Итак, начиная уже с начала XX века, когда царизм выступал против армянского нац. движения, против пробуждения армянского самосознания, первым делом направил свой удар против Армянской Апостольской церкви. А как всегда и везде поступают в этом случае? Верно, наносят удар по духовно-нравственным основам своей цели. Вардан Мамиконян и его сторонники были канонизированы церковью и 1.500 лет их авторитет был огромным, они, как своеобразный маяк, выступали в этом качестве все это время, в всех освободительных движениях армян. Итак, царизм направил удар против Вардана и Варданидов, по сути нанося удар и армянской церкви, и нац. освободительного движению. Началу процесса поставил небезизвестный Н. Адонц, блестящый специалист по средневековой Армении, который поставил основы современной науки история Армении еще в начале XX века (примерно, как Карамзин), но который, к сожалению, в 1904-ом году сделал первый шаг в этом опасном антиармянском направлении, выступая за царизм и против нац. интересов. Итак, Адонц сделал первый шаг и начертил те основы, в рамках которого уже 110 лет историки и интеллигенты сами разных мастей питаются... оправдать Васака и, по сути, очернить и унизить Вардана. Дело получило бурное рзвытие и в советское время, понятно, Васак был антицерковником, Вардан выступал за церковь (и за народ, но этом советам мало интересовала) и в итоге советская ист. наука и интеллигенты чуть ли не официально стали... возносить предателя (?!) и поносить нац. героя. Под удар попала все и вся - военная сторона Аваарайра и общего восстания, дипломатия, идеология, как бы стало модно поносить Вардана и Варданидов как "простаков" и восхвалят "мудрость" Васака и его сторонников как эталон некой дипломатии. Все это делалась против всяких исторических фактов и логики, просто, с легкой руки советов стало модно так поступить. Делались единичные попытки выступать против всего этого, но такие попытки как правило терялись в общем хороводе овечьего воя "неоинтеллигентов", да еще и советы все это легко представляли как национализм и душили.
После обретения независимости я первый в нашей ист. науке, который в вопросе восстания 449-451 годов и в частности Аварайра четко выступил и выступаю за определенные позиции начиная с 2003 года, когда была выпущена моя первая книга. Моя позиция в общем
представлена на этом форуме - в плане военной истории это прежде всего численность, которую "неоинтеллигенты" без всякого основания, просто дабы сбыть значения Аварайра, уменьшали, итог Аварайра, когда в нашей ист. науке именно
я первым твердо и четко представляю как победу, в том случае, как в самом лучшем случае, даже процерковные историки и идеологи ее представляли за ничью, а "неоинтеллигенты" вообще за ненужный, бесславный и идиотский разгром, и многое другое. В плане же идеологии я, как юрист, в моей книге 2003 года с уголовной и моральной стороны анализировал деяния Васака Сюни и пришел к четкому выводу - это предательство, ясно и четко, без всяких "но" и опровдании. Кстати, один из ученных, ознакомившись с моей книгой, назвал ее... обвинительным заключением Васака Сюни
Итак, в данной программе доктор исторических наук Ашот Нерсисян ("лысый"), один из ярых сторонников и представителей советской "неоинтеллигенции", питался отстоять позицию Васака с исторической стороны, а другой, ветеран нашей журналистики Меружан Тер-Гуланян, как типичный представитель еще советской интеллигенции, для которых Вардан "простой солдат", а Васак "умный дипломат", питался поддержать Ашота с идеологических позиции, часто попадая в абсурдную ситуацию и, плохо зная историю, делая неуместные, не обоснованные и вымышленные заявлении (например, по теории Меружана Васак и Вардан имели личную встречу в ночь перед Аварайром (?!) и даже обнялись (??!!) - это его теория).
Святой отец, понятно, один из высших чинов ААЦ Армении, он неплохо поддерживал меня, но, без обид к святому отцу, даже и без его поддержки я прекрасно расправился и с Меружаном, и с Ашотом, что, кстати, обеим достаточно не понравилась. Я четко представил обвинительное заключение Васака, представил на суд публики его деяние, проецировал все это на современную Армению и справедливо поднял вопрос - если Васак, для примера, передавал информацию военного рода персам и для кого-то он герой, то пусть этот же человек точно так же сейчас передаст наши военные секреты азербайджанцам, какая разница? Или диверсия в тылах - если Васак, который совершал диверсии в тылу воюющей армянской армии, герой, то пусть Меружан и Ашот, для примера, пойдут и взорвут склады в тылу у армянской армии. Я так же ясно и четко указал путь эволюции "неоинтеллигентов", заказной характер их позиции,
заказная и вредительская деятельность против армян, армянской самоидентичности и самой Республики Армении.
Кроме этого я представил и те социально-экономические причины, которые побудили основной части тогдашних армян встать именно за Вардана, а не за Васака, я представил всю узость базиса социальной поддержки Васака. Что же до конкретно Аварайра, то я убедительно показал и доказал и численность, и самое главное то, что армянская сторона
выиграла это сражения.
По итогам двух передач я себя четко считаю победившим и прямо об этом говорю. Более того, я готов в любом месте и на любой платформе иметь очередную встречу и с Ашотом, и с Меружаном, и с любим тем человеком, который будет отстоять точку зрения Васака и "неоинтеллигентов". Более того, у меня сложилось впечатление, что оба, и Ашот, и Меружан, которые только перед самым началом программы узнали, что один из их оппонентов я и имели виды легко расправится с святым отцом, так вот, Ашот, и Меружан серьезно паниковали и приуныли, когда узнали, что против них выступаю я, и итог их не обманул - я разбил их и в лице их, так же разбил и их сторонников. В итоге я сомневаюсь, что они еще когда-то вступят с мной в публичную дискуссию
Ашот будет пытаться всячески препятствовать мне подковерными, административными мерами (он доктор ист. наук, преподаватель ЕрГУ, а я даже диплома историка не имею), а Меружан, наверно, или вообще будет переставать обращаться к этой тематике, или, когда будет сделать это, ограничится своим авторитетом и общими фразами.
Многие посмотрели нашу эту программу и, с кем говорил, однозначно присудили победу мне, это без всякого лицемерия и честно, людям мое выступление и итог очень понравилась - все были под гипнозом "неоинтеллигентов" и в глубине душы будучи за Аварайр, как бы были огорчены черными мифами, которым навязали к всему этому "неоинтеллигенты", когда Аварайр в сознании людей начал потускнеть. В итоге, когда я четко разбил "неоинтеллигентов" и развеял черные мифы, людям как бы стало легче, все встало на свое место. Программа и моя позиция естественно понравился и многим офицерам армянской армии, которым в корне чуждо вся та идеология, которую проталкивают "неоинтеллигенты" еще советского заказа.
В общем я активными мерами, в рамках публичной дискуссии, в этих вопросах загоняю "неоинтеллигентов" в угол и буду системно преследовать их до конца - их позиция антинародна, против интересов армян и не имеет право существовать в любой стране, а в воюющей Армении - тем более. Благо, за период моей публичной активности, грубо говоря 2003-2016 годы, мне многое удалось и я буду продолжать свою деятельность в этом направлении. Кстати сказать, редкие книги или стати/выступления "неоинтеллигентов" всякий раз подвергаются обоснованной критики с моей стороны и я посылаю публичный (по интернету) вызов их авторам - все уклоняются от принятия вызова и даже от интернет дискуссии и пропадают, а общая численность этой антинародной, провасаковских статей, книг и выступлении за последние годы резко уменьшилось, без ложной скромности, в многом благодаря мне.
Итак, данная передача есть один из звеньев указанного процесса и я очень доволен ее итогами, я разбил в пух и в прах и Ашота и Меружана, я обоснованно уничтожил все их и их сторонников доводы на самом рейтинговом канале нашего ТВ и в самое рейтинговое время, прекрасный итог