постоянного зависимого прошлого! ;) :(
И только дилетанты этого не понимают! ;) :(

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский византизм и национализм
СообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 20:31 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Germain писал(а):
Как переиграли турки византийцев общеизвестно, и в этом плане есть более новые работы, в частности, флагман по этому вопросу 4-хтомная Кембриджская история Турции под редакциями Флит, Фароки и Касаба.
Кажется, еще совсем недавно собирался достать с полки томик Кембриджской истории, как уже прошло несколько месяцев с той поры :o . Но после отзыва Germain – уже бегу к книжной полке: Кембридж – держись! :)

Цитата:
Обычно для аргументации хватает 2-3 предложения, в некоторых случаях до 5-6. Если я написал десять предложений по к.-либо вопросу, то либо моя аргументация слабая, либо вопрос мною не изучен.
А вот тут, как человек замеченный в склонности к объемным текстам, позвольте мне проявить мою заангажированность и заявить: аргументацию нельзя выразить в 5-6 предложениях, а скорее позицию? Может Вы именно это имели ввиду, Germain? Ради аргуменации в общем-то пустяковых концепций, умещающихся в одно предложение, - люди монографии пишут!

При значительно же расходящихся, прямо скажем полярных позициях, чтобы оппонент смог обозреть тот полюс точки зрения, который представляет ему его оппонент, приходится снять очень много листов контроверсивной шелухи типа-излишней аргументации, чтобы достичь таки точки встречи (переговоров).

Юстиниан писал(а):
Византия не могла молча смотреть на то, как Армения делает выбор в пользу турок и частями ей сдавалась где-то с боем, а где-то в большей степени и без боя. И это после того, что как именно Византия дала добро на воссоздание Армении под властью Багратидов. Неужели после этого кто-то думает, что империя молча бы проглотила горькую пилюлю предательства армян? Повторяю, аншлюс Армении был закономерным итогом предательства "семейных отношений" между Византией и Арменией!
А вот это мнение представляется разумным, и если установленные исторические факты не противоречат этому, то, имхо, здесь даже Germain нечем будет крыть. Если Армения итак уже перешла в лагерь антивизантийских сил, то почему бы империи действительно от безвыходности не нанести превентивный удар по ней и не разрушить её?

Так что, имхо, господа Юстиниан и Germain, может Вы и завели принципиальный спор, - но по принципиальному ли вопросу? А действительно принципиальный вопрос – это вопрос установления субъектности действительного врага империи? Был ли такой сознательный субъект, поставивший для себя стратегическую цель – уничтожить империю?

Или сельжуки просто тупо продвигались по пути наименьшего сопротивления и НИКТО, никто на геополитическом пространстве Евразии не строил интриг, чтобы этих самых сельджуков привести в Малую Азию?

В общем, эту линию рассуждений можно продолжать, и я еще не все ее линии озвучил – но пусть уже свое фэ выскажут знатоки этой темы, чтобы мне потом не так было обидно за потраченное время на эту писанину.

За сим…


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский византизм и национализм
СообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 20:42 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Юстиниан писал(а):
Хотя если вы из детского сада и вам надо по 2-5 предложений, то мне всё понятно.
Юстиниан, вот Вы опять предоставили пример собственной неуравновешенности, на которую я давеча по-дружески обратил Ваше внимания, а Вы тут же меня "послали" :)

Сейчас я уже начинаю полагать, что Ваша несдержанность - это просто от лени :roll: :?: Если кому-то что-то пытаешься втолковать, то нужно понимать, что сознание человека в общем-то податливое и его нужно шлифовать, пробираясь сквозь дебри одежки, в которое оно было завернуто предыдущими шлифовщиками именно этого сознания, которое в данный момент времени противостоит Вам. А это время, если не получается проколоть эту одежку до сердцевины одним ударом что ли...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский византизм и национализм
СообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 21:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:42
Сообщений: 1492
Откуда: Odessa, Ukraine
Юстиниан писал(а):
А я думал так рассуждают примитивно мыслящие люди, лишенные системного мышления! ;) :(

Юстиниан, я не буду ввязываться в дискуссию не по теме, хотя, поверьте, мне есть что сказать по использовании аргументации оппонента.

Юстиниан писал(а):
Опять ваше самоуверенное суждение. Для историка. это просто преступление. Вы идеолог? Или политик?

Я указал, что Вы используете устаревшие данные, и все. Хотите видеть в этом какие-то подковерные моменты или неправильный подход - Ваше право. А вот обновленные данные по оценке сельджукско-византийских контроверсов в экономике:
Османская империя нанесла только окончательный удар образованию, которое было унижено сельджуками. Именно сельджуки оказались победителями там, где империя черпала свои жизненные силы - в Анатолии. Видеть в победителях византийцев дикие орды завоевателей вряд ли уместно. Фактор экономического подхода к завоеванным территориям был основным. Вместо разгрома экономики регионов, которые завоевали сельджуки, они как правило, оставляли византийскую экономическую системы нетронутой, тем самым гарантировали лояльность и непротиводействие со стороны покоренного населения, что способствовало поступлению доходов султаната Рума.Первоначальные разрушения и дестабилизация социально-экономических отношений в Анатолии сменились новой политикой завоевателей - крестьянство при сельджуках было избавлено от сильного фискального гнета византийской администрации:
1. Упорядочено землевладение. Фактически был введен запрет на латифундии (мири);
2. Вся необработанная земля была передана крестьянам;
3. Поселенцам - предоставление налоговых льгот (в т.ч. 15 первых лет без налога)и предоставление им инвентаря и семян;
4. Монастырская и церковная земля была введена в ранг вакфа и полностью освобождена от налога;
5. Запрет на закрепощение крестьян.
В других сферах кое-где были полезные нововведения - создана система караван-сараев, которые по сути являлись крепостями-гостиницами для торговцев; открыты "единные окна" с обменными пунктами для свободного перемещения товаров через границу; рудники не отчуждались и постоянно находились в государственной собственности; за 200 лет сельджукского господства было возведено ок. 50 мостов (большинство византийских мостов были римского времени); город не получал городской статус (налоговые льготы, госфинансирование) пока не была построены мечеть, баня и рынок; количество больниц и медицинских школ было огромным - по уровню медицины турки обогнали византийцев и достигли арабской планки; получили развитие новые виды хозяйствования - ковроткачество и шерстянное ремесло; предместья городов засаживались фруктовыми деревьями, которые были не только источником еды, но и мешали продвижению армий врага и кочевников; христианское население получило статус зиммиев, т.е. находилось под защитой мусульманской общины, и получило самоуправление; простое налогообложение - харрадж для мусульман и джизья - для христиан. Взыскание дополнительных налогов преследовалось государством. Целые отрасли госуправления были отданы христианам. Так, турок не было в налоговом управлении.

Что могла противопоставить Византия? Латифундии, где нет места свободному крестьянству; закрепощенное население; использование рабов; многочисленные налоги (некоторые были просто бредовые, например, налог на яблоки и дыни), в т.ч. с монастырей; откуп налогов; преследование неправославных; уничтожение собственных торговых и ремесленных корпораций; раздутый чиновничьий аппарат; гиперкоррупция (был случай, когда начальник тюрьмы на ночь выпускал зеков грабить окрестное население за долю добычи); засилие иностранцев на государственной службе. Естественно, у простого люда был выход - бежать к мусульманам. Во всяком случае, приход турок не был чем-то катастрофическим для простых византийцев.

_________________
Vanitas vanitatum et omnia vanitas (Ecc.1:2)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский византизм и национализм
СообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 22:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
bzntm писал(а):
Юстиниан писал(а):
Хотя если вы из детского сада и вам надо по 2-5 предложений, то мне всё понятно.
Юстиниан, вот Вы опять предоставили пример собственной неуравновешенности, на которую я давеча по-дружески обратил Ваше внимания, а Вы тут же меня "послали" :)

Сейчас я уже начинаю полагать, что Ваша несдержанность - это просто от лени :roll: :?: Если кому-то что-то пытаешься втолковать, то нужно понимать, что сознание человека в общем-то податливое и его нужно шлифовать, пробираясь сквозь дебри одежки, в которое оно было завернуто предыдущими шлифовщиками именно этого сознания, которое в данный момент времени противостоит Вам. А это время, если не получается проколоть эту одежку до сердцевины одним ударом что ли...

Похоже вы слабо себе представляете, что такое "пример собственной неуравновешенности". Я вроде всего лишь предположил. Я в отличие от вас не делаю утвердительных заявлений.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский византизм и национализм
СообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 22:40 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Germain писал(а):
Во всяком случае, приход турок не был чем-то катастрофическим для простых византийцев.
Вот-вот! Встречался с мнением одного не совсем историка, политолога, но образованного не только в политологии, что османов "вырастили". Про сельджуков, конечно, говорить может и слишком не осторожно такое, что их "вырастили". Но по османам, вполне возможно что на них действительно сделали ставку и целенаправленно сделали ближне-восточно-европейской геополитической силой. Причем это было выгодно не только "неким" неустановленным силам на БВ, но и Западной Европе, которая получала в лице осман хорошее "пугало" в виде внешнего врага.
Западноевропейцы даже свой крестовый поход 1396 г. провели так, чтобы ни одна из западно-европейских сил не утвердилась на берегах Босфора и как следствие не нарушила собственно западноевропейский расклад сил.

Я понимаю, конечно, Germain, что для Вас, профессионального историка, встречать такие инсинуации основанные на фривольном обращении с историей может и режет Ваш профессиональный слух, но все же не могли бы Вы прокомментировать вышеизложенную версию, и по-Вашему утверждение османов в качестве геополитической силы - это случай? Слепой исторический случай...

А если не случай? Тогда, возможно, загнивание византийской империи, которое ессное дело имело под собой и естественные причины, но, возможно, было и усугублено сознательной человеческой деятельностью. Ведь на современном опыте, мы уже прекрасно осведомлены как "загнивают" империи. Если даже первая так званая Великая революция - Французская не была естественным и неотвратимым ходом исторического процесса, так может оно и всегда так было?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский византизм и национализм
СообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 22:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:42
Сообщений: 1492
Откуда: Odessa, Ukraine
Юстиниан писал(а):
С чего взяли? Вроде я представил достаточно детальную картину по Юзбашяну, и по ней не нет дела обстояли. Ни один историк не может так однозначно зявлять, что мол именно и только Византия виновата или она разрушила Армению. Вы видимо всё же мало читаете из того, что не соответствует вашим предубеждкениям. А если и читаете, то совершенно не воспринимаете, хотя памятуя по Данишмендам меня уже ничего не удивляет.


Я не спорю, что к развалу Армении не прикладывали руку мусульмане, но пала-то она от византийцев. Хронология событий, к сожалению для Вас, не на Вашей стороне.
По Данишмендам я вспоминаю Вашу аргументацию. Там с Вашей стороны была "серьезнейшая" аргументация со ссылками на 9-ый и 16-ые века. Было видно, что Вас интересовали вопросы не по этой теме, поэтому я прекратил прения.

Юстиниан писал(а):
Ничего подобного. Аншлюс Армении вынужденный был, и Юзбашян этот факт описал достаточно красноречиво.

Между прочим, Карен Никитович был уверен, что Армения пала бы в любом случае. В таких реалиях в византийской политике не было ничего предосудительного - ретроспективное оправдание аннексии. Вот только в самом падении армянских государств он хорошо описал, каким образом империя добилась аннексии.

Юстиниан писал(а):
будь я на месте василевса ромеев в то время, видя постоянное вихляние Армении, её неспособность однозначно противостоять сельджукам, не просто захватил бы Ани, а полностью сравнял бы с землей этот город, дабы не дать сельджукам закрепиться в Армении и создать плацдарм для дальнейшего наступления на Византию в Малой Азии. То что Византия город захватила, а не сравняла с землей - главнейшая стратегическая ошибка василевса и последующей гибели империи!!!!

Я Вас поздравляю, Вы повторили ошибки византийских императоров в 1050-1100 гг. Именно это они и делали (разве что не разрушали свои города), и такая политика закончилась катастрофой для империи.

_________________
Vanitas vanitatum et omnia vanitas (Ecc.1:2)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский византизм и национализм
СообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 22:49 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Юстиниан писал(а):
bzntm писал(а):
Юстиниан писал(а):
Хотя если вы из детского сада и вам надо по 2-5 предложений, то мне всё понятно.
Юстиниан, вот Вы опять предоставили пример собственной неуравновешенности, на которую я давеча по-дружески обратил Ваше внимания, а Вы тут же меня "послали" :)

Сейчас я уже начинаю полагать, что Ваша несдержанность - это просто от лени :roll: :?: Если кому-то что-то пытаешься втолковать, то нужно понимать, что сознание человека в общем-то податливое и его нужно шлифовать, пробираясь сквозь дебри одежки, в которое оно было завернуто предыдущими шлифовщиками именно этого сознания, которое в данный момент времени противостоит Вам. А это время, если не получается проколоть эту одежку до сердцевины одним ударом что ли...

Похоже вы слабо себе представляете, что такое "пример собственной неуравновешенности". Я вроде всего лишь предположил. Я в отличие от вас не делаю утвердительных заявлений.
Ну тогда и я предлположу в отместку следующее - может Вам просто не хватает храбрости сказать прямо, что думаете, а не прятаться за "политкорректностью" - т.е. предположениями?

Я в отличие от Вас не сыплю в оппонента через слово оскорблениями, а называю вещи своими именами, в чем, конечно, могу и ошибаться. Но даже еслия я и ошибся, и Вы не не уравновешены, а уравновешены, то этим я Вас никак не не оскорбил, чтобы Вы мне тут приписывали за это учатие в чем-то очень плохом. Неуравновешенность - это не оскорбление. Я просто так считаю, что Вы утратили выдержку, при малейшем сопротивлении теряете способность к аргументированию и скатываетесь до истерики. Ну мнение у меня такое возникает.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский византизм и национализм
СообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 22:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Germain писал(а):
Юстиниан, я не буду ввязываться в дискуссию не по теме, хотя, поверьте, мне есть что сказать по использовании аргументации оппонента.

Я рад за вашу такую позицию, но скорее вопрос по теме, ибо не решив его мы так и не поймем как обходиться с данными из прошлого.

Цитата:
Я указал, что Вы используете устаревшие данные, и все.

Так вот в этом то и дело. Я же как раз об этом и толкую. Ну что значит устаревшие данные для истории? История - это и есть старье. Удивляет, что такая простая истина до вас не доходит. Нет такого понятия в принципе в истории "устаревшие данные" В истории любые данные актуальны! Или вы не историк, а идеолог. Другое дело, что в силу идеологических установок те или иные данные примитивно отбрасываются. Как собственно это вы делаете, никак не забуду вам данишмендидов. :)

Цитата:
Хотите видеть в этом какие-то подковерные моменты или неправильный подход - Ваше право.

Право то моё, только в ходе общения не надо меня уверять, что ваш подход верный или он достоин внимания. Повторяю, мысль что в истории данные могут быть устаревшими нонсенс, не заслуживающий внимания. А вы нам тут его представляете на примере темы в качестве утверждения. Я вам и по данишмендам объяснял, что однозначно туркменское происхождение недопустимо, ибо оно опровергается другими данными, но вы предпочли очередную однозначность, отбрасывая данные, которые на ваш субъективный взгляд оказывается устарели. А с чего это система знаний о прошлом устарела? История - это не математика, тут однозначности быть не может. Хотя из идеологических соображений в ситуации 50 на 50 всегда в дело вступает идеология. Поэтому я спросил, вы идеолог? Если да, то идеолог чего в таком случае?

Цитата:
А вот обновленные данные по оценке сельджукско-византийских контроверсов в экономике:

Спасибо, приятно, но все же не стоит использовать "новая-старая", когда речь идет об истории. Лучше говорить о корректировке позиции самого историка. Это же не математика. ;)

Цитата:
Османская империя нанесла только окончательный удар образованию, которое было унижено сельджуками. Именно сельджуки оказались победителями там, где империя черпала свои жизненные силы - в Анатолии. Видеть в победителях византийцев дикие орды завоевателей вряд ли уместно. Фактор экономического подхода к завоеванным территориям был основным. Вместо разгрома экономики регионов, которые завоевали сельджуки, они как правило, оставляли византийскую экономическую системы нетронутой, тем самым гарантировали лояльность и непротиводействие со стороны покоренного населения, что способствовало поступлению доходов султаната Рума.Первоначальные разрушения и дестабилизация социально-экономических отношений в Анатолии сменились новой политикой завоевателей - крестьянство при сельджуках было избавлено от сильного фискального гнета византийской администрации:
1. Упорядочено землевладение. Фактически был введен запрет на латифундии (мири);
2. Вся необработанная земля была передана крестьянам;
3. Поселенцам - предоставление налоговых льгот (в т.ч. 15 первых лет без налога)и предоставление им инвентаря и семян;
4. Монастырская и церковная земля была введена в ранг вакфа и полностью освобождена от налога;
5. Запрет на закрепощение крестьян.
В других сферах кое-где были полезные нововведения - создана система караван-сараев, которые по сути являлись крепостями-гостиницами для торговцев; открыты "единные окна" с обменными пунктами для свободного перемещения товаров через границу; рудники не отчуждались и постоянно находились в государственной собственности; за 200 лет сельджукского господства было возведено ок. 50 мостов (большинство византийских мостов были римского времени); город не получал городской статус (налоговые льготы, госфинансирование) пока не была построены мечеть, баня и рынок; количество больниц и медицинских школ было огромным - по уровню медицины турки обогнали византийцев и достигли арабской планки; получили развитие новые виды хозяйствования - ковроткачество и шерстянное ремесло; предместья городов засаживались фруктовыми деревьями, которые были не только источником еды, но и мешали продвижению армий врага и кочевников; христианское население получило статус зиммиев, т.е. находилось под защитой мусульманской общины, и получило самоуправление; простое налогообложение - харрадж для мусульман и джизья - для христиан. Взыскание дополнительных налогов преследовалось государством. Целые отрасли госуправления были отданы христианам. Так, турок не было в налоговом управлении.

Что могла противопоставить Византия? Латифундии, где нет места свободному крестьянству; закрепощенное население; использование рабов; многочисленные налоги (некоторые были просто бредовые, например, налог на яблоки и дыни), в т.ч. с монастырей; откуп налогов; преследование неправославных; уничтожение собственных торговых и ремесленных корпораций; раздутый чиновничьий аппарат; гиперкоррупция (был случай, когда начальник тюрьмы на ночь выпускал зеков грабить окрестное население за долю добычи); засилие иностранцев на государственной службе. Естественно, у простого люда был выход - бежать к мусульманам. Во всяком случае, приход турок не был чем-то катастрофическим для простых византийцев.
[/quote]
Браво, Germain! Рад что вы корректируете свою позицию под напором не замечаемых ранее данных! Спасибо! Вот только добавлю, ввиду того, что кочевники осваивали это столетиями, говорит как раз о том, что изначально они были военно-кочевыми чабанами, которые, благодаря местному населению относительно быстро освоили ремесла, градостроительство и т.д. и встали на путь дальнейшего развития. Вот почему народ местный так относительно легко встал на путь культурной ассимиляции с новой тюркской идеологией во главе! Все ваши пункты красноречиво свидетельствуют о том, за счет чего в первую очередь тюркская идея оказалась более проворной, в отличие от громоздкой византийской.
:!: :!: :!: :!:

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский византизм и национализм
СообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 22:56 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Germain писал(а):
Я Вас поздравляю, Вы повторили ошибки византийских императоров в 1050-1100 гг. Именно это они и делали (разве что не разрушали свои города), и такая политика закончилась катастрофой для империи.
Germain, не примите меня за адвоката Юстиниан, просто может Вы не заметили, что между спором двух "слонов" науки тут между ними лает еще и некая "моська", а потому повторю свой предыдущий вопрос, в другой его интерпретации:
могло ли быть такое, что у византийских императоров 1050-1100 гг.были заинтересованные советники, которым-то как раз империя уже больше не была нужна?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский византизм и национализм
СообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 23:02 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Армянский византизм и армянский национализм.К сожелению уважаемые камрады форума в 4-14 веках не было слов Византия и национализм.Точнее будет Арменизм или Ромеизм до 6 века ,а после Арменизм и средневековый Эллинизм или точнее эллиничесеий ромеизм.
К сожелению с принятием христианства арменизм ,как дух рода начал уступать христианизму ,как новому модному духу владеющему умами общества и всего государства и земель Хайк.
Как зомбировала церкевь Христа ,главное в жизни это не еврей ,не эллин ,а главное быть Христовым.
Такая промывка мозгов сделала свою работу .Арменизм умер и хайкид стал космополитом,человеком Христовым ,Вселенским.Отсюда и начался развал государства Хайк,точнее Армения.После проникновения на хайкидский трон парфяноязычных элементов ,Хайк в государственных документах записывался Арменией.Хайком называется при хайкидах на троне Хайка.
Арменизм ослабел и хайкидов потянуло на роменизм.Армяне массово стали становиться ромеями.Сейчас этот процесс продолжается ,только название у него другое.Арменизм и Россизм.Армяне сейчас массово переходят в рашенизм.
Всё новое это давно забытое старое.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский византизм и национализм
СообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 23:16 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Germain писал(а):
Юстиниан писал(а):
будь я на месте василевса ромеев в то время, видя постоянное вихляние Армении, её неспособность однозначно противостоять сельджукам, не просто захватил бы Ани, а полностью сравнял бы с землей этот город, дабы не дать сельджукам закрепиться в Армении и создать плацдарм для дальнейшего наступления на Византию в Малой Азии. То что Византия город захватила, а не сравняла с землей - главнейшая стратегическая ошибка василевса и последующей гибели империи!!!!

Я Вас поздравляю, Вы повторили ошибки византийских императоров в 1050-1100 гг. Именно это они и делали (разве что не разрушали свои города), и такая политика закончилась катастрофой для империи.


Метко сказано - присоединяюсь!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский византизм и национализм
СообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 23:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
777sergey777 писал(а):
Армянский византизм и армянский национализм.К сожелению уважаемые камрады форума в 4-14 веках не было слов Византия и национализм.

А это верно, но в этих терминах проявляется наше отношение к Романии и тем результатам деятельности. Поэтому тут мы всё же даем политическую оценку прошлому, используя современные термины.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 41 из 53   [ Сообщений: 792 ]
На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 53  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB